9. Экспрессанализ

Версия 2021 июля 11.

 

Экспрессанализ кинофильма "Эпизод VI: Возвращение Джедая", с примерным указанием времени какого-либо рассматриваемого фрагмента.


01:26 Рассказчик: "Свобода галактики". Духовная свобода от греха, зла, смерти.

02:02 Звезда Смерти II – космостанция: суровая/незлая или злая сторона храмовой системы в среде Иудаизма и Христианства; Храм Тира и Ирода – Вторичный Храм Иудеев эпохи оккупации Империей Рима; Иерусалимский и Римский Храм Христиан эпохи владычества Римо-Католицизмом – Папством, Инквизицией, Крестоносцами, Ватиканом, Масонством; эпохи апокалиптического царства Драконом с двумя Зверями – Сатаною, Лжепророком и Антихристом.

03:56 Энакин/Великорослый Скайуокер/Небоход, Лорд/Господин Дарт Вейдер/Отец – Эни, Избранный, Мастер/Учитель, Рыцарь, Джедай, Ситх: мирные или суровые проявления Бога, Бога Отца – Царя Небесного; Избранного Израиля; патриархов, царей и священников Святой Земли Обетованной Израиля; Патриарха Исаака, Патриарха Иакова; представителей Империи Рима из среды Иудаизма – Царя Ирода, Первосвященника Анны, Первосвященника Каиафы; представителей Империи Рима из среды Христианства – Мастера Ордена Крестоносцев, рыцаррей-крестоносцев; представителей оккультизма – Сатанизма, Масонства; Мастера Масонского Ордена, апокалиптического Зверя, Второго Зверя Апокалипсиса; попущений Дьяволу.

04:04 Вейдер, присматривающий за строительством Второй Звезды Смерти Империи: Царь Ирод, присматривавший за строительством Второго Храма Иудеев Империи Рима.

"Божественное рождение" 2006 – Царь Ирод с Архитектором (Джеффри Киссун: Guich "Звёздных Войн"): Вейдер присматривающий за строительством

04:16 Вейдер: "Император". Вейдер упоминает титул Палпатина. Палпатин – Император: Император Империи Рима.

04:46 Вейдер красноречиво охарактеризовал себя. Вейдер: "всепрощающий". Свойство Бога. Часть собирательного образа Вейдера, отсылает к мотиву проявлений Бога. Преимущественно в рамках старозаветного представления, с множеством суровых проявлений.

05:02 Посланники Люка – C-3PO и R2-D2: два Херувима – два посланника/ангела-хранителя Ковчега Завета, Старого Завета и как следствие Нового Завета.

08:13 Джабба Хатт: проявления царя Ирода, Дьявола, греха; Божьих судных кар; казней Египетских жабами и прочими существами.

08:53 Джабба: "О чудо". Джабба по-хаттски произносит фразу, которая таким образом звучит по-русски. Произносит это перед появлением голограммы Люка, где сюжет отсылает к мотиву явления Христа в Аду своим духом. Язык хаттов создан с добавлением русских слов. Позднее, русская речь в большем объёме использовалась в рисованном сериале "Войны клонов". Где с английским акцентом её произносят воины, которых спасает Энакин.

09:05 I am Luke Skywalker, Jedi knight and friend to Captain Solo. Люк: Я Люк Скайуокер, Рыцарь Джедай и друг капитана Соло. Люк приходит спасти порабощённого Хана, называя его своим другом. Ин.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.

10:07 Хан, задолжавший Джаббе, после заморозки стал его собственностью, оказавшись у него в темнице. Отсылка к мотиву силы греха, неминуемо приводящего к смерти и попаданию в Ад.

12:57 На хаттском поётся песня "Lapti nek", с русским словом "Лапти" в названии, – хаттский создался с наличием русских слов. В переводе с англоязычной версии, наиболее примечательны строки, характерные для преображения и воскресения из мёртвых. Сай: "Мои кости начали светиться, оох."; "Моя душа синтезирует."; "Разберись с этим, ты должен переместить свою душу."

16:41 После Хана, Чуи тоже попадает в темницу Джаббы. Хан: душа. Чуи: плоть. Мотив первородного греха, когда животная сущность человека, будучи свободной от греха, стала зависеть от него из-за грехопадения души человека.

19:15 Размороженный Хан уже не имеет оков на руках, и без цепи на спине между ними, с которыми он был заморожен: избавление тела от оков Первородного Греха – уязвимости, тленности, смерти.

20:28 Хан пытается оправдаться: христианское учение об оправдании, наиболее выделяемое в Протестантизме, и идущее на ряду с учением об искуплении, спасении Христом.

21:20 Хана толкают в воду с крестом: крестный путь, крестные страдания, крестная смерть, крещение/перерождение.

21:28 Ханова рубаха, застёгнутая в виде пеленания: погребальные пелены воскрешённого Лазаря.

23:08 Джабба сковал Лею цепью: духовное рабство греху, нуждающееся в спасении Христом.

23:30 Сияющие одежды Люка: продолжение отсылки к мотиву духа Христа в Аду; преображение Христа до казни, когда Он просветлел вместе с одеянием – стал духовно-телесным; преображение воскресением из мёртвых, когда была изменена природа Христа, снова став духовно-телесным, вместе с одеянием.

23:35 C-3PO: Наконец-то! Мастер Люк пришёл, чтобы спасти меня. Люк в качестве спасителя: проявления Христа Спасителя.

24:41 Джабба: Мне понравится смотреть, как ты умираешь. Мотив смертной казни Христа.

27:39 Ранкор был великорослым, и побеждённым сначала совершением броска Люком, а затем, нанесением удара дверной заслонкой по шее. Сцена отсылает к мотиву победы Давида над великорослым Голиафом. Когда Давид сначала бросил в него камень, а затем, нанёс мечом удар по шее.

29:26 Люк: "Ты совершаешь свою последнюю ошибку". Предупреждает Джаббу. Ошибка: значение понятия "грех". Джабба: грех. Последняя ошибка Джаббы перед смертельной победой над ним: победа над грехом.

30:05 Макс Ребо в виде подобия синего слона: языческое божество по имени Ганеша, изображаемого в виде синего слона.

30:21 Слепота Хана: духовная слепота апостолов – неверие; и физическая – невиденье Христа при Его необычных появлениях и исчезновениях.

30:30 Люк: "Я здесь родился." Хан: "И умрёшь тут." Смерть Христа.

32:52 Люк наказывает злодеев, сбрасывая в яму к Сарлакку. Апокалиптическая победа Христа над злодеями, при Своём втором пришествии.

37:12 Люк с Крестокрылом, и герои с Тысячелетним Соколом, разлетелись в разные стороны. Мотив времени, когда Христос вознёсся на Небо – в Царство Небесное, дав возможность действовать Церкви самостоятельно. Без Своего очевидного присутствия, до Собственного второго пришествия. При этом, чтобы Церковь оставались со Святым Духом. Тысячелетний Сокол: Храм, Скиния – походный храм; проявления Бога, Бога Святого Духа, являвшегося в виде птицы, языков огня и шума ветра.

44:10 Йода: Сила мощно струится в вашей семье. Семья: Церковь.

48:27 Космический флот в виде облаков: Воинства Сил Царства Небесного, в частности из апокалиптических пророчеств.

49:07 Мон: Император совершил критическую ошибку, поэтому пришло время для нашей атаки. Ошибка: значение понятия "грех".

1:07:20 Then you must go to the sanctuary moon and wait for him. Сидиус: "Тогда вы должны пойти на священную луну и ждать его." Слово "sanctuary" «священное», кроме прочего означает: святилище, храм, святыня, алтарь, святость, святая святых, заповедное. Священная луна Эндор: Святая/Священная Земля Обетованная/Заповедная Израиля.

1:07:33 His compassion for you will be his undoing. Сидиус: "Его сострадание к вам, станет его гибелью." Сострадательность и земная гибель Христа.

1:07:37 He will come to you, and then you will bring him before me. Сидиус: "Он придёт к вам, и тогда вы приведёте его ко мне." "Придёт к вам": добровольный приход Христа на страдания. "Приведёте ко мне": Иуда Искариот, приводящий Христа к иудеям из числа враждебных ко Христу; иудеи из числа враждебных ко Христу, приведшие Христа к Понтий Пилату; иуда Искариот и иудеи из числа враждебных ко Христу, а также Понтий Пилат, смертным распятием приведшие Христа к Сатане в Ад.

1:10:49 Поклонение Эвоков пред C-3PO: поклонение идолам, небесному воинству – ангелам. Мотив заповеди – не создай себе кумира/идола, и в частности, запрет поклонения ангелам. Кл.2:18 Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них все ещё земной! Против поклонения ангелам имеются высказывания и в следующих местах Писания: Ер 1:14; Ои 19:10; 22:8 – 9.

1:11:32 Why don't you use your divine influence and get us out of this? Хан: Почему бы тебе не использовать своё божественное влияние и не вывести нас из этого положения? Позднее, это влияние – действие Силы, посредством C-3PO проявил Люк, навыком Силы. Часть собирательного образа C-3PO и R2-D2 отсылает к мотиву ангелов и Ковчега Завета с двумя ангелами-херувимами, посредством которых Бог совершал различные проявления. Люк: проявления Христа Бога. Сила: проявления Бога. C-3PO и R2-D2: ангелы; два херувима Божьего Ковчега Завета.

1:11:43 It's against my programming to impersonate a deity. C-3PO: "Это противоречит моей программе – выдавать себя за божество." Слово "impersonate" «выдавать», кроме прочего означает: олицетворять, воплощать, притворяться, подражать, имитировать. Сопоставление C-3PO с божеством: мотив Божественных проявлений посредством ангелов и Ковчега Завета; заповеди о запрете поклоняться идолам.

1:12:07 C-3PO и R2-D2 каждый на своих носилках с двумя шестами: Ковчег Завета с двумя херувимами, сделанный подобно носилкам в виде вместилища с двумя шестами по бокам.

1:12:40 Эвоки желают приготовить и съесть героев: каннибализм – элемент язычества; мотив Таинства Благодарения – вкушения Тела и Крови Христовых. Эвоки: язычники ставшие христианами. Люк: проявления Христа.

1:13:10 I'm rather embarrassed, General Solo, but it appears you are to be the main course at a banquet in my honour. C-3PO: "Мне очень неловко, генерал Соло, но, похоже, вы будете главным блюдом на банкете в мою честь." Принесение в жертву Хана, Люка и Чуи на праздник, с приготовлением и съедением: таинство благодарения/Причастия – Тело и Кровь Христовы, которые Христос отдал при распятии с двумя разбойниками; Жертвенный Агнец, приготовлявшийся к празднику Пасхи. Люк попадает в руки эвоков, имевших языческое верование: попадание Христа в руки язычников – римлян (в Писании имеются соответствующие пророчества). Хан и Чуи: правый и неправый разбойники. Люк: проявления Христа. Привязанные к столбам: распятие на деревянных крестах.

1:13:34 Your Royal Highness. C-3PO: "Ваше Королевское Высочество." Лея – Королевское Высочество. сестра Люка: Новозаветная Церковь – Христова Сестра, Царица, Невеста.

1:14:06 3PO, tell them if they don't do as you wish you'll become angry and use your magic. Люк: "3PO, скажи им, что если они не сделают так, как ты хочешь, ты рассердишься и применишь свою магию." Сказочный пример Божественного устрашения и педагогики, а также проявления Бога посредством ангелов и священных предметов, как Ковчег Завета с двумя ангелами-херувимами. Люк: проявления Бога, Бога Сына Иисуса Христа. C-3PO: один из двух ангелов-херувимов Ковчега Завета; Божьи ангелы/посланники.

1:14:25 C-3PO жестами и звуком изображает взрыв, пугая эвоков последствиями непослушания – аналог взрыва ядерной бомбы, нарисованного в "Эпизоде V" в качестве облака, в виде половины ядерного гриба, на фоне которого страдал Люк на кресте Облачного Города, над ядерным реактором. Взрыв: землетрясение при распятии Христа; духовный подрыв греховных устоев, язычества, порочной храмовой системы, политики; апокалиптические кары Божьи.

1:14:42 C-3PO представлен летающим с помощью Люка. Что приравнивает его к R2-R2, имеющего собственные реактивные турбины, а также, косвенно имеющего собственные крылья посредством космолётов, для пилотирования которых он специально спроектирован. C-3PO и R2-D2: крылатые ангелы.

1:14:48 Люк возносит деревянный стул с находящимся на нём "божеством" – C-3PO: Тело Бога Сына, вознесённое на деревянном кресте. При этом, Люк был привязан к шесту: древко/шест змеи/серафима. Чс.21:8,9 – 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и вознеси его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и поднял его как знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

В переводах с еврейского оригинала, обычно представлены слова "змей" и "знамя, шест, древко", однако, оригинальные слова имеют и совершенно другие значения. Представленное в качестве "змей", имеет значения: серафим (пламенный крылатый ангел); огненный летающий змей/дракон; управляемый с земли воздушный змей. Представляемое в качестве "знамя, шест, древко", имеет значения: чудо, знамение. Поэтому, в еврейской традиции, существуют другие, соответствующие варианты понимания данного текста. В частности, текст представляет вариант понимания, что Моисей чудом совершил вознесение парящего над землёю крылатого серафима. Подобно управляемому с земли воздушному змею. Только, не из бумаги, а из меди; и, управляемого Божественным чудом, а не шестом или нитью.

Медь, является одним из трёх богослужебных металлов Божьего храма/скинии, после серебра и золота. Где, они символизируют троичное свойство Бога Единого Святой Троицей: золото – проявления Бога Отца, серебро – проявления Бога Духа, медь – проявления Бога Сына. И как следствие, символизируют троичность проявлений человека, созданного по образу и подобию Божьему: золото – проявления духа, серебро – проявления души, медь – проявления плоти.

Таким образом, чудесный медный змей является прообразом Плоти/Тела Бога Сына Христа Спасителя, вознесённого на крест. Тогда как, образ змея, ассоциирующегося со злом, является прообразом орудия зла – креста распятия, которое Христу предстояло преобразить в орудие жизни – Крест Христов. Посредством взятия на себя грехов/зла мира, позволив вознести всё это на крест своим телом/плотью – медью. При этом, став причисленным к злодеям – к преступникам, змеям.

1:14:57 Люк, Хан и Чуи закреплены руками и ногами каждый к своему древу: Христос и оба разбойника прибиты руками и ногами каждый к своему деревянному кресту при распятии. Аналог: Люк на кресте Облачного Города; замороженный Хан, размещённый между двух чучел животных Джаббы; Люк между двух свиноподобных стражника Джаббы, держащих оружие крестовидно.

1:15:50 I never kNew I had it in me. C-3PO: "Я и не знал, что во мне есть такое." Высказывание о чудесном проявлении Силы, проявленного Люка посредством C-3PO, дополняет образ дроидов-напарников, прежде всего C-3PO, в качестве ангелов-херувимов Ковчега Завета. Которые были единым целым с его крышкой, скрывая внутри реликвии, посредством которых, как и посредством Ковчега Завета с херувимами, Бог совершал удивительные и страшные чудеса.

1:15:56 C-3PO рассказывает Эвокам о случившихся с ними приключениях: распространение Благовестия/Евангелия среди язычников, прообразом чего, было оглашение божьего закона среди Божьего народа.

1:17:31- Wonderful. C-3PO: "Чудесно." Божественные чудеса, от Пасхи до Пятидесятницы, предшествовавшие и сопровождавшие становление Божьего народа – христиан.

1:17:32= We are now a part of the tribe. C-3PO: "Теперь мы стали частью племени." Принятие Люка, Леи, Хана, Чуи, C-3PO и R2-D2 в своё племя: принятие язычниками Христа, а также Христовой Церкви и христианской веры с апостолами, при становлении христианами.

1:17:35 Just what I always wanted. Хан: "Именно то, чего я всегда хотел." Реакция на то, что они стали частью племени эвоков: желания Божьего народа, отображённые в старозаветных пророчествах, которые исполнились при явлении Христа. В частности, принятие язычниками Божьего народа в своё общество, при становлении христианами – становлении новым Божьим народом. Состоящего уже не только в основном из евреев, но и в большей степени из бывших язычников.

1:19:16 That's why I have to go. Люк: Вот почему я должен уйти. После праздничного собрания, ночью среди деревьев Люк говорит о добровольном уходе к Вейдеру/Отцу на возможные страдания и смерть: после праздничного собрания Христос направился в Гефсиманский сад, предупредив о Своём скором добровольном уходе на страдания и смерть – уход в иной мир, к Отцу.

1:20:04 The Force is strong in my family. Люк: "Сила сильна в моей семье." Говорит Лее: Церковь – единство верующих с Богом. Сила: проявления Бога Единого Святой Троицей.

1:20:26 Люк сообщает Лее, что она его сестра, при том, что ранее у них были романтические отношения: Христос и Церковь – Христова Сестра и Невеста. Такой образ наиболее ярко представлен в книге Библии "Песня Песней".

1:20:38 Somehow I've always known. Лея: "Каким-то образом я всегда знала это." Словесная реакция Леи на откровения Люком: знания Церковью откровений Божьих в виде пророческих образов. Познания Леи мистическим образом: познания Церкви помощью Божьей.

1:20:43 Then you know why I have to face him. Люк: "Тогда ты знаешь, почему я должен встретиться с ним лицом." Добровольный уход Бога Сына Иисуса Христа к духовным отцам – иудейским священникам и старейшинам, а также к Богу Отцу, через страдания, смерть и воскресение. Ин.16:28 "Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу." Ин.20:17 "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не вошёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."

1:20:47 Luke, run away. 1:20:48 Far away. 1:20:49 If he can feel your presence, then leave this place. Лея: "Люк, убегай. Далеко. Если он может чувствовать твоё присутствие, тогда покинь это место." Лея пытается отговорить Люка не идти к Вейдеру избежав встречи с ним: попытка Церкви в лице Апостола Петра, отговорить Христа идти на самопожертвование. Лея: Церковь. Люк: проявления Христа. Аналог: попытки Йоды отговорить Люка идти на самопожертвование в Эпизоде V. Мф.16:22 Тогда Пётр, отозвав Иисуса в сторону, стал настойчиво увещевать Его, говоря: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!"

1:20:53 I wish I could go with you. 1:20:55 No, you don't. Лея: "Я бы хотела пойти с тобой." Люк: "Нет, ты не можешь." Ин.8:21 "Куда Я иду, туда вы не можете прийти."

1:22:58 Люк пребывает в шагоходе. Аналог: падший в пустыне шагоход в качестве дома для Рей. Шагоход: прообразы проявлений Христа в виде богослужебных животных – Овен Заместительной Жертвы, Жертвенный Агнец, Козёл Отпущения. Люк: проявления Христа.

1:25:06 I will not turn, and you'll be forced to kill me. Люк: "Я не обращусь, и ты будешь вынужден убить меня." Жертвоприношение Авраамом в отношении Исаака, Богом Отцом в отношении Бога Сына Иисуса Христа, духовными отцами – иудейскими священниками и старейшинами в отношении Христа.

1:25:40 Then my father is truly dead. Люк: "Тогда мой отец действительно мёртв." Омертвелость духовных отцов – иудейских священников и старейшин. В частности иудеев, о которых высказался Христос при упоминании отца одного из таковых. Лк.9:59-60 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 60 Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

1:26:18 Когда Люк пошёл на жертву, на голове Леи появляется характерный венок: терновый венец жертвенных страданий Христа – один из Христианских символов.

1:30:18 В присутствии Вейдера, Сидиус вершит свой суд над Люком, восседая на возвышенности. Суд над Христом со стороны иудеев, из числа враждебных к Нему, приведших  Христа на суд Пилата. Суд над Христом со стороны Прокуратор Понтий Пилата, воссевшего на возвышенности. Ин.19:13 сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. По-русски "Возвышенность". Суд над Христом со стороны Царя Ирода, к которому Христа послал Прокуратор Понтий Пилат. Аналог: суд Джаббы и Фортуны над Люком. Суд Джаббы и Фортуны: мотив пророчеств о расправе над Христом. Суд Сидиуса с Вейдером: мотив исполнения пророчеств.

1:30:56 Сидиус в качестве Императора высвободил Люка от наручников: Понтий Пилат – представитель Императора, принимал действия по освобождению Христа из заключения. В итоге, иудеи из числа враждебных ко Христу вменили ему это в упрёк. Ин.19:12 "Если ты отпустишь этого человека, значит, ты не 'Друг императора'! Всякий, кто называет себя царём, - противник императора!"

1:31:00 Guards, leave us. Сидиус: "Стража, оставьте нас." Для разговора с Люком, Сидиус избавляется от лишних слушателей: Пилат говорил со Христом без лишних свидетелей в Претории.

1:31:19 You're gravely mistaken. Люк: "Ты глубоко ошибаешься." Ошибка: понятие греха.

1:31:30 You will find that it is you who are mistaken about a great many things. Сидиус: "Ты обнаружишь, что ошибаешься весьма во многих вещах." Ложные вменения мнимых грехов в отношении Христа. В диалоге об ошибках, подлинный смысл, вкладываемый авторами в это понятие, лучше раскрывается в связи с их ранним фильмом "THX 1138" 1971. Там, они сознательно заменили религиозное понятие "грех", аналогичным, более механичным понятием "ошибка". Когда прототип Люка – персонаж THX, приходит в исповедальню к прикрывающегося изображением Христа механическому Антихристу – прототип полумеханического Вейдера, в частности с лицом Люка из его видения, и псевдорелигиозно исповедуются пред ним в таковых ошибках/грехах.

1:32:00 Soon I'll be dead— and you with me. Люк: "Скоро я умру – и ты со мной." Люк предупреждает о гибели Сидиуса посредством собственной жертвенной смерти: победа Христа над Сатаною посредством своей жертвенной смерти. Ер.2:14 "Он Сам получил физическое тело, чтобы Своей смертью лишить силы того, кому принадлежит власть над смертью – то есть Сатаны" Сидиус: проявления Сатаны. Люк: проявления Христа.

1:32:28 It is pointless to resist, my son. Вейдер: "Сопротивляться бессмысленно, сын мой." Говоря "сын мой", Вейдер высказывается в качестве отца. Фраза дополняет образ Вейдера в качестве священника. В Римо-Католицизме, к верующему принято обращаться: "сын мой". Вместе с тем, высказывание отсылает к мотиву молитвенного обращения Бога Сына Иисуса Христа к Богу Отцу перед страданиями, а также к прообразу данного события в качестве Авраама и Исаака. Мф.26:39 "Отец Мой («сын мой»)! Если возможно, да минует Меня чаша эта (сопротивление); впрочем, не как Я хочу (бессмысленно), а как Ты хочешь, да будет («сопротивляться бессмысленно»)!" Этому был соответствующий прообраз. Бт.22:7-10 "И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простёр Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего."

1:32:36 Everything that has transpired has done so according to my design. Сидиус: "Всё, что произошло, произошло в соответствии с моим замыслом." Сидиус похваляется пред Люком своей властью: Пилат похвалялся своей властью пред Христом. Ин.19:10-11 "не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше".

1:32:42 Your friends up there on the sanctuary moon are walking into a trap, as is your rebel fleet. Сидиус: "Твои друзья на священной луне идут в ловушку, как и твой флот мятежников." Слово "sanctuary" «священное», кроме прочего означает: святилище, храм, святыня, алтарь, святость, святая святых, заповедное. Священная луна Эндор: Святая/Священная Земля Обетованная/Заповедная Израиля.

1:33:02 An entire legion of my best troops awaits them. Сидиус: "Их ждёт целый легион моих лучших войск."

Высказывание зеркально отображает слова Христа, когда иудеи из числа враждебных к Нему, думали, что устроили Ему ловушку чтобы захватить. Мф.26:48-54 – 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. 50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. 51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?

Часть собирательного образа Сидиуса отсылает к мотиву падшего ангела Сатана, возглавляющего таких же как он бесов. Однажды, Христу пришлось разобраться с легионом таких бесов, находившихся в бесноватом человеке. Мк.5:9 "И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много." Лк.8:30 "Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него."

1:34:08 Начало последней космической битвы: последняя битва добра со злом – Апокалиптическая небесная война Архангела Михаила и его ангелов, против Сатаны и его падших ангелов.

1:39:25 Победа эвоков над великорослыми штурмовиками Вейдера-Энакина посредством метания в голову камней верёвкой: победа Божьего народа над великорослыми филистимлянами – сынами Энака/Энакина; победа Давида над великорослым Голиафом, метнув в голову камень с помощью верёвки пращи.

1:45:31 Один из эвоков обращается к другому на их языке словом, звучащим как "Арон/Аарон": имя первосвященника Божьего народа, при котором был создан Ковчег Завета, велась первая битва с великорослыми врагами за захват Святой/Священной Земли Обетованной/Заповедной Израиля.

1:49:53 Люк возносится на столб с крестом в основании: Крест – христианский символ орудия смертной казни распятием, преображённого Христом в орудие жизни спасением.

1:50:22 Расправа над Люком совершается, когда он предстаёт между двух столбов с крестами в их основании: кресты двух распятых разбойников между которыми был распят Христос.

1:51:59 Give yourself to the Dark side. Вейдер: "Отдайся тёмной стороне." Мотив заповедей о непротивлении злым людям плотью, в соответствии с волей Бога Отца к Богу Сыну Иисусу Христу, чтобы Он пошёл на самопожертвование отдавшись в руки распинателей. Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

1П.2:19-23 – 19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному.

1П.3:14 Но если и страдаете за праведность, то вы блаженны

Ир.15:2 А когда они спросят тебя: „Куда же нам идти?” — скажи им: Так говорит Господь: кто на смерть обречён, пусть идёт на смерть, кто на меч обречён, пусть падёт от меча, кто обречён на голод, пусть голодает, кто на плен обречён, пусть в плен уходит!

Заповедая не сопротивляется плотью, подразумевается, что сопротивляться можно духом и душою – силой молитвы и слова.

1:52:04 It is the only way you can save your friends. Вейдер: "Это единственный путь спасения твоих друзей." Путь: раннее название Христианства – пути спасения Христом Богом.

1:52:11 Your thoughts betray you. Вейдер: "Твои мысли выдают/предают тебя." 1:52:27 Your feelings have now betrayed her too. Вейдер: "Твои чувства теперь выдали/предали и её." Предательство в отношении Христа и Церкви Христовой, близким из учеников – Иудой Искариотом, и затем, предательство противохристианскими иудеями, выдавших Христа Царю Ироду и Прокуратору Понтий Пилату.

1:53:42 Сидиус носит брошь с вмятинами: нагрудник иудейского первосвященника с выемками для камней, символизирующих двенадцать племён патриархов Израиля – прообраз двенадцати Апостолов.

1:53:25 Люк отрубает правую руку Вейдера, как тот когда-то поступил с его правой рукою. Во времена Вторичного Храма Иудеев, пришёл языческий генерал Никанор, всячески осквернив храм. За что, иудеи отрубили ему правую руку. 1М.7:47 И взяли Иудеи добычи их и награбленное ими, и отрубили голову Никанора и правую руку его, которую он простирал надменно, и принесли и повесили перед Иерусалимом.

1:54:21 I am a Jedi like my father before me. Люк: Я Джедай, как мой отец прежде меня.

Краткомотив. Джедай "Jedi" – именование: вариант транскрипции с иврита, имени пророка "יעדּי" «Jedi» "Джедай/Иедо", означающее "предназначен". Энакин-Вейдер/Отец: Бог Отец и земные праотцы Христа по Его человеческой природе.

1:54:33 So be it, Jedi. Сидиус: "Да будет так, Джедай." Выражение "да будет так" является значением священнического выражения, от еврейского "ן‎אמ" «аминь».

1:55:13 Люк принял решение не сопротивляться нападению на его плоть, проявив стойкость своего духа: самопожертвование Христом, отдавшегося плотью на страдания.

1:55:14 Сидиус начинает расправу над Люком, когда тот стоит на крестовидном мостике, на фоне находящейся под ним головы Вейдера в череповидном шлеме, павшего на мостик.

Краткомотив. Череповидный шлем головы: возвышенность распятия Христа, называемая "Голгофа" – Голова/Череп. Крестовидный мостик: Крест Христова распятия.

1:55:52 You have paid the price for your lack of vision. Сидиус: Ты заплатишь цену за свою недальновидность. Мотив совершённого Христом духовного спасения, называемого Искуплением/Выкупом.

Краткомотив. Плата цены Люком: Искупление/Выкуп – духовное спасение Христом.

Аналог. В "Эпизоде V", высказывание Лэндо, когда он совершает предательство в отношении друзей, чтобы дать захватить Люка: "Это цена которую вы платите". Вначале "Эпизода VI", когда Люк пытается заплатить за Хана.

1:56:01 Father, please! Люк: "Отец, пожалуйста!"

Краткомотив. Страдая в крестовидном шпиле, Люк зовёт на помощь своего отца Энакина-Вейдера/Отца: воззвание страдающего на кресте распятия Бога Сына Иисуса Христа к Богу, Богу Отцу.

Писание. Мк.15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Эли! (ELIA) Эли! (ELIA) ламма савахфани? что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Аналог. В "Эпизоде V", воззвание Люка с креста Облачного Города. В частности, когда Люк два раза произносит имя "LEIA" «Лея», отличающееся от имени "ELIA" «Эли» перестановкой лишь одной буквы "L". Люк: "Бен (Боже). Бен, пожалуйста. Бен (Боже). Лея (LEIA: ELIA). Услышь меня. Лея (LEIA: ELIA)."

1:56:18 Now, young Skywalker you will die. Сидиус: "Теперь, юный Скайуокер, ты умрёшь."

Краткомотив. Смерть Скайуокера – сына Вейдера/Отца, в крестовидном шпиле: крестная смерть Бога Сына Иисуса Христа.

Писание. Мк.15:37 "Иисус же, возгласив громко, испустил дух."

1:56:52 Ситх Вейдер снова становится Джедаем, Избранным Энакином, происходит то, что в самой вселенной "Звёздные Войны" называется "Искуплением" – исключительно Библейский термин иудеев и христиан.

Мотив. Сцена является частичным отображением названия Эпизода VI – "Возвращение Джедая", отсылающего к мотиву возвращения отпавшего Избранного Израиля, от тьмы к Свету – ко Христу. Имя "Люк" означает "Свет", что является именованием Христа.

Краткомотив. Избранный Энакин: Избранный Израиль – Иудеи, Иудеи-Христиане, Христиане. Отпадение: отпадение Иудеев от Бога Христа непринятием Его; отпадение Христиан – предатели, еретики, сектанты, лжехристиане, и тому подобное.

1:57:02 На крестовидном мостике где Люк претерпел страдания, сквозь череповидный шлем Энакина-Вейдера просиял его череп.

Мотив. Череповидный шлем Вейдера изначально задумывался в качестве подобия черепа.

Краткомотив. Череповидный шлем с просиявшим черепом головы: возвышенность распятия Христа, называемая "Голгофа" – Голова/Череп; Череп Адама, изображаемый внизу распятия Христа. Крестовидный мостик: Крест Христова распятия.

1:57:03 На глазах Люка, Энакин-Вейдер Скайуокер/Небоход сбросил Сидиуса в шахту реактора, павшего с молниями и посторонними криками, до следующего своего появления через многие годы.

Мотив. Сбрасывание Сидиуса в шахту, отсылает к мотиву низвержения Сатаны в Ад, на время, до следующего появления перед концом света. Посторонние крики звучат помимо крика Сидиуса, дополняя образ вечных мучений падших душ и духов в Аду.

Краткомотив. Сидиус: Сатана. Шахта: Ад. Посторонние крики: потусторонние вечно мучащиеся падшие души и духи.

Писание. Христос засвидетельствовал характерное падение Люцифера/Светоносца, ставшего Сатаною/Противником. Лк.10:18 "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию."

В Апокалипсисе/Откровении, Ангел Божий сбрасывает Сатану в бездну. Ои.20:1-3 "И увидел я Ангела, сходящего с неба (Скайуокер/Небоход), который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время."

Аналог. В Эпизоде I, сбрасывание в шахту Мола, оказавшегося после этого в невыносимых муках (вечные муки Ада) на помойной планете огненной и с кислотными дождями (Ад – Помойная Геенна Огненная, Серное Озеро). Где обитал коварный червь (Сатана – Червь Ада).

В сериале "Бракованная Партия", сезон 1, эпизод 13, представлен дьяволовидный рогатый Роланд, со значком, подобным пылающему пламени Ада, и подобием змеиной кожи на сапогах, характерно образу Змея – Дьявола. Под захваченным им заведением располагался тоннель, в котором были демоновидные существа, боявшиеся света и жившие в глубокой бездне, откуда издавались множественные посторонние крики характерные человеческим, подобно вечно страдающим душам и духам в Аду.

1:59:13 В рубку главы войск имперцев врезается крохотный истребитель повстанцев, спровоцировав падение главного космолёта "Палач". Который при своём падении вонзился в "Звезду Смерти", когда там был Вейдер/Энакин.

Мотив. Важно заметить, что, во время этой битвы, на Эндоре эвоки побеждают великорослых штурмовиков метанием камней в голову посредством верёвки. Сцены взаимосвязанно отсылают к мотиву битвы Божьего народа с великорослыми филистимлянами, в частности с Голиафом. События с Давидом и Голиафом были прообразом будущих, более масштабных событий истории. Технологическим монстром – Звездой Смерти, подразумевается отображение прообраза в качестве будущего технологичного Голиафа.  

Краткомотив. Звезда Смерти: филистимский бронированный великорослый воин Голиаф из рода Энака/Энакина. Космолёт "Палач": меч Голиафа, которым Давид как палач добил такового. Крохотный истребитель: камень Давида, которым тот поразил лоб головы Голиафа. Рубка главы войск: лоб головы Голиафа. Энакин: вариант транскрипции Библейского имения прародителя великорослых людей.

Писание. Войска Божьего народа и филистимлян сошлись наблюдая, как Давид победил их великорослого бронированного воина Голиафа камнем в лоб посредством верёвки пращи. Когда Голиаф упал, то Давид добил его мечом Голиафа.

1:59:39 Люк несёт немощного пожилого Энакина-Вейдера.

Мотив. Спасительная миссия Христа взятием на Себя немощей и грехов человечества – повреждённой природы.

Писание. Ис.53:4 Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом.

Аналог: В "Эпизоде V", когда Люк несёт на себе немощного пожилого Йоду.

2:00:11 Just for once let me look on you with my own eyes. Энакин: "Хотя бы раз позволь мне взглянуть на тебя своими собственными глазами." Добрый Энакин обращается к Люку, будучи уже перестав быть суровым Вейдером.

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву Христовых заповедей блаженства/счастья. В частности, заповеди "Чистые сердцем Бога узрят." Отсылка к данному мотиву начинается на времени 1:07:16, где Вейдер говорит о чистоте помыслов. А в рассматриваемой тут сцене, отсылка завершается. Избранный Энакин духовно очистился, удостоившись исполнения данной Христовой заповеди. Далее, Люк плачет (заповедь "счастливы плачущие, ведь они утешатся"), а Энакин, своим духом попадает в Иной Мир Силы (заповеди "Счастливы нищие духом, ибо Царство Небесное для таковых" и "Счастливы гонимые за Христа, ведь их Царство Небесное"). Вместе с тем, Энакин говорит Люку "ты прав" (заповедь "Счастливы алчущие и жаждущие правды, ведь таковые насытятся.")

Вместе с тем, часть собирательного образа ослепшего  и наконец прозревшего Избранного Энакина-Вейдера, отсылает к мотиву духовной слепоте Избранного Израиля, таких как иудей Савл-Павел.

Краткомотив. Люк: проявления Христа Бога. Избранный Энакин-Вейдер: проявления Избранного Израиля; Савла-Павла. Виденье не своими глазами: духовная слепота. Виденье своими глазами: духовное прозрение посредством очищения сердца – духа, души и плоти.

Писание. Рм.11:8 как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня. Рм.11:10 Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.

Гонитель христиан суровый Савл (Вейдер) был ослеплён явлением Христа, но Христос вернул ему зрение и Савл стал Апостолом Павлом (Энакин). Де.26:13 "среди дня на дороге я увидел, государь, с неба (Небоход/Скайуокер) свет (Люк/Свет), превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мной."

Христос подготовил Павла, чтобы открыть глаза и прочим духовно слепым. Де.26:18 "открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны – к Богу и верой в Меня получили прощение грехов (искупление) и жребий (избранничество) с освящёнными". (Искупление Избранного Энакина Люком)

2:00:35 Люк снимает устрашающую маску Вейдера/Отца, открывая лик человечного Энакина: убирание Христом неистинного представления о Боге, ветхозаветного представления о Боге в качестве гневливого и мстительного, раскрывая подлинное представление в качестве незлого, но добро-сурового Отца.

2:01:05 I've got to save you. Люк: "Я должен спасти тебя." 2:01:07 You already have, Luke. Энакин-Вейдер: "Ты уже это сделал, Люк."

Мотив. Отсылки к мотивам: Христово спасение малого остатка – Божьего народа перед концом света; восстановление доброго образа Бога Отца и духа веры; Христово примирение Бога Отца с Божьим народом; спасение повреждённой природы человечества.

2:01:11 You were right. Энакин-Вейдер/Отец: "Ты был прав."

Мотив. Фраза отсылает к мотиву четвёртой Христовой заповеди.

Писание. Мф.5:6 "Счастливы алчущие и жаждущие правды, ведь они насытятся."

Пояснение. Алканье – желание вкушения, и жажда – желание пития, подразумевают Хлеб/Тело и Вино/Кровь Христовы.

2:01:14 You were right about me. Энакин-Вейдер/Отец: "Ты был прав относительно меня."

Мотив. Фраза отсылает к мотиву восседания Христа справа относительно Отца.

Писание. О Христе Боге Сыне пророчествовалось как о призванном воссесть справа от Бога Отца. Где, правая сторона является символом нескончаемой духовной жизни, чести, славы, власти и могущества. В отличии от стороны левой – символа духовной смерти, страданий, бесчестия, позора, ограничений и немощи. Пс.109:1 "Сказал Господь (Бог Отец: Энакин Скайуокер) моему Господу (Бог Сын: Люк Скайуокер): «Воссядь справа (светлая сторона) от Меня, пока не повергну врагов Твоих к ногам Твоим.»" При своём явлении, Христос провозгласил о скором наступлении пророчества. Мф.26:64 "Отныне увидите Сына Человеческого (Бог Сын Бога Отца: Люк сын Энакина) восседающего по правую сторону (светлая сторона) Силы (Бог: Сила) и идущим (уход Люка и его одеяния на фоне неба Ак-то) по облакам небесным (Скайуокер «Skywalker» означает "Небоход")."

Аналог. В "Эпизоде VIII", когда Люк ушёл в иной мир Силы к отцу, на фоне солнечного неба Ак-то, сделав это с Алтаря Первого Храма Джедаев, то его одеяние необычно ушло вправо от Алтаря.

В "Повстанцы" сезон 4, эпизод 13, прощальный уход мистического волка/Кэнана на фоне солнечного сияния. Постепенно исчезая уходом вправо от священного места храма джедаев на Лотале. Где в том, в и связанных с ним эпизодах, персонаж Эзра, Кэнан и волк, многочисленно отсылают к мотиву Христа Спасителя при совершении Своей жертвенной миссии. В сюжете Кэнан жертвует собою, что подразумевает его уход в иной мир Силы, который не показывается. Вместо этого, характерно показывается прощальный уход волка, направляемого Кэнаном из иного мира Силы, равносильно уходу Кэнана.

2:01:18 Tell your sister you were right. Энакин-Вейдер/Отец: "Скажи сестре, что ты был прав."

Мотив. Христово учение для Церкви.

Краткомотив. Лея – сестра: Церковь – Сестра и Невеста Христова; христианская вера. Люк: проявления Бога, Бога Сына Иисуса Христа. Энакин-Вейдер/Отец: проявления Бога, Бога Отца.

2:01:58 Спасение совершается Крестокрылом посредством прохождения крестного пути в качестве тоннеля, составляющего собою крест по всему периметру Звезды Смерти со шпилем.

Краткомотив. Звёздный истребитель T-65 X-крыл – Крестокрыл; крест периметра Звезды Смерти II: Крест – христианский символ орудия смертной казни распятием, преображённого Христом в орудие жизни спасением. Крестный путь Звезды Смерти II: крестный путь несения Христом своего креста до смертной казни на Голгофе.

Аналог. Крест Храма Джедаев со шпилями; крестный путь внутри Храма Джедаев.

2:03:58 When he comes back I won't get in the way. Хан: "Когда он вернётся, я не встану на пути."  Хан говорит, что не будет стоять на пути между Люком и Леей, думая  что у них влюблённые отношения. Однако, когда узнал, что они брат и сестра, то всё осталось по-прежнему.

Краткомотив. Возвращение Джедая Люка: второе пришествие Христа. Путь: раннее название Христианства.

2:04:05 It's not like that at all. Лея: "Это совсем не то." Лея – сестра Люка, развеивает предположение Хана о том, что между ней и Люком имеется обычная влюблённость.

Сцена дополняет отсылку к мотиву Христа и Церкви.

Писание. Церковь является Сестрою и Невестой Жениха – Христа, подразумевая не обычную, а духовно-божественную влюблённость, особые неземные отношения, небесные.

Думает о Люке как о возлюбленном Леи: дополнение к мотиву Христа в качестве Жениха Возлюбленной Сестры – Церкви.

2:05:07 Происходит сжигание тела Энакина.

Мотив. Сцена отсылает к мотиву духовного очистительного огня.

Писание. 1К.3:15 "Если же созданное им сгорит (Звезда Смерти II), то он потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня."

2:05:30 Начинается всемирное празднование победы над Империей, злом, рабством.

Мотив. Сцена отсылает к мотиву конца света из Апокалипсиса/Откровения.

Писание. Со вторым пришествием Христа, конец света заканчивается явлением новых земли, неба, Божьего царства, Небесного города Иерусалима, жизни, постоянного света, радости и счастья.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР