1. Дворец

Версия 2021 июля 11.

 

Описание

Рассмотрение произведений вселенной "Звёздные Войны" под общин названием "Эпизод VI: Возвращение Джедая", на наличие отсылок к мотиву Библии и истории Церкви.

 

Содержание

1. Постеры

2. Название

3. Пещера

4. Монах

5. Послание

6. Нагрудник

7. Йарна

8. Место

Сноски

 

1. Постеры

Вселенная. Постеры к фильму имеют крест.

Мотив. Крест отсылает к мотиву христианского символа – Креста Христова.

Важно заметить, что от "Эпизода IV" к "Эпизоду VI" крест в постерах прошёл своеобразную эволюцию, от менее очевидного образа к более очевидному.

Для "Эпизода IV", крест представлен в виде светомеча, не имея определённых границ. Затем, его перекладины представлены имеющими характерные границы, но при этом крест оказывается в перевёрнутом виде. В целом же, такое изображение Люка призвано напоминать распятого Христа на кресте. Когда тело Люка как бы находится в нижней части вертикальной перекладины креста. Тогда как светомеч, призван напоминать верхнюю часть вертикальной перекладины креста, и горизонтальную.

Крест постеров Эпизода IV: Крест Христов

Для "Эпизода V", крест представлен уже не имеющим отношения к светомечу. Чем подчёркивается важность символики креста, как такового, в отличии от светомеча. Теперь, крест представлен имеющим отношение к Звезде Смерти, и выглядит как полагается, длинной перекладиной вниз.

Крест постеров Эпизода V: Крест Христов

Для "Эпизода VI", есть постеры, где крест сначала представлен как и полагается. Затем, представлен на оке Вейдера, и наконец, представлен на оружии Хана.

Крест постеров Эпизода VI – в руках Люка, в руке Люка, на оке Вейдера, на оружия Хана: Крест Христов

Общий для всех эпизодов постер представлен с Люком, держащим светомеч в виде креста.

Крест постера Эпизодов IV-VI: Крест Христов

В постерах бывают космолёты в виде креста, также отсылающие к мотиву Креста Христова. Прежде всего, это модель B-wing, который изначально планировалось сделать главным символом Повстанцев, но кадры с ним технически не получались удовлетворительными. И затем, модель X-wing – Крестокрыл, который оказался более удачен при съёмках, в итоге став главным повстанческим символом-космолётом. Бывали и другого рода постеры, а в дальнейшем, при переизданиях эпизодов и в новых последующих эпизодах, в постерах появляется соединение двух светомечей в образ креста, и появление светомечей в виде креста. Важно заметить, что в постерах, несмотря на множество источников света, всегда особо выделяется только один световой крест. Что подчёркивает его в качестве важного символа.

B-wing, крест из мечей и  X-wing – Крестокрыл: христианские кресты

Такой приём уже имел место быть ранее, до создания вселенной "Звёздные Войны". В фильме "Величайшая из когда-либо рассказанных историй" 1965, основанном именно на Евангелии Библии. Свет в виде креста появляется в сцене воскресения Христа, на времени 3:12:35. В роли Христа представлен Макс фон Сюдов, позднее игравший в "Звёздных Войнах" персонажа "Лор Сан Текка". Именования которого, состоят из "Lor" – сокращение от "Lord" «Господь» и "San" «Святой». Следует заметить, что концовка с солнцем, возносящимся воскресшим Христом, и пением, напоминает концовку первого полнометражного фильма создателей "Звёздных Войн" – "THX 1138" 1971. Где персонаж словно воскресает из омертвелой жизни, и возносится из погребального подземелья, на фоне солнца и пения христианского гимна о Христе. Актёр Дональд Плезенс, игравший персонажа SEN в "THX 1138", тоже играл в "Величайшая из когда-либо рассказанных историй", в роли Сатаны.

"Величайшая из когда-либо рассказанных историй" 1965 – Солнце с крестом света воскресения возносящегося Христа

 

2. Название

Вселенная. Эпизод представлен характерным названием.[1] Рассказчик: "Возвращение Джедая".

Мотив. "Возвращением Джедая" прежде всего подразумевается Люк. В своей части сюжета, когда он возвращается от неминуемой смерти к жизни, от испытаний в качестве Ученика к самостоятельному служению в качестве Джедая. Но в конце, "Возвращающимся Джедаем" подразумевается искуплённый Энакин. Когда он возвращается из тёмной стороны на светлую, из погибели Ада в Рай спасения, от состояния Ситха в прежнее состояние Джедая.

Позднее, в "Эпизоде IX: Восход Скайуокера", используется такой же приём, подразумевая любого Скайуокера в сюжете. Возвращение Люка Скайуокера из иного мира; смерть и воскресение Рей Палпатин-Скайуокера; искупление Кайло-Бена Соло-Скайуокера; уход в иной мир Леи Скайуокер.

Краткомотив. Люк: проявления Христа. Вейдер-Энакин – Избранный: проявления Бога, Бога Отца; Избранного Израиля – Божьего народа, человечества. Название "Возвращение Джедая": воскресение Христа из мёртвых; второе пришествие Христово; спасение Избранного Израиля – Божьего народа, человечества; возвращение истинного представления о Боге, Боге Отце, в качестве доброго Господа, врача, родителя, друга, а не злого палача.

 

3. Пещера

Вселенная. В пещеру Хатта приходит Лея.[2]

Краткомотив. Пещера Хатта: Гроб Господень; гробница хеттов/хаттов, где хоронились цари, патриархи и праматери иудейские. Лея: праматерь Иудеев – Лея/Лия, которая была захоронена в пещере Хетта/Хатта.

Писание. Бт.49:29 "Иаков сказал сыновьям: «Скоро мне уходить к предкам. Похороните меня рядом с моими предками, в пещере, что на поле Эфрона-хетта." Бт.49:31 "Там похоронены и Авраам с Саррой, и Исаак с Ревеккой, там я и Лию похоронил." Бт.49:32 "И поле, и пещера, что на нем, куплены у хеттов".

 

4. Монах

Вселенная. Из тени выходит паукообразный киборг, являющийся одним из монахов-священников Ордена Б'Омарр.[3] Подобные ему иноки имеют металлическое тело с живым мозгом, общаясь телепатически. Рассказчик: "Когда они достигают высшей стадии просветления, их мозги хирургическим путём извлекаются из тел и помещаются в специальные контейнеры, которые передвигаются на механических ногах."[4]

Мотив. Понятие "просветление" является обще религиозным термином, имеющим свои различия в конкретных религиях. Характер монаха в сцене подчёркивает мотив религиозности в сюжете.


 

5. Послание

Вселенная. В темнице Джаббы, где тот совершал свой суд, было высказано послание голографическим образом Люка.[5] C-3PO: "У нас послание".[6] Люк: "соглашение".[8]

Краткомотив. Послание голографическим Люком в темнице подземелья Джаббы: Благовестие/Евангелие Христа в темнице Ада при посмертном сошествии туда своим духом, пока Его тело находилось на месте погребения. Провозглашение Люком о соглашении: провозглашение в аду Христом, Нового Завета – Соглашения/Договора. Голографический образ Люка: проявления Христа – образа Бога невидимого; духа Христа.

Писание. Христос является образом невидимого Бога. Кл.1:15 "Который есть образ невидимого Бога, рождённый прежде всякого творения". После смерти и после воскресения, Христос действовал своим духом. 1П.3:18-19 "ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал"

Пояснение. Темницей подразумевается Ад. 1П.4:6 "Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом."

 

6. Нагрудник

Вселенная. Появляется помощник Джаббы, по имени Биб Фортуна, носящий нагрудник с выемками.[7]

Мотив. Джабба и Биб являются аналогией Сидиуса и Вейдера. Части собирательного образ Биба, и аналогии, отсылают к мотиву языческого жречества и иудейского священства. Именование "Fortuna" «Фортуна» является именем языческого божества, дополняя отсылку к мотиву язычества, религии, лжебогов. Именование "Bib" «Биб» означает "счастливый нагрудник", подразумевая его характерный нагрудник с круглыми выемками. Нагрудник Биба и Вейдера отсылают к одному и тому же мотиву нагрудника Первосвященника, с выемками, в которых вложены драгоценные камни.

Краткомотив. Биб Фортуна: языческий жрец лжебога; Первосвященник времени Христа. Нагрудник: нагрудник Первосвященника.

Писание. С помощью нагрудника, праведный Первосвященник узнавал Божью волю. Но иногда, Иудейское священство впадало в язычество, поклоняясь лжебогам. В частности, делая из нагрудника предмет поклонения – делая идола.

"Величайшая из когда-либо рассказанных историй" 1965 – нагрудник первосвященника

Аналог. Чам/Хам Синдулла с нагрудником; Вейдер с нагрудником; Люк с нагрудником; Эзра с панелью; Мол с большим поясом; Кайло с поясом и выемками на нём; четырёхугольник на груди Йоды.

 

7. Йарна

Вселенная. На пустынном Татуине у Джаббы развлекалась Йарна – полуобнажённая многогрудая женщина, держащая чашу с красной жидкостью.[9]

Краткомотив. Йарна: Вавилонская Блудница. Чаша: чаша Вавилонской Блудницы. Красная жидкость: кровь святых.

Писание. В Апокалипсисе/Откровении Библии представлена Вавилонская Блудница с чашей своего блуда, упивающаяся кровью святых. Ои.17:3-6 "И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим."

Пояснение. Вавилонской Блудницей подразумевается часть земной Церкви в среде Христианства, в действительности являющейся лжецерковью. Чашей блуда подразумеваются ложные таинства, еретические, безблагодатные или бесовские.

Аналог. В раннем фильме создателей "Звёздных Войн" – "THX 1138" 1971. О псевдорелигиозном обществе, в котором правит электронный Антихрист, прикрывающийся изображением Христа. Там обнажённая танцовщица вводит в блуд верующих общества. Что в свою очередь заимствовано из фильма с Библейскими мотивами – "Метрополис" 1927, которым официально вдохновлялись создатели "Звёздных Войн". Где представлена Вавилонская Блудница в виде очеловеченного робота. С которого в последствии был придуман дроид C-3PO и прочие гуманоидные дроиды.

В "Эпизоде VIII", развлекающаяся певичка Аббла Моллбро, развращённого общества, с многочисленными коконами на себе и отверстием на лбу, похожих на множество грудей с женским половым органом.

В фильме "Соло", Ки'ра, представленная в багряном одеянии и в качестве блудницы своих повелителей. Одним из которых стал багряной Мол с десятью рогами, отсылающий к мотиву багряного Зверя Апокалипсиса, на котором восседала Вавилонская Блудница.

 

8. Место

Вселенная. C-3PO представил территорию Джаббы Хатта в качестве характерного места, из которого нет возврата. C-3PO: "Лэндо Калриссиан и бедный Чубакка так и не вернулись из этого ужасного места."[10] Центром территории был дворец Джаббы, который раньше был монастырём тайного Ордена Б'Омарр.[11] В качестве входа, у него были огромные массивные врата.[12] В глубине здания, находилась камера пыток.[13] В ней заправляла женодроид Ева, со своим мужедроидом, совершавшего пытки.[14]

При входе внутрь была необычная ступенчатая лестница, располагавшаяся на потолке.

Когда Люк спускался вниз, то он прошёл следом за своей тенью.[18]

В подземелье монастырского дворца Лея столкнулась с висячими трубчатыми колокольчиками, зазвеневших от столкновения.[16]

Мотив. Часть собирательного образа территории Хаттов отсылает к мотиву Ада – Преисподняя, Шеол, потусторонний мир мёртвых, мир духов, мир теней. Когда Люк спускается за своей тенью, то камера показывает её в центре, концентрируя на ней внимание зрителя. Сцена дополняет образ потустороннего мира – мира теней/духов, схождения Христа своим духом во Ад. Абсурдное расположение ступенчатой лестницы, будучи на потолке, добавляет сцене сюрреализма, также дополняя образ потустороннего мира. Это же, касается и сцены с изображением солнц. Изначально, в Эпизоде IV левое солнце представлено сверху, а правое снизу. В рассматриваемом же Эпизоде VI, они представлены наоборот: левое снизу, а правое сверху.[15]

Части собирательного образа монастырского дворца Джаббы, подчёркивают религиозный мотив. Где, помимо такого именования как "монастырь", используются характерные архитектурные образы. Отсылающие к мотиву исламского минарета – башни для призыва к молитве; и, буддийская дагоба/ступа – строение храма в виде ступы.

Трубчатые колокольчики дополняют образ мира духов, будучи в действительности являясь элементом языческих верований, связанным с духами. В связи с чем, они имеют название "Духовные колокольчики".

Врата: врата Ада; камень гроба Господнего и гроба Лазаря

Название Б'Омарр является именованием семитского происхождения, означающим "процветающий", наиболее распространённое в арабском мире, где доминирующей религией является Ислам.

Мужедроид Евы пытает дроида на фоне C-3PO

Краткомотив. Врата монастырского дворца Джаббы: врата Ада; камень гроба Господнего и гроба Лазаря. Камера пыток: муки Ада. Мужедроид с женодроидом Евой: умершие Адам и Ева – духовно падшие прародители человечества, начавшие всеобщие страдания.

Женодроид Ева разбирается с R2-D2 на фоне мужедроида пыток

Писание. Человеку нет возможности выхода из Ада, даже праведникам, попадавшим туда до явления Христа Бога. Только Бог способен вывести оттуда.

 

Сноски

1. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 00:46.

2. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 06:40.

3. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 06:41.

4. "Энциклопедия персонажей" 2016, страница 19.

5. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 06:55.

6. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 07:17.

7. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 07:06.

8. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 09:27.

9. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 08:34.

10. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 05:09.

11. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 05:14.

12. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 05:31.

13. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 11:09.

14. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 11:17.

15. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 17:25.

16. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 17:50.

17. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 22:20.

18. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 22:55.


Продолжение и прочее через НАВИГАТОР