Легенда о Плэгасе 8. Данное

Версия 2021 июня 9.

 

Содержание

1. Плэгас

2. Язвы

3. Переход

4. Недобрый

5. Падение

6. Превозношение

 

1. Плэгас

Вселенная. Герой легенды представлен Энакину под именем Плэгас, в оригинале – "Plagueis", приходящегося фантазией на англоязычное слово – "plague".

Мотив. Слово отсылает к духовному, природному, телесному, и Божественному "plague" Бога Сына Спасителя Мессии, упоминаемых в англоязычных переводах Библии там, где в русскоязычных текстах переведено как – язва, чума, бедствие, мор, бич, наказание, поветрие, беда, поражение, жало, казнь, зло, и тому подобное. К духовному "plague" Спасителя относится Его духовное проявление, воспринимаемое злодеями как "plague". Об этом говорится в том же повествовании о Павле, где содержится мотив имени "Дамаск". За рамками фильма известно, что имя "Плэгас" было дано Хего Дамаску злодеем, который был тёмным повелителем ситхов.

Писание. За духовное проявление Спасителя через Своего посланника – Павла, злодеи из числа иудеев, дали в адрес посланника осуждение, представляющее его в качестве "plague". Де.24:5 "Найдя сего человека язвою (plague) общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси". Осудив посланника, злодеи тем самым дали осуждение в адрес Самого пославшего, представив Спасителя в качестве "plague", о чём говорят Его слова в отношении Своих посланников. Лк.10:16 "отвергающийся вас Меня отвергается".

К природному "plague" Спасителя относится повреждённое по природе тело, в котором Он родился по человеческой сути. Изначально, природа была совершенной, но первый человек Адам согрешил, что отразилось на природе, сделав её греховной, то есть болезненной, вызвав такое явление как – смерть. Это стало наказанием нашего мира, где в частности каждый вынужден рождаться в греховной природе тела. И Спаситель, чтобы вернуть природу к первоначальному совершенству, будучи могущественным Богом взял на Себя наказания нашего мира тем, что вочеловечился в греховной природе тела, обладающей всеми изъянами свойственными обычному человеку, испытывая ограничения, слабость, голод, холод, жажду, болезни, страдания, и смерть. Об этом, в своих посланиях писал Павел. Рм.8:3 "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной". И далее, он пишет о победе Спасителя над повреждённостью природы, что даёт победу над телесной смертью. 1К.15:54-55 "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Жало же смерти – грех". Эти слова взяты Павлом из ветхозаветного пророчества Спасителя, где названное Им "жало смерти", это – "plague". Ос.13:14 "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало (plague)? ад! где твоя победа?". "Plague" смерти, это и есть та греховная повреждённость природы, что Спаситель взял на Себя, Сам став "Plague".

О природных поражениях Спасителя, очень детально пророчествовал Исаия. В русском переводе они обобщены словом "поражение", в англоязычном – "plagued". Ис.53:2-5 "Он взошел пред Ним (Богом Отцом), как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем (plagued), наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлён (покрыт язвами) был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем". Ис.53:9-12 "Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем". В кинокартине, немощь Спасителя отражена в слабости Люка, страхах, и необходимости обучения.

К телесному "plague" относится телесное повреждение Спасителя, нанесённое побоями, терновым венцом, гвоздями, и копьём, во время исполнения миссии самопожертвования. Мф.26:67 "стали плевать Ему в лицо и бить Его кулаками, а другие хлестали Его по щекам". Мк.15:17-19 "сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью". Ин.19:34 "один из воинов копьем пронзил Ему ребра". Ин.20:25 "не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его". Об этих повреждениях также пророчествовал Исаия. В русском переводе они обобщены словом "казнь", в англоязычном – "plagued". Ис.50:6предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания". Ис.53:5-12 "ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь (plagued)". Об этом было и у других пророков. Пс.21:17 "псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои". Пс.128:3 "На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои". Ис.52:14 "изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!". Мх.5:1 "тростью будут бить по ланите судью Израилева". В кинокартине, телесные повреждения Спасителя отражены на отсечённой кисти Люка, и побоях его лица, а также, за рамками фильма известно, что Плэгас имел тяжёлые увечья.

К Божественному "plague" Бога Сына относятся посылаемые Богом наказания на еврейский народ, где Богу Сыну передан Божественный суд. В отличии от доброго образа Люка, символизирующего человеческую суть Спасителя Мессии, недобрый образ персонажа "Плэгас", собирателен из мест Писания передающих недобрый образ божественной сути Бога Сына. В частности, из-за посылаемых "plague", в адрес непослушного еврейского народа, и Антихриста, которых частично символизирует Энакин-Вейдер. Энакин получил избрание Силой, после чего был принят Советом Джедаев чтить кодекс Джедаев, но проявив непослушание обратился на тёмную сторону, подвергнувшись наказанию Оби-Ваном, применившего меч, и попустившего огонь, оставив на Энакине-Вейдере раны и ожоги. Соответствуя еврейскому народу, избранному Богом с заключением Завета через пророков, и предупреждением о язвенных казнях: "plague", в частности огнём, которые последуют, если Завет будет нарушаться, и которые исполнились когда Завет был нарушен, вплоть до полного духового падения народа, из-за распятия Бога Сына Иисуса Христа, и взятия на себя Его крови.

Энакин, через легенду о смерти Плэгаса (Plagueis), узнаёт о самопожертвовании Люка, до рождения Люка, где, его повешение на антенне в виде креста символизирует распятие Спасителя.

Пророк Даниил получил пророчество о смерти Иисуса Христа, во время молитвы о "plague". А также, получил пророчество об Антихристе, которого в фильме символизирует Вейдер-Энакин. Дн.9:12-14 "И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие (plague), какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие (plague) постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие (plague) и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его". Далее следуют пророческие слова о Христе (Плэгасе-Люке), произошедшие в начале нашей эры. Дн.9:21-25 "когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: `Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (цель миссии спасения Иисуса Христа – миссия Люка), и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых (явление Бога Сына Иисуса Христа). Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа (Иисуса Христа: "Христа" переводится как "Мессия") Владыки(Плэгас Владыка) семь седмин и шестьдесят две седмины". Сидиус: "Плэгас был Тёмным Владыкой". Дн.9:25-26 "и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет (смерть Плэгаса – самопожертвование Люка)". Далее следуют пророческие слова, созвучные пророчеству Апокалипсиса, об Антихристе (Вейдере-Энакине), которые исполняются сегодня, и свершатся в будущем, перед концом света. Дн.9:26-27 "а город и святилище разрушены будут народом вождя (иудеи новозаветного времени – атака Вейдера-Энакина на Храм Джедаев), который придет, и конец его будет как от наводнения (поражение Энакина лавой), и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища (место искушения Люка, Вейдером, в облачном городе) будет мерзость запустения (ложный Христос – Вейдер-Энакин), и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (вечное заточение Сатаны в аду – падение Сидиуса в шахту)".

 

2. Язвы

Вселенная. Злодейский образ Плэгаса дополнен наличием у него язв, и маски жизнеобеспечения, которую он вынужден носить из-за повреждений связанных с дыханием. На Плэгаса покушались убийцы, после чего он выжил, и из-за ранения стал носить маску. Так и Сидиус, пытается наложить на ум Энакина, легенду о Плэгасе спасителе носящего маску, чтобы Энакин принял на себя часть образа Плэгаса, став злодеем спасителем в маске.

Мотив. Часть образа Плэгаса отсылает к некоторым местам пророчеств высказанных в адрес неправедных евреев, покушавшихся на пророков, тем самым, покушавшихся на Бога, а затем, свершивших покушение на самого Бога Сына Иисуса Христа (смерть Плэгаса), который воскрес. И, из-за того, что Его преследование продолжилось даже после воскресения, тем, что, неправедные евреи убивали отправленных к ним апостолов, и хулили имя Бога Сына, то Он сокрыл Себя от них, то есть лишил их возможности познать Себя, открывшись язычникам, принявших и познавших Бога Сына. Ис.8:17 "надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева".

В связи с чем, Вейдер-Энакин (народ) из-за маски, также лишён возможности видеть Люка (Иисуса) своими глазами, который будучи гоним Вейдером-Энакином открылся Эвокам (язычникам), принявших его в своё племя. Энакин: "Хоть раз, позволь мне посмотреть на тебя своими собственными глазами". Энакин говорит: "позволь", в соответствии с Писанием, где, только Бог Сын (Плэгас-Люк) может позволить лицезреть Себя, так как Он же и попустил народу (Энакин) это наказание, подвергнув служению Сатане (Сидиусу). Таким образом, маска Вейдера-Энакина которую он будет носить, это мотив маски Плэгаса-Люка, где, легенда о Плэгасе является для Энакина предзнаменованием того, что между ним и Люком будет преграда в виде маски, которую Энакин будет вынужден носить.

Писание. Само "сокрытие" Божественного лица, является образным выражением означающим – преграду, между богом и евреями исповедующими иудаизм, в познании Бога Спасителя (Иисуса), так как пророчество именно о Нём. Суть преграды, в – ослеплении евреев исповедующих иудаизм, от познания Бога Сына. Чем и является маска Вейдера, прикрывающая глаза Энакина, показывая всё через искажающую призму её линз. Вт.29:4 "не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть". Ис.6:9 "очами смотреть будете - и не увидите". Ис.44:18 "Он закрыл глаза их, чтобы не видели". Ир.5:21 "народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит". Свершение ослепления произошло ни только духовно и умственно, как неспособность познать Бога Сына, но и физиологически, так как примечательно, что большинство иудеев, с детства носят очки, линзы, проводят корректировку зрения, или ничего не предпринимают, имея плохое зрение. К примеру, если рассмотреть несколько первых попавшихся в интернете, фотографий с группами иудеев, то примерно 70% из них окажутся в очках, а из оставшихся 30%, если учесть коэффициент носящих линзы, сделавших корректировку, или ничего не предпринимающих, имея плохое зрение, то число плохо видящих возрастёт до масштаба национальной эпидемии. Позже, апостолы подтвердили исполнение пророчеств. Мф.13:14 "сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите". Мк.4:12 "так что они своими глазами смотрят, и не видят". Рм.11:8 "написано: Бог дал им дух усыпления (Сатану – Сидиуса), глаза, которыми не видят (обречённость Вейдера видеть Люка не своими глазами)". Рм.11:10 "да помрачатся глаза их, чтобы не видеть (обречённость Вейдера смотреть через маску)".

 

3. Переход

Вселенная. Энакин узнал легенду о Плэгасе (Plagueis plague, -s, -d) перед переходом на тёмную сторону.

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву Библейского "Plagueis" – разного рода наказания. После того как цель легенды сработает, и Энакин перейдёт на тёмную сторону, его последующий образ, в качестве Вэйдера в костюме жизнеобеспечения, будет сформирован исходя из полученных увечий: "plague, -s, -d", попущенных Оби-Ваном от лавы, и меча.

Писание. Пророки передавали еврейскому народу пророчества о свершении над ними "plague, -s, -d" – наказаний, если будет нарушен Завет с Богом. При этом, попущенные или прямо посылаемые на народ "plague, -s, -d", являются частью Божественной власти – судить Своё Царство, которое находится именно у Бога Сына Иисуса Христа (Плэгас).

Ветхий Завет часто соотносят с Богом Отцом, но Бог Отец передал Богу Сыну власть, Царство и Суд. Об этом говорилось словами пророка, до вочеловечения Бога Сына. Дн.7:14 "Ему дана власть, слава и царство". Об этом говорил сам вочеловечившийся Бог Сын Иисус Христос. Мф.28:18 "Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле". Ин.5:22 "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну". Лк.10:22 "все предано Мне Отцем Моим". Об этом говорят апостолы. Ин.13:3 "Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его". 1К.15:27 "сказано, что Ему всё покорено". Еф.1:22 "поставил Его выше всего". В связи с этим, все ветхозаветные действия, ни только добрые, но и недобрые тоже, хоть и исполняются по воле Бога Отца, но исполняются через Бога Сына, Святым Духом. Единством Святой Божественной Троицы, в том числе, предупреждения и исполнения недобрых "plague, -s, -d", в адрес еврейского народа, которого символизирует Энакин. В книгах "Левит" и "Второзаконие" содержатся предупреждения в адрес еврейского народа о посылаемых "plague, -s, -d", если будет нарушен Завет. В 13 и 14 главах книги Левит, содержится не малое Божественное повеление, с подробным законом о "plague, -s, -d". Часть книги "Числа", и почти вся книга "Иеремия", содержат пророчества о "plague, -s, -d", посылаемых на народ за случившиеся нарушения Завета.

Лв.26:14-15 "Если же не послушаете (непослушание Энакина) Меня и не будете исполнять всех заповедей сих (поучения Совета Джедаев, Йоды, Оби-Вана), и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих (кодекс Джедаев). Вейдер-Энакин: "Я насквозь вижу лгунов-джедаев. Я – не вы, и не страшусь Тёмной Стороны". Лв.26:15 "нарушив завет Мой (Ветхий Завет – трилогия I, II, III). Оби-Ван: "почему ты меня не слушаешься". Лв.26:16 "то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку (Оби-Ван посланный Йодой преследует Энакина для наказания). Йода: "Воспользуйся чутьём своим, и ты его отыщешь". Лв.26:14-16 "от которых истомятся глаза и измучится душа (состояние Вейдера-Энакина после наказания Оби-Ваном)". Лв.26:17падете пред врагами вашими (Вейдер-Энакин падает на колени перед Сидиусом, затем, лежит искалеченный перед ним). Вейдер-Энакин: "Я сделаю всё, что вы скажете". Лв.26:17будут господствовать над вами неприятели ваши (Сидиус, Уилхафф Таркин и его подчинённые)". Джордж Лукас: "Вейдер обладал бы практически безграничной силой, если бы не стал получеловеком-полумашиной, и не был бы вынужден носить этот костюм, что значительно ограничивает его силу по сравнению с Императором. И я хотел в этих взаимоотношениях показать Вейдера как бы на вторых ролях. Слово «помощник» здесь слишком мелкое, но он, по сути, приспешник. Такое впечатление создается, когда смотришь первый Вселенная. Но если немного поразмыслить, ты понимаешь, что на деле это не так. По сути, он следует приказам Таркина, который ему совсем не ровня, а гораздо ниже его. Но у него нет выбора, он связан своей физической немощью и новым порядком, частью которого он стал". Лв.26:20напрасно будет истощаться сила ваша (применение навыков Силы для питания тёмной стороны)". Вейдер-Энакин: "О, если бы ты только знал могущество темной стороны". Лв.26:21 "Я прибавлю вам ударов (plague) всемеро за грехи ваши". Лв.26:25 "и наведу на вас мстительный меч (меч Оби-Вана отсекший ноги Энакина) в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву (ожоги Вейдера-Энакина)". Оби-Ван, перед наказанием Энакина – "Я выполню свой долг".

Вт.28:1-2 "Если ты (избранный еврейский народ – Энакин), когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам] (после Татуина), будешь слушать гласа Господа Бога твоего(веление Силы, Совет Джедаев), тщательно исполнять все заповеди Его (кодекс джедаев), которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли (стал бы магистром джедаев); и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего". Вт.28:9-10 "Поставит тебя Господь [Бог твой] народом святым Своим, как Он клялся тебе [и отцам твоим] (обещание Бога, Аврааму, Исааку и Иакову о размножении народа как звёзд на небе – разговор Энакина и Квай-Гона о звёздах, под звёздным небом, при взятии анализа крови Энакина), если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа [Бога твоего] нарицается на тебе (символика Бога Отца в Энакине, как отца – Люка, который символизирует вочеловечившегося Бога Сына)". Вт.28:15 "Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя (судьба Энакина после нарушения кодекса джедаев)". Вт.28:21-25 "Пошлет Господь на тебя моровую язву (plague – ожоги Энакина), доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь. И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом (шлем, и искусственные ноги Вейдера-Энакина); вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя (вулканический пепел, частицы лавы падающие на Энакина), [доколе не погубит тебя и] доколе не будешь истреблен (воспламенение Энакина, потеря ног). Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим (подчинение Сидиусом с помощью костюма жизнеобеспечения)". Вт.28:28 "поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца (сумасшествие, слепота, бессердечность Энакина)". Вт.28:35-37 "Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей (постоянные раны ожогов Вейдера-Энакина). Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным (Дарт Сидиусу, Уилхаффу Таркину); и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь [Бог]". Генерал Мотти, насмехается: "Не пытайтесь напугать нас вашим колдовством, лорд Вейдер. Ваше прискорбное увлечение этой древней религией (Иудаизм) не помогло вам… (далее следует сцена с устрашающим удушением)". Вт.28:43 "Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже". Оби-Ван (перед поражением Вейдера-Энакина): "Я стою выше тебя". Вт.28:45-47 "И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя (преследование Оби-Ваном) и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен (телесные потери Энакина-Вейдера), за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего (поучения Совета Джедаев, Йоды, Оби-Вана) и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе (кодекс Джедаев, наставления Оби-Вана и Йоды): они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек. За то, что ты не служил Господу Богу твоему (служение избранию Силой). Оби-Ван: "Предрекали, ты уничтожишь Ситхов, а не примкнёшь к ним!". Вт.28:47 "с веселием и радостью сердца, при изобилии всего (доверие власти Энакину). Мейс: "Ты введён в Совет". Вт.28:48 "будешь служить врагу твоему (Дарт Сидиус, Уилхафф Таркин и его подчинённые), которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо (наплечная часть костюма Вейдера-Энакина), так что измучит тебя".

Через пророка, Бог устрашает народ, говоря ни только о добром свойстве Своего имени, но и недобром. Вт.28:58-59 "Если не будешь стараться (непослушание Энакина) исполнять все слова закона сего (кодекса Джедаев), написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит (plagues) тебя и потомство твое необычайными язвами (plagues)". Говоря, что имя "славное" и "страшное", само имя при этом, не указано, видимо подразумевая имя Йахве, Яхве, Ягве, Иегова, означающее: "Сущий". По своему значению, это имя не имеет элементов характеризующих его как "славное" и "страшное". Имя обретает такие элементы только после проявления Бога в действии, по отношению к еврейскому народу. Дав народу избрание, спасение, величие, власть, землю, и чудеса, имя стало "славное". Но, как только еврейский народ стал нарушать Завет, то на них обрушились "plague, -s, -d", от чего, имя стало ещё и "страшное". Вт.28:59-62 "язвами (plagues) великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными; и наведет на тебя все [злые] язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; и всякую болезнь и всякую язву (plague - ожоги Вейдера-Энакина), не написанную [и всякую написанную] в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен (отсечение ног Вейдера-Энакина); и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным (обещание Бога, Аврааму, Исааку и Иакову о размножении народа как звёзд на небе – разговор Энакина и Квай-Гона о звёздах, под звёздным небом, при взятии анализа крови Энакина), ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего".

 

4. Недобрый

Вселенная. В легенде, Плэгас представлен в недобром качестве. Сидиус: "Дарт Плэгас был Тёмным Владыкой-Ситхом". Сидиус: "Он так тонко познал Тёмную Сторону". Сидиус наговаривает на героя легенды, приравнивая к свойству своей недоброты, природа которого в угождении себе. Энакин: "Ситхи черпают силы в своих страстях. Они заботятся только о самих себе". Но зная это, недобрый образ Плэгаса не становится добрее, из-за значения имени Plagueis: "plague, -s, -d", однако, его недоброта противоположна недоброте Сидиуса, так как имеет природу угождения другим. Энакин: "Джедаи самоотверженны. Они думают лишь о других". Сидиус: "мог даже спасать тех, кто был ему особенно дорог".

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву суровых проявлений Бога.

Писание. Избранному Израилю посланы характерные обращения, отображающие суровые проявления Бога. Ер.12:6 "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает". Высказывание дано по случаю всех "plague, -s, -d", посылаемых Божественной суровостью на еврейский народ. Ир.11:16-17 "Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь (о Божественной щедрости в адрес избранного еврейского народа – Энакин). А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг неё (воспламенение Вейдера-Энакина), и сокрушились ветви её (отсечение конечностей Вейдера-Энакина). Господь Саваоф, Который насадил тебя, изрек на тебя злое (plague) за зло дома Израилева и дома Иудина, которое они причинили себе тем, что подвигли Меня на гнев каждением Ваалу (клятва верности Палпатину-Сидиусу). Ир.11:23 "И остатка не будет от них; ибо Я наведу бедствие (plague)".

Ир.18:7-12 "Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло (plague), которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло (plague) и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца»". Вейдер-Энакин: "Я – не вы, и не страшусь Тёмной Стороны".

В следующем обращении к еврейскому народу, Бог предлагает выбор между добрым и недобрым, в качестве выбора пути жизни, или смерти. Ир.21:6-12 "поражу живущих в сем городе - и людей и скот; от великой язвы (plague) умрут они. А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы (plague), меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их (в подчинение Сидиусу, Уилхаффу); и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует. И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: кто останется в этом городе, тот умрет от меча (меч Оби-Вана) и голода и моровой язвы (plague); а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло (plague), а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем (воспламенение Вейдера-Энакина). И дому царя Иудейского скажи: слушайте слово Господне: дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась (воспламенение Вейдера-Энакина) по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. Ир.21:14 "Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь, и зажгу огонь в лесу вашем, и пожрет все вокруг него (воспламенение Вейдера-Энакина)". Ир.24:8-10 "так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской (возвращение Энакина к Уотто, вопреки запрету); и отдам их на озлобление и на злострадание (plagued) во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч (меч Оби-Вана), голод и моровую язву (plague – ожоги Вейдера-Энакина)".

Ир.32:42 "говорит Господь: как Я навел на народ сей всё это великое зло (plague), так наведу на них все благо, какое Я изрек о них (спасение Энакина Люком, для новой, вечной жизни)". Ир.34:17 "вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве (plague) и голоду, и отдам вас на озлобление (plagued) во все царства земли". Ир.39:16 "вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло (plague), а не в добро ему". Ир.40:2-3 "Господь Бог твой изрек это бедствие на место сие, и навел его Господь и сделал то, что сказал; потому что вы согрешили пред Господом и не слушались гласа Его, за то и постигло вас это (plague)".

 

5. Падение

Вселенная. Энакин, неоднократно приближал момент своего перехода на тёмную сторону, своими изъянами, и прислушиванием к наставлениям Палпатина-Сидиуса. Энакин, о Палпатине-Сидиусе: "наставника и друга". Несмотря на то, что у Энакина уже был друг и учитель – Оби-Ван, Сидиус совершал своё параллельное обучение. Сидиус: "Вспомни о начале обучения". Слова о "начале", высказаны сразу перед легендой о Плэгасе, в адрес Энакина, подмечая "конец" его обучения в качестве Энакина, где, сцена с легендой становится последним уроком-приманкой тёмной стороны.

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву духовного падения Избранного Израиля от святости и истинности иудейского вероучения.

Писание. Избранный Израиль постепенно погружался в духовное падение из-за различных искушений, лжеучителей, и лжепророков, обращающих взор народа на материальные, а не духовные блага: прихотливость, ложь, превозношение, блуд, непослушание Богу, осквернение святынь, идолопоклонничество, нечестия, и злодеяния, вплоть до убийства Бога Сына, которое окончательно лишило народ избрания – быть святым народом священников. Ин.8:44 "Ваш отец диавол (Сидиус); и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".

Сцена, самовольного возвращения Энакина на Татуин к Уотто, вопреки запрету, стала для него одним из тех изъянов, которые приблизили переход на тёмную сторону, и последующему наказанию. Сцена является мотивом возвращения еврейского народа в Египет, несмотря на Божий запрет, высказанный через пророков, обрекая себя на различные "plague". Ир.42:13 "Если же вы скажете: «не хотим жить в этой земле (на Святой Земле Обетованной)», и не послушаетесь гласа Господа Бога вашего". Энакин: "нарушаю свой приказ защищать вас, сенатор, но я должен ехать". Ир.42:13-17 "говоря: «нет, мы пойдем в землю Египетскую (вернутся на Татуин к Уотто), где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить»; то выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там, то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там (меч Энакина, направленный на Таскенов-отлучённых евреев, меч Оби-Вана, направленный на Вейдера-Энакина), в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрёте. И все, которые обратят лице свое, чтобы идти в Египет и там жить, умрут от меча (смерть Таскенов от гнева и меча Энакина-Божьего гнева, поражение Вейдера-Энакина), голода и моровой язвы (plague – ожоги Вейдера-Энакина), и ни один из них не останется и не избежит того бедствия (plague), которое Я наведу на них". Ир.42:22 "Итак знайте, что вы умрете от меча, голода и моровой язвы (plague) в том месте, куда хотите идти, чтобы жить там". Ир.44:12 "возьму оставшихся Иудеев, которые обратили лице свое, чтобы идти в землю Египетскую и жить там, и все они будут истреблены, падут в земле Египетской; мечом и голодом будут истреблены; от малого и до большого умрут от меча". Энакин: "Я их всех перебил. Они мертвы. Все до последнего. И не только мужчины, но и женщины. И дети тоже". Ир.44:13-14 "Посещу живущих в земле Египетской, как Я посетил Иерусалим, мечом, голодом и моровою язвою (plague), и никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить там и потом возвратиться в землю Иудейскую, куда они всею душею желают возвратиться, чтобы жить там; никто не возвратится, кроме тех, которые убегут оттуда". Ир.44:26-30 "выслушайте слово Господне, все Иудеи, живущие в земле Египетской: вот, Я поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле Египетской произносимо имя Мое устами какого-либо Иудея, говорящего: «жив Господь Бог!». Вот, Я буду наблюдать над вами к погибели (plague), а не к добру; и все Иудеи, которые в земле Египетской, будут погибать от меча и голода, доколе совсем не истребятся. Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их. И вот вам знамение, говорит Господь, что Я посещу вас на сем месте, чтобы вы знали, что сбудутся слова Мои о вас на погибель вам. Так говорит Господь: вот, Я отдам фараона Вафрия, царя Египетского, в руки врагов его (проблемы Уотто с должниками)". Уотто – "Может, поможешь мне собрать денежки с кое-каких должников?".

 

6. Превозношение

Вселенная. Энакин склонялся Сидиусом к превозношению над своими самыми значимыми благодетелями. Сидиус: "Я вижу, как ты становишься величайшим из джедаев, Энакин. Сильнее даже самого магистра Йоды".

Писание. В еврейском народе происходили превозношения. В частности, над одним из значимых пророков, а также, священником. Чс.16:3 "И собрались против Моисея и Аарона (магистры джедаи) и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?". Оби-Ван: "Энакин! Я стою выше тебя". Вейдер-Энакин: "Ты недооцениваешь мою мощь". Чс.16:8-10 "И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе (вхождение Энакина в Совет), чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них? (служение Энакина, Совету Джедаев) Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства (звания Магистра)". Мейс Винду: "Ты введён в совет, но мы не даём тебе звания Магистра". Энакин: "Что? Как вы можете? Это возмутительно!". Чс.16:28-35 "И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии (Йода отправляет Оби-Вана к Вейдеру-Энакину), а не по своему произволу [я делаю сие]: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание (plague), какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное(другое "plague") , и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю (жаркое место наказания Вейдера-Энакина, Оби-Ваном), то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества (погибла часть народа – материальные и телесные потери Вейдера-Энакина). И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей (воспламенение Вейдера-Энакина)". Чс.16:41-46 "На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень. И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня. И пришел Моисей и Аарон к скинии собрания. И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря: отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения (огонь и дым вулкана на месте поражения Вейдера-Энакина), и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение (plague – ожоги Энакина). И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение (plague) в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение (plague) прекратилось. И умерло от поражения (plague – телесный ущерб Вейдера-Энакина) четырнадцать тысяч семьсот человек".


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР