6. Дагоба

Версия 2021 июля 11.

 

Содержание

1. Возраст

2. Упокоение

3. Ночь

4. Путь

5. Отцовство

6. Последний

7. Учение

8. Переходящий

9. Свойство

10. Машина

11. Спрятанные

Сноски

 

1. Возраст

Вселенная. Йода высказался Люку о своём возрасте. Йода: "Когда 900 лет достигнешь, хорошо выглядеть не будешь."[1] Тогда же, через некоторое время Йода умер.[9]

Девятисотлетний Йода: девятисотлетний Адам

Мотив. Сюжетно, точный возраст Йоды остаётся неизвестным, он высказывается лишь примерно. Часть собирательного образа Йоды отсылает к мотиву Адама. Смерть Йоды отсылает к мотиву смертности Адама и как следствие всего человечества.

Йода в качестве Адама представлен множеством сопутствующих отсылок. Из которых, наиболее яркими стоит подметить женскую и мужскую статуи в Хаме Джедаев. Из них, женщина подобно Еве тянется сорвать плод познания добра и зла с райского дерева, а мужчина, подобно Адаму тянет руку для принятия плода. При этом, само подобие двух райских древ – Жизни и Познания, растёт на крыше храма. Тогда как на Дагобе, также, растут два чувствительных к Силе дерева – дерево с пещерой испытаний, и дерево с жилищем Йоды. И так далее.

Краткомотив. Девятисотлетний Йода: девятисотлетний Адам. Смерть Йоды: смерть Адама; смертность человечества.

Смертный Йода: смертный Адам; смертное человечество

Писание. После грехопадения Адам стал смертным, породив Первородный Грех – уязвимость, тление/старение, и смертность. В следствии чего, смертным стало и всё человечество. Поэтому и понадобилось воплотится самому Богу Христу, чтобы дать путь спасения от смерти. Прежде всего смерти духовной – отпадение от Бога, ставшей причиной смерти телесной. Чтобы затем, совершить и телесное воскресение.

Адам умер на отметке свыше девятисот лет. Бт.5:5 "Всех же дней жизни Адама было девятьсот тридцать лет; и он умер." Христос же, является Адамом новым, вторым, последним. 1К.15:45-47 "В Писании так и сказано: «Стал первый человек Адам живым существом». А последний Адам стал животворящим Духом. Не духовное предшествует материальному, а сначала материальное и лишь потом духовное. Первый человек — земной, из «праха земного», а второй человек – с небес."

 

2. Упокоение

Вселенная. Йода высказался о своей смерти как о сне . Йода: "Скоро я упокоюсь. Да. Вечным сном."[2] Люк высказывает характерное утверждение в отношении Йоды, который в итоге остался жив. Люк: "Мастер Йода, вы не можете умереть."[3]

Мотив. Высказывание отсылает к мотиву высказываний Христа о смерти, как о сне. К мотиву обетований Божьих для Иудеев, о спасании от смерти, и соответствующей миссии Христа Спасителя.

Краткомотив. Люк: проявления Христа новозаветной Церкви. Йода: проявления иудеев старозаветной Церкви. Сон: смерть.

Йода и Люк: Иудеи и проявления Христа

Писание. Христос словесно представляет смерть в качестве сна. Ин.11:11-14 "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер".

Одним из главных обетований Божьих является обетование о воскресении из мёртвых. Что отчасти исполнилось при явлении Христа, воскресавшего телесно мёртвых Иудеев; а более важно – воскресавшего духовно мёртвых, делая это и поныне, со всеми истинно верующими. А при конце света и начала нового мира, совершит воскресение из мёртвых всеобщее.

 

3. Ночь

Вселенная. Йода высказывает Люку о наступлении сумрачной ночи. Йода: "На меня надвигаются сумерки, и скоро должна наступить ночь."[4]

Мотив. Высказывание, предшествующее умиранию Йоды и страданиям Люка, отсылает к мотиву тьмы относительно Христа.

Краткомотив. Йода: Иудеи, Иудаизм. Люк: проявления Христа. Сумерки и ночь: духовная тьма при аресте Христа, и очевидная тьма при распятии.

Писание. Страданиям Христа предшествовало проведение Им времени обычной ночью в саду, где высказался и о начале духовной тьмы. Лк.22:53 "Каждый день Я был у вас в Храме, и вы не трогали Меня. Но теперь ваше время, власть тьмы!»"

Во время распятия Христа началась необычная тьма. Лк.23:44-45 "Было около полудня, когда по всей земле вдруг стало темно, до часа девятого, и затмилось солнце."

Пояснение. Наступление тьмы было не астрономическим, в следствии затмения только солнца луною, а вселенское. На уровне основ природы, когда ослаб каждый источник света и его отражение. Поскольку собирались убить Сам воплощённый Свет – Бога Сына Иисуса Христа, вочеловечившееся второе лицо Бога Единого Святой Троицей. Ин.9:5 "Пока Я в мире, Я – Свет мира." Ин.3:19 "Суд же в том, что Свет пришёл в мир, но люди тьму полюбили больше, чем Свет, ведь дела их злы." Ин.1:5 "Свет светит во тьме, и тьма не поглотила его." 1И.1:5 "И эта весть есть та, которую мы услышали от Него и возвещаем вам: что Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы."

Аналог. В "Эпизоде V", потемнение при расправе над Люком, когда он повис на кресте антены Облачного Города.

Тьма Люка на крестовидной антене: тьма Христа на кресте

 

4. Путь

Вселенная. Йода научает характерным высказыванием. Йода: "Таков путь вещей – путь Силы."[5]

Краткомотив. Сила: проявления Бога. Путь Силы: Путь Божий – Христианство.

Писание. Когда апостолы стали учить благовестию Христову, то дали учению характерное название. Де.18:26 "точно изложили ему путь Божий." Именно название "Путь" было первым названием учения, в последствии ставшего более известным под названием "Христианство".

 

5. Отцовство

Вселенная. Люк получает подтверждение от Йоды, что Вейдер является его отцом. Йода: "Твой отец он."[7]

Мотив. Часть собирательного образа Люка, преимущественно отсылает к мотиву проявлений Христа, и к мотиву Исаака. Часть собирательного образа Вейдера – родного отца Люка, отсылает к мотиву отцов Христа. Часть собирательного образа Йоды – духовного отца Люка, отсылает к мотиву патриархов – Адам и Енох, состоящих в родословной Христа.

Писание. По божественной природе, отцом Христа является Бог Отец. По человеческой природе, Его приёмным отцом является Иосиф Обручник; а отцами по родству – праотцами, являются все прочие праотцы в Его родословной. В частности: цари – Давид и Соломон; патриархи – Авраам и Иаков; допотопные патриархи – Адам и Енох.

 

6. Последний

Вселенная. Йода обращается к Люку характерными словами. Йода: "После моего отхождения, последним из джедаев будешь."[6] В последствии, у Люка появляется именование "Последний Джедай".

Мотив. Характерное именование Люка отсылает к мотиву именований Христа.

Краткомотив. Люк – Последний Джедай: Христос – Первый и Последний; последний Адам. Йода: первый Адам.

Писание. Христос обладает Апокалиптическим именованием "Последний". Ои.1:17 "Я – Первый и Последний". Именованием "Последний" в частности подразумевается, что Христос является последним Адамом. 1К.15:45-47 "первый человек Адам (Йода) стал душою живущею; а последний Адам (Последний Джедай – Люк) есть дух животворящий (дух Люка в «Эпизоде VIII: Последний Джедай»). Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба Skywalker» Скайуокер/Небоход)."

Примечание. Люк сопоставлен с Адамом в концепте к Эпизоду VIII, где он появляется из земного праха лёжа, как рождается Адам. В частности, как в фильме "Библия" 1966. В итоге, в Эпизоде VIII Люк представлен лишь выходящим из красной пыли. Однако, половина Эпизода содержит не мало схожестей с помянутым фильмом. В целом, Кайло и Рей во многом представлены аналогично молодому Адаму и Еве. При этом, сценарий с участием персонажа "Кайло" писался для актёра с именем Адам.

 

7. Учение

Вселенная. Йода заповедовал Люку преподавание учения. Йода: "Передай то, чему научился."[8] Подразумевается преподавание сестре – Лее, и двенадцати ученикам, из которых двенадцатый – Кайло, в последствии совершает предательство.

Краткомотив. Йода: Иудеи. Люк: проявления Христа; Апостолы. Сестра: Церковь – Сестра и Невеста Христова; христианская вера. Двенадцать учеников: двенадцать апостолов. Кайло – предатель: Иуда Искариот – предатель. Учение: Христианский Новый Завет на основе Иудейского Старого Завета.

Старый Учитель Йода: Иудеи Старого Завета

Писание. Апостолам было заповедано передать Христово учение. Де.1:8 "вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." Мк.16:15 "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему созданию." Мф.28:19-20 19 "научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам".

 

8. Переходящий

Вселенная. Долгожитель Йода, проживший шесть сотен лет, переходит в иной мир Силы, исчезнув вместе с телом.[10]

Мотив. Часть собирательного образа Йоды – в качестве старшего долгожителя, отсылает к мотиву патриарха Еноха. А в качестве Учителя, отсылает к мотиву Христа Учителя, преимущественно в тех сценах, где Люк представлен в качестве ученика, отсылая к мотиву учеников Христа.

Краткомотив. Йода – долгожитель и Учитель: Енох; Христос Учитель.

Переходящий в иной мир Йода: переходящий в иной мир Енох, Христос

Писание. Патриарх Енох, являющийся абсолютным долгожителем, на 365 году своей земной жизни был взят в иной мир Божий, исчезнув вместе с телом. Таким образом до сих пор живя там, прожив уже примерно шесть тысяч лет. Бт.5:24 "Однажды Енох ходил с Богом и исчез: Бог взял его". Ер.11:5 "Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу".

Христос, по завершении Своего первого пришествия скрылся из виду, телесно вознёсшись от своих учеников в иной мир. Де.1:9 После этих слов прямо у них на глазах Он был вознесён, и облако скрыло Его из виду.

Примечание. Вторым после Еноха, в иной мир в теле был взят пророк Илия, при уходе которого осталась его мантия. 4Ц.2:11-13 "Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял мантию Илии, упавшую с него". К данному мотиву отсылает ученик Йоды – Оби-Ван, перешедший в иной мир Силы тоже вместе с телом, оставив мантию.

Однако, такая жизнь Еноха и Илии будет не бесконечной. Согласно пророчеству Апокалипсиса/Откровения, перед Вторым пришествием Христа они будут возвращены на землю, телесно умерев мученической смертью до своего воскресения. Таким образом, всё равно испытав телесную смерть. В связи с чем, можно сказать, что Йода (Енох) и Оби-Ван (Илия) из иного мира ещё вернутся. Второе пришествие Еноха (Йоды) и Илии (Оби-Вана) – грядёт. Ои.11:3-12 "И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их."

 

9. Свойство

Вселенная. Пред Люком, из иного мира появляется Оби-Ван, имея духовно-плотяное свойство. Будучи способным взаимодействовать с окружением, имея свойства духа вместе со свойствами плоти.[11]

Оби-Ван и Люк: Божественная и человеческая природа Христа

Мотив. Часть собирательного образа Оби-Вана отсылает к мотиву Бога, Бога Святого Духа, Божественной природы Христа. Сцена с Оби-Ваном отсылает к мотиву природы Христа после Его воскресения из мёртвых, и как следствие, природы святых, и всего человечества в будущем.

Краткомотив. Оби-Ван: проявления Бога, Бога Святого Духа; Божественная природа Бога Сына Иисуса Христа. Люк: человеческая природа Христа; ученики Христа.

Писание. Христос, при воскресении из мёртвых восстановил в Себе, взятую Им на Себя падшую человеческую природу, возвратив ей духовно-плотяное свойство. Способность иметь свойства духа вместе со свойствами плоти, каковые были у первозданного Адама. Взаимодействуя с окружающим миром по желанию, например: как плоть – пешком пройти открываемую дверь; или как дух – пройти сквозь дверь, пролететь сквозь неё, мгновенно переместится. Ин.20:19 "когда из опасения перед Иудеями были затворены двери, где собрались ученики, вошёл Иисус, и встав среди них, сказал: мир вам!" Ин.20:26 "Несмотря на то, что двери были затворены, Иисус вошёл, встал посреди них и сказал: мир вам!" Лк.24:36-37 "Иисус вдруг появился в середине них и сказал: «Мир вам». А они, поражённые и устрашённые, подумали, что видят духа." Де.1:9 "Он стал у них на глазах возноситься на небо".

Пояснение. Некоторыми такими свойствами одаривались настоящие святые. Прочих же людей, такие свойства ожидают после воскресения из мёртвых.

Аналог. В "Эпизоде VIII" явление Люка в духовно-плотяном виде.

Духовно-плотяной Люк: духовно-плотяной Христос

 

10. Машина

Вселенная. Оби-Ван высказывает Люку представление о Вейдере как о машине. Оби-Ван: "Теперь он больше машина, нежели человек, извращённый и злой."[12]

Мотив. Часть собирательного образа Вейдера, и аналогия, отсылают к мотиву предшественников Антихриста и самого Антихриста. Важно заметить, что в "Эпизоде V" Вейдер представлен ещё и с лицом Люка. Тогда как часть собирательного образа самого Люка, отсылает к мотиву проявлений Христа.

Часть собирательного образа Оби-Вана, отсылает к мотиву Иоанна Богослова, сообщающего об Антихристе в Апокалипсисе/Откровении. Оби-Ван получает имя "OBI-WAN" на планете своего рождения "STEWJON" «СТЬЮДЖОН». Во всех этих именованиях присутствуют транскрипции еврейского имени "Иоанн", оно же Иван и Джон: OBI-WANIWAN "ИВАН"; STEWJONJON "ДЖОН". При этом, официально утверждается, что название "STEWJON" действительно состоит из двух именований – "Stew Jon" «Стив Джон».

В заметках Джорджа Лукаса, Оби-Ван сопоставлен с именем "Juan" «Хуан», от чего, появилась версия тождества данных имён. Майкл: "«Оби Ван» может быть «Оби Хуаном», поскольку заметки Лукаса описывают персонажа как мистика «Дон Хуан»".[13] Имя "Хуан" также, является транскрипцией еврейского имени, в русском языке известного как "Иоанн", в данном случае через Испанский язык.

Краткомотив. Люк: проявления Христа. Вейдер: предшественники Антихриста; Антихрист. Оби-Ван: Иоанн Богослов.

Писание. С явлением Христа явились и продолжают являться антихристы – лжехристы, противники Христа. Самым последним и могущественным из них будет апокалиптический Антихрист, перед вторым пришествием Христа. 1И.2:18 "придёт Антихрист, и теперь появилось много антихристов".

Аналог. Машина в раннем фильме создателей Звёздных Войн – "THX 1138", принявшая на себя образ Христа, став Антихристом, вводя верующих в обман для контроля над ними.

"THX 1138" 1971 – машина OMM в виде Христа: Вейдер с лицом Люка

 

11. Спрятанные

Вселенная. Оби-Ван, говоря о Вейдере раскрывает, почему Люка спрятали в пустыне, и спрятали его сестру Лею. Оби-Ван: "Чтобы защитить вас обоих от императора, вас спрятали от отца, когда вы родились."[14]

Мотив. Спрятание Люка и Леи отсылает к мотиву спрятания Христа в пустыне Египта, и Христовой Церкви в пустыне Апокалипсиса. Часть собирательного образа Вейдера отсылает к мотиву Ирода.

Краткомотив. Люк: проявления Христа. Лея: Церковь. Вейдер: Ирод.

Писание. Когда родился Христос, то Церковь, – в лице Богоматери Марии и Иосифа Обручника, – была вынуждена скрыться в пустыню Египта, пряча с собою и младенца Иисуса Христа. Мф.2:13 Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

В пророчестве Иоанна Богослова, подобный образ представлен в отношении женщины с младенцем. Ои.12:13-14 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню". Женщиной подразумевается Церковь и Христианская вера в лице Богоматери, а под младенцем подразумевается Христос и особо святые Христиане из числа апостолов, монашествующих, отшельников, пустынников, мучеников.

 

Сноски

1. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 40:19.

2. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 40:30.

3. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 40:39.

4. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 40:52.

5. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 40:59.

6. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 44:01.

7. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 42:18.

8. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 44:14.

9. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 44:44.

10. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 45:09.

11. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 45:55.

12. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 47:04.

13. Публицистика "The secret history of Star Wars" 2012, глава "Appendix C: The Dark Father", заголовок "Darth Vader’s Etymological and Paternal Origins", абзац 19, примечание 1023.

14. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 47:44.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР