5. Перелёт

Версия 2021 июля 11.

 

Содержание

1. Система

2. Кожа

3. Обещание

4. Поднимающийся

5. Предвиденье

Сноски

 

1. Система

Вселенная. Люк с R2-D2 направились в характерное место. Люк: "Мы направляемся в систему Дагоба."[1]

Мотив. Именование системы и как следствие планеты, где живёт Йода, является названием разновидности храма в виде ступы, в азиатских языческих религиях, начиная с Буддизма. Где изначально, дагобой/ступой назывался особый сосуд для хранения священных реликвий, и только затем, за схожестью, так стали называть и храмы, где священные реликвии свойственно хранить.

В сюжете, характерным названием подразумевается дом Йоды, среди корней дерева. Куда втиснуты элементы спасательной капсулы, имеющей характер строения храма в стиле "ступа". В ней Йода жил некоторое время, до разрушения погодными условиями планеты. Для Йоды, новый дом стал подобием Храма – его прежнего дома. Примечательно, что, часть собирательного образа некоторых спасательных капсул, также содержат отсылки к мотиву священной реликвии – Ковчегу Завета. В частности, спасательной капсулы C-3PO и R2-D2, отсылающих к мотиву двух Херувимов Ковчега Завета.

Показательно, что о значении Дагобы в качестве названия храмов, упоминает Энтони Дэниелс, игравший C-3PO. Говоря об этом в документальном минисериале "The real history of science fiction" 2014 "Реальная история научной фантастики", эпизод 2.

Краткомотив. Дагоба дома Йоды: храмовое священное место.

Дагоба дома Йоды: храмовое священное место

 

2. Кожа

Вселенная. Улетая с места мучительно-смертельной казни, Люк одевает кожаную перчатку.[2]

Мотив. До этого момента, в сюжете были отсылки к мотиву иного мира – Ада. Отлёт Люка оттуда, отсылает к мотиву возвращения Христа из иного мира. Кожаная перчатка дополняет этот образ, имея отсылку к мотиву кожаных одежд от Бога. Когда Адам покидал иной мир, то на него было надето кожаное одеяние. И Христос, когда возвращался/воскресал из ада, снова воспринял тело – кожаное одеяние. Сцена с перчаткой дополняет суть названия фильма "Возвращение Джедая": телесное Воскресение Христово.

Краткомотив. Кожаная перчатка: кожаное одеяние от Бога; воплощение Христово; телесное воскресение Христово. Люк: проявления Христа. Место казни: Ад – иной мир.

Кожаная перчатка: кожаное одеяние от Бога

Писание. Когда Адам был изгнан из рая – из иного мира, то Бог дал ему кожаное одеяние. Бт.3:21 "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."

Пояснение. Словесным образом в качестве "кожаных одежд", подразумевается нынешнее состояния человеческой плоти – неспособность быть духовной. Став таковой после грехопадения Адама, тогда как, до грехопадения, он обладал плотью способной быть и духовной.

Христос же, является Адамом новым, вторым, последним. Он вернулся из ада – иного мира, снова восприняв тело – кожаные ризы. Только, в обновлённом виде – со способностью плоти снова быть духовной. 1К.15:45-47 "В Писании так и сказано: «Стал первый человек Адам живым существом». А последний Адам стал животворящим Духом. Не духовное предшествует материальному, а сначала материальное и лишь потом духовное. Первый человек — земной, из «праха земного», а второй человек – с небес."

 

3. Обещание

Вселенная. Люк высказался об обещании явится к Йоде. Люк: "Я должен выполнить обещание, данное старому другу."[3]

Мотив. Люк высказывается о "Yoda" «Йоде» – еврейское имя, которое в русском языке более известно как "Иуда". Сцена отсылает к мотиву Божьего обетования/обещания о явлении Христа, которое Бог давал Иудеям в Иудаизме – старому Завету. В том числе апостолам, которые все изначально Иудеи. Высказывание, дополняет суть названия фильма "Возвращение Джедая": явление Христа при воплощении, при воскресении, при втором пришествии.

Краткомотив. Йода – старый: старый Завет. Йода – друг: Иудеи, Иудаизм. Обещание: Божье обетование. Люк – Новая Надежда: проявления Христа – Новый Завет. Возвращение Люка: вочеловеченье Христа Бога, Его воскресение, второе пришествие.

Исполнение Люком обещания старому Йоде: Новозаветное исполнение Божьего обетования Иудеям Старого Завета

Писание. Бог, вторым лицом Которого является Бог Сын Иисус Христос, давал обетование о явлении Христа. И когда Бог Христос явился воплотившись, то также, перед своей смертью дал обетование о скором Своём явлении – воскресении из мёртвых. После этого, тоже дал последнее обетование, о Своём явлении при конце света – втором пришествии.

 

4. Поднимающийся

Вселенная. Сидиус характерно воззвал к Вейдеру, коленопреклонённому пред ним. Сидиус: "Поднимитесь, мой друг."[4]

Мотив. В оригинале представлено слово "rise" «поднимитесь», кроме прочего означающее:  восстаньте, воскресните, вознеситесь. Сцена отсылает к мотиву прекращения времени предшественников Антихриста, с началом поднятия к власти самого Антихриста.

Краткомотив. Сидиус: проявления Лжепророка – Первого Зверя Апокалипсиса; Сатаны – дракона Апокалипсиса. Вейдер: проявления Антихриста – ложного Христа, Второго Зверя Апокалипсиса.

Коленопреклонённый Вейдер встречает Сидиуса: Антихрист и лжепророк

Писание. Перед концом света и вторым пришествием Христа, явится лжепророк, который поднимет смертельно раненого Антихриста во власть. Посредством ложного чуда воскрешения из мёртвых, с использованием обмана и науки.

 

5. Предвиденье

Вселенная. Император Сидиус высказал Вейдеру узнанное навыком предвиденья, что Люк к Вейдеру/Отцу пожелает прийти добровольно. Сидиус: "Со временем он разыщет тебя."[5]

Мотив. Высказывание дополняет отсылку к мотиву добровольного самопожертвования Христом по воле Отца, пререкавшееся в пророчествах, о которых знали и те, кто был враждебен ко  Христу.

Краткомотив. Люк – сын: проявления Христа – Бога Сына. Вейдер – Отец: проявления Бога, Бога Отца; духовные отцы Израиля – священство, старейшины, фарисеи; Первосвященник Каиафа. Сидиус: Первосвященник Анна; Император Рима.

Сидиус: первосвященник Анна; Император Рима

Писание. Христос шёл на жертвенную миссию добровольно, будучи взяв на себя то, что хочет Отец. Мф.26:39 "молился, говоря: Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." Следуя этому, Христос оказался на суде, совершавшегося двумя первосвященниками – Каиафой и Анной, которыми, Христос именем Императора  был осуждён на крестные страдания.

Предсказывал Первосвященник Каиафа. Ин.11:49-51 "Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,"

 

Сноски

1. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 37:30.

2. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 37:33.

3. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 37:40.

4. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 38:34.

5. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 39:02.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР