2. Темница

Версия 2021 июля 11.

 

Содержание

1. Пробуждение

2. Выкуп

3. Животные

4. Тройное

5. Спаситель

6. Врата

7. Гаммориане

Сноски

 

1. Пробуждение

Вселенная. По плану Люка, Хан Соло в подземелье оказывается пробуждаем из глубокой спячки посредством Леи.[1] Пробуждение сопровождалось свечением,[2] при выходе из карбонитной оболочки.[3]

Мотив. Сцена отсылает к мотиву смерти и воскрешения/возрождения из мира мёртвых; воскрешение Лазаря посредством проявления веры Марфой; воскресения Тела Христа, Церкви – тела Христова, повреждённой человеческой природы, человечества. Джордж: "Путешествие Хана Соло – это продолжение мотива смерти и возрождения, являющегося общей центральной темой всей саги в целом относительно Дарт Вейдера, выходящего из своей злой спячки и возрождающегося в качестве Энакина Скайуокера. Его усыпляют, что является распространённым приёмом, особенно в сказках, а также в мифологических представлениях тоже, погружая в состояние приостановленной жизнедеятельности. Затем, как правило, выходя обновлённым. Иногда это аналогично схождению в преисподнюю, возвращаясь просветлённым."[4]

Пробуждение Хана из сна подземелья: воскрешение от смерти из преисподней

Из утверждения Джорджем важно подчеркнуть, что сном подразумевается смерть. Пробуждением в обновлённом/просветлённом виде подразумевается возрождение/воскрешение. А путешествием – погружением в спячку с посещением подземелья Джаббы, подразумевается схождение в преисподнюю/ад.

При этом, среди того, что относится к категории упомянутых сказок и мифологии, подразумевается и Библия, причисляемая к мифологии и являющаяся источником вдохновений для создания сказок. В связи с чем, стоит заметить, что в прочих свидетельствах о Джордже, упоминается, что он в разном виде изучал Библейские материалы. В частности, с позиции мифологии, читая соответствующее исследование "Тысячеликий герой" Иосифа/Джозефа Кэмпбелла.

Краткомотив. Хан: кающиеся грешники, христиане; умерший Лазарь перед воскресением; посмертное тело Христа. Сон: смерть. Лея: Церковь, новозаветная христианская вера. Карбонитная оболочка: гроб Лазаря, Гроб Господень; камень для тела Лазаря, тела Христа; Ковчег Завета – прообраз Гроба Господнего; алтарь – прообраз камня для тела Христа. Свечение: воскрешение тела Лазаря; преображение и воскресение тела Христа; воскрешение тел праведников по воскресении Христовом. Подземелье: мир мёртвых – Ад, Преисподняя, Шеол.

Писание. Пс.85:13 велика Твоя милость ко мне: Ты избавил мою душу от глубин Шеола.

 

2. Выкуп

Вселенная. Люк передаёт дроида со своей же голограммой чтобы выкупить жизнь Хана.[5] Люк: "выкупить его жизнь".[6] Однако, Джабба отказывает в выкупе, а Хан, не может освободится самостоятельно, о чего, вместо выкупа Люк начинает спасение сам.[7] После чего, Хан характерно высказывается. Хан: "Теперь я твой должник."[15]

Мотив. Сюжет с выкупом Хана является тем же мотивом что и сцена с Вейдером-Энакином в конце, когда Люк совершит его искупление – духовный выкуп Избранного Энакина. В обоих случаях отсылая к мотиву искупления/выкупа Христом – отдавания Своей души ради Избранного Израиля, кающихся грешников, человечества, чтобы спасти от рабства греху/вреду, Ада/страданий. Высказывание Хана, дополняет данную отсылку; а также, дополняет отсылку к мотиву долга должника из Христовой притчи о должнике – наш долг Христу Богу.

Краткомотив. Выкуп за жизнь Люком в отношении Хана: Искупление/Выкуп Христом Искупителем в отношении кающихся грешников.

Писание. Человечество неспособно самостоятельно совершить искупление – освободится от рабства греху и смерти. Мф.16:26 "что даст человек в обмен за душу свою?" Спасти может только Бог, Бог Сын Христос Искупитель. Мк.10:45 "Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих."

Об этом пророчествовалось. Ис.53:10 Но Господу угодно было поразить Его (суровое проявление Бога: суровые действия Вейдером, Джаббой), и Он предал Его мучению; когда же душа Его (голограмма) принесёт жертву умилостивления (дар дроида Люком, со своей же голограммой), Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Ос.13:14 "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня."

Ин.10:17-18 – "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю душу Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею взять её назад. Сию заповедь получил Я от Отца Моего." Ин.15:13 "Больше той любви никто не имеет, как кто душу свою положит за друзей своих." 1Т.2:6 "давший Себя как выкуп за всех: это – свидетельство в положенное время."

 

3. Животные

Вселенная. В монастырском дворце Джаббы, Хана подвесили над полом, встроив в деревянную стойку с горизонтальной выемкой. В обездвиженном состоянии с раскрытыми ладонями, будучи введённым в сон посредством заморозки Вейдером.[8] Оказавшись между двумя чучелами убитых животных, подвешенных по бокам.[9]

Хан меж двух животных: Христово распятие меж двух разбойников

Мотив. Припечатанный Хан представлен подобно распятому, только руки не распростёрты, а сближены к туловищу. Справа от Хана висит животное характерное овну, а слева, характерное быку. Сцена отсылает к мотиву пророчества о Христе и двух разбойниках. Горизонтальная выемка добавляет образу характер распятия на кресте с горизонтальной перекладиной.

Обработанное изображение висящих животных с Ханом: распятые тела разбойников и Христа

Краткомотив. Монастырский дворец: Царский Дворец Ирода; Храм Иудеев; место казни Христа с двумя разбойниками, и захоронения Плоти/Тела Христа – Храм Гроба Господнего с Голгофой / Храм Воскресения Христова. Джабба Хатт: проявления царя Ирода. Дарт Вейдер: проявления первосвященников Каиафа и Анна. Хан Соло: проявления кающихся грешников – Церкви/Тела Христа; евреев христиан, апостолов, лидеров; Христа по немощной человеческой природе; немощной Плоти/Тела Христа.

Заморозка (усыпление с обездвиживанием): распятие – обездвиживающая смертная казнь прибитием к деревянному кресту. Сон: смерть. Подвешенные (Хан с двумя животными): распятые – вознесённые на крест. Два подвешенных животных: пророческий образ двух распятых со Христом разбойников. Деревянная стойка с горизонтальной выемкой: орудие казни – деревянный крест распятия. Раскрытые ладони: раскрытые ладони распятой Плоти/Тела Христа; духовное и телесное сораспятие апостолов Христу.

Писание. После суда над Христом, с Ним расправляются распятием на деревянном кресте, между двумя другими распятыми на крестах. Лк.23:32 "Ещё было там двое разбойников (преступников, злодеев), которых вели на казнь с Иисусом." Ин.19:18 "Его распяли рядом с двумя другими, по обе стороны от Него, так что Иисус оказался посередине."

Об этом предсказывалось в одном из пророчеств, где представлен словесный собирательный образ, в частности подразумевающий двух разбойников. Ав.3:2 "Господи! Уразумел я дела Твои и ужаснулся: среди двух животных Ты будешь познан".

Пояснение. В Иудаизме, овен и бык были главными животными для жертвоприношений. В пророчестве, двумя животными подразумеваются два разбойника, распятые со Христом. Который и сам имеет образ в виде некоторых животных, например, агнца, будучи Сам наивысочайшей жертвой.

При распятии Христа, верующие познали Его любовь к человечеству, увидев принесённую жертву Собою. Когда, в частности, один из воинов исповедовал своё познание Христа: "Воистину, он был сын Божий."

Существует перевод, в котором вместо двух животных говорится о двух временах. Как и свойственно пророчествам, которые зачастую многозначительны, от чего оба перевода могут быть верными. Поскольку, правый разбойник символизируют всё касающееся новозаветного времени; а неправый, символизирует всё касающееся времени старозаветного.

 

4. Тройное

Вселенная. Когда в следствии предательства совершённого Лэндо был схвачен Хан, то он высказался о тройной сумме. Хан: "Джабба, я заплачу тебе втрое."[10]

Мотив. Данная фраза берёт своё начало в "Эпизоде V" от лица Лэндо, когда тот совершает предательство. Лэндо: "Это цена которую вы платите". Отсылая к мотиву тройной суммы предательства Иудой Искариотом в отношении апостолов и Христа, предав за тридцать монет.

Краткомотив. Хан: проявления апостолов. Лэндо: проявления Иуды Искариота.

Писание. Иуда Искариот предал Христа, апостолов и их веру, за тридцать монет. Мф.26:14-16 "один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебряных монет; и с того времени он искал удобного случая предать Его."

Аналог. Возможен на SWatB.ru/ Звёздные Войны/ Вселенная/ Тройное. Где наиболее примечателен аналог из "Эпизода VIII". Перед смертельным самопожертвованием Люка, ДиДжей совершает предательство ценою в 30 челноков.

Люк: проявления Христа. ДиДжей: Иуда Искариот. 30 челноков: тройная сумма предательства – 30 серебряных монет.

Оплата за предательство ценою в 30 челноков: 30 монет предательства

 

5. Спаситель

Вселенная. Хан характерно высказался о Люке. Хан: "Он даже о себе не может позаботиться, не говоря уже о том, чтобы кого-то спасти."[11]

Мотив. Люк представлен в качестве "спасителя", в соответствии с пророчеством о нём, где он представлен именно в таком качестве в стиле Библейского стиха, отсылая к мотиву пророчеств о Христе Спасителе.

Краткомотив. Люк – спаситель: проявления Христа Спасителя. Хан: проявления апостолов.

Писание. Подобное о распятом Христе говорили люди, ранее поверившие в Него. Затем, говорили священники и один из распятых со Христом разбойников. Мк.15:29-32 – 29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! 30 спаси Себя Самого и сойди со креста. 31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. 32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

И даже Апостолы, разочаровались смертью Христа, думая, что Он тот самый, который должен был их спасти материалистически, а не духовно. Лк.24:19-25 – 19 Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Кто спасёт Израиль; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. 22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

 

6. Врата

Вселенная. Люк беспрепятственно открывает врата подземелья, в котором находятся Джабба со смертоносным ранкором.[12] Чтобы совершить своё сошествие в темницу для спасения друзей.[14]

Краткомотив. Сошествие Люка в темницу Джаббы: сошествие Христа во Ад.

Мотив. Отсылка к мотиву Христа, в качестве обладающего ключом от Ада и смерти. Христова повеления открыть гроб Лазаря. Открытия врат Ада при посмертном сошествии туда Христом. Открытия Гроба Господнего по воскресении Христа из мёртвых.

Писание. Ои.1:18 Я Тот, Кто живёт. Я был мёртв, а теперь, смотри, Я жив и буду жить вечно, и у Меня ключи от ада и смерти.

 

7. Гаммориане

Вселенная. Люк самопожертвенно приходит в монастырский дворец Джаббы, чтобы спасти друзей. Придя туда, два животноподобных гамморианца выставляют пред ним каждый своё оружие, составляя ими крест.[13] Но подвергаются удушью, размещаясь по обе стороны от Люка.

Фрагмент из трейлера к Эпизоду VI – Люк меж двух гамморианцев с крестом оружия: крестное орудие Христовой казни меж двух разбойников

Мотив. Сцена дополняет собою раннюю сцену с замороженным Ханом, где он висит подобно распятому на кресте, между двух чучел мёртвых животных. Дополнением приходится оружие в виде креста, отсылающее к мотиву орудия убийства Христа – крест. И, приходится Люк, будучи основным персонажем, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву проявлений Христа.

Люк меж двух гамморианцев с крестом оружия: крестное орудие Христовой казни меж двух разбойников

Краткомотив. Люк Скайуокер – пророческий спаситель, Сын Солнц: проявления Бога, Бога Сына Спасителя/Иисуса Помазанника/Христа. Самопожертвование Люком: самопожертвование Христом. Спасение друзей Люком: спасение Церкви Христом Спасителем.

Монастырский дворец: Царский Дворец Ирода; Храм Иудеев; место казни Христа с двумя разбойниками, и захоронения Плоти/Тела Христа – Храм Гроба Господнего с Голгофой / Храм Воскресения Христова.

Гаморриане – животноподобные в виде свиней: развращённые язычники городов Садом и Гоморра – богопротивники, содомиты, грешники, преступники, злодеи. Гаморриане "Gamorreans" – именование: название жителей Библейского города "עֲמֹרָה" «Гаморра/Гоморра», в варианте транскрипции с иврита от его названия, означающего "погружение/потопление". Гаморриане – двое животноподобных: двое распятых разбойников по бокам от Христа, представляемых в виде животных в одном из пророчеств. Оружие гаморрианцев – два оружия составляемых в один крест: крестное орудие казни распятием Христа с двумя разбойниками.

Писание. После суда над Христом, с Ним расправляются распятием на деревянном кресте, между двумя другими распятыми на крестах. Лк.23:32 "Ещё было там двое разбойников (преступников, злодеев), которых вели на казнь с Иисусом." Ин.19:18 "Его распяли рядом с двумя другими, по обе стороны от Него, так что Иисус оказался посередине."

Об этом предсказывалось в одном из пророчеств, где представлен словесный собирательный образ, в частности подразумевающий двух разбойников. Ав.3:2 "Господи! Уразумел я дела Твои и ужаснулся: среди двух животных Ты будешь познан".

 

Сноски

1. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 18:44.

2. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 19:03.

3. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 19:13.

4. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, аудиокомментарий 1, время 19:10.

5. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 09:37.

6. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 09:20.

7. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 10:08.

8. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 10:16.

9. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 18:20.

10. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 20:49.

11. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 21:48.

12. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 22:14.

13. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 22:34.

14. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 22:21.

15. Кинофильм "Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi" 1983, время 37:24.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР