1. Рей

Версия 2021 августа 9.

 

Содержание

1. Прогноз

2. Вставание

3. Свет

4. Поколения

5. Благословение

6. Принадлежность

 

1. Восход

Вселенная. Предлагается ознакомится с прогнозом "Звёздные Войны и Библия", опубликованным до выхода Эпизода IX, для сравнения прогноза с фильмом:

Близится выход Эпизода IX, под названием "The Rise of Skywalker" «Восход Скайуокера». Что, также можно перевести как "Воскресение Скайуокера" и "Вознесение Скайуокера". Судя по названию, эпизод может содержать отсылки к мотиву воскресения Христа из мёртвых, и возможно Его вознесения в иной мир. Как дополнение к тому небольшому ряду отсылок к мотиву воскресения и вознесения Христа, которые уже были в предыдущем Эпизоде VIII. Где, основная часть отсылок всё же более касается трагической жертвенной смерти Христа. Нежели победного воскресения и вознесения, более подходящих для финального эпизода нынешней трилогии, чем для её середины.

Название финального эпизода нынешней трилогии, созвучно с названием финального эпизода оригинальной трилогии – "Эпизод VI: Возвращение Джедая" где также, присутствуют отсылки к мотиву воскресения Христа из мёртвых. В связи с этим, Джордж Лукас характерно высказывался о сюжете Эпизода VI. Джордж: "это продолжение мотива смерти и перерождения, являющегося основной темой всей саги"; "Герой входит в состояние анабиоза из которого, как правило, выходит обновлённым. Иногда это эквивалент путешествия в загробный мир и возвращения из него в просветлённом состоянии."

Рассказчик: "Умершие заговорили!"[00:37] Люк, джедаи из иного мира, воскрешённая Рей, Сидиус.

Мотив. Прогноз оправдался, но неожиданным образом. Поскольку, отсылки к мотиву Христа отображены не столько посредством Люка Скайуокера, сколько посредством Леи Скайуокер и особенно Рей, становящейся Рей Скайуокером. Из которых обе, отсылают к мотиву Церкви Христовой.

Краткомотив. Люк: проявления Христа. Лея: Иудейско-Христианская Церковь; иудеи из числа ставших христианами; евреи. Рей: Христианская Церковь; язычники из числа ставших христианами; разнонациональные Римляне.


2. Вставание

Вселенная. Когда Сидиус вытягивает из Рей силу и от этого она теряет сознание, то очнувшись, обессиленно смотрит в небо, мистически слыша призыв встать и идти. Оби-Ван: "Это твои последние шаги, Рей. Встань и соверши их."[1]  Этими, последними шагами Рей, оказывается её смерть и воскресение из мёртвых, завершающееся уходом Леи в иной мир вместе с телом.

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву воскресения Христа из мёртвых с Его вознесением в иной мир; а также, исцелениям и воскрешениям совершавшихся Им и Его учениками – Церковью, к мотиву которой отсылают персонажи Лея и Рей.

Высказывание в духе "встань и иди" отсылает к мотиву чудесных исцелений и воскрешения из мёртвых Христом с Его учениками, высказывавшихся при этом соответствующим образом. В оригинале высказывания представлено слово "rise", означающее: вставание, восход, восхождение, восстание, воскресение, вознесение, взлёт. Фраза раскрывает собою смысл названия Эпизода IX – "Rise of Skywalker" «Восход Скайуокера». Показывая, что "Скайуокером/Небоходом" в названии подразумевается не только и не столько Люк Скайуокер, сколько ещё и Лея Скайуокер. А также Рей – их духовное продолжение в качестве ученицы и духовной дочери, тоже становящаяся Скайуокером по духу. И восходящей на трон Джедаев, вместо восхождения н трон Ситхов. Происходящие при этом сцены с потерей сознания, смертью, воскресением из мёртвых, и уходом в иной мир, показывают, что под словом "rise" прежде всего подразумевается воскресение из мёртвых и вознесение в иной мир.

Краткомотив. Небо: иной мир – Царство Небесное. Люк: проявления Христа. Лея: Иудейско-Христианская Церковь; иудеи из числа ставших христианами; евреи. Рей: Христианская Церковь; язычники из числа ставших христианами; разнонациональные Римляне. Оби-Ван: проявления Бога Святого Духа; пророки и святые. Сидиус: Сатана.

Писание. Христос характерно высказывался при совершении чудесных исцелений и воскрешений из мёртвых. Мк.5:41-42 "И, взяв [умершую] девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить". Мф.9:6 "говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой." То же, высказывалось при совершаемом учениками Христа. Де.3:6-8 "Пётр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога." Де.9:40 "Пётр выслал всех из комнаты и, преклонив колени, помолился, затем, обратившись к умершей, произнёс: «Тавифа, встань!» Та открыла глаза и, увидев Петра, села."

 

3. Свет

Вселенная. Когда Рей призывается встать, то следом мистический голос говорит о свете. Голос: "Свет, отыщи свет."[2]

Мотив. Высказывание дополнительно закрепляет отсылки к мотиву воскресения из мёртвых, отсылая к соответствующему высказыванию одного из учеников Христа. Словесным образом "свет" подразумевается Люк, имя которого означает "свет"; а также, переданный им свет знаний – учение Джедаев. Словесный образ отсылает к мотиву Христа и Его учения.

Краткомотив. Свет: Христос и Его учение.

Писание. Христос является Светом и источником света, воскрешающим из мёртвых. Еф.5:18-14 "Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как дети света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но, более того, обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть. Вот почему мы говорим: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»."

Ин.12:46 "Я – свет, и в мир Я пришёл". Ин.8:12 "Я свет миру". Мф.4:16 "свет великий". Де.26:13 "свет, превосходящий солнечное сияние". 1И.1:5 "Бог есть свет". Ои.22:5 "Господь Бог освещает". 1И.1:7 "Он во свете". Ер.1:3 "Сей, будучи сияние". Ои.1:16 "лицо Его, как солнце". 1И.2:8 "истинный свет уже светит". Ин.12:36 "свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света". 2П.1:19 "обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему".

Примечание. К мотиву Бога Сына Христа Спасителя в качестве Света, и созданности материального мира из Него, отсылает сцена с Люком/Светом и персонажем по имени "Yoda" «Йода/Иуда» – еврейское имя, означающее "Восхвалять Бога", от которого произошло название религии "Йодаизм/Иудаизм". В сцене, Йода произносит речь восхваления Силы, отсылающей к мотиву Бога. И когда наступает момент для наглядного пояснительного примера, что материя состоит из света, то указывает на тело Люка/Свет. Йода: "Светлые существа мы, а не эта грубая материя".

Йода/Иуда и Люк/Свет – спаситель и Сын Солнц: Иудеи и Бог Сын Христос Спаситель (Свет, Солнце)


4. Поколения

Вселенная. В Рей живут тысячи поколений Джедаев всех времён. Люк: "Теперь в тебе живут тысячи поколений."[3] Голос: "В тебе живут все Джедаи всех времён."[4] Рей: "я – все Джедаи."[5]

к мотиву Церкви. Основная часть собирательного образа Рей отсылает к мотиву Церкви – собрания верующих в Духе Святом.

Краткомотив. Рей: Церковь. Джедаи: святые и праведные иудеи и христиане.

Писание. В текстах Священного Писания, Церковь неоднократно представлена в виде жены, под образом которой подразумевается множество соответствующих ей людей. Ещё более часто, та или иная реальная Библейская личность женщины является живым образом Церкви. Например, согрешившая Ева – мать всех людей: образ несовершенной земной Церкви; а святая Дева Мария – мать всех христиан: образ небесной Святой Церкви.

 

5. Благословение

Фильм. Рей характерно отвечает Лее. Рей: "Я не хочу уходить без вашего благословения, но я намереваюсь."[17 03]

Мотив. Слово "благословение" является иудейским, и как следствие христианским термином, означающим вспомоществующую передачу благодати – нетварную силу Бога.

Краткомотив. Лея: Иудейско-Христианская Церковь; иудеи из числа ставших христианами; евреи. Рей: Христианская Церковь; язычники из числа ставших христианами; разнонациональные Римляне.

Писание. Бог заповедовал священникам старозаветной Церкви – иудейской, совершать благословения, передающие Его благодать. Чс.6:23-27 "скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь лик Свой на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их."

Позднее, практика благословений перешла и в новозаветную Церковь – Христианскую. 1П.3:9 "благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение."

Аналог. Благословение Оби-Ваном Люка на Дагобе.

 

6. Принадлежность

Вселенная. Рей по крови принадлежит роду Палпатинов. Кайло: "Ты – Палпатин."[7] Однако, её учитель и духовный отец – Люк Скайуокер, примечает, что принадлежность по духу – сильнее принадлежности по крови. Люк: "Некоторые принадлежности посильнее, чем кровь."[8] Поэтому по духу, Рей признаёт себя принадлежащей роду Скайуокеров. Путница: "Кто ты?"[9] Рей: "Я Рей."[10] Путница: "Рей кто?"[11] Рей: "Рей Скайуокер."[12]

Вместе с тем, сидевший в одиночестве Лэндо характерно отвечает сироте Джоанне на её вопрос о принадлежности. Джанна: "Откуда вы, Генерал?"[13] Лэндо: "Из Золотой системы. Ну, а как насчёт тебя, дитя?"[14] Джанна: "Ох. Я не знаю."[15] Лэндо: "Что ж, давай проясним."[16]

Мотив. Часть сюжета о принадлежности, отсылает к мотиву принадлежности верующих к Богу и апостолам. Диалогом между одиноким Лэндо и сиротой Джоанной, оба из которых имеют чернокожие корни, зрителю предлагается полагать, что Лэндо предлагает Джоанне удочерить её. Став семьёй, чтобы ему больше не быть одиноким, а ей больше не быть сиротой, имея свой дом и возможность говорить – откуда она.

Краткомотив. Люк: проявления Христа; апостолы; апостол Пётр. Рей: язычники ставшие народом Божьим – христианами; римляне. Род Палпатинов: языческие граждане Империи Рима; римляне; греки. Род Скайуокеров: иудейские граждане Империи Рима – иудеи, иудеи-христиане, христиане; евреи; прозелиты – евреи по духу. Лэндо: апостолы. Джоанна: верующие.

Писание. Апостолы Христовы и далее, их ученики и ученики учеников, становятся духовными отцами для всех последующих, кто от них учится. Вместе с тем, всякий праведник становится рождённым от Бога Сына Спасителя/Иисуса Помазанника/Христа, и соответственно, – от Бога Единого Святой Троицей.

Ин.3:5-8 – 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.

Гл.4:29 Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне.

Ин.14:18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

2К.6:13 Я говорю вам, как собственным детям: ответьте нам тем же, распахните сердца!

1И.2:29 "Если вы знаете, что Он (Христос: Люк) Праведник (светлая сторона), знайте и то, что всякий (джедаи, Рей: Церковь), делающий правду, рождён от Него (принадлежность по духу)."

1И.3:9 "Всякий, рождённый от Бога (Единая Сила), не делает греха (тёмная сторона), потому что [духовное] семя Его пребывает в таковом (джедаи, Рей); и он не может грешить, потому что рождён от Бога (принадлежность по духу)."

2К.6:18 "«И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями» (принадлежность по духу), – говорит Господь Вседержитель."

Гл.3:26 "Ибо все вы дети Божьи (дети Силы) через веру во Христа Иисуса (Люк Скайуокер)".

Еф.1:5 "Он (Бог: Сила) предопределил усыновить (принадлежность по духу) нас (джедаи, Рей: Церковь) через Иисуса Христа (Люк Скайуокер) по благому расположению воли Своей (воля Силы)".

Еф.1:11 "В Нём (Боге Христе) мы и сделались наследниками (принадлежность по духу), быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей (воля Силы)."

Гл.4:4-7 "когда пришла полнота времени, Бог (Единая Сила) послал Сына Своего (пророческий Сын Солнц – спаситель Люк), Который родился от жены (кровное рождение Люка от Падме: порождение Христа Старозаветной Церковью; и духовное рождение от Беру: рождение Христа Богоматерью), подчинился закону, чтобы искупить подзаконных (искупление Энакина и Бена), чтобы мы стали полноправными детьми (принадлежность по духу). А так как вы – дети Его, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего (явление духа Люка к повстанцами и Рей), взывающего: «Авва, Отче!» (Энакин/Вейдер: Бог Отец) Поэтому ты уже не раб (рабство Рей у Ункара), но сын; а если сын, то и наследник Божий (принадлежность по духу) через Иисуса Христа (Люк Скайуокер)."

Ин.13:33 Дети! Мне недолго уже быть с вами. Будете искать Меня, и, как Я сказал Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь.

1П.5:13 Приветствует вас избранная, подoбно [вам, церковь] в Вавилоне и Марк, сын мой.

3И.1:4 "Для меня [еврея иудея-христианина] нет большей радости, как слышать, что [духовные] дети мои [неевреи христиане] ходят в истине."

1К.4:14,15 – 14 "Не к постыжению вашему пишу это, но вразумляю вас, как возлюбленных моих [еврея иудея-христианина] детей [неевреев христиан]. 15 Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но немного отцов; [духовно] родил я вас во Христе Иисусе благовествованием."

Гл.4:19 – "Дети мои [духовныенеевреи христиане], для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"

2К.12:14 "я [еврей иудей-христианин] ищу не вашего, а вас (неевреев христиан). Не [духовные] дети должны собирать имение для [духовных] родителей, но родители – для детей."

Фл.2:22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

Ин.19:26,27 – 26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

Апостол Павел, на фоне упоминания сына по вере, вместе с тем критикует тех, кто хвалится своими кровными родословными, тем самым подчёркивая, что дети по вере и по духу – превыше. 1Т.1:2-4 – 2 Тимофею, истинному сыну по вере: благодать (нетварная сила Бога), милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. 3 Отходя в Македонию, я просил тебя остаться в Ефесе и увещать некоторых, чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

Ти.3:9 Глупых же споров, и родословий, и ссор, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.

1Т.1:18 Вверяю тебе, сын [мой] Тимофей, такую заповедь, согласно с предшествующими о тебе пророчествами, чтобы ты воинствовал на основании их, как добрый воин,

2Т.1:2 Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

2Т.2:1 Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,

Ти.1:4 Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

Фм.1:10 прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих.

Рм.16:13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.

1К.4:17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

Гл.3:7-9 Познайте же, что верующие – сыны Авраамовы. 8 И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «В тебе благословятся все народы». 9 Итак, верующие благословляются с верным Авраамом,

Гл.3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Еф.2:11-13 – 11 Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровью Христа.

Еф.2:19-22 – 19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], 21 на котором все здание, составляемое стройно, возрастает в святой храм в Господе, 22 на котором и вы созидаетесь в жилище Божие Духом.

Рм.11:17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась на место их и стала общником корня и сока маслины,

Рм.11:24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более эти природные привьются к своей маслине.

Ос.1:10 Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго".

1Ф.2:7 Мы могли явиться с важностью как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

1Ф.2:11-12 как отец детей своих, мы просили, и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу.

Рм.2:28,29 – 28 Ибо не тот иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] иудей (принадлежность Рей к наследию Йоды/Иуды – иудеев), кто внутренне [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Рм.9:6-8 – 6 Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля; 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя». 8 То есть не плотские дети – дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Рм.9:25-27 – 25 Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной». 26 И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там [они] названы будут сынами Бога живого. 27 А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;

Ис.65:15 Ваше имя останется у избранных Моих как проклятье. Владыка Господь предаст вас смерти, а рабам Своим наречет другое имя.

1К.15:47-49 – 47 Первый человек – из земли, из праха; второй человек – Господь с неба (Скайцокер). 48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха; и каков небесный, таковы и небесные (Рей Скайуокер). 49 И как мы носили образ того, кто из праха, будем носить и образ (фамилию) небесного (Скайуокер).

И так далее, из числа прочих подобных, многочисленных мест Писания.

Пояснение. Писание называет высокодуховное состояние в мужском роде – "сын", подразумевая первозданного Адама. Который, хотя и причисляется по обыкновению к мужскому полу, однако, в первозданном духовно-плотяном состоянии обладал обоими полами – мужским и женским. Когда ещё был единым существом, не разделённым на мужчину и женщину. И только затем, из единого Адама была изъята его половина: "ребро" – в древнееврейском оригинале слово также означает "половина". Она же Ева, жена Адама. Поэтому, в высокодуховном значении, понятием "сын" подразумевается человек совершенный, находящийся превыше половых признаков, как ангелоподобные монашествующие святые.


Сноски

1. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 1:57:43.

2. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 1:57:55.

3. Трейлер "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", версия "А", время 00:32.

4. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 1:58:01.

5. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 1:59:38.

6. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 17:03.

7. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 1:04:32.

8. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 1:32:16.

9. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:11:34.

10. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:11:37.

11. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:11:40.

12. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:12:06.

13. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:08:34.

14. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:08:36.

15. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:08:44.

16. Кинофильм "Star Wars: Episode IX: The Rise of Skywalker", время 2:08:50.


Продолжение и прочее через НАВИГАТОР