11. Изучение

Версия 2022 ноября 29.

 

1.     Бог

Грейс молитвенно выражается при риторическом обращении к Джейку. Грейс: "Знаешь, по причинам непонятным мне, Оматикайя избрали тебя."[1] "Помоги нам всем Боже."[2]

Джейк распростирает руки пред местом изображения необычного дерева, будучи с парализованными ногами на инвалидной коляске, и характерно выражается. Джейк: "Они будут изучать меня."[3]

Где затем, Паркер молитвенно высказывается, показывая Джейку Сектор 12, смотря при этом на Древодом. Паркер: "Сектор 12."[4] "Иисусе!"[5]

 

"Знаешь"

— Грейс высказывает это Джейку после посещения им лесного сада. Где произрастает Древодом – гигантское дерево для жизни в нём, и Древо Душ – светящееся дерево для познавательной связи.

— Дополнение к предыдущим темам о познаниях.

• Мотив вкратце: познаний Древом Познания.

 

"причинам непонятным"

• Мотив Божьего чуда.

 

"избрали тебя"

• Мотив избранничества Христа.

 

"Помоги нам всем Боже"

— Молитвенное призывание в помощь Бога.

— Аналог последующих молитвенных выражений Грейс и Паркера с упоминанием Иисуса, которыми подразумевается, что "Богом" здесь имеется в виду христианский Бог, Бог Сын Иисус Христос.

— Аналог вкратце: других упоминаний Бога, Бога Сына Иисуса Христа в связи с Джейком, сопоставляющих его с Христом Богом. Только, тут сопоставление с божественностью Христа.

• Мотив вкратце: проявлений Бога, Бога Сына Иисуса Христа.

• Мотив вкратце: религиозности – связи земной Церкви с Богом и с Церковью Небесной, посредством богослужения, молитвы.

 

"будут изучать меня"

• Мотив изучения Христа Бога, Слова Божьего – Писания, христианского богословия, христологии.

 

"Сектор 12"

— Аналог вкратце: 12 баксов Джейка; ангарного столба 12; 12 видеозаписей Джейка.

• Мотив вкратце: наследия двенадцати племён двенадцати патриархов Иакова/Джейка-Израиля, и двенадцати духовных родов двенадцати апостолов Христовых.

• Священной/Святой Земли Обетованной/Заповедной Израиля, унаследованной двенадцатью племенами двенадцати патриархов Израиля: прообраза двенадцати духовных родов двенадцати апостолов Христовых. Из.47:13 "Так говорит Господь Бог: Вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати племенам Иакова/Джейка-Израиля"

 

"Иисусе"

— Молитвенное обращение к Богу, Богу Сыну Иисусу Христу.

— Паркер поминает Христа Бога пред Джейком, представленного в тот момент на переднем плане. Однако подразумевается, что, Паркер выражается греховно, с навлечением на себя Божьего наказания, будучи поминая всуе: напрасно, попусту, беспричинно, легкомысленно, небрежно, привычкой. Ид.20:7 "Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно."

— Дополнение к предыдущей молитве Грейс: "Помоги нам всем Боже".

— Вариант транскрипции Библейского именования с еврейского "ישוע" «Jesus» "Иисус" – "Бог спасает, Богоспас, Спаситель".

— Аналог вкратце: других упоминаний Бога, Бога Сына Иисуса Христа в связи с Джейком, сопоставляющих его с Христом Богом. Только, тут в сопоставлении участвует Древодомом Сектора 12.

• Мотив проявлений Бога, Бога Сына Иисуса Христа.

 

Распростёртые руки, парализованные ноги на инвалидной коляске, необычное древо

— Аналог других распростёртостей рук Джейком, в некоторых случаях обездвиженным, беспомощным, вознесённым над поверхностью. Вкратце: у клуба; на фоне УМП; над рекою; на дереве явления духов.

• Мотив вкратце: распятия Христа вознесённым с распростёртыми руками на деревянном кресте.

 

Древодом

— Гигантское дерево для жизни в нём, в дальнейшем порушенное. Соседствующее с Древом Душ – светящимся деревом для познавательной связи.

• Мотив Божественных проявлений в образе какого-либо древа или посредством древа.

• Древа Жизни в Раю/Саду Эдемском/Наслаждений: прообраза Креста Христова, в качестве преображённого в орудие жизни спасением. В отличии от Древа Познания добра и зла в Раю: прообраза Креста Христова, в качестве деревянного орудия смертной казни распятием. Бт.2:9 "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни (Древодом) посреди рая (лесной сад), и дерево познания добра и зла (Древо Душ)."

• Храма – Дома Божьего. Зр.8:9 "Так говорит Господь Воинств: «Будьте мужественны все, кто слышал ныне слова эти из уст пророков, которые были при закладке нового Дома Господа Воинств, чтобы снова построить Свой храм." Подразумевается отстраивание вторичного Иерусалимского Храма после разрушения первичного.

• Власти вавилонского Царя Навуходоносора в образе гигантского древа, явленного ему Богом во сне, истолкованного Пророком Даниилом. Дн.4:17-23 "Дерево, которое ты видел, великое и могучеевысотой до самого небавидно его по всей землес густой листвой, плодовитое, всех питающее, под которым живут звери земные, а в ветвях обитают птицы небесные, – это ты, о царь. Ты велик и могуч; твоё величие так возросло, что достигает неба, а власть твоя простирается до края земли. Царь видел, как Святой Страж сошёл с неба и сказал: «Срубите дерево, изничтожьте, только пень с корнями пусть остаётся в земле, в травах степных, окованный железом и медью, пусть омывается росой небесной и ютится с дикими зверями, пока не пройдёт семь лет». Это показывает, о царь, какой удел назначил Всевышний государю моему, царю. Жить тебе не среди людейа с дикими зверямибудешь питаться травой, как скот, и омываться росой небесной. Так пройдёт семь лет – и ты поймёшь, что над царством человеческим властен Всевышний: даёт Он его, кому пожелает. Но велено оставить пень и корни дерева – значит, царство будет тебе возвращено, когда ты поймёшь, что вся власть принадлежит Небу."

Событие является прообразом любого языческого царства, становящегося христианским, но в последствии впадающего в гордыню, усмиряясь за это Богом, оставляющего от царства лишь святой остаток. Как подобное уже было и по ныне происходит с различными христианскими государствами.

• Праведника в образе древа, которым прежде всего подразумевается праведник праведников – Христос. Пс.1:3 "Он как дерево, посаженное у потоков вод, которое приносит плод в своё время, и чей лист не вянет. Что бы он ни сделал, во всём преуспеет."

• Царства Божьего в образе большого древа из притчи Христовой. Лк.13:18-19 "Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своём; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его."

• Христа и Церкви Христовой в образе зеленеющего древа, выраженного в данном качестве, когда Христос на распятие нёс крестное древо. Лк.23:31 "Ведь если с зеленеющим деревом так поступают, что же будет с сухим?"

"зеленеющим деревом" • Христос с древом креста: Древо Жизни, Древо познания добра и зла. Новозаветная Церковь Христова.

"так поступают" • Преследование Церкви Христовой, распятие Христа на деревянном кресте.

"сухим" • Вымирающая старозаветная Церковь.

• Креста Христова: деревянного орудия смертной казни распятием – образа Древа Познания добра и зла, преображённого Христом в орудие жизни спасением – образа Древа Жизни. Де.5:30 "умертвили, повесив/распяв на деревянном столбе {дереве/древе, кресте, стойке}."

 

2.     Три

На совершение мисси Джейку выделяется характерный срок. Майлз: "Ты получаешь три месяца."[6]

— Аналог предыдущих трёх лет подготовки брата-близнеца Джейка к его миссии, доставшейся Джейку.

• Мотив вкратце: троичного нисхождения Христа с Неба на землю и во Ад, за тридцать лет земной жизни до миссии, трёх лет миссии до смерти, и трёх дней пребывания в Аду до воскресения.

 

3.     Дракон

Джейк высказывает характерную оценку в отношении Мо'ат. Джейк: "Леди Дракон."[7]

— Она же Матерь: Мо’ат – жрица божества Эйва (Ева), живущая в Древодоме (Древо Жизни) и использующая Древо Душ (Древо Познания).

— Аналог последующего "Папы Дракона" в качестве позывного Майлза: военного лидера. Только, представленного в качестве отрицательной личности.

• Мотив Евы, после её соединения со Змеем/Драконом в Раю, когда по его соблазну она познала добро и зло запретным вкушением плода Древа Познания. С точки зрения той части собирательного образа Змея, которой он символизирует подсознание человека – нейтральное свойство между добром и злом, а не Дьявола – отрицательную личность приверженности злу. Бт.3:1 "Змей был хитрее всех других полевых животных, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: Действительно ли Бог сказал: «Не ешьте ни от какого дерева в раю/саду»?"

Образ Змея не является образом обычной змеи, будучи имея дополнительные конечности. Например, лапы и крылья, от чего он больше похож именно на дракона. Наличие дополнительных конечностей подразумеваются из Божьего наказания змею, вынужденного ползать после наказания, указывая тем самым, что до наказания змей не ползал. А мог, например, летать крыльями и ходить лапами. Быт.3:14 "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ползать на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей."

Диалог со Змеем представляет собою диалог Евы в себе с собой. Точнее: своего личностного сознания со своим безличностным подсознанием. Которое не делает добра или зла, но автоматически генерирует и предоставляет информацию, способную быть использованной на добро или зло. Подсознание души: это животное свойство в человеке, поэтому оно представлено в образе животного. Утрата конечностей Змея: образ ограничения способностей самой Евы – возможностей подсознания её души.

В одном из образных выражений, Христос приводит образ змей в положительном смысле. Мф.10:16 "Помните, что Я посылаю вас, словно овец среди волков: так будьте мудры как змеи и просты как голуби."

 

4.     Духовная

Грейс: "Но она духовный лидер."[8] "Подобно шаману."[9]

— Дополнение к собирательному образу Мо'ат – Матери, в качестве подобия языческого шамана/жрицы, для совершения священнодействий при служении божеству.

• Мотив вкратце: проявлений Церкви. Пророческих образов Церкви в виде женщины. Посланников Бога из числа святых лиц: духовных матерей, пророчиц, лидеров, судей.

 

5.     Божество

Джейк: "Кто такая Эйва?"[10]

Норман: "Единственное их божество."[11] "Их богинясостоящая из всех живых существ."[12] "Всего ими знаемого!"[13] "Ты бы знал это, если бы получил хоть какое-то обучение."[14]

 

динственное их божество"

— Могущественная сверхсущность.

• Мотив единобожия – веры в одного Бога.

• Проявлений Бога Единого Святой Троицей: Бога Отца и Бога Сына – Иисуса Христа и Бога Духа.

 

"богиня"

— Дополнение к предыдущим элементам собирательного образа мистического существа – Всея Матери Эйва (Ева). Только, теперь представленной в статусе богини – женственной могущественной сверхсущности.

• Мотив вкратце: Евы – первой бессмертной женщины с даром богоподобия, ставшей смертной матерью всего человечества. Богоматери Марии: новой Евы, матери нового человечества – христиан. Матери Церкви. Матери Природы: Божественных проявлений.

• Евы в качестве ставшей богиней. Начиная с вкушения запретного плода Древа Познаний добра и зла. Делающего богами, предоставлением знаний в Раю/Саду Эдемском/Наслаждений.

Бт.3:5-6 "Бог знает, что когда вы съедите их, ваши глаза откроются, и вы станете как Богпознав добро и зло. Когда жена увидела, какое красивое это дерево, поняла, что его плоды хороши для еды, но особенно привлекало/вожделенно её то, что дерево даёт знание/мудрость. Она сорвала от плодов древа и ела. Рядом с женщиной находился её муж; она дала от него мужу, и он съел."

Бт.3:22 "И сказал Господь Бог: вот, человек стал как один из Насзнающим добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

Адам и Ева, как и всё человечество, должны были стать богами постепенно, будучи подготовленными, чтобы без вреда для себя перейти от естественного состояния к сверхъестественному. Но поспешили сделать это будучи ещё неподготовленными, став богами в повреждённом виде. Однако, при схождении Христа во Ад они были спасены, пребывая теперь в Божьем Царстве уже святыми, продолжая нескончаемо развиваться в своём уподоблении Богу, как и прочие святые и праведные души-духи человечества.

 

"состоящая из всех живых существ"

• Мотив единства Бога и Церкви.

 

"Всего ими знаемого"

— О знаниях от божества, взаимосвязанного с тем или иным деревом, из которых наиболее важными представляются: Древодом – гигантское дерево для жизни в нём, и Древо Душ – светящееся дерево для познавательной связи.

• Мотив вкратце: познаний Древом Познания.

 

"Ты бы знал … если бы получил … обучение"

— В ответ Джейк показывает, что именно у него, являющегося неучем, состоится свидание с дочерью вождя, и прочие успехи, а не у кого-либо из учёных, проходивших обучение.

— Дополнение к собирательному образу Джейка в качестве ловко осваивающего всё без обучения.

• Мотив вкратце: обладания Христом чудесными способностями без обучения.

 

6.     Пришелец

Джейку была высказана характерная оценка. Тсу’тей: "Этот пришелец ничему не научится... камень видит больше... глянь на него."[15]

 

"камень видит"

— Сопоставление Джейка с камнем, обладающим виденьем. В дополнение к собирательному образу Джейка.

— Аналог предыдущего камня, в качестве необычного минерала анобтаниум. Залежи которого, находятся там же где Джейка назвали "камнем".

• Мотив вкратце: Христа в качестве камня.

• Симона Петра/Камня. Мф.16:18 "ты – Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою"

 

"пришелец"

— Одно из значений понятия "еврей".

— Дополнение к собирательному образу Джейка, носящего имя еврейского Патриарха Иакова/Джейка-Израиля.

• Мотив евреев: народа семитского происхождения, в религиозном смысле – Божьего народа. Распространившегося начиная от Аврама/Авраама, затем Исаака, и далее от Иакова/Джейка-Израиля. Бт.14:13 "Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы"

• Христа, вочеловечившегося в качестве Еврея.

• Христиан, приобщающихся к Телу и Крови Христа Еврея, становясь новозаветными евреями – народом Божьим. Рм.12:5 "Так и мы: хотя нас много, но в единении с Христом мы – одно тело, а в отношении друг друга – разные органы его."

 

7.     Аллилуйя

Норман характерно выразился, когда услышал о чудесных горах, под которыми располагалось священное место божества. И затем, увидев их в небесах. Норман: "Горы Аллилуйя?"[16] "Легендарные парящие горы Пандоры."[17] "Ох, Боже мой."[18]

 

"Аллилуйя … Боже мой"

— Библейское выражение с еврейского "הַלְלוּיָהּ" «Hallelujah» "Аллилуйя, Аллилуия" – "Хвалите Господа". Пс.105:48 "Благословен Господь, Бог Иакова/Джейка-Израиля, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!"

Это выражение старозаветного богослужения, которое было перенято для богослужения новозаветного. Разойдясь по разным языкам без перевода смысла, в разного вида транскрипциях.

С учётом перевода смысла, название гор представляет собою выражение: "Горы хвалите Господа".

 

"Горы Аллилуйя"

— Парящие камни: "Горы хвалите Господа".

• Мотив камней прославления Христа Бога у горы, когда Христос, восхваляющих учеников сопоставил с камнями. Лк.19:37-40 "Когда Он приблизился к спуску с горы Масличной, всё множество учеников начало в радости громким голосом восхвалять Бога за все чудеса, какие видели они: «Благословен Царь, приходящий во имя Господне! Мир на небесах и слава Всевышнему!» Некоторые из фарисеев сказали Ему из толпы: «Учитель, запрети ученикам Твоим.» Но Он сказал им в ответ: Поверьте, если они умолкнут, то начнут восклицать камни."

 

"Легендарные"

• Мотив древних Библейских историй, пророчеств, поэзии; околобиблейских Церковных преданий.

 

"парящие горы"

• Мотив пророчески образных, а также духовных/небесных или земных Божьих возвышенностей. Из которых, на языке Библейских образов, та или иная возвышенность символизирует высокодуховное/небесное свойство Бога. Связь между духовным/небесным и мирским/земным. Политическую или религиозную власть.

• Горы Мориа принесения Авраамом в жертву Исаака, ставшей Храмовой Горой Божьего Храма. 2Х.3:1 "И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина."

• Горы Синая Десяти Заповедей Скрижалей Моисея. Ид.19:20 "И сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей."

• Горы Хорив явления Бога народу Божьему. Вт.4:15 "Твёрдо держите в ваших душах, что вы не видели никакого образа в тот день, когда Господь говорил к вам на горе Хорив из огня."

• Горы Кармил явления огненного Божьего чуда народу Божьему, посредством Пророка Илии, жившего на ней. 4Ц.4:25 "И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил."

• Горы Сиона Священной/Святой Земли Обетованной/Заповедной Иакова/Джейка-Израиля. Пс.133:3 "Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. Аллилуйя."

• Горы Блаженств девяти Христовых заповедей счастья. Мф.5:1 "Видя множество народа, Иисус поднялся на гору. После того, как он сел, вокруг Него собрались Его ученики."

• Горы Фавор преображения Христа, явления Бога Единого Святой Троицей: Бога Отца – голосом, Бога Сына – Иисуса Христа, Бога Духа – облаком. Мк.9:2 "Шесть дней спустя Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна и повёл их одних на высокую гору. И преобразился Он перед ними."

• Скальной Голгофы распятия Христа, ставшей частью Храма Гроба Господнего Воскресения Христова. Ин.19:17 "Он Сам нёс из города крест Свой до места, которое называлось «Череп» (по-еврейски Голгофа)."

• Масличной горы вознесения Христа. Де.1:12 "После этого [вознесения] апостолы вернулись в Иерусалим с Масличной горы, которая находится на расстоянии субботнего дня пути от Иерусалима."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР

 


[1] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 55:35 "You know, for reasons I cannot fathom, the Omaticaya have chosen you."

[2] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 55:39 "God help us all."

[3] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 55:49 "They're gonna study me."

[4] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 56:16 "Sector 12."

[5] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 56:23 "Jesus!"

[6] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:09 "You got three months."

[7] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:21 "Dragon lady."

[8] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:27 "But she's the spiritual leader."

[9] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:30 "Like a shaman."

[10] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:46 "Who's Eywa?"

[11] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:48 "Only their deity."

[12] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:50 "Their goddess, made up of all living things."

[13] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:52 "Everything they know!"

[14] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 57:53 "You'd know this if you had any training whatsoever."

[15] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:00:25 "This alien will learn nothing… a rock sees more… look at him."

[16] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:01:28 "The Hallelujah Mountains?"

[17] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:01:38 "The legendary floating mountains of Pandora."

[18] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:02:33 "Oh, my God."