2. Коморка

Версия 2022 августа 23.

 

1. Лестница

Рассказчик: "Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери."[1]

— Подразумевается начальная часть всего лестничного пути, остальная часть которого продолжается через Потайную Дверцу Золотого Ключика, ведя в будущий Чудный Театр папы Карло.

• Мотив таинственной небесной лестницы Бога, Христа Бога, Иакова, Дома Божьего, Царства Небесного, Райских Врат. Бт.28:12-17 "И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле (лестница от коморки Карло), а верх её касается неба (лестница до Чудного Театра); и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней (Сверчок). И вот, Господь [Бог, Бог Сын: чудесные проявления Буратино] стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему (друзьям Буратино); и будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню (словесный образ Креста Христова: древесные проявления Буратино); и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдёшь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал (тайна Золотого ключика)! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий (дом/театр папы Карло), это врата небесные (Потайная Дверца)."

Лестница является прообразом Девы Марии, посредством которой Бог, Бог Сын сошёл на землю вочеловечившись воплощением.

 

2. Очаг

Рассказчик: "Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелоккипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста."[2]

 

"красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы"

— Аналог последующего очага Карабаса, а затем и Харчевника. Только, сурово действующих, а не мирно нарисованных, имея при этом единую взаимосвязь.

• Мотив характерных пророческих образов с водою, огнём и дымом.

• Божественных проявлений в виде воды, огня и дыма.

• Храмового места приготовления и принесения животных жертв на жертвеннике всесожжений/холокоста животных и людей, – прообраза места жертвенных страданий Христовых с последующим сошествием во Ад для спасения оттуда. Лв.1:9 "а внутренности жертвы и ноги её вымоет он водою, и сожжёт священник все на жертвеннике: это всесожжениежертва, благоухание, приятное Господу."

• Крещения/погружения водою, и огнём – пламенными языками Бога, Бога Духа. Лк.3:16 "Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём."

• Ада – Геенны Огненной; средств адских мук; Огненного Озера Апокалипсиса. Ои.20:14 "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."

 

"старого холста"

• Мотив Старого Завета, старозаветных пророчеств и истории Церкви, относительно Нового Завета, новозаветных пророчеств и истории Церкви.

 

3. Создание

Рассказчик: "Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак поленоначал ножом вырезать из него куклу."[3]

• Мотив предвечного рождения Бога Сына Богом Отцом. Ин.1:14 "мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."

• Сотворения Адама. Бт.1:27 "И сотворил Бог человека по образу и подобию Своему".

• Иудейского обрезания: прообраза христианского крещения. Бт.17:12-13 "да будет обрезан … младенец мужеского пола, рождённый в доме … иноплеменника… будет завет Мой на теле".

Нв.5:3 "сделал … ножи и обрезал сынов".

• Вочеловечения Бога Сына – Иисуса Христа. Ин.1:14 "И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины".

 

4. Имя

Карло: "Это имя принесёт мне счастье."[4]

• Мотив имени Бога, Бога Сына Иисуса Христа. Де.10:43 "О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его."

Де.4:12 "Ни в ком другом нет спасения, потому что не дано людям никакое другое имя под небом, которым мы можем обрести спасение."

Мф.1:21 "родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус (Богоспас, Бог спасает, Спаситель), ибо Он спасёт людей Своих от грехов их."

"Именем" подразумеваются свойства, способности, возможности, проявления, характер, предназначение. Свойства Христа Бога сочетают Божественное и человеческое, будучи Богочеловеком. Поэтому, только Его могущественными свойствами, превышающими способности любых созданий, можно совершить спасение мира от зла, грехов/вреда, страстей/страданий, уязвимости, тления и смерти.

 

5. Нос

Рассказчик: "Карло выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…"[5] "Вдруг нос сам начал вытягиватьсярасти, и получился такой длинный острый нос, что Карло даже крякнул: «Нехорошодлинен…»"[6] "Нос вертелсявывёртывался, так и остался – длинным-длиннымлюбопытнымострым носом."[7]

Рассказчик: "И высунулся из него, дразнясь, узенький красный язык."[8] "Карло, уже не обращая внимания на эти проделки, продолжал стругать, вырезывать, ковырять."[9] "Но едва окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал колотить кулачками Карло по лысине, щипаться и щекотаться."[10] "Послушай, – сказал Карло строго, – ведь я ещё не кончил тебя мастерить, а ты уже принялся баловаться… Что же дальше-то будет… А?"[11] "И он строго поглядел на Буратино."[12] "На этом окончив работу, поставил деревянного мальчишку на пол, чтобы научить ходить."[13]

— Наряду с длиннотой и остротой носа подразумевается его колкость и способность доставать физически и морально.

• Мотив грехопадения первочеловека посредством неправедного любопытства, остроты и колкости поступков и слов в отношении Бога, Бога Отца.

Любопытство проявилось начиная с Древа Познания добра и зла. Бт.3:6 "Когда жена увидела, какое красивое это дерево, поняла, что его плоды хороши для еды, но особенно привлекало её то, что дерево даёт знание. Она набрала плодов с дерева и стала есть. Рядом с женщиной находился её муж; она дала ему часть плодов, и он съел их."

Вместо признания ошибки, Адам обвинил Бога за данную ему Еву, принёсшей плодов Древа. Бт.3:12 "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел."

• Сложных отношений человечества, и Божьего народа в отдельности, по отношению к Богу, Богу Отцу.

• Праведной остроты и колкости поступков и слов Христа Бога в отношении отцов Израиля: представителей Старого Завета, старозаветной Церкви, Храма. В частности, отвержением преданий новоиспечённых старцев; бездуховной обрядовости; неправильного толкования заповедей и законов; господства рынка в Храме; и тому подобного. За что Христа обвиняли в качестве нарушителя порядка, в итоге причтя к злодеям.

 

"Послушай, – сказал Карло строго • он строго поглядел на Буратино • чтобы научить ходить."

• Мотив научения Богом, Богом Отцом и духовными отцами, – ходить заповедями Божьими. Вт.30:16 "Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по всем путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле (идолопоклонников: Страна Дураков), в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею".

1Ц.12:14 "Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед ГосподаБога вашего, то рука Господа не будет против вас".

Ис.2:3 "И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР




[1] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 1.

[2] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 2.

[3] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 3.

[4] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 4.

[5] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 9.

[6] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 11.

[7] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 13.

[8] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 16.

[9] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 17.

[10] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 18.

[11] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 19.

[12] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 20.

[13] Книга "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 1936, электронное издание "Азбука веры", глава 3, абзац 21.