Метрополис 3

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Сердце

2. Собор

3. Готики

4. Статуи

5. День

 

1. Сердце

Вселенная. Грот высказал характерное замечание. Грот: "Если погибнет Сердце-Машина, то в машинном отделении не останется камня на камне!!"[1] Что и происходит, когда рабочие совершают это, вызывав затопление, тем самым ещё подвергая гибели своих детей. Грот: "Где ваши дети??!"[2]

Мотив. Выражение "не останется камня на камне" является прямым заимствованием из Библии. Высказывание, в совокупности с сюжетом отсылают к мотиву разрушения города Иерусалима с его сердцем – Иерусалимским Храмом.

Краткомотив. Сердце-Машина: Иерусалимский Храм – Тело Христа.

Писание. Сердцем города Иерусалима является храм Божий, в котором соответствующее присутствие Божье. 3Ц.9:3 Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Моё там во все дни.

Иерусалимский Храм является материальным образом тела Христа Бога. Ин.2:19-21 – 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: этот храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего.

В следствии того, что иудеи из числа враждебных ко Христу, распяли Его – разрушили Его тело, то город и храм тоже подверглись разрушению. О чём Христос предупреждал заранее, вместе с тем сожаления о последствии для детей города. Лк.19:41-44 – 41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём 42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

В связи с разрушение города, Христос также предупреждал о храме. Мф.24:1,2 – 1 И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. 2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: здесь не останется камня на камне; всё будет разрушено.

Аналог. В Эпизодах I-III, Храм Джедаев на Корусанте (Иерусалимский Храм иудеев, иудеев-христиан), в итоге подвергающийся разрушению, и убийству в нём юнлингов. Имеющий возвышенность (Голгофа) с крестом (Крест Христов), четырьмя малыми шпилями (четыре ранения Христа гвоздями), и высоким центральным шпилем (ранение Христа копьём).


2. Собор

Вселенная. Мария назначает Фредеру встречу в соборе с колоколом, где проводятся молитвы и находятся монашествующие. Мария: "До завтра, в соборе!"[3]

Мотив. Церковный собор дополняет сюжету образ христианской религиозности. Энно: "Смесь раннехристианских мест поклонения."[4] При этом, ранее декорации собора уже использовались в другом христианском фильме – "Quo Vadis" «Куда грядёшь [Господи?]» 1913. Энно: "Только недавно отснятое в фильме Сенкевича "Куда грядёшь" с Эмилем Яннингсом."[5]

Частью образа собора являются проводимые внутри христианские таинства и богослужебные церемонии с соответствующими атрибутами. Энно: "Собор: Вторая часть средневековья «Таинства, готика, величие, церемония, благовония», – говорится в сценарии, – «в центре сцены колонна, тянущаяся к небу, как ствол пальмы»."[6] Украшения в виде пальм были частью украшений Иерусалимского Божьего Храма.

В сюжете, Собор и Сердце Машины представляют противоположности одного и того же. С той разницей, что Собор представлен в качестве старого христианского храма, оживлённого молениями людей к Богу. А Сердце Машины, представлено в качестве безлюдного нового храма лжебожества, становящегося оживляемым силами анти-христианства, то есть – вместо-христианства, лже-христианства.

Краткомотив. Собор: христианский церковный храм.

Писание. Бог благословил построенный Ему храм иудеев, он же первый храм иудеев-христиан и христиан. Который был украшен различными изображениями, в том числе в виде пальм. 3Ц.6:29 И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.

Позднее, из-за духовного падения храм был разрушен, но в одном из пророческих видений, Бог показал пророку новый храм, также с изображениями пальм, в частности на столбах храма. Из.41:25 и сделаны на них, на дверях храма, херувимы и пальмы такие же, какие сделаны по стенам; а перед притвором снаружи был деревянный помост. Из.40:16 и на столбах – пальмы.

Аналог. Различные храмы джедаев (иудеи, иудеи-христиане, христиане) и им подобных. В частности, Дворец (храм/ковчег) Маз Каната (вера и церковь смешения иудеев, христиан и язычников), часть собирательного образа которого отсылает к мотиву Собора Парижской Богоматери.


3. Готики

Вселенная. Энно: "В романе, собор укрывает фанатичную секту – «Готики», которые настойчиво предлагают Фредерсену сопротивление."[7]

Мотив. Готики отсылают к мотиву зелотов с сикариями.

Краткомотив. Готики: зелоты, сикарии.

Писание. Во времена явления Христа была повстанческая секта зелотов, что значит "ревнители", с производными от них сикариями, что значит "кинжальщики". Это иудеи с радикальными религиозно-политическими взглядами. Из таковых был Симон Кананит, в последствии отошедший от подобных взглядов, став одним из двенадцати апостолов Христа. Де.1:13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Пётр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зелот, и Иуда, брат Иакова.

Аналог. В произведениях серии "Звёздные Войны: Старая Респубоика", элитная боевая группа Зелоты Нафемы.

В произведениях серии "Звёздные Войны: Изгой Один", религия "Зелоты Псусана", считавшие луну Джеду святым местом (Обетованная Святая Земля Израиля). С храмом (Иерусалимский Храм) в городе Джеда, чей собирательный образ официально создан с города Иерусалима и Израильской крепости Моссада.

В сериале "Повстанцы", фанатичные повстанцы (зелоты/ревнители) во главе с Со Герерра, перемещавшиеся на космолёте в виде кинжальных лезвий (сикарии/кинжальщики). Своими подрывными действиями угрожавшие храмовой системе джедаев (иудеи, иудеи-христиане, христиане).


4. Статуи

Вселенная. На входе собора стоят двенадцать статуй, из которых, четыре размещены с лицевой стороны.[8]

Мотив. Статуи отсылают к мотиву апостолов, в числе которых подразумевается и Иоанн Богослов, считающийся автором Апокалипсиса/Откровения.

Краткомотив. Двенадцать статуй: двенадцать апостолов. Четыре статуи: четыре апостола-евангелиста.

Писание. Христос избрал двенадцать основных апостолов, и затем ещё семьдесят других, из которых в целом, четверо стали апостолами-евангелистами. Лк.6:13 призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами

Аналог. В "Эпизодах I-III", слева от главного входа Храма Джедаев (Иерусалимский Храм) две гравюры джедаев-создателей (два царя создававшие первую версию Иерусалимского Храма – Давид, Соломон), и другие две гравюры справа (два царя создававшие вторую версию Иерусалимского Храма – Тир, Ирод). А так же, четыре статуи (четыре евангелиста). 

Двенадцать элементов того или иного Храма Джедаев. В частности, двенадцать Джедаев Совета (двенадцать патриархов Израиля – прообраз двенадцати апостолов).


5. День

Вселенная. В сюжете с храмом играет характерная композиция. Энно: "Музыка в сцене собора, это «День гнева» – музыкальное олицетворение смерти и бедствий."[9] Энно: "В оригинальной версии фильма, музыкальный лейтмотив переплетается с воспоминаниями о покаянной проповеди монаха в соборе."[10]

Мотив. В оригинале представлено название на латыни "Dies irae" «День гнева». Это название жанра в богослужебных мессах Западной Церкви, главной темой которого является апокалиптический Страшный Судный День Господень.

Писание. Страшный Судный День Господень упоминается в апокалиптических словесных образах Старого Завета и Нового Завета. В частности, в Апокалипсисе/Откровении Иоанна Богослова. Сф.1:15,16 – 15 День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, 16 день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.

Ои.6:15-17 – 15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; 17 ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?

Аналог. В "THX 1138" – раннем фильме создателей "Звёздных Войн", в конце использована богослужебная органная композиция Иоганна Себастьяна Баха “BWV 244 «Страсти Господа нашего Иисуса Христа согласно Матфею»” наиболее известная сокращённым названием “Страсти по Матфею”, с хоровым сопровождением на немецком языке. Она размещена в конце трека под номером 18, на диске с композициями к фильму.



Сноски

1. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Complete restored edition, время 1:51:58.

2. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Complete restored edition, время 2:08:13.

3. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Complete restored edition, время 1:01:32.

4. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 44:24.

5. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 44:28.

6. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 58:39.

7. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 58:55.

8. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Complete restored edition, время 2:19:22.

9. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 1:00:01.

10. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 1:00:08.



Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР