Метрополис 3
Готовность:
низкая.
Содержание
1. Сердце
2. Собор
3. Готики
4. Статуи
5. День
1. Сердце
Вселенная.
Грот высказал характерное замечание. Грот:
"Если погибнет Сердце-Машина, то в машинном отделении не
останется камня на камне!!"[1]
Что и происходит, когда рабочие совершают это, вызывав затопление, тем самым
ещё подвергая гибели своих детей. Грот: "Где ваши дети??!"[2]
Мотив. Выражение "не останется камня на камне" является прямым заимствованием из Библии. Высказывание, в совокупности с сюжетом отсылают к мотиву разрушения города Иерусалима с его сердцем – Иерусалимским Храмом.
Краткомотив. Сердце-Машина: Иерусалимский Храм – Тело Христа.
Писание. Сердцем города Иерусалима является храм Божий, в котором соответствующее присутствие Божье. 3Ц.9:3 Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Моё там во все дни.
Иерусалимский Храм является материальным образом тела Христа Бога. Ин.2:19-21 – 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: этот храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего.
В следствии того, что иудеи из числа враждебных ко Христу, распяли Его – разрушили Его тело, то город и храм тоже подверглись разрушению. О чём Христос предупреждал заранее, вместе с тем сожаления о последствии для детей города. Лк.19:41-44 – 41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём 42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
В связи с разрушение города, Христос также предупреждал о храме. Мф.24:1,2 – 1 И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. 2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: здесь не останется камня на камне; всё будет разрушено.
Аналог. В Эпизодах I-III, Храм Джедаев на Корусанте (Иерусалимский Храм иудеев, иудеев-христиан), в итоге подвергающийся разрушению, и убийству в нём юнлингов. Имеющий возвышенность (Голгофа) с крестом (Крест Христов), четырьмя малыми шпилями (четыре ранения Христа гвоздями), и высоким центральным шпилем (ранение Христа копьём).
2. Собор
Вселенная.
Мария назначает Фредеру встречу в соборе с колоколом, где проводятся молитвы и
находятся монашествующие. Мария: "До
завтра, в соборе!"[3]
Мотив. Церковный
собор дополняет сюжету образ христианской религиозности. Энно: "Смесь раннехристианских мест
поклонения."[4] При этом,
ранее декорации собора уже использовались в другом христианском фильме – "Quo
Vadis" «Куда грядёшь [Господи?]» 1913. Энно: "Только
недавно отснятое в фильме Сенкевича "Куда грядёшь" с
Эмилем Яннингсом."[5]
Частью образа собора являются проводимые внутри христианские
таинства и богослужебные церемонии с соответствующими атрибутами. Энно: "Собор: Вторая часть средневековья «Таинства,
готика, величие, церемония, благовония», – говорится в сценарии, – «в
центре сцены колонна, тянущаяся к небу, как ствол пальмы»."[6] Украшения в виде пальм были частью украшений
Иерусалимского Божьего Храма.
В сюжете, Собор и Сердце Машины представляют
противоположности одного и того же. С той разницей, что Собор представлен в
качестве старого христианского храма, оживлённого молениями людей к Богу. А
Сердце Машины, представлено в качестве безлюдного нового храма лжебожества,
становящегося оживляемым силами анти-христианства, то есть –
вместо-христианства, лже-христианства.
Краткомотив. Собор:
христианский церковный храм.
Писание. Бог
благословил построенный Ему храм иудеев, он же первый храм иудеев-христиан и
христиан. Который был украшен различными изображениями, в том числе в виде
пальм. 3Ц.6:29 И на всех стенах храма кругом
сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся
цветов, внутри и вне.
Позднее, из-за духовного падения храм был разрушен, но в одном из
пророческих видений, Бог показал пророку новый храм, также с изображениями
пальм, в частности на столбах храма. Из.41:25 и
сделаны на них, на дверях храма, херувимы и пальмы такие же,
какие сделаны по стенам; а перед притвором снаружи был деревянный помост. Из.40:16
и на столбах – пальмы.
Аналог.
Различные храмы джедаев (иудеи, иудеи-христиане, христиане) и им подобных. В
частности, Дворец (храм/ковчег) Маз Каната (вера и церковь смешения иудеев,
христиан и язычников), часть собирательного образа которого отсылает к мотиву Собора
Парижской Богоматери.
3. Готики
Вселенная. Энно: "В романе, собор укрывает фанатичную
секту – «Готики», которые настойчиво предлагают Фредерсену
сопротивление."[7]
Мотив. Готики
отсылают к мотиву зелотов с сикариями.
Краткомотив. Готики:
зелоты, сикарии.
Писание. Во
времена явления Христа была повстанческая секта зелотов, что значит
"ревнители", с производными от них сикариями, что значит
"кинжальщики". Это иудеи с радикальными религиозно-политическими
взглядами. Из таковых был Симон Кананит, в последствии отошедший от подобных
взглядов, став одним из двенадцати апостолов Христа. Де.1:13 И, придя,
взошли в горницу, где и пребывали, Пётр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома,
Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зелот, и Иуда, брат Иакова.
Аналог. В
произведениях серии "Звёздные Войны: Старая Респубоика", элитная
боевая группа Зелоты Нафемы.
В произведениях серии "Звёздные Войны: Изгой Один",
религия "Зелоты Псусана", считавшие луну Джеду святым местом
(Обетованная Святая Земля Израиля). С храмом (Иерусалимский Храм) в городе
Джеда, чей собирательный образ официально создан с города Иерусалима и
Израильской крепости Моссада.
В сериале "Повстанцы", фанатичные повстанцы (зелоты/ревнители) во главе с Со Герерра, перемещавшиеся на космолёте в виде кинжальных лезвий (сикарии/кинжальщики). Своими подрывными действиями угрожавшие храмовой системе джедаев (иудеи, иудеи-христиане, христиане).
Вселенная. На
входе собора стоят двенадцать статуй, из которых, четыре размещены с лицевой
стороны.[8]
Мотив. Статуи отсылают к мотиву апостолов, в числе которых подразумевается и Иоанн Богослов, считающийся автором Апокалипсиса/Откровения.
Краткомотив. Двенадцать статуй: двенадцать апостолов. Четыре статуи: четыре апостола-евангелиста.
Писание. Христос избрал двенадцать основных апостолов, и затем ещё семьдесят других, из которых в целом, четверо стали апостолами-евангелистами. Лк.6:13 призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами
Аналог. В "Эпизодах I-III", слева от главного входа Храма Джедаев (Иерусалимский Храм) две гравюры джедаев-создателей (два царя создававшие первую версию Иерусалимского Храма – Давид, Соломон), и другие две гравюры справа (два царя создававшие вторую версию Иерусалимского Храма – Тир, Ирод). А так же, четыре статуи (четыре евангелиста).
Двенадцать элементов того или иного Храма Джедаев. В частности, двенадцать Джедаев Совета (двенадцать патриархов Израиля – прообраз двенадцати апостолов).
5. День
Вселенная. В
сюжете с храмом играет характерная композиция. Энно:
"Музыка в сцене собора, это «День гнева» – музыкальное олицетворение
смерти и бедствий."[9] Энно: "В оригинальной версии фильма, музыкальный
лейтмотив переплетается с воспоминаниями о покаянной проповеди монаха в
соборе."[10]
Мотив. В
оригинале представлено название на латыни "Dies irae" «День гнева».
Это название жанра в богослужебных мессах Западной Церкви, главной темой
которого является апокалиптический Страшный Судный День Господень.
Писание. Страшный
Судный День Господень упоминается в апокалиптических словесных образах Старого
Завета и Нового Завета. В частности, в Апокалипсисе/Откровении Иоанна
Богослова. Сф.1:15,16 – 15 День гнева — день
сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака,
день облака и мглы, 16 день трубы и бранного крика против укрепленных городов и
высоких башен.
Ои.6:15-17 – 15 И цари земные, и вельможи, и
богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный
скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и
сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; 17 ибо пришёл
великий день гнева Его, и кто может устоять?
Аналог. В
"THX 1138" – раннем фильме создателей "Звёздных Войн", в
конце использована богослужебная органная композиция Иоганна Себастьяна Баха
“BWV 244 «Страсти Господа нашего Иисуса Христа согласно Матфею»” наиболее
известная сокращённым названием “Страсти по Матфею”, с хоровым сопровождением
на немецком языке. Она размещена в конце трека под номером 18, на диске с
композициями к фильму.
Сноски
1. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Complete restored edition, время 1:51:58.
2. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Complete restored edition, время 2:08:13.
3. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Complete restored edition, время 1:01:32.
4. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 44:24.
5. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 44:28.
6. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 58:39.
7. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 58:55.
8. Кинофильм "Metropolis" 1927 –
Complete restored edition, время 2:19:22.
9. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 1:00:01.
10. Кинофильм
"Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 1:00:08.
Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР