Метрополис 1
Готовность:
низкая.
Описание
Рассмотрение германского фильма "Metropolis" «Метрополис»
1927, в качестве одного из фильмов, которыми вдохновлялись одни и те же
создатели двух американских вселенных: сначала "THX 1138", а затем по
его следам и "Звёздные Войны". О чём неоднократно упоминается в
различных материалах по ним. При рассмотрении "Метрополиса"
предлагается обратить внимание на то примечательное, что могли воспринять
создатели упомянутых вселенных.
Вступление
Джордж Лукас упоминает "Метрополис" в числе
памятных для себя фильмов. Брайан: "Лукас
вспоминал, как смотрел несколько запоминающихся фильмов по
телевизору или в кинотеатрах Модесто – «Запретная планета», «Метрополис»"[1] Майкл:
"режиссёр упоминал, что его воображение потрясли «Метрополис» и «Запретная
планета»: «Мне они больше всего врезались в память»."[2]
Одним из наиболее очевидных заимствований из Метрополиса,
оно же часто упоминаемое, является дроид C-3PO.
Часть собирательного образа которого, заимствована с внешности женоробота Псевдо-Хель/Лже-Мария.
О ссылке на заимствование, Джордж отметил в черновом сценарии. Майкл: "В его записях также появляются «C-3PO» и «R2-D2» – они
обозначены как «рабочие», но позже он размышляет: «пара рабочих в виде роботов?
Один – карлик, и один – в стиле "Метрополиса"». Под последним
имеется в виду механическая женщина из фильма Фрица Ланга 1927 года.
Идея, очевидно, прижилась, поскольку в более поздней заметке значится: «Более
явно подать фильм с точки зрения роботов»."[3] Брайан: "Есть два дроида, обеспечивающих
комический дуэт: один – короткий и приземистый, а другой – сверкающий робот
в стиле «Метрополис»”, отсылающий к механической женщине режиссёра Фрица
Ланга в его фильме 1926 года в стиле арт-деко."[4]
Сначала, это был нарисованный концепт C-3PO, некоторыми элементами отличающийся от финальной версии. Джордж: "Ранняя концепция 3PO была вдохновлена роботом из Метрополиса."[5] Ральф: "3PO
должен был выглядеть как робот "Метрополиса", мы с сыном нарисовали
иллюстрацию, показывающую 3PO и R2, идущих через пустыню, где можно
видеть их космическую капсулу на заднем плане."[6] Архивариус: "Основной
образ C-3PO был вдохновлён
Лже-Марией, роботом из «Метрополиса»."[7] Архивариус: "Одним
из самых ранних влияний на дизайн С-ЗРО был робот Лже-Мария из немого
фильма 1927 года «Метрополис»."[8]
Следом, во вселенной появилось множество других дроидов, и в
том числе женодроидов, продолжающих ту же отсылку. В частности, была введена
серия дроидов созданная с первоначального концепта C-3PO. Появился дроид-убийца с прямо соответствующим именованием "Metropolis
Razer" «Метрополис Рэйзер», модифицированный "Матерью". Появился
дроид-убийца "C-21 Highsinger" с "Богохульным нимбом" на
голове, как у Лже-Марии Матери "Метрополиса", во время её выступления.
При этом, в концепте, у дроида нимб того же цвета что и метал женоробота.
При рассмотрении видеоряда "Метрополиса" с его
субтитрами, также учтён и аудиокомментарий к фильму, тоже с субтитрами. Комментарий
составил Энно Паталас – германский историк и реставратор, в частности фильма
"Метрополис". Составленный комментарий он увенчивает ключевым
примечанием. Энно: "Фильм, его метафоры,
его аллегории, – требуют интерпретаций. Интерпретации являются частью
сюжета фильма, даже если они разноречивы, причудливы и безмерны. Необязательно
верить или принимать их, но они должны быть признаны, поскольку это одно
из удовольствий, предлагаемых фильмом, которые немыслимы без
определённой степени свободы восприятия."[9]
Интерпретации необходимы, поскольку сюжет
"Метрополиса" составлен на основе Библейских мотивов, переделанных в
символичные визуальные и словесные образы, иногда в сжатом виде. Хотя
присутствуют и некоторые элементы, которые перенесены из Библии напрямую. Энно: "Фильм будущего – это также фильм древности,
Библейский фильм."[10] Энно: "Фильм полон ассоциаций со Старым и Новым Заветами."[11]
Содержание
1. Сад
2. Дева
3. Молох
4. Взводы
5. Йо
1. Сад
Вселенная. Фредер
беззаботно веселится в характерном саду, прежде чем погружается в подземелье. Йосафат: "Вечный Сад осиротел…"[12]
Мотив. Вечный
Сад представляет собою противоположность подземелья, отсылая к мотиву небесного
сада – рая, противоположного подземному аду. Часть собирательного образа
Фредера отсылает к мотиву Адама – первого человека, и последнего Адама –
Христа.
Краткомотив. Вечный
Сад: Рай. Фредер: первый человек Адам; последний Адам – Христос.
Писание.
Бог сотворил Адама и поместил в раю/саду. Бт.2:8,9
– 8 И насадил Господь Бог сад в Едеме на востоке, и поместил
там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое
дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и
дерево познания добра и зла.
Христос является Последним Адамом. 1К.15:45
первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух
животворящий.
Аналог. Ряд аналогий представлен в соответствующем материале.
2. Дева
Вселенная. Фредер
влюбляется в Марию, являющейся девой и матерью, которую вместе с тем, он воспринимает
в качестве собственной матери. Энно:
"Шок заставляет Фредера видеть отца, и мать, которая отображается
ему Марией, – вращающихся друг вокруг друга."[13]
Мотив. Сюжет
отсылает к мотиву вочеловечения Бога Сына Иисуса Христа посредством Девы Марии,
следствием чего, в один и тот же момент парадоксально становится и её Женихом и
сыном. Энно сравнивает это с опытом Эдипа. Энно:
"Эдипов опыт Фредера."[14]
Это царь из языческой мифологии, ставший женихом собственной матери.
Краткомотив. Мария
– дева и мать: Матерь Церковь – Невеста и Сестра Христова; Дева Мария – земная
матерь Христа. Фредер: проявления Бога Сына Иисуса Христа – Жених и Брат Церкви,
сын Богоматери Марии.
Писание. В
Своём вочеловечении, Бог Сын Иисус Христос в один и тот же момент парадоксально
является и женихом и сыном Девы Марии. Женихом, является по Божественной
природе. Будучи безначальным Богом Творцом, избравшим для Своего вочеловечения
Собственное высочайшее творение – пресвятую, пренепорочную, и пречистую Деву
Марию. А её сыном, является по человеческой природе, будучи через неё вочеловеченным.
Мария является матерью относительно человеческой природы,
поскольку приняла Бога Сына во чрево, для воплощения, выносив и вскормив к вочеловечению
в нашем мире. Мф.1:25
“Она родила Сына Своего”. Мф.2:11,1:16 “увидели Младенца с Мариею,
Матерью Его”; “Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос”.
Это предвозвещалось соответствующим пророчеством. Ис.7:14 “Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет
и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил”.
Имеются пророчества, в которых Бог представляется женихом,
мужем и братом Церкви, вершиной которой является Богоматерь. Ис.54:5 "твой Творец есть муж твой". Пн.4:10 "О, как любезны ласки
твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и
благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!"
Пояснение. Слово “знамение”,
подразумевает сверхъестественность события, в своё время проявившееся чудесами
в небе и на земле. Имя “Еммануил”, означает “с нами Бог”, подразумевая рождение
Бога Сына – одного из трёх лиц Бога Единого Святой Троицей. Совокупность слов с
упоминанием Девы, подразумевает, что Бог явит человечеству свою Божественную и человеческую
природу посредством роженицы, которая будет и останется девственной. Ис.9:6 “младенец родился нам – Сын дан нам; владычество
на плечах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий”. Мф.1:22,23 “всё сие произошло,
да сбудется речённое Господом через пророка”; “Еммануил, что значит: с
нами Бог”.
Аналог. Любовные
отношения между Люком (проявления Бога Сына Иисуса Христа) и его сестрой Леей (Матерь
Церковь – Невеста и Сестра, вершиной которой является Богоматерь Мария).
3. Молох
Вселенная. Общество
Метрополиса подвергло себя зависимости от "М Машины", которую Фредер
в своём видении увидел в виде языческого лжебога – Молоха. Фредер: "Молох!"[15] Общество приносит Молоху человеческие
жертвы в качестве рабов и рабочих, направляемых в его раскалённую пламенем
пасть.
Мотив. Молох
является одним из прямых заимствований из Библии. Энно: "В фильме машина называется «M Машина»."[16] Энно: "«М»
то есть «Молох»."[17] Энно: "Молох – это бог аммонитян, которому
израильтяне также приносили в жертву детей, к огорчению Моисея и
его Бога."[18]
Название машины в виде одной буквы "M" подразумевает сразу несколько
словесных образов, начинающихся с данной буквы. Это, прежде всего городская машина
«Молох» "Moloch"; затем, её воплощение
в качестве роботизированной ложной «Марии» "Maria";
она же Город «Мать» и ложная Мария «Мать» – "Mutter";
также называемая именованием «Метрополис» "Metropolis".
Краткомотив. М
Машина – Молох: лжебог Молох, Лже-Мать Анти-Церковь.
Писание. Мудрейший
царь Джедидиа Соломон с возрастом стал отпадать от Бога, становясь безумнейшим,
строя места поклонения лжебогам в виде идолов, одним из которых был Молох. 3Ц.11:7 "Соломон построил место для поклонения
Хамосу, мерзкому моавитскому богу, и Молоху, мерзкому аммонитскому
богу." Внешней особенностью Молоха, является его двусоставность в
виде соединения половины человеческого тела с половиной нечеловеческого
существа.
При духовном падении Израиля, иудейские священники уподоблялись
языческим жрецам, пытаясь одновременно служить не только Богу, но и лжебогам, в
частности Молоху. Сф.1:4-5 "Я истреблю
жрецов чужих богов, со священниками, отвернувшихся от Меня. И тех, кто на кровлях поклоняются звёздам, и тех, кто даёт обет пред
Господом и, Ему поклоняясь, служит лжебогу Молоху."
Особенностью служения лжебогу Молоху, было приношение ему детей.
От чего, Бог дал соответствующую заповедь, которую Израиль не исполнял при
своём духовном падении. Лв.18:21 "Детей
своих не отдавай на служение Молоху, чтобы не обесчестить имя Бога
твоего. Я – твой Бог." "Служением" подразумевается ряд
отступлений, из которых наиболее частым, было отдавание детей исполнять обряды
в честь Молоха, после чего они возвращались домой. Менее частым, было отдавание
детей для прислуживания жрецам Молоха, когда дети оставались при жрецах.
Редким, но жестоким, было отдавание детей в жертву Молоху, когда их умерщвляли.
Молох был лжебогом огня, обряд которому соответственно совершался
посредством огня. Народ Израиля поклонялся лжебогам в долине Бен-Гинном/Геенне
огненной, куда в частности приводили детей для огненных обрядов Молоху. Ир.32:35 "Устроили они места поклонения Баалу в долине Бен-Гинном, чтобы своих сыновей и
дочерей проводить через огонь Молоху, чего Я не повелевал, и
что Мне даже на ум не приходило, чтоб сделать такую мерзость, вводя в грех Иуду."
"Иудой" подразумевается народ Иудейского царства, который впал в
грехопадение под влиянием того поклонения лжебогам которое начал Джедидиа
Соломон. Вместе с тем, тоже происходило и с народом Израильского царства, они
же просто "Израиль". Изначально для исполнения обряда, детей обычно
отдавали проводить над костром или между двумя кострами. В поздние же времена и
в особых случаях, стали ещё отдавать и на сжигание в жертвоприношение. Чаще
девочек, которые в те времена были очень нежелательны. Детей бросали в огонь
пред идолом Молоха, или в идольскую печь в виде самого Молоха. Повторяли за
тем, как делали язычники. Вт.12:31 "Они
даже сжигали ради своих богов собственных сыновей и дочерей!"
Аналог. В
"Соло", Хану (Ханаан/Израиль) и Ки'ре (Церковь) противостоит Молох в
виде гуманоида с головой животного (лжебог Молох – получеловек полуживотное). Он эксплуатирует
детей, содержа их в тоннелях с пламенем и дымящейся печью (печь Молоха), нося на
своём властном скипетре гравировку в виде корчащихся от страданий детей
(жертвоприношения детей). Будучи представителем религии (языческий жрец)
верующих в обетованную загробную жизнь нескончаемых богатств.
В "Войны Клонов", сезон 3, эпизод 8 "Зловещие
планы", представлен характерный сюжет с дроидом C-3PO,
созданного с робота из фильма "Метрополис". Дроид сталкивается с изваянием
(идольный Молох), имеющим физиономию схожую с физиономией машины "Молох"
Метрополиса. Эпизод начинается с башни (Новая Вавилонская Башня Метрополиса),
откуда C-3PO попадает в подземный мир Корусанта
(адский подземный мир Метрополиса), подвергаясь страданиям. В то время, как, его
напарник R2-D2, наоборот, остаётся на верхнем уровне
(райская поверхность Метрополиса) чтобы получать наслаждения.
4. Взводы
Вселенная. Для
жертвы Молоху, в его звериную пасть проходят люди из числа рабочих, одежды
которых помечены числами. Они идут в три строя по шесть рядов.[19] Энно: "Взводы
Рабочих, по шесть рядов, маршируют в пасть Молоха, который снова
превращается в машину."[20]
Мотив. Сцена
отсылает к мотиву человеческого числа 666, наиболее известного как Сатанинское
число красного Зверя – Антихриста, из Апокалипсиса/Откровения.
Краткомотив. Молох: Зверь
Апокалипсиса. Меченные числами рабочие в три взвода по 6 рядов: 666.
Писание. В Апокалипсисе сообщается о явлении Зверя и нанесении людям характерного
числа. Ои.13:16-18 "Он силой принуждает всех – малых и великих, богатых и бедных,
свободных и рабов, – принимать начертание на правую
руку или на лоб. И что никому нельзя будет ни
покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание,
то есть, имя зверя или число его имени. Это требует мудрости
(мудрости Соломона). Каждый, у кого есть разум, может понять значение числа
зверя, потому что это число человеческое. Число это
– шестьсот шестьдесят шесть."
Пояснение.
Число из Нового Завета Библии, является собирательным образом двух соответствующих
прообразов из Старого Завета. Важно заметить, что
словесный образ "шестьсот шестьдесят шесть" представляет собою не
просто три цифры: 6, 6, 6; а цифры: 600, 60, 6. И образ этот связан с Израилем,
который представлен в Апокалипсисе в качестве ставшего Блудливым Вавилоном.
Одной из частей прообраза,
является получение Израильским Соломоном царских талантов золота дани,
числом в шестьсот шестьдесят шесть. Начиная с того, что вместо денег и власти
Соломон попросил у Бога мудрости, за что, Бог дал ему и первое, и второе, и
третье. 2Х.9:13 “Ежегодно к Соломону поступало шестьсот
шестьдесят шесть талантов золота”. Под влиянием чего, к
сожалению, он и его царство не смогли устоять впав в идолопоклонничество, приведшего
к разрушению Божьего Храма, исторически более известного как "Храм
Соломона".
Другою из частей прообраза, является установка золотого царского
идола в Вавилоне, размером в шестьдесят на шесть. Дн.3:1
Царь Навуходоносор велел сделать золотого идола в шестьдесят локтей
высотой, в шесть локтей шириной, и поставить в долине Дура, в Вавилонии.
В совокупности,
число 666 предстаёт в качестве символического образа человеческого рабства
идолу власти и материального богатства – золоту, деньгам, нефти и прочему. В
частности, рабства какой-либо анти/лже-христианской власти, технологиям, искусственному
интеллекту, гаджетам. Наконец, будущему Израильскому/Вавилонскому царю –
Антихристу, который объявит себя "Богом".
Аналог.
Ряд аналогий представлен в соответствующем материале.
5. Йо
Вселенная. Отец
Фредера, являющийся владыкой и творцом Метрополиса, обладает характерным
именем. Слуга: "Йо Фредерсен..."[21]
Мотив. В оригинале представлено имя "Joh" «Йох/Йо», отсылающее к именованию Бога с еврейского языка на латиницу, в варианте транскрипции – "Jehovah" «Йеховах/Иегова». В качестве намёка на данное имя, будучи без двух промежуточных буквенных пар "Jehovah" – "Joh". Энно: "«Йох Фредерсен», ЙОХ с «Х» – «ЙехОваХ»."[22]
Часть собирательного образа отца, владыки и творца, отсылает к
мотиву проявлений Бога, Бога Отца, преимущественно в рамках суровых проявлений
Бога. В большом количестве представленных в Старом Завете Библии, и немного в
Новом Завете.
Краткомотив. Йо:
проявления Бога, Бога Отца; суровые Божественные проявления – кары, наказания;
попущения злодеям, Сатане.
Писание. Бог
обладает характерным именованием. Ид.15:3 "Господь
– воитель, имя Его – Иегова."
В Библии присутствует много словесных образов сурового
проявления Бога. Ои.17:17 потому что Бог положил
им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать
царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
Аналог. В
сериале "Войны Клонов", сезон 1, эпизод 18, закрытая проклятьем планета
(из-за проклятья грехопадением) Иего (Иегова – Бог), которой повелевает Призрак/Дух
по имени Дрол (обратно написанное именование Лорд/Господь). Где обитают
ангелы (Божьи ангелы) и ксанду (существо демонической внешности – Сатана/Змей),
а также мальчуган Джейбо (производное от еврейского имени Иаков), куда к ним
прилетал Избранный Энакин (Избранный Израиль-Иаков).
В сериалах "Войны Клонов" и "Повстанцы", бог Отец
семьи обладателей Силы – богов Единственных (проявления
Бога Единого Святой Троицей). Состоящая из трёх личностей: бог Отец (проявления
Бога Отца), бог Сын (проявления Бога Сына),
и бог Дочь-Сестра птица-дух (Церковь; проявления Бога Духа, являвшегося в виде
птицы).
Во вселенной "Звёздные Войны", Аперион (проявления
Бога Отца) – одного из трёх элементов Единой Силы (проявления Бога Единого
Святой Троицей). Состоящей из трёх элементов: Аперион/Безграничный (проявления
Бога Отца), Анима/Душа (проявления Бога Сына), Пневма/Дух (проявления Бога Духа).
В Эпизоде IV, Уилхафф
Таркин, командовавший Звездой Смерти (Вавилонская Башня, Метрополис).
Сноски
1. Публицистика "George Lucas: A life", глава "PART I: HOPE –
1944-1973", заголовок "1. Scrawny Little Devil – 1944-1962".
2. Публицистика "The secret history of Star
Wars", глава
"I: The Beginning".
3. Публицистика "The secret history of Star
Wars" 2012, глава "II: The Star Wars", заголовок "The screenplay begins",
абзац 39.
4. Публицистика "George Lucas: A life", глава "PART II: EMPIRE –
1973-1983", заголовок "6. Bleeding on the Page – 1973-1976", фрагмент 4, абзац 1.
5. DVD бонус "IV-VI", видео "Персонажи «Звёздных Войн»”, время 11:12.
6. DVD бонус "IV-VI", видео "Персонажи
«Звёздных Войн»”, время 11:18.
7. BD бонус "I-VI", "Эпизод II: Tatooine",
раздел "C-3PO costume",
8. BD бонус "I-VI", "Эпизод IV: Tatooine",
раздел "Gallery",
изображение "C-3PO concept art 1".
9. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 1:57:55.
10. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 14:15.
11. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 14:28.
12. Кинофильм "Metropolis" 1927 –
Complete restored edition, время 1:37:02.
13. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 1:11:53.
14. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 1:11:40.
15. Кинофильм "Metropolis" 1927 –
Complete restored edition, время 15:39.
16. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 13:47.
17. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 13:59.
18. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 14:20.
19. Кинофильм "Metropolis" 1927 –
Complete restored edition, время 16:32.
20. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored
authorized edition, аудиокомментарий, время 14:56.
21. Кинофильм "Metropolis" 1927 –
Complete restored edition, время 38:38.
22. Кинофильм "Metropolis" 1927 – Restored authorized edition, аудиокомментарий, время 17:19.
Продолжение и прочее через НАВИГАТОР