Трон 8
Готовность:
низкая.
Содержание
1. Ощущение
2. Облачение
3. Молитва
4. Проход
5. Пьедестал
1. Ощущение
Вселенная. У
чистого источника Трон ощутил проявление своего творца, услышав многоголосый
зов. Трон: "Я ощущаю это."[1] Трон:
"Алан Один."[2]
Мотив. Для
цифрового мира, творец Пользователь Алан Один является подобием Бога. А его
именование "One"
«Один/Един» является именованием Бога. Сюжет отсылает к мотиву Богоявления,
когда Своим проявлением Бог показал, что является Богом Единым Святой Троицей.
Краткомотив. Зов:
проявления Бога, голос Бога Отца. Кевин – оцифрованный: проявления
вочеловеченного Бога Сына Иисуса Христа. Алан Один: проявления Бога Единого
Святой Троицей; проявления Бога Духа. Именование Алана – Один/Един: именование
Бога Единого Святой Троицей. Трон: Иоанн Креститель; Апостолы. Рам: апостолы, христиане,
кающиеся грешники.
Писание. Когда
Иоанн Креститель водою Иордана крестил явившегося Бога Сына Иисуса Христа, то следом
ощутил проявление Бога Духа и Бога Отца. Став свидетелем Богоявления, открывшего,
что Бог Един Святой Троицей. Ин.1:29-34 – 29 видит
Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя
грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал
впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришёл
крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал
Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и
пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде
сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий
Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
Мф.3:14-17 – 14 Иоанн же
удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко
мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус
тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа
(Бог Дух) Божия (Бог Единый Святой
Троицей), Который сходил, как голубь, и
ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын
(Бог Сын) Мой (Бог Отец) возлюбленный, в Котором Моё благоволение.
Аналог. В "Эпизоде
IV", проявление Единой
Силы (Бог Единый), которое ощутил Люк (проявления Иисуса Христа Бога Сына), когда
его обучал Оби-Ван (Иоанн Креститель; проявления Бога Духа) с помощью летающего
белого шара (проявления Бога Духа в виде птицы), готовя к встречи с отцом (проявления
Бога Отца).
2. Облачение
Вселенная. Дюмон имеет
облачение с высоким головным убором, вверху которого изображён тройной узор,
состоящий из трёх угольников с волнистыми линиями.[3]
А ниже, за спиною, размещаются две трубки.[4]
Мотив. Элементы облачения Дюмона отсылают
к мотиву облачения Первосвященника Рима – Папы Римского.
Краткомотив. Головной
убор: Папская Тиара. Две трубки: две ленты Папской Тиары. Дюмон: Священник.
История. Тот или иной Папа Римский обладает Папской Тиарой, в виде высокой короны с тремя венцами, сзади которой, вниз выходят две ленты. Элементы Тиары имеют множество символических значений. Три венца, в частности, символизируют Бога Единого Святой Троицей; а две ленты, символизируют Старый Завет и Новый Завет. В западном искусстве, Папская Тиара представляется как атрибут Бога Отца.

Аналог. Головной
убор Нут Ганрея – Наместника (титул Папы Римского – Наместник Христа), в виде
короны с тремя ответвлениями (три венца Тиары), и с выходящими вниз двумя
лентами (ленты Тиары). Нут иногда носит головной убор с шестиконечными звёздами
(иудейская Звезда Давида), и мантию с крестом (латинский крест распятия Христа)
на груди. Охраняясь экипированными в доспехи воинами (созданы похожими на Папскую
гвардию).
3. Молитва
Вселенная. В Башне
Ввода/Вывода, Дюмон возносит ладони рук, произнося молитву. Дюмон: "Всё, что видимо, должно возрасти за
пределы себя, простираясь в царство невидимого."[5] В Пользователя-Верующие Трон и Йори
присоединяются к этой молитве. Трон принимает соответствующую позу, склоняя
голову и сложив руки.
Мотив. Религиозная
молитва Дюмона/Уолтера в цифровом мире, о видимом и невидимом, является отображением
диалога Уолтера/Дюмона с Лорой/Йори на ту же тему, в реальном мире. Когда они
оцифровывают апельсин в лаборатории ЭНКОМ, чем дополнительно закрепляется их образ
в качестве отсылки к мотиву Бога, храма, святилища, священства, Божьего плода
познания, и прочего религиозного.
Словесный образ о "царстве невидимого" отсылает к
мотиву Царства Божьего/Небесного. В оригинале высказывания, представлено слово
"beyond" «за
пределы / запределье», кроме прочего означающего "загробье", –
иной/потусторонний мир.
Краткомотив. Башня
Ввода/Вывода: храм. Дюмон: праведные священники, книжники, законоучителя, старейшины,
фарисеи; старейшина Иосиф Аримафейский, фарисей Никодим, законоучитель фарисей Гамалиил.
Невидимое царство: Царство Божье/Небесное. Трон и Йори: верующие –
иудеи-христиане, христиане. Уолтер: проявления Бога, Бога-Отца. Лора: Церковь.
Писание. 1К.15:36 каждому семени (человеку: программе) для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть («возрасти за пределы себя»)!
Мк.4:26-32 – 26 И сказал: Царствие
Божие («царство невидимого») подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27
и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт («возрасти»), не знает
он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное
зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что
настала жатва. 30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие («царство невидимого»)?
или какою притчею изобразим его? 31 Оно – как зерно горчичное, которое,
когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32 а когда посеяно,
всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви («возрасти»), так что
под тенью его могут укрываться птицы небесные.
Мф.13:24 Царство Небесное («царство невидимого»)
подобно человеку, посеявшему доброе семя
на своём поле («возрасти»);
Мф.13:31 Царство Небесное
(«царство невидимого») подобно горчичному зерну, которое человек взял и
посеял на своём поле («возрасти»)
Мф.13:44 Ещё подобно Царство
Небесное («царство невидимого») сокровищу, скрытому на поле («возрасти»), которое,
найдя, человек утаил, и от радости о нем идёт и продаёт всё, что имеет, и
покупает поле то.
Лк.8:10 вам дано знать тайны
Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и
слыша не разумеют.
Ин.3:3 Иисус сказал ему в ответ:
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше («должно возрасти за пределы себя»), не может увидеть Царствия Божия («царство невидимого»).
Лк.19:11 Он был близ
Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
Лк.17:21 Царствие Божие
внутрь вас есть.
1К.15:50 плоть и кровь («что видимо») не
могут наследовать («должно возрасти за
пределы себя простираясь») Царствия Божия («в царство невидимого»),
и тление («что видимо») не наследует («должно
возрасти за пределы себя простираясь») нетления
(«в царство невидимого»).
Рм.14:17 Ибо Царствие Божие
не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
1К.4:20 Царство Божие не
в слове, а в силе.
1Ф.2:12 Бога, призвавшего
вас в Своё Царство и славу.
Ик.2:5 не бедных ли мира
избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия,
которое Он обещал любящим Его?
Рм.1:20 Ибо невидимое
Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений
видимы, так что они безответны.
Рм.8:24,25 – 24 Ибо мы спасены в
надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит,
то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда
ожидаем в терпении.
1К.13:12 Теперь мы видим
как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я
отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
2К.4:4 для неверующих, у которых
бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о
славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
2К.4:18 когда мы смотрим не на видимое,
но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Кл.1:12-16 – 12 благодаря Бога и
Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас
от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ
Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё,
что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него
создано;
1Т.1:17 Царю же веков
нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки
веков.
Ер.11:1-3 – 1 Вера же есть
осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней
свидетельствованы древние. 3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,
так что из невидимого произошло видимое.
Ер.11:27 как бы видя Невидимого
1И.3:2 Знаем только, что, когда
откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Ин.1:51 И говорит ему: истинно,
истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих
восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
1Т.6:15,16 – 15 Царь
царствующих и Господь господствующих, 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает
в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не
может.
Аналог. Во
вселенной "Звёздные Войны" имеется множество словесных и сюжетных
образов, отсылающих к одному и тому же, по разному называемому мотиву: загробье,
забвенье, иной мир, потусторонний мир, запределье, рай, ад. Из них, наиболее
примечательна тема о невидимом ином мире Живой Единой Силы (Царство Божье/Небесное),
куда посмертно переселяется дух того или иного джедая (верующие). Имеется,
сюжет о междумирье – о мире между мирами,
как нечто среднем между материальным и духовном миром, в который отрывается
путь через храм.
4. Проход
Вселенная. К
месту связи Трон входит через проход, имеющий преимущественно изгибающиеся
линиями.[6] В отличии от прочих мест
цифрового мира, состоящего преимущественно из углов и прямых линий.
Мотив. Проход,
имеющий подобие раздвоенной завесы, отсылает к мотиву завесы Божьего храма.
Краткомотив. Проход:
завеса. Трон: Апостолы, Иоанн Богослов.
Писание. Самое священное место Божьего храма
иудеев и затем иудеев-христиан, было ограждено завесой. Ер.9:3 Второе отделение называлось «Святое Святых» и было отделено
от первого завесой
Там хранилась Менора – семисвечник, и скрижали с
кодексом/заповедями в Ковчеге Завета. Над которым, явным образом мог являться
Бог, выражая Свою волю Первосвященнику. Который мог входить туда раз в год,
после обряда очищения. Однако, при совершении жертвы Христом, Он после крестной
смерти зашёл своим духом в Храм и разорвал завесу надвое, давая доступ всем
желающим приобщится к Богу. Мф.27:51 И вот, завеса
в храме раздралась надвое, сверху донизу
Лк.23:45 раздралась по средине.
Ер.6:18 «Бог верен Своей клятве». Мы являемся теми
людьми, которые крепко держатся за предложенную нам надежду. Надежда эта
– словно якорь для души, крепкий и надёжный, который входит внутрь Святилища
(пьедестал связи в Башне Входа/Выхода), за завесу, куда Иисус, Предтеча наш, вошёл
ради нас, став, подобно Мелхиседеку, Первосвященником навеки.
Ер.10:19-23 – 19 Итак, братия,
имея дерзновение входить во святилище (пьедестал
связи в Башне Входа/Выхода) посредством Крови
Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он вновь открыл
нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и имея великого Священника над
домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою,
кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (чистый источник), 23
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Аналог. В сериале "Войны
Клонов" 2008, дом (храм – Дом Божий) Энакина и Падме. С двумя крылатыми
статуями (два ангела-херувима храма и Ковчега Завета), медным водоёмом (медное
море храма для очистительного омовения священства), проходом закрытого
занавесом (завеса святилища храма), и так далее.
В "Эпизоде
V", врата (завеса
святилища), которые открывает R2-D2 с C-3PO (два ангела-херувима храма и Ковчега
Завета), называя это "чудом". Когда вместе с тем, Люк (проявления
Христа) жертвует собою ради друзей в Облачном Городе (Город Иерусалим – Небесный
Город), противостоя Вейдеру (Первосвященник), и так далее.
5. Пьедестал
Вселенная. К пьедесталу
Башни Входа/Выхода вёл путь с семью светящимися дорожками одинакового цвета.[7]
Для связи, Трон взошёл на верх пьедестала, где было
семизвездие.[8]
Там, Трон посмотрел вверх, и над ним открылась створка в
небо – в иной мир. Вокруг створки, имевшей ту же окружность что и пьедестал,
исходило двенадцать пар полос, всего – 24 полосы.[9]
Мотив. Образы
Апокалипсиса/Откровения Иоанна Богослова из Библии.
Краткомотив. Семь
светящихся дорожек: Менора – храмовый семисвечник; семь апокалиптических светильников
– семь духов, семь рогов, семь очей, семь церквей.
Двадцать четыре полосы: двадцать четыре престола двенадцати патриархов
Израиля и двенадцати Апостолов Христовых. Семизвездие пьедестала: семь звёзд –
семь ангелов. Трон: Апостолы, Давид; Иоанн Креститель; Иоанн Богослов.
Писание. Бог заповедал
Моисею сделать для храма Менору – семисвечник. Ид.37:17 “И сделал светильник”. Ид.37:23 “И сделал
к нему семь лампад”.
Всё, что было сделано для храма, в том числе семисвечник, символизировало
свойства духовных реалий. В новозаветное время, некоторые такие духовные реалия
были приоткрыты Богом посредством Иоанна Богослова, написавшего Апокалипсис/Откровение
Библии. Ои.1:12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос,
говоривший со мною (голос Алана Один); и обратившись, увидел семь светильников (семь светящихся дорожек)
Ои.1:17-20 – 17 Я есть Первый
и Последний (the First One and the Last One: «Alan One» Алан Один), 18 и живой;
и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти (Алан Один дал Трону особое свойство диска – «ключ к
новому порядку»). 19 Итак напиши, что ты
видел, и что есть, и что будет после сего. 20 Тайна семи звёзд (семизвездие пьедестала), которые ты видел в деснице Моей, и семи светильников
(семь светящихся дорожек) золотых есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи
церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Ои.4:1-6 – 1 После того я
посмотрел и увидел перед собой дверь, открытую в Небо (в иной мир: открывшаяся над
Троном створка в небо), и прежний голос,
который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал (голос Алана Один): взойди
сюда (восхождение Трона на пьедестал), и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2 И
тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был
Сидящий (Алан Один); 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и
сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4 И вокруг
престола двадцать четыре престола (двадцать
четыре полосы от створки над пьедесталом); а
на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в
белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. 5 И от престола исходили
молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом
(семь светящихся дорожек), которые суть семь духов Божиих; 6 и перед
престолом море стеклянное, подобное кристаллу (море симуляций);
Ои.5:6 стоял Агнец (жертвенный Христос: идущий
на самопожертвование Кевин) как бы
закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь
духов Божиих, посланных во всю землю (Алан
Один вложил в диск Трона голограмму земного глобуса).
Ои.8:2 И я видел семь Ангелов,
которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
Ои.10:3 и воскликнул громким
голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов
проговорили голосами своими.
Ои.10:4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
Аналог. Символ на
подрейсере (Ковчег Завета) Избранного Энакина (Избранный Израиль), отсылающий к
мотиву Меноры – семисвечника. Изображения на подрейсер наносили C-3PO и R2-D2 – два дроида (два ангела-херувима
Ковчега Завета). Среди символов также имеются надписи на мёртвых языках,
означающие: 10 заповедей, Альфа и Омега.
Сноски
1. Кинофильм "Tron" 1982, время 50:10.
2. Кинофильм "Tron" 1982, время 50:18.
3. Кинофильм "Tron" 1982, время 1:04:32.
4. Кинофильм "Tron" 1982, время 1:05:51.
5. Кинофильм "Tron" 1982, время 1:05:53.
6. Кинофильм "Tron" 1982, время 1:06:23.
7. Кинофильм "Tron" 1982, время 1:06:15.
8. Кинофильм "Tron" 1982, время 1:07:45.
9. Кинофильм "Tron" 1982, время 1:07:31.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР