Трон 7
Готовность:
низкая.
Содержание
1. Приготовление
2. Допуск
3. Молитва
4. Забавление
5. Сотрясание
6. Смерть
7. Вера
8. Еретик
1. Приготовление
Вселенная. Кевин: "Только не засыпай."[1]
Кевин: "Ты
собираешься остаться со мной, не так ли?"[2]
Лора: "Зачем?
Ты тот, кому никогда не требовалась помощь, помнишь?"[3] То есть, теперь Кевину
потребовалась помощь.
Кевин: "Эй,
ну же."[4]
Кевин: "Я боюсь
темноты."[5]
Кевин: "Вся
эта технология пугает меня."[6]
Лора: "Ты
можешь остаться там на всю ночь, если придётся."[7]
Лора: "Ничего
не пролей, ага?"[8]
Мотив. Диалог
отсылает к мотиву событий в Гефсимании, где Христа предали и схватили на
крестное распятие. Где по человеческой природе Он испытывал страх пред Своей чашей
страданий – креста и пролития крови.
Краткомотив. Технология:
Крест.
Писание. Мф.26:36-45 – 36 Потом приходит с ними Иисус на место,
называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь
там. 37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, («собираешься остаться со мной») начал скорбеть и тосковать. 38 Тогда говорит им
Иисус: душа Моя скорбит смертельно («боюсь»,
«пугает меня»); побудьте здесь и
бодрствуйте со Мною («остаться со мной»). 39 И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и
говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня («боюсь», «пугает меня») чаша сия (крест и кровопролитие: «технология», «пролей»);
впрочем не как Я хочу, но как Ты. 40 И приходит к ученикам и находит их
спящими («не засыпай»), и говорит Петру: так ли («Эй, ну же») не могли
вы один час бодрствовать со Мною? 41 бодрствуйте и молитесь («остаться со мной», «остаться там на всю ночь»), чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же
немощна. 42 Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не
может чаша сия (крест и кровопролитие: «технология», «пролей») миновать Меня, чтобы Мне не пить её («боюсь», «пугает меня»),
да будет воля Твоя. 43 И, придя, находит их опять спящими («не засыпай»), ибо у
них глаза отяжелели. 44 И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав
то же слово («боюсь», «пугает меня»). 45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы
всё ещё («Эй, ну же») спите и почиваете («не
засыпай»)? вот, приблизился час, и Сын
Человеческий предаётся в руки грешников;
Мк.14:32-41 – 32 Пришли в
селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь,
пока Я помолюсь. 33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна («собираешься остаться со мной»); и начал ужасаться и тосковать («боюсь», «пугает меня»).
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно («боюсь», «пугает меня»);
побудьте здесь и бодрствуйте («остаться
со мной»). 35 И, отойдя немного, пал на
землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей («боюсь», «пугает меня»);
36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию (крест и кровопролитие: «технология», «пролей»)
мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. 37 Возвращается и находит их спящими («не засыпай»), и говорит
Петру: Симон («Эй, ну же»)! ты спишь? («не
засыпай») не мог ты бодрствовать один
час? 38 Бодрствуйте и молитесь («остаться со мной», «остаться там на всю ночь»), чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же
немощна. 39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово («боюсь», «пугает меня»).
40 И, возвратившись, опять («Эй, ну
же») нашёл их спящими («не засыпай»), ибо
глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. 41 И приходит в третий
раз и говорит им: вы всё ещё («Эй, ну
же») спите и почиваете («не засыпай»)? Кончено, пришёл час: вот, предаётся Сын Человеческий в
руки грешников.
Лк.22:39-46 – 39 И, выйдя, пошёл
по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. 40 Придя
же на место, сказал им: молитесь («собираешься
остаться со мной»), чтобы не впасть в
искушение. 41 И Сам отошёл от них на вержение камня, и, преклонив колени,
молился, 42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию (крест и кровопролитие: «технология», «пролей»)
мимо Меня («боюсь», «пугает меня»)! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. 43 Явился же
Ему Ангел с небес и укреплял Его («требовалась
помощь»). 44 И, находясь в борении («боюсь», «пугает меня»),
прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю («пролей»). 45 Встав
от молитвы, Он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали 46 и сказал
им: что вы («Эй, ну же») спите? («не засыпай») встаньте и молитесь («остаться со мной», «остаться там на всю ночь»), чтобы не впасть в искушение.
Лк.22:53 Каждый день бывал Я с
вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время – настала власть
тьмы («боюсь темноты»).
Аналог. В
"Эпизоде V", боязнь,
которую Йода (иудейские пророки) предрёк испытать Люку (проявления Христа),
перед самопожертвованием в Облачном Городе (Иерусалим – Небесный Город). В
сериале "Сопротивление" переживания Каза (проявления Христа), перед
несколькими его самопожертвенными миссиями, содержащих отсылки к мотиву
распятия Христа. В сериале "Повстанцы", приготовления Кэнана
(проявления Христа) к смертельному самопожертвованию с распростёртыми руками
(распятие).
2. Допуск
Вселенная. Лора
произносит характерное высказывание, когда они, с Аланом и Кевином, пытаются проникнуть
в Лабораторию.
Лора: "Не думаю, что я допущена
к этому."[9]
Мотив. В цифровом
мире, отображением данной сцены является проникновение Йори/Лоры, Трона/Алана,
и Кевина, – в башню связи для в Пользователя-Верующих. Где башня представлена
подобно молитвенному храму со своим священником. В оригинале высказывания
представлено слово "cleared", которому в рамках контекста более
подходит перевод "допуск", но лишь в качестве жаргона. Тогда как,
прямое значение слова, относится к физической или нравственной чистоте. В
частности, представляя собою следующий смысл: "Не думаю, что я очищена/оправдана
для этого."
В рамках религиозного контекста сюжета, высказывание
отсылает к мотиву ритуальной чистоты. Без соблюдения которой, верующим не
дозволяется входить в храм. Что особенно соблюдалось в Иудаизме, в частности
Христом и апостолами. Тем более, нельзя входить в Святое Святых – алтарная
часть храма, место хранения Ковчега Завета с заповедями, где Первосвященнику
являлся Бог. Некоторым тождеством очищения, в Христианстве, а особенно среди
Протестантов, является так называемое "Оправдание". Поскольку Христос
совершает очищение грешников Своей оправдательной жертвой. Вместе с тем,
очищением является крещение – очистительное омовение погружением в Бога, водою
и Духом Святым.
Писание. Рм.4:25 Иисус Христос был предан смерти за грехи
наши и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.
3. Молитва
Вселенная. Открывая дверь ЭНКОМ, Кевин совершил
характерное действие. Рассказчик:
"Он прибег к молитве".[10]
Затем Кевин взялся за характерное состязание с ПМК. Рассказчик:
"Это было состязание, которым он наслаждался; таков для него был символ
веры, что никакая машина или программа не могут сравниться с человеком,
обладающим необходимыми навыками и информацией."[11]
Мотив. Молитва и
символ веры дополняют характер религиозности, как самому Кевину, так и месту
его пребывания, отсылающего к мотиву храма. Символ веры – это молитвенный
перечень вероисповедания, которого придерживается верующий.
История. Символ
веры Первого Вселенского собора:
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и
земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единородного, рождённого от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога
истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа с
Отцом, Им же всё сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и
принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и
погребённого.
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мёртвых,
Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца
исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через
пророков.
В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мёртвых.
И жизни будущего века. Аминь (истинно так).
4. Забавление
Вселенная. Рассказчик:
"Судьба Флинна будет практичной, забавной и соответствующе мстительной."[12]
Мотив. Слово "amusing" «забавной», кроме
прочего означает: смешной, весёлой, потешной, развлекательной.
Краткомотив.
Писание. Иудеи из
числа враждебных ко Христу, совершили над Ним месть, а затем вместе с римлянами
забавлялись над Ним.
Аналог. Палпатин,
забавлявшийся над Плэгасом, которого он предал и убил. Где часть собирательного
образа Плэгаса содержит отсылки к мотиву пророчеств о Боге Сыне Иисусе Христе.
5. Сотрясание
Вселенная. Рассказчик:
"Яркий, сцепляющий свет исходил от массива; Флинн был сотрясаем на кресле
из-за судорог собственных вытянутых рук и ног."[13]
Мотив. Сцена
дополняет отсылку к мотиву расправы над Христом посредством распятия.
Краткомотив. Кресло:
крест.
Писание. При
распятии Христа началось землетрясение.
Аналог. В Эпизоде
V, висящий на кресте
Люк страдает на фоне облака в виде половины ядерного гриба, отсылающего к
мотиву землетрясения при распятии Христа.
6. Смерть
Вселенная. ПМК: Я хочу, чтобы он играл до самой смерти.[14]
Мотив. Представители
Империи Рима и иудейской храмовой системы, осуждающие Христа на смерть.
Аналог. Сидиус и
Вейдер, обрекающие Люка на смерть.
7. Вера
Вселенная. Сарк: Те из вас, кто продолжает исповедовать веру в
пользователей, получат стандартное некачественное обучение, которое
приведёт к вашей окончательной ликвидации. [15]
Сарк: Те из вас, кто откажется
от этой суеверной и истерической веры, будут иметь право присоединиться
к элите воинов ПМК. [16]
Мотив. Религиозный.
Краткомотив. Вера:
Христианство.
Аналог. Вера
древней религии Джедаев.
8. Еретик
Вселенная. Кевин шутливо
подзадорил Рама, когда они пришли к чистому источнику.
Кевин: Давай, ничтожный еретик.[17]
Мотив. В оригинале
высказывания представлено слово "bugger" «еретик», которым Римо-Католицизм изначально называл
болгар, за принадлежность к Православию.
Религиозными элементами сюжета подразумевается, что герои
являются особыми грешниками – еретиками, по отношению к власти ПМК. Часть
собирательного образа которого, отсылает к мотиву властных представителей
Иудаизма новозаветного времени, отвергающих христиан. А также, Императора Рима,
Понтифика Рима, Папы Римского, из числа отвергающих христиан, в частности
Православных и Протестантов.
Краткомотив. Кевин
– оцифрованный: проявления вочеловеченного Бога Сына Иисуса Христа. Рам: апостолы,
христиане, кающиеся грешники. Источник: крещенский Иордан.
Писание. Грешники
приходили крестится на Иордан.
Аналог. Повстанцы
и Джедаи (старозаветные Иудеи, Иудеи-Христиане, Протестанты, Православные)
относительно Имперцев и Ситхов (новозаветные Иудеи, Римо-Католики).
Сноски
1. Кинофильм "Tron" 1982, время 26:28.
2. Кинофильм "Tron" 1982, время 27:57.
3. Кинофильм "Tron" 1982, время 27:59.
4. Кинофильм "Tron" 1982, время 28:02.
5. Кинофильм "Tron" 1982, время 28:03.
6. Кинофильм "Tron" 1982, время 28:04.
7. Кинофильм "Tron" 1982, время 28:51.
8. Кинофильм "Tron" 1982, время 29:06.
9. Кинофильм "Tron" 1982, время 24:33.
10. Роман "Tron" 1982, глава
5, фрагмент 2, абзац 11.
11. Роман "Tron" 1982, глава
5, фрагмент 2, абзац 41.
12. Роман "Tron" 1982, глава
5, фрагмент 2, абзац 49.
13. Роман "Tron" 1982, глава 5,
фрагмент 2, абзац 52.
14. Кинофильм "Tron" 1982, время 33:30.
15. Кинофильм "Tron" 1982, время 35:54.
16. Кинофильм "Tron" 1982, время 36:07.
17. Кинофильм
"Tron" 1982, время
48:15.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР