Трон 5
Готовность:
низкая.
Содержание
1. Висящий
2. Верующие
3. Хранители
4. Источник
5. Отец
1. Висящий
Вселенная. ПМК обеспокоился
о последствии убийства Кевина лазером, что же тогда делать с его висящим телом на
балке. Рассказчик: "Но Флинна нельзя было просто оставить
висящим на балке, и ПМК решил, что с ним делать."[1]
Мотив. Слово "beam" «балка», кроме прочего
означает: брус, бревно. Сюжет дополняет ряд отсылок к мотиву расправы над
Христом посредством распятия на орудии казни Империей Рима – деревянном кресте. Примечательно,
что в оригинальных текстах Библии нету слова "крест" относительно
креста распятия. Это понятие позднее и символическое. Римляне распинали на Т-образной
конструкции, называемой: крестец, стойка, столб. Некоторые переводы Библии содержат
именно такого рода понятия. Образ креста Христова, возникает в следствии
прикрепления сверху Т-образной конструкции дополнительного элемента – таблички
с обвинением в отношении Христа.
Краткомотив. Балка
висения: крест распятия. Кевин – оцифрованный: проявления вочеловеченного Бога
Сына Иисуса Христа. ПМК: проявления представителей иудейской храмовой системы –
первосвященников, священников, книжников, старейшин, фарисеев; проявления
представителем Империи Рима – наместником Понтий Пилатом.
Писание. Иудеи из числа предавших Христа
на распятие, обеспокоились о висении Его и других тел на крестах, решив этот
вопрос с Понтий Пилатом. Ин.19:31 "Был
день приготовления к субботе, и иудеи не хотели, чтобы тела казнённых
висели на кресте (крестце, стойке, столбе) в субботу, ведь на эту субботу приходился великий
праздник. Поэтому они попросили Пилата, чтобы распятым перебили ноги и сняли
тела с крестов."
Пояснение. Казнённым
перебивались ноги для быстрой смерти от удушья, из-за невозможности приподниматься
от тяжести собственного веса чтобы вздохнуть.
2. Верующие
Вселенная. ПМК и
Сарк арестовали двенадцать в Пользователя-Верующих, за их веру. Впрочем, среди
них был Кевин.[2]
Мотив. Сцена
дополняет прочие аналогичные элементы сюжета, отсылающие к мотиву двенадцати
апостолов Христовых.
Краткомотив. Арестованные
в Пользователя-Верующие: апостолы Христовы. Кевин: проявления Христа. Вера:
христианская вера. ПМК и Сарк: враждебные представители храмовой системы.
Писание. У Христа
всегда были Его двенадцать апостолов. Кроме того времени, когда Иуда покончил
жизнь самоубийством после захвата Христа силами представителей храмовой
системы. От чего, апостолов стало одиннадцать, даже когда Христос приходил к
ним после воскресения из мёртвых. А позднее, вместо Иуды был добран другой,
снова став двенадцать. Апостолов неоднократно арестовывали, и все кроме одного
закончили жизнь мученической смертью.
Аналог. Эскадрилья
из двенадцати повстанцев в Крестокрылах, против космостанции Звезда Смерти, с
Люком в числе них. Двенадцать учеников Люка Скайуокера, в числе которых был
предатель. Эскадрилья из двенадцати сопротивленцев в Крестокрылах против
космостанции Старкиллер.
3. Хранители
Вселенная. ПМК и
Сарк овладели двенадцатью Хранителями Башни.[3]
Мотив. Сцена
дополняет сюжет с двенадцатью в Пользователя-Верующими, отсылая к
взаимосвязанному мотиву относительно двенадцати апостолов. Прообразом которых
были двенадцать патриархов Израиля, а также двенадцать малых старозаветных
пророков.
Краткомотив. Двенадцать
Хранителей Башни: двенадцать патриархов Израиля; двенадцать малых старозаветных
пророков. Башня: храм. ПМК и Сарк: враждебные представители храмовой системы.
Писание. Иудейская
вера сформировалась на основании двенадцати патриархов Израиля. А также
Священных Писаний, в числе которых имеются книги двенадцати малых пророков. Все
они, являются прообразом двенадцати апостолов.
Аналог. Двенадцать
Джедаев Совета – прообраз двенадцати учеников Люка.
4. Источник
Вселенная. Трон
подводит Рама и Кевина к невероятному чистому источнику, источающему блистательное
сияние. После
посещения которого, Кевин обретает способность применять чудесную силу.[4] Кевин: "Невероятно."[7] Трон:
"Парень, забываешь как хорошо ощущать силу, пока не
доберёшься до чистого источника."[8]
Мотив. В оригинале представлено слово
"Boy"
«Парень», кроме прочего означающее "Сын/Сыне [Божий]". Англоязычные
верующие используют данное слово в качестве заменены Божьего имени,
подразумевая Бога Сына Иисуса Христа. Чтобы не поминать Бога напрасно, согласно
соответствующей заповеди. Поэтому, в других языках, данное слово зачастую
переводится прямым упоминанием – "Боже".
И представлено слово "Incredible" «невероятно»,
добавляющее образу чистого источника характер Божественного чуда. Кроме
прочего, слово означает: необыкновенно, необычайно, немыслимо, невообразимо,
удивительно, поразительно, фантастично, изумительно, потрясающе, небывало,
неслыханно, неописуемо, запредельно.
Сцена отсылает к мотиву крещения водою и Духом Святым,
посредством благодати – нетварной силы Бога. В частности, крещения Иоанном
Крестителем водою. Сначала, некоторых апостолов, а затем и явившегося Бога Сына
Иисуса Христа, где ещё совершилось и Его крещение Духом Святым. Наконец,
отсылает к мотиву крещения апостолов Духом Святым на Пятидесятницу, когда
благодать Духа Святого сошла на них в виде пламенных языков. А так же, отсылает
к прочим сопутствующим событиям и высказываниям.
Краткомотив. Трон:
Иоанн Креститель. Кевин – оцифрованный: проявления вочеловеченного Бога Сына
Иисуса Христа. Рам: апостолы. Источник: источник воды в жизнь вечную;
крещенская вода – христианская святая вода; крещенский Иордан. Сила: благодать
– нетварная сила Бога.
Писание. Христос
начал свою миссию с посещения Иордана, где был крещён Иоанном Крестителем.
После чего, на Христа сошёл Бог Святой Дух, и от этого Его человеческая природа
обрела благодать – нетварную силу Бога. Ин.3:23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ
Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
Ин.1:26-34 – 26 Иоанн сказал
им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не
знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я
недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это происходило в Вифаваре при Иордане,
где крестил Иоанн. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и
говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. 30 Сей есть, о
Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он
был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде,
чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел
Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал
Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа
сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел
и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
Мф.3:16 И, крестившись, Иисус
тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа
Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
Мк.1:8 я крестил вас водою,
а Он будет крестить вас Духом Святым.
Мк.1:10 И когда выходил из
воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя,
сходящего на Него.
Де.1:5 ибо Иоанн крестил
водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
Де.10:47 кто может запретить креститься
водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может
войти в Царствие Божие.
Христос делает воду чудесной. Ин.2:7-10
– 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал,
откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда
распорядитель зовёт жениха 10 и говорит ему: всякий человек подаёт сперва
хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.
Ин.4:46 Итак Иисус опять пришёл
в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был
некоторый царедворец, у которого сын был болен.
Христос обладает духовной живой водою в жизнь
вечную/постоянную: благодатью – нетварной силой Бога. Ин.4:10
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне
пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Ин.4:14 а кто будет пить
воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода,
которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.
Ин.7:38 Кто верует в Меня, у
того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Ин.19:34 но один из воинов
копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
1И.5:6 Сей есть Иисус Христос, пришедший
водою и кровью и Духом, не водою только, но водою и кровью, и Дух
свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина.
Ои.7:17 ибо Агнец, Который среди
престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод
Ои.21:6 И сказал мне:
совершилось! Я есть Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от
источника воды живой.
Ои.22:1 И показал мне чистую
реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и
Агнца.
Ои.22:17 "И
Дух (Алан/Трон) и Невеста (Лора/Йори) говорят: Приди! И слышавший да скажет Приди! Жаждущий
пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром."
3Е.1:20 Когда вы жаждали, не
рассёк ли Я камень, и потекли воды до сытости?
Пм.11:4 томились жаждою и
воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды —
из твердого камня.
Сх.24:32-36– 32 И я, как
канал из реки и как водопровод, вышла в рай. 33 Я сказала: полью мой
сад и напою мои гряды. 34 И вот, канал мой сделался рекою, и река моя
сделалась морем. 35 И буду я сиять учением, как утренним светом,
и далеко проявлю его; 36 и буду я изливать учение, как пророчество, и
оставлю его в роды вечные".
3Е.1:37 Завещеваю благодать
людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя
тому, что Я сказал, торжествуют с весельем.
3Е.2:32 Обними детей твоих, доколе
Я приду и сделаю им милость; ибо источники Мои обильны и благодать
Моя не оскудеет.
Пм.3:9 Надеющиеся на Него
познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и
милость со святыми Его и промышление об избранных Его.
Ти.2:11 Ибо явилась благодать
Божия, спасительная для всех человеков,
Сх.1:5 Источник
премудрости — слово Бога Всевышнего, и шествие её — вечные заповеди.
Ин.1:14 И Слово стало плотию, и
обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу,
как Единородного от Отца.
Церковь, начиная с Апостолов, крестится водою и Духом
Святым. Еф.5:25-27 – 25 Христос возлюбил Церковь (Йори) и предал Себя
за неё, 26 чтобы освятить её, очистив водою крещения и словом Своим; 27
чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или
чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Ер.10:19-23 – 19 Итак, братия,
имея дерзновение входить во святилище (Башня
Связи) посредством Крови Иисуса Христа,
путём новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть
Свою, 21 и имея великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с
искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной
совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания
упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Де.2:3-4 – 3 И явились им разделяющиеся
языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились
все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им
провещевать.
3Е.5:25 Ты из всех пучин
морских наполнил для Себя один источник, а из всех построенных городов
освятил для Себя один Сион.
Пм.16:25 Посему и тогда она,
изменяясь во всё, повиновалась Твоей благодати, питающей всех, по
желанию нуждающихся,
Ин.1:16 И от полноты Его все мы
приняли и благодать на благодать,
Ин.1:17 ибо закон дан чрез
Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рм.11:5 Так и в нынешнее время,
по избранию благодати, сохранился остаток (Трон, Йори, Рам).
2К.9:8 Бог же силён обогатить
вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство,
были богаты на всякое доброе дело,
Прочее. Сх.21:16 Знание мудрого
увеличивается подобно наводнению, и совет его,— как источник
жизни. Сразу перед тем, как Трон привёл Кевина и Рама к источнику,
Кевин и трон говорили о необходимости совета с Аланом Один.
Мф.10:42 И кто напоит одного из малых
сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не
потеряет награды своей. Перед тем, как Трон подводит Кевина и Рама к
источнику, Кевин называет Рама "малым".
Мк.9:41 И кто напоит вас
чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не
потеряет награды своей.
Ин.5:4 ибо Ангел Господень
по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в
неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим
болезнью.
1И.5:8 И три свидетельствуют на
земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Ои.16:5 И услышал я Ангела
вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят,
потому что так судил;
Пм.16:19 А иногда и среди
воды жгло сильнее огня
Сх.15:3 водою мудрости напоит
его.
Аналог. Обретение
Люком способностей применять силу Силы, после посещения бара для распития
жидкостей, незадолго до троекратного погружения в воду на Звезде Смерти.
Троекратность погружения представлена в романе "Эпизод IV: Новая Надежда". Христианское
крещение/погружение принято совершать трижды.
5. Отец
Вселенная. Будучи
двенадцатилетним, у Сэма не было ни отца – Кевина, ни матери – Джордан. Поэтому
его помогал растить Алан, женатый на Лоре. Он принял на себя функции отца, о
чём характерным образом упомянул Сэм. Рассказчик: "Алан
был тем, кто помогал растить малого сироту."[5] Сэм: "Ох,
знаешь ли, когда мне было 12, я оценил роль заместительного
отца."[6]
Мотив. Заместительный/суррогатный
отец или мать, являются временным приёмным отцом или матерью. Становление Алана
заместительным отцом, подразумевает, что его жена Лора становится причастной в
качестве заместительной/приёмной матери. Ситуация с двумя отцами и матерями
Сэма, отсылают к мотиву отцов и матерей Бога Сына Иисуса Христа.
Часть собирательного образа Алана отсылает к мотиву Иосифа
Обручника – приёмного отца Иисуса Христа. Часть собирательного образа Кевина,
особенно в рамках кинофильма "Трон: Наследие" 2010, где он
представлен в качестве пожилого отца, – отсылает к мотиву Бога, Бога Отца.
Часть собирательного образа Лоры, относительно юного Сэма,
отсылает к мотиву Небесной Церкви, и Богоматери. Которая, является матерью
Христа по человеческой Его природе, но не является матерью по природе
Божественной. Часть собирательного образа Джордан, отсылает к мотиву
Старозаветной веры и земной Церкви. Представляемой в Библейских пророчествах в
качестве женщины из которой рождается Христос.
Примечательно, что имя "Jordan" «Джордан/Иордан»,
является Библейским, в варианте транскрипции с еврейского языка на латиницу.
Это название реки Израиля, в которой происходило крещение евреев иудеев и
христиан, в частности самого Христа. Именно из чрева Джордан/Иордан рождается
Сэм/Самуил. Имя которого, также является Библейским, в варианте транскрипции с
еврейского языка на латиницу, означая "испрошенный у Бога". Оно
распространилось от пророка Самуила, помазавшего на царство Давида –
прародителя Христа.
Краткомотив. Алан:
проявления Бога, Бога Духа. Алан – заместительный отец: Иосиф Обручник. Кевин –
пожилой отец: проявления Бога, Бога Отца. Лора: Небесная Церковь; Богоматерь.
Джордан: Старозаветная вера и земная Церковь. Сэм: проявления Бога, Бога Сына
Иисуса Христа.
Писание. По
Божественной природе у Бога Сына Иисуса Христа есть Бог Отец. А по человеческой
природе, есть мать, но нету кровного отца, вместо которого есть отец приёмный,
заместительный.
При такой необычной ситуации, со святым семейством однажды
произошёл показательный случай. Когда Христу было двенадцать лет, то Его мать
Мария напомнила Ему об Его отце Иосифе. На что, Христос напомнил матери о Своём
Отце Небесном, давая оценку о разнице в послушании между Богом Отцом и приёмным
отцом Иосифом. Лк.2:41-51 "Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на
праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также
по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника,
возвращались, остался Ребёнок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф
(Трон) и Его
Матерь (Мария:
Джордан/Иордан), но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной
путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его,
возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме (ЭНКОМ), сидящего
посреди учителей (учёные), слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его
дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала
Ему: Сын мой! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой (заместительный отец – Алан) и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем
было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том [наследии: "Трон:
Наследие"], что принадлежит Отцу
Моему (Богу Отцу: Кевин)? Но они не
поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в
повиновении у них. Мать же Его долго сохраняла всё это в своём сердце.
Аналог. Дядя Оуэн
Ларс (Иосиф Обручник) и тётя Беру Уайтсан (Богоматерь Мария), которые как сына растили
Люка Скайуокера (проявления Бога Сына Иисуса Христа), подобно
приёмным/заместительным родителям. Тогда как, родила Люка, – Падме
(Старозаветная вера и Церковь), от Энакина (проявления Бога, Бога Отца).
Сноски
1. Роман "Tron" 1982, глава 5,
фрагмент 2, абзац 49.
2. Кинофильм "Трон" 1982,
время 35:12.
3. Кинофильм "Трон" 1982, время
1:20:37.
4. Кинофильм "Трон" 1982,
время 50:38.
5. Роман "Tron: Legacy" 2010,
глава 2, фрагмент 2, абзац 15.
6. Кинофильм "Tron: Legacy"
2010, время 15:32.
7. Кинофильм "Tron" 1982, время 49:29.
8. Кинофильм "Tron" 1982, время 49:41.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР