Трон 1 (TRON)

Готовность: низкая.

 

Вступление

Представленный материал находится в подразделе "Совместное", раздела "Лукас-Дисней". Означая, что рассматриваемое в данном подразделе является плодом совместных усилий компаний "Лукасфильм" или "Дисней" (создателей "Звёздных войн") с другими компаниями. Данное вступление относится ко всем материалам подраздела.

 

Описание

Рассмотрение вселенной "Tron" на наличие отсылок к мотивам Библии и истории Церкви, а также на наличие аналогий со вселенной "Звёздные Войны". Эти вселенные по многим элементам очень близки друг к другу, а их создатели, в той или иной мере принимали участие в создании обеих вселенных. В частности, компания "Дисней", издавшая "Трон", стала и издателем "Звёздных Войн", когда Джордж Лукас передал ей права. Компания же Джорджа Лукаса – "Лукасфильм", участвовала в создании вселенной "Трон" посредством нескольких своих подразделений. Прежде всего, таких как "THX" – контроль качества звука; и "Skywalker Sound" «Звучанье Скайуокера» – создание аудиоэффектов.

Писатель Брайан Дейли, писавший романы и радиопостановки по "Звёздным Войнам", вместе с тем написал и роман "Трон". Основываясь на ранней версии киносценария Стивена Лисбергера, имеющего еврейское происхождение, что особо объясняет наличие соответствующих религиозных мотивов во вселенной "Трон". С этой же точки зрения важно отметить и двух сценаристов "Трон: Наследие" 2010, – Адам Хоровиц и Эдвард Китсис, также еврейского происхождения.


1. Начало

Вселенная. История начинается с представления тьмы, в которой поочерёдно появляется сначала горизонтальная перекладина молнии, а затем поперечная.[1] Далее, происходит большой всплеск расширяющегося света.[2] На фоне которого, из отдельных деталей составляется Трон – в Пользователя-Верующая программа, имеющая образ и подобие человека.[3]

Мотив. Начало кинофильма "Трон" 1982, и как следствие "Трон: Наследие" 2010, отсылает к мотиву сотворения мира. Записанного в начальной книге Библии – "Бытие", название которой, на еврейском языке так и означает "Начало". Большой всплеск света, отсылает к мотиву сотворения мира Богом, отделяя свет от тьмы; оно же "Большой Взрыв" – начало расширения Вселенной. В Пользователя-Верующая программа в образе человека, отсылает к мотиву сотворённого человека Адама –созданного Богом по образу и подобию Своему, в качестве вершины творения. Таким образом, начальный фрагмент фильма кратко отображает начало Библейского сотворения мира и его завершение. В сюжете, тем или иным Пользователем подразумевается Бог Единый Святой Троицей, а так же, то или иное лицо Бога – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух.

Перекладины молний, отсылают к мотиву Божьего проявления благодатью – нетварной силы Бога. Поочерёдность перекладин, составляющих собою крест, отсылают к мотиву Креста Христова – символа Христианской веры. Предвосхищая суть сюжета, отсылающего к мотиву проявлений Бога, в частности вочеловечения Бога Сына Иисуса Христа.

Краткомотив. Перекладины молний: Крест Христов. Всплеск света: сотворение мира – Большой Взрыв. Верующая программа Трон: человек Адам; человечество; христиане. Пользователь: проявления Бога Единого Святой Троицей – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух.

Писание. В книге Бытие/Начало, Бог начинает сотворение мира с отделением света от тьмы, а завершает – сотворением человека. Бт.1:1-4начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы." Бт.1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".

Пояснение. Начало: расстояние, пространство и время. Небо: духовный мир. Земля: материальный мир. Тьма: тёмная материя. Вода: водород – первовещество. Словосочетание "Бог" и "Нашему", представляющее собою некое единство множественности, передаёт соответствующее свойство Бога – Единого Святой Троицей.

Аналог. Часть собирательного образа Энакина/Вейдера и как следствие Бена/Кайло, содержат множество отсылок к мотиву Адама.

 

2. Духовность

Вселенная. Между Уолтером и Эдом зашёл религиозный разговор, делающий акцент на разнице между духовно-нравственными ценностями и материальными. Из которых, за духовно-нравственные выступает Уолтер, а за материальные выступает Эд и ПМК. Уолтер: "Запросы пользователей – вот, для чего предназначены компьютеры."[4] Эд: "Делать наш бизнес – вот, для чего нужны компьютеры."[5] Эд: "ЭНКОМ – это больше не то дело, которое ты начал в своём гараже."[6]

Эд отверг духовно-нравственные ценности, показав себя продажным ради денежного бизнеса с тридцатью странами. Эд: "Мы выставляем счета в 30 разных стран."[7]

Напоследок Уолтер предупредил, что дух его и его друзей остаётся в программах, эксплуатируемых Эдом. Уолтер: "Знаешь ли, ты можешь удалить таких людей как Алан и я, из системы, но мы помогли создать её, и наш дух остаётся в каждой программе, созданных нами для этого компьютера."[8] Эд: "У меня есть дела поважнее, чем вести религиозные дискуссии с тобой."[9] Эд: "Теперь это не в твоих руках."[10]

Мотив. В рамках вселенной "Трон", "запросами пользователей" подразумевается духовная деятельность – мистическое общение пользователей/богов со своими верующими в них программами. Обращающихся к ним с молитвами через своего рода священников в храмах. Сюжет отсылает к мотиву состояния храмовой системы на момент явления Христа, преданного ради материальных ценностей, посредством тридцати серебряников.

Краткомотив. Уолтер: Бог, Бог Отец. Дух в верующих программах: пребывание Бога Единого Святой Троицей в истинно верующих. Система: храмовая система. Эд: светские представители Империи Рима – царь Ирод; прокуратор Понтий Пилат. ПМК: религиозные представители Империи Рима – первосвященники, книжники, фарисеи. 30 стран: 30 серебряников.

Писание. Когда явился Христос, то иудейская религия претерпевала глубочайшее духовное падение. Светская и религиозная власть заменили Бога собою и своими идеологическими идолами. Оставив духовные ценности, они погрязли в интригах и материальном обогащении, прикрываясь лишь внешним исполнением обрядов. В итоге, они сделали свой материалистический выбор, решив избавиться от Христа посредством предательства ценою в 30 серебряных монет. Мф.26:14-16 "один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебряных монет; и с того времени он искал удобного случая предать Его." Мф.27:9 “Тогда исполнилось сказанное через пророка, говорящего: и взяли тридцать сребреников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля”.

Этой оценки Бога Христа в тридцать монет, предшествовало характерное пророчество. Зр.11:12-13 "И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень".

В итоге, деньги действительно были возвращены в Храм обратно к иудеям, тем же Иудой. Мф.27:3-5 "Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Я согрешил, предав невинного человека на смерть». Они же сказали: «Что нам до этого? Это твоё дело («business» бизнес)!» И, бросив сребреники в храме, он вышел".

Аналог. Ряд аналогий по теме тридцати серебряников представлен на соответствующей странице по ссылке.

 

3. Демон

Вселенная. В башне ЭНКОМ бездушный ПМК наблюдает за Эдом посредством своего всевидящего ока в качестве камеры, установленной над злобным идолом в виде демонического лжебога.[11]

Мотив. Языческий религиозный идол призван передать материальный образ нематериального ПМК, его нечистоту духа и лжерелигиозность.

Краткомотив. Башня ЭНКОМ: храмовая система. ПМК и идол: лжебог Сатана; Змей; Червь; Дракон Апокалипсиса. Камера видеонаблюдения: сатанинское всевидящее око. Эд: светские обладатели храмовой системы – царь Ирод, наместник Понтий Пилат.

Писание. Христос обличал представителей храмовой системы, что они стали детьми Диавола/Сатаны, служащими ему а не Богу. Ин.8:44 "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи."

Представители храмовой системы, прежде всего в лице царя и первосвященника, долгое время держали в Божьем храме того или иного материального идола. 2Х.33:7 "Он велел изготовить идола и поставить в Божьем Храме, о котором Бог сказал Давиду и его сыну Соломону: «В этом храме и в Иерусалиме, который Я избрал среди всех родов Израиля, Я положу Моё Имя вовеки." Однако позднее, такое перестало допускаться, но в храмовой системе стали возводится идолы иного рода – жадность, обогащение, власть, лицемерие, превозношение и прочее подобное.

Аналог. Сидиус, он же "Призрачная Угроза", являвшийся в виде призрачной голограммы.


4. Звезда

Вселенная. Перемещению Клу и Кевину сопутствовал Бит, появившийся в воздухе как призрак блистающего света. Похожий на сияющую красную звезду, проносящийся метеор, и внеземное остроконечное украшение праздника Рождества Христова. Рассказчик: "Внезапно появился призрак блистающего света, многогранный, проносящийся по окружному интерьеру танка. В ответ на недоумение Клу, он намертво завис в воздухе и превратился в зелёную сияющую звезду, подобную некоему внеземному, остроконечному Рождественскому украшению.";[12] "Бит просвистел вниз, как разъярённый метеор";[13] "Бит кратковременно расширился до выступающей красной звезды".[14]

Мотив. Собирательный образ Бита, в качестве призрачной и светлой внеземной Рождественской звезды, отсылает к мотиву Рождественской Путеводной Звезды; Ангела; Святого Духа, сходившего в виде птицы и пламенных языков.

Краткомотив. Бит: Рождественская Путеводная Звезда; Апокалиптическая Звезда – Христос; Апокалиптическая звезда дарования Христом; Ангел Господень, Ангел-Хранитель, Херувим, Серафим; Бог Дух, сходивший виде птицы и пламенных языков. Клу: пророческие образы Христа до Его вочеловечения. Кевин: проявления вочеловечившегося Христа Бога.

Писание. Рождение Христа сопровождалось явлением необычной звезды и явлением ангела. Звезда, вела себя разумно, ведя за собою волхвов и остановившись на месте рождения Христа. Мф.2:1-2 "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему." Мф.2:9 "Они выслушали царя и ушли, и звезда, которую они увидели воссиявшей на небена востоке, двигалась впереди нихпока не остановилась над местом, где было Дитя."

В то же время, пастухам явился Ангел Господень. Лк.2:9-12 "Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях."

Тот или иной ангел являлся ко Христу служить Ему, сначала после искушений Сатаною в пустыне, затем перед крестным самопожертвованием. Мк.1:13 "И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему." Лк.22:43 "Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его."

Всему этому предшествовало характерное пророчество. Лк.7:27 "Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою."

При крещении Бога Сына Иисуса Христа, на Него сошёл Бог Дух в виде голубя. Мф.3:16 "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и вот, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него."

В Апокалипсисе/Откровении Христос посылает Ангела к Церквям/Вызовам, представляясь в качестве светлой Звезды, обещая даровать звезду духовно побеждающему зло. Ои.22:16 "Я, Иисус, послал Моего Ангела чтобы дать тебе это свидетельство над Вызовами/Церквями (Баши вызова Пользователем). Я — потомок рода Давида, светлая утренняя Звезда»."Ои.2:28 "Побеждающему Я дам утреннюю звезду."

Аналог. Дроид R2-D2: Ангел Господень, Ангел-Хранитель. Подобие шестиконечной иудейской звезды рядом с планетой Беспин во время подлёта Люка: Рождественская Путеводная Звезда. Тренировочный дроид Люка, когда на Люке был надет шлем с изображением языков пламени: схождение Бога Духа в виде голубя и языков пламени.


5. Великорослый

Вселенная. Сарк, который в итоге стал великорослым, был поражён Троном, метнувшего ему в лоб своим диском, так что Сарк с проломленным черепом упал лицом наземь.[15]

Мотив. Сцена отсылает к мотиву битвы Давида и Голиафа, которая в свою очередь, является прообразом Голговской победы Христом.

Краткомотив. Трон: Давид. Великорослый Сарк: великорослый Голиаф. Метательный диск: пращевой камень.

Писание. Великорослый Голиаф был поражён Давидом, метнувшего ему в лоб своим камнем из пращи, так что Голиаф с проломленным черепом упал лицом наземь. 1Ц.17:43 "Филистимлянин сказал Давиду: «Что я, собака? Что ты идёшь на меня с палкой?» И филистимлянин проклял Давида своими богами." 1Ц.17:45 "Давид отвечал филистимлянину: «Ты идёшь на меня с мечом, копьём и дротиком, а я иду на тебя с именем Господа Воинств, Бога израильских войск, которые ты бесчестил." 1Ц.17:49 "Опустив руку в сумку, он достал из неё камень, метнул его из пращи и попал филистимлянину прямо в лоб. Камень проломил череп, и филистимлянин рухнул лицом наземь.

Пояснение. Палка: Крест Христов. Лоб Черепа/Головы: Христова Голгофа, что означает – Лобное место, Голова, Череп. Проломление черепа: духовная Голгофская победа Христа; землетрясение при распятии Христа, расщепившее Голгофу; разрушение порочной храмовой системы иудеев.

Когда Давид сказал "Я иду на тебя с именем Бога", то шёл с камнем, которым поразил Голиафа. Тем самым, сопоставив камень с именем Бога – Бога Сына Христа Спасителя, который и есть Камень. Лк.20:17-18 "Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадёт на тот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит."

Аналог. Эвоки, поражавшие великорослых штурмовиков и местных великанов метанием в лоб из пращи.

 

 

Сноски

1. Кинофильм "Трон" 1982, время 00:15.

2. Кинофильм "Трон" 1982, время 00:16.

3. Кинофильм "Трон" 1982, время 00:26.

4. Кинофильм "Трон" 1982, время 23:21.

5. Кинофильм "Трон" 1982, время 23:23.

6. Кинофильм "Трон" 1982, время 23:44.

7. Кинофильм "Трон" 1982, время 23:48.

8. Кинофильм "Трон" 1982, время 24:07.

9. Кинофильм "Трон" 1982, время 24:17.

10. Кинофильм "Трон" 1982, время 24:23.

11. Кинофильм "Трон" 1982, время 08:50.

12. Роман "Tron" 1982, глава 2, фрагмент 1, абзац 5.

13. Роман "Tron" 1982, глава 2, фрагмент 3, абзац 1.

14. Роман "Tron" 1982, глава 2, фрагмент 3, абзац 3.

15. Кинофильм "Трон" 1982, время 1:25:15.



Продолжение и прочее через НАВИГАТОР