Трон 2

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Один

2. Символ

3. Ключ

4. Плод

5. Церковь

 

1. Один

Вселенная. Алан обладает множеством именований, среди которых имеется особо примечательное. Рассказчик: "Алан-Один."[6]

Мотив. В оригинале представлено слово "One", означающее: Один, Един, Первый. Имя отсылает к мотиву имён Бога, обладающего множеством имён, в числе которых примечательны: Один/Един, Первый и Последний. В англоязычных Библиях, эти имена с еврейского переводятся наличием слова "One".

Краткомотив. Алан: проявления Бога. Именование Алана "Первый": именования Бога – Один/Един, Первый и Последний.

Писание. Бог представляется множеством имён, среди которых наличествуют характерные. 1Co.8:4.MNT "there is no God but One." 1К.8:4 "нет Бога, кроме Единого." Rev.22:13.VOICE "the First One and the Last One". Ои.22:13 "Я – Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец."

Аналог. Во вселенной Звёздные "Войны", Единая/Объединяющая Сила, являющаяся основой веры древней религии Джедаев и Ситхов. В сериалах "Войны клонов" и "Повстанцы", семья обладателей Силы – боги Единственные. Состоящая из трёх личностей: бог Отец, бог Сын, и бог Дочь-Сестра птица-дух. Их образ в стиле Христианско-Православной иконописи содержит характерные элементы: нимбы, раны от гвоздей крестного распятия, иудейский священнический жест "Аароново благословение" для дара благодати – нетварной силы Бога.

Икона семи Силы Единственных: иконописный мотив Бога Единого.


2. Символ

Вселенная. Когда Алан сотворил Трона, то на груди Трона был символ в виде трёх находящихся близко друг к другу квадратов, размещённых над ещё одним квадратом размещённым отдалённее других.[7] В обновлённой версии цифрового мира, на Троне этот квадрат стал изображаться ближе к остальным.[8]

У других в Пользователя-Верующих программ, а также у Кевина, на груди тоже был символ, но в виде треугольников.[9]

Позднее, когда Алан/Трон допустил к цифровому миру своего сына Джета, тот получил символ в виде трёх светящихся треугольников, вокруг ещё одного без свечения.[10]

Однажды, во время выхода Джета из цифрового мира, оказалось, что там остались три копии подсознания Джета. Ставших существовать подобно трём личностям Джета, каждая из которых имела на груди символ с одним треугольником.[10]

Однако затем, реальный Джет помог соединить три копии в единую. Когда это происходило, то три копии и три их треугольника стали объединяться на фоне глазного ока реального Джета. Представшего в виде огромного светлого богоподобного творца. Наконец, единая копия осталась существовать в цифровом мире, имея нагрудный символ, аналогичный тому, что на диске Джета. Это, символ в виде единства трёх треугольников одного цвета, окружающих ещё один посредине, другого цвета. Который однако, после завершения полного единства становится тем же цветом что и другие три. Представляя собою четыре одноцветных треугольника, аналогично четырём квадратам символа Трона. Тем самым, хотя и имея четыре символа, но подразумевая единство трёх личностей.[10]

Мотив. В сюжете вселенной в целом, какая-либо программа представлена в качестве образа и подобия того или иного пользователя. Каждый из которых, в свою очередь является образом и подобием Бога, так же упоминаемого в сюжете. Тот или иной символ на груди, отсылает к мотиву символических представлений о Боге Едином Святой Троицей. Где такое представление обычно изображается в виде треугольника со всевидящим оком в центре, или в виде единства каких-либо трёх элементов.

Развитие сюжета с тем или иным нагрудным символом, начиная с сотворения Трона, продолжая символом в Пользователя-Верующих, и завершая единением трёх копий Джета, – постепенно раскрывает взаимосвязь между этими символами. И чем далее по сюжету, тем эта взаимосвязь раскрывается всё с большим количеством отсылок к христианскому представлению о единотройственности Бога и как следствие – человека, образа и подобия Божьего. В частности, сюжет раскрывает, что три треугольника, они же аналогия трёх верхних квадратов Трона, – символизируют собою единство трёх разумных сущностей. А центральный треугольник, он же аналог нижнего квадрата Трона, – символизируют единство трёх разумных сущностей.

Единство трёх квадратов символа Трона, или треугольников символа в Пользователя-Верующих, а также символа Джета, отсылают к мотиву троичности Бога и человека. Тогда как, отдельный квадрат символа Трона, и отдельный треугольник в Пользователя-Верующих, а также символа Джета, отсылают к мотиву единства троичности Бога и человека. Примечательно, что, тот или иной рассматриваемый символ размещён на груди, где у человека располагается сердце. Которое, по христианскому вероучению является центром единения трёхсоставности человека: духа, души, и плоти.

Краткомотив. Кевин – молодой: проявления Бога, Бога Сына. Алан – пожилой отец Джета, друг Кевина: проявления Бога, Бога Отца, Бога Духа. Трон: человек Адам, человечество, христиане; пророки, священство, апостолы, духовенство, церковнослужители. Джет – сын: проявления Бога, Бога Сына. Копия Джета: воспринятие и восстановление повреждённой человеческой природы Богом Сыном Иисусом Христом. Нагрудный символ: символичное представление о Боге Едином Святой Троицей. Глазное око: Всевидящее Око – символ проявлений Бога. В Пользователя-Верующие: христиане. Цифровой мир: реальный мир. Реальный мир: иной мир.

Писание. В Старом Завете Бог неоднократно приоткрывал о Себе представление как о Боге Едином Святой Троицей. Будучи обладая тремя лицами, существующими едино. Приоткрывал начиная с обращений через пророков, записанных в иудейских писаниях – в Старом Завете Библии. Бт.1:1 “В начале сотворил Бог небо и землю”. На иврите, существительное "Элохим", в русском переводе – “Бог”, стоит во множественном числе, что буквально означает "Боги", выражая некоторую Божественную множественность. А глагол "барра", в русском переводе – “сотворил”, стоит в единственном числе, выражая единство Божественной множественности. Далее, Бог говорит о Себе во множественном числе. Бт.1:26 “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему”.

Бог Единый Святой Троицей •1620, Хендрик ван Бален.

В адрес Адама, Бог сначала высказался о Себе в единственном числе, а затем, во множественном, указывая на единство множественности. Бт.3:22 “сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас”.

Моисей получил от Бога священническое правило троичного призывания Его имени для богослужебного благословения, представляющее собою троичное имя. Чс.6:22-27 “И сказал Господь (Бог Единый) Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь (Бог Отец) и сохранит тебя! да воззрит на тебя Господь (Бог Сын) светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь (Бог Дух) лицо Своё на тебя и даст тебе мир! Так пусть возлагают имя Моё (троичное) на сынов Израилевых, и Я (Бог Единый Святой Троицей) благословлю их."

Державный образ Бога Единого Святой Троицей.

В одном из пророчеств Бог представляется как трижды “Свят”, заключаясь словом “Элохим”, то есть “Боги”, в русском переводе “Господь”. Ещё раз, но иначе, представляясь в качестве единства тройственности. Ис.6:3Свят (1), Свят (2), Свят (3) Господь (Боги)”.

Через царя Давида, первого из участвовавших в создании храма иудеев, было дано песенное откровение о Троице. Пс.109:1 “Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня”. Уточнение к этой строке псалма дал сам Бог Сын при своём первом пришествии. Мк.12:36 “Ибо сам Давид сказал Духом Святым (Богом Святым Духом): сказал Господь (Бог Отец) Господу моему (Богу Сыну): седи одесную Меня”.

Бог явился Святой Троицей видимым образом, при посещении Авраама. Бт.18:1-2явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр [свой], во время зноя дневного. Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят”.

“Библия” 1966 – явление Святой Троицы к Аврааму.

Позднее, очевидное явление Святой Троицы было явлено при первом явлении Бога Сына. Лк.3:21-22 “Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь (Бог Святой Дух), и был глас с небес (Бог Отец), глаголющий: Ты Сын Мой (Бог Сын) Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!”.

Отдельно, представление о Святой Троице раскрыл сам Бог Сын. Мф.28:19 “научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”. О единстве Святой Троицы, выразился апостол Бога Сына. 1И.5:7 “Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово (Сын) и Святой Дух; и Сии три суть едино”.

Поэтому, сотворяя человека по образу и подобию Своему, Бог сотворил такового единым трёхсоставностью. Ставшего состоящим из единства трёх элементов. Прежде всего, единством трёх своих разумностей: сознания духа, подсознания души, мозга плоти. Способным: излагать – отображение Бога Отца; способным излагать мысль/слово – отображение Бога Сына; способным излагать мысль/слово имеющее святой смысл/дух – отображение Бога Святого Духа. Ставшего существовать совокупностью трёх душевных состояний: растительное, животное, ангельское. Стал действовать совокупностью трёх душевных сил: разумная от ума, раздражительная от чувства, вожделевательная от воли.

Пребывает единством трёх измерений – высота, ширина, длинна. Существует совокупностью трёх вещественных состояний материи – жидкое, твёрдое, газообразное. Отражает три основных цвета – жёлтый, красный, и синий, от смешения и интенсивности которых, становятся видимы прочие цвета. Состоит совокупностью трёх свойств микромира – микроволны, волночастицы, микрочастицы.

Аналог. Символ Живой Единой Силы, в которую верят Джедаи. Существующей единством трёх элементов, и символично изображаемой в виде трёх элементов размещаемых вокруг четвёртого.

В сериале "Повстанцы", символичное представление триединой семьи обладателей Силы – богов Единственных. Изображаемых на каменной скрижали в сериале и в концепте к нему. Изображаясь в виде трёх треугольников, образующих четвёртый – центральный объединяющий треугольник. А так же, в концепте представлен с четырьмя кистями рук, из которых, кисть с перстом указывает на единство трёх личностей.


3. Ключ

Вселенная. Трон проник в Башню Входа/Выхода, доступ к которой закрыл ПМК с Сарком, препятствовавших вхождению туда для связи с иным миром. Внутри, во время связи Пользователь Алан Первый даровал Трону уникальное свойство его диску, о чём ранее уже предполагал Кевин. Кевин: "Трон может быть ключом ко всей этой проблеме."[4] Трон: "Мой диск!" Рассказчик: "Он приподнялся за ним, когда тот медленно спускался; и принял его с благоговением, радостью, подхватил к себе, еле способный поверить своим глазам. Тот был преображён новым светом, на его поверхности был очерчен глобус, спроецированный Аланом-Один. Он знал, что держит в своих руках ключ к новому порядку и кончине ПМК; если сам сможет прожить достаточно долго, чтобы воспользоваться им."[5]

В новом цифровом мире, "ключом" стал диск Кевина, при этом представленный и с другими свойствами. Кевин: "Он подошёл за моим дискомключом от Царства."[23] Кевин: "Мой дискэто всё, Сэм. Главный ключ. Золотой билет. Выход, и не только для меня..."[11] Зюс: "Представь секреты, хранимые этим диском, главный ключ ко всем загадкам вселенной..."[12] Клу-2: "Ключ к следующему рубежу наконец-то в нашем владении!"[13]

В реальном мире, Кевин, Алан или Сэм тоже пользуются тем или иным ключом. Так, Сэм использует ключ от временного дома, построенного из товарняковых контейнеров в характерной обстановке. Рассказчик: "Но теперь, чуть позже полуночи, причалы были закрыты, склады опустели, а городской горизонт безмолвно мерцал, как ряды зажжённых свечей в тихой церкви. Сэм заглушил двигатель мотоцикла и припарковался возле штабеля грузовых контейнеров размером с товарный вагон. Неся пакет бургеров на вынос, он взобрался по металлической лестнице к контейнеру на самом верху. «Дом, милый дом», – подумал он, доставая ключ."[15] Рассказчик: "Алан бросил ему металлическое кольцо. Сэм инстинктивно протянул руку и поймал его. «Ключи от галереи», – сказал Алан. «Я ещё не заходил туда. Подумал, ты должен быть первым...»"[16] Рассказчик: "Он посмотрел на ключи в своей руке, ключи от галереи."[17] Рассказчик: "Воспользовавшись ключами, которые дал ему Алан, он открыл входную дверь."[18]

Мотив. Свойство в качестве "ключа" и далее "ключа от Царства", отсылает к мотиву того или иного Божественного ключа – чудесного духовного свойства Бога. Его Божественной власти над Царством Небесным и земным, над Раем и Адом, царством Иудейским и Христианским.

Происходящее с Троном, во что он еле способен поверить, характерно чуду. Приподнятие Троном к верху – к небу, откуда спускался преображённый диск, а так же благоговение и радость, – характерны духовному проявлению верующими. Которые с соответствующим настроем призваны устремляться молитвенными обращениями к Богу, Он же – Небо. Происходящая связь, сопровождаемая религиозными элементами, дополняет сюжет соответствующей отсылкой. Поскольку, само слово "религия" означает "связь", подразумевая связь с Богом.

Диск/Ключ с глобусом, преображённый новым светом и порядком, отсылают к мотиву Преображения Господнего. И к мотиву Апокалиптического преображения мира в Новую Землю и Новое Небо. А так же, к мотиву нового времяисчисления – Нашей Эры Нового Завета от Рождества Христова. Примечательно, что глобус не показан в "Трон" 1982, а лишь упоминается в романе. Однако, идея с глобусом реализована в "Трон: Наследие" 2010, когда проецируется с диска Кевина. Важно заметить, что в конце "Трон" 1982, Трон применяет диск/ключ в битве с Сарком, ставшего великорослым. Отсылая к мотиву Апокалиптического "ключа дома Давидова", – Давида, который победил великорослого Голиафа.

В новом цифровом мире, загадочные секреты диска Кевина, он же "главный ключ" и "золотой билет" к следующему рубежу, отсылают к мотиву христианских таинств. Главное из которых – таинство Благодарения, было даровано Христом на Тайной Вечери. Они дают возможность истинно верующим – настоящим святым, постигать Божьи тайны, обретать необычные способности, и входить в Царство Божье уже при земной жизни.

Обозначение "золотой билет", является отсылкой к поучительной повести и соответственно фильмам по этой повести – "Чарли и шоколадная фабрика" 1964. В которой, символическими образами прекрасно разъясняется действительное представление о взаимосвязи между Богом и людьми, раем и адом. Где, золотой билет оказывается для людей шансом к обретению духовного счастья. На Библейском языке, золото символизирует духовные проявления; в отличии от серебра – душевных проявлений; и меди – проявлений плоти.

Когда диском/ключом Кевина овладевает Клу-2 – аналог ПМК, то в его характерной речи, слово "наконец" дополняет образ многочисленных отсылок сюжета к апокалиптическим пророчествам о конце света. А слово "possession" «владение», кроме прочего означающее: одержимость, беснование; то есть, одержимость бесами – падшими духами, добавляет сцене соответствующий дух.

Временный Дом Сэма, в виде штабеля грузовых контейнеров размером с товарный вагон, в верх которого он взобрался, подразумевает, что в цифровом мире, аналогом этого является товарняковый солнечный парусник. Взобравшись на который, они совершают свой путь посредством его солнечного паруса в виде креста, и разговаривают о солнце, смотря на свет портала в виде креста. Тогда как и в реальном мире, товарняковый дом Сэма сопоставлен с образом христианской церкви с зажжёнными свечами, главным элементом которой всегда является Крест Христов. При том, что, Библия, неоднократно сопоставляет свойства Христа с Солнцем.

Находясь на отшибе от башни ЭНКОМ, временный дом Сэма отсылает к мотиву временного походного храма иудеев – Скинии. А также,  к мотиву временного храма христиан – Горнице, где наверху происходила Тайная Вечеря Христова. Все они, и Скиния и Горница, в рамках времени и пространства находились в отдалении от постоянного Храма Иудеев, он же первый храм христиан. К мотиву которого, отсылает башня ЭНКОМ.

Кольцо с ключами от галереи, которое Алан бросает Сэму внутри дома, подразумевает, что в цифровом мире аналогией этого является тот или иной диск/ключ. Именно таковой в новом цифровом мире становится в виде бросаемого необычного кольца. В отличии от прежней версии, представлявший собою обычную спортивную тарелку для метаний. Галерея, отсылает к мотиву Храма Гроба Господнего / Воскресения Христова.

После броска, Алан называет Сэма словом "one": первый, един, единый, единственный, тот самый. Напоминая соответствующее именование Алана – Алан Один "One", которым тот связывался с Троном. Само слово, является эпитетом в отношении Избранного, то есть в отношении Мессии/Христа; а также, входит в состав именований Бога – Один/Единый, Первый и Последний.

Краткомотив. Кевин – пожилой: проявления Бога, Бога Отца. Сэм: проявления Бога, Бога Сына Иисуса Христа. Алан: проявления Бога, Бога Духа. Именование Алана "Первый"; эпитет Сэма "первый": именования Бога – Один/Един, Первый и Последний; эпитет в отношении Мессии/Христа. Трон: пророки, апостолы, священство; Давид; Иоанн Креститель. Диск/Ключ; ключ дома; кольцо с ключами галереи: ключ познания Бога; ключ Давидов; ключи ада и смерти; Божья власть над Царством Небесным и земным, над Раем и Адом, царством Иудейским и Христианским. Секреты диска: христианские таинства. Цифровой мир: реальный мир. Реальный мир: иной мир. Новый свет и порядок; новый цифровой мир вначале: Наша Эра Нового Завета от Рождества Христова. Глобус; новый цифровой мир вначале: Новое Небо и Новая Земля. Башня Входа/Выхода: храм. Связь: религия – связь с Богом. Галерея: Храм Гроба Господнего / Воскресения Христова. Дверь: врата рая и ада, Царства Небесного. Временный дом; товарняковый парусник: иудейская Скиния – временный походный храм; христианская Горница – временный христианский храм. ПМК: религиозные представители Империи Рима – первосвященники, книжники, фарисеи; Сатана; Дракон Апокалипсиса. Сарк: представители Империи Рима, распявших Христа – Царь Ирод, Прокуратор Понтий Пилат; Зверь Апокалипсиса – Антихрист. Клу-2: ангел Люцифер/Светоносец – Сатана/Змей; человек Адам, человечество; религиозные представители Империи Рима – первосвященники, книжники, фарисеи; Сатана; Дракон Апокалипсиса; Зверь Апокалипсиса – Антихрист.

Писание. Когда Христос Бог пришёл в Храм Иудеев, то высказал характерное обличение в адрес законников – представителей храмовой системы. Лк.11:52 "Горе вам, законникам, что вы (Сарк, ПМК, Клу-2, Ринзлер) завладели ключом (связью диском/ключом) познания о Боге (Пользователь – Кевин, Сэм, Алан Один)! Но вы не только сами не входите (Башня Входа/Выхода), но и тем, кто хочет войти, препятствуете!"

Христос Бог обетовал апостолу Петру ключи Царства Небесного. Мф.16:18-19 "Я говорю тебе: ты – Пётр, и на этом камне Я создам Мою Церковь (Йори), и врата ада (защитные врата системы ПМК, система Клу-2) не одолеют её; и дам тебе ключи (диск/ключ Кевина для Сэма) Царства Небесного (реальный мир): и что свяжешь на земле (цифровой мир), то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

В Апокалипсисе/Откровении, Христос или Его ангел, а иногда и сам Христос в качестве Ангела/Посланника, – предстаёт имеющим характерные ключи и меч. Ои.1:16 "Его – острый с обеих сторон меч исходящий (диск/оружие), и всем Своим видом Он был подобен ярко сияющему солнцу (Сэм о солнце на солнечном паруснике)." Ои.1:17-18 "Я – Первый и Последний, Я тот, кто живёт. Я был мёртв, но вот Я снова живу во веки веков, и у Меня ключи (диск/ключ) от смерти и ада." Ои.9:1 "я увидел звезду, упавшую с неба (реальный мир) на землю (цифровой мир), и дан был ей ключ (диск/ключ) к проходу, ведущему в Бездну." Ои.20:1 "Затем я увидел Ангела, сходящего с неба, у которого был ключ от Бездны".

В одном из старозаветных пророчеств о Христе, говорится, что Он получит ключ дома Давидова, – того Давида, что победил великорослого Голиафа. А в новозаветном Апокалиптическом пророчестве, Христос предстаёт уже имеющим такой ключ. Ис.22:22 "Дам ему ключ дома Давидова (Алан/Трон, дающий ключ Сэму), и то, что отворит он, никто уже не затворит, а что затворит, никто отворить не сможет." Ои.3:7-8 "церкви напиши: «Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давида (диск/ключ Трона/Алана против великорослого Сарка), Который открывает – и никто не закроет, закрывает – и никто не откроет: "Знаю дела твои. Вот, я открыл перед тобой дверь, и никто не сможет затворить её."

Аналог. Применение навыков Силы с помощью обычного или крестовидного светомеча. Прежде всего, от лица наиболее значимых джедаев, имена которых являются Библейскими, в вариантах транскрипций с еврейского или греческого на латиницу. Относительно русского языка, стоит отметить по два наиболее значимых варианта транскрипций: Йода/Иуда – праотец Христа; Энакин/Енак – отец великорослых насельников Обетованной Святой Земли Израиля; Люк/Лука – апостол; Лея/Лия – праматерь Христа; Кэнан/Ханаан – родоначальник обладателей территории, ставшей Обетованной Святой Землёй Израиля; Эзра/Ездра – священник; Бен/Вен – приставка к еврейским именам, означающая "сын"; и так далее.


4. Плод

Вселенная. При разных обстоятельствах, тот или иной пользователь прямо или косвенно имел отношение к какому-либо реальному или цифровому плоду. Так, Алан, когда за компьютером взялся заниматься программой Трон, то потянулся к округлой ёмкости с растительностью и яблоком.[19]

Когда Алан посетил лабораторию башни ЭНКОМ, то застал эксперимент, в котором Уолтер и Лора преобразовали апельсин, с материального существования в цифровое и обратно.[20]

Клу-2 потянулся прикоснуться к шару в виде кристального плода на ветвистой люстре своего Творца – Кевина.[21]

Под ветвистой люстрой, Клу-2 взял одно из гальванических яблок, рассматривая в нём себя, вспоминая как Кевин создал его – Клу-2, по образу и подобию своему.[22]

Мотив. Сюжет с реальными и цифровыми плодами отсылает к мотиву райских плодов Древа Жизни и Древа Познания добра и зла. А так же, к мотиву взаимоотношений между Богом и сотворённым Им первым человеком – Адамом. В связи с чем примечательно, что, одним из сценаристов "Трон: Наследие" 2010, был сценарист еврейского происхождения с Библейским именем "Адам" – Адам Хоровиц.

Краткомотив. Плоды: райские плоды Древа Жизни и Древа Познания добра и зла. Ветвистая люстра: Древо Жизни, Древо Познания добра и зла. Уолтер: проявления Бога, Бога Отца. Алан: проявления Бога, Бога Духа. Лора: Церковь. Башня ЭНКОМ: храм. Клу-2: ангел Люцифер/Светоносец – Сатана/Змей; человек Адам, человечество.

Писание. При сотворении мира Бог произрастил в райском саду два особых дерева. Бт.2:9 "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."

Сотворив первого человека – Адама, Бог дал характерную заповедь. Бт.2:16-17 “И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь”.

Когда ангел Люцифер/Светоносец духовно пал, то в виде Змея стал совершать искушение Евы в раю, заговорив с ней. В ответ, она сказала что Бог заповедовал даже не прикасаться к плодам, хотя Бог заповедовал лишь не вкушать их. Бт.3:3плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”.

Змей прельстил правдивым, но смертельным примечанием. Бт.3:5 “знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”. Бт.3:6 "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел." Бт.3:22 "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

Аналог. Ряд аналогий представлен на соответствующей странице по ссылке.


5. Церковь

Вселенная. На крыше башни ЭНКОМ, Алан и Лора смотрят в направлении христианского храма, со стороны которого на вертолёте выныривает их друг Кевин.[1]

Подобно небожителю, Кевин совершает посадку на крыше и нарекает своих друзей характерным именованием. Кевин: "Приветствую, программы."[2] Ведь их образом и подобием являются верующие в них программы – Трон и Йори в цифровом мире. Откуда Кевин вернулся совершая спасение программ и их веры.

Наконец, взору предстаёт городской пейзаж с тем же храмом посредине, начиная быстро заполнятся ночными огнями, напоминая цифровой мир.[3]

Через много лет, когда Алан посетил сына Кевина – Сэма, тот вёл ночную жизнь посреди характерного пейзажа с башней ЭНКОМ. Рассказчик: "Но теперь, чуть позже полуночи, причалы были закрыты, склады опустели, а городской горизонт безмолвно мерцал, как ряды зажжённых свечей в тихой церкви."[14]

Мотив. Сюжетные образы и высказывания подразумевают, что цифровой мир с его жителями и их верой символизируют наш мир с нами самими и нашей верой. В связи с этим показательно, что сюжет завершается с христианским храмом, закрепляя соответствующий дух фильма. Особенно учитывая, что сама Империя ЭНКОМ отсылает к мотиву храмовой системы, со всем её содержимым – Храм, Святилище, Святое Святых, священство, религиозность, обряды и прочее подобное. Где, краеугольным камнем и главою угла является Христос.

Сопоставление огней города с церковными свечами, в "Трон: Наследие" 2010, отсылает к финальной сцене в "Трон" 1982. Где среди городских огней представлен рассматриваемый христианский церковный храм. Дополнительно закрепляя образ башни ЭНКОМ в качестве отсылки к мотиву христианского храма, добавляя образу больше религиозного духа.

Храм представленный в "Трон" 1982, имеет название "Церковь Святого Иосифа" и уже неоднократно был снимаем для других кинофильмов, не только снаружи но и внутри. Он возведён в 1903 году в честь Иосифа Обручника – приёмного отца Иисуса Христа. В с вязи с чем примечательно, что в следующем полнометражном фильме вселенной, а именно в "Трон: Наследие", часть собирательного образа пожилого Алана/Трона немного дополняется, отсылая к мотиву именно Иосифа Обручника. Когда Алан/Трон упоминается в качестве принимавшего на себя обязанности суррогатного/заместительного отца – временного приёмного отца. Для опеки над юным Сэмом, отсылающего в том сюжете к мотиву проявлений Бога Сына Иисуса Христа. Тогда как, его отец – пожилой Кевин, отсылает в том сюжете уже к мотиву проявлений Бога Отца. В отличии от сюжета "Трон" 1982, где будучи молодым он отсылает к мотиву Христа.

Краткомотив. Империя ЭНКОМ: храмовая система. Башня ЭНКОМ: храм. Вера программ: христианская вера. Кевин – молодой: проявления Бога, Бога Сына Иисуса Христа. Алан: проявления Бога, Бога Святого Духа. Трон: пророки, апостолы, священство; Давид; Иоанн Креститель; Иосиф Обручник. Лора: Небесная Церковь. Йори: земная Церковь. Цифровой мир: реальный мир. Реальный мир: иной мир.

Аналог. Храмы светлых Джедаев и тёмных Ситхов, отсылающие к мотиву Иерусалимского Храма Иудеев, и как следствие христианских храмов, в частности Иерусалимского Храма Христиан. С их святой или греховной сторонами храмовой системы: святые храмы / опороченные храмы; святое священство / порочное священство; почитание Бога / идолопоклонничество; и так далее.

 

 

Сноски

1. Кинофильм "Трон" 1982, время 1:30:21.

2. Кинофильм "Трон" 1982, время 1:30:51.

3. Кинофильм "Трон" 1982, время 1:31:11.

4. Роман "Tron" 1982, глава 7, фрагмент 1, абзац 20.

5. Роман "Tron" 1982, глава 12, фрагмент 4, абзац 8.

6. Роман "Tron" 1982, глава 9, фрагмент 1, абзац 20.

7. Кинофильм "Трон" 1982, время 00:26.

8. Кинофильм и комикс серии "Tron: Legacy".

9. Кинофильм "Трон" 1982, время 37:06.

10. Комикс "Tron: The Ghost in the Machine" 2006.

11. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 7, абзац 55.

12. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 11, фрагмент 2, абзац 17.

13. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 13, фрагмент 2, абзац 16.

14. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 2, фрагмент 2, абзац 3.

15. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 2, фрагмент 2, абзацы 3-5.

16. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 2, фрагмент 2, абзац 35.

17. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 2, фрагмент 2, абзац 42.

18. Роман "Tron: Legacy" 2010, глава 3, фрагмент 1, абзац 3.

19. Кинофильм "Трон" 1982, время 10:12.

20. Кинофильм "Трон" 1982, время 15:04.

21. Кинофильм "Tron: Legacy" 2010, время 1:12:38.

22. Кинофильм "Tron: Legacy" 2010, время 1:12:47.

23. Комикс "Tron: Legacy" 2012, страница 27.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР