Джордж Лукас: Житие
Готовность: низкая.
Описание
Рассмотрение публицистической книги "George Lucas: A life" «Джордж Лукас: Житие», в которой собраны свидетельства о Джордже Лукасе и прочих кинодеятелях, относительно создания вселенной "Звёздные Войны". В рассмотрении представлены материалы, касающиеся темы миссии "Звёздные Войны и Библия". Это что-либо Библейское, Христианское, церковное, религиозное, национальное.

Вступление
В качестве источника взято англоязычное электронное издание года 2016, месяца 12/декабрь, версия 1.
Книга
Брайан: "проповедник громко цитирует Притчи: «Ненависть пробуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.»".[1]
О создании Джорджем своего самого первого фильма. Это минутная краткометражка "Взгляд на жизнь" 1965, посредством которой Джордж стразу же показал себя в качестве Христианского миссионера. К концу фильма он использует Христианскую проповедь, во время которой цитируется Библия, в разделе Старый Завет, Книга Притчей Соломоновых, глава 10 стих 12. Концентрируя зрительское внимание с показанного визуального ряда на этот аудио финал.
Брайан: "регулярное посещение Воскресной школы – обязанность Лукаса".[2]
Именованием "Воскресная школа" называется Христианское учреждение, где изучают Библию, историю Церкви, обрядовое и молитвенное богослужение, миссионерство и прочее подобное. Джордж обретал там дополнительное религиозное образование, помимо получаемого в своей семье Христианских Методистов.
Брайан: "будучи ребёнком, Лукас уже имел замысловатую взаимосвязь с Богом; в шесть лет – в возрасте, когда большинству детей Бог видится просто доброжелательным бородатым человеком на небе – Лукас испытал «очень глубокомысленный» мистический опыт, который сформирует его взгляд на духовность в его жизни и работе. «Это сосредоточие о Боге», – вспоминал он. Он заинтересовался: «Каков есть Бог?»"[2]
Свидетельство закрепляет связь между Христианским Богом и миссионерскими фильмами – жизненной работой Джорджа, одухотворяемого на это мистическим опытом Богопознания. Бородатый Бог на небе, сочетающий в себе доброту и суровость – это классическое представление, подпитываемое Библией. К мотиву о Боге, Боге Отце, отсылает часть собирательного образа доброго и сурового Энакина-Вейдера Скайуокера/Небохода, с заменяющей бороду маской.
Брайан: "Это были вопросы, над которыми Лукас будет разбираться, исследовать, и, с созданием Силы в Звёздных Войнах, пытаться ответить в своих фильмах."[2]
Свидетельство закрепляет Силу в качестве отсылки к мотиву Бога. В итоге, Джордж создал концепцию трёхсоставной Единой Силы, отсылающей к мотиву Христианского Бога Единого Святой Троицей, Он же – Бог древних Иудеев.
Джордж: "Я испытываю сильные чувства в отношении Бога и происхождения жизни, при этом я не привержен какой-то конкретной вере".[3]
Личное свидетельство Джорджа о своей действительной религиозности к Богу, как следствие, соответствующим образом сказавшейся на его творчестве. Из контекста, "верой" прежде всего подразумеваются другие Христианские конфессии кроме Методизма, изначального для Джорджа, упоминая ещё и Лютеранство. А из работ Джорджа, очевидно, что он особо неравнодушен к Православию.
"Приключения молодого Индианы Джонса" 1992-1996 – посещение Индианой Православной часовни и монастыря.
Было создано несколько эпизодов для сериала "Индианы", в одном из которых, Индиана знакомится с Православным монастырём и богослужением в храме. А в другом, посещает Православную часовню с русским писателем, узнавая от него о Православной Церкви и получая в подарок Православную Библию. Вместе с тем, Джордж создал несколько документальных фильмов, затрагивающих историю Православия.
"Приключения молодого Индианы Джонса" 1992-1996 – дарение Индиане Православной Библии русским писателем.
Для сериала "Войны клонов" была создана целая планета с Российскими мотивами. Её главою представлен персонаж в виде самого Джорджа. Он сидит за столом с характерными крестами у шеи и на пряжке, а также спереди стола. Сзади него, вид на здания с позолоченными луковками, характерных Православным храмам, из которых, самый большой отсылает к мотиву Храма Христа Спасителя, рядом с Московским Кремлём. Слева, подобие самого московского кремля с ёлками и луковками храма Василия Блаженного. Таким образом, Джордж весьма тесно, виртуально сопоставил себя с Православной Россией. Один из персонажей, пришедший в кабинет с прочими революционерами, представлен похожим на Ленина. Про которого Джордж снял эпизод в Индиане, и несколько документальных фильмов. Концепты данной сцены, содержат плакаты Советской России.
"Войны клонов" 2008-2019 – глава планеты: Джордж и Православная Россия.
В сериале "Падаванская угроза" представлен парк "Мир Скайуокера" с элементами Московского Кремля России. В качестве здания светлой стороны представлено подобие богослужебного здания с тремя Православными куполами, отсылая к мотиву храмов Кремля. А в качестве здания тёмной стороны, представлено подобие Кремлёвского мавзолея Ленина – языческий храм лидера богоборческого и лжерелигиозного Коммунистического культа. Всё это окружено подобием кремлёвской стены. Здание светлой стороны имеет в названии "Акбар Дом". Акбар, означат "Велик", и является эпитетом в отношении Бога – "Элохим Акбар" «Бог Велик». А именованием "Дом" называется Храм – Дом Божий. На территории также присутствует светящаяся пятиконечная звезда, характерно Советскому стилю Кремля, со светящимися звёздами. Таким образом, даже виртуальный "Мир Скайуокера" сопоставлен с Православной и Советской Россией.
"Падаванская угроза" 2011 – Мир Скайуокера: Православная и Советская Россия.
Брайан: "Хотя Лукас был воспитан Методистом, он был более заинтересован службами в Немецкой Лютеранской церкви Тилл, где верующие всё ещё носили широкие шляпы и чепцы, а также говорили с чётким ударением на благоговейных тонах."[3]
Свидетельство закрепляет представление о Джордже в качестве имеющего широкий опыт практической церковной жизни. Его заинтересованность Христианскими богослужениями, и приличным проявлением верующими пред лицом Божьим.
Во многих источниках можно встретить упоминания, что Джордж воспитывался Методистами. Однако, он воспитывался ещё и Лютеранами. Свидетельство упоминает лютеранку Тилл – домработница методистской семьи Джорджа. Она заменяла Джорджу материнское воспитание во время продолжительных болезней матери. Благодаря духовному наставничеству Тилл, Джордж на практике ознакомился с Лютеранством, ставшим ещё одной его Христианской конфессией, выведя за рамки одного лишь Методизма. Тилл водила Джорджа в излюбленную для себя Лютеранскую церковь, где на Джорджа положительно влияли понравившиеся ему богослужения и прихожане.
Брайан: "Лукас был впечатлён официальностью их ритуалов, которые были очень похожи на продуманную, хорошо написанную пьесу в которой все знают свои роли."[3]
Свидетельство закрепляет сценарии и как следствие фильмы Джорджа в качестве отсылок к мотиву Библейских сюжетов – основы Христианских обрядов. В связи с этим показательно, что в итоге Джордж обратил внимание и на Православие. Где ритуальные обряды, облачения и окружающая обстановка гораздо в большей степени характерны тому, что ему понравилось участвуя в богослужениях Лютеран.
Лукас: "Такие обряды предоставляют людям нечто важное."[3]
Личное свидетельство Джорджа о важности Христианских обрядов. Где самым важным представляется Бог и даруемая Им благодать – нетварная сила Бога. Посредством ритуальных обрядов предлагаясь церковными таинствами, из которых наиболее важны: Крещение, Покаяние, Благодарение – принятие Тела и Крови Христовых.
Послесловие
Анализ книги не завершён, продолжение материалов на очереди к составлению.
Сноски
1. Глава "PART I: HOPE – 1944-1973", заголовок "2. Geeks and Nerds – 1962-1966", фрагмент 2, абзац 26.
2. Глава "PART I: HOPE – 1944-1973", заголовок "1. Scrawny Little Devil – 1944-1962", фрагмент 1, абзац 34.
3. Глава "PART I: HOPE – 1944-1973", заголовок "1. Scrawny Little Devil – 1944-1962", фрагмент 1, абзац 35.
Прочее через НАВИГАТОР