Новозаветное
Содержание
1. Бизнес
2. Сеяние
3. Разделение
4. Крещение
5. Супермаркет
6. Красота
7. Языки
1. Бизнес
Образ. Ремесленник по идольским изваяниям, доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: «Друзья! Вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Между тем вы видите и слышите, что христиане везде своими убеждениями отвратили немалое число верующих, говоря, что те, сделанные руками человеческими, – не боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придёт в презрение, но идолы и капища ничего не будут значить. Выслушав это, они решили хитро переквалифицироваться, наделав наивным христианам идольских изваяний в виде их святых, крича: «Велика Чёрная Мадонна!»
Изваяние "Чёрная Мадонна/Богородица" – один из многочисленных примеров идолов анти/лже-христианства, до сих пор распространяемых всё теми же по духу языческими ремесленниками-бизнесменами.
Прообраз. Де.19:24-28 "Серебряных дел мастер, по имени Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: «Друзья! Вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что те, сделанные руками человеческими, – не боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придёт в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная». Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: «Велика Артемида ефесская!»"
Образ. Сеющий в свою плоть модою, причёсками, макияжем, диетами, спортом, фитнесом, боДибилдингом, пластическими операциями, – от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух, духовными подвигами, – от духа пожнёт жизнь вечную.
Прообраз. Гл.6:8 "Сеющий в свою плоть, от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную."
Образ. Между вами есть споры – каждый из вас говорит: я Лютеранин, а я Кальвинист, а я Мормон, а я Христов. Неужели разделился Христос? Разве Лютер, Кальвин, или Мормон были распяты за вас? Или во имя их вы были крещены?
Прообраз. 1К.1:11-13 "стало мне известно о вас, братья, что между вами есть споры. Говорю я о том, что каждый из вас говорит: я Павлов, а я Аполлосов, а я Кифин, а я Христов. Неужели разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы были крещены?"
Образ. Вы ещё плотские. Так как если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ведь когда один говорит: «я Лютеранин», а другой: «я Кальвинист», то не плотские ли вы? Кто такой Лютер? кто такой Кальвин? Они только служители, через которых вы раскололись, и притом, поскольку каждому попустил Господь. Лютер расколол, Кальвин продолжил, но попустил Бог; посему и раскалывающий и продолжающий есть ничто.
Прообраз. 1К.3:3-6 "вы ещё плотские. Так как если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ведь когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто".
4. Крещение
Образ. Крещение полезно, если исполняешь заповеди; а если ты преступник заповеданного, то твоё крещение стало некрещённостью. Итак, если некрещённый соблюдает заповеданное, то его некрещённость не вменится ли ему в крещённость? И некрещённый по обряду, исполняющий заповеди, не осудит ли тебя, преступника заповедей при Писании и крещении? Ибо не тот Христианин, кто таков по наружности, и не то крещение, которое наружно, по обряду; но тот Христианин, кто внутренно таков, и то крещение, которое в сердце, по духу, а не по обряду: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Прообраз. Рм.2:25-29 "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то твоё обрезание стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."
Образ. Царство Божье не супермаркет, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Прообраз. Рм.14:17 "Царство Божье не пища и питьё, но праведность и мир и радость во Святом Духе."
6. Красота
Образ. Да будет украшением вашим не пересаженные волосы, накладные ресницы, наклеенные ногти, золотые зубы, ботоксное лицо, силиконовая грудь, или имплантированные ягодицы, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Прообраз. 1П.3:3-4 "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом."
Образ. Больше всего желайте любви. Но добивайтесь и духовных даров, из которых более всего – благовествовать понятное. Те священники, кто в церкви говорят на непонятном языке, например, на таких мёртвых языках как древнегреческий, латиница, или старославянский/церковнославянский, – они обращаются не к людям, а к Богу. Ведь когда священники силой Духа изрекают непонятное, их никто не понимает. А те, кто говорят понятное, например, для россиян – на русском, то таковые обращаются к людям и помогают их созиданию, дают поддержку и утешение. Те священники, кто говорят на старославянском языке, непонятном для большинства Россиян, – они созидают себя. А те, кто говорят на русском, понятном для большинства Россиян, – они созидают церковь. Хорошо, если бы вы все говорили на непонятных и мёртвых языках, но лучше, если бы вы говорили на понятном друг для друга языке! В частности, изрекающий понятное на русском для россиян, выше говорящего им непонятное на старославянском языке. Кроме тех случаев, конечно, когда речь того истолковывается и помогает возрастать всей церкви. Представьте себе, братья Россияне, что я пришёл к вам и говорил на непонятном для большинства из вас старославянском языке, – какая была бы вам от меня польза? Этому самому большинству из вас я ничего бы не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. Теперь возьмём для примера неодушевлённые предметы – музыкальные инструменты, скажем, флейту или арфу. Как узнать, какую мелодию играют на флейте или арфе, если звуки неразличимы? И если труба подаёт неразборчивый сигнал, кто станет готовиться к бою? Так и с вами священство: если не будете с помощью языка говорить что-то вразумительное, как людям понять то, что вы сказали? Вы будете только сотрясать воздух! Так много в мире языков, и все они пользуются звуками! Но если я не знаю значения этих звуков, я буду для собеседника как иностранец, и собеседник будет для меня как иностранец. Так и с вами: жаждите даров Духа – добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. Вот почему, тот Российский священник, кто говорит на старославянском языке, должен молиться о даре его истолкования. Ведь если я молюсь на таком языке, дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться так, как побуждает дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! Ведь если вы благодарите Бога духом, то в ответ на вашу благодарность, непосвящённый человек разве скажет «воистину так!»? Он же не понимает, о чём вы говорите! И как бы прекрасно вы ни благодарили, другому от этого не будет никакой пользы. Слава Богу, я больше вас всех говорю на старославянском языке, но в собрании россиян, уж лучше предпочту сказать им пять понятных слов на русском, чтобы этим наставить и других. Чем говорить тысячами слов на непонятном для большинства из них старославянском языке! Братья, не будьте детьми по уму. Будьте несмышлёными для зла, но по уму – как зрелые люди! Ведь в Законе написано: «Иностранными и мёртвыми языками Я буду говорить с народом Христианским, но и тогда они Меня не услышат, – говорит Господь». Итак, вы видите, что непонятные языки: древнегреческий, латинский, старославянский и им подобные, – имеют наибольшую важность не для тех, кто верит, а для неверующих. И далее, говорить понятное – имеет наибольшую важность не для неверующих, а для верующих. Ведь собирается, например, вся Русская церковь, где каждый священник говорит на старославянском языке, а туда к ним приходят непосвящённые или неверующие, не понимающие их. Что же непонимающие тогда скажут? Что они сошли с ума! А вот если все Российские священники вдруг наконец-то заговорят понятное на русском, и придёт неверующий или посторонний, и от каждого услышит то, что обличит его в грехе, и призовёт к ответу, а также вызовет наружу тайные помыслы его сердца, вот тогда он падёт ниц и поклонится Богу, и заявит: «Воистину Бог среди вас!» Так что из этого следует, братья Россияне? Когда вы собираетесь вместе, пусть у одного из вас будет гимн, у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога, у кого-то весть на непонятном старославянском языке, но у кого-то при этом и её истолкование. Ведь всё должно иметь целью созидание церкви. Если есть священники, говорящие на непонятном старославянском языке, пусть говорят два человека, от силы три, причём по очереди, а один пусть истолковывает. А если нет никого, кто мог бы истолковать, то пусть говорящий на непонятном старославянском языке – в собрании молчит, а говорит только для себя и для Бога. Священники же говорящие понятное на русском, пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали. А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога, то пусть первый тогда замолчит. Ведь вы все можете говорить понятное на русском – по очереди, чтобы всех чему-то научить и всех ободрить. Священники говорящие понятное на русском, должны уметь управлять своим духом, потому что Бог – это Бог не беспорядка, а мира. Как и во всех церквах народа Божьего, женщины во время собраний должны молчать. Им не разрешается говорить. Их удел подчиняться, как велит и Закон. А если им хочется чему-то научиться, пусть спросят дома у собственных мужей. Ведь для женщины говорить в собрании – позор. Или вы думаете, что слово Божье только от вас исходит? Или только к вам пришло? Всякий, кто считает себя говорящим понятное, или считает себя человеком духовным, должен признать: то, что я вам тут пишу – это заповедь Господа. А если не признает, пусть и его не признают. Итак, священство, добивайтесь дара говорить на любом языке понятное. Хотя и не препятствуйте говорить на языке непонятном, однако при этом, всё должно происходить благопристойно и чинно.
Прообраз. 1К.14:1-40 "Больше всего желайте любви. Но добивайтесь и духовных даров, а больше всего – дара пророчества. Тот, кто говорит на неведомом языке, обращается не к людям, а к Богу. Ведь когда он силой Духа изрекает таинственное, его никто не понимает. А тот, кто пророчествует, обращается к людям и помогает их созиданию, даёт поддержку и утешение. Тот, кто говорит на языках, созидает себя. А кто пророчествует, созидает церковь. Хорошо, если бы вы все говорили на языках, но лучше, если бы пророчествовали! Пророк выше говорящего на языках, кроме тех случаев, конечно, когда речь того истолковывается и помогает возрастать всей церкви. Представьте себе, братья, что я пришёл к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. Возьмём для примера неодушевлённые предметы – музыкальные инструменты, скажем, флейту или арфу. Как узнать, какую мелодию играют на флейте или арфе, если звуки неразличимы? И если труба подаёт неразборчивый сигнал, кто станет готовиться к бою? Так и с вами: если не будете с помощью языка говорить что-то вразумительное, как людям понять то, что вы сказали? Вы будете только сотрясать воздух! Так много в мире языков, и все они пользуются звуками! Но если я не знаю значения этих звуков, я буду для собеседника как иностранец, и собеседник будет для меня как иностранец. Так и с вами: жаждете даров Духа – добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. Вот почему тот, кто говорит на языках, должен молиться о даре их истолкования. Ведь если я молюсь на таком языке, дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться так, как побуждает дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! Ведь если ты благодаришь Бога духом, разве непосвящённый человек скажет «воистину так!» в ответ на твою благодарность? Он не знает, о чём ты говоришь! И как бы прекрасно ты ни благодарил, другому от этого никакой пользы. Благодарение Богу, я больше вас всех говорю на языках, но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке! Братья, не будьте детьми по уму. Будьте несмышлёными для зла, но по уму – зрелые люди! Ведь в Законе написано: «Иными языками и чужеземной речью Я буду говорить с народом этим, но и тогда они Меня не услышат, – говорит Господь». Итак, вы видите, что неведомые языки что-то значат не для тех, кто верит, а для неверующих. А вот пророчество – не для неверующих, а для верующих. Ведь если соберётся вся церковь, где каждый будет говорить на языках, и туда придут непосвящённые или неверующие, что они тогда скажут? Что вы сошли с ума! А вот если все пророчествуют, и придёт неверующий или посторонний, и от каждого услышит то, что обличит его в грехе, призовёт к ответу и вызовет наружу тайные помыслы его сердца, вот тогда он падёт ниц и поклонится Богу, и заявит: «Воистину Бог среди вас!» Так что из этого следует, братья? Когда вы собираетесь вместе, пусть у одного из вас будет гимн, у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога, у кого-то весть на языках, у кого-то её истолкование. Но все должно иметь целью созидание церкви. Если есть говорящие на языках, пусть говорят два человека, от силы три, причём по очереди, а один пусть истолковывает. А если нет никого, кто мог бы истолковать, то пусть говорящий на языках в собрании молчит, а говорит только для себя и для Бога. Пророки же пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали. А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога, то пусть первый тогда замолчит. Ведь вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы всех чему-то научить и всех ободрить. Пророки должны уметь управлять своим духом, потому что Бог – это Бог не беспорядка, а мира. Как и во всех церквах народа Божьего, женщины во время собраний должны молчать. Им не разрешается говорить. Их удел подчиняться, как велит и Закон. А если им хочется чему-то научиться, пусть спросят дома у собственных мужей. Ведь для женщины говорить в собрании – позор. Или вы думаете, что слово Бога только от вас исходит? Или только к вам пришло? Всякий, кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать: то, что я вам пишу, есть заповедь Господа. А если не признает, пусть и его не признают. Итак, братья, добивайтесь дара пророчества, но не препятствуйте говорить и на языках. Однако всё должно происходить благопристойно и чинно."
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР