Ангелу Хранителю


Каноничная

Святой Ангел, охраняющий мою бедную душу и страстную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня из-за невоздержания моего. Не попусти злому демону властвовать надо мною посредством смертного моего тела. Укрепи бедствующую и слабую мою руку и выведи меня на путь спасения. О святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела! Прости мне всё, чем я оскорбил тебя во все дни жизни моей, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне никаким грехом не прогневать Бога, и молись за меня Господу, чтобы Он укрепил во мне страх Свой и сделал меня рабом, достойным Своей благости. Аминь.

 

Простая

Святой Ангел Божий, охраняющий вредоносного и страстного. Прости вред, сохраняя от искушённости и невоздержания. Не попусти злу властвовать надо мною, чтоб никаким вредом не отпадать от Бога. Укрепи, выведи на путь спасения. Молись Господу утвердить во мне страх Божий и сделать рабом, достойным Его благости.

Сокращены словесные и смысловые повторы, слова не меняющее основной сути. Сделаны некоторые перемещения слов и изменения окончаний.

Понятие "грех" слишком пространное, и снисходительное в своём значении – "промах/ошибка", заменено словами более справедливыми: "вред", "вредоносность", действующих отрезвляюще полезно для ума и духовного исправления.

Слова в отношении Ангела: "не отступи", "не оставь", могут быть применительны к святым на деле, составлявших подобные молитвы для себя. Мы же – люди вредоносные, прежде всего сами отступаем и оставляем: Ангела, совесть, и Бога. От чего, упомянутые и одинаковые по смыслу слова, в отношении Ангела заменены одним "сохраняя": именно от нашего отступления и оставления – "невоздержания".

Фраза "Не попусти … демону властвовать … посредством … тела" применительна к святым на деле. Не имеющих в себе своего личного зла, и на которых злое воздействие может совершаться только демонами и только посредством тела, так как во всём остальном святые безупречно сильны. Мы же – люди слабые, не только телом, но ещё душою и духом. От чего прежде всего, сами, по собственной воле отдаёмся во властвование, не только демонам, но и прочим воздействиям. А также, мы люди злые, сами хуже демонов, нуждаемся в спасении прежде всего от собственного зла. От чего, фраза сокращена обобщением "не попусти злу властвовать надо мной", подразумевая не только и не столько внешнее зло – злых людей и демонов, сколько наше личное зло, и любые средства его властвования.

Слова: "оскорбил" в отношении Ангела, и "прогневать" в отношении Бога, являются следствием обычного представления о духовном мире. В действительности, Бога и ангелов невозможно оскорбить или прогневать, они неизменяемы и свободны от такого рода страстей, как и от любых других. Совершая вред в отношении духовного мира, человек отпадает от него, вредя исключительно себе. От чего, "оскорбил" заменено словом "навредил", а фраза "чтобы … не прогневать Бога" заменена фразой "чтобы … не отпадать от Бога".

Фраза о защите/сохранении "от … искушения вражеского" применительна к святым на деле, способных не искушаться самим, без воздействия извне. Мы же – вредоносные, прежде всего искушаемся сами, задолго до возможного воздействия извне. От чего, фраза заменена на "от искушённости" – от моего свойства искушаться самому.

Фраза "страх Свой … достойным Своей" заменена более вразумительным "страх Божий … достойным Его".

В целом, простая молитва составлена менее сладкозвучной, чтобы была более действенной для ума. Так как при сладкозвучии ум легче теряет внимание, от чего молитва спадает к произнесению автоматически – богохульно.

 

Пояснение

"страх Божий": в своём наивысшем значении – означает боязнь оказываться злым в отношении Святой Любви.

"рабом": Бог и Сам, будучи Любовью, служит нам даже в большей степени, чем на это способен кто-либо. Где высочайшим проявлением такой Любви и служения, стало пожертвование Себя самого на смерть ради нас. От чего и тому, кто любит Бога, тем более хочется стать ответным рабом такой Любви, чтобы быть рабами друг-Другу. Фл.2:6-8 "Хотя Он по природе Бог, но не держался за это Своё равенство с Богом. А уничижил Себя Самого, приняв образ раба и сделавшись по виду человеком, смирил Себя до такой степени, что принял смерть".

 

Сестричная

Святой Ангел, охраняющий мою бедную душу и страстную жизнь, не оставь меня, грешную, и не отступи от меня из-за невоздержания моего. Не попусти злому демону властвовать надо мною посредством смертного моего тела. Укрепи бедствующую и слабую мою руку и выведи меня на путь спасения. О святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела! Прости мне всё, чем я оскорбила тебя во все дни жизни моей, и если я чем согрешила в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне никаким грехом не прогневать Бога, и молись за меня Господу, чтобы Он укрепил во мне страх Свой и сделал меня рабой, достойной Своей благости. Аминь.

 

Простая

Святой Ангел Божий, охраняющий вредоносную и страстную. Прости вред, сохраняя от искушённости и невоздержания; не попусти злу властвовать надо мной. Чтобы никаким вредом не отпадать от Бога. Укрепи и выведи на путь спасения. Молись Господу утвердить во мне страх Божий и сделать рабой, достойной Его благости.

 

Звёздные Войны

К мотиву светлых ангелов, и падших ангелов – тёмных духов/демонов, отсылают преимущественно дроиды, служащие последователям светлой или тёмной сторон. Они представлены не просто неживыми машинами, а с элементами личности, свойственно живым существам. C-3PO: Архангел; один из двух Херувимов хранителей Ковчега Завета. R2-D2: Ангелочек; Ангел Хранитель; один из двух Херувимов хранителей Ковчега Завета. То же, касается их аналогии в виде дроидов: AP-5, Чоппер C1-10P, BB8 и прочих подобных. В связи с данным мотивом, в фильме создателей Звёздных Войн об Индиане Джонсе, авторы разместили C-3PO и R2-D2 на одном уровне с Херувимами Ковчега Завета. В комиксе "Раздробленная Империя" появляется дроид "Вестник/Ангел" с призрачным лицом умершего Сидиуса, отсылая к мотиву Сатаны – падшего Ангела, старшего тёмного духа/демона.

Дроиды C-3PO и R2-D2 с Херувимами хранителями Ковчега Завета.

Позднее в Звёздные Войны была введена раса "ангелы", в виде светлых крылатых существ, живущих на лунах Иего. Раса также отсылает к мотиву Божьих Ангелов, зачастую изображающихся светлыми и крылатыми. По сюжету, раса обитает там же, где существует фантом/дух правителя по имени Иего. Имя которого, приходится частью Божьего имени – Иегова.

Ангел лун Иего.

В комиксах "Дарт Вейдер" 2015, "Доктор Афра" 2016, и "Звёздные войны" 2015, два суровых дроида, совершавших казни, сопровождают космолёт "Ангел Ковчег". Отсылая к мотиву ангелов-херувимов Ковчега Завета, посредством которого совершались суровые казни своих и врагов. Далее по сюжету, R2-D2 спасает Люка, на что Хан называет такого дроида Ангелом-хранителем. В комиксе "C-3PO: Фантомная конечность" 2016, свойство дроидов сопоставлено с фантомностью – свойством духов.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР