Бытие 32-49

Версия 2022 января 21

 

32

Бт.32:4 И дал им приказание, говоря: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана, и прожил доныне;

раб твой — Истинная любовь: когда все друг другу добровольные рабы. Исаву было предсказано, что он будет рабом брата – но это не добровольно и не по любви. А Иаков, назвавшийся рабом Исаву: пример его духовным потомкам – праведникам и святым, призванных к добровольному рабству друг для друга.

 

Бт.32:7 Тогда Иаков очень испугался, и был в затруднении; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный, и верблюдов на два ополчения,

два ополчения — Старозаветная Церковь и Новозаветная Церковь; иудеи и христиане; евреи и язычники становящиеся христианами.

 

Бт.32:10 Мал я пред всеми милостями, и пред всею истиною, которую Ты сотворил рабу Твоему; ибо я с жезлом моим перешёл этот Иордан, а теперь у меня два ополчения.

жезлом — Прообраз жезла Аарона и Моисея; Креста Христова.

перешёл этот Иордан — Прообраз перехода водных стихий Божьим народом при исходе.

с жезлом моим перешёл этот Иордан, а теперь у меня два ополчения — Жезл сопоставлен с приростом в виде двух ополчений: образ Церкви, которое как древо разрастается преумножаясь плодовитыми ветвями.

 

Бт.32:24 И остался Иаков один, и боролся с ним Некто/человек до появления зари.

Происходит испытание Иакова Богом, Богом Сыном, как бы говоря: покажи, что ты достоин, чтобы Мне вочеловечится в твоём роду от Девы Марии, воспринять человеческую природу от твоего характера.

остался Иаков один, и боролся — Молитвенное борение Христа в Гефсиманском саду перед крестными страданиями; крестное борение Христа со страданиями, когда Он испытал одиночество, будучи оставленный друзьями и Богом, Богом Отцом. Мф.27:46 возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

боролся — Образ скованности рук и ног силою борьбы – прообраз распятия Бога Сына Христа Спасителя на кресте. Скованная борьба Иакова с Некто/Человеком: вочеловеченый Бог Сын Христос Спаситель своим телом на кресте.

Иаков — Тот, в роду которого должно было вочеловечится Богу Сыну – Тело Христово.

Некто/человек — Бог Сын до своего вочеловечения.

 

Бт.32:25 Увидев, что не может одолеть Иакова, Он ударил его по бедру – так, что кость вышла из сустава

Человек/Некто остался невредим : невредимость костей Христа во время распятия. Ин.19:33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней

ударил его по бедру – так, что кость вышла — Ударение по костям ног разбойников, распятых со Христом. Ин.19:32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

Иакова — Неправый разбойник. А в качестве получившего во время борения новое имя "Израиль" – правый разбойник.

 

Бт.32:26 И сказал Иакову: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

Благословение Иакова/Израиля: прообраз благословения Христом в отношении правого разбойника. Лк.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

 

Бт.32:27 И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков.

Подразумевается, что Вопрошавший знал имя, поэтому, суть высказывания в том, чтобы Иаков внутренне посмотрел на себя дав себе отчёт, что он всего лишь грешный Иаков. Ведь вопрос задан к тому, что после этого Иакову предстояло стать праведным Израилем.

Событие приходится прообразом того, как правый/праведный разбойник обличает неправого/неправедного, призывая к покаянию/исправлению чтобы быть правым/праведным. Лк.23:39-41 – 39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

 

Бт.32:30 И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя.

Прообраз того, что правый разбойник был первым, кто попал в Рай, после обращения ко Христу во время распятия.

 

33

Бт.33:11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня всё. И упросил его, и тот взял

Иаков выделяет часть ничтожного материального богатства от благословения, когда, духовное остаётся при нём. Исав, по сути ещё раз удовлетворён получением всё той же "красной чечевичной похлёбки", на этот раз, в качестве "красного мяса животных".

 

Бт.33:14-17 – 14 пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир. 15 Исав сказал: оставлю я с тобою несколько из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего! 16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. 17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.

Удовлетворив Исава очередной "чечевичной похлёбкой" в виде стад, Иаков в очередной раз проводит Исава, пойдя не к нему, как обещал, а от него. Чем закрепляется, что предыдущие подобные действия в отношении Исава, признаются Иаковом единственно верными, в следствии соответствующего характера Исава. Исав же, не стараясь удержать благословенного брата при себе чтобы стать единым народом Божьим, в очередной раз показал, что является нерадивым к удержанию духовного, отходя от Бога довольствуясь лишь материальным.

 

34

Бт.34:1,2 – Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. 2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.

Народ Божий столкнулся с повторением допотопного развращения. Когда, праведный род семитов соблазнился неправедным родом каинитов. Тем самым, усугубив отхождение от Бога и породив род ещё более извращённый. Бт.6:2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал.

 

37

Бт.37:2 Вот история семейства Иакова. Когда Иосиф был семнадцатилетним юношей, в его обязанности входило пасти овец и коз. Эту работу он выполнял вместе со своими братьями: сыновьями Валлы и Зелфы, жён его отца. Он часто рассказывал отцу о том, как плохо поступают его братья.

рассказывал отцу о том, как плохо поступают его братья — Подразумевается, что, по ревностному служению семье. На благо всех, и братьев в частности. А не из-за зловредных побуждений.

 

Бт.37:3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду.

старости — Старый Завет.

сын — Прообраз Бога Сына Иисуса Христа, Он же Новый Завет.

одежду — Образ Святой/Священной Обетованной/Заповедной Земли Израиля/Богоборца, которая в Библии неоднократно сопоставляется с одеянием. Одеяние Христа.

разноцветную — Божий Завет в виде разноцветной радуги. Прообраз разноцветных камней двенадцати племён двенадцати патриархов Израиля на одеянии первосвященника. Прообраз разделения Святой/Священной Обетованной/Заповедной Земли Израиля/Богоборца на уделы племён и полуплемён Израиля.

 

Бт.37:8 На сие братья его сказали ему: неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? И возненавидели его ещё более за сны его, и за слова его

ему — Иосифу: прообраз Христа.

царствовать над нами — Христос – Царь Иудейский.

возненавидели его ещё более за сны его, и за слова его — Прообраз ненависти высокопоставленных сынов Израиля ко Христу.

 

Бт.37:9 Он ещё видел другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот я видел ещё сон; вот, солнце, и луна, и одиннадцать звёзд поклонились мне.

сон — Пророчества о Христе.

солнце — Новый Завет.

луна — Старый Завет.

одиннадцать звёзд — Одиннадцать апостолов без отпавшего Иуды Искариота.

поклонились мне — Поклонение Христу.

 

Бт.37:14 Израиль сказал ему: поди же, посмотри, благополучны ли братья твои и благополучен ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришёл в Сихем.

Израиль — Бог Отец.

пришёл — Сошествие в мир Богом Сыном посредством вочеловеченья и волей Бога Отца.

 

Бт.37:20 Пойдем теперь и убьем его, и бросим его в какой-нибудь колодезь, и скажем, что лютый зверь съел его; тогда посмотрим, что будет из его снов.

колодезь — Гроб Господень; Ад.

 

Бт.37:23 Когда Иосиф пришёл к братьям своим, тогда они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём;

сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную — Мф.27:31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу

 

Бт.37:25 Потом они сели есть хлеб, и взглянув, видят, что идёт из Галаада караван Измаильтян, у которых верблюды навьючены стираксою, бальзамом и ладаном, и которые везут это в Египет.

сели есть — Тайная Вечеря.

хлеб — Хлеб/Тело Христово Тайной Вечери.

 

Бт.37:26 Тогда Иуда сказал братьям своим: что нам пользы убивать брата нашего, и скрывать кровь его?

Иуда — Иуда Искариот.

кровь его — Кровь Христова Тайной Вечери.

 

Бт.37:27 Пойдём, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нём, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались

продадим — Продажное предательство Патриархом Иудой: продажное предательство Иудой Искариотом. Мф.26:14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам Отречение Петра от Христа. Оставление Христа учениками.

плоть наша — Свойство причастия Таинством Благодарения посредством вкушения Тела/Плоти Христова, когда плоть Христова стала плотью учеников/братьев. Когда Христос стал един плотью с учениками после передачи им своего благодатного Хлеба/Тела.

Измаильтянам — Язычники Империи Рима, которым высокопоставленные иудеи передали Христа посредством продажного предательства.

руки наши да не будут на нём — Расправа высокопоставленными идеями над Христом посредством римлян.

 

Бт.37:28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.

двадцать сребренников — Подразумевается, что Иосиф был куплен перекупщиками для перепродажи с надбавкой до 30 серебреников: прообраз продажного предательства в отношении Христа за 30 серебряников. Мф.26:15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников

 

Бт.37:29 Рувим же пришёл опять к колодезю; и вот, нет Иосифа в колодезе. Тогда он разодрал одежды свои,

колодезю — Гроб Господень.

Рувим же пришёл опять к колодезю — Приход Апостола Петра к месту расправы над Христом, а затем, ко Гробу Господнему.

Тогда он разодрал одежды свои — Раскаяние Апостола Петра что не остался со Христом до конца.

 

Бт.37:31 И взяли одежду Иосифа, и, заколов козла, вымарали одежду кровью;

взяли одежду — Взятие Христовой багряницы распинателями.

кровью — Цвет багряницы Христовой; кровная жертва Христом.

заколов — Пронзание Христа гвоздями и копьём.

козла — Козёл умирает вместо Иосифа аналогично тому, как это было с Исааком, вместо которого умер овен: прообразы Христа в качестве Овена Заместительной Жертвы, Жертвенного Агнца, Жертвенного Козла Отпущения.

вымарали — Запятнание чести Христа обвинением в надуманных грехах; убийство Христа.

 

Бт.37:33 Он узнал её и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф.

зверь — Патриархи сопоставлены со зверем, что, они и есть тот самый зверь: прообраз того или иного апокалиптического Зверя – образ духовно падшего Израиля, а также антихристов и самого Антихриста и его Лжепророка.

зверь съел его — Поглощение Христа Адом, подобно поглощению Ионы рыбиной.

растерзан — Преломление Хлеба/Тела Христова для апостолов.


Бт.37:34 И разодрал Иаков на себе одежды, и возложил вретище на чресла свои; и оплакивал сына своего многие дни.

разодрал — Раздирание завесы храма, произошедшее по смерти Христа.

 

Бт.37:35 Собрались было все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он отверг утешение, и сказал: с печалью сойду к сыну моему в Шеол. Так оплакивал его отец его.

сойду к сыну моему в Шеол — В мир мёртвых, куда он подумал сошёл Иосиф: сошествие Христа во Ад.  

 

Бт.37:36 Между тем, Мадианитяне продали его в Египте Потифару, евнуху Фараонову, начальнику телохранителей.

продали — То есть, перепродали. Поскольку, ранее купили за 20 серебряников. Подразумевается, что, перепродали за 30: 30 серебряников некоторых властных иудеев и Иуды за предательство Христа.


38

Бт.38:28 И во время родов её показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.

Тут повествуется о Заре – близнеце помеченного красным, который должен был стать первенцем – первым, но оказался вторым. Из-за опережения своим братом близнецом – Фаресом, который должен был стать вторым, но стал первым. Что по сути означает стать прародителем Христа. Таким Божественным промыслом повторяется то же, что и с двумя близнецами – Исавом и Иаковом-Израилем. Из которых, Исав выходил первым, но Иаков вышел следом держась за пяту Исава. В предзнаменование, что Исав утратит свою первородность – первенство, в пользу Иакова. Что и произошло, когда первый Исав стал последним, а последний Иаков стал первым. По сути, став прародителем Христа. При этом повествуется, что Исав родился красным, обладал прозвищем "Едом/Красный", и продал своё первородство за красную похлёбку.


39

Бт.39:12 она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках её, побежал и выбежал вон.

Мк.14:51-52 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

Ин.19:23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

одежду — Одежда в Библии неоднократно представлена символизирующей Святую/Священную Обетованную/Заповедную Землю Израиля; Божье покровительство, благословенье.

схватила его за одежду — Покушение язычников на святое, Святую Землю.

 

Бт.39:20 И взял Иосифа господин его, и отдал его в дом темничный, где содержатся царские узники. И был он там в доме темничном.

Иосифа — Христос.

господин его, отдал его — Царь Ирод, предавший Христа наказанию Пилатом; Пилат, предавший Христа наказанию.

дом темничный — Гроб Господень, Темница Ада.

был он там — Сошествие Христа во Ад.

царские узники — Человечество в Аду.

 

Бт.39:22 И отдал начальник темничного дома в руки Иосифу всех узников, находившихся в доме темничном, и что там ни делалось, всё делалось чрез него.

начальник темничного дома — Дьявол.

отдал начальник темничного дома в руки Иосифу всех узников — Христово спасение человечества в Аду.


40

Бт.40:5 Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в доме темничном, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения.

сон — Пророчества о Христе.

ночь — Наступление необычной тьмы на три часа во время распятия Христа с двумя разбойниками.

 

Бт.40:8 Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал: «Толкования – от Бога. Поведайте мне ваши сны».

Толкования – от Бога. Поведайте мне ваши сны — Сопоставление Иосифа с Богом в единую взаимосвязь: прообраз проявления Бога Сына Иисуса Христа.

Иосиф — Проявления Бога Сына Иисуса Христа.

 

Бт.40:9 И стал главный виночерпий рассказывать Иосифу сон свой, и сказал ему: мне виделось, будто виноградная лоза предо мною.

виноградная лоза — Христос. Ин.15:1 Я есть истинная виноградная лоза

 

Бт.40:10 на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды;

три ветви — Три креста распятия Христа с двумя разбойниками.

 

Бт.40:11 У меня в руках была чаша Фараонова. Я взял ягод, выжал их в чашу Фараонову, и подал чашу в руку Фараону.

Фараонова — Проявления Бога.

чаша — Чаша страданий для Бога Сына Иисуса Христа.

руку — Подразумевается правая рука: Бог Сын Иисус Христос – правая рука Бога Отца.

подал чашу в руку — Возложение чаши страданий на Христа.

 

Бт.40:12 Тогда Иосиф сказал ему: вот истолкование: три ветви значат три дня.

три дня — Распятие Христа в три часа. Появление тьмы на три часа при распятии. Три дня пребывания тела Христа во Гробе, а души и духа Христа – в Аду.

три ветви — Три креста распятия Христа с двумя разбойниками.

 

Бт.40:13 Чрез три дня Фараон вознесёт главу твою, и опять поставит тебя на место твоё, и ты подашь чашу Фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, как ты был у него виночерпием.

твою — Распятый со Христом правый разбойник; восстановленная человеческая природа; кающиеся грешники.

вознесёт главу твою — Вознесение Христово духом после смерти из Ада; всецелое вознесение Христа к Отцу после воскресения из мёртвых; вознесение Христа по окончании первого Своего пришествия. Вознесение раскаявшегося правого разбойника вместе со Христом в Рай.

опять поставит тебя на место твоё — Воскресение Христово, воскрешение повреждённой человеческой природы.

 

Бт.40:16 Когда главный пекарь увидел, что истолкование сна оказалось благоприятным, он сказал Иосифу: «А мне приснилось, будто у меня на голове три корзины белого хлеба.

голове — Возвышенность "Голгофа" «Голова/Череп» где распяли Христа и двух разбойников.

три корзины белого хлеба — Три распятых тела: двух разбойников и Христа – Хлеб/Тело Христово.

 

Бт.40:17 В верхней корзине была всякая пища Фараонова приготовленная хлебодаром; и птицы клевали её из корзины, на голове моей.

верхней корзине была всякая пища Фараонова — Подразумевается, что это особая корзина: тело Христа. В отличии от двух нижних корзин: тела двух разбойников.

птицы — Предатели Христа и распинатели.

клевали — Предали, глумились, распяли.

голове — "Голгофа" «Голова/Череп».

 

Бт.40:19 Через три дня задерёт фараон твою голову выше тебя и повесит тебя на дереве, и будет есть птица твою плоть поверх тебя.

твою — Распятый со Христом неправый разбойник; повреждённая человеческая природа; некающиеся грешники; Иуда Искариот.

повесит тебя на дереве — Распятие на деревянном кресте; повешенье Иуды Искариота на дереве.

будет есть птица твою плоть поверх тебя — Создание кладбища на месте упавшей и треснувшей плоти Иуды Искариота после повешенья. 

 

Бт.40:20 На третий день, который был день рождения Фараонова, сделал он пир для всех служащих у него; и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре, среди служащих у него;

день рождения — Христианское Воскресенье.

пир — Пасха Христова.


41

Бт.41:5 А когда снова уснул, то увидел другой сон: семь колосьев выросли на одном стебле, хорошие, налитые.

Образ старозаветной Меноры – Семисвечника: прообраз семи главных новозаветных таинств.

 

Бт.41:40 Отныне ты будешь править моими владениями и народ мой будет тебя слушаться. Лишь царским саном я буду выше тебя.

Прообраз союза государства и Церкви в Христианском царстве.

 

Бт.41:42 И снял Фараон перстень свой с руки своей, и надел его на руку Иосифу; одел его в виссонные одежды, возложил на шею ему золотую цепь.

золотую цепь — Образ святого рабства: раб народа, раб любви, раб Божий.

 

Бт.41:43 Он дал Иосифу колесницу, предназначенную для второго человека в государстве, — и перед Иосифом, когда он ехал, нёсся крик: «Аврех!». Так фараон сделал Иосифа правителем всего Египта.

Прообраз становления языческих царств Христианскими. Становление языческого мира Христианским.

 

Бт.41:46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.

Прообраз вступления Христа на миссию в тридцать лет. Примечательно, что, в Евангелии, упоминание возраста Христа содержит и упоминание имени, распространившегося от патриарха Иосифа. Лк.3:23 Иисусначиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов

 

Бт.41:48 Все зерно/хлеб, которое в эти годы собирали в Египте, Иосиф распределял по городам: в каждый город — урожай с окрестных полей.

зерно/хлеб — Зёрна Иосифа: слова Христовы из притчи о сеятеле, Хлеб/Тело Христово.

распределял — Распространение церковного Таинства Благодарения – вкушения освящённого Хлеба/Тела Христова.

 

Бт.41:49  Таким образом Иосиф собрал хлеба/зерна весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо счёта не было.

Тут хлеб/зёрна сопоставлены с песком морским, который ранее Бог сопоставил с семенем/потомками Иакова/Израиля – отца Иосифа.

хлеба/зерна весьма много, как песку морского — Потомки Иакова/Израиля: иудеи, христиане. Прообраз соделывания Христом хлеба из христиан – детей обетования, бесчисленных как песок морской; Хлеб/Тело Христово - Церковь.

 

Бт.41:56 Во всем мире был голод. Иосиф открыл житницы и стал продавать египтянам зерно (голод в Египте становился всё сильнее).

голод — Прообраз духовного голода на момент явления Христа.

продавать — Иосиф, в итоге, хлебом выкупает рассеянных по миру людей в служение праведному Фараону: прообраз искупления Христом грешников в служение Богу.

 

42

 

Бт.42:8 Иосиф узнал братьев своих, но они его не узнали.

Прообраз иудеев, не узнавших пришествия Христа. Лк.19:44 "ты [Иерусалим] не узнал времени посещения твоего [Христом]."

 

Бт.42:25 И приказал Иосиф наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу. Так и поступил он с ними.

серебро их возвратить каждому в мешок его — Прообраз совершаемого Христом искупления.

 

Бт.42:30 Начальствующий над тою землёю обошёлся с нами сурово, и счёл нас за соглядатаев земли той.

Пример Божьего проявления, когда оно кажется суровостью, а в действительности является милостью.

 

Бт.42:37 И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе.

убей двух моих сыновей — Двое предполагаемо убиваемых сына: двое распятых со Христом разбойников.

если я не приведу его — Предполагаемо не приводимый Вениамин: убиваемый Христос.

 

Бт.42:38 Он сказал: не пойдёт сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался. Если случится с ним несчастие на пути, в который вы пойдёте, то вы сведёте седину мою с печалью в шеол.

умер — Смерть Христа.

шеол — Сопоставление смерти сына с Адом: схождение Христа во Ад.

 

43

Бт.43:8 И сказал Иуда своему отцу Израилю: «Отпусти его со мною, и мы пойдём. И тогда все выживут, спасутся от голодной смерти — и мы, и ты сам, и наши дети.

Иуда — Патриарх Иуда в качестве спасающего: прообраз духовного спасения путём веры Иудеев-Христиан.

 

Бт.43:9 Я отвечаю за него, из моих рук требуй его. Если я не приведу его к тебе, и не поставлю его пред лицом твоим, - пусть останусь я виновным пред тобою на всю жизнь.

Мф.27:25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

 

Бт.43:11 «Ну что ж, — сказал Израиль, — тогда сделайте вот что: наполните свои мешки всем, чем богата наша земля — бальзамом, мёдом, ладаном, благовонными смолами, фисташками, миндалём — и отвезите этому человеку в дар.

Прообраз даров, которые вавилонские волхвы преподнесли Христу. Волхвы были хотя и язычниками, но движимые знаниями, унаследованными от еврейского пророка Даниила.

 

Бт.43:21 и случилось, что, когда пришли мы на ночлег и открыли мешки наши, — вот серебро каждого в отверстии мешка его, серебро наше по весу его, и мы возвращаем его своими руками;

Мф.27:3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

 

Бт.43:23 «Успокойтесь, — сказал им управляющий, — не бойтесь. Наверно, ваш Бог — Бог вашего отца — тайно положил это вам в мешки. Ваше серебро я тогда получил сполна!» Он вывел к ним Симеона,

Серебро велел положить Иосиф, поэтому он как бы и есть упомянутый "Бог": прообраз Бога Сына Христа Спасителя. Тайно подаренное: таинства Христовы.

 

Бт.43:24 пригласил их всех в дом Иосифа, принёс им воды вымыть ноги и задал ослам корма.

Прообраз вымывания Христом ног апостолов.

 

Бт.43:34 А Иосиф посылал им кушанья со своего стола — причём Вениамину впятеро больше, чем остальным. И пили они, и пировали вместе с Иосифом.

Прообраз Тайной Вечери.

впятеро — Жертвенный дар Христов посредством пяти ран.

 

44

Бт.44:2 А в отверстие мешка к младшему, вместе с серебром, положи ещё и мою серебряную чашу». Управляющий сделал, как приказал Иосиф.

Иосиф — Христос.

чашу — Чаша Христова.

серебром — Серебро предательства Иудой Искариотом и иудеями из числа враждебных ко Христу.

отверстие мешка — Подразумевается, что оно стягивается верёвкой: петля удушения предательского Иуды Искариота.

 

Бт.44:9 Да если у кого из нас найдётся украденное, пусть его казнят, а мы все останемся у господина нашего в рабах».

казнят — Чаша казни: Чаша Христова – страдания Христа посредством казни. Словесная казнь патриархов: прообраз казней апостолов. Рабство патриархов в отношении Иосифа: прообраз рабства любви, апостолов в отношении Христа.

 

Бт.44:10 «Пусть будет, как вы сказали, — ответил управляющий, — но рабом станет лишь тот, у кого найдётся украденное, а остальные с миром пойдут домой».

тот, у кого найдётся украденное — Чаша найденная у Вениамина: прообраз Иоанна Богослова – любимого ученика Христова, оставшегося с Ним, когда все другие разбежались. И оставшегося служить Христу до старости, будучи не казнённым как прочие.

 

Бт.44:16 «Что можем мы сказать господину нашему? — промолвил Иуда. — Что возразить? Чем оправдаться? Бог обличает нашу вину. Отныне мы рабы господина нашего — и тот, у кого нашлась чаша, и все остальные».

Чем оправдаться — Раскаяние Патриарха Иуды: прообраз раскаяния Иуды Искариота, и в последующем некоторых Иудеев. Рабство Иосифу: служение Иудеев-Христиан Христу, начиная с апостолов.

 

45

Бт.45:13 Расскажите отцу, как велик я и славен в Египте. Расскажите про все, что вы видели здесь и скорее приводите сюда отца!»

Прообраз благовестия апостолами о Христе.

 

Бт.45:22 каждому из них он дал перемену одежд, а Вениамину дал триста сребренников и пять перемен одежд;

триста сребренников — Преображение Иосифом в пользу совершённого против него вреда предательскими двадцатью серебрениками, за которые его продали братья перекупщикам. Коими подразумевается, что они перепродали Иосифа за тридцать серебреников: прообраз преображения Христом в пользу, совершённого против Него вреда предательскими тридцатью серебрениками, за которые его предал Иуда Искариот иудеям из числа враждебных ко Христу. А те, и в том числе Царь Ирод, предали его Кесарю в лице Понтий Пилата.

пять перемен одежд — Преображение Иосифом в пользу совершённого против него вреда раздиранием и окровавливанием его одежды: прообраз преображения Христом материи его плоти и одежд во Гробе Господнем по воскресении из мёртвых, посредством пятью ран распятия. Чему, предзнаменованием также было преображение Господне на горе Фавор.

 

Бт.45:23 также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими произведениями Египетскими, и десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и припасами отцу своему на путь.

Десять навьюченных лучшими произведениями ослов и ослиц: полнота прощения Иосифом того неисполненного братьями, что затем будет дано их потомкам в качестве десяти заповедей Божьих.

десять — Десять Заповедей Скрижалей Завета.

ослов — Несущих первостепенные ценности: Первая из двух скрижалей, несущих первую половину десяти заповедей.

ослиц — Несущих второстепенные ценности: Вторая из двух скрижалей, несущих вторую половину десяти заповедей.

 

Бт.45:24 И отпустил братьев своих, и они пошли. И сказал им: не ссорьтесь на дороге.

Подобно тому, как семье Лота заповедовалось не оборачиваться назад и нигде не задерживаться, по пути ухода от грехов. Так же, и семье Израиля, заповедуется не ссорится – не оборачиваться назад по духовному пути из ранее содеянных ими грехов, не задерживаться из-за подобного. Бт.19:17 Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.

 

Бт.45:26 и известили его, сказав: Иосиф [сын твой] жив и теперь владычествует над всею землею Египетскою. Но сердце его смутилось, ибо он не верил им.

Неверие ветхого Иакова-Израиля чудесно живому Иосифу: неверие апостолов чудесному воскресению Христа, поскольку те ещё находились под властью ветхой природы, которую Христос ещё не преобразил в них.

 

Бт.45:27 Но когда они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их.

ожил дух — Преображение человеческой природы в апостолах по воскресении Христа, и воскресение некоторых праведников тогда же.

 

Бт.45:28 Израиль сказал: «Довольно! Так Иосиф, мой сын, жив?! Пойду, увижу его перед смертью!»

Прообраз воскресения Лазаря Христом, и затем самого Христа. Когда, в первом случае, Фома сказал: "Пойдём и умрём с Ним". А в другом, почти все апостолы приняли мученическую смерть.

 

46

Бт.46:30 И промолвил Израиль: «Теперь, когда я увидел тебя живым, мне можно и умереть».

Прообраз слов Симеона: "отныне отпускаешь раба твоего умереть с миром." – что, наконец-то можно спокойно умереть, увидев Христа – спасение Израилю.

 

Бт.46:17 Они пригнали свои стада, и Иосиф стал менять зерно на скот: на лошадей, овец, коз, коров, ослов.

зерно — Слово Божье, Тело Христово.

скот — Языческий скот: язычники, становящиеся христианами.

Иосиф стал менять зерно на скот — Переход язычников в Христианство, посредством Божьего слова и таинств, в частности принятия Тела Христова.

 

Бт.46:25 Египтяне отвечали: «Ты спас нам жизнь! Ты милостив к нам, господин наш. Отныне мы рабы фараона».

спас — Иосиф в качестве спасителя: Прообраз Христа в качестве Спасителя.

 

47

Бт.47:6 так посели их в лучших краях нашей земли: вся страна египетская перед тобою. Пусть живут в земле Гошен. И если ты знаешь среди них подходящих людей, то поставь их смотреть за моими стадами».

Прообраз распространения Церкви с Иудеев-Христиан на язычников, становившихся Христианами.

стадами — Стада язычников: прообраз самих верующих язычников – церковная паства.

 

48

Бт.48:5 Итак, два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, прежде нежели я пришёл к тебе в Египет, пусть будут мои; Ефрем и Манассия пусть будут мои, также как Рувим и Симеон.

Иаков возвёл двух своих внуков в статус сыновей, тем самым сделав себе четырнадцать сыновей, вместо двенадцати. Это стало прообразом двух малых апостолов, которых Бог возвёл в статус равный двенадцати апостолам, – всего четырнадцать. Это сначала был Апостол Матфей/Матфий из числа семидесяти, возведённый в число двенадцати вместо повесившегося Иуды Искариота. А затем, Апостол Савл-Павел, возведённый в статус Первоверховного Апостола, подобного Первоверховному Апостолу Петру.

Рувим и Симеон — С прочими сыновьями из числа двенадцати сыновей: Пётр и Иуда Искариот с прочими из числа двенадцати апостолов.

Ефрем и Манассия — Савл-Павел и Матфей/Матфий.

 

Бт.48:12 Иосиф взял своих детей — они были на коленях у Израиля — и поклонился отцу до земли.

Обряд усыновления формально языческих детей: прообраз приобщения язычников к Йудейско-Христианской вере – к Христианству.

 

Бт.48:14 Но Израиль возложил правую руку на голову Ефрема, младшего, а левую — на голову Манассии, старшего, так что руки его скрестились.

руки его скрестились — В центре рук образовался крест: плоть Христа, распятая на кресте.

правую руку — Плоть правого разбойника, распятого справа от центрального креста с Христом.

левую — Плоть неправого разбойника, распятого слева от центрального креста с Христом.

голову — Возвышенность распятий – "Голгофа" «Голова/Череп».

Ефрема — Манассии — Дети Иосифа – наполовину евреи-иудеи, наполовину неевреи-язычники: Христиане из числа евреев-иудеев и неевреев-язычников.

 

Бт.48:16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих, да будет на них имя моё и имя отцов моих, Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.

Ангел — Посланник Бога: Бог Сын до своего вочеловеченья.

имя — Свойства духа, души и плоти.

 

Бт.48:19 «Я знаю, — ответил Израиль, — я знаю, сынок. От него тоже произойдёт великий народ. И все же младший брат превзойдёт его и даст начало множеству племён».

Установление младшего брата над старшим: прообраз перехода первенства от Иудеев и Старого Завета к Христианам и Новому Завету: "И первые будут последними, и последние первыми." Старший брат: Старозаветная Иудейская Церковь. Младший брат: Новозаветная Христианская Церковь.

 

Бт.48:22 Я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.

мечом — Меч: символ слова Божьего.

луком — Лук/радуга: символ Завета Божьего.

 

49

Бт.49:8 Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих. Поклонятся тебе сыны отца твоего.

Иуда — Имя означает "хвала Иегове -Господу -Богу".

тебя восхвалят братья — Подразумевается, что, все племена будут именоваться "иудеями".

Поклонятся тебе сыны отца — Подразумевается, что, в последствии все племена будут зависеть преимущественно от участка земли Иуды. От Иудеи, Иудейского Царства. Ходить туда поклонятся в Храм.

 

Бт.49:9 Иуда, юный лев; ты идёшь с ловитвы, сын мой. Он преклонился, возлёг, как лев и как львица. Кто возбудит его?

лев — Царская власть.

львица — Церковная власть.

 

Бт.49:10 Не отнимется скипетр от Иуды, и законоположник от чресл его, пока не придёт Примиритель, и Ему покорность народов.

скипетр — Власть.

законоположник — Тот или иной Царь.

Примиритель — Христос, явившийся как раз в то время, когда на трон воссел не потомок патриархов Израиля и Иуды, а Царь Ирод – потомок Исава.

 

Бт.49:11 Он привязывает ослов к лучшей виноградной лозе, и в самом лучшем вине стирает он свои одежды.

виноградной лозе — Церковь; Христос.

ослов — Священство.

лучшем вине — Богослужебные жертвы; Кровь Христова.

 

Бт.49:24 И твёрд остался лук его,  ведь источник силы рукам его — руки Крепкого, Бога Иаковлева, и имя Пастыря, Скалы Израиля!

Пророчество об Иосифе: прообраз пророчеств о Христе.

Подразумевается, что Иосиф – прообраз Христа, сохранит прочность завета с Богом. Пророчество о явлении Нового Завета Христа.

лук — В оригинале слово так же означает радугу: символ Завета с Богом.

твёрд остался лук его — Иосиф остался твёрд в соблюдении Завета.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР