Бытие 4-8

Версия 2021 декабря 20

 

4

Бт.4:4 И Авель пожертвовал жирные части первородных своего стада. Авель и его дар были угодны Господу,

пожертвовал жирные части первородных своего стада — Может показаться поразительным, что Авель представлен совершившим первое в истории человечества убийство, и к тому же совершившим его первым, нежели Каин. Что показывает убийство явлением относительным: убийство убийству рознь. В данном случае, это убийство животных, а не человека. И при этом, не подлинно живых в истинном понимании о жизни. Подлинно живым может быть лишь тот, кто обладает личностным духом, как Бог и человек. Животные же и растения имеют лишь плоть/железо и душу/программу, в качестве автоматически самопроизводимых биороботов. Это Божественные тварные энергии, которые Бог запустил действовать автономно. Всё поведение животных, лишь Богом заложенное в них следствие инстинктов/алгоритмов. Примерно, как делаемым человеком механическом или виртуальном роботе.

В связи с этим, также, к вопросу о том: попадают ли животные в Рай, представляется, что их это не может касаться в принципе. Поскольку, не может попасть под определение Рая или Ада то, что не является подлинно живым, не имея личностного духа, способного свободно выбирать добро или зло. Любое животное или растение являются одними и теми же тварными Божественными энергиями, проявленных в разных условиях с разными характеристиками. Примерно, как воображаемые человеком животные, безличностны, являясь лишь плодом одной и той же творческой энергии человека.

Подлинным убийством является низведение личности от Бога. Поэтому, подлинным первым убийцей предстаёт самоубийца Сатана, сначала низведшего от Бога себя и часть ангелов, а затем первого человека и низводящего прочую часть людей.

жирные части — Грехи. Представляется, что Богу угодна не сама жирность, а человек избавляющийся от жирной жизни, излишеств, сластолюбия, чревоугодия, нечистоты, греховности/вредоносности и прочего подобного: прообраз исповеди покаяния/исправления пред Богом, принося/исповедуя пред Ним свои грехи.

Авель — Исповедующий священник; прообраз Христа в качестве Первосвященника.

первородных своего стада — Церковная паства: кающиеся грешники.

пожертвовал — Священнодействие таинствами Исповеди и Благодарения/Евхаристии.

дар — Богослужебные святые дары: воспринятая Христом греховная природа человека, распятая и воскрешённая/восстановленная Им в святости.

 

Бт.4:11 И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.

проклят — Можно подумать, что, Бог проклял, однако, Бог лишь констатирует, что Каин запустил естественный механизм психического/душевного повреждения, начавшегося с повреждения духа первого человека. Каин усугубил вредящее падение начатое родителями. Те повредились духом, а этот душою.

 

Бт.4:15 И сказал ему Иегова: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И положил Иегова на Каине знамение, чтобы кто, встретясь с ним, не убил его.

знамение — Визуально проявилось следствие душевного повреждения, ставшее передаваться из рода в род в качестве родового повреждения плоти. Согрешая, люди повреждаются сами и повреждают наследственность в себе, рождая повреждённых детей. Каин продолжил усугублять повреждения. После повреждения души, теперь он нанёс повреждение плоти, на уровне наследственности, генетики, ДНК. Породив телесную болезненность, изъяны, уродства.

положил Иегова на Каине знамение — Подразумевается, что, Бог попустил Каину запустить механизм родового повреждения, а не ввёл его Сам.

 

 

Бт.4:26 У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].

Показатель, что люди окончательно утратили двустороннее общение с Богом, после чего, только и остаётся, что одностороннее обращение – призывать Бога.

 

5

Бт.5:3 И жил Адам сто тридцать лет, и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарёк ему имя: Сиф.

по подобию своему, по образу своему — Подразумевается, что, от родителя детям передаётся наследственность: плоть, душа, дух.

 

Бт.5:3-32 В указанных стихах представлено, в каком возрасте патриархи рожали ключевых для истории личностей, а затем, сколько прожили до возраста своей смерти. Общая таблица раскрывает Ноя в качестве наиболее целомудренного/праведного, поскольку родил ключевых для истории личностей позже всех – в 500 лет.

Адам в 130 родил Сифа, жил ещё + 800 = умер в 930

Сиф 105 Энос + 807 = 912

Энос 90 Каинан + 815 = 905

Каинан 70 Малелеил + 840 = 909

Малелеил 65 Иаред + 830 = 895

Иаред 162 Энох + 800 = 962

Энох 65 Мафусал + 300 = 365

Мафусал 187 Ламех + 782 = 969

Ламех 182 Ной + 595 = 777

Ной 500 Сим, Хам и Иафет + 450 = 950

Возраст допотопных патриархов колеблется примерно на одном уровне, в районе 900 лет. Этому способствует абсолютно другая природная среда в сравнении с нынешней, послепотопной. Масса планеты была значительно меньше, притяжение слабее, состав атмосферы иной, давление и влажность выше, отсутствие солнечного света, смены температуры. Именно поэтому, возраст далее резко пойдёт на спад, когда обрушится облачный слой, увеличив массу планеты и притяжение, изменив состав атмосферы, ослабив давление и влажность, пропустив свет и смену температуры, а также совершив прочие изменения.

 

Бт.5:24 И ходил Энох с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Бог забрал Эноха живым и целиком, с плотью душою и духом, а не только с душою и духом, как прочих. Не считая пророка Илию, тоже забранного живым целиком, однако, гораздо позднее. Поэтому, Энох до сих пор остаётся самым долгоживущим человеком. Чей рекорд возраста продолжает увеличиваться с последующими годами.

 

6

Бт.6:1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,

Подразумевается, что родились и сыны тоже. Но акцент сделан на дочерях, потому что следующее усугубление отпадения от Бога происходит через женственное. Почти также, как в своё время происходит грехопадение через женственность Евы.

 

Бт.6:2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал.

Наличием сынов Божьих подразумевается и наличие дочерей Божьих. Это были семиты – род веровавших Богу, ведя соответствующий духовный образ жизни. Будучи призваны духовно развиваться от приземлённого человеческого образа существования к возвышенному образу божественному.

Наличием дочерей человеческих, подразумевается и наличие сынов человеческих. Это каиниты, проводившие безбожный образ жизни, пренебрегая духовным развитием ради развития материального, достигая относительно высоких технологий. Особенно учитывая, что тогда все были долгожителями, жившими сотни лет, что способствовало ускорению технического прогресса.

Красотою каиниток, подразумевается, что они были красивы во всём: умели красиво выглядеть, красиво двигаться, красиво говорить и красиво/роскошно жить. Сочетая в себе способности женщин лёгкого поведения, и бизнесвумен – умения вести доходное дело.

Сыны Божьи должны были быть скромными праведниками. Они увидели красоту дочерей человеческих не от того, что женщины собственного рода – дочери Божьи, – были физиологически некрасивей, а потому, что, женщины рода каинитов стали использовать плотские, психические и психологические технологии соблазна на уровне страстей. Будучи уже давно не юными девами, а молодо выглядящими опытными женщинами солидного возраста, из-за тогда ещё существовавшего продолжительного долголетия.

Подразумевается, что они использовали следующие соблазны: косметику и духи; серёжки, подвески, кольца и браслеты; причёски, меха и парики; украшательские шляпки, платья, туфли, подкладки увеличения соблазнительных частей тела; примитивную пластическую хирургию, декоративные шрамы, татуировки, роспись; вызывающие походки, позы, движения, танцы, игрища и неприкрытие частей тела; кокетство, словоблудие, тяжёлое дыхание, мягкий тон голоса и красивое пение; ворожбу, обаятельство, чародейство и тому подобное. Тогда как женщины рода сынов Божьих – дочери Божьи, – должны были быть крайне естественны, скромны и смиренны, не пользуясь перечисленным.

Бытует расхожее выражение "Красота спасёт мир." Так и есть, если подразумевается Бог – духовная небесная красота. Но если подразумевается красота плотская приземлённая, то как видно из истории, таковая мир допотопный сгубила, и продолжает губить мир последующий. Развращение человечества и как следствие всемирный потоп, начались образно говоря, – с салонов красоты бизнесвумен "древней профессии". Поэтому, использующие подобную красоту, и соблазняющиеся ею, следуют по тому же пути духовного падения допотопных сынов и дочерей.

 

Бт.6:4 В то время были на земле исполины; особенно же с того времени, как сыны Божии стали совокупляться с дочерьми человеческими, и они стали рождать им. Силой они отличались издревле, прославили своё имя.

исполины — Великорослые люди.

особенно же с того времени, как сыны Божии стали совокупляться — Произошло очередное следствие родового повреждения. При усугублении такого повреждения грехами/вредом, в частности блудом, во время мутации родов происходят ярко выраженные генетические ошибки. Из таковых ошибок, великорослость в то время явилась естественной, поскольку допотопная окружающая среда была абсолютно иной. Способствовавшей рождению огромных животных – динозавров. Прежде всего, из-за меньшей массы планеты, и как следствие низкой гравитации. Поскольку, почти половина массы находилась на орбите в виде пара, астероидов, комет и космической пыли. В момент блуда, наследственность людей стала ещё более повреждённой чем прежде, выразившись повышенной чувствительностью к окружающей среде, утратив защиту к сохранению роста, независимого от условий окружающей среды. Организм человека просто стал рождать такого роста людей, которые наиболее подходили окружающей среде с низкой гравитацией. Меньший рост был неестественным для тогдашней среды, но зато установленный Богом, соответствуя росту будущего Христа. Меньший рост стал естественным позже, после потопа, когда планета стала наполнятся массой и как следствие гравитацией.

прославили своё имя — Словесный образ гордыни – наивысшего греха, в противоположность смирения прославлением Бога. Данная фраза повторится далее, когда гордецы захотят прославить своё имя строительством Вавилонской Башни.

 

Бт.6:7 И сказал Иегова: истреблю с лица земли человеков, сотворённых Мною, и не только человеков, но и скот, и гадов, и птиц небесных; ибо Я раскаялся, что создал их.

Истреблю — Подразумевается не личное действие Богом, а лишь попущение произойти запущенному Им естественному ходу природных изменений, в следствии завершающей стадии формирования планеты. При этом, следует понимать, что люди уничтожаются не навсегда, а лишь переходят своими душой и духом в иной мир, чтобы затем быть воскрешёнными при втором пришествии Христа Бога.

 

Бт.6:14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

Важно заметить, что если бы не создание ковчега, то человеческий род перестал бы существовать, уже в самом своём зачатке.

 

Бт.6:16 Сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи, его вверху; дверь в ковчеге сделай с бока его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

Ковчеге — Прообраз Божьего Храма, Ковчег Завета, Церкви, Богоматери, Тела Христова.

нижнее, второе и третье — Образ проявлений Бога Единого Святой Троицей. Образ человеческого духа, души плоти.


Бт.6:17 И се, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; всё, что есть на земле, лишится жизни.

всё, что есть на земле, лишится жизни — Можно подумать, что погибель предречена всем живущим на планете, однако сказанное не касается водоплавающих.

 

Бт.6:18 Но с тобою Я поставлю завет Мой: и войдёшь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

Подразумевается, что, таким образом, через Ноев Ковчег проходит всё человечество. Все ныне живущие так или иначе причастны к прохождению Ноевым Ковчегом.

 

Бт.6:19 Введи также в ковчег из всех животных, от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского должны они быть.

Подразумевается, что, таким образом, вместе с людьми через Ноев Ковчег проходят все наземные существа. Все ныне живущие наземные существа так или иначе причастны к прохождению Ноевым Ковчегом.

 

Бт.6:20 Из птиц по роду их, и из скота по роду его, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались живы.

по роду — Представляется, что, к моменту потопа возникло разнообразие видов существ, имеющих свои рода, происходящих от предыдущих видов. Когда какой-либо один вид порождает несколько других новых. Такое представление, в частности, раскрывает в дальнейшем причину исчезновения динозавров, на смену которым порождаются абсолютно новые виды, способные существовать в новых, послепотопных климатических условиях.

 

7

Бт.7:4 Ибо чрез семь дней от ныне, Я повелю дождю литься на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю с лица земли все существующее, что Я ни создал.

чрез семь дней — Подразумевается, что, сбор животных для Ковчега было делом Божьим, а не Ноя, поскольку за такой срок без чуда собрать животных невозможно.

сорок дней и сорок ночей — Прообраз блуждания Божьего народа после перехода по дну моря по пустыне, тоже когда-то бывшей дном моря. Прообраз сорокадневного испытательного проживания Христа в пустыне.

 

Бт.7:9 к нему в ковчег пришло по паре, самец и самка, — как повелел ему Бог.

к нему в ковчег пришло — Подразумевается Божье чудо, поскольку без личного Божьего участия сами животные прейти не могут. При этом, прейдя всего за отпущенных семь дней и в ограниченном виде, поскольку в нужном количестве пришли лучшие из лучших. Кроме того, по тем временам существами должны были быть огромные рептилии – динозавры, и прочие виды их времени. Однако подразумевается, что, к Ковчегу пришли лишь их поколения, по роду их. Новые переходные виды, преимущественно имевших шерсть, анатомически подготовленных существовать в условиях резкого изменения климата, температуры и давления, неизбежно наступавших при потопе. Прежние допотопные виды не перенесли бы такого, да и Ковчег изначально не был рассчитан под размеры динозавров. То есть, за некоторое время до потопа произошло повальное рождение динозаврами переходных видов, которые подросли, и лучшие из них пришли в Ковчег. Что тоже символично. Бог таким образом вводит в новый очищенный мир совершенно других животных, перерождённых, избранных из избранных. Что в целом, является прообразом исхода Божьего народа через море.

Само нынешнее наличие свидетельств существования динозавров, тем самым подтверждает некогда произошедший всемирный потоп. Поскольку, возможность существования огромных динозавров возможна лишь при более низкой гравитации. Низкая гравитация, возможна лишь при низкой массе планеты. А низкая масса, возможна лишь из-за отсутствия на нагретой формированием планете основной массы воды. Которой, будучи парообразно вытесненной на орбиту, оставалось лишь ожидать там остывания планеты, чтобы обрушится дождём потопа.

 

Бт.7:11 В шестисотом году жизни Ноевой, во втором месяце, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились.

разверзлись все источники великой бездны — Вырвавшиеся из-под земли жидкости, преимущественно в виде лавы, нежели остатков обычной воды, которая в своём большинстве размещалась в виде пара на орбите планеты. Формирующаяся планета проходила стадию остывания, усыхая и трескаясь высвобождая лаву, чему также способствовало усиливавшееся давление из-за нарастания облачного слоя.

окна небесные отворились — Продолжение остывания планеты сказалось и на атмосферу, беспросветно окутанную облачным паром. Температура достигла критической отметки, при которой вода в виде пара стала выпадать обратно на планету водным дождём.

отворились — Появился просвет, ранее долго отсутствовавший из-за беспрецедентно огромного облачного слоя.

 

Бт.7:13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и сыновья Ноевы, Сим, Хам и Иафет, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.

Ноевы — Образ Бога.

Сим, Хам и Иафет — Образ трёх лиц Бога.

жена — Образ Церкви.

три жены — Образ духовных, душевных и плотяных проявлений Церкви.

 

Бт.7:16 И вошедшие были мужеский и женский пол всякой плоти, так, как повелел ему Бог. Наконец Иегова затворил за ним.

Иегова затворил за ним — Словесный образ завершающий представление, что действо с введением существ в Ковчег было отчасти чудесным делом Божьим. А не только природно-механическим, как некий запущенный Богом автоматический процесс.

 

Бт.7:19 И воды усиливались на земле более и более, и покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом,

покрылись все высокие горы — Можно подумать, что никакой воды, даже растаявшей с северных полюсов, не хватит заполонить поверхность планеты настолько, чтобы покрылась даже самая высокая гора – Эверест. Однако, необходимо учитывать, что до потопа планета была меньше размером. Поскольку подавляющая масса воды в виде пара размещалась вокруг орбиты. А тоннам космической пыли, астероидам и метеоритам предстояло ещё долго оседать и падать на поверхность, дообразовывая нынешний объём и массу. Кроме того, до событий с потопом было столкновение планеты с луною. Что деформировало поверхность и сместило центр тяжести планеты. Поэтому, после выпадения и распределения пара в виде воды потопа, изменились и центр тяжести с поверхностью, и в частности горы с наивысшей точкой планеты. Водою покрылось вся поверхность, пока твёрдая материя не начала подниматься, впитывая воду. Запустился следующий этап формирования планеты: естественное взаимное распределение выпавшей воды и деформированной суши.

 

Бт.7:24 Сто пятьдесят дней водная стихия господствовала на земле.

Подразумевается наступление критической отметки к распределению выпавшей воды и деформированной суши. Когда, после резко обрушившейся воды в течении сорока суток, она стала уступать действию земли после ста десяти суток. Огромная масса воды подействовала на деформированную земную массу. От чего, земля пришла в движение, смещение, разламывание, расширение.

 

8

Бт.8:1 Тогда Бог вспомнил о Ное, и о всех зверях, и о всем скоте, бывших с ним в ковчеге; и навёл Бог ветер на землю, и воды остановились.

ветер на землю — При обрушении облачного слоя открылся доступ солнечному свету, тем самым вызвав резкие скачки температур, ставшие образовывать ветры.

 

Бт.8:2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.

закрылись источники бездны — Завершилось массовое высвобождение жидкостей планеты, преимущественно лавы.

и окна небесные — Завершением обрушения облачного слоя завершилось массовое выпадение воды дождём.

 

Бт.8:3 И стала убывать вода с земли непрерывно, постоянно, и сильно убыла к концу ста пятидесяти дней.

стала убывать вода с земли — Будучи выпав преимущественно сверху на небольшого размера планету, вода стала распределятся по внутренностям и по поверхности планеты. Которая вместе с тем стала расширятся. На поверхности, огромные массы воды стали обираться в ледники на полюсах, где из-за исчезновения парникового эффекта резко наступил холод.

 

Бт.8:11 Голубь возвратился к нему в вечернее время; и вот, свежий масличный лист во рту у него: тогда Ной узнал, что воды стекли с земли.

Голубь — Прообраз проявления Бога Святого Духа. Мк.1:10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

воды стекли — Прообраз крещения воспринятой Христом природы – Его тела. Крещения: очистительного омовения погружением в воду.

 

Бт.8:22 Впредь, пока существует Земля, не прекратятся сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь.

После грехопадения с появлением уязвимости, холод проявился не сразу, а только после всемирного потопа. Поскольку, атмосферная температура Земли некоторое время ещё сохраняла постоянство в следствии парникового эффекта. До потопа, от самой поверхности и выше, планету окутывал огромнейший слой облаков, состоявший из той большей части воды, которая сейчас на земле осела в виде морей и океанов. Облака проходили и циркулировали по самой поверхности, а не только в небе.

Это было в следствии формирования планеты, которая была столь тёплой, что большая часть воды постоянно сохранялась в виде пара, в качестве парникового эффекта. Поэтому не было необходимости сеять и жать, – всё росло орошаясь паром самостоятельно. Температура была относительно постоянной, без значительных колебаний, поэтому не было ни зноя ни холода. И как следствие, не было и времён года, в частности лета и зимы.

Солнечный свет не мог проникнуть через толстейший облачный слой, поэтому также не могло быть и дня с ночью. Был мрак, изредка освещаемый вулканической активностью, бактериями, растениями, насекомыми и животными, обладавших природным свойством свечения.

Это было следствием того, что первобытный растительный и животный мир появился от вулканической и химической энергии, а не от солнечной. Которая была ещё недоступна из-за формирования самого Солнца, а также из-за толстого слоя облаков Земли. У животного мира, недостаток видимости, как и сегодня, компенсировался способностью ночного виденья, слухом, обонянием, осязанием.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР