Бытие 20-31

Версия 2021 декабря 20


20

Бт.20:1 Авраам пошёл оттуда в землю полуденную; и стал жить между Кадесом и между Суром; и пришёл на время в Герар.

землю полуденную — Полдень: 12 часов. Полуденная Земля: земля двенадцати Патриархов – прообраза двенадцати апостолов.

 

Бт.20:18 Ибо совсем заключил было Иегова всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

С этого момента, будущее рождение язычников стало абсолютно зависимым от Бога и Сарры. Что является прообразом становления язычников христианами, от Христа Бога и Богоматери.

 

21

Бт.21:1-2 И посетил Иегова Сарру, как сказал; и сотворил Иегова Сарре, как говорил, 2 Сарра зачала, и родила Аврааму сына в старости его в назначенное время, которое предсказал ему Бог.

Фразы красноречиво подчёркивают, что рождение народа Божьего, это не только и не столько дело крови и плоти, сколько дело Божье. Чудо зачатия и рождения народа Божьего участием самого Бога: прообраз непорочного зачатия Богоматери Богом, для рождения Христа Бога и Христианства.

 

Бт.21:14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил её. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;

Авраам, способный отправить их перемещаемыми на животных, с охраной, и большими припасами, отправляет с самым минимум чтобы предоставить Богу, лучше знающего как устроить дальнейшее.

Авраам жертвует сыном Измаилом до того, как делает более высокую жертву в качестве Исаака. Измаил в качестве жертвы, потерявшейся в пустыне: прообраз совершаемой Богом жертвы, жертвуя народ Израиля в пустыне, который есть "сын Бога" будучи рождённый Богом. Исаак в качестве жертвы: прообраз совершаемой жертвы Богом, Богом Отцом, жертвуя Бога Сына чтобы преобразить духовную пустыню в Царство Небесное.

 

Бт.21:16-17 И пошла, села против него, удалясь на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. Итак, она села против него и подняла вопль, и плакала. И услышал Бог глас отрока; и Ангел Божий с небес воззвал Агарь, и сказал ей: что ты, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока, оттуда, где он теперь.

Агарь слёзно вопила, но услышан был тихий Измаил. Из чего следует, что, больше пользы от внутренней молитвы, нежели от внешних воплей. Представляется, что Бог отзывается на голос Измаила ради Авраама.

 

22

Бт.22:3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошёл на место, о котором сказал ему Бог.

Авраам — Бог Отец.

Исаака — Бог Сын Иисус Христос.

осла — Осёл вхождения Христом в Иерусалим. Ин.12:14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

дров — Древесное крестное орудие смерти Христа, преображённое Им в орудие жизни – Древо Жизни, Крест Христов.

оседлал осла — Несение дров ослом: несение Симоном креста Христова. Мф.27:32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

двоих из отроков — Два Херувима Ковчега Завета, хранителей Старого Завета и Нового Завета. Двое спутников Моисея – Аарон и Иисус Навинов, державших его руки: прообраз крестного распятия Христа меж двух других распятых с Ним. Двое распятых со Христом. Два ангела на могильном камне Христа.

 

Бт.22:6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

Возложение древесины отцом, для их несения сыном к месту собственной жертвенной смерти, было прообразом возложения Богом Отцом древесного креста, для несения Богом Сыном к месту собственной жертвенной смерти.

 

Бт.22:7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

Воззвание сына к отцу: прообраз воззвания Бога Сына к Богу Отцу перед страданиями и смертью.

 

Бт.22:9 Они пришли туда, куда велел Бог, Авраам соорудил там жертвенник и разложил дрова. Завершив приготовления, он связал Исаака, сына своего, и положил его поверх дров."

Подразумевается, что связывание было ненасильственным, а Исаак сам позволил связать себя, чтобы принестись в жертву. Этим испытанием над Авраамом и Исааком Бог дал возможность исправить Человеку и человечеству в целом то, что ранее совершил Каин – первенец Адама. Адам, своим грехопадением вопреки Богу сделал своего первенца Каина смертным. На месте Адама теперь выступает Авраам, который наоборот, ради Бога готов нанести смерть сыну. Вместе с тем, Каин убил брата не желая быть самопожертвенным. На месте Каина теперь выступает Исаак, который наоборот, добровольно идёт на самопожертвование.

Событие было прообразом смертельной жертвы в качестве Бога Сына Христа Спасителя, волей Бога Отца. Жертвенное возложение сына на древесине, было прообразом жертвенного распития Бога Сына Христа Спасителя на древесине креста.

велел Бог — Воля Бога в отношении Бога Сына Иисуса Христа – совершить самопожертвование.

Авраам — Образ проявлений Бога Отца. Прообраз проявлений первосвященника, на момент крестной смерти Христа, с принесением в жертву Пасхального жертвенного агнца в храме на тот же момент.

сына — Бога Сына Иисуса Христа.

жертвенник — Храм, где совершалось принесение Жертвенного Агнца, когда распинали Христа/Агнца.

дрова — Крест Христов: орудие смертной казни распятием, преображённый Христом в орудие жизни спасением. Древо Жизни, Древо Познаний добра и зла.

связал Исаака, сына своего, и положил его поверх дров — Распятие Христа прибитием к деревянному кресту.

 

Бт.22:10 И простёр Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

нож — Копьё пронзания тела Христа. Ин.19:34 копьём пронзил Ему бок

 

Бт.22:11 Тогда Ангел Иеговы воззвал к нему с небес, и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

Ангел Господень — Ангел/Посланник Бога: Бог Сын до Своего вочеловеченья.

Авраам! Авраам! — Авраам – отец, и Исаак – сын: прообраз Бога Отца и Бога Сына. Бог Сын тут дважды взывает к Аврааму – отцу. И во время распятия, Христос Бог дважды взывает к Богу, Богу Отцу. Мк.15:34 Боже Мой! Боже Мой!

 

Бт.22:12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Испытанием устроенного Аврааму и Исааку, Бог показал образ того, какого это, для Бога Отца – жертвовать Богом Сыном. И какого Богу Сыну, быть жертвоприношением ради спасения человечества. Ангел тут не ангел по природе, а сам Бог Сын, в качестве посланника Бога Единого Святой Троицей, которому и предстояло стать жертвой.

 

Бт.22:13 И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся рогами своими в кустах. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.

овен — Христос.

увидел — Подразумевается, что от Бога овен был явлен чудесным образом: чудесное явление Христа в мир.

кустах — Деревянный крест распятия.

запутавшийся — Распятый прибитием к деревянному кресту. Слово "запутался" – словесный образ виновного человека: надуманная причина казни невинного Христа в качестве виновного.

всесожжение — Жертвенно смертельные страдания Христа.

 

Бт.22:17 То Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные, и как песок на берегу моря; и наследует семя твоё города врагов своих;

Ранее, Аврааму был представлен лишь образ песка, а затем, лишь образ звёзд. Теперь же, представлено и то и другое. Фраза образно закрепляет полноту Божьего обетования, обо всей возможной разновидности потомков Авраама.

 

Бт.22:18 И благословятся в семени твоём все народы земные; за то, что ты послушался гласа Моего.

семени — Представленное в единственном числе подразумевает прежде всего Христа, и затем как следствие: христиан – Божий народ.

благословятся в семени твоём все народы – Языческим народам будет благо от Христа и от Божьего народа – от христиан.

 

Бт.22:19 И возвратился Авраам к рабам своим, и встали, и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.

рабам своим — То же, что и к "рабам Божьим", поскольку их господин Авраам и сам раб Божий, только в несколько большей степени.

 

23

Бт.23:2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришёл Авраам рыдать по Сарре и оплакивать её.

События с Саррой прерываются сразу же после событий, которые были прообразом распятия Христа. Подразумевая, что её сердце изрядно пострадало, узнав, что по воле Божьей муж собирался принести в жертву их сына. Это является прообразом произошедшего с Богоматерью, которой было дано характерное пророчество. Лк.2:35 "и Тебе Самой оружие пройдёт душу" То есть, орудие распятия её Сына – повредит её сердце/душу. Это становится очевидным после распятия Христа, когда Богоматерь отсутствует у гроба. Что необычно и может быть лишь по веской причине, подразумевая сердечный приступ.

 

Бт.23:4 Я у вас пришлец и странник; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.

между вами — Тело Христа меж двух разбойников.

место для гроба — Голгофа: Храм Гроба Господнего – Воскресения Христова.

умершую — Церковь: Тело Христово на момент смерти и погребения Христа в пределах Голгофы. Богоматерь, которая пережила смерть сына как свою собственную смерть, закончив сердечным приступом.

 

Бт.23:6 Послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в своём погребальном месте, для погребения умершей твоей.

Богатый гроб, предоставленный телу Христа богатым Иосифом Аримафейским.

 

Бт.23:8-9 И говорил им и сказал: если есть у вас на сердце позволить, чтобы я схоронил умершую мою от глаз моих; то послушайте меня, исходатайствуйте мне у Ефрона, сына Цахарова, Чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая на его поле, с краю, чтобы за довольную цену отдал её мне посреди вас, в собственность для погребения.

Ефрона — Понтий Пилат, у которого было выпрошено дозволение похоронить тело Христа во гробе.

с краю — Место расположения Голгофы: Храма Гроба Господнего – Воскресения Христова, находившегося за городом. Ер.13:12 Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат.

 

Бт.23:13 И говорил Ефрону вслух народа земли той, и сказал: сделай милость, послушай меня, я дам тебе за поле серебро; ты возьми у меня, тогда я похороню там умершую мою.

серебро — Серебро за Христа, которое было дано иудеями из храма для Иуды Искариота.

я дам тебе за поле серебро — Поле Иуды Искариота, которое было куплено за серебро, возвращённое Иудой Искариотом обратно в храм к иудеям.

 

24

Бт.24:10 А потом взял десять верблюдов из стада своего господина и отправился в путь. Верблюдов он навьючил всевозможными ценными вещами господина своего, чтобы использовать их по своему усмотрению. Шёл он со своим караваном в город Нахора, в Арам–Нахараим.

Раб своего господина свободно уходит с сокровищами, исполняя всё как повелевалось: показатель святого рабства. Когда раб рад служить рабу Божьему ради высшего блага, и ощущать на себе взаимное попечение своего господина с его Господом.

десять верблюдов — всевозможными ценными вещами — Прообраз благ десяти заповедей.

 

Бт.24:22 Когда же верблюды перестали пить, тогда он взял золотое кольцо, весом в полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота;

Раб Божьего раба представлен тут делающим Ревекку божьей рабой.

золотое кольцо, весом в полсикля — Имеется ввиду кольцо для носа, похожее на носовое кольцо для рабов и животных, только в данном случае в виде щедрого украшения: образ рабы Божьей.

и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота — Образ оков рабы Божьей.

десять сиклей золота — За напоение водою десяти верблюдов с сокровищами. Таким образом, десять верблюдов тут сопоставлены с источником воды и десятью сикелями золота в виде украшений. Совокупно закрепляя представления о них в качестве прообраза Десяти Заповедей Божьих – драгоценного источника жизни, которое старозаветная Церковь получила ценою испытания золотым тельцом, вылитого из украшений.

 

Бт.24:55 Но брат её и её мать сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять; потом пойдёшь.

дней хотя десять — Образ искушения нарушить десять заповедей за время праздности. Десять заповедей, образом которых тут представлены десять верблюдов с ценностями. Напоенных водою ценой в десять шекелей золота. Лаван в сюжете с Иаковом представлен умелым на искушения, способным удерживать у себя гостя чтобы им пользоваться. И при исходе из Египта, такие как Лаван будут постоянно упрашивать Моисея остаться, в итоге оставшись без него праздновать с золотым тельцом.

 

25

Бт.25:21 И молился Исаак Иегове о жене своей, потому что она была неплодна: и услышал его Иегова, и зачала Ревекка, жена его.

Ещё раз, как и в случае с Саррой, закрепляется представление, что рождение Божьего народа – это чудесное дело Божье: прообраз чудесного рождения Христа.

 

Бт.25:23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоём, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет в порабощении у меньшего.

Повторяется ситуация с детьми Сарры: названным сыном Измаилом, и родным Исааком. Только, в данном случае оба родных, но при этом старший всё же станет для Ревекки менее любим, из-за соответствующего поведения, становясь как чужой язычник из-за смешения с язычниками.

больший — Потомки/дети обетования в образе песка морского: Старый Завет, Иудаизм; евреи, иудеи и христиане по плоти; неверующие, атеисты/безбожные, плотские, мирские, грешники, отошедшие в мир мёртвых.

меньшего — Потомки/дети обетования в образе звёзд небесных: Новый Завет, Христианство; евреи, иудеи и христиане по духу; верующие, теисты/набожные, духовные, праведники, святые, отошедшие в Царство Небесное. Те, кого Бог будет неоднократно называть "малым остатком". Прообраз Апостола Павла, имя которого означает "меньший". Прообраз духовных детей Павла/Меньшего: бывших язычников, ставших христианами.

 

Бт.25:26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились [от Ревекки].

держась рукою своею за пяту — Подразумевается, что, такое знамение было осуществимо силой Божьей, поскольку оно необычно, неестественно и невозможно в связи с ещё недостаточно сформировавшимися пальцами младенца, его мышцами; а таже костями, которые ещё были гибкими, хрящевыми.

 

Бт.25:27 Дети выросли. Исав был человек, искусный в звероловстве, любящий быть в поле; а Иаков человек кроткий, живущий в шатрах.

шатрах — Прообраз храмов и монастырей. Исаак представлен более духовным.

 

Бт.25:30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.

красного — Образ крови/праха, в качестве противоположности нечто духовного, в данном случае первородства. В целом, что-либо греховное, приземлённое, мирское, суетное, временное. Склонность следовать красному дракону, красному террору, красным знамёнам, кровавым революциям.

 

Бт.25:33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся, и таким образом продал первородство своё Иакову.

Образ того, что делает каждый, когда отказывается от чего-либо Божьего, святого, совестного, духовного, возвышенного, правого, мирного, вечного.

 

26

Бт.26:7 Жители места того спросили о [Ревекке] жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.

Ранее такое же было с Авраамом, о чём наверняка известно Исааку, в итоге поступающему так же, как Авраам. Закрепляя представление о том, что оба поступают правильно. Поскольку, Бог не указывает им что делать в каждый момент их жизни, оставляя свободу поступать по усмотрению. А им, в таком случае, усмотрелось, что помогут Богу, если постараются сберечь себя, сделав акцент на том, что жена является сестрою. Что, к тому же было правдой, поскольку их жёны были из их же рода. Боязнь же, которую они упоминают, является не проявлением слабости посредством животного страха, а проявлением силы посредством рассуждения своим духом. То есть, является опасением – боязнью не слепых горячих чувств, но холодного рассудительного ума. Зачем Бог?!

 

27

Бт.27:1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.

Слепота Исаака прообраз слепоты Иудеев, в частности, в отношении духовного пути. Иудеи заботились более о внешнем исполнении чем о духовном. Как и состарившийся ослепший Исаак, думал дать благословение непутёвому сыну, тогда как благословение следовало дать сыну хоть и младшему, но путёвому.

 

Бт.27:9 Поди в стадо мелкого скота, возьми мне оттуда два козлёнка хороших; и я приготовлю из них отцу твоему похлёбку, как он любит.

два козлёнка — Прообразы: два Завета – Старый и Новый; две Скрижали Завета; два херувима Ковчега Завета; Два ослика вхождения Христа в Иерусалим; два ангела гроба Господнего; двое распятых со Христом.

 

Бт.27:15 И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела в неё младшего сына своего Иакова;

Прообраз того, что произойдёт с Иосифом, когда отец оденет на него богатую одежду.

богатую одежду — Символы: богатство, власть, первородность, благословенье, Святая/Священная Обетованная/Заповедная Земля.

 

Бт.27:16 а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят;

Иаков становится подобен двум жертвенным козлятам. Два козлёнка: прообраз двух жертвенных козлят, из которых одного сжигали пред Господом, а на другого возлагали грехи, чтобы тот уносил их в пустыню. Иаков несёт на себе шкуры – проклятье о матери: несение Христом грехов людей, как Козёл Отпущения. 

 

Бт.27:19 Тогда Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь, и ешь, что я изловил, дабы благословила меня душа твоя.

С человеческой точки зрения можно подумать, что Иаков лжёт. Однако, с точки зрения Божественного промысла Иаков выражает своё подлинное положение. Ведь он оказывается достойным забрать не только первородство и благословение, но также и имя брата. Теперь он не просто Иаков, а Иаков-Исав, как и позднее получает ещё новое имя "Израиль". Иаков присваивает имя брата, потому что тот недостоин имени. Имя является отображением свойств человека. Иаков забрал свойства, которые должны были принадлежать Исаву. Точнее, Бог наделил Иакова духовно-нравственными свойствами, которых лишился Исав. Подобное Будет и далее, когда Израиль, как народ, победит великорослый род Энакимов/Энакинов, в частности Голиафа. А также Палестину/Фелистимлину, Ханаан. От чего, сами станут как великорослый род, сами станут Палестиной и Ханааном. Присвоят себе их имена – их свойства. По принципу – побеждающий великана, сам становится великаном.

Исав — Новое имя/свойство Иакова-Израиля.

первенец — Одно из свойств Исава, им утраченное в пользу Иакова.

изловил — Иаков изловил духовное, пока Исав занимался ловлей материального.

благословила — Передача свойств, которые должны были принадлежать Исаву.

 

Бт.27:25 Исаак сказал: подай мне, я поем дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. Иаков подал ему, и он ел; принёс ему и вина, и он пил.

Исаак думал что есть дичь, а в действительности ел козлят: заместительная жертва.

 

Бт.27:28 Пусть же Бог тебя одарит росой с неба, плодами земли, изобилием хлеба и вина.

Бог — Единый Святой Троицей.

одарит росой с неба — Проявления Бога Отца; Благодать; Манна Небесная.

плодами земли — Проявления Бога Сына.

изобилием хлеба и вина — Проявления Бога Духа; Хлеб/Тело и Вино/Кровь Христовы.

 

Бт.27:29 Да покорствуют тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господин над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!

Эта часть благословения подразумевается и в отношении Христа.

матери — Богоматери Христа.

братьями — сыны матери — Христиане.

 

Бт.27:40 Но ты будешь жить мечем твоим, и будешь рабом брату твоему; но будет время, что ты, воспротивясь, свергнешь иго его с выи твоей.

Тут Исаак лишь выразил подлинное состояние Исава, которое отразится и на его потомках. Неразумная воинственность и как следствие попадание в рабство подтверждает недостоинство Исава в унаследовании духовно-нравственного благословения.

 

Бт.27:42-45 – 42 Когда Ревекке пересказаны были слова Исава, старшего сына ее; то она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя. 43 Итак, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран; 44 И поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, 45 Пока пройдет гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему. Тогда я пошлю, и возьму тебя оттуда. Ибо для чего мне в один день лишиться обоих вас?

Прообраз бегства святого семейства от Ирода.

Исав — Ирод – идумей: потомок Исава.

сын — Христос: потомок Иакова.

грозит убить тебя — попытки Ирода убить Христа.

Ревекке — Церковь, Богоматерь Мария.

беги — Бегство Иосифа и Марии в Египет с Христом.

Ревекке пересказаны были слова Исава — Откровение святому семейству о намерениях Ирода.

Харран — Египет сокрытия Иосифа, Марии и Христа.

Лавану — Евреи Египта.

поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего – Жизнь святого семейства в Египте до смерти Ирода.

пошлю, и возьму тебя оттуда — Откровение святому семейству о смерти Ирода. Мф.2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

 

28

Бт.28:3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя, и да размножит тебя, чтобы ты сделался сонмом народов.

Бог — Единый Святой Троицей.

да благословит тебя, да расплодит тебя, и да размножит тебя — Тройственное проявление Бога Единого Святой Троицей.

 

Бт.28:11 Пришёл на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из бывших на том месте камней, и приклонил на него голову, и заснул.

зашло солнце — Потемнение при распятии Христа.

камней — Христос, Тело Христово – Церковь христиан. Гробничный камень.

месте — Голгофа, Гроб Господень.

приклонил на него голову — Название возвышенности "Голгофа" – Голова/Череп.

заснул — Смерть Христа на Голгофе.

 

Бт.28:14 Многочисленны, как песок, будут твои потомки, и расселятся они на запад и на восток, на север и на юг. Благословением для всех народов земли будешь ты и твои потомки.

на запад и на восток, на север и на юг — Словесный образ креста; Крест Христов.

 

Бт.28:16 И пробудился Иаков от сна своего, и сказал: точно Иегова на месте сем; а я не знал.

пробудился — Воскресение Христа.

 

Бт.28:17 И убоялся, и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

дом Божий — Храм Воскресения Христова – Гроба Господнего.

 

Бт.28:18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

возлил елей — Помазание – крещение/христение Помазанника/Христа, Тела Христова – Церкви помазанников/христиан; возлияние крови и воды из раны распятого Христа на Голгофе. Помазание тела Христова.

верх — Место распятия Христа на Голгофе.

изголовьем — Возвышенность "Голгофа" – Голова/Череп.

памятником — Святое место почитания – Иерусалимский Храм Гроба Господнего на месте Голгофы. Христов Пётр/Камень – основание Церкви Христовой.

 

Бт.28:22 То этот камень, который я поставил памятником, да будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

камень, который я поставил памятником, да будет домом Божиим — Пожелание будущего возведения Иерусалимского Храма.

я дам Тебе десятую часть — Обещание жертвы Богу, на храм, во исполнение Его заповедей и духовных деяний.

десятую часть — Прообраз исполнения десяти заповедей.

 

29

Бт.29:17 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицом.

слаба глазами — Прообраз одной из душевно-духовных черт старозаветной Церкви. Мф.15:14 "слепые вожди слепых". И ому подобное. Однако, и по плоти замечено, что в еврейском народе слабое зрение имеет ярко выраженный характер, отражающийся повальным ношением очков. Возможно, в следствии генетической наследственности от Лии.

 

Бт.29:26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей;

Лия и Рахиль относительно Иакова как жениха, прообраз ветхозаветной и новозаветной Церквей относительно Христа, как Жениха.

 

31

Бт.31:7 А отец ваш обманул меня, и раз десять переменял награду мою. Но Бог не попустил ему сделать мне зло.

раз десять переменял награду мою — Прообраз противления десяти заповедям.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР