Бытие 3
Версия 2021 декабря 20
3
Бт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Хотя при поверхностном взгляде Змеем подразумевается Сатана, он всё же является лишь наглядным примером злых способностей самого человека. Поэтому, Змеем, в качестве хитрого зверя, тем более созданного Богом, – в большей степени подразумевается животное свойство человека – душа и её подсознание. Которая имеет определённые врождённые знания, и имеет способность генерировать знания новые. Автоматически вываливая в сознание человека ворох хитроумных мыслей и образов, которые могут нести не только пользу, но и вред, в зависимости от применения.
Именно такое действие подсознания и подвело первого человека, поскольку тот ещё не обладал опытным определением добра и зла. Ведя неопытный диалог с самим собою – со своим подсознанием, додумавшись до совершения вреда/греха.
Относительно чего, Сатана является лишь наглядным примером, а не абсолютной первопричиной зла. Бог знал, что человек может стать как Сатана, поэтому попустил появление такового, чтобы человек мог как бы видеть потенциального злого себя со стороны, отвращаясь от этого.
Подсознание было у человека до времени, чтобы затем, человек смог быть готовым пользоваться непосредственно помощью Божьей, под которой тут изображается Древо Познания с плодами добра и зла. К чему человек ещё не был готов. Подсознание является ограниченным пробником безграничного Древа Познания. Хотя даже в ограниченном виде оно весьма могущественно, что наиболее очевидно по содержанию снов человека, которые подсознание детально изображает, а также общается посредством изображаемых подобий живых личностей. Как якобы Сатана принял вид Змея, так же и подсознание, появляется в помыслах – мыслях и образах, под разным видом. Особенно во сне, под видом разных общительных личностей, в частности соблазнительных.
был хитрее всех зверей полевых — Все звери, и в том числе животная природа человека, имеют душу – эфирное тело, обладающее программой, способной генерировать помыслы – мысли и образы знаний. Примерно, как в компьютерном железе (плоть), имеется программа (душа), из которых обоими управляет оператор (дух). Мощность плоти/железа и души/программы в этих животных различна. В человеке же, она безгранично мощна в своей перспективе/прокачке. Поскольку человек является наивысшим венцом творения, даже более высшим чем ангелы.
хитрее — Хитрость является отображением мыслительной способности, когда та применяется во зло. В отличии от мудрости, являющейся всё той же мыслительной способностью, но применяемой в добро. Поэтому, подчёркивая хитрость/зло, подразумевается, что Змей обладает и возможностью проявлять мудрость/добро. По крайней мере, касательно ангела Люцифера/Светоносца, таковой мог проявлять мудрость/добро до своего духовного падения. Касательно же подсознания, таковое способно к тому и другому автоматически, будучи не имея нравственной самооценки, поскольку безличностно, как программа. Хитрость выводится тут на передний план чтобы быть словесно подчёркнутым, как наиболее важное своей опасностью.
подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? — Подсознание предлагает вариант мысли, построенный на знании, которое жена получила от мужа. Ведь, не она, а именно он получил от Бога заповедь о плоде Древа Познания добра и зла. И соответственно, лишь пересказал это жене после того, когда та была сотворена. Поэтому, не имея основательного представления о заповеди, она позволила себе мысль сомнения примерно следующего содержания: "подлинно ли сказал Бог [мужу]", "подлинно ли [муж пересказал мне, что] сказал Бог".
не ешьте — Подразумевается: не слушайте подсознание. Оно выдаёт добро и зло автоматически без перебора. А вы, ещё не в состоянии в этом разобраться. Поскольку ещё нету опыта.
дерева в раю — Деревья Рая: различные свойства Бога, проявления Его нетварных и тварных энергий/сил.
Бт.3:2 Жена сказала змею: мы едим плоды с дерев в саду.
Жена пытается развеять сомнения в диалоге самой с собою.
Бт.3:3 Только плодов с дерева, которое посреди сада, сказал Бог: не вкушайте, и не прикасайтесь к нему, чтобы не умереть.
Бог не говорил "не прикасаться". Жена сама могла так понять пересказанное мужем, или муж пересказал ей с добавлением к заповеди. Например, чтобы держаться подальше от искушения. Ведь, если вкушать нельзя, то лучше и не прикасаться, чтобы не искушаться. Однако, не ложно ли говорить то, что Бог не говорил. Очевидно, в мыслях человеку всегда было свойственно неосознанно совершать простительные мысленные погрешности, без злого умысла. Что ещё не является каким-то большим грехом, однако, порождает ложность, подмену, повод к большому греху, ко грехопадению. Неизбежная детская мыслительная погрешность, стала почвой ко взрослому грехопадению.
Бт.3:4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
Изначально жена могла думать, что, смерть – это прекращение существования. Но в процессе беседы/размышления со змеем/подсознанием, то есть – в процессе собственного философствования, она могла додуматься до подлинного понимания смерти. Что, таковая для человека не может быть прекращением существования, а является только лишением Бога, Его благодати – нетварной энергии/силы. И при этом, бесконечно небольшим и временным по сравнению с бесконечной жизнью. Такой аргумент весьма привлекателен, чтобы соблазнится позволить себе попробовать немного хулиганского зла.
Подразумевается, что, таков был логичный вывод жены в процессе мысленного философствования с собственным подсознанием. Вывод содержавший правду, только, возможно жена с недоверием к Богу подумала о Его опасении в отношении этого.
знает Бог — Подразумевается, что, Бог знает всё, в том числе добро и зло.
будете, как боги — Человек призван к этому, но долгим праведным путём. Жене же, захотелось всё и сразу, здесь и сейчас.
Бт.3:6 Жене показалось, что это дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для очей, и что прекрасно это дерево, потому что даёт знание; и она взяла плод его, и ела; также дала и мужу своему, и он ел.
Подразумевается, что, муж был свидетелем происходившего диалога жены со змеем/подсознанием, поскольку на тот момент, муж и жена обладали единосущностью. То есть, были единым существом с двумя личностями, зная мысли друг-друга. В один и тот же момент обладали единой разумностью, и двумя отдельными разумностями. По образу и подобию Бога Единого Святой Троицей. Мужа не пришлось уговаривать, он оказался солидарен с философствованием жены.
Бт.3:7 Тогда у них обоих открылись глаза, и они увидели, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
у них обоих открылись глаза, и они увидели, что наги — Произошло разрушение свойства единосущности. Теперь муж и жена стали только лишь отдельными личностями. Если ранее, при единосущности они ощущали друг-друга как единое существо, то теперь, ощутили, каждый свою личность в отдельности. Сама по себе личность не ощущает себя нагой, когда одна или едина сама с собою, просто не думая об этом. Когда же рядом оказывается другая личность, тогда возникает множество комплексов. Как я выгляжу, что обо мне подумают и тому подобное. Личность начинает вспоминать, что на самом деле она нага, задумываться об этом беспокоившись.
У мужа и жены возникла ранее отсутствующая страсть/страдание. Они стали смотреть друг-на друга пристрастно. То есть, плохо контролируя своё восприятие, ставшее сильно переменчивым. Смотря, то с вожделением, то с отвращением. И то и другое дополнительно порождает комплекс наготы.
наги — Ощутили, что, стали ничтожными, почти ничего не имеющими без утраченной связи с Богом. Страстными/страдательными: уязвимыми, стареющими, смертными. Ощутили сильно сократившиеся границы своего существования, вместо безграничной перспективы таких границ, которые имели. Ощутили утрату духовно-материального свойства, сменившегося на исключительно материальное.
сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания — Муж и жена попытались безбожно, своими усилиями восполнить утраченную нетварную благодать – энергию/силу Божью, которая их покрывала, на подмену оставшейся у них тварной энергией/силой. Духовное подменить плотским, Небесное – приземлённым, эфирное – материальным.
Бт.3:9 И воззвал Иегова Бог к человеку и сказал ему: где ты?
Подразумевается, что Бог обратился и к мужу и к жене, поскольку человек – муж и жена были созданы единосущностными: одна разумная сущность с двумя личностями. По подобию Бога Единого Святой Троицей.
Бт.3:14 "Господь Бог сказал Змею: За то, что ты сделал, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ползать на брюхе, и будешь есть прах во все дни жизни твоей".
проклят — Можно подумать, что, это некая ответная мера Бога. Однако, подразумевается проявление естественных последствий, как например боль, возникает естественно, в следствии нанесения себе вреда.
ползать на брюхе — Ползаньем, вместо нормального перемещения, то есть, утратой конечностей, подразумевается, что змей – подсознание человека, нравственно пало. Стало ограниченным в применении и взаимодействии. Этой своей частью, человек сам является Змеем для себя самого, по принципу: самый главный твой враг – это ты сам. И только затем, можно понимать под этим Сатану/Дьявола и его падших ангелов. Которые являются лишь слабым примером того, какой злой может быть душа и дух человека. В своём потенциале, способного быть гораздо злее падших духов, поскольку более могущественен по своей сути.
прах — Падший человек.
Психология. — Происходит сильное сокращение возможностей змея/подсознания относительно жены. С этого момента, у жены становится меньше возможностей быть интеллектуальнее обычного. Ведь подсознание призвано брать на себя множество интеллектуальных задач, помогая сознанию. Примерно, как компьютер помогает оператору. Всё запоминать, наяву и во сне генерировать помышления – мысли и образы, отвечать на запросы, делать подсчёты, просчитывать вероятности, проявляться в качестве интуиции, автоматизировать действия.
Природа. — Бог провозгласил попущение того, что можно назвать "Библейским дуализмом": противостояния добра и зла, на всё время существования земной жизни в период изгнания из Рая.
Пророчество. — Провозглашение имеет пророчество о Жене – о Церкви и Богоматери; и о её Семени – о Христе и христианах. При этом, по природе семя может быть только у мужчины, а не у женщины. Поэтому, пророчески подразумевается чудесное рождение Христа и святых христиан от Церкви и Богоматери.
поражать тебя в голову — Сверху вниз: подразумевается, что поражаемый находится в падении с духовного Неба из Царства Небесного, духовности, святости, света.
жалить его в пяту — Снизу вверх: подразумевается нападение на Небо и всё святое, из адской преисподней, бездуховности, плотских страстей, греховности, тьмы.
голову — "Голгофа", что значит "Голова/Череп", где Христос совершает поражающие духовные удары по злу.
пяту — "Израиль", что означает "пята" – народ Божий из числа истинных иудеев и христиан. А также, "пята" – это образ опоры Христа и Его Креста, Христианства и христианского учения; которые стремится жалить злобный Змей/Сатана.
Бт.3:16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
Природа
умножу скорбь — Можно подумать, что, Бог так и поступает. Однако, это выражение воспитательное, для слабого ума, как родитель устрашает дитя поступить так, как в итоге поступать не собирается. Умножение же скорбей, является всего лишь естественным следствием повреждения женою собственной природе. В следствии чего, естественным образом появилась уязвимость/страстность, тление/старение, смертность.
в болезни будешь рождать — Последствие утраты духовно-материального свойства, когда осталось лишь свойство материальное. При духовно-материальном, ребёнок мог бы проходить сквозь материю матери, нисколько не повреждая ей. Как Христос, восстановивший свою природу по воскресении, проходил сквозь материю своего закрытого Гроба, и сквозь дверь Горницы.
к мужу твоему влечение твоё — У мужа тоже появляется влечение к жене, но подчёркивающе подразумевается, что у жены оно в гораздо большей степени. В следствии возникновения у жены более повышенной активности чувств, ослабляющих активность ума.
Образ
Жена: Церковь.
Господствующий муж: Господь Христос.
Скорбь и болезни: мученичества святых.
Рождение детей: порождение святых.
Бт.3:17 И человеку сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
послушал голоса жены — Подразумевается не столько обращение жены к мужу, сколько мысли жены. Муж был свидетелем всего диалога жены со змеем/подсознанием. То есть, был свидетелем всех помыслов жены, когда та философствовала сама с собою, со своим подсознанием. Поскольку человек – муж и жена, были ещё единосущностны. Муж сам заинтересовался, никак не воспрепятствовав жене.
проклята — Образ естественно начавшихся последствий из-за нанесения человеком вреда своей природе.
земля — Тварная энергия/сила Бога, вся материя, тело человека. Она утратила способность быть духовно материальной, став лишь материальной.
скорбью — Началось состояние вызывающее скорбь: труднодоступность, ограниченность, уязвимость/страстность, тленность/старение, смертность.
будешь питаться от неё — Подразумевается, что, теперь человек неспособен питаться от Бога.
все дни жизни — Подразумевается, что теперь существование плоти/земли человека стало ограниченным во времени, имея определённое количество лет жизни.
Бт.3:18 терния и сорняки произрастит она тебе; и будешь питаться травой полевою.
терния и сорняки произрастит она тебе — Подразумевается, что, растения тоже, как и человек, да и как вся материя в целом, теперь утратили духовно-материальное свойство, став препятствием для человека и друг для друга. Если ранее, человек мог взаимодействовать с любой материей без вреда, будучи неуязвимым – духовно-материальным; то теперь не может, поскольку стал уязвимым – материальным.
травой полевою — Образ низкого уровня пищи: материальной/тварной энергии/силы Бога; в отличии от плодов деревьев Рая – духовной/нетварной энергии/силы Бога: образа высокого уровня пищи.
в поте лица — С трудом стараясь не только и не столько плотью, сколько ещё душою и духом. Не только физическим трудом, но и умственным: психическим/душевным и психологическим/духовным.
землю, из которой ты взят — Человек конечно же создан ещё и дуновением в него духа от Бога. Поэтому, если плоть и душа возвращаются в землю – в тварную энергию/силу Бога, то дух возвращается к Богу – в Его нетварную энергию/силу. Однако, о духовном/нетварном не упоминается, подчёркивая тем самым, что, человек слишком приземлился/обтварился грехопадением.
прах — Материальный образ следствия распада, как отображение последствия распада духовного. В целом – распада плоти, души и духа.
Бт.3:20 И нарёк человек жене своей имя: Ева, ибо сделалась матерью всех живущих.
нарёк — Действие свойственное старшему, обладающего властью. Наречение является показателем, что произошла утрата единосущности у человека – у мужа и жены. Поскольку, когда у них был единый разум, то они не нуждались в обращении друг к другу по имени, зная мысли друг-друга. После же утраты, они стали двумя раздельными людьми, каждый со своим отдельным разумом и свойствами, нуждаясь в обращении друг ко другу по имени.
имя — Отображение свойств. Подразумевается, что, с утратой единосущности, жена стала существовать со своим уникальным набором свойств. А при единосущности, помимо уникальных свойств, свойства мужа были и её свойствам тоже.
Ева — Означает "Жизнь". Можно подумать, что, жена скорее сделалась матерью всех умирающих, с более подходящим именем "Смерть". Однако, жизненное имя подразумевает, что, в итоге смерть явление относительное и кратковременное. В качестве Жизни, жена является прообразом Церкви и Богоматери.
Бт.3:21 "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."
Фразой "кожаные одежды" подразумевается тело грехопадения. Тело первого человека Адама, и как следствие Евы, изначально обладало свойством духовно-материальным. Оно было неуязвимым от воздействия окружением, будучи способно действовать духовно – проницать сквозь окружающую среду. Как это происходило со Христом, после Его воскресения из мёртвых, когда Он восстановил в Себе повреждённую Адамом человеческую природу. Например, при своём явлении ученикам, в один и тот же момент Он действовал и духовно и материально. Материально – стоя на полу, а духовно – пройдя сквозь закрытую дверь.
По грехопадении человека, его связь с духовным свойством прервалась, от чего тело осталось со свойством лишь материальным. То есть огрубело, став плотским: уязвимым, тленным, и как следствие смертным. Оказавшись нуждающимся в прикрытии срама, и от суровости окружающей среды.
сделал Господь одежды кожаные — Сделал на замену тех, что по грехопадении человек сделал сам себе из растения. Подразумевается, что, Бог попустил телам мужа и жены существовать исключительно материально, без свойства духовно-материального.
одежды кожаные — Подразумевается нынешняя ограниченная материальностью плоть, ставшей таковой из-за грехопадения. Утратив духовно-материальное свойство, когда границы существования были безграничны.
кожаные — Образ более надёжной формы существования в отличии от того, который представлен ранее в виде опоясания сделанного из растения.
одел их — Дал мужу и жене более надёжную форму существования, в отличии от той, которую те пытались сделать себе без Бога.
Бт.3:22 "И сказал Господь Бог: вот, Адам/человек стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить бессмертным/вечно."
Когда Адам обратил Древо Жизни в орудие смерти, то в последующем, олицетворением этого стало орудие казни – крест распятия. Такое деревянное орудие смерти взял на себя вочеловечившийся Бог, Бог Сын, чтобы своей жертвой на Голгофе/Черепе обратить дерево смерти снова в Древо Жизни – деревянный Животворящий Крест.
сказал Господь Бог: вот, Адам/человек стал как один из Нас — Совет Бога в себе самом тремя Своими лицами.
один из Нас — Единство множественности Бога Единого Святой Троицей.
как один из Нас, зная добро и зло — Бог знает не только добро, но и зло. Добро знает практически, а зло знает теоретически.
бессмертным/вечно — Нескончаемо, бесконечно.
теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить бессмертным/вечно — От вкушённого потока новых знаний, к которым был не готов первый человек, он не стал мудрым, а наоборот – обезумел. Что сразу же проявилось попыткой спрятаться в кустах от вездесущего и всеведущего Бога. Подобное наблюдается в светской науке, когда верующий человек настолько может вкусить теорию гранита науки, что в итоге оказывается скрывающимся в атеизме/безбожии. Ну а где у человека знания не подкреплены мудростью, там он не может жить без конца, в итоге уничтожая своими хитрыми и безумными знаниями природу, мир и себя – друг друга.
Бт.3:23 И выслал его Иегова Бог из сада Эдемского возделывать землю, из которой тот взят.
выслал — Словесный образ участия Бога, подразумевает, что, хотя человек сам выпал из Рая, однако, Бог делает такое падение контролируемым. Заранее подготовив условия, в которые человек падёт, и присматривая, чтобы последствия были минимальны.
из сада — Из мира/состояния духовно-материального в мир/состояние материальное.
возделывать землю — На этот раз огрубевшую землю – материальную. Уже не духовно-материальную такую, каковую ему заповедовалось возделывать в Раю до падения.
землю — Планету Земля, почву, собственную плоть.
сада — Гефсиманский сад молитвенного борения Христа перед шествием на крестное распятие.
стражу — Прообраз завесы Божьего Храма, на которой было два вышитых херувима, а за ними стоял Ковчег Завета с двумя золотыми херувимами.
херувимов — Подразумеваются два херувима, образы которых затем будут сделаны на крышке Ковчега Завета и в Святом Святых Божьего Храма. Прообраз двух распятий по бокам от Христа.
меч, во все стороны разящий — Подразумевается, что на все четыре стороны: образ Креста Христова в качестве орудия казни, которое Христос преобразил в орудие жизни. Образ четырёх Евангелий: слова Божьего – оно же меч Христов.
херувимов и огненный меч, во все стороны разящий — Подразумевается, что, два херувима стоят по бокам меча: образ двух распятий по бокам распятия Христа. Прообраз Ковчега Завета с двумя херувимами по бокам.
путь — Крестный Путь Христов до Голгофы, Христианство, учение/слово Христово, Новый Завет, Евангелие: всё истинное, чего человек оказался недостоин.
дереву жизни — Древесный Крест Христова распятия в качестве орудия жизни.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР