Бытие 3

Версия 2021 декабря 20

 

3

Бт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Хотя при поверхностном взгляде Змеем подразумевается Сатана, он всё же является лишь наглядным примером злых способностей самого человека. Поэтому, Змеем, в качестве хитрого зверя, тем более созданного Богом, – в большей степени подразумевается животное свойство человека – душа и её подсознание. Которая имеет определённые врождённые знания, и имеет способность генерировать знания новые. Автоматически вываливая в сознание человека ворох хитроумных мыслей и образов, которые могут нести не только пользу, но и вред, в зависимости от применения.

Именно такое действие подсознания и подвело первого человека, поскольку тот ещё не обладал опытным определением добра и зла. Ведя неопытный диалог с самим собою – со своим подсознанием, додумавшись до совершения вреда/греха.

Относительно чего, Сатана является лишь наглядным примером, а не абсолютной первопричиной зла. Бог знал, что человек может стать как Сатана, поэтому попустил появление такового, чтобы человек мог как бы видеть потенциального злого себя со стороны, отвращаясь от этого.

Змей — Можно подумать: как же Бог пустил такого в Рай. Тем более, если под этим подразумевается уже падший Люцифер – Дьявол/Сатана, которому не место в Раю. Однако, Змей является лишь собирательным образом. Под которым, прежде всего подразумевается подсознание человека, и только затем, подразумевается дух падшего ангела Люцифера – Дьявола/Сатаны. Который, в свою очередь, будучи созданным до человека, всё равно является всё же проекцией духа человека. По принципу – каким светлым/добрым и тёмным/злым будет дух человека, если будучи сотворён хорошим, возжелает стать плохим. При этом, ангел является проекцией достаточно примерной и слабой. Поскольку, ангел существо во многом безвольнее, тем более ангел падший, в отличии вольного человека. Поэтому и зло человека гораздо более могущественней и изощрённой. Падший человек по определению – хуже падшего ангела. Как и святой человек – лучше святого ангела.

Подсознание было у человека до времени, чтобы затем, человек смог быть готовым пользоваться непосредственно помощью Божьей, под которой тут изображается Древо Познания с плодами добра и зла. К чему человек ещё не был готов. Подсознание является ограниченным пробником безграничного Древа Познания. Хотя даже в ограниченном виде оно весьма могущественно, что наиболее очевидно по содержанию снов человека, которые подсознание детально изображает, а также общается посредством изображаемых подобий живых личностей. Как якобы Сатана принял вид Змея, так же и подсознание, появляется в помыслах – мыслях и образах, под разным видом. Особенно во сне, под видом разных общительных личностей, в частности соблазнительных.

был хитрее всех зверей полевых — Все звери, и в том числе животная природа человека, имеют душу – эфирное тело, обладающее программой, способной генерировать помыслы – мысли и образы знаний. Примерно, как в компьютерном железе (плоть), имеется программа (душа), из которых обоими управляет оператор (дух). Мощность плоти/железа и души/программы в этих животных различна. В человеке же, она безгранично мощна в своей перспективе/прокачке. Поскольку человек является наивысшим венцом творения, даже более высшим чем ангелы.

хитрее — Хитрость является отображением мыслительной способности, когда та применяется во зло. В отличии от мудрости, являющейся всё той же мыслительной способностью, но применяемой в добро. Поэтому, подчёркивая хитрость/зло, подразумевается, что Змей обладает и возможностью проявлять мудрость/добро. По крайней мере, касательно ангела Люцифера/Светоносца, таковой мог проявлять мудрость/добро до своего духовного падения. Касательно же подсознания, таковое способно к тому и другому автоматически, будучи не имея нравственной самооценки, поскольку безличностно, как программа. Хитрость выводится тут на передний план чтобы быть словесно подчёркнутым, как наиболее важное своей опасностью.

И сказал змей жене — Подсознание выдало жене помысел, как оно постоянно выдаёт помыслы в любом человеке. То, что называется разговором с самим собою, когда разумность личностного сознания духа общается с разумностью безличностного подсознания души. Примерно, как оператор взаимодействует с программным искусственным интеллектом. То есть, жена стала размышлять сама с собою. Как это и сейчас происходит с любым человеком, когда в уме возникают помышления: мысли и образы, генерируемые подсознанием души.

подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? — Подсознание предлагает вариант мысли, построенный на знании, которое жена получила от мужа. Ведь, не она, а именно он получил от Бога заповедь о плоде Древа Познания добра и зла. И соответственно, лишь пересказал это жене после того, когда та была сотворена. Поэтому, не имея основательного представления о заповеди, она позволила себе мысль сомнения примерно следующего содержания: "подлинно ли сказал Бог [мужу]", "подлинно ли [муж пересказал мне, что] сказал Бог".

не ешьте — Подразумевается: не слушайте подсознание. Оно выдаёт добро и зло автоматически без перебора. А вы, ещё не в состоянии в этом разобраться. Поскольку ещё нету опыта.

создал Господь Бог – Можно подумать, что, наряду с животными Бог создал хитрого злодея – Змея. Однако, подразумевается, что, в творениях Божьих, подсознание человека наиболее могущественней из Божьих творений. Будучи способным быть мудрым или хитрым, в зависимости от волеизъявления человека, как такому с этим нравственно взаимодействовать – в добро или во зло.

дерева в раю — Деревья Рая: различные свойства Бога, проявления Его нетварных и тварных энергий/сил.

 

Бт.3:2 Жена сказала змею: мы едим плоды с дерев в саду.

Жена пытается развеять сомнения в диалоге самой с собою.

 

Бт.3:3 Только плодов с дерева, которое посреди сада, сказал Бог: не вкушайте, и не прикасайтесь к нему, чтобы не умереть.

Бог не говорил "не прикасаться". Жена сама могла так понять пересказанное мужем, или муж пересказал ей с добавлением к заповеди. Например, чтобы держаться подальше от искушения. Ведь, если вкушать нельзя,  то лучше и не прикасаться, чтобы не искушаться. Однако, не ложно ли говорить то, что Бог не говорил. Очевидно, в мыслях человеку всегда было свойственно неосознанно совершать простительные мысленные погрешности, без злого умысла. Что ещё не является каким-то большим грехом, однако, порождает ложность, подмену, повод к большому греху, ко грехопадению. Неизбежная детская мыслительная погрешность, стала почвой ко взрослому грехопадению.

 

Бт.3:4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,

Изначально жена могла думать, что, смерть – это прекращение существования. Но в процессе беседы/размышления со змеем/подсознанием, то есть – в процессе собственного философствования, она могла додуматься до подлинного понимания смерти. Что, таковая для человека не может быть прекращением существования, а является только лишением Бога, Его благодати – нетварной энергии/силы. И при этом, бесконечно небольшим и временным по сравнению с бесконечной жизнью. Такой аргумент весьма привлекателен, чтобы соблазнится позволить себе попробовать немного хулиганского зла.

 

Бт.3:5 Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плода его, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Подразумевается, что, таков был логичный вывод жены в процессе мысленного философствования с собственным подсознанием. Вывод содержавший правду, только, возможно жена с недоверием к Богу подумала о Его опасении в отношении этого.

знает Бог — Подразумевается, что, Бог знает всё, в том числе добро и зло.

будете, как боги — Человек призван к этому, но долгим праведным путём. Жене же, захотелось всё и сразу, здесь и сейчас.

 

Бт.3:6 Жене показалось, что это дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для очей, и что прекрасно это дерево, потому что даёт знание; и она взяла плод его, и ела; также дала и мужу своему, и он ел.

Подразумевается, что, муж был свидетелем происходившего диалога жены со змеем/подсознанием, поскольку на тот момент, муж и жена обладали единосущностью. То есть, были единым существом с двумя личностями, зная мысли друг-друга. В один и тот же момент обладали единой разумностью, и двумя отдельными разумностями. По образу и подобию Бога Единого Святой Троицей. Мужа не пришлось уговаривать, он оказался солидарен с философствованием жены.

 

Бт.3:7 Тогда у них обоих открылись глаза, и они увидели, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

у них обоих открылись глаза, и они увидели, что наги — Произошло разрушение свойства единосущности. Теперь муж и жена стали только лишь отдельными личностями. Если ранее, при единосущности они ощущали друг-друга как единое существо, то теперь, ощутили, каждый свою личность в отдельности. Сама по себе личность не ощущает себя нагой, когда одна или едина сама с собою, просто не думая об этом. Когда же рядом оказывается другая личность, тогда возникает множество комплексов. Как я выгляжу, что обо мне подумают и тому подобное. Личность начинает вспоминать, что на самом деле она нага, задумываться об этом беспокоившись.

У мужа и жены возникла ранее отсутствующая страсть/страдание. Они стали смотреть друг-на друга пристрастно. То есть, плохо контролируя своё восприятие, ставшее сильно переменчивым. Смотря, то с вожделением, то с отвращением. И то и другое дополнительно порождает комплекс наготы.

наги — Ощутили, что, стали ничтожными, почти ничего не имеющими без утраченной связи с Богом. Страстными/страдательными: уязвимыми, стареющими, смертными. Ощутили сильно сократившиеся границы своего существования, вместо безграничной перспективы таких границ, которые имели. Ощутили утрату духовно-материального свойства, сменившегося на исключительно материальное.  

сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания — Муж и жена попытались безбожно, своими усилиями восполнить утраченную нетварную благодать – энергию/силу Божью, которая их покрывала, на подмену оставшейся у них тварной энергией/силой. Духовное подменить плотским, Небесное – приземлённым, эфирное – материальным.

 

Бт.3:9 И воззвал Иегова Бог к человеку и сказал ему: где ты?

Подразумевается, что Бог обратился и к мужу и к жене, поскольку человек – муж и жена были созданы единосущностными: одна разумная сущность с двумя личностями. По подобию Бога Единого Святой Троицей.

 

Бт.3:14 "Господь Бог сказал Змею: За то, что ты сделал, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ползать на брюхе, и будешь есть прах во все дни жизни твоей".

проклят — Можно подумать, что, это некая ответная мера Бога. Однако, подразумевается проявление естественных последствий, как например боль, возникает естественно, в следствии нанесения себе вреда.

ползать на брюхе — Ползаньем, вместо нормального перемещения, то есть, утратой конечностей, подразумевается, что змей – подсознание человека, нравственно пало. Стало ограниченным в применении и взаимодействии. Этой своей частью, человек сам является Змеем для себя самого, по принципу: самый главный твой враг – это ты сам. И только затем, можно понимать под этим Сатану/Дьявола и его падших ангелов. Которые являются лишь слабым примером того, какой злой может быть душа и дух человека. В своём потенциале, способного быть гораздо злее падших духов, поскольку более могущественен по своей сути.

прах — Падший человек.

будешь есть прах — Утрата питания благодатью – нетварной энергией/силой Бога, оказавшись питающимся лишь только тварной энергией/силой – прахом, без благодати. По сотворении, змей/подсознание питалось от Древа Познания добра и зла. По грехопадении же, оно питается деятельностью духа и плоти человека. Что человек воспринимает и делает, тем подсознание и питается, генерируя их этого свои сны и помыслы – мысли и образы подсознания. Касательно Змея в качестве Сатаны и бесов в целом, их питанием становится подпитка от человека с его плотскими страстями.

 

Бт.3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Психология. — Происходит сильное сокращение возможностей змея/подсознания относительно жены. С этого момента, у жены становится меньше возможностей быть интеллектуальнее обычного. Ведь подсознание призвано брать на себя множество интеллектуальных задач, помогая сознанию. Примерно, как компьютер помогает оператору. Всё запоминать, наяву и во сне генерировать помышления – мысли и образы, отвечать на запросы, делать подсчёты, просчитывать вероятности, проявляться в качестве интуиции, автоматизировать действия.

Природа. — Бог провозгласил попущение того, что можно назвать "Библейским дуализмом": противостояния добра и зла, на всё время существования земной жизни в период изгнания из Рая.

Пророчество. — Провозглашение имеет пророчество о Жене – о Церкви и Богоматери; и о её Семени – о Христе и христианах. При этом, по природе семя может быть только у мужчины, а не у женщины. Поэтому, пророчески подразумевается чудесное рождение Христа и святых христиан от Церкви и Богоматери.

поражать тебя в голову — Сверху вниз: подразумевается, что поражаемый находится в падении с духовного Неба из Царства Небесного, духовности, святости, света.

жалить его в пяту — Снизу вверх: подразумевается нападение на Небо и всё святое, из адской преисподней, бездуховности, плотских страстей, греховности, тьмы.

голову — "Голгофа", что значит "Голова/Череп", где Христос совершает поражающие духовные удары по злу.

пяту — "Израиль", что означает "пята" – народ Божий из числа истинных иудеев и христиан. А также, "пята" – это образ опоры Христа и Его Креста, Христианства и христианского учения; которые стремится жалить злобный Змей/Сатана.


Бт.3:16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.

Природа

умножу скорбь — Можно подумать, что, Бог так и поступает. Однако, это выражение воспитательное, для слабого ума, как родитель устрашает дитя поступить так, как в итоге поступать не собирается. Умножение же скорбей, является всего лишь естественным следствием повреждения женою собственной природе. В следствии чего, естественным образом появилась уязвимость/страстность, тление/старение, смертность.

в болезни будешь рождать — Последствие утраты духовно-материального свойства, когда осталось лишь свойство материальное. При духовно-материальном, ребёнок мог бы проходить сквозь материю матери, нисколько не повреждая ей. Как Христос, восстановивший свою природу по воскресении, проходил сквозь материю своего закрытого Гроба, и сквозь дверь Горницы.

к мужу твоему влечение твоё — У мужа тоже появляется влечение к жене, но подчёркивающе подразумевается, что у жены оно в гораздо большей степени. В следствии возникновения у жены более повышенной активности чувств, ослабляющих активность ума.

Образ

Жена: Церковь.

Господствующий муж: Господь Христос.

Скорбь и болезни: мученичества святых.

Рождение детей: порождение святых.

 

Бт.3:17 И человеку сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;

послушал голоса жены — Подразумевается не столько обращение жены к мужу, сколько мысли жены. Муж был свидетелем всего диалога жены со змеем/подсознанием. То есть, был свидетелем всех помыслов жены, когда та философствовала сама с собою, со своим подсознанием. Поскольку человек – муж и жена, были ещё единосущностны. Муж сам заинтересовался, никак не воспрепятствовав жене.

проклята — Образ естественно начавшихся последствий из-за нанесения человеком вреда своей природе.

земля — Тварная энергия/сила Бога, вся материя, тело человека. Она утратила способность быть духовно материальной, став лишь материальной.

скорбью — Началось состояние вызывающее скорбь: труднодоступность, ограниченность, уязвимость/страстность, тленность/старение, смертность.

будешь питаться от неё — Подразумевается, что, теперь человек неспособен питаться от Бога.

все дни жизни — Подразумевается, что теперь существование плоти/земли человека стало ограниченным во времени, имея определённое количество лет жизни.

 

Бт.3:18 терния и сорняки произрастит она тебе; и будешь питаться травой полевою.

терния и сорняки произрастит она тебе — Подразумевается, что, растения тоже, как и человек, да и как вся материя в целом, теперь утратили духовно-материальное свойство, став препятствием для человека и друг для друга. Если ранее, человек мог взаимодействовать с любой материей без вреда, будучи неуязвимым – духовно-материальным; то теперь не может, поскольку стал уязвимым – материальным.

травой полевою — Образ низкого уровня пищи: материальной/тварной энергии/силы Бога; в отличии от плодов деревьев Рая – духовной/нетварной энергии/силы Бога: образа высокого уровня пищи.

 

Бт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

в поте лица — С трудом стараясь не только и не столько плотью, сколько ещё душою и духом. Не только физическим трудом, но и умственным: психическим/душевным и психологическим/духовным.

землю, из которой ты взят — Человек конечно же создан ещё и дуновением в него духа от Бога. Поэтому, если плоть и душа возвращаются в землю – в тварную энергию/силу Бога, то дух возвращается к Богу – в Его нетварную энергию/силу. Однако, о духовном/нетварном не упоминается, подчёркивая тем самым, что, человек слишком приземлился/обтварился грехопадением.

прах — Материальный образ следствия распада, как отображение последствия распада духовного. В целом – распада плоти, души и духа.

 

Бт.3:20 И нарёк человек жене своей имя: Ева, ибо сделалась матерью всех живущих.

нарёк — Действие свойственное старшему, обладающего властью. Наречение является показателем, что произошла утрата единосущности у человека – у мужа и жены. Поскольку, когда у них был единый разум,  то они не нуждались в обращении друг к другу по имени, зная мысли друг-друга. После же утраты, они стали двумя раздельными людьми, каждый со своим отдельным разумом и свойствами, нуждаясь в обращении друг ко другу по имени.

имя — Отображение свойств. Подразумевается, что, с утратой единосущности, жена стала существовать со своим уникальным набором свойств. А при единосущности, помимо уникальных свойств, свойства мужа были и её свойствам тоже.

Ева — Означает "Жизнь". Можно подумать, что, жена скорее сделалась матерью всех умирающих, с более подходящим именем "Смерть". Однако, жизненное имя подразумевает, что, в итоге смерть явление относительное и кратковременное. В качестве Жизни, жена является прообразом Церкви и Богоматери.

 

Бт.3:21 "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."

Фразой "кожаные одежды" подразумевается тело грехопадения. Тело первого человека Адама, и как следствие Евы, изначально обладало свойством духовно-материальным. Оно было неуязвимым от воздействия окружением, будучи способно действовать духовно – проницать сквозь окружающую среду. Как это происходило со Христом, после Его воскресения из мёртвых, когда Он восстановил в Себе повреждённую Адамом человеческую природу. Например, при своём явлении ученикам, в один и тот же момент Он действовал и духовно и материально. Материально – стоя на полу, а духовно – пройдя сквозь закрытую дверь.

По грехопадении человека, его связь с духовным свойством прервалась, от чего тело осталось со свойством лишь материальным. То есть огрубело, став плотским: уязвимым, тленным, и как следствие смертным. Оказавшись нуждающимся в прикрытии срама, и от суровости окружающей среды.

сделал Господь одежды кожаные — Сделал на замену тех, что по грехопадении человек сделал сам себе из растения. Подразумевается, что, Бог попустил телам мужа и жены существовать исключительно материально, без свойства духовно-материального.

одежды кожаные — Подразумевается нынешняя ограниченная материальностью плоть, ставшей таковой из-за грехопадения. Утратив духовно-материальное свойство, когда границы существования были безграничны.

кожаные — Образ более надёжной формы существования в отличии от того, который представлен ранее в виде опоясания сделанного из растения.

одел их — Дал мужу и жене более надёжную форму существования, в отличии от той, которую те пытались сделать себе без Бога.

 

Бт.3:22 "И сказал Господь Бог: вот, Адам/человек стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить бессмертным/вечно."

Когда Адам обратил Древо Жизни в орудие смерти, то в последующем, олицетворением этого стало орудие казни – крест распятия. Такое деревянное орудие смерти взял на себя вочеловечившийся Бог, Бог Сын, чтобы своей жертвой на Голгофе/Черепе обратить дерево смерти снова в Древо Жизни – деревянный Животворящий Крест.

сказал Господь Бог: вот, Адам/человек стал как один из Нас — Совет Бога в себе самом тремя Своими лицами.

один из Нас — Единство множественности Бога Единого Святой Троицей.

как один из Нас, зная добро и зло — Бог знает не только добро, но и зло. Добро знает практически, а зло знает теоретически.

бессмертным/вечно — Нескончаемо, бесконечно.

теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить бессмертным/вечно — От вкушённого потока новых знаний, к которым был не готов первый человек, он не стал мудрым, а наоборот – обезумел. Что сразу же проявилось попыткой спрятаться в кустах от вездесущего и всеведущего Бога. Подобное наблюдается в светской науке, когда верующий человек настолько может вкусить теорию гранита науки, что в итоге оказывается скрывающимся в атеизме/безбожии. Ну а где у человека знания не подкреплены мудростью, там он не может жить без конца, в итоге уничтожая своими хитрыми и безумными знаниями природу, мир и себя – друг друга.

 

Бт.3:23 И выслал его Иегова Бог из сада Эдемского возделывать землю, из которой тот взят.

выслал — Словесный образ участия Бога, подразумевает, что, хотя человек сам выпал из Рая, однако, Бог делает такое падение контролируемым. Заранее подготовив условия, в которые человек падёт, и присматривая, чтобы последствия были минимальны.

из сада — Из мира/состояния духовно-материального в мир/состояние материальное.

возделывать землю — На этот раз огрубевшую землю – материальную. Уже не духовно-материальную такую, каковую ему заповедовалось возделывать в Раю до падения.

землю — Планету Земля, почву, собственную плоть.

 

Бт.3:24 Изгнал человека, а у Эдемского сада, на востоке, поставил стражу – херувимов и огненный меч, во все стороны разящий, чтобы они охраняли путь к дереву жизни.

сада — Гефсиманский сад молитвенного борения Христа перед шествием на крестное распятие.

стражу — Прообраз завесы Божьего Храма, на которой было два вышитых херувима, а за ними стоял Ковчег Завета с двумя золотыми херувимами.

херувимов — Подразумеваются два херувима, образы которых затем будут сделаны на крышке Ковчега Завета и в Святом Святых Божьего Храма. Прообраз двух распятий по бокам от Христа.

меч, во все стороны разящий — Подразумевается, что на все четыре стороны: образ Креста Христова в качестве орудия казни, которое Христос преобразил в орудие жизни. Образ четырёх Евангелий: слова Божьего – оно же меч Христов.

херувимов и огненный меч, во все стороны разящий — Подразумевается, что, два херувима стоят по бокам меча: образ двух распятий по бокам распятия Христа. Прообраз Ковчега Завета с двумя херувимами по бокам.

путь — Крестный Путь Христов до Голгофы, Христианство, учение/слово Христово, Новый Завет, Евангелие: всё истинное, чего человек оказался недостоин.

дереву жизни — Древесный Крест Христова распятия в качестве орудия жизни.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР