Бытие 2

Версия 2021 декабря 20

 

2

Бт.2:2-3 – 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

почил — Упокоился, умер – смерть Христа. Упокоившегося от дел земных, перейдя к делам загробным.

день седьмой — Прообраз иудейской субботы: христианского воскресенья. Подразумевается нескончаемое духовное существование, совершение нескончаемых духовных дел вне времени и пространства.

Можно подумать, что, в субботу/воскресенье Бог почил вообще от всех дел. Особенно если вырывать из контекста соответствующий отрывок: "почил от всех дел". Однако – нет. Поскольку, продолжение в контексте показывает, что, Бог почил лишь от всех тех дел, "которые делал", а именно – "творил и созидал", а не вообще от всех. Делал же Бог – дела мирские, временные. Поэтому, от таковых дел и почил. К делам же духовным, вневременным, – снова перешёл, как и делал таковые прежде до отворения мира. О  чём и Христос свидетельствует. Ин.5:16-17 "И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [духовные] дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю." От временных бытовых дел Бог почил, возвратившись к нескончаемым делам духовным.

 

Бт.2:5 И всякий полевой кустарник, которого до того не было на земле, и всякую полевую траву, которая до того не произрастала; ибо Иегова Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли.

Подразумевается, что, Бог сотворил растения, которые могли существовать без полива, возделывания, и солнца соответственно. Растения питались энергией земли и облаков, химической реакцией. Окружение местами было абсолютно тёмным. Но освещённых мест всё же было много из-за наличия источающих свет вулканов с лавой. Постоянных вспышек молний в облачном слое. Флюоресцентных/светящихся растений и животных. Отдалённой видимости которых, однако, мешала туманная облачность. В видимости ещё не было особой необходимости, животные только проходили стадию перехода из воды на сушу, имея и без того слабое зрение. Ориентируясь менее сложными органами – слухом и обонянием.

не посылал дождя на землю — Ещё не было редких облаков и солнечной активности, чтобы была переменчивость в погоде, вызывающая дожди. Солнце ещё формировалось, а земная облачность была абсолютно непроницаема.

Как известно: "Природа не терпит пустоты." Но точно также она не терпит и темноты. Что, можно наблюдать по светящимся растениям и животным, присутствующих сегодня в тех местах планеты, в которых не попадает солнечный свет. Это, глубокие пещеры и океанские глубоководные расщелины. Именно такого механизма свечения были животные и растения в допотопном мраке.

 

Бт.2:6 Только пар поднимался с земли, и орошал всю её поверхность.

пар — Относительно духовно-материального мира: простые энергии Бога. Всё питалось простыми Божественными энергиями.

Относительно материального мира: был парниковый эффект, из-за высокой температуры формировавшейся планеты, окутавшейся единым, громадным, толстым облачным слоем. Вплотную касавшегося поверхности и перемещавшийся по ней. Исходивший с земли пар сразу же становился частью облачного слоя.

орошал — Была крайне высокая влажность, действовавшая на растения эффективней дождя.

 

Бт.2:7 Иегова Бог создал человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и человек стал душою живою.

из праха земного — Подразумевается процесс: простейшие растения и организмы поглощают прах, и становятся почвой для крупных растений. Те, в свою очередь поглощаются животными. А их всех, поглощает человек. Так, прах образовывается во что-то, переходя из одной формы в другую, по существу оставаясь прахом и в прах возвращаясь.

Таким образом, плоть и душа человека была создана землёю, до момента, когда за финальную часть – за дух, взялся Бог. Созданное землёю, с большой вероятностью было соответствующим ей. То есть, первый человек был скорее грубой формы и тёмного цвета. Очень близким к коренному чернокожему африканцу, нежели утончённым и белокожим. Был человекоживотным, предыдущим звеном которого были приматы/обезьяны. Именно человекоживотное представляется последним звеном в сотворении, а не обезьяна, как можно подумать. Человек с духом, произошёл от Бога, душа же его и плоть были взяты от чернокожего человекоживотного, не имевшего духа.

вдунул в ноздри — Словесный образ духа. Бог наделил духом взятого им человекоживотного, плоть и душу которого произвела земля.

человек стал — Важно заметить, что, человеком становится не кто-то и не нечто, а им становится человек. То есть, особым человеком становится некий получеловек. Подразумевается, что, и до этого был человек. Только, был одним, а стал другим. Был лишь с плотью и душою, то есть –  был человекоживотным. А после дуновения Богом, таковой обрёл ещё и дух, став человеком с духом.

душою живою — Человекоживотное уже было относительно живым, тоже имея дыхание жизни как и все животные. Однако, разница в том, что, животных, их плоть и душу по Божьему установлению производила земля – биоавтоматически. Тут же, Бог участвует в сотворении человека лично, добавляя дух. От чего, человек – получеловек/человекоживотное, будучи уже до этого душою живою, становится душою живою в более возвышенном виде: душою живою с духом – дуновением Божьим.

 

Бт.2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

поместил — Когда Бог взял плоть с душою человека из материального земного мира и наделил её духом духовного мира, то тем самым ввёл/поселил человека в измерение духовно-материальное. Человек имел возможность в один и тот же момент существовать и в материальном и в духовном мире, состоянии. Как это можно видеть на Христе, после воскресения из мёртвых. Когда плоть Христа обрела духовные свойства, не переставая обладать свойствами материальными.

рай в Едеме — Возможность существования в духовно-материальном мире, в нескольких измерениях и состояниях. Рай был местом духовно-материальным, а не только материальным, как некий абсолютно земной сад. В виде земного сада Рай изображается лишь символично, чтобы проще понималась основная суть.

 

Бт.2:9 И произрастил Иегова Бог из земли всякое дерево, прекрасное видом и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла.

произрастил Иегова Бог из земли всякое дерево — Бог уже делал так, чтобы земля произрастила зелень. Тут же, Бог совершает произрастание из земли лично. Подобно тому, как лично сотворил человека. Событие закрепляет представление, что происходит описание не столько земных свойств, сколько духовно-материальных. Свойств Рая – духовно-материального мира, существующего в нескольких измерениях. Произрастание зелени из земли – образ тварной энергии/силы Бога. Личное участие в произрастании – нетварная энергия/сила Бога.

дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла — Свойства Бога. Прообраз Креста Христова.

дерево жизни — Свойства Бога – жизнь и мудрость. О том, что оно "жизнь", следует из самого названия Древа Жизни, а о том, что "мудрость", Богодухновенно раскрывается мудрейшим пророком – Соломоном, в Притчах. Пр.3:18 Мудрость, как дерево жизни для тех, кто принимает её.

Представляется, что, в сравнении с Древом Жизни, Древо Познания хотя и даёт знания, оно всё же не даёт мудрость – способность применять знания праведно, порождать новые знания из предыдущих. Можно много узнать, но не стать мудрым, не умея использовать знания, не обладая соответствующим Божьим даром. Став использовать во зло: в хитрость – в противоположность мудрости. Наконец, стать безумным.

познания добра и зла — Практического познания добра, и теоретического зла.

 

Бт.2:10 Из Едема выходила река для орошения сада; и потом разделялась на четыре потока.

Обычно реки текут туда, где и происходит растительность от того, что они туда текут. Тут же, центр растительности является источником реки, уходящей за пределы растительности сада. Такой абсурд передаёт образ духовного мира, где всё не так, как в мире земном.

река — Свойство Бога: учение, слово Божье.

четыре потока — Крест Христов, учение Христово, Четвероевангелие.

 

Бт.2:11-14 – 11 Имя первого Фисон: он обтекает всю землю Хавила, где есть золото; 12 И золото земли той наилучшее; там также бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гигон: сия обтекает всю землю Хуш. 14 Имя третьей реке Хиддекель: сия протекает против Ассирии. Четвертая река есть Евфрат.

Приводятся символичные названия, в качестве свойств духовно-материального мира. Касательно же исключительно земного мира, всемирный потоп в последующем всё равно меняет всё устроение поверхности планеты на абсолютно другое.

Фисон — Первая из четырёх рек особо выделена от остальных трёх, упоминаясь в связи с тремя элементами – металлом, смолой и камнем. Вместе с тем, она не имеет земного аналога в отличии от остальных трёх. Данная река передаёт образ духовной части духовно материального мира. И вместе с тем, образ единства Бога Единого Святой Троицей.

золото — Данное упоминание закрепляет представление, что речь идёт о духовном. Поскольку, золото является образом проявлений духовных, в отличии от серебра – образа душевных проявлений, и меди – образа проявлений плотяных.

золото, бдолах, оникс — Фисон обладает тремя свойствами: свойство троичного проявления Бога Единого Святой Троицей. Золото – метал: проявления Бога Отца. Бдолах – смола, в применении – ароматный дым: проявления Бога Духа. Оникс – драгоценный камень: проявления Бога Сына.

Гигон, Хиддекель, Евфрат  Данные реки передают образ материальной части духовно-материального мира. Все они, имеют земные аналоги. И вместе с тем, передают образ троичности Бога Единого Святой Троицей. Река Фисон – один с тремя элементами; и реки Гигон, Хиддекель, Евфрат – три без элементов: образ триединства Бога Единого Святой Троицей – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух.

В целом, реки передают образ взаимосвязи духовных и материальных проявлений Бога, нетварных и тварных. Одного и тройственного одномоментно, по единотройственному свойству Бога.

 

Бт.2:15 И взял Иегова Бог человека, и поставил его в саду Едемском, чтобы он возделывал его и хранил его.

взял Иегова Бог — Снова, личное действие Бога, как показатель нечто совершающегося не автоматически, Богом установленным естественным образом, а сверхъестественным.

возделывал — Поначалу можно подумать, что Рай это наслаждение безделием. Однако, человеку была дана работа.

 

Бт.2:17 А плодов древа познания добра и зла не ешь; ибо в день, в который ты вкусишь их, смертью умрёшь.

Прообраз страстного желания человечества и особенно светских учёных, вторгаться в познание природы. Порождая нарушение природного климата, техногенные катастрофы, технические и биологические оружия массового поражения, а также духовную деградацию и прочее подобное. Уже нанеся и продолжая наносить позорную смерть множествам себе, себе подобным и своим жертвам. Физически и духовно-нравственно.

зла не ешь — Человеку заповедано не познавать теоретическое зло, поскольку для таких познаний необходим опыт, которого у человека ещё не было. Подразумевается, что, такая заповедь была не бесконечной. Человек получил бы возможность познания со временем, по мере духовно-нравственной готовности. Поскольку, познания необходимо научится правильно: получать, получая – принимать, принимая – понести, понеся – удержать, удерживая – не потерять, не теряя – сохранить. Иначе: получишь незаконно, примешь похотливо, понесёшь недостойно, не сдержишь суетно, потеряешь рассеяно.

 

Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Бог — Тут представлена Божественная единственность, за которой следует множественность.

сотворим — Множественность: свойство Бога Единого Святой Троицей.

 

Бт.2:19 Ибо когда Иегова Бог создал из земли всех зверей полевых, и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы он посмотрел, как назвать их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.

создал из земли всех зверей полевых, и всех птиц небесных — Подразумевается, что, они были материальны, не обладали духовно-материальным свойством.

привёл — Из материального мира, Бог вводит материальных животных в духовно-материальный мир Рая. Где животные могут существовать также – духовно-материально, как и первый человек в Раю. Который ранее был введён Богом в Рай также. Когда, плоть и душа получеловека сначала существовали материально в материальном мире, а по добавлении человеку духа, ему была дана способность существовать духовно-материально.


Бт.2:20 И когда нарёк человек имена всему скоту и птицам небесным и всем зверям полевым, тогда для человека не нашлось помощи, приличной ему.

имена — Свойства существ.

нарёк — Подразумевается, что, человек уяснил для себя свойства существ, получив о них исчерпывающее представление.

скоту и птицам небесным и всем зверям – Подразумевается, что каждый из отдельных видов существ являются частью природы самого человека, отображением его отдельных характерных черт. Будучи вершиной творения, человек является совокупностью всех существ. Может эмитировать любые из их голосов, иметь любой соответствующий характер поведения. Мф.10:16 Вот, Я посылаю вас, как [жертвенных] овец среди [хищных] волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. И тому подобные примеры.


Бт.2:21 И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одну из его сторон, и закрыл то место плотью.

И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотью.

взял одну из его сторон/рёбер — Взял женскую часть плоти – ДНК без Y хромосомы, и часть души – женскую психику, а также полную копию духа. Оставив мужскую часть плоти – ДНК с Y хромосомой, и часть души – мужскую психику, а также оригинал духа.

Подразумевается, что первый человек обладал мужскими и женскими признаками. Не столько плотски, сколько духовно-материально. В духовно-материальном мире Рая, материальная природа человека не ограничивалась первоначальной плотью взятой с Земли, она охватывала всю материю, была относительно вездесущей в рамках Рая. Вся материя была телом человека. Даже растения и животные в Раю, были духовно-материальным продолжением тела человека. По образу и подобию Бога. Который будучи единым, вместе с тем обладает троичной множественностью и абсолютной вездесущностью. В данном случае, первый человек был одним – муже-женским, но единым со всей природой – растениями и животными. А затем, стал единым двумя разными личностями/лицами – мужской и женской. Как Бог един тремя разными лицами/личностям.

плотью — Подразумевается плоть обычная и плоть эфирная – душа, но не дух.

закрыл то место плотью — Подразумевается, что, касательно плоти и души, Ева была не копией первого человека, а лишь его частью. Женская плоть и душа была изъята, а пустота восполнена оставшейся мужской плотью и душой. Копией является только дух. Поскольку плоть и душа – тварная энергия/сила Бога, могут быть изменяемы. А дух – тесно взаимосвязан с нетварной энергией/силой Бога, которая неизменна, поскольку и Бог неизменен. Части плоти и души человека, а вместе с тем, копия и оригинал его духа, оказались разными относительно друг друга, но вместе с тем, не теряя абсолютной связи друг с другом во всех отношениях. Получилось единое духовно-материальное существо, в виде одного и вместе с тем двух людей. С двумя разными разумностями, и в месте с тем, с одной единой разумностью. Способного существовать и материально, и духовно, и духовно-материально. И так и эдак, по подобию всемогущности и вездесущности Бога Единого тремя лицами/личностями.

 

Стихом подразумевается прообраз Христа и Церкви.

навёл Господь Бог — Воля Бога Отца относительно Христа.

человека — Христос.

крепкий сон — Подразумевается, что, для сна, стоящий на ногах человек укладывается лёжа вплоть до головы, после чего следует пробуждение. Голова: Христова Голгофа – Голова/Череп. Сон на шестой день: смерть Христа на шестой день недели. Укладывание: положение тела Христа во гроб. Пробуждение: воскресение Христа.

одну из его сторон — Подразумевается, что, человек добровольно жертвует частью себя, чтобы обрести большее – жену. Жертва: жертва Христова самопожертвованием. Жена: Церковь.

плотью — Хлеб/Тело Христово.

закрыл то место плотью — Обновление природы плоти Христа по воскресении, с ветхой на новую: с уязвимой, смертной и стареющей, на неуязвимую, нестареющую и бессмертную.

 

Бт.2:25 И были они оба наги, человек и жена его, и не стыдились.

не стыдились — Потому, что, с ними ещё не произошло разделения. Когда единая сущность двух личностей стала двумя отдельными сущностями, двумя отдельными личностями без единства. Вместе с тем, их духовно-материальная природа изменилась на исключительно материальную. Они стали страстны, пристрастны, эгоистичны. Стали иметь телесные изъяны, выделения, отвратные запахи. Всё то, что и порождает стыдливость.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР