Числа

Готовность: низкая.

 

Чс.6:

24-27 – 24 Да благословит тебя Господь, и да сохранит тебя; 25 Да воззрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя; 26 Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! 27 Так пусть возлагают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их.

Моисей получил от Бога священническое правило троичного призывания Его имени для богослужебного благословения, представляющее собою троичное имя: словесный образ Бога Единого Святой Троицей. Чс.6:22-27 “И сказал Господь (Бог Единый) Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь (Бог Отец) и сохранит тебя! да воззрит на тебя Господь (Бог Сын) светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь (Бог Дух) лицо Своё на тебя и даст тебе мир! Так пусть возлагают имя Моё (троичное) на сынов Израилевых, и Я (Бог Единый Святой Троицей) благословлю их."

 

Чс.11:

16 И Господь сказал Моисею: «Собери ко Мне семьдесят старейшин Израиля, людей, которые тебе известны как старейшины и старосты. Приведи их к Шатру Встречи, и пусть они станут перед Шатром вместе с тобою.

Семьдесят старейшин: прообраз семидесяти апостолов, избранных Христом. Лк.10:1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников

 

25 И сошёл Господь в облаке, и говорил с Моисеем, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда сошёл на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.

Прообраз Пятидесятницы. Де.2:3,4 – 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

 

26 Ещё на двоих человек сошёл Дух, хотя эти двое оставались в стане. Одного из них звали Элдад, другого — Медад. Оба они были записаны в списке старейшин, но к Шатру не вышли. И вот, они начали пророчествовать прямо в стане.

Схождение Духа на двух избранных: прообраз двух дополнительно избранных апостолов – Матфея, избранного вместо Иуды Искариота; и Савла-Павла, избранного Христом. Де.1:26 выпал жребий Матфею, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Де.9:15 он (Савл-Павел) есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми.

 

Чс.14:

22 никто из тех, кто, видя славу Мою и знамения, совершенные Мною в Египте и в пустыне, продолжали Меня не слушать и десять раз Меня испытывали

Десятикратное испытывание Бога: нарушения закона Божьего – десять заповедей.

 

Чс.18:

8-10 – 8 И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным; 9 вот, что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне; это великая святыня тебе и сынам твоим. 10 На святейшем месте ешьте это; все мужеского пола могут есть; это святынею да будет для тебя.

Священническое вкушение жертв на святом месте только мужчинами: прообраз утверждения, что священниками должны быть только мужчины.

 

Чс.20:

26 Сними с Аарона его одежды и облеки в них его сына Элеазара. Там Аарон умрёт, отойдёт к предкам своим».

Повеление Бога передать священническое одеяние – образ священнической власти: прообраз преемственности священства в Христианстве.

 

Чс.21:

8 и Господь сказал Моисею: «Сделай изображение змея и подними его как боевой значок на древке. Пусть всякий, кого ужалит змея, посмотрит на него — и тогда он останется жив».

Змей – образ зла.

Древко/знамя – обычно Т-образная конструкция, как и кресты на которых распинали Римляне.

Спасительный змей на древке: прообраз Христа Спасителя, причтённого к злодеям и распятого на деревянном кресте, ставшего средством и символом спасения.

 

Чс.24:

10 Разгневался Балак на Валаама, ударил рука об руку в негодовании и сказал: «Я позвал тебя проклясть моих врагов, а ты их благословляешь — вот уже третий раз!

Позволение Богом троекратно благословить Израиль: образ Бога Единого Святой Троицей – прообраз христианского благословения Богом Единым Святой Троицей.

 

Чс.27:

17 который возглавит их в походе и при возвращении из похода, поведёт их за собой и приведёт назад. Пусть община Господня не будет как стадо без пастуха!»

Иисус Навин в качестве пастыря: прообраз Иисуса Христа в качестве Пастыря.

 

19 Вели ему стать перед священником Элеазаром и перед всей общиной и у всех на глазах передай ему полномочия.

Прообраз преемственности священства в Христианстве; прообраз священнического благословения для наделением дарованиями Святого Духа.

 

Чс.35:

28 Убийца должен оставаться в городе-убежище до смерти верховного священника. Только после смерти верховного священника он может вернуться на свою землю.

Освобождение от кровной мести со времени смерти верховного священника: прообраз духовного освобождения со времени искупительной смерти истинного Верховного Священника – Христа Спасителя.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР