Числа
Готовность:
низкая.
Чс.6:
24-27 – 24 Да благословит тебя
Господь, и да сохранит тебя; 25 Да воззрит на тебя Господь светлым лицем Своим
и помилует тебя; 26 Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! 27
Так пусть возлагают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их.
Моисей получил от Бога священническое правило троичного
призывания Его имени для богослужебного благословения, представляющее собою
троичное имя: словесный образ Бога Единого Святой Троицей. Чс.6:22-27 “И
сказал Господь (Бог Единый) Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так
благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь (Бог Отец) и сохранит
тебя! да воззрит на тебя Господь (Бог Сын) светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь
(Бог Дух)
лицо Своё на тебя и даст тебе мир! Так пусть возлагают имя Моё (троичное) на сынов
Израилевых, и Я (Бог Единый Святой
Троицей) благословлю их."
Чс.11:
16 И Господь сказал Моисею:
«Собери ко Мне семьдесят старейшин Израиля, людей, которые тебе известны как
старейшины и старосты. Приведи их к Шатру Встречи, и пусть они станут перед
Шатром вместе с тобою.
Семьдесят старейшин: прообраз семидесяти апостолов, избранных
Христом. Лк.10:1 После сего избрал Господь и других
семьдесят учеников
25 И сошёл Господь в облаке, и
говорил с Моисеем, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам
старейшинам. И когда сошёл на них Дух, они стали пророчествовать, но потом
перестали.
Прообраз Пятидесятницы. Де.2:3,4
– 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на
каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных
языках, как Дух давал им провещевать.
26 Ещё на двоих человек сошёл Дух,
хотя эти двое оставались в стане. Одного из них звали Элдад, другого — Медад.
Оба они были записаны в списке старейшин, но к Шатру не вышли. И вот, они
начали пророчествовать прямо в стане.
Схождение Духа на двух избранных: прообраз двух дополнительно
избранных апостолов – Матфея, избранного вместо Иуды Искариота; и Савла-Павла,
избранного Христом. Де.1:26 выпал жребий Матфею,
и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Де.9:15 он (Савл-Павел) есть Мой
избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами
Израилевыми.
Чс.14:
22 никто из тех, кто, видя славу
Мою и знамения, совершенные Мною в Египте и в пустыне, продолжали Меня не
слушать и десять раз Меня испытывали
Десятикратное испытывание Бога: нарушения закона Божьего – десять
заповедей.
Чс.18:
8-10 – 8 И сказал Господь
Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего,
посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства
вашего, уставом вечным; 9 вот, что принадлежит тебе из святынь великих,
от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и
всякая жертва их повинности, что они принесут Мне; это великая святыня тебе и
сынам твоим. 10 На святейшем месте ешьте это; все мужеского пола могут есть;
это святынею да будет для тебя.
Священническое вкушение жертв на святом месте только мужчинами:
прообраз утверждения, что священниками должны быть только мужчины.
Чс.20:
26 Сними с Аарона его одежды и
облеки в них его сына Элеазара. Там Аарон умрёт, отойдёт к предкам своим».
Повеление Бога передать священническое одеяние – образ
священнической власти: прообраз преемственности священства в Христианстве.
Чс.21:
8 и Господь сказал Моисею:
«Сделай изображение змея и подними его как боевой значок на древке. Пусть
всякий, кого ужалит змея, посмотрит на него — и тогда он останется жив».
Змей – образ зла.
Древко/знамя – обычно Т-образная конструкция, как и кресты
на которых распинали Римляне.
Спасительный змей на древке: прообраз Христа Спасителя, причтённого
к злодеям и распятого на деревянном кресте, ставшего средством и символом
спасения.
Чс.24:
10 Разгневался Балак на Валаама,
ударил рука об руку в негодовании и сказал: «Я позвал тебя проклясть моих
врагов, а ты их благословляешь — вот уже третий раз!
Позволение Богом троекратно благословить Израиль: образ Бога
Единого Святой Троицей – прообраз христианского благословения Богом Единым Святой
Троицей.
Чс.27:
17 который возглавит их в походе
и при возвращении из похода, поведёт их за собой и приведёт назад. Пусть община
Господня не будет как стадо без пастуха!»
Иисус Навин в качестве пастыря: прообраз Иисуса Христа в
качестве Пастыря.
19 Вели ему стать перед
священником Элеазаром и перед всей общиной и у всех на глазах передай ему
полномочия.
Прообраз преемственности священства в Христианстве; прообраз
священнического благословения для наделением дарованиями Святого Духа.
Чс.35:
28 Убийца должен оставаться в
городе-убежище до смерти верховного священника. Только после смерти верховного
священника он может вернуться на свою землю.
Освобождение от кровной мести со времени смерти верховного священника:
прообраз духовного освобождения со времени искупительной смерти истинного Верховного
Священника – Христа Спасителя.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР