Татуин 16. Свобода

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Долг для Эни: долг для Бога.

2. Чудесность совершённого Эни: чудесность совершённого Богом.

3. Знание Квай-Гона, знания Аарона.

4. Обобранный Уотто: обобранные Египтяне.

5. Отпускание сына: отпускание сынов.

6. Упрямство Уотто: упрямство Фараона.

7. Устрашение для Уотто: устрашение для Фараона.

8. Устранение животных Джаббой: мор животных египетской казнью.

9. Чешущийся Уотто: устрашение язвами и нарывами.

10. Затемнённый Уотто: устрашение тьмою.

11. Отпускающий избранного Энакина: отпускающий избранного Израиля.

12. Освобождение избранного Энакина: освобождение избранного Израиля.

13. Джедай: Возлюбленный.

14. Оставшаяся рабыней: оставшиеся рабами.

15. Оставленная статуэтка: оставленные идолы.

16. Оглядывание Энакина: духовное оглядывание.

17. Мол: зверь Апокалипсиса.

 

1. Долг для Эни: долг для Бога.

Фильм. Падме обращается к Эни, первенцу Шми, от лица других сообщая что они должны ему. Падме: “Мы твои должники, Эни”.

Сообщение от Падме о долге: долг для Бога.

Мотив. Юный Энакин: первоначальное ветхозаветное представление о Боге. Эни “Ani”: с иврита, Божественное высказывание о себе от первого лица – “Я”. Падме: праведная иудейская вера.

Писание. За спасение из египетского рабства, в иудейской вере был установлен долг Богу, в качестве посвящения Ему, своих первенцев. Ид.13:2 “освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они”.


2. Чудесность совершённого Эни: чудесность совершённого Богом.

Фильм. Шми, в адрес своего сына несколько раз упомянула о чудесности его победы над Уотто, Себульбой, и другими, получив свободу от рабства на Татуине. Shmi: “wonderful”.  Шми: “Это чудесно Эни”; “Вот это да! Но это же чудесно, Эни!”.

Чудесность совершённого Эни: чудесность совершённого Богом.

Мотив. Уотто: Фараон. Себульба: слуги/вельможи фараона. Татуин: Египет. Эни “Ani”: с иврита, Божественное высказывание о себе от первого лица – “Я”.

Писание. При исходе избранного Израиля из египетского рабства, Бог совершил чудеса. Ex.10:2.NLT wonderful”. Ид.10:1-2 “Я сделал так, что фараон и его вельможи (Уотто и Себульба) по-прежнему упорствуют, – это для того, чтобы Я (AniЭни) мог показать на них Мои чудеса! Это чтобы вы рассказывали сыновьям и внукам, как Я восторжествовал над Египтом (Татуин), как явил Я здесь Свои чудеса! Это чтобы вы знали, кто такой Господь!”.

 

3. Знание Квай-Гона, знания Аарона.

Фильм. Квай-Гон, свойственно джедаям обладал навыком предвидения событий. Уотто: “Ты знал, что мальчишка победит. Ты почему-то знал”.

Знание Квай-Гона, знания Аарона.

Писание. Бог, через Моисея осведомлял его брата – Аарона, о будущих событиях спасения избранного Израиля, которыми Аарон руководствовался при обращениях к Фараону. Ид.7:1-2Аарон, брат твой, будет твоим пророком: ты будешь говорить [ему] всё, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей”.

 

4. Обобранный Уотто: обобранные Египтяне.

Фильм. Уотто, при освобождении избранного Энакина был обобран. Уотто: “Я всё потерял”.

Обобранный Уотто: обобранные Египтяне.

Писание. Фараон и египтяне, при освобождении избранного Израиля из рабства был обобран. Ид.3:21-22 “дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян”.

 

5. Отпускание сына: отпускание сынов.

Фильм. Квай-Гон сказал Уотто отпустить сына Шми. Qui-Gon release”. Квай-Гон: “ты отпустишь мальчика”.

Разговор об отпускании сына: отпускание сынов.

Мотив. Квай-Гон: Аарон. Уотто: Фараон.

Писание. Аарон был послан сказать Фараону отпустить сынов Израиля. Ex.7:2.NET release”. Ид.7:2Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых”.

 

6. Упрямство Уотто: упрямство Фараона.

Фильм. Уотто проявил очередное упрямство, не желая отпускать избранного Энакина. Уотто: “Я тебе его не отдам”.

Упрямство Уотто: упрямство Фараона.

Писание. Фараон множество раз упрямствовал. не отпуская избранного Израиля. Ид.7:3 “Но Я сделаю так, что фараон заупрямится, а потом совершу в Египте множество чудес в доказательство того, Кто Я. Но фараон и тогда откажется слушать”.

 

7. Устрашение для Уотто: устрашение для Фараона.

Фильм. Квай-Гон устрашил Уотто, посредством упоминания о жабообразной расе хаттов. Квай-Гон: “Может, ты хочешь обсудить это с хаттами?”. При этом, событию предшествовала пыльная буря Татуина.

Джабба и прочие хатты Татуина: жабы Египта.

Мотив. Имя Джабба “Jabba”, отсылает к названию животного – жаба. Жабообразные хатты: египетские казни тварями.

Писание. Фараон был устрашаем египетскими казнями тварями, в числе которых было нашествие жаб. Ид.8:6 “Аарон простёр руку свою на воды египетские и вывел жаб; и вышли жабы и покрыли землю египетскую”. Ид.8:17 “Аарон простёр руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки”. Ид.8:24 “Тучи оводов заполнили дворец фараона, дома его вельмож и весь Египет”. Ид.10:13 “Господь послал на Египет восточный ветер. Ветер дул весь день и всю ночь, а наутро принёс с востока саранчу”.

 

8. Устранение животных Джаббой: мор животных египетской казнью.

Фильм. Джабба откусил голову одному животному, и сбросил с высоты другое.

Устранение животных Джаббой: мор животных египетской казнью.

Писание. Животные Египта были умерщвлены Божественной казнью. Ид.9:3 “рука Господа поразит страшным мором твой скот”.

 

9. Чешущийся Уотто: устрашение язвами и нарывами.

Фильм. С появлением Квай-Гона, Уотто зачесался. При этом, событию предшествовала пыльная буря Татуина.

Чешущийся Уотто: устрашение язвами и нарывами.

Писание. Фараон был устрашаем язвами и нарывами. Ид.9:9поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами”.

 

10. Затемнённый Уотто: устрашение тьмою.

Фильм. Квай-Гон покрыл страдающего Уотто своим тёмным силуэтом, затем встав, вынудив Уото переместится в затемнённую часть помещения.

Затемнённый Уотто: устрашение тьмою.

Писание. Фараон был устрашаем тьмою и мраком. Ид.10:21 “по всей земле египетской настали тьма и мрак”.

 

11. Отпускающий избранного Энакина: отпускающий избранного Израиля.

Фильм. После устрашений в адрес Уотто, тот отпустил избранного Энакина. Уотто: “Забирай его”.

Отпускающий избранного Энакина: отпускающий избранного Израиля.

Писание. После устрашений в адрес Фараона, тот отпустил избранного Израиля. Ид.13:17 “фараон отпустил сынов Израилевых”.

 

12. Освобождение избранного Энакина: освобождение избранного Израиля.

Фильм. Энакин стал освобождённым от рабства. Квай-Гон: “он теперь свободен”; “больше не раб”. Шми: “Ты свободен”. Энакин: “меня освободили”.

Освобождение избранного Энакина: освобождение избранного Израиля.

Писание. Избранный Израиль стал освобождённым от рабства. Ид.13:3 "Вы были рабами в Египте, но в этот день Господь Своей великой силой освободил вас”.

 

13. Джедай: Возлюбленный.

Фильм. Герои упомянули будущее становления Энакина джедаем. Шми: “Он станет джедаем?”. Квай-Гон: “Да. Наша встреча не была случайной. Случайностей вообще не бывает”.

Джедай: Возлюбленный.

Мотив. Именование “Jedi” Джедай, отсылает к Божественному именованию евреев придерживающихся иудейской веры – “Jedid”. Храм Джедаев “Jedi Temple”: храм иудеев – храм Джедидиа Соломона “Jedidia Temple”.

Писание. Избранному Израилю предстояло стать царством священников и народом святым. Ид.19:6 “вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым”. Став таковым, Бог называет избранного Израиля “возлюбленным”, но тот, духовно падает, утрачивая избрание и возлюбленность. Ир.11:15 “Что возлюбленному (иудеи: Энакин) Моему в доме Моём (храм иудеев: храм джедаев), когда в нём совершаются многие непотребства? (духовное падение иудеев: падение Энакина и ордена джедаев) и священные мяса (богослужения) не помогут тебе, когда, делая зло (становление ситхом тёмной стороны), ты радуешься”.

 

14. Оставшаяся рабыней: оставшиеся рабами.

Фильм. Шми осталась рабыней на Татуине. Энакин: “А как же мама?”. Квай-Гон: “Я пытался её освободить, Эни, но Уотто на это не пошёл”. Шми: “Сынок, моё место здесь”.

Оставшаяся рабыней: оставшиеся рабами.

Мотив. Шми: евреи поколения рабов. Энакин: евреи поколения свободных, рождённых в пустыне.

Писание. Евреи поколения рабов, отойдя от влияния Египта физически, продолжали оставаться рабами духовно. Возвращаясь к старым привычкам, поклонению идолом, и даже периодически проявляли желание к прежней жизни в Египте. Из-за чего, Бог обрёк их на пожизненное скитание по пустыне, пока ни родятся евреи поколения свободных.

Джордж, обсуждающий сюжет с гонками, на фоне статуи Фараона Египта.

 

15. Оставленная статуэтка: оставленные идолы.

Фильм. После гонок, последний фрагмент с жилищем избранного Энакина, показан с оставленной статуэткой.

Оставленная статуэтка: оставленные идолы.

Мотив. Гонки: исход. Статуэтка: идол.

Писание. После исхода, избранный Израиль был призван Богом, оставить идолов. Лв.17:7 “Они не должны больше приносить жертв своим «козлиным идолам», за которыми они так гонялись”.

 

 

16. Оглядывание Энакина: духовное оглядывание.

Фильм. Шми дважды выразилась о том, чтобы Энакин не оглядывался. Шми: “не оглядывайся. Не оглядывайся назад”.

Оглядывание Энакина: духовное оглядывание.

Мотив. Фраза о “не оглядывании”, отсылает к библейскому случаю, откуда эта фраза берёт распространение.

Писание. В Библии присутствуют два упоминания об оглядывании. Первое, упоминается в связи с женой Лота. Бт.19:16 «Спасайся! — сказал ангел Лоту. — Назад не оглядывайся! И не задерживайся в Долине — беги в горы, не то погибнешь!». Второе, упоминается Спасителем, как пример с женой Лота. Лк.9:62 «Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога», — ответил Иисус. Оба упоминания подразумевают оглядывание духом, мыслями, переживаниями к старым привычкам и суете, мешающим духовным подвигам.

 

17. Мол: зверь Апокалипсиса.

Фильм. Энакин, обладающий даром предвидеть будущие события, увидел красного и зверовидного злодея, который был исписан, и имел десять рогов. Он вышел из песчаных дюн Татуина, обширное скопление которых не только называется “дюнным морем”, но и когда-то было дном моря.

Мол: зверь Апокалипсиса.

Мотив. Дарт Мол отсылает к образу одного из двух зверей Апокалипсиса, из которых, к второму зверю отсылает брат Мола в мультсериале “Война Клонов”. Дарт Мол подразумевает того, кем должен стать избранный Энакин после утраты избранности, став злодеем Вейдером.

Мол и Саваж: два зверя Апокалипсиса.

Писание. Апостол, обладавший даром видеть будущее, в духовно опустошённом будущем увидел характерную силу зла. Ои.13:1;17:3 “я стал на песке моря, и увидел выходящего из моря зверя с десятью рогами”; “который был исписан”. Зверь Апокалипсиса является частью пророческого образа Израиля, утратившего избрание, став антихристианской силой зла.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР