Татуин 5

Татуин

Готовность. Низкая.


Содержание

1. Чудесное рождение Энакина: чудесное рождение Израиля.

2. Насмешки детей: насмешки израильтян.

3. Звёзды и песок: потомки Авраама.

4. Оби-Ван и мидихлорианы избранника: Моисей и избранные из избранных.

5. Жребий: Пурим.

6. R2-D2: Ангел.

7. Ушедший раб: ушедшие рабы.

8. Подрейсеры, запряжённые двигателями: колесницы, запряжённые конями.

9. Подрейсеры без колёс: колесницы с отнятыми колёсами.

10. Упоминание Силы: упоминание Духа.

11. Раса Хаттов: народность Хаттов.


1. Чудесное рождение Энакина: чудесное рождение Израиля.

Фильм. Шми, которая выносила, родила, и воспитала своего первенца – избранного Энакина, на вопрос об его отце ответила Квай-Гону тремя большими “I” Я. Квай-Гон: “Кто его отец?”. Шми: “Отца у него не было. Я сама его выносила. Я его родила. Я воспитала его”. Shmi: “I carried him, I gave birth, I raised him”.

Беседа о рождении Энакина: рождение Израиля.

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву чудесного появления избранного Израиля. Шми: Божественное проявление. Имя “Shmi” Шми, отсылает к англоязычной транскрипции с иврита, приходящегося выражением Бога – “Имя Моё”. Три “Я” Шми: проявление Бога в единстве Святой Троицы. Квай-Гон: Авраам.

Писание. Избранный Израиль явлен самим Богом. Ид.4:22 “Так говорит Господь: Израиль – Мой сын, Мой первенец”. О будущем появлении великого и сильного народа Божьего, было сообщено при Божественном явлении Аврааму Святой Троицы. Бт.18:1-18явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр [свой], во время зноя дневного. Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят”;И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный”. До этого, Бог лишь обещал Аврааму большое потомство, подразумевая все авраамические народы, без выделения из них великого и сильного народа, в последствии ставшего избранным Израилем. Появление, которого, в отличии от других авраамических народов сопровождалось Божественными чудесами.

 

2. Насмешки детей: насмешки израильтян.

Фильм. Дети рабов не поверили задумке Энакина и Квай-Гона относительно участия в гонках Татуина, с насмешками предрекая поражение. Энакин: “Завтра я участвую в гонках Бунты”. Дети: “Что? На этом? Ты такой шутник, Эни”; “Ты работаешь над ним уже годами”; "Он никогда не полетит”; "Ну всё, пошли играть. А ты давай, гоняйся, Эни. От тебя мокрое место останется”.

Насмешки детей: насмешки израильтян.

Мотив. Энакин: избранный Израиль. Дети рабов: израильтяне из числа малодушных и неверующих. Квай-Гон: Аарон. Гонки Татуина: исход из Египта.

Писание. Некоторые израильтяне не могли поверить словам Аарона, говорившего от имени Моисея о возможности исхода из египетского рабства, поэтому слова были закреплены устрашающими Божественными чудесами, после которых только поверили. Ид.4:30-31 “Аарон передал им всё, что Господь сказал Моисею, и совершил чудеса на глазах у всего народа. И люди поверили”.

Однако, после первой же неудачи, когда Фараон отказал им, израильтяне возроптали на своих спасителей, боясь смерти вместо того чтобы боятся потерять Бога, и просить помощи, с уважением и почтением. Ид.5:21из-за вас фараон и его вельможи нас возненавидели. Вы даёте им повод убить нас!».

И в следующий раз, не послушали по малодушию и тяжести работ, несмотря на чудеса пребывания с ними Бога. Ид.6:9 “они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ”.

 

3. Звёзды и песок: потомки Авраама.

Фильм. Избранный Энакин восхищается множеством звёзд, желая увидеть их все. Энакин: “Их так много”; “Я хочу стать первым, кто увидит все звёзды”. Затем Квай-Гон берёт у него кровь.  Квай-Гон: “Проверяю кровь”. Несколько раз произносится имя “Эни”. Квай-Гон: “Эни. Дай мне…”. Шми: “Эни, пора…”. Диалогу героев, предшествует изображение со звёздами, плавно переходящее к изображению с песком, усиливая внимание на звёздах и песке, держа их в середине кадра. Между звёздами и песком, показано жилище, рядом с которым, сбоку от середины кадра общаются герои. При этом, в жилище находится Джа-Джа, Падме, и Шми, R2-D2, C-3PO.

Звёзды и песок: потомки Авраама.

Мотив. Квай-Гон: Аврам-Авраам. Звёзды и песок: потомки Авраама. Жилище: шатёр Авраама. Энакин: потомки Авраама – Исаак, Иаков-Израиль, Иосиф; избранный народ Израиля. Кровь Энакина: еврейская кровь. Джа-Джа: потомки Авраама – Измаил; арабский народ. Шми: фраза Бога с иврита “Имя Моё” – Божественное проявление. Эни: выражению Бога с иврита, о себе самом от первого лица – “Ani” Я. Падме: иудейская вера, Ангел Божий. R2-D2 и C-3PO: серафимы-хранители Божьего Завета.

Писание. Бог заключил с Авраамом завет, который закрепился последующими Божьими заветами, ставших известными как “Ветхий Завет”, который охранялся двумя серафимами-хранителями. При заключении завета, Бог вывел Авраама из жилища, чтобы показать звёзды и песок, которые Бог сравнил с будущими потомками Авраама. Бт.15:5 “Бог вывел Аврама из шатра и сказал: «Посмотри на небо, видишь («увидит»), сколько там звёзд («звёзды»), такое множество («много»), что их не счесть. Вот столько и у тебя будет потомков»". Бт.22:17 “и как песок (на окраине пустыни Татуина) на берегу моря (“Дюнное море” – название пустыни Татуина); и овладеет семя твоё городами врагов своих”. Таковым наиболее значимым потомством стал избранный Израиль, так как рождён евреем – Авраамом, от еврейки. Второстепенными по значимости, стали арабы, так как рождены евреем от египтянки. И далее все остальные, в том числе, к потомству Авраама по крови относится любой человек, в котором присутствуют еврейские и арабские корни.

 

4. Оби-Ван и мидихлорианы избранника: Моисей и избранные из избранных.

Фильм. На пустынной планете Татуин, два джедая – Оби-Ван и Квай-Гон, подсчитали мидихлорианы избранного Энакина, который был первенцем у своей матери. Квай-Гон: “Мне нужно знать количество мидихлорианов”. Оказалось, что их было более двадцати тысяч. Оби-Ван: “Более двадцати тысяч”.

Мотив. Пустынный Татуин: пустыня скитания евреев. Квай-Гон: Аарон. Оби-Ван: Моисей. Избранный Энакин: избранный народ Израиля. Мидихлорианы Энакина: избранные из избранного народа.

Оби-Ван подсчитал мидихлорианы: подсчёт избранников Моисеем.

Писание. Когда избранный народ Израиля осуществлял исход от телесного рабства в Египте, и духовного рабства в пустыне, то два Божьих служителя – Моисей и Аарон, совершили подсчёт первенцев избранного народа Израиля, чтобы избрать их для священнослужения. Чс.3:39 “Господь повелел Моисею и Аарону пересчитать всех мужчин и мальчиков”. Изначально, таковыми должны были быть первенцы, число которых было более двадцати тысяч. Ид.13:2 "Всякий первенец мальчик, рождённый израильтянкой, будет принадлежать Мне”. Чс.3:43 “было всех первенцев22263”. Но Бог избрал род левитов, в котором была и часть первенцев, в общей численности тоже свыше двадцати тысяч. Чс.3:12,39избираю левитов для служения Мне, они будут Моими”, “число их было 22000”. Но позже, они погибли из-за отхождения от Бога, и пересчёт был повторён среди нового поколения, насчитав более двадцати тысяч. Чс.26:62 “Общее число мужчин в роду левитов было 23000”.

“Исход” 2014 – избранный народ Израиля в пустыне: избранный Энакин на пустынном Татуине.

 

5. Жребий: Пурим.

Фильм. Спасению избранного Энакина, имеющего передатчик раба, предшествует событие, когда Уотто бросает жребий решающий судьбу Энакина; а Квай-Гон применяет навык Силы, изменяющий бросок жребия не в пользу Уотто. Энакин: “У каждого раба есть передатчик”; “Любая попытка к бегству… И они тебя взорвут!”. Уотто*: “Пусть всё решит судьба, а? У меня как раз при себе есть кости”.

Жребий: Пурим.

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву еврейского праздника “пурим”, от аккадского слова “пуру” означающего – “жребий”. Квай-Гон: Мардохей. Уотто: Аман. Сила: Бог. Передатчики рабов: приставники рабов – кто приставлен наблюдать за принудительно работающими.

Писание. Избранный Израиль бы захвачен для рабства на чужбине. Одним из значительных лиц народа Израиля времени проживания в плену, был Мардохей. Ес.2:6Мардохей был взят Навуходоносором, царём Вавилонским, в плен из Иерусалима”. Там появился враг – Аман, помощник царя пожелавший погубить народ Израиля, а вместе с ним и Мардохея. Ес.3:6 “Аман узнал, что Мардохей еврей. Но ему было бы мало убить одного Мардохея. Аман хотел найти путь уничтожить весь народ Мардохея, всех евреев, которые были в царстве”. А чтобы судьба подсказала благоприятный день для уничтожения, он бросил жребий. Ес.3:7 “Аман бросил жребий, чтобы выбрать специальный день и месяц”. Аман, предполагал совершить уничтожение через приставников. Ес.3:9 “будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников”.

Но Мардохей произвёл ряд действий, приведших к изменению жребия. За него вступился Бог. Ес.6:1Господь отнял сон от царя”. Это обратило внимание царя на Мардохея и народ Израиля, и царь разрешил отдать другой приказ, позволивший народу Израиля защищаться. Ес.8:11царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей". Это спасло их, от чего ввели празднование Пурим – Жребии. Ес.9:21-26 “они установили каждогодно празднование”; "и назвали эти дни Пурим”.


6. R2-D2: Ангел.

Фильм. Вначале гонок, впереди героев шёл R2-D2, ведя их за собой, потягивая трос подрейсера.

R2-D2: Ангел.

Мотив. Персонаж “R2-D2” преимущественно отсылает к мотиву ангелов. Он ангелочек; ангел-хранитель; и на пару с C-3PO, отсылает к мотиву одного из двух серафимов-хранителей завета с Богом.

Писание. Вначале исхода, впереди народа Израиля шёл Ангел, ведя за собой. Ид.14:19Ангел Господний всё время шёл впереди народа, ведя их за собой”.

 

7. Ушедший раб: ушедшие рабы.

Фильм. Когда Себульба снарядил свой подрейсер, то произнёс избранному Энакину фразу, смысл которой исполнился наоборот. Sebulba: “You won't walk away from this one, you slave scum”. Себульба^: “Ты не уйдёшь на этот раз, ты грязный раб”. В итоге Энакин ушёл от погони Себульбы, и от рабства у Уотто, вложившего деньги в Себульбу.

Высказывание об уходе раба: ушедшие рабы.

Мотив. Уотто: Фараон. Себульба: слуги Фараона. Подрейсер: колесница.

Писание. Когда избранный Израиль, избавляясь из рабства ушёл от Фараона и его слуг, те пожалели об этом. Ex.14:5.NLTletting all these slaves get away”. Ид.14:5 “фараон и его придворные пожалели о сделанном. «Зачем мы их отпустили? – сказал фараон. – Зачем дали им уйти? Теперь мы лишились рабов!»”. Затем, вознамерились догнать погоней. Ид.14:5-6 “И вот фараон снарядил свою колесницу и взял с собой своих людей”.


8. Подрейсеры, запряжённые двигателями: колесницы, запряжённые конями.

Фильм. Гонки с участием избранного Энакина происходили на подрейсерах “podracer", передвигавшихся и управляемых запряжёнными к ним двигателями. Anakin: “I'm building a Podracer”. Энакин^: “Я делаю Подрейсер”.

Подрейсеры, запряжённые двигателями: колесницы, запряжённые конями.

Мотив. Двигатели: кони египетских колесниц. Подрейсеры: египетские колесницы. В названии “podracer" подрейсер, первая половина названия – “pod" под, имеет варианты перевода: отделяемый грузовой отсек, гондола двигателя, подвеска; вторая половина – “racer" гонка.

Писание. Египтяне погнались за избранным Израилем на колесницах, перемещаемых и управляемых запряжёнными в них конями. Ид.14:9 “И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами”.


9. Подрейсеры без колёс: колесницы с отнятыми колёсами.

Фильм. Подрейсеры перемещались без колёс.

Подрейсеры без колёс: колесницы с отнятыми колёсами.

Писание. С египетскими колесницами Бог сделал нечто, что Библия красноречиво называет – “отнятием колёс”. Ид.14:24-25 “привёл в замешательство стан Египтян; и отнял колёса у колесниц их”.

 

10. Упоминание Силы: упоминание Духа.

Фильм. Избранному Энакину пожелали пребывания с ним Силы. Qui-Gon: “May the Force be with you”. Квай-Гон: “Да пребудет с тобою Сила”. Фраза приходится напоминанием высказывания Оби-Вана в адрес Люка. Obi-Wan: “The Force will be with you always”. Оби-Ван^: “Да пребудет с вами Сила. Всегда”.

Упоминание Силы: упоминание Духа.

Мотив. Сила: Бог; Бог Святой Дух. Люк: Бог Сын Спаситель. Оби-Ван: Иоанн Богослов. Имя “OBI-WANОБИ-ВАН, отсылает к имени “Иоанн”, содержа имя "IWAN” ИВАН, которое приходится одним из вариантов древнееврейского имени “Иоанн” на латинице. Фразы героев отличаются, отсылая к англоязычным Библиям с разным переводом одной и той же фразы Спасителя, записанной Иоанном Богословом на древнегреческом языке; при этом, англоязычное “with you” может переводится в нескольких вариантах – “с вами”, “с тобою”.

Писание. В Библии содержится высказывание Спасителя, записанное Иоанном Богословом. Иоанн/Иван 14:16-17да пребудет с вами всегда, Дух”. Jn.14:16.GDBY “May be with you always, the Spirit”. Jn.14:16.GW “will be with you forever/always. That helper is the Spirit”. Jn.14:16.EE “will stay/be with you always. He is the Spirit”.

 

11. Раса Хаттов: народность Хаттов.

Фильм. Комментатор Фодесинбид объявил выход одного их представителей расы Хаттов “Hutt”. Фодесинбид: “Джабба Хатт”. Хатты прибыли на пустынный Татуин, чтобы установить там своё влияние. Они обладают мужскими и женскими чертами, будучи гермафродитами, то есть обладающими двумя половыми признаками.

Представитель расы Хаттов: народность Хаттов.

Мотив. Название представителей расы Хаттов “Hutt”, носящих тюрбаны свойственные Турции, отсылают к мотиву имени одного из библейских личностей, среди вариантов на латинице известного как – “Hutt” Хатт; чаще – Het, Hett, Heth; в русскоязычных Библиях – Хет, Хетт. Раса Хаттов, отсылает к народности зародившейся от Хатта, в одном из вариантов на латинице известной как – “Huttite” Хатты; чаще – “Hitti”, “Hittite”, “Hittites”; в русскоязычных Библиях – Хеты, Хетты. Они распространялись от территории нынешней Турции до пустыни Египта, досаждая фараону набегами.

Хаттское божество: Джабба Хатт.

Писание. Впервые, народность упоминаются Библией именно в книге “Исход” об освобождении избранного Израиля из рабства. Ид.3:8Я снизойду и спасу народ Мой от египтян, выведу его из той земли и приведу в хорошую землю, где он избавится от невзгод. В той земле изобилие добра всякого. Много разных народов живёт в той земле: хананеи, хеттеи”. Один из псалмов, образно передающий историю исхода, называет хаттов/хеттов “людьми пустыни”. Пс.73:14 “Ты (Бог) сокрушил голову левиафана (Египет), отдал его в пищу людям пустыни”. Со временем, избранный Израиль перешёл под пагубное влияние народов с которыми соприкасался, в том числе египтян, и хеттов. Ез.9:1Народ Израиля (Энакин) был под влиянием мерзких поступков (влияние тёмной стороны), которые совершались хананеями, хеттеями, ферезеями, иевусеями, аммонитянами, моавитянами, египтянами”.

“Исход – Цари и боги” (2014) – битва хеттов с египтянами; справа Джоэл Эдгертон, игравший Оуэна в “Звёздных Войнах”.


Татуин

Карта сайта всех материалов

Навигатор