Храм 3. Внутри

Храм

Готовность. Средняя. Изменения. 2016.дек/11.27 доработано; 2017.июл/07.13 добавлен подзаголовок 6.

 

Содержание

1. Путь храма джедаев: Крестный путь.

2. Расположение пути храма джедаев: христианский крест.

3. Тысяча Фонтанов храма джедаев: вода из раны Спасителя; благодать Святого Духа; святая вода.

4. Двенадцать мест храма: двенадцать монументов алтаря.

5. Расписной пол зала Совета: растительное поле патриархов Израиля.

6. Книга: Танах.


1. Путь храма джедаев: Крестный путь.

Фильм. Энакин-Вейдер и клоны легиона Галактической Империи, совершая предательство против джедаев, прошествовали путь в виде креста, начинающийся с улицы, и заканчивающийся в Храме Джедаев. При этом, путь изображён крупным планом, видом сверху, в центре кадра, без лишних деталей.

Путь в виде креста: крестный путь страданий Спасителя.

Мотив. Сюжет отсылает к почитающемуся в христианстве – “Крестному пути” страданий Спасителя, начинающегося с улицы Иерусалима, и заканчивающегося в храме христиан. Энакин-Вейдер и клоны: представители иудеев и Империи Рима из числа предавших Спасителя на распятие, и из числа распявших.

Условная схема Крестного пути Спасителя.

Писание. Представители Империи Рима, из числа иудеев прислуживавших Империи и предавших Спасителя на распятие – от царя Ирода до священников; а также, из числа римлян распявших Спасителя – от правителя Пилата до легионеров; устроили жестокое демонстративное шествие, на котором вели Спасителя к месту распятия на кресте. Мф.27:20 “Но старшие священники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить”. Ин.18:35Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и старшие священники предали Тебя мне”. Мф.27:27,31 “Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк”, “и повели Его на распятие”. Избитый Спаситель, к месту Своей же казни понёс смертельное орудие Империи Рима – крест распятия, ставший символом храма христиан. Ин.19:17-18неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его”.

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – иудейские и римские представители Империи: Вейдер и клоны Империи.

Примечание. К мотиву отношений представителей Империи Рима между собой, в частности из числа властных представителей Рима и Израиля, отсылают отношения представителей Галактической Империи (Империя Рима) между собой. В частности, между Уилхафф Таркином (властные представителя Рима), и тем, над кем он командует – Вейдером-Энакином (властные представители Израиля).

Уилхафф и Вейдер: римские и иудейские представители Империи.

 

2. Расположение пути храма джедаев: христианский крест.

Фильм. Верхняя часть пути храма джедаев, представлена длиннее остальных.

Путь в виде креста: перевёрнутый крест.

Мотив. Характер расположения пути, содержит образ перевёрнутого христианского креста. Как это было в первой отсылке к христианскому кресту, в Эпизоде IV, вышедшего на экраны первым по счёту. В нём, у реки размещён космопорт, где вхождению Люка в помещение с напитками, предшествует прохождение детектора с элементом имеющего образ перевёрнутого креста, по которому крест-накрест передвигается водянистый свет. Сцена, отсылает к мотиву начала миссии Спасителя, с Его вхождением в реку для крещения водою Иоанном Крестителем. Что стало обязательной частью христианского обряда при крещении, с использованием воды, и нанесением крестного знамения на крестящегося, движением сверху вниз и слева вправо.

Крест детектора: крещенский крест.

То же, касается и второй отсылки к христианскому кресту, в Эпизоде V, вышедшего на экраны вторым по счёту. В нём, израненный Люк оказался повешенным на антенне в виде креста, головою в строну облаков находящихся внизу. Люк: “Пожалуйста! (мольба) Бен (от еврейского – Сын) Лея! (1 LEIA) Услышь меня! (зовёт) Лея! (2 LEIA ELIA)”. Сцена, перевёрнутым образом отсылает к мотиву завершения Крестного пути Спасителя – распятию. Когда израненный Спаситель, повешенный на кресте, традиционно изображается обращающимся в небо над головою. Мф.27:46-47 “Иисус воскликнул громким голосом (зовёт): «Эли (1), Эли (2), лама савахфани? (мольба)», что означает: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты покинул Меня? (Бога Сына)»"; "Илию (ELIA) зовёт Он”.

Повешение на антенне в виде креста: повешение на кресте – “Иисус из Назарета” 1977.

История. Христианский крест является символом, имеющим множество вариантов исполнения, основным из которых, приходится крест с тремя симметричными элементами и одним более длинным. Если симметрия вверху, то подразумевается распятие Спасителя. Если внизу, имея вид перевёрнутого креста, то в христианстве такое исполнение подразумевает распятие апостола Петра, совершённое с ним таким образом.

Крест Петра – основного из двенадцати апостолов: крест Йоды – основного из двенадцати джедаев Совета храма джедаев.

Примечание. К мотиву крещения Иоанном Крестителем, отсылает сцена на месте разлития напитков в космопорте. Когда Оби-Ваном было совершено крестное движение, сначала сверху вниз, затем слева вправо. Световым мечом того же водянистого цвета что и цвет движущегося светящегося элемента детектора. При этом, имя Оби-Ван “OBI-WAN” отсылает к имени “IWAN” Иван – одного из вариантов еврейского имени на латинице, известного из русскоязычной Библии как – Иоанн. Которым в частности именовался Иоанн Креститель.

Оби-Ван Кеноби: Иоанн Креститель.


3. Тысяча Фонтанов храма джедаев: вода из раны Спасителя; благодать Святого Духа; святая вода.

Вселенная. Внутри корпуса Храма Джедаев располагается зал “Тысяча Фонтанов”, где в виде водопада и фонтанов изливается вода.

Мотив. Зал “Тысяча Фонтанов”, как и космолёт “Тысячелетний Сокол”, отсылают к мотиву образов Святого Духа. Корпус храма: тело Бога. Фонтаны и водопад: излитие воды из телесной раны Спасителя; благодать Святого Духа; святая вода. Тысячелетний Сокол: Святой Дух в телесном виде, как птица.

Писание. Вначале своей миссии, на Спасителя при крещении водою сошёл Святой Дух, в телесном виде, как птица. Лк.3:22 "Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь”. Это стало образом христианского освящения вод в святую воду, и образом христианского крещения водою и Святым Духом, а не только водою как ранее. После чего, святая вода стала неотъемлемым элементом христианского храма, для проведения крещений и освящений.

При распятии, из раны Спасителя произошло излитие воды. Ин.19:34 “один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода”. Это стало исполнением пророчеств, согласно которым, вода была прообразом излития благодати Святого Духа – нетварной Божественной силы. Зр.12:10;13:1 “на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили”; “в это время будет открыт новый источник воды для семьи Давида и для других жителей Иерусалима. И фонтан этот будет предназначен для того, чтобы смыть грехи и очистить людей”. Пс.21:15Я пролился, как вода”. Из.36:25 “И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших”. Ис.44:3 “Я пролью воду для жаждущих, Я пролью потоки на сухую землю, Я Дух Мой пролью на твоих детей, словно поток воды”. Об исполнении пророчеств, провозгласил апостол Спасителя. Ти.3:5-6 “Он спас нас омовением, в котором все мы возродились и обновились благодаря Духу Святому. Он щедро излил на нас его через Иисуса Христа, Спасителя нашего”. 1К.10:4 “и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос”.

Излитие воды Христа Спасителя, освятило место Его самопожертвования, для построения там храма христиан, и совершения в нём Богослужений дающих ранее недоступную благодать – нетварную Божественную силу. О воде, как образе благодати Святого Духа, ещё пророчествовалось в отношении Царства Небесного, где находится небесная гора Сион и райское Древо Жизни. Ои.7:17 “Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод”. Ои.21:6 "Я щедро расточаю воду из ручья жизни тем, кто томим жаждой”. Ои.22:1 “И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца”. Ои.22:17 “Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром”.

Тысяча Фонтанов и Тысячелетний Сокол: благодать Святого Духа, и Святой Дух в виде птицы.

Примечание. К мотиву благодати – нетварной Божественной силы, и даров Святого Духа – особых действий нетварной Божественной силы, отсылает концепция Звёздных Войн о Силе (Святой Дух), дающей силу (благодать), и наделяющей Навыками Силы (дары Святого Духа).


4. Двенадцать мест храма: двенадцать монументов алтаря.

Фильм. В храме джедаев был зал Совета с двенадцатью сидячими местами.

Мотив. Двенадцать сидячих мест серого цвета, характерных образу каменных монументов, отсылают к мотиву двенадцати алтарных монументов. Храм джедаев: алтарь. Священная гора: гора Синай.

Писание. Появлению постоянного Божьего храма иудеев, а затем и христиан, предшествовала постройка прообраза храма; в виде алтаря, с поставленными там двенадцатью священными монументами; у горы Синай, ставшей прообразом Божественной горы – Сион. Ид.24:4 “построил алтарь у подножия горы, и поставил там двенадцать священных монументов, для двенадцати племён Израиля”.

Двенадцать мест храма: двенадцать монументов алтаря.


5. Расписной пол зала Совета: растительное поле патриархов Израиля.

Фильм. На полу зала Совета нанесена роспись в виде растений, крайние из которых, изображены кругом, в направлении растений изображённых в центре. Один из джедаев Совета – Энакин, обладающий способностью видеть вещие сны, именно в этом зале вспоминал о смерти Падме, увиденной в одном из своих снов. От чего там же, принял радикальное решение, сделавшее его Владыкой в иерархии власти.

Мотив. Расписной пол джедаев Совета: растительное поле патриархов Израиля. Энакин: Иосиф. Вещие сны Энакина: пророческие сны Иосифа.

Энакин и пол джедаев Совета: поле патриархов Израиля и Иосиф.

Писание. В одном из пророческих снов патриарха Иосифа, его братья патриархи Израиля предстали на поле, в виде снопов – связки растений. В завершении сна, они были расположены кругом, в направлении снопа стоящего в центре. Бт.37:6-8 “сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его". Божественный сон подразумевал, что Иосиф станет особым избранником Бога, для исполнения Своего промысла спасения человечества; при котором, остальные патриархи должны быть подчинены Иосифу. В свою очередь, события между Иосифом и патриархами, были прообразом событий между Спасителем и народом патриархов Израиля.

“Иосиф Прекрасный: Наместник Фараона” 1995 – поле патриархов Израиля: расписной пол джедаев Совета.

Примечание. К мотиву нежелания патриархов в том, чтобы Иосиф властвовал над ними, отсылает нежелание Совета джедаев принимать Энакина. Сначала принимать к себе, затем в Совет, и в итоге в магистры; принимая и возвышая его лишь вынужденно, под давлениями. Сначала под давлением Квай-Гона (Авраам), с которого начались еврейские пророчества; далее, под давлением Оби-Вана (пророки); и затем, под давлением пророчества об Избраннике (пророчества об избранном Израиле, и о явленном от него Избраннике – Христа Спасителя).


6. Книга: Танах.

Фильм. В храме джедаев находилась статуя с книгой, на обложке которой размещалась надпись.

Книга Джедаев: Танах Иудеев.

Мотив. Надпись состоит из двух больших латинских букв, на которых расположены меньшего размера буквы древней письменности, аналогичные буквам латиницы. Некоторые из них, находятся в перевёрнутом виде и повторяются, представляя из себя комбинированную надпись. Она сочетает в себе часть слова "Tanax" в обычном написании, и часть такого же слова в написании перевёрнутом. Книга Джедаев: книга Иудеев – часть книги Христиан. Надпись: "Tanax" Танах.

Надпись: "Tanax" Танах.