2. Казнь
Готовность:
низкая. Изменения: 2019.8/авг.24 доработано.
Время
25 52 Джабба,
обрёкший одного из своих стражников на смерть, сбросив к убийственному Ранкору,
при действии Люка по освобождению Хана: Ирод, казнивший стражников упустивших
Петра, после спасительных действий Христа.

27 10
Фильм. Во время казни, Люк пробегает мимо черепа к проходу,
имеющему крест.
Крест места казни: Крест Христов.
Мотив. Сюжет дополняет отсылки к мотиву распятия Христа,
которые начинаются к окончанию Эпизода V. Показательно, что вне фильма сюжет
имеет характерные дополнения. В трейлере, крест показан крупным планом.
Трейлер к Эпизоду VI – крест места казни: Крест Христов.
В сериале "Галактика приключений" эпизод 30, Ранкор припечатывает Люка с распростёртыми руками к стене, над расположением черепа.
Припечатанный Люк на месте своей казни: прибитый Христос на месте Своей казни.
Краткомотив. Казнь: распятие. Крест места казни: Крест
Христов. Припечатание: прибитие ко кресту. Люк: проявления Христа.
Писание. Христа распяли прибитием ко кресту. Ер.12:2 претерпел крест
27 33
Фильм. Во время устроенной для Люка казни, у места
расположения оконного креста он стоял над черепом.
Люк над черепом на казни: Христос над Голгофой/Черепом на казни.
Мотив. Сюжет отсылает к мотиву распятия Христа на Голгофе/Черепе.
В сериале "Галактика приключений" имеется характерное дополнение, от
лица Ранкора, который припечатывает Люка к стене над расположением черепа. И,
взаимодействие с черепом там представлено более выразительно.
Краткомотив. Череп: Голгофа – Череп/Голова. Казнь: распятие.
Припечатание: прибитие ко кресту. Люк: проявления Христа.
Люк и череп на казни: Христос и Голгофа/Череп на казни.
Писание. Христа распяли прибитием ко кресту на месте под
названием "Голгофа", что значит "Череп/Голова". Мк.15:22 "Иисуса привели на место, называемое Голгофа,
что в переводе значит «Череп»."
“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – Голгофа казни с крестом прибитого Христа (Макс фон Сюдов: Лор Сан Текка Звёздных Войн).
27 37
Фильм. Люк использует череп для активации кнопочного креста своей
казни, чтобы победить зло, спасая себя и друзей.
Череп и кнопочный крест: Голгофа/Череп и Крест Христов.
Мотив. В сериале "Галактика приключений" череп представлен
отчётливей. Сюжет отсылает к мотиву духовного спасения, совершаемого Христом посредством
Креста и Голгофы/Черепа.
Череп и кнопочный крест: Голгофа/Череп и Крест Христов.
Краткомотив. Кнопочный крест: крест казни – Голговский Крест
Христов. Череп: Голгофа – Череп/Голова. Казнь: распятие. Люк: проявления
Христа.
Писание. Христос совершает всеобщее духовное спасение от зла,
посредством Креста и Голгофы/Черепа.
27 38
Фильм. Посредством кнопочного креста и черепа, Люк побеждает
смертоносного Ранкора.
Марк Хэмилл на съёмках с черепом в роли Люка: Голгофа/Череп страстей Христовых.
Мотив. Название "Rancor" означает "Злоба".
В сериале "Галактика приключений", в эпизоде 30 "Люк против Злобы/Ранкора:
Гнев Злобы/Ранкора ", взаимодействие с черепом представлено более выразительно.
При этом, после попадания черепом в кнопочный крест, Ранкор становится поражаем
остриём, источающим светящийся крест. Сюжет отсылает к мотиву духовной победы
Христа над смертью и злом посредством Голгофы/Черепа и Креста.
Победоносность Люка посредством черепа: духовная победоносность Христа посредством Голгофы/Черепа.
Краткомотив. Ранкор/Злоба: зло, смерть. Светящийся крест:
Крест Христов. Кнопочный крест: крест казни Христовой –Крест Христов. Череп:
Голгофа/Череп. Люк: проявления Христа.
Поражение Ранкора остриём со светящимся крестом: поражение зла и смерти Крестом Христовым.
Писание. Христос, посредством Голгофы/Черепа и Креста совершает
духовную победу над последствием греха – над злом, смертью. 2Т.1:10 И теперь мы увидели эту благодать (нетварная сила Бога),
когда пришёл Спаситель наш Христос Иисус, который уничтожил смерть и
через Евангелие показал новую жизнь и бессмертие.
Пояснение. После совершённого Христом, отвергшего всякое зло и воскресшего из мёртвых, каждый истинно верующий получает возможность пользоваться благодатью – нетварной силой Бога. Чтобы следовать пути спасения себя от зла и смерти, обретая духовное бессмертие. Которое позволяет обрести абсолютное бессмертие после всеобщего воскресения из мёртвых, после конца этого света и начала света нового.
27 39 Ранкор был великорослым, и побеждённым сначала совершением броска Люком, а затем, нанесением удара дверной заслонкой по шее. Сцена отсылает к мотиву победы Давида над великорослым Голиафом. Когда Давид сначала бросил в него камень, а затем, нанёс мечом удар по шее.

28 51 Незадолго до неестественной смерти Джаббы, на его суде над Ханом C-3PO словесно превозносит Джаббу. C-3PO: его Возвышенность. Сцена отсылает к мотиву Ирода, незадолго до его смерти. Когда он уселся на возвышенном месте судя Петра. Подданные Ирода словесно обожествили его, и тот необычно умер наказанный Богом.
29 17 C-3PO: "будете перевариваться тысячелетия". Тысячелетние переваривания в глубине поглощающего существа: вечные адские мучения. Временные тысячи состоят из столетий – веков, представляя собою вечность – множество веков.

29 25 Вызволение Хана из темницы Джаббы: вызволение Петра Христом из темницы Ирода.
29 26 Обращение к Джаббе. Люк: "Ты совершаешь свою последнюю ошибку". Ошибка – значение слова "грех". Джабба: грех. Последний грех Джаббы, перед смертельной победой над Джаббой: победа над грехом, как явлением.
29 34 Джабба, взявший придворных для расправы над Ханом: Ирод, намеревавшийся судить Петра при народе.
29 46 Джабба, намеревавшийся судить Хана после пересечения пустыни – Дюнное Море: Ирод, намеревавшийся судить Петра после Пасхи – праздник, совершённый пересечением моря и пустыни. Пересечением моря была совершена телесная Пасха – освобождение от телесного рабства египтянам. А пересечением пустыни, была совершена духовная Пасха – освобождение от духовного рабства грехам.
29 52 Шестнадцать охранников Хана: шестнадцать охранников, охранявших Петра.

30 05 Макс Ребо в виде подобия синего слова: языческое божество по имени Ганеша в виде слона, иногда синего. Уничтожение Макса вместе с Джаббой: победа истинного Бога над лжебогами.
30 21 Слепота Хана: духовная слепота апостолов – неверие; и физическая – невиденье Христа при Его необычных появлениях и исчезновениях.
30 30 Люк: "Я здесь родился." Хан: "И умрёшь тут." Смерть Христова.
31 00 C-3PO: Они хотят казнить Мастера Люка. Казнь Христа.
31 33 Обожествление Джаббы, восседавшего на возвышенности во время его суда над Ханом: обожествление Ирода, восседавшего на возвышенности во время его суда над Петром.
31 36 На месте казни над героями совершается суд, бучи оставленными над Сарлаком, переваривающего жертв тысячелетиями. Отсылка к мотиву Страшного Суда – решения дальнейшей судьбы кающихся и не кающихся грешников, перед мучением или освобождением от адских мук.

31 50 На суде
Джаббой, Хан характерно высказался в отношении него. Хан:
“3PO, скажи этому осклизлому куску изъеденных червями нечистот”. Тогда
как сам Джабба, был религиозно восхваляем. C-3PO: "Ваше Поклонение."; "Прославленный
Джабба".
Мотив. Отсылка к мотиву червей Ирода.
Писание. На суде над Петром, Ирод был насмерть изъеден
червями. Де.12:23 Но вдруг Ангел Господень поразил
его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
Этому событию предшествовал старозаветный прообраз с одним из других
царей. 2М.9:9-12 – 9 так что из тела нечестивца
во множестве выползали черви и ещё у живого выпадали части тела от болезней
и страданий; смрад же зловония от него невыносим был в целом войске. 10
И того, который незадолго перед тем мечтал касаться звёзд небесных,
никто не мог носить по причине невыносимого зловония. 11 Теперь-то, будучи сокрушён,
начал он оставлять своё великое высокомерие и приходить в познание,
когда по наказанию Божию страдания его усиливались с каждою минутою. 12 Сам не
в силах сносить своего зловония, он так говорил: праведно покоряться Богу, и
смертному не должно думать высокомерно быть равным Богу.
32 41 Люк самостоятельно падает к Сарлакку, хотя при этом, делает возвратное действие.
Аналог. Добровольное падение Люка в шахту Облачного города в сторону реактора, необычно оставаясь живым.
Мотив. Сцена и аналогия отсылают к мотиву смерти Христовой с сошествием во ад и воскресением из мёртвых.
32 52 Люк наказывает злодеев, сбрасывая в яму к Сарлакку. Апокалиптическая победа Христа над злодеями, при Своём втором пришествии.

33 15
Фильм. Лэндо повис на деревянной конструкции на месте казни,
заступившись за Люка.
Повисший Лэндо: повешенный распятием на кресте правый разбойник.
Мотив. Часть собирательного образа Лэндо отсылает к мотиву правого разбойника. Ставшего первым прошедшим искупление человеком, первым попав в рай. Джордж: "Поскольку они были приятелями, то было естественным, что именно Лэндо попытался бы искупиться и быть там, чтобы помочь спасти Хана и в то же время искупить свою репутацию."[1]
Важно подчеркнуть, что Джордж сопоставляет Лэндо с религиозным
термином. Понятие "искупление" является иудейским и как следствие
христианским термином, означающим духовное спасение от грехов. Тем самым, представляя
Лэндо в виде совершившего грехи грешника, нуждаясь в духовном спасении от них.
Краткомотив. Лэндо: правый разбойник. Повешение на
деревянной конструкции: повешение распятием на кресте.
33 16 На деревянной конструкции, Лэндо повис на верёвке с петлёю, где разверзлось чрево Сарлакка: повешение Иуды на древе, где у него разверзлось чрево.

33 27 Обездвиженный Люк на месте казни: Христос, на месте казни обездвиженный распятием.

33 38 Боба Фетт носит характерный символ, отсылающий к мотиву символики религии Сикхизм. Представителей которой, называемых соответствующим именованием "Сикхи", можно спутать с именованием "Ситхи" – представителями тёмной религии в "Звёздных Войнах". Похожий символ, в других вариантах представлен у родственников Бобы и ему подобных. Все эти символы единым образом взаимосвязаны отсылкой к мотиву символа религии Сикхизм.

33 52 Фильм. На месте казни Люка, Боба Фетт оказывается слева от него, будучи безвольно приподнятым в воздух над Сарлакком, и припечатанным к стене, став жертвой тысячелетних мучений Сарлакком. Тогда как, раскаявшийся Лэндо, оказался висячим справа от Люка, над Сарлакком, но затем спасённым от него.
Мотив. Сцена отсылает к мотиву казни Христа.
Краткомотив. Висение: висение распятием на кресте. Боба: левый разбойник. Лэндо: правый разбойник. Люк: проявления Христа. Сарлакк: ад. Переваривания тысячелетиями: вечные адские муки.
Писание. Слева от Христа был распят не кающийся разбойник, обрёкший себя на ад. А справа, был распят раскаявшийся разбойник, который первым попал в рай, будучи спасённый Христом.

34 09 У Джаббы характерная
наколка: трезубец Диавола. Аналог: трезубец рядом с пламенем, в Эпизоде II, на Татуине, где Энакин душевно
погружается в ад, когда умирает его мать.
34 31 Фильм. Воспользовавшись помощью Люка, Лея победила Джаббу, убив удушением его же цепью.
Мотив. Люк: проявления Христа. Лея: Церковь. Джабба: грех.
Писание. Учение Христа о победе над грехом, согласно которому, Христос может лишь помочь победить грех, а не победить его за нас и без нас – без Церкви. Каждый должен сам постараться с помощью Христовой победить грех.
34 44 Лэндо срывается вниз, с верёвки висящей на деревянной конструкции: тело повешенного Иуды Искариота, сорвавшееся с дерева.
36 12 Нанесение раны руке Люка: рана Христа от гвоздя.
36 34 Спасение Лэндо Люком, с последующим взлётом в космос: спасение правого разбойника, с последующим введением его в Царство Небесное.
36 50 Взрыв места казни: уничтожение ада.

37 12 Люк с Крестокрылом, и герои с Тысячелетним Соколом, разлетелись в две разные стороны. Отсылка к мотиву времени, когда Христос вознёсся на Небо, оставив Христиан без Своего очевидного присутствия, до Собственного второго пришествия; но, чтобы Христиане оставались со Святым Духом. Сокол: проявления Святого Духа, являвшегося в виде птицы, языков огня и шума ветра.

37 24 Хан: “Я твой должник”. Высказывание Хана Люку, дополняет отсылку к мотиву искупления Христом кающихся грешников, спасаемых Им из ада. И, дополняет отсылку к мотиву долга должника, из Христовой притчи о должнике – наш долг Богу Спасителю.
Сноски
1. Аудио комментарий 1 к Эпизоду VI, на времени 17 07.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР