1. Казнь

Готовность: низкая.


Экспрессанализ фильма "Звёздные Войны: Эпизод VI" на наличие отсылок к мотиву Библии и истории Церкви, с примерным указанием времени в видео. 


Время

00 46 Название "Возвращение Джедая": воскресение Христа из мёртвых, второе пришествие Христово.

01 26 Рассказчик: "Свобода галактики". Свобода от греха, зла.

02 02 Вторая Звезда Смерти: Второй Иудейский Храм Соломона.

03 56 Вейдер: Иудейское священство, Первосвященник.

04 16 Вейдер: "Император". Император Империи Рима.

04 46 Вейдер о себе всепрощающий/великодушный Отсылка к мотиву свойств Бога.

05 02 Посланники Люка – C-3PO и R2-D2: два Херувима – два посланника/ангела-хранителя Ковчега Завета, Старого Завета и как следствие Нового Завета.

05 09 О невозвращении от Джаббы: элемент смерти – невозврат, кроме Спасителя.

05 31 Врата Джаббы: адские врата; камень Гроба Господнего и гроба Лазаря.

06 40 Пещера Хатта: Гроб Господень; гробница хеттов/хаттов, где хоронились цари, патриархи и проматери иудеские. Бт.49:29 Иаков сказал сыновьям: «Скоро мне уходить к предкам. Похороните меня рядом с моими предками, в пещере, что на поле Эфрона-хетта.

Позднее, в пещеру Хатта приходит Лея: проматерь Иудеев – Лея/Лия, которая была захоронена в пещере Хетта/Хатта. Бт.49:31 Там похоронены и Авраам с Саррой, и Исаак с Ревеккой, там я и Лию похоронил. Бт.49:32 И поле, и пещера, что на нем, куплены у хеттов».


06 55 Послание Люка в темницу Джаббы: благовестие Христа в аду. 1П.3:19 "Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" Темницей подразумевается ад.

07 17 C-3PO: "У нас послание". Послание от Люка: Благовестие/Евангелие, проповеданное Христом при сошествии во ад.

08 13 Джабба: Диавол, грех; царь Ирод.

08 53 Джабба: "О чудо". Язык хаттов создан с добавлением русского. Джабба по-хаттски произносит фразу по-русски, перед появлением голограммы Люка.

09 00 Голограмма Люка: дух Христа после смерти, при сошествии во ад.

09 09 Люк называет Хана, находящегося в рабстве, другом: высказывание Христа в отношении апостолов. Ин.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

09 10 Замороженный Хан Соло в глубокую спячу: кающиеся грешники в аду; умерший Лазарь перед воскресением; тело Христово после смерти. Сон: смерть.

09 20 Люк: "выкупить его жизнь". Выкуп за жизнь Люком в отношении Хана: Искупление/Выкуп Христом в отношении грешников.

09 27 Люк: "соглашение". Провозглашение Люком о соглашении: провозглашение в аду Христом, Нового Завета – Соглашения/Договора.

09 37 Люк передаёт дроида со своей же голограммой чтобы выкупить Хана: мотив отдавания души Христом как выкуп.  Мк.10:45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих. Об это было пророчество. Ис.53:10 Но Господу угодно было поразить Его (суровое проявление Бога: суровые действия Вейдером, Джаббой), и Он предал Его мучению; когда же душа Его (голограмма) принесёт жертву умилостивления (дар дроида Люком, со своей же голограммой), Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

Ин.10:17-18 – 17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю душу Мою, чтобы опять принять её. 18 Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею взять её назад. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Ин.15:13 Больше той любви никто не имеет, как кто душу свою положит за друзей своих.

1Т.2:6 давший Себя как выкуп за всех: это – свидетельство в положенное время


10 08 Джабба отказывает в выкупе, и тогда вместо выкупа Люк начинает действовать сам: Христос Искупитель. 1Т.2:6 отдавший себя как выкуп за всех Ведь самостоятельно Хан освободится не может: неспособность человечества самостоятельно освободится от рабства греху и смерти. Мф.16:26 что даст человек в обмен за душу свою?

10 16 Хан припечатан к стене с раскрытыми ладонями: распятое тело Христово с раскрытыми ладонями; также распятое тело правого разбойника; сораспятие апостолов Христу, духовное и буквальное.

11 09 Место мучительных казней: мучения в аду.

11 17 Женодроид "Ева" со своим мужедроидом: дух Евы и Адама в аду, – духовно падшие прародители человечества.

12 57 На хаттском поётся песня "Lapti nek”, с русским словом "Лапти" в названии, – хаттский создался с наличием русских слов. В англоязычной версии, наиболее примечательны следующие строки: "Мои кости начали светиться, оох."; "Моя душа синтезирует."; "Разберись с этим, ты должен переместить свою душу."

17 25 Солнца Татуина представлены наоборот – левое снизу, а правое сверху. Тогда как в оригинале – наоборот. Отсылка к мотиву потустороннего мира – ад.

17 50 Лея ударяется об висячие и звенящие колокольчики: мотив языческих верований, использующих такие "Духовные колокольчики" они же "Перезвон/Музыка ветра" в отношении духов.

18 44 Пробуждение Хана по плану Люка, посредством Леи: воскрешение Лазаря посредством проявления веры Марфой.

19 03 Пробуждение светящегося Хана: восставленные тела Христова по воскресении; воскрешение Лазаря; воскрешение святых по воскресении Христовом.

19 13 Карбонатная оболочка: гроб – место захоронения тела Лазаря, тела Христова.

19 15 Хана размораживается уже н имя оков на руках, и без цепи на спине между ними, с которыми он был заморожен: избавление тела от оков уязвимости, тленности, и смерти.

21 22 Заключение Хана в темнице Джаббой: заключение апостола Петра в темнице Иродом.

21 28 Ханова рубаха, застёгнутая в виде пеленания: погребальные пелены воскрешённого Лазаря.  

21 38 Чуи, посланный для спасения Хана в темнице: Ангел, посланный для спасения Петра в темнице.

21 39 Чуи, сотрясающий Хана: Ангел, толкавший Петра.

21 50 Хан: Люк не нормальный, он себя не может защитить, не то, что бы ещё и спасти кого-то. Подобное о распятом Христе говорили люди, ранее поверившие в Него. Затем, говорили священники и один из распятых со Христом разбойников. Мк.15:29-32 – 29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! 30 спаси Себя Самого и сойди со креста. 31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. 32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

И даже Апостолы, разочаровались смертью Христа, думая, что Он тот самый, который должен был их спасти материалистически, а не духовно. Лк.24:19-25 – 19 Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Кто спасёт Израиль; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. 22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. 


22 10 Ступенчатая лестница не на полу, а на потолке: элемент образа потустороннего мира – ад.

22 15 Сошествие Люка в темницу Джаббы: сошествие Христа во ад.

23 30 Сияющие одежды Люка: преображение Христа до казни и преображение поле; продолжение отсылки к мотиву духа Христа в аду.

25 52 Джабба, обрёкший одного из своих стражников на смерть, сбросив к убийственному Ранкору, при действии Люка по освобождению Хана: Ирод, казнивший стражников упустивших Петра, после спасительных действий Христа.

27 33 Во время казни устроенной для Люка, он стоит над черепом: Голгофа – Голова/Череп казни Христовой.


27 37 Люк использует череп для активации пульта в виде креста: Голговский Крест Христов.


27 38 Посредством черепа и креста, Люк побеждает смертоносного Ранкора: победа Христа над смертью. 2Т.1:10 И теперь мы увидели эту благодать, когда пришёл Спаситель наш Христос Иисус, который уничтожил смерть и через Евангелие показал новую жизнь и бессмертие.

27 39 Ранкор был великорослым, и побеждённым сначала совершением броска Люком, а затем, нанесением удара дверной заслонкой по шее. Сцена отсылает к мотиву победы Давида над великорослым Голиафом. Когда Давид сначала бросил в него камень, а затем, нанёс мечом удар по шее.

29 17 C-3PO: "будете перевариваться тысячелетия". Тысячелетние переваривание в глубине поглощающего существа: вечные адские мучения.

29 25 Вызволение Хана из темницы Джаббы: вызволение Петра Христом из темницы Ирода.

29 26 Обращение к Джаббе. Люк: "Ты совершаешь свою последнюю ошибку". Ошибка – значение слова "грех". Джабба: грех. Последний грех Джаббы, перед смертельной победой над Джаббой: победа над грехом, как явлением.

29 34 Джабба, взявший придворных ля расправы над Ханом: Ирод, намеревавшийся судить Петра при народе.

29 46 Джабба, намеревавшийся судить Хана после пересечения пустыни – Дюнное Море: Ирод, намеревавшийся судить Петра после Пасхи – праздник, совершённый пересечением моря и пустыни. Пересечением моря была совершена телесная Пасха – освобождение от телесного рабства египтянам. А пересечением пустыни, была совершена духовная Пасха – освобождение от духовного рабства грехам.

29 52 Шестнадцать охранников Хана: шестнадцать охранников Петра.

30 05 Макс Ребо в виде подобия синего слова: языческое божество по имени Ганеша в виде слона, иногда синего. Уничтожение Макса вместе с Джаббой: победа истинного Бога над лжебогами.

30 21 Слепота Хана: духовная слепота апостолов – неверие; и физическая – невиденье Христа при Его необычных появлениях и исчезновениях.

30 30 Люк: "Я здесь родился." Хан: "И умрёшь тут." Смерть Христова.

31 00 C-3PO: Они хотят казнить Мастера Люка. Казнь Христа.

31 36 Обожествление Джаббы, восседавшего на возвышенности во время его суда над Ханом: обожествление Ирода, восседавшего на возвышенности во время его суда над Петром.

 

31 50 Фильм. На суде Джаббы, Хан характерно высказался в отношении него. Хан: “3PO, скажи этому осклизлому куску изъеденных червями нечистот”.

Мотив. Отсылка к мотиву червей Ирода.

Писание. На суде над Петром, Ирод был насмерть изъеден червями. Де.12:23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер. Этому событию предшествовал старозаветный прообраз с одним из других царей. 2М.9:9-12 – 9 так что из тела нечестивца во множестве выползали черви и ещё у живого выпадали части тела от болезней и страданий; смрад же зловония от него невыносим был в целом войске. 10 И того, который незадолго перед тем мечтал касаться звёзд небесных, никто не мог носить по причине невыносимого зловония. 11 Теперь-то, будучи сокрушён, начал он оставлять своё великое высокомерие и приходить в познание, когда по наказанию Божию страдания его усиливались с каждою минутою. 12 Сам не в силах сносить своего зловония, он так говорил: праведно покоряться Богу, и смертному не должно думать высокомерно быть равным Богу


32 41 Фильм. Люк добровольно падает к Сарлакку, хотя при этом, делает возвратное действие.

Аналог. Добровольное падение Люка в шахту Облачного города в сторону реактора, необычно оставаясь живым.

Мотив. Сцена и аналогия отсылают к мотиву смерти Христовой с сошествием во ад и воскресением из мёртвых.

 

32 52 Люк наказывает злодеев, сбрасывая в яму к Сарлакку. Апокалиптическая победа Христа над злодеями, при Своём втором пришествии.

33 15 На месте казни, Лэндо повис на деревянной конструкции: повешение правого разбойника, посредством распятия на деревянном кресте.

33 16 На деревянной конструкции, Лэндо повис на верёвке с петлёю, где разверзлось чрево Сарлакка: повешение Иуды на древе, где у него разверзлось чрево. 

33 27 Обездвиженный Люк на месте казни: обездвиженный Христос на месте казни.

34 44 Лэндо срывается вниз, с верёвки висящей на деревянной конструкции: тело повешенного Иуды Искариота, сорвавшееся с дерева.

36 12 Нанесение раны руке Люка: рана Христа от гвоздя.

36 34 Спасение Лэндо Люком, с последующим взлётом в космос: спасение правого разбойника, с последующим введением его в Царство Небесное.

36 50 Взрыв места казни: уничтожение ада.

37 24 Хан: “Я твой должник”. Высказывание Хана Люку, дополняет отсылку к мотиву искупления Христом кающихся грешников, спасаемых Им из ада. И, дополняет отсылку к мотиву долга должника, из Христовой притчи о должнике – наш долг Богу Спасителю.


Некоторые пояснения отсылок, которые содержит Эпизод VI, можно встретить в различных материалах сайта. В частности, более подробные: АпостолыЛазарьПётр.

Продолжение на очереди к составлению.


Прочее через НАВИГАТОР