2. Казнь

Готовность: низкая. Изменения: 2019.8/авг.19 доработано.

 

Время

25 52 Джабба, обрёкший одного из своих стражников на смерть, сбросив к убийственному Ранкору, при действии Люка по освобождению Хана: Ирод, казнивший стражников упустивших Петра, после спасительных действий Христа.


 

27 33

Фильм. Во время устроенной для Люка казни, он стоял над черепом.

Люк над черепом на казни: Христос над Голгофой/Черепом на казни.

Мотив. Сюжет дополняет отсылки к мотиву распятия Христа, которые начинаются к окончанию Эпизода V. В сериале "Галактика приключений" эпизод 30, аналогичная сцена имеет характерное дополнение. Представляя Ранкора, который припечатывает Люка с распростёртыми руками к стене, над расположением черепа. Сюжет отсылает к мотиву распятия Христа прибитием ко кресту на Голгофе.

Припечатанный Люк над черепом на казни: прибитый Христос над Голгофой/Черепом на казни.

Краткомотив. Череп: Голгофа – Череп/Голова. Казнь: распятие. Припечатание: прибитие ко кресту. Люк: проявления Христа.

Люк и череп на казни: Христос и Голгофа/Череп на казни.

Писание. Христа распяли прибитием ко кресту на месте под названием "Голгофа", что значит "Череп/Голова". Мк.15:22 "Иисуса привели на место, называемое Голгофа, что в переводе значит «Череп»."

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – Голгофа казни с крестом прибитого Христа (Макс фон Сюдов: Лор Сан Текка Звёздных Войн).


27 37

Фильм. Люк использует череп для активации кнопочного креста своей казни, чтобы победить зло, спасая себя и друзей.

Череп и кнопочный крест: Голгофа/Череп и Крест Христов.

Мотив. В сериале "Галактика приключений" череп представлен отчётливей. Сюжет отсылает к мотиву духовного спасения, совершаемого Христом посредством Креста и Голгофы/Черепа.

Череп и кнопочный крест: Голгофа/Череп и Крест Христов.

Краткомотив. Кнопочный крест: крест казни – Голговский Крест Христов. Череп: Голгофа – Череп/Голова. Казнь: распятие. Люк: проявления Христа.

Писание. Христос совершает всеобщее духовное спасение от зла, посредством Креста и Голгофы/Черепа.


27 38

Фильм. Посредством кнопочного креста и черепа, Люк побеждает смертоносного Ранкора.

Марк Хэмилл на съёмках с черепом в роли Люка: Голгофа/Череп страстей Христовых.

Мотив. Название "Rancor" означает "Злоба". В сериале "Галактика приключений", в эпизоде 30 "Люк против Злобы/Ранкора: Гнев Злобы/Ранкора ", взаимодействие с черепом представлено более выразительно. При этом, после попадания черепом в кнопочный крест, Ранкор становится поражаем остриём, источающим светящийся крест. Сюжет отсылает к мотиву духовной победы Христа над смертью и злом посредством Голгофы/Черепа и Креста.

Победоносность Люка посредством черепа: духовная победоносность Христа посредством Голгофы/Черепа.

Краткомотив. Ранкор/Злоба: зло, смерть. Светящийся крест: Крест Христов. Кнопочный крест: крест казни Христовой –Крест Христов. Череп: Голгофа/Череп. Люк: проявления Христа.

Поражение Ранкора остриём со светящимся крестом: поражение зла и смерти Крестом Христовым.

Писание. Христос, посредством Голгофы/Черепа и Креста совершает духовную победу над последствием греха – над злом, смертью. 2Т.1:10 И теперь мы увидели эту благодать (нетварная сила Бога), когда пришёл Спаситель наш Христос Иисус, который уничтожил смерть и через Евангелие показал новую жизнь и бессмертие.

Пояснение. После совершённого Христом, отвергшего всякое зло и воскресшего из мёртвых, каждый истинно верующий получает возможность пользоваться благодатью – нетварной силой Бога. Чтобы следовать пути спасения себя от зла и смерти, обретая духовное бессмертие. Которое позволяет обрести абсолютное бессмертие после всеобщего воскресения из мёртвых, после конца этого света и начала света нового.


27 39 Ранкор был великорослым, и побеждённым сначала совершением броска Люком, а затем, нанесением удара дверной заслонкой по шее. Сцена отсылает к мотиву победы Давида над великорослым Голиафом. Когда Давид сначала бросил в него камень, а затем, нанёс мечом удар по шее.


 

28 51 Незадолго до неестественной смерти Джаббы, на его суде над Ханом C-3PO словесно превозносит Джаббу. C-3PO: его Возвышенность. Сцена отсылает к мотиву Ирода, незадолго до его смерти. Когда он уселся на возвышенном месте судя Петра. Подданные Ирода словесно обожествили его, и тот необычно умер наказанный Богом.

 

29 17 C-3PO: "будете перевариваться тысячелетия". Тысячелетние переваривания в глубине поглощающего существа: вечные адские мучения. Временные тысячи состоят из столетий – веков, представляя собою вечность – множество веков.


 

29 25 Вызволение Хана из темницы Джаббы: вызволение Петра Христом из темницы Ирода.

 

29 26 Обращение к Джаббе. Люк: "Ты совершаешь свою последнюю ошибку". Ошибка – значение слова "грех". Джабба: грех. Последний грех Джаббы, перед смертельной победой над Джаббой: победа над грехом, как явлением.

 

29 34 Джабба, взявший придворных для расправы над Ханом: Ирод, намеревавшийся судить Петра при народе.

 

29 46 Джабба, намеревавшийся судить Хана после пересечения пустыни – Дюнное Море: Ирод, намеревавшийся судить Петра после Пасхи – праздник, совершённый пересечением моря и пустыни. Пересечением моря была совершена телесная Пасха – освобождение от телесного рабства египтянам. А пересечением пустыни, была совершена духовная Пасха – освобождение от духовного рабства грехам.

 

29 52 Шестнадцать охранников Хана: шестнадцать охранников, охранявших Петра.


 

30 05 Макс Ребо в виде подобия синего слова: языческое божество по имени Ганеша в виде слона, иногда синего. Уничтожение Макса вместе с Джаббой: победа истинного Бога над лжебогами.

 

30 21 Слепота Хана: духовная слепота апостолов – неверие; и физическая – невиденье Христа при Его необычных появлениях и исчезновениях.

 

30 30 Люк: "Я здесь родился." Хан: "И умрёшь тут." Смерть Христова.

 

31 00 C-3PO: Они хотят казнить Мастера Люка. Казнь Христа.

 

31 33 Обожествление Джаббы, восседавшего на возвышенности во время его суда над Ханом: обожествление Ирода, восседавшего на возвышенности во время его суда над Петром.

 

31 36 На месте казни над героями совершается суд, бучи оставленными над Сарлаком, переваривающего жертв тысячелетиями. Отсылка к мотиву Страшного Суда – решения дальнейшей судьбы кающихся и не кающихся грешников, перед мучением или освобождением от адских мук.


 

31 50 На суде Джаббой, Хан характерно высказался в отношении него. Хан: “3PO, скажи этому осклизлому куску изъеденных червями нечистот”. Тогда как сам Джабба, был религиозно восхваляем. C-3PO: "Ваше Поклонение."; "Прославленный Джабба".

Мотив. Отсылка к мотиву червей Ирода.

Писание. На суде над Петром, Ирод был насмерть изъеден червями. Де.12:23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер. Этому событию предшествовал старозаветный прообраз с одним из других царей. 2М.9:9-12 – 9 так что из тела нечестивца во множестве выползали черви и ещё у живого выпадали части тела от болезней и страданий; смрад же зловония от него невыносим был в целом войске. 10 И того, который незадолго перед тем мечтал касаться звёзд небесных, никто не мог носить по причине невыносимого зловония. 11 Теперь-то, будучи сокрушён, начал он оставлять своё великое высокомерие и приходить в познание, когда по наказанию Божию страдания его усиливались с каждою минутою. 12 Сам не в силах сносить своего зловония, он так говорил: праведно покоряться Богу, и смертному не должно думать высокомерно быть равным Богу.

 

32 41 Люк самостоятельно падает к Сарлакку, хотя при этом, делает возвратное действие.

Аналог. Добровольное падение Люка в шахту Облачного города в сторону реактора, необычно оставаясь живым.

Мотив. Сцена и аналогия отсылают к мотиву смерти Христовой с сошествием во ад и воскресением из мёртвых.

 

32 52 Люк наказывает злодеев, сбрасывая в яму к Сарлакку. Апокалиптическая победа Христа над злодеями, при Своём втором пришествии.


 

33 15

Фильм. Лэндо повис на деревянной конструкции на месте казни, заступившись за Люка.

Повисший Лэндо: повешенный распятием на кресте правый разбойник.

Мотив. Часть собирательного образа Лэндо отсылает к мотиву правого разбойника. Ставшего первым прошедшим искупление человеком, первым попав в рай. Джордж: "Поскольку они были приятелями, то было естественным, что именно Лэндо попытался бы искупиться и быть там, чтобы помочь спасти Хана и в то же время искупить свою репутацию."[1]

Важно подчеркнуть, что Джордж сопоставляет Лэндо с религиозным термином. Понятие "искупление" является иудейским и как следствие христианским термином, означающим духовное спасение от грехов. Тем самым, представляя Лэндо в виде совершившего грехи грешника, нуждаясь в духовном спасении от них.

Краткомотив. Лэндо: правый разбойник. Повешение на деревянной конструкции: повешение распятием на кресте.

Писание. Правый разбойник заступился за Христа на месте казни, и проявил раскаяние. Тем самым, обретя духовное спасение от грехов и ада, первым попав в Рай – в Царство Небесное. Лк.23:39-43 "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (отлёт Лэндо в космос с Люком)." 


33 16 На деревянной конструкции, Лэндо повис на верёвке с петлёю, где разверзлось чрево Сарлакка: повешение Иуды на древе, где у него разверзлось чрево.


 

33 27 Обездвиженный Люк на месте казни: Христос, на месте казни обездвиженный распятием.


 

33 38 Боба Фетт носит характерный символ, отсылающий к мотиву символики религии Сикхизм. Представителей которой, называемых соответствующим именованием "Сикхи", можно спутать с именованием "Ситхи" – представителями тёмной религии в "Звёздных Войнах". Похожий символ, в других вариантах представлен у родственников Бобы и ему подобных. Все эти символы единым образом взаимосвязаны отсылкой к мотиву символа религии Сикхизм.


 

33 52 Фильм. На месте казни Люка, Боба Фетт оказывается слева от него, будучи безвольно приподнятым в воздух над Сарлакком, и припечатанным к стене, став жертвой тысячелетних мучений Сарлакком.  Тогда как, раскаявшийся Лэндо, оказался висячим справа от Люка, над Сарлакком, но затем спасённым от него.

Мотив. Сцена отсылает к мотиву казни Христа.

Краткомотив. Висение: висение распятием на кресте. Боба: левый разбойник. Лэндо: правый разбойник. Люк: проявления Христа. Сарлакк: ад. Переваривания тысячелетиями: вечные адские муки.

Писание. Слева от Христа был распят не кающийся разбойник, обрёкший себя на ад. А справа, был распят раскаявшийся разбойник, который первым попал в рай, будучи спасённый Христом.


 

34 09 У Джаббы характерная наколка: трезубец Диавола. Аналог: трезубец рядом с пламенем, в Эпизоде II, на Татуине, где Энакин душевно погружается в ад, когда умирает его мать.


34 31 Фильм. Воспользовавшись помощью Люка, Лея победила Джаббу, убив удушением его же цепью.

Мотив. Люк: проявления Христа. Лея: Церковь. Джабба: грех.

Писание. Учение Христа о победе над грехом, согласно которому, Христос может лишь помочь победить грех, а не победить его за нас и без нас – без Церкви. Каждый должен сам постараться с помощью Христовой победить грех.

 

34 44 Лэндо срывается вниз, с верёвки висящей на деревянной конструкции: тело повешенного Иуды Искариота, сорвавшееся с дерева.

 

36 12 Нанесение раны руке Люка: рана Христа от гвоздя.

 

36 34 Спасение Лэндо Люком, с последующим взлётом в космос: спасение правого разбойника, с последующим введением его в Царство Небесное.

 

36 50 Взрыв места казни: уничтожение ада.


 

37 12 Люк с Крестокрылом, и герои с Тысячелетним Соколом, разлетелись в две разные стороны. Отсылка к мотиву времени, когда Христос вознёсся на Небо, оставив Христиан без Своего очевидного присутствия, до Собственного второго пришествия; но, чтобы Христиане оставались со Святым Духом. Сокол: проявления Святого Духа, являвшегося в виде птицы, языков огня и шума ветра.



37 24 Хан: “Я твой должник”. Высказывание Хана Люку, дополняет отсылку к мотиву искупления Христом кающихся грешников, спасаемых Им из ада. И, дополняет отсылку к мотиву долга должника, из Христовой притчи о должнике – наш долг Богу Спасителю.


Сноски

1. Аудио комментарий 1 к Эпизоду VI, на времени 17 07.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР