Легенда о Плэгасе 2

Легенда о Плэгасе

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Готовность. Низкая.

 

Правда и ложь легенды

В фильме: Энакин задал Сидиусу прямой вопрос. Энакин: “Он действительно мог спасать людей от смерти?”. Но Сидиус избежал прямого ответа, сказав не означающее “да”, или “нет”. Сидиус: “Тёмная Сторона Силы открывает путь к таким способностям…”. Тем самым переключив внимание Энакина к другой сути, где, уход от прямого ответа является признаком лжи – основной стратегии Сидиуса, неоднократно смешивающего правду с ложью. Оби-Ван – "Ты позволил тёмному владыке смутить твой разум". Оби-Ван – "Он угодил в сети обмана”. От чего и в этот раз становится ожидаемым, что Сидиус лукавит, смешивая правду с ложью. Соответствуя своей основной символике в кинокартине, где он символизирует главного падшего ангела, известного как Сатана, Диавол, Люцифер.

В Писании: эти имена приходятся ни столько личностными именами, сколько свойствами, среди которых имеется такое значение как – “лукавый”, “клеветник”, передавая характер действий падшего ангела. Ин.8:44 “Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи”. Однако, с точки зрения слушателей, в сцене с легендой это уже четвёртый признак лжи. Первым признаком стало обвинение Сидиуса в адрес джедаев об умалчивании легенды. Сидиус: “Джедаи молчат об этой трагедии". В то время как, джедаям скрывать нечего и незачем.

 

В фильме: второй признак лжи Сидиуса проявлен в отображении Плэгаса под видом злодея, используя словестные титулы “Дарт”, “Ситх”, “Тёмный”, где, слова как раз являются инструментом лжи, в отличии от действий, не поддающихся искажению, и приходящихся настоящим мерилом правды. Мф.7:20 “распознаете их по плодам их трудов”. Характер действий Плэгаса наоборот, указывает на его свойства Светлой Стороны, где, кроме ранее упомянутых свойств “спасения”, и “cared” в отношении других, Сидиус признал свойство положительного действия ума Плэгаса – “мудрость”. Сидиус: “о Дарте Плэгасе Мудром”, “могущественным и мудрым". Признание мудрости Плэгаса, отсылает к признанию иудеев, в числе которых были и богопротивники, в том, что Спаситель Мессия мудр. Мк.6:2 “Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?”. Чудеса воскрешения из мёртвых подразумеваются в том числе. Мф.13:54 “они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?”.

В Писании: существует чёткое разделение между мудростью и хитростью, из-за разницы в способе применения знаний – богоугодно, или богопротивно, где, мудрость является только свойством праведных, святых, светлых ангелов, и Бога. Например, Бог, светлого ангела Люцифера, что означает “Несущий свет", ещё не павшего и не ставшего Сатаною, что означает “Противник, Клеветник”, соотносит с мудростью. Из.28:12 “ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты”. Хитрость же, являясь антиподом мудрости, наоборот, присвоена только злым людям и падшим ангелам. Например, Бог, того же, но уже падшего ангела Сатану, бывшего Люцифером, соотносит с хитростью. Быт.3:1хитрее всех”. От чего, в этом месте легенды в очередной раз оправдано ожидание, что Сидиус смешивает правду с ложью, говоря о личности Светлой Стороны.

В фильме: третий признак лжи Сидиуса скрывает принадлежность Плэгаса к джедаям. Ранее упомянутое свойство Плэгаса – “cared”, имеющееся у него в отношении других, взаимосвязано с разговором Сидиуса и Энакина, поясняющего разницу между ситхами и джедаями. Там, создатели кинокартины заранее дают пояснение, что свойство “cared”, применяемое в отношении других, является свойством Джедаев. Энакин: “Джедаи самоотверженны, они заботятся лишь о других”. На языке оригинала: “They only care about others”. Тем самым, авторы сценария снова дают понять, что Сидиус смешивает правду с ложью, говоря о светлой личности. Ситхи же, поступают наоборот. Энакин: “[Ситхи] заботятся только о самих себе”. И только затем, следует разговор о свойстве Плэгаса, применяемое им в отношении других, как это свойственно джедаям. Сидиус: “мог даже спасать от смерти тех, кто был ему особенно дорог”. На языке оригинала: “He could even keep the ones he cared about from dying”. При этом, следствием свойства джедая – заботы о других, Энакин называет “самоотверженность”. Энакин: “Джедаи самоотверженны, они заботятся лишь о других”. Тема самоотверженности и спасения ради других приходится мотивом миссии Спасителя Мессии, где, Он спасает человечество собственной смертью, посредством самоотверженности.

В Писании: Бог Сын Спаситель Мессия властен не допустить своей смерти, но жертвует собою ради Отца. Мф.26:39 “пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты”. Ис.53:7 “Он истязуем был, но страдал добровольно”. В кинокартине, это отражено на самоотверженной миссии Люка ради своего отца, приведшей к повешению на крестообразной конструкции где, недобрый образ отца – Вейдер, символизирует падший божий народ распявший Спасителя на кресте, а добрый образ отца – Энакин символизирует Бога Отца и спасшийся еврейский народ.

 

В фильме: пятым признаком лжи Сидиуса приходится причисление Плэгасу боязни лишится власти. Энакин: “Что с ним случилось?”. Сидиус: “Он обрёл такое могущество, что боялся лишь одного. Лишиться власти. Что, конечно же, и случилось”. Фрагмент отсылает к боязни и лишения власти Спасителя Мессии.

В Писании: Спаситель Мессия Царь Иудейский, будучи в сути могущественного Бога Сына, добровольно лишил себя Божественной власти, вочеловечившись в немощной природе человеческого тела, став смертным, чтобы начать миссию самопожертвования ради спасения человечества. Рм.6:9 “Христос, Кто был воскрешён из мёртвых, больше не умрёт. Смерть более не властна над Ним”. То есть Он, во время миссии самопожертвования, по собственной воли был кроме прочего лишён власти над смертью. Повзрослев, Спаситель снова обрёл Божественное могущество став Богочеловеком, и с принадлежащей Ему властью Царя вошёл в Иерусалим. В кинокартине, данные мотивы отражены на рождении и обучении Люка, с овладением навыков Силы, и прилётом в Облачный Город.

Вновь обретённое могущество произошло посредством Бога Отца, снова давшего власть Богу Сыну Спасителю Мессии. Мф.28:18 “Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле”. Но через некоторое время, чтобы завершить миссию самопожертвования, Спаситель пошёл на следующее добровольное лишение власти, присущей Ему и как Богочеловеку, и как Царю Иудейскому. Ин.10:17-18Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её”. То есть, тут тоже самое что лишить себя власти на момент лишения жизни руками злодеев. Ис.53:7 “не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих”. Такой шаг стал самым ярким проявлением человеческой сути Спасителя, так как Он испытал очень сильную боязнь, из-за того, насколько жестоко с Ним это должно было произойти. Мк.14:33-36 “и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня”. Лк.22:43-44 “Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю”. Где наоборот, боязнь лишится власти была у злодеев обретших земное могущество, от чего и предали своего Спасителя и Царя смертной казни на кресте. Мк.11:18 “Первосвященники и законники слышали это и начали придумывать, как бы погубить [Иисуса]. Ибо они боялись Его, потому что весь народ дивился Его учению”. В кинокартине, данные мотивы отражены на злодеях преследующих Люка из-за боязни потерять власть. Сидиус: “У нас появился новый враг”, “Он может уничтожить нас”, “Сын Скайуокера не должен стать джедаем”. Где, Люк тоже боится, но не за лишение власти, так как наоборот, отвергает предложение Отца обрести власть, оказавшись повешенным на крестовидной антенне после самопожертвования ради друзей. Йода: “Ты будешь [боятся]. Ты будешь”.

Во время испытания боязни, злодеи пришли чтобы схватить Спасителя, но оставаясь могущественным Он не применил сопротивления, ни Своей Божественной ни человеческой властью. Лк.22:48-51 “Бывшие же с [Иисусом], видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из [учеников] ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его”. Отказ от сопротивления, и последнее чудесное исцеление Спасителя перед казнью, отображает, что Он по-прежнему могущественен, но несмотря на сильную боязнь, добровольно идёт на лишение власти, о чём и говорит Сам, в словах о начале власти тьмы. Лк.22:52-53 “Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы”. Некоторые элементы этого повествования внесены в сцену, где Сидиус торжествует победу. Сидиус: “Власть! Абсолютная власть!”.

 

В фильме: шестой признак лжи Сидиуса, в присвоении себе на словах, всех способностей Плэгаса. Сидиус: “он научил своего ученика всему, что знал сам”. Учеником из легенды приходится сам Сидиус, который на деле, не владеет спасением от смерти. Но лжёт, чтобы позже раскрыть себя в качестве Владыки Ситха, якобы способного спасать от смерти, для заманивания Энакина на Тёмную Сторону. То, что Сидиус научен не всему, обнаруживается после обращения Энакина в Вейдера когда становится уже поздно, где Сидиус признаётся, что умение спасать от смерти приходится для него тайной, а способностью обладал лишь один Плэгас. Сидиус: “Обмануть смерть удалось пока лишь одному. Но я уверен, вместе мы сумеем разгадать эту тайну”. Призывом Вейдера к помощи в совместной разгадке тайны, Сидиус продемонстрировал свою личную беспомощность.

В Писании: апокалипсис о конце света сообщает, что Сатане и Антихристу будут помогать два зверя. При толковании, это может быть светская организация – Масоны, и религиозная организация – Иудеи, объединение которых позволит явить миру величайшие достижения, в том числе средство бессмертия. Из них, Масоны занимаются предоставлением научной, финансовой, и политической поддержкой, а Иудеи, предоставляют идеологическую и религиозную поддержку. Ои.13:1 “и увидел выходящего из моря зверя". Ои.13:11 “И увидел я другого зверя, выходящего из земли”. Далее следует символическое описание этих зверей апокалипсиса, скрывающее реальные элементы из событий будущего. В кинокартине, описание одного из зверей, стало основой внешности персонажа “Дарт Мол”.

 

В фильме: седьмой признак лжи Сидиуса, в безосновательном утверждении о невозможности Джедаев научить спасению от смерти. Энакин: “Этому может кто-то обучить?”. Сидиус: “Только не Джедаи”. Утверждение прозвучало, когда телесно умерший джедай Квай-Гон сумел открыть путь к духовному бессмертию. А позже, возвратившись своим духом из иного мира, вошёл в контакт с Йодой и Оби-Ваном, научив их тому же пути. Йода: “В одиночестве, на Татуине учить вас там будут”. Оби-Ван: “Учить?”. Йода - “Старинный друг к бессмертию путь сумел открыть. Тот, кто из Иного Мира Силы возвратился”. После обучения, Йода и Оби-Ван достигли большего, сумев перейти в Иной Мир Силы в теле. Нахождение пути бессмертия, и переселение в теле, приходится мотивом о жизни после смерти. В сценах связанных с этим мотивом, Квай-Гон символизирует Авраама, а Йода и Оби-Ван символизируют Еноха и Илию.

В Писании: Авраам, был первым из людей кто умер телесно, но не подвергся духовной смерти, оказавшись не в мучительном Аду, а в месте названным “лоном Авраама”, где не блаженно, но и не мучительно. Лк.16:22 “и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово”. После этого, два пророка – Енох и Илия, удостоились ещё большей чести, переместившись в иной мир в теле. Ер.11:5 “Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его”. 4Цар.2:11 “понесся Илия в вихре на небо”.

 

Смерть героя

В фильме: говоря о себе как об ученике Плэгаса, Сидиус сказал, что убил своего учителя. Сидиус: “К несчастью, он научил своего ученика всему, что знал сам. И тот убил его…”. В данном фрагменте заложен смысл предательства. Ученик, предавший и убивший учителя, символизирует учеников Бога Сына Спасителя Мессии, из числа тех, кто предал Его на смерть.

В Писании: Спаситель был предан на смерть Сатаною, Иудеями, и Иудой, из которых в прошлом, Сатана и Иудеи приходились учениками Его Божественной сути – Бога Сына, сущего в единстве Святой Божественной Троицы. А Иуда, приходился учеником Его Богочеловеческой сути – вочеловечившегося Бога Сына Спасителя Мессии. До своего падения, Сатана был светлым ангелом Люцифером, которого Бог научил быть совершенным и мудрым. Из.28:12 “ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты”. На протяжении долгого времени Сатана искушал Иудеев, которых, до их падения Бог научил быть Своим святым народом священников. Ид.19:6 "вы будете у Меня царством священников и народом святым". И когда Бог Сын вочеловечился, то ученики Его Божественной сути – Иудеи, в своём духовном падении предали Бога на смерть. Ин.7:1 "Иудеи искали убить Его”. Помог им в этом, ученик Богочеловеческой сути Спасителя – Иуда. Ин.12:4 "один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его". Иуда, также был подвергнут искушению Сатаной. Лк.22:3-4 "Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им". В данных событиях Сатана сыграл основную роль. В кинокартине это отражено на роли Палпатина-Сидиуса, где он выступает в качестве основного злодея искусителя.

 

В фильме: Сидиус отметил обстоятельство, при котором он убил своего учителя. Сидиус: “…когда учитель спал”. За рамками фильма известно, что Сидиус и его учитель Плэгас, праздновали распитием вина, после которого учитель заснул, а ученик его убил. Данные элементы повествования отсылают к обстоятельству, при котором Спаситель пошёл на смерть.

В Писании: Спаситель пошёл на смерть в тёмное время суток, после празднования Пасхи на тайной вечери, где Он и ученики, пили из чаши вино, олицетворяющее Его скорое самопожертвование и кровь. Среди учеников был Иуда, в которого вошёл Сатана, совершив предательство Спасителя на смерть. Мф.26:31 “все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада”. Спаситель расположился на одном месте, в ожидании предателя и предательства на смерть. Ин.18:3 "Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками". Это было время сна, когда, даже ученики Спасителя больше не могли сдерживаться чтобы не заснуть, несмотря на Его просьбы о бодрствовании, когда Учитель готовился к смерти, молился Богу Отцу, и сильно боялся. Мф.26:38 “Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною”. Мф.26:40 “И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?”. Мф.26:43 “И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели”. Мф.26:45-46 “Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня”.

Но кроме материального, это было также явлением духовной тьмы и сна. Про духовную тьму говорилось в пророчестве о времени явления Мессии. Мф.4:16народ, сидящий во тьме, увидел свет великий”. Об этой же тьме говорит сам Спаситель Мессия, когда народ отверг явленный Им “свет”. Лк.22:53 "теперь ваше время и власть тьмы". Про духовный сон Спаситель сказал перед воскрешением Лазаря. Ин.11:11-13 "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном". Таким образом, когда Учитель пошёл на смерть от предательства учеников, и прекратил всякую деятельность, то прежде всего, Он сделал это из-за времени духовной тьмы, пойдя на погружение в духовный сон.

 

В фильме: вспоминая учителя, Сидиус позабавился над его способностью спасать от смерти. Сидиус: “Забавно, он спасал от смерти других, а себя не сумел”. Фраза отсылает к словам противников Спасителя, в частности Иудеев.

В Писании: к распятому на кресте Спасителю, незадолго до Его смерти, подходили насмехающиеся над совершаемой Им миссией спасения.  Мк.15:29-31 “Проходящие мимо люди оскорбляли Его, кивая в Его сторону и говоря: «Эй, Ты, Который собирался разрушить храм и построить его в три дня, что же Ты не спасёшь Самого Себя и не сойдёшь с креста?». Первосвященники и законоучители тоже насмехались над Ним, говоря друг другу: «Он спасал других, а Себя спасти не может!»”.

 

Урождённое имя

Вне фильма: ранним именем Плэгаса было имя “Хего Дамаск”, в английском варианте “Hego Damask”. Имя “Дамаск” отсылает к Библейскому событию, произошедшему по пути в город Дамаск, которое затем продолжилось в самом Дамаске. Этим событием стало явление Спасителя после Его телесной смерти, для второй попытки донести Себя до еврейского народа и иудеев. Ознакомление Энакина с убитым героем легенды – “Плэгасом-Дамаском”, символизирует ознакомление еврейского народа и иудеев с убитым Спасителем, через Его явление по пути в Дамаск. Это событие содержит упоминания всех мотивов вошедших в легенду о Плэгасе, и в сюжет об Энакине-Вейдере, и Люке.

В Писании: вторая попытка Спасителя донести Себя до иудеев, началась с явления одному из злодеев из числа иудеев по имени Савл, лично участвующему в гонении христиан, и ненависти к Спасителю. Де.8:3 "Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу”. Де.26:9-11 “получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их”. В кинокартине, данный мотив отражён на преследовании повстанцев и Леи.

 

В фильме: частью зловещего образа Вейдера-Энакина становится его дыхание.

В Писании: злодейский образ Савла передан красноречивым выражением “дыша угрозами”, в английском тексте Библии – “breathing threatening”. Де.9:1-2 “Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа”.

 

В фильме: посредством особых чертежей, бунтовщики Империи оказались преследуемы Вейдером, сковавшего и пытавшего Лею, символизирующую христианскую веру, являющуюся частью христианской церкви и христианского учения.

В Писании: посредством особых писем, Савл направился в Дамаск, для преследования, сковывания, и истязания христиан, которые воспринимались Иудеями и Империей Рима в качестве бунтовщиков. Де.9:1-2 “пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим”. Де.22:5 “засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание”. В кинокартине, символом Иерусалима приходится Облачный Город, там, Лея пленяется ещё раз.

 

В фильме: Энакин узнаёт о Плэгасе-Дамаске без ознакомления с его внешностью, узнав лишь о некоторых свойствах, и высоких титулах. Где, Плэгас символизирует Спасителя Мессию Царя Иудейского, воплощённый образ которого символизирует Люк Скайуокер, чьё имя в дословном переводе означает – “Свет НебоХодок”.

В Писании: идя в Дамаск, иудей Савл на лиВ фильме:чном опыте ознакомляется со Спасителем, но не через виденье внешности, а через некоторые свойства, в числе которых упоминается свойство – “свет с неба”, и вместе с тем, Савл произносит слово “государь”, в англоязычном тексте Библии – “king”, то есть царь. Де.9:3 “Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба”. Де.26:13 “среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет”.

 

В фильме: Люк обратил Вейдера-Энакина на светлую сторону, после самопожертвования с повешением на антенне в виде креста.

В Писании: Спаситель обратил Савла к добру, после самопожертвования с повешеньем на кресте. Де.9:4-6 “Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?”. Де.22:10 “Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать”. Де.9:21-22 “И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос(Мессия – помазанник)”.

 

В фильме: в эпизодах V и VI, панель костюма Вейдера-Энакина оснащена надписями в виде перевернутых и зазеркаленых букв еврейского языка, дополняющих символику персонажа, передающую образ еврейского народа, иудеев.

В Писании: Спаситель обратился к иудею Савлу на еврейском языке. Де.26:14 “и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?”.

 

В фильме: Энакин утратил возможность видеть своими глазами когда был злодеем, став передвигаться смотря посредством линз шлема, но позже, получил возможность видеть своими глазами, когда с помощью Люка стал добрым. Энакин: “Хоть раз, позволь мне посмотреть на тебя своими собственными глазами”.

В Писании: Савл утратил возможность видеть своими глазами когда был злодеем, став передвигаться посредством тех, кто его вёл, но позже, получил возможность видеть своими глазами, когда с помощью Спасителя стал добрым. Де.22:11 “А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск”. Всё это, и ранее сказанное, Спаситель проделал со злодеем иудеем Савлом, чтобы через него проделать тоже самое и с другими иудеями. Де.26:17 “Я теперь посылаю тебя открыть глаза им”. Де.26:18 “чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны(Сидиуса) к Богу(Сила)”.

 

В фильме: Энакин становится избранником, частично символизируя еврейский народ, избранный для свершения Божественного промысла.

В Писании: Савл становится избранным для Божественного промысла. Де.9:15он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми”.

 

В фильме: Энакин известен под вторым именем – “Вейдер”.

В Писании: Савл известен под вторым именем – “Павел”. Де.13:9 “Савл, он же и Павел”. Начиная с этого места повествования, Савл упоминается только как Павел, за исключением ранее сказанных слов Спасителя, вспоминаемых Павлом-Савлом во время проповедей.

 

В фильме: Энакин-Вейдер приходится Люку отцом, частично символизируя Бога Отца по отношению к Богу Сыну Спасителю Мессии, и частично символизируя сыновство человеческой сути Спасителя по отношению к еврейскому народу, где в частности, Он называется сыном царя Давида.

В Писании: Павел-Савл начал проповедовать иудеям Дамаска о Спасителе, как о Боге Сыне. Де.9:19-20 “И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе(в переводе – Спаситель), что Он есть Сын Божий”. Далее, Павел напомнил иудеям, что род Спасителя идёт от Давида. Де.13:22-23 “«нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса”.

 

В фильме: одним из духовных отцов Энакина становится Квай-Гон, с которого началось избрание Энакина, родившего Люка спасшего галактику, с которого началось спасение от смерти, открытием пути к бессмертию. Он частично символизирует Авраама, праотца избранного еврейского народа, с которого начался Божественный промысел спасения человечества.

В Писании: Павел напоминает иудеям об Аврааме и долгожданном спасении. Де.13:26 “Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего”.

 

В фильме: Квай-Гон поднимает тему пророчества об избраннике, основанной на мотиве избранности еврейского народ, и явления через него избранника – Спасителя, на пророчестах о котором также основана и легенда о Плэгасе.

В Писании: Павел напоминает иудеям о пророчествах, и убийстве Спасителя. Де.13:27-28 “Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его”. Де.26:6 “И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам”. Де.26:22-23 “я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили”.

 

В фильме: попытка Люка повлиять на отца, привела к их контакту с эвоками, которым они рассказали свою историю и были приняты в племя. Эвоки символизируют язычников, которым было проповедано Евангелие, после чего, они приняли Спасителя и веру.

В Писании: Павел сообщает иудеям, что слово Божье принадлежало им, но из-за неприятия, оно было передано язычникам. Де.13:46 “Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам”.

 

В фильме: Энакин узнаёт о смерти героя легенды, имеющего способность спасителя. И позже, повешение Люка, и то, что он остался жив и восстановил повреждённое тело, является отображением исполнения пророчеств о смерти Спасителя, который затем воскрес в преображённом теле.

В Писании: Павел напоминает иудеям о смерти и воскресении Спасителя. Де.17:2-3 “Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам”.

 

В фильме: после спасения, Энакин соединился с Силой, попав в место пребывания духов джедаев, веривших в пророчество об избраннике, способного привести Силу в равновесие, кем стал Люк, свершивший пророчество самопожертвованием.

В Писании: Спаситель сообщает иудеям через Павла, о прощении и получении места среди умерших святых, и отошедших к Богу, для тех из них, кто в Него верит. Де.26:18 “чтобы смогли они получить отпущение грехов и место среди тех, кто предался Богу благодаря вере в Меня".

 

В фильме: Энакину, легенда раскрывает Плэгаса-Дамаска как спасителя от смерти. И позже, Люк исцелился от повреждений, символизирующих воскресение Спасителя от смерти, и спланировал спасение Хана от заморозки, символизирующей телесную и духовную смерть.

В Писании: Павел задаёт риторический вопрос с той же темой, и далее, говорит о победе Спасителя над смертью, то есть о Его воскресении из мёртвых. Де.26:8 “Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?”. Де.26:23 "и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу Иудейскому(Энакину). Люк(Свет): “Я должен тебя спасти”.

 

В фильме: Сидиус очернил имя героя легенды, и исказил его образ, а также далее, он и Вейдер пытались изменить Люка, сделав злодеем.

В Писании: Павел раскрывает, что, когда был злодеем, то действовал против имени Спасителя и хулил Его. Де.26:9 “Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея”. Де.26:9 “принуждал хулить [Иисуса]”.

Примечательно, что для “Звёздных Войн”, основанных преимущественно на книгах Нового Завета Библии, личность Павла имеет немалое значение, так как большую половину этих книг написал он.

 

Данное имя

В фильме: герой легенды представлен Энакину под именем Плэгас, в оригинале – “Plagueis”, приходящегося фантазией на англоязычное слово – “plague”. Слово отсылает к духовному, природному, телесному, и Божественному "plague” Бога Сына Спасителя Мессии, упоминаемых в англоязычных переводах Библии там, где в русскоязычных текстах переведено как – язва, чума, бедствие, мор, бич, наказание, поветрие, беда, поражение, жало, казнь, зло, и тому подобное. К духовному "plague” Спасителя относится Его духовное проявление, воспринимаемое злодеями как "plague”. Об этом говорится в том же повествовании о Павле, где содержится мотив имени “Дамаск”. За рамками фильма известно, что имя “Плэгас” было дано Хего Дамаску злодеем, который был тёмным повелителем ситхов.

В Писании: за духовное проявление Спасителя через Своего посланника – Павла, злодеи из числа иудеев, дали в адрес посланника осуждение, представляющее его в качестве "plague”. Де.24:5 “Найдя сего человека язвою(plague) общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси”. Осудив посланника, злодеи тем самым дали осуждение в адрес Самого пославшего, представив Спасителя в качестве "plague”, о чём говорят Его слова в отношении Своих посланников. Лк.10:16 “отвергающийся вас Меня отвергается”.

К природному “plague” Спасителя относится повреждённое по природе тело, в котором Он родился по человеческой сути. Изначально, природа была совершенной, но первый человек Адам согрешил, что отразилось на природе, сделав её греховной, то есть болезненной, вызвав такое явление как – смерть. Это стало наказанием нашего мира, где в частности каждый вынужден рождаться в греховной природе тела. И Спаситель, чтобы вернуть природу к первоначальному совершенству, будучи могущественным Богом взял на Себя наказания нашего мира тем, что вочеловечился в греховной природе тела, обладающей всеми изъянами свойственными обычному человеку, испытывая ограничения, слабость, голод, холод, жажду, болезни, страдания, и смерть. Об этом, в своих посланиях писал Павел. Рм.8:3 “Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной”. И далее, он пишет о победе Спасителя над повреждённостью природы, что даёт победу над телесной смертью. 1Кор.15:54-55 “Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Жало же смерти – грех”. Эти слова взяты Павлом из ветхозаветного пророчества Спасителя, где названное Им “жало смерти”, это – “plague”. Ос.13:14 "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало(plague)? ад! где твоя победа?”.Plague” смерти, это и есть та греховная повреждённость природы, что Спаситель взял на Себя, Сам став “Plague”.

О природных поражениях Спасителя, очень детально пророчествовал Исаия. В русском переводе они обобщены словом “поражение”, в англоязычном – “plagued”. Ис.53:2-5 “Он взошел пред Ним(Богом Отцом), как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем(plagued), наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем”. Ис.53:9-12 “Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”. В кинокартине, немощь Спасителя отражена в слабости Люка, страхах, и необходимости обучения.

К телесному “plague” относится телесное повреждение Спасителя, нанесённое побоями, терновым венцом, гвоздями, и копьём, во время исполнения миссии самопожертвования. Мф.26:67 “стали плевать Ему в лицо и бить Его кулаками, а другие хлестали Его по щекам”. Мк.15:17-19 “сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью”. Ин.19:34 "один из воинов копьем пронзил Ему ребра”. Ин.20:25 “не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его”. Об этих повреждениях также пророчествовал Исаия. В русском переводе они обобщены словом “казнь”, в англоязычном – “plagued”. Ис.50:6 “Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания”. Ис.53:5-12ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь(plagued)”. Об этом было и у других пророков. Пс.21:17 "псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои”. Пс.128:3 “На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои”. Ис.52:14 “изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!”. Мих.5:1тростью будут бить по ланите судью Израилева”. В кинокартине, телесные повреждения Спасителя отражены на отсечённой кисти Люка, и побоях его лица, а также, за рамками фильма известно, что Плэгас имел тяжёлые увечья.

К Божественному “plague” Бога Сына относятся посылаемые Им наказания на еврейский народ. В отличии от доброго образа Люка, символизирующего человеческую суть Спасителя Мессии, недобрый образ персонажа “Плэгас”, преимущественно составлен из мест Писания передающих недобрый образ божественной сути Бога Сына. В частности, из-за посылаемых "plague”, в адрес непослушного еврейского народа, и Антихриста, которых частично символизирует Энакин-Вейдер.

Энакин получил избрание Силой, после чего был принят Советом Джедаев чтить кодекс Джедаев, но проявив непослушание обратился на тёмную сторону, подвергнувшись наказанию Оби-Ваном, применившего меч, и попустившего огонь, оставив на Энакине-Вейдере раны и ожоги. Соответствуя еврейскому народу, избранному Богом с заключением Завета через пророков, и предупреждением о язвенных казнях: “plague”, в частности огнём, которые последуют, если Завет будет нарушаться, и которые исполнились когда Завет был нарушен, вплоть до полного духового падения народа, из-за распятия Бога Сына Иисуса Христа, и взятия на себя Его крови.

Ветхозаветное пророчество Исаии, предназначенное еврейскому народу до явления Иисуса Христа, с удивительной достоверностью передаёт ещё не произошедшие в то время события, о Его смертной казни: “plagued”. В связи с чем, Энакин, через легенду о смерти Плэгаса(Plagueis), узнаёт о самопожертвовании Люка, до рождения Люка, где, его повешение на антенне в виде креста символизирует распятие Спасителя. Ис.53:3-12 “Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни(слабость человеческой сути Иисуса – слабость Люка), и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его(преследование Иудеями - преследование Сидиусом, Вейдером-Энакином). Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни(Люк несёт израненного и ослабленного Энакина); а мы думали, что Он был поражаем(plagued – временная победа Вейдера над Люком), наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши(страдания Люка ради друзей, и Энакина-Вейдера); наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились(отсечение руки Люка при самопожертвовании ради друзей). Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу(переход Энакина на тёмную сторону, злодеяния Лэндо и Хана): и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно(самопожертвование Люка) и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих(молчание Люка на колкие обращения Вейдера). От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего(подвергся мучениям из-за Вейдера-Энакина, а в конце и, за него) претерпел казнь(plagued – смерть Плэгаса, повешение Люка на крестообразной конструкции, и в конце, страдания от молний Сидиуса). Ему назначали гроб со злодеями(приравнивание Плэгаса к злодеям ситхам), но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению(некоторые поступки Энакина-Вейдера, олицетворяющие Бога Отца); когда же душа Его принесет жертву умилостивления(Люк в виде голограммы выкупает Хана-кающихся грешников у Джаббы-греха), Он узрит потомство долговечное(Эвоки-язычники принявшие Евангелие-рассказ C-3PO, Люка-Христа, и Лею-Христианскую веру), и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет(Люк берёт на себя проблемы Энакина, и Хана-кающихся грешников). Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был(очернение имени героя легенды в качестве Дарт Плэгаса Тёмного Владыки Ситха), тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем(заступничество Люка за Хана, прощение Лэндо, заступничество за Энакина)”. То есть, упоминаемые тут: “поражение”, “казнь” Иисуса, в англоязычной версии: “plagued”, являются противопоставлением Иисуса(Plagueis) в адрес “plague” смерти, чтобы Своей смертью победить смерть, как явление.

Пророк Даниил получил пророчество о смерти Иисуса Христа, во время молитвы о “plague”. А также, получил пророчество об Антихристе(ложный мессия – Вейдер-Энакин). Дн.9:12-14 “И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие(plague), какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие(plague) постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие(plague) и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его”. Далее следуют пророческие слова о Христе(Плэгасе-Люке), произошедшие в начале нашей эры. Дн.9:21-25 “когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: `Даниил! теперь я /spanисшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего выБог воскрешает мертвыхшло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная(цель миссии спасения Иисуса Христа – миссия Люка), и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых(явление Бога Сына Иисуса Христа). Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа(Иисуса Христа: “Христа” переводится как “Мессия”) Владыки(Плэгас Владыка) семь седмин и шестьдесят две седмины”. Сидиус: “Плэгас был Тёмным Владыкой”. Дн.9:25-26 “и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет(смерть Плэгаса – самопожертвование Люка)”. Далее следуют пророческие слова, созвучные пророчеству Апокалипсиса, об Антихристе(Вейдере-Энакине), которые исполняются сегодня, и свершатся в будущем, перед концом света. Дн.9:26-27 “а город и святилище разрушены будут народом вождя(иудеи новозаветного времени – атака Вейдера-Энакина на Храм Джедаев), который придет, и конец его будет как от наводнения(поражение Энакина лавой), и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища(место искушения Люка, Вейдером, в облачном городе) будет мерзость запустения(ложный Христос – Вейдер-Энакин), и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя(вечное заточение Сатаны в аду – падение Сидиуса в шахту)”.

Легенда повествует о Плэгасе, как о спасителе использующем открытую им Силу. Сидиус: “открыл как использовать Силу”. Сидиус: “он спасал”. Писание повествует о приобретении силы человеческой сутью Бога Сына Иисуса Христа, которое произошло после сошествия Святого Духа в виде птицы(обучение Люка навыкам Силы на Соколе), что стало явным по его возвращении в Галилею, после искушений. Лк.4:14 “И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране”. Лк.5:17сила Господня являлась в исцелении больных”. Лк.6:19 “весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех”. Мк.3:10 “имевшие язвы(plagues) бросались к Нему, чтобы коснуться Его”. В связи с этим, Писание повествует о случае спасения женщины от “plague”, с использованием силы, приобретённой Иисусом. Мк.5:25 “Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни(plague). В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей”. Лк.7:21 “Он многих исцелил от болезней(plagues) и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение”.

 

Маска героя

За рамками кинокартины известно, что на Плэгаса покушались убийцы, после чего он выжил, и из-за ранения стал носить маску. Эта деталь образа Плэгаса отсылает к некоторым местам пророчеств высказанных в адрес неправедных евреев, покушавшихся на пророков, тем самым, покушавшихся на Бога, а затем, свершивших покушение на самого Бога Сына Иисуса Христа(смерть Плэгаса), который воскрес. И, из-за того, что Его преследование продолжилось даже после воскресения, тем, что, неправедные евреи убивали отправленных к ним апостолов, и хулили имя Бога Сына, то Он сокрыл Себя от них, то есть лишил их возможности познать Себя, открывшись язычникам, принявших и познавших Бога Сына. Ис.8:17 “надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева”. В связи с чем, Вейдер-Энакин(народ) из-за маски, также лишён возможности видеть Люка(Иисуса) своими глазами, который будучи гоним Вейдером-Энакином открылся Эвокам(язычникам), принявших его в своё племя. Энакин: “Хоть раз, позволь мне посмотреть на тебя своими собственными глазами”. Энакин говорит: “позволь”, в соответствии с Писанием, где, только Бог Сын(Плэгас-Люк) может позволить лицезреть Себя, так как Он же и попустил народу(Энакин) это наказание, подвергнув служению Сатане(Сидиусу). Таким образом, маска Вейдера-Энакина которую он будет носить, это мотив маски Плэгаса-Люка, где, легенда о Плэгасе является для Энакина предзнаменованием того, что между ним и Люком будет преграда в виде маски, которую Энакин будет вынужден носить.

Само “сокрытие” Божественного лица, является образным выражением означающим – преграду, между богом и евреями исповедующими иудаизм, в познании Бога Спасителя(Иисуса), так как пророчество именно о Нём. Суть преграды, в – ослеплении евреев исповедующих иудаизм, от познания Бога Сына. Чем и является маска Вейдера, прикрывающая глаза Энакина, показывая всё через искажающую призму её линз. Втор.29:4 “не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть”. Ис.6:9 “очами смотреть будете - и не увидите”. Ис.44:18 “Он закрыл глаза их, чтобы не видели”. Ир.5:21 “народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит”. Свершение ослепления произошло ни только духовно и умственно, как неспособность познать Бога Сына, но и физиологически, так как примечательно, что большинство иудеев, с детства носят очки, линзы, проводят корректировку зрения, или ничего не предпринимают, имея плохое зрение. К примеру, если рассмотреть несколько первых попавшихся в интернете, фотографий с группами иудеев, то примерно 70% из них окажутся в очках, а из оставшихся 30%, если учесть коэффициент носящих линзы, сделавших корректировку, или ничего не предпринимающих, имея плохое зрение, то число плохо видящих возрастёт до масштаба национальной эпидемии. Позже, апостолы подтвердили исполнение пророчеств. Мф.13:14сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите”. Мк.4:12 “так что они своими глазами смотрят, и не видят”. Рм.11:8 "написано: Бог дал им дух усыпления(Сатану – Сидиуса), глаза, которыми не видят(обречённость Вейдера видеть Люка не своими глазами)”. Рм.11:10да помрачатся глаза их, чтобы не видеть(обречённость Вейдера смотреть через маску)”.


Легенда о Плэгасе

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Карта сайта всех материалов

Навигатор