Оби-Ван Кеноби

Личности

Готовность. Низкая. Изменения. Незначительная доработка 2015.дек.04. Добавлено пояснение “5. Кодовое число 9-13: стих числа 666” 2016.янв.16.


Содержание

1. Юэн МакГрегор: Иоанн.

2. Оби-Ван: Иоанн.

3. Оби-Ван: Моисей.

4. Оби-Ван и мидихлорианы избранника: Моисей и избранные из избранных.

5. Кодовое число 9-13: стих числа 666.

6. Высота Оби-Вана и Энакина: высота учителя и ученика.

7. Оби-Ван: “Ангел”.

8. Оби-Ван посланный к Беру: Ангел посланный к Богоматери.

9. Голос Оби-Вана Кеноби в пустыне: голос Иоанна Крестителя в пустыне.

10. Оби-Ван, гонимый в пустыню: верующие, гонимые в пустыню.

11. Пробуждение Люка Оби-Ваном Кеноби: крещение Спасителя Иоанном Крестителем.

12. Взаимодействие Оби-Вана с Силой: взаимодействие Иоанна со Святым Духом.

13. Сила Оби-Вана: сила Иоанна.

14. Крестное движение Оби-Ваном: крещение Иоанном Крестителем.

15. Глупец, следующий за Оби-Ваном: слепец, следующий за слепцом.

16. “Да пребудет с вами Сила. Всегда”: “да пребудет с вами вовек, Дух”.

17. Переход Оби-Вана в иной мир: переход Илии в иной мир.

18. Навык Силы Оби-Вана: Божественная сила Илии.

19. Поднятие ладоней Оби-Вана: священническое благословение.


1. Юэн МакГрегор: Иоанн.

Фильм. Молодого Оби-Вана играет актёр “Ewan McGregor” Юэн МакГрегор.

Оби-Ван: Юэн МакГрегор.

История. На роль Оби-Вана был взят актёр с библейским именем древнееврейского происхождения, в вариантах на латинице известного как – “Iwan” Иван, иногда – “Ewan” Юэн, чаще – “John” Иоанн.

Юэн: Иоанн.


2. Оби-Ван: Иоанн.

Фильм. Оби-Ван Кеноби обладает именем “Obi-Wan".

Мотив. Имя “OBI-WAN”, отсылает к имени – “IWAN” Иван, по русскоязычной Библии известного в варианте – Иоанн. Персонаж Оби-Ван Кеноби, отсылает к библейским святым – Иоанн Креститель, Иоанн Богослов.

Оби-Ван: Иоанн.

Писание. Иоанн Креститель был величайшим из людей, посланным от Бога чтобы подготовить явление Спасителя. Матф.11:11с "никого не было более великого, чем Иоанн Креститель”. Иоанн Богослов, был одним из двенадцати апостолов Спасителя, единственным дожившим до старости, оставив после себя книги вошедшие в Библию: Евангелие от Иоанна, Откровение/Апокалипсис, I-III послания Иоанна. Откр.1:2сИоанн подтверждает всё, что видел. Это – послание Божье и свидетельство Иисуса Христа (Люк)”.

“Иисус” 1999 – Иоанн, крестивший Спасителя, и Богоматерь, в исполнении Пернилла Аугуст, в том же году представленной в роли матери Энакина – 1999 “Эпизод I”.

 

3. Оби-Ван: Моисей.

Фильм. Оби-Ван внёс свой вклад в спасение избранного Энакина из рабства, но наибольшую активность, проявлял Квай-Гон.

Квай-Гон и Оби-Ван: Аарон и Моисей.

Мотив. Оби-Ван: пророк Моисей. Квай-Гон: священник Аарон. Избранник Энакин: Избранный Израиль.

Оби-Ван, Квай-Гон, и избранный Энакин: Моисей, Аарон, и избранный народ Израиля.

Писание. Моисей внёс свой вклад в спасение избранного Израиля, но наибольшую активность, проявлял Аарон, общаясь с избранным народом Израиля, египтянами, и Фараоном. Так как Моисей не проявлял желание возглавить спасение, отговаривался, был косноязычен, просил вместо себя другого, чем прогневал Бога, избравшего Аарона в качестве того, кто стал бы говорить и действовать за Моисея. Исх.4:10-16 “сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен”; “пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата”; “будет говорить он вместо тебя".

“Десять заповедей” 2006 – Аарон и Моисей, в сопровождении Иереда, сыгранного актёром “Звёздных Войн” – Сайлас Карсоном (Ки-Ади-Мунди, Лотт Дод, Нут Ганрей, Антидар Уильямс).


4. Оби-Ван и мидихлорианы избранника: Моисей и избранные из избранных.

Фильм. На пустынной планете Татуин, два джедая – Оби-Ван и Квай-Гон, подсчитали мидихлорианы избранного Энакина, который был первенцем у своей матери. Квай-Гон: “Мне нужно знать количество мидихлорианов”. Оказалось, что их было более двадцати тысяч. Оби-Ван: “Более двадцати тысяч”.

Мотив. Пустынный Татуин: пустыня скитания евреев. Квай-Гон: Аарон. Оби-Ван: Моисей. Избранный Энакин: избранный народ Израиля. Мидихлорианы Энакина: избранные из избранного народа.

Оби-Ван подсчитал мидихлорианы: подсчёт избранников Моисеем.

Писание. Когда избранный народ Израиля осуществлял исход от телесного рабства в Египте, и духовного рабства в пустыне, то два Божьих служителя – Моисей и Аарон, совершили подсчёт первенцев избранного народа Израиля, чтобы избрать их для священнослужения. Чис.3:39с “Господь повелел Моисею и Аарону пересчитать всех мужчин и мальчиков”. Изначально, таковыми должны были быть первенцы, число которых было более двадцати тысяч. Исх.13:2с "Всякий первенец мальчик, рождённый израильтянкой, будет принадлежать Мне”. Чис.3:43 “было всех первенцев22263”. Но Бог избрал род левитов, в котором была и часть первенцев, в общей численности тоже свыше двадцати тысяч. Чис.3:12,39с.избираю левитов для служения Мне, они будут Моими”, “число их было 22000”. Но позже, они погибли из-за отхождения от Бога, и пересчёт был повторён среди нового поколения, насчитав более двадцати тысяч. Чис.26:62с “Общее число мужчин в роду левитов было 23000”.

“Исход” 2014 – избранный народ Израиля в пустыне: избранный Энакин на пустынном Татуине.

 

5. Кодовое число 9-13: стих числа 666.

Фильм. После перехода избранного Джедая Энакина на тёмную сторону в качестве Вейдера, произошло нападение клонов. От чего Оби-Ван, будучи представителем Храма Джедаев, сообщил об этом одному из добрых политиков, вызвав его голограмму кодовым числом – “9-13”. Оби-Ван: “Экстренный код, 9-13”; “Мои клоны напали на меня”. Клоны, напали от появления аналогичной голограммы клону Коди, но с изображением злого политика – Сидиуса. Который тоже действовал посредством числа, но злодейского, активировав чипы клонов на безвольное исполнение нападений. Сидиус: “Выполнить приказ 66”.

Исполнение числа 9-13: стих числа 666.

Мотив. У Сидиуса и Оби-Вана, числа произносящиеся в схожих сценах и в одном сюжетном контексте, взаимосвязаны отсылкой к одному и тому же мотиву числа 666, ставшего сатанинским числом. Число Оби-Вана – 9-13: глава 9, стих 13. Число Сидиуса – 66: число Сатаны – 666. Имя “Cody” Коди, отсылает к слову “code, codify” код, кодифицировать/шифровать. Избранный Джедай “Jedi” Энакин: Джедидиа “Jedidiah” Соломон; избранный Израиль. Храм Джедаев “Jedi Temple”: Храм Джедидиа “Jedidiah Temple” Соломона. Вейдер: Антихрист.

Исполнение числа 66: исполнение сатанинского числа 666.

Писание. Число 666 впервые упоминается в девятой главе одной из библейских книг, в тринадцатом стихе, с упоминанием о Джедидиа Соломоне. 2Пар.9:13р (код 9-13) “Ежегодно к Соломону поступало шестьсот шестьдесят шесть талантов золота”. Такой показатель отображал Божественное благоволение, но материальное обогащение стало извращать. Что привело Джедидиа и избранного Израиля к духовному падению, отхождению от Бога, идолопоклонничеству, и антихристианству. Из-за чего, число 666 переменилось в образ зла и идолопоклонничества лжебогу – Сатане. Откр.13:3-18 “и поклонились дракону (Сатана: Сидиус), который дал власть зверю (Антихрист: Вейдер)”; “чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя”; “сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (приказ 66)”.

“Царь Соломон. Мудрейший из мудрых” 1997 – обезумевший Джедидиа: обезумевший Джедай.


6. Высота Оби-Вана и Энакина: высота учителя и ученика.

Фильм. Оби-Ван был учителем Энакина, возгордившегося и напавшего на него; в частности, когда Оби-Ван стоял выше ученика. Оби-Ван: "Я стою выше тебя".

Высота Оби-Вана: высота учителя.

Мотив. Сюжет с учителем и учеником, в частности с высотой учителя, и падением ученика, отсылает к мотиву духовной высоты – смирения, и духовного падения – гордыни. Фраза Оби-Вана, отсылает к характерным словам Спасителя.

Высота Энакина: высота ученика.

Писание. Спаситель, будучи истинным Учителем, высказался о высоте между учеником и учителем. Лук.6:40 "Ученик не бывает выше своего учителя". Фраза подразумевает смирение, необходимое даже если в своих навыках выйти за рамки ученика.

“Евангелие от Иоанна” 2003 – Учитель моет ноги ученикам.


7. Оби-Ван: “Ангел”.

Фильм. Оби-Ван явился к Беру в надетом капюшоне, с младенцем Люком.

Мотив. Некоторые сцены с главными персонажами в капюшонах, отсылают к мотиву Ангелов. Оби-Ван: Ангел. Младенец Люк: младенец Иисус. Беру: Богоматерь.

Оби-Ван: “Ангел”.

Писание. Явлению Иоанна Крестителя предшествовало пророчество, называвшее его “Ангелом”, который должен был прейти чтобы приготовить духовный путь для Бога Сына Спасителя Мессии – Иисуса Христа. Мал.3:1 “Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною (Спаситель: Люк), и внезапно придёт в храм Свой Господь”. Что затем, подтвердил сам от Богоматери вочеловечившийся Бог Спаситель, говоря об Иоанне Крестителе. Матф.11:10 “Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим”. Под фразой: “придёт в храм свой”, подразумевается не только Иерусалимский Храм, но и тело Спасителя в котором Он вочеловечился. Иоан.2:21р “говоря о Храме, имел в виду Своё тело”.

“Божественное рождение” 2006 – Иосиф, младенец Иисус, и Мария; роль Иосифа и Марии исполняют актёры “Звёздных Войн” – Оскар Айзек (По Дэмерон) и Киша Касл-Хьюз (Апайлана).


8. Оби-Ван посланный к Беру: Ангел посланный к Богоматери.

Фильм. Оби-Ван, будучи воином-джедаем светлой стороны в звании Генерала, с латинского – “Generlis” Главный, был посланником Йоды, когда прилетел из космоса к Беру, чтобы та обрела младенца Люка. Йода: “На Татуин, к родным его доставь”.

Мотив. Посланник Оби-Ван: Ангел. Космос: Царство Небесное. Беру: Богоматерь. Младенец Люк: младенец Иисус.

Посланник Оби-Ван: Ангел Гавриил.

Писание. Светлый “Ангел”, что значит – “Посланник”; по имени "Гавриил”, что значит – “Всевышний – сила моя”; имеющий звание военачальника небесных сил – “Архистратиг”, что значит – “Главнокомандующий”, был послан к Деве Марии для возвещения о её избрании стать Богородицей, чтобы получить на это её согласие. Лук.1:26послан был Ангел Гавриил”. Лук.1:30-32,38 “сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего”; “Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел”.

“Библия” 2013 – Ангел явившийся к Богоматери: Посланник явившийся к Беру.

Примечание. К мотиву Царства Небесного, отсылает космос и происходящие в нём события. В частности, космические корабли сторонников светлой стороны Силы, имеющие образ облаков с небесным сиянием; и корабль с названием “Искупление”: христианский термин самопожертвования Спасителем. Именно на “Искуплении” – корабль с жёлтым сиянием, был Люк с фамилией “Sky-walker” Небо-ходок, когда восстанавливалось его тело после трагичного самопожертвования ради друзей: воскрешение тела Спасителя после искупительного самопожертвования ради нас.

Сторонники светлой стороны Силы: Силы Небесные Царства Небесного.


9. Голос Оби-Вана Кеноби в пустыне: голос Иоанна Крестителя в пустыне.

Фильм. На пустынном Татуине, раздался голос Оби-Вана Кеноби. Это произошло прежде, чем он появился в кадре, встретившись с Люком на его пути. Оби-Ван: “По Джандлендской пустоши просто так не ездят”.

Мотив. Оби-Ван Кеноби: Иоанн Креститель. Пустынный Татуин: пустыня проживания Иоанна. Люк: Спаситель.

Появление Оби-Вана Кеноби: появление Иоанна Крестителя.

Писание. Прежде чем появился Креститель, ставший известный именем “Иоанн”, который должен был подготовить путь для Спасителя, о нём было характерное пророчество, в котором Иоанн представлен под пророческим именованием – “Голос”, раздающийся в пустыне. Матф.3:3с “Это о нём говорил пророк Исаия: «Голос раздаётся в пустыне”. Иоан.1:23а “Он сказал: я голос вопиющего в пустыне”. Под “пустыней”, подразумевается духовная пустыня грешного человечества, в которое, Иоанн пришёл после молчаливой аскетической жизни в обычной пустыне. Лук.1:80 “укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего”. Затем, он явился чтобы крестить и возносить голос о появлении Спасителя, о чём предвозвещалось упомянутым пророчеством. Ис.40:3с “Послушайте вопиющего в пустыне: "Готовьте путь для Господа, дорогу в пустыне сделайте прямой для Бога нашего”.

“Иисус из Назарета” 1977 – Иоанн Креститель: Оби-Ван Кеноби.

Примечание. Сцена с Оби-Ваном Кеноби и Иоанном Крестителем, снималась в том же 1976 году, в тех же декорациях на Тунисе. Роль Иоанна исполняет Майкл Йорк; также, в Звёздных Войнах исполнявшего роль Нуво Винди.

Космопорт Мос-Айсли: Тунис.


10. Оби-Ван, гонимый в пустыню: верующие, гонимые в пустыню.

Фильм. В пустыне, голос Оби-Вана Кеноби подобен птице, а взмах его рук с плоскими и широкими рукавами, подобны крыльям. При этом, Оби-Ван прилетел в пустыню планеты Татуин – окраина галактики, во многом из-за преследования джедаев со стороны Галактической Империи Сидиуса.

Гонимый Оби-Ван: гонимые верующие.

Мотив. Сюжет, отсылает к пророческому образу церкви. Оби-Ван: верующие – церковь. Галактическая Империя: Империя Рима. Сидиус: Сатана.

“Бен-Гур” 1959 – Империя Рима.

Писание. Власти Империи Рима и иудеев стали преследовать христиан, вынуждая их скрываться в пустынях; о чём пророчествовал Иоанн Богослов. Откр.12:14 “даны были жене (церковь: Оби-Ван) два крыла (рукава Оби-Вана) большого орла, чтобы она летела в пустыню (Татуин) в своё место от лица змия (Сатана: Сидиус) и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени”.

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965: Уилхафф Таркин, Дарт Вейдер, и клоны.

 

11. Пробуждение Люка Оби-Ваном Кеноби: крещение Спасителя Иоанном Крестителем.

Фильм. При встрече Оби-Вана Кеноби с Люком, Оби-Ван пробудил Люка держа рукою, когда тот лежал в белой одежде, лицом вверх.

Пробуждение Люка: крещение Спасителя.

Мотив. Оби-Ван Кеноби: Иоанн Креститель. Люк: Спаситель.

“Библия: эпизод «Надежда»” – крещение Спасителя: “Звёздные Войны: эпизод «Новая Надежда»” – пробуждение Люка.

Писание. При встрече Иоанна Крестителя со Спасителем, Иоанн крестил Спасителя в воде. Мар.1:9р “Иоанн крестил Его”. В ранние времена, крещения не имели символических обрядовых действий, но позже, к крещению зачастую стали приступать в белых одеяниях, выражая стремление к Божественной чистоте; а действия крещения, обрели символичность. При одном из таких обрядов, верующего принято держать рукою, опуская лицом вверх, выражая перерождение из духовной грешной смерти, в новую вечную жизнь без грехов. Иоан.3:5 “если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. Однако, когда со стороны властей велись гонения верующих, вынуждая церковь скрываться в пустыне, то во время крещения, при экономии жизненно важной воды использовался подножный материал; например, песок или гравий.

“Убийство Иисуса” 2015 – крещение Спасителя: пробуждение Люка.


12. Взаимодействие Оби-Вана с Силой: взаимодействие Иоанна со Святым Духом.

Фильм. При накладывании руки Оби-Ваном Кеноби на бессознательного Люка, была применена способность Силы.

Мотив. Сила: Бог Святой Дух. Оби-Ван Кеноби: Иоанн Креститель. Люк: Спаситель.

Взаимодействие Оби-Вана с Силой: взаимодействие Иоанна со Святым Духом.

Писание. Иоанн Креститель крестил грешников водою, но Спаситель, стал первым крещёным ещё и Святым Духом; при непосредственном участии Иоанна Крестителя. Иоан.1:33 “Пославший меня (веление Силы) крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего (рука взаимодействующая с Силой) и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым”. Иоан.3:5 “кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”.

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – крещённый Спаситель, в исполнении актёра “Звёздных войн” – Макс фон Сюдов (Лор Сан Текка).


13. Сила Оби-Вана: сила Иоанна.

Фильм. Оби-Ван пояснил о Силе. Оби-Ван: “Сила – это то, что даёт джедаю его способности. Это поле энергии, которое создаётся всеми живыми существами. Оно окружает и пронизывает нас. Оно соединяет всю галактику”. Оби-Ван был первым из персонажей, кто впервые с экрана проявил навык Силы, и пояснил о Ней. Это произошло в эпизоде “Новая Надежда”.

Мотив. Оби-Ван: Иван/Иоанн Креститель; Илия пророк. Новая Надежда: Новый Завет. Сила: Бог, Бог Святой Дух, Божественная сила.

Пояснение Оби-Вана о Силе: пребывание Иоанна в силе.

Писание. В Новом Завете представлено, что Иоанн Креститель стал первым из святых мужей, кто обладал Божественной силой будучи исполненным Святым Духом ещё во чреве матери. Лук.1:15 “он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей”. Он же, был первым кто явился в духе и силе, чтобы подготовить духовный путь Спасителю. Лук.1:17 “и предъидет пред Ним (пред Спасителем: Люк) в духе и силе Илии”. Под фразой: “в духе и силе” подразумевается действие ангельского Божественного служителя и нетварной Божественной силы. Под именем “Илии”, одновременно подразумевается и имя пророка Илии, которому был уподоблен Иоанн Креститель; и, подразумевается одно из имён Бога, пребывавшего с пророками.

“Иисус” 1999 – Иоанн во чреве матери, исполнившийся Святого Духа; в роли Елизаветы – Джеральдин Чаплин, дочь величайшего комика – Чарли Чаплина.

Примечание. К мотиву ангельских Божественных духов, служивших пророкам, отсылают собирательные образы персонажей “R2-D2” и “C3-PO”.

R2-D2 и C3-PO: Божественные ангелы.


14. Крестное движение Оби-Ваном: крещение Иоанном Крестителем.

Фильм. Оби-Ван, в космопорте рядом у реки, на месте разлития напитков усмирил злодеев крестным движением светового меча водянистого цвета, сначала сверху вниз, затем слева вправо.

Крестное движение Оби-Ваном: крещение Иоанном Крестителем.

Мотив. Сюжет в космопорте отсылает к многочисленным мотивам, в том числе к крещению грешников. Оби-Ван: Иван/Иоанн Креститель. Река космопорта: река Иордан. Место распития напитков: место крещения грешников.

Движущийся водянистый свет креста: крещенский крест.

Писание. Иоанн Креститель проводил крещения грешников водою, на реке Иордан. Матф.3:6крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои”. При возникновении обряда крещения, в него вошло действие, при котором на верующего накладывается крестное знамение, движением сначала сверху вниз, затем слева вправо. В крещении, верующие отказываются от зла и отвергают Сатану.

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – Креститель.


15. Глупец, следующий за Оби-Ваном: слепец, следующий за слепцом.

Фильм. Оби-Ван был осуждён Ханом, когда они оба находились в яме. Хан: “Глупец!”. На что Оби-Ван ответил мудростью, которая с той же мерой осудила Хана в ответ. Оби-Ван: “Кто глупее: глупец или тот, кто следует за глупцом?”.

Мотив. Высказывания отсылают к характерным словам Спасителя.

Глупец, следующий за Оби-Ваном: слепец, следующий за слепцом.

Писание. Спаситель высказался об осуждении, и слепцах, где под слепотой подразумевается слепота духовная – глупость. Лук.6:37-39не осуждайте, и не будете осуждены (осуди, и будешь осуждён)”; “ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам”; “Сказал также им притчу: может ли слепой (глупец) водить слепого? (следовать за глупцом) не оба ли упадут в яму? (яма в полу)”.

Примечание. К мотиву двух духовных слепцов упавших в яму, под которой подразумевается ад, отсылает падение Мола и Сидиуса в шахту.

Падение Мола и Сидиуса: падение слепцов.


16. “Да пребудет с вами Сила. Всегда”: “да пребудет с вами вовек, Дух”.

Фильм. Оби-Ван высказал Люку доброжелание. Оби-Ван:Да прибудет с вами Сила. Всегда”. Впервые, с экрана оно было высказано именно Оби-Ваном, в эпизоде “Новая Надежда”, и стало одной из известных кинофраз.

Мотив. Доброжелание, и тот кто его впервые высказал – Оби-Ван: Иван/Иоанн, одновременно отсылают к Евангельской цитате, и к тому Иоанну – Богослову, который её передал со слов Спасителя. Новая Надежда: Новый Завет.

Высказанное Оби-Ваном: переданное Иоанном.

Писание. В Новом Завете, характерное доброжелание Спасителя передано только Иоанном Богословом. Иоанн/Иван 14:16-17 (Оби-Ван)да пребудет с вами вовек (всегда), Дух (Сила)”.

“Последнее искушение Христа” 1988: Заведей, Иаков, и Иоанн; роль Заведея исполняет Ирвин Кершнер – режиссёр “Звёздных войн: Эпизод V”.


17. Переход Оби-Вана в иной мир: переход Илии в иной мир.

Фильм. Оби-Ван перешёл в иной мир Силы вместе с телом, скрывшись из глаз.

Мотив. Оби-Ван: Илия.

Переход Оби-Вана в иной мир Силы: переход Илии в иной мир.

Писание. Пророк Илия перешёл в иной мир вместе с телом, скрывшись из глаз. 4Цар.2:11,12рИлия, в вихре, вознёсся на небо”; “скрылся из глаз”.

Антонио Чифронди 1655-1730 “Илия” – переход Илии в иной мир: переход Оби-Вана в иной мир Силы.

Примечание. Кроме Илии, в иной мир перешёл и пророк Енох, но не оставляя одежды. К мотиву Еноха, отсылает переход Йоды в иной мир силы с исчезновением тела и одежды.

Переход Йоды в иной мир Силы: переход Еноха в иной мир.


18. Навык Силы Оби-Вана: Божественная сила Илии.

Фильм. Оби-Ван был могущественным джедаем во владении навыка Силы, а уходя в иной мир Силы, он оставил свою мантию.

Мантия Оби-Вана: мантия Илии.

Писание. Илия был могущественным пророком в обладании Божественной силы, а уходя в иной мир Божий, он оставил свою мантию. 4Цар.2:12,13р “Елисей … подобрал упавшую мантию Илии и вернулся на берег Иордана”. Могущественная сила Илии была в его мантии, обладавшей благодатью – нетварная Божественная сила. С помощью неё, ученик Илии – Елисей, перешёл водную стихию как посуху. 4Цар.2:14р “Держа в руках мантию Илии, он ударил ею по воде и воскликнул: «Где же Он, Господь, Бог (Сила) Илии?» Подобно Илие, ударил он по воде – расступилась вода, и Елисей перешёл реку посуху”. Подобное, было и с избранным народом Израиля, переходивших водные стихии с помощью Бога, освобождаясь от египетского рабства.

“Библия” 2013 – Божественное расступление водной стихии.

Примечание. К мотиву пересечения водных стихий избранным народом Израиля, отсылает сюжет с гонками избранного Энакина через каньоны, освобождаясь от рабства.

Водообразный каньон: расступившаяся водная стихия.


19. Поднятие ладоней Оби-Вана: священническое благословение.

Фильм. Оби-Ван поднимает руки ладонями вперёд, сохраняя два пространства между пальцами. Это происходит когда Люк отправляется в Облачный Город, на самопожертвование ради друзей, где оказывается повешенным на антенне в виде креста; а затем, искалеченным прибывает на корабль – Искупление.

Поднятие ладоней Оби-Вана: священническое благословение.

Мотив. Оби-Ван: коэн – тип иудейского священника. Ладони: священническое благословение – биркат коаним. Люк: Спаситель. Облачный Город – Иерусалим. Антенна в виде креста: крест распятия. Искупление: христианский термин самопожертвования Спасителя.

Священническое благословение – биркат коаним.

Писание. Спаситель, ради нас совершил самопожертвенное искупление, прейдя в Иерусалим на пролитие Своей крови, через распятие с повешением на кресте. Матф.20:18-19,28восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий (Спаситель: Люк) предан будет первосвященникам и книжникам (Лэндо, Вейдер-Энакин), и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие”; “так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”.

Мотив благословения иудейского священника, в фильме “Star Trek” Звёздный Путь, персонажем “Спок” в исполнении актёра еврейских корней – Леонарда Нимой.

Этому действию предшествовало древнее Божественное установление, при котором, евреи должны были за пять монет выкупать своих первенцев у Бога, принадлежавших Ему за спасение от плотского рабства в Египте. Исх.13:2,3с "всякий первенец, от человека до скота, будет Моим”; “Моисей народу. – Вы были рабами в Египте, но в этот день Господь Своей великой силой освободил вас". Чис.18:15,16первенец из людей должен быть выкуплен”; “а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра”. Исх.13:16 “это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших”.

“Иисус из Назарета” 1977 – священник Симеон благословляет Спасителя в качестве спасителя всех народов.

После выкупа, коэн благословлял ребёнка произнося благословение над бокалом вина, при этом держа руки ладонями вперёд, сохраняя два пространства между пальцами. Чс.6:24-26 “да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Своё на тебя и даст тебе мир!". Такое же благословение, делалось при богослужении в храме иудеев, где в кровную жертву периодически приносили животных.

“Иисус из Назарета” 1977 – священник Симеон завершает благословение Спасителя.

Установление выкупа было прообразом искупления, которым Спаситель дал нам путь спасения от духовного рабства у греха. Это искупление было с пролитием крови из пяти ран Спасителя, которая стала элементом таинства причастия, из чаши с освящённым хлебом и вином в качестве тела и крови Спасителя. Откр.5:9 “был заклан, и Кровию Своею искупил нас”. Лук.22:20 “сия чаша есть Новый Завет (Новая Надежда) в Моей крови, которая за вас проливается”. И если ранее, агнца приносили в храме иудеев периодично, то Спаситель, как Агнец Божий, совершил Собою последнюю и единственную жертву. Иоанн/Иван 1:29 (Оби-Ван) “На другой день видит [Креститель] Иоанн/Иван (Оби-Ван) идущего к нему Иисуса (Люк) и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. Евр.9:12 “не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление”.

Повешение на антенне в виде креста: искупительное повешение на кресте – “Иисус из Назарета” 1977.

Примечание. К мотиву Искупления пролитием крови из пяти ран Спасителя, отсылает сцена отсечения кисти руки с пятью пальцами Люка.

Отсечение кисти: жертва искупления.


Личности

Карта сайта всех материалов

Навигатор