Татуин 10. Жертвоприношение

Готовность: низкая. Изменения: 2018.9/сен.9 подзаголовки 7 и 8 перенесены из другого заголовка.

 

Содержание

1. Вершина и вышка: гора жертвоприношений.

2. Экран: жертвенник.

3. Рога экрана: рога жертвенника.

4. Выкуп: искупление.

5. Ручки: шесты.

6. Держатели: кольца.

7. Намерение на Татуине: намерение в Египте.

8. Встреча на Татуине: встреча в Египте.


1. Вершина и вышка: гора жертвоприношений.

Фильм. Близкие наблюдали за Энакином в виде изображения, вознесённого ими вверх смотровой вышки. Справочник: "Смотровая вышка".[1] Где Энакин изображался в подрейсере, испускающим огонь и дым в процессе прохождения смертельных опасностей. Вышка стояла рядом со священной вершиной жертвоприношений, на фоне которой оставшийся в живых Энакин ликовал. Справочник: "каменная вершина в центре арены Мос-Эспа была священным местом для племён песчаных людей, или тускенских рейдеров. В глубине высеченных в скале пещер эти местные аборигены совершали жертвоприношения".[2]

Вознесение близких Энакина по вышке: гора жертвоприношений.

Мотив. Вознесение Энакина в виде изображения с подрейсером испускающим огонь и дым, отсылает к мотиву частично исполненного жертвенного вознесения Исаака во всесожжение. Вершина и вышка единым образом отсылают к элементам горы жертвоприношения Исаака. Из них, вершина представлена местом жертвоприношений, а "Смотровая" вышка представлена словом "Viewing", которое кроме прочего имеет значение "Видение". Так переводится название места жертвоприношения Исаака, согласно Вульгате – Основной Библии. В русскоязычных Библиях, место представляется без перевода, именованием "Мориа" «Видение».

Близкие Энакина на вышке: гора жертвоприношений.

Показательно, что в справочнике Звёздных Войн вышка и вершина жертвоприношений сопоставлены друг другу единым образом. Вышка подробно представлена на фоне священной вершины жертвоприношений, а вершина, представлена на фоне миниатюры вышки с близкими Энакина.

Вышка просмотра за Энакином у священной вершины жертвоприношений: гора Мориа жертвоприношения Исаака.

Вершина жертвоприношений: гора жертвоприношений. Смотровая вышка: Мориа/Видение. Энакин: Исаак. Подрейсер Квай-Гона и Энакина: жертвенник Авраама и Исаака.

“Сотворение мира” 2000 – гора жертвоприношения: вышка и вершина жертвоприношений.

Писание. Для смертельного жертвоприношения Исаака, Аврааму было указана земля Мория/Видение, где следовало вознести Исаака на горе той земли. Бт.22:2 "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака (Энакин); и пойди в землю Мориа/Видение (смотровая вышка) и там его вознеси (вознесение Энакина изображённого на экране) в жертву всесожжения (смертельная опасность) на одной из гор (вершина жертвоприношений), о которой Я скажу тебе." Хотя именованием Мориа тут названа земля с горою жертвоприношений, сама гора тоже называлась Мориа. Позже, на ней построили Храм Иудеев, став называть именованием Храмовая Гора. Где приносилось множество иудейских жертвоприношений, в том числе было принято решение убить Христа, жертвенного Агнца. Прообразом Которого был жертвенный Исаак и овен.

“Библия” 1966 – гора жертвоприношения: вышка и вершина жертвоприношений.

 

2. Экран: жертвенник.

Фильм. На смотровой вышке Избранный Энакин был в виде изображения на ручном экране. Появляясь там сидя в подрейсере, мчась по пустынному Татуину. В экран смотрели близкие Энакина, из которых, Шми смотрела держась за ручной экран, а Квай-Гон смотрел держа руку на Шми.

Экран: жертвенник.

Мотив. Как и подрейсер, ручной экран изображающий подрейсер – единым образом отсылают к мотиву иудейских жертвенников. С той разницей, что подрейсер отсылает преимущественно к мотиву Ковчега Завета и раннего жертвенника – жертвенника Авраама; а ручной экран, преимущественно к мотиву поздних жертвенников – жертвенников Аарона.

Подрейсер: жертвенник всесожжения Авраамом; Ковчег Завета. Ручной Экран: жертвенник воскурения и всесожжения Аароном. Квай-Гон: Авраам; Аарон. Падме: Иудейская вера; старозаветная Церковь. Шми: евреи поколения рабов. Избранный Энакин: человек как образ Бога; проявления Бога; Исаак; Избранный Израиль; евреи поколения свободных. Джа-Джа: языческие иноземцы, слуги и рабы, жившие с евреями в пустыне. Пустынный Татуин: Синайская пустыня.

Писание. Когда Авраам привёл Исаака для жертвы, то приготовил простой каменный жертвенник, без особых указаний Бога о его строении. А когда их потомки – Избранный Израиль, жил в Синайской пустыне, то Бог повелел сделать два жертвенника, со схожими чертами в своём строении, и взаимосвязанными по сути. Первым, было заповедано построить жертвенник всесожжения, преимущественно для кровных жертв в виде животных. Ид.27:1 "сделай жертвенник (экран с огненным и дымящим подрейсером); он должен быть четырёхугольным". Жертвенник стоял далеко от Ковчега Завета, и был образом Старого Завета, более приземлённого и сурового чем Новый Завет.

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – Иисус (Макс Фон Сюдов: Лор Сан Текка Звёздных Войн) у жертвенника всесожжения: экран.

Вторым было заповедано построить жертвенник воскурения, для бескровного жертвоприношения в виде древесной смолы. Ид.30:1-2 "Сделай из акации жертвенник для воскурения благовоний (экран с огненным и дымящим подрейсером). Пусть он будет четырёхугольный". Он стоял близко к Ковчегу Завета где являлся Бог, и был образом Нового Завета, более духовного и мирного чем Старый Завет. Ид.30:6 "Поставь этот жертвенник перед завесой, за которой находится Ковчег Завета (экран с подрейсером), – пред навершием, над которым Я буду являться тебе (Энакин в экране на подрейсере)." Всякий прикасающийся к жертвеннику становился освящённым. Ид.29:37 "всякий, прикасающийся (касание Шми и Квай-Гона) к жертвеннику (экран с подрейсером), освятится."

 

3. Рога экрана: рога жертвенника.

Фильм. Ручной экран имеет четыре рога, заканчивающихся на его четырёх углах.

Рога экрана: рога жертвенника.

Аналог. Четыре треугольных выступа из каменного алтаря с огнём и ножом жертвоприношения, богов – Отца, Сына, и Сестры-духа из "Войны клонов", сезон 3, эпизод 16 "Алтарь Мортиса".

Четыре треугольных выступа алтаря: четыре рога алтаря/жертвенника.

Мотив. Четыре рога и их аналогичность отсылают к мотиву четырёх рогов жертвенника всесожжения, и жертвенника воскурения. Показательно, что во время крупного плана экран представлен горизонтально и без добавлений по бокам. Что является киноляпом, подчёркивающим особую значимость добавлений, сделанных позже. Так как очевидно, что экран не имеет настоящего монитора, и изначально будучи без добавлений, был снят крупным планом первым. Чтобы, как обычно делается, передать кадры в студию спецэффектов ILM для добавления туда спецэффекта – вставки видео с гонкой Энакина. Что представляет собою процесс более сложный чем съёмка общим планом без необходимости в спецэффектах. Когда же было решено сделать добавления, то сняли общие планы и передали их в монтажную, куда позже прислали обработанные кадры из ILM, но уже не совпадающие. Важно заметить, что у других болельщиков тоже есть ручные и стационарные экраны, но одинаково выглядящие и не у одного из них нет аналогичных дополнений, что подчёркивает особую значимость экрана близких Энакина.

Энакин на горизонтальном экране: Исаак на жертвеннике.

Четыре рога экрана: четыре рога жертвенника. Спасение: искупление/выкуп из рабства греха. Квай-Гон: Авраам. Избранный Энакин: Избранный Израиль.

Обратная сторона горизонтального экрана и вертикального с четырьмя рогами: жертвенник с четырьмя рогами.

Писание. Бог заповедал сделать четыре рога, по одному на каждом углу жертвенника всесожжения. Ид.27:2 "И сделай рога на его четырёх углах, так чтобы они выходили из него". И затем, заповедал сделать четыре рога для жертвенника воскурения. Ид.30:2 "На четырёх углах его будут рога".

"Бен-Гур" 1959, официальный вдохновитель Звёздных Войн – жертвенник с рогами: экран с рогами.

В истории известны жертвенники с исполнением рогов в виде настоящих рогов животных, и искусственных, зачастую непохожих на рога животных. Настоящие и искусственные были преимущественно у небольших жертвенников. А каменные, были преимущественно у больших каменных жертвенников в Храме Иудеев, символично исполняясь в виде четырёх треугольных выступов.

"Царь Соломон: Мудрейший из мудрых" 1997 – жертвенник с каменными рогами: экран с рогами; алтарь Мортиса с выступами.

 

4. Выкуп: искупление.

Фильм. Квай-Гон стоял над ручным экраном с рогами, наблюдая устроенное им спасение Избранного Энакина из рабства от Уотто. Для этого, Квай-Гон предложил за рабов цену в качестве подрейсера, стоившего лишь только одного раба. Уотто: "Нет пода, стоящего двух рабов". При жребии, стоимостью подрейсера стал только один раб – Энакин. Квай-Гон: "Тогда, мальчик." После победы Энакина, подрейсер продали за деньги, ставшие символичной ценою его выкупа.

Аналог. Спасение, устроенное Люком (Христос) посредством попытки выкупить (искупление) Хана из рабства Джаббе (грех). И затем, спасение пожилого Энакина (Избранный Израиль), в итоге получившего искупление греха (христианское искупление). В обоих случаях, после посещения Люком корабля "Искупление" – Библейский термин спасения из рабства греху.

Мотив. Выкупная стоимость в виде подрейсера/денег которыми был оценён Избранный Энакин, отсылает к мотиву старозаветного искупления – выкупа Избранного Израиля из рабства греху.

Выкуп: искупление. Ручной экран: жертвенник. Рога экрана: рога жертвенника. Квай-Гон: Авраам. Избранный Энакин: Избранный Израиль. Уотто: грех.

Писание. Аарону было заповедано совершать обряд искупления над рогами жертвенника. Ид.30:10 "Аарон (Квай-Гон) будет совершать обряд искупления (выкупная стоимость Энакина) над рогами (рога экрана) жертвенника (экран с Энакином в подрейсере)." Обрядом совершался духовный выкуп/искупление Избранного Израиля от рабства греху. Который был прообразом искупления Христианского, совершённого Христом, для спасения всего человечества от рабства греху.

 

5. Ручки: шесты.

Фильм. С двух сторон ручного экрана имеется две стержневых ручки.

Ручки экрана: шесты жертвенника.

Мотив. Ручной экран: жертвенник. Ручки экрана: шесты жертвенника.

Ручки экрана: шесты жертвенника.

Писание. Для жертвенника всесожжения Бог заповедовал сделать шесты. Ид.27:6 "Сделай шесты для жертвенника". Их заповедовалось разместить с двух сторон. Ид.27:6 "пусть шесты будут на двух сторонах жертвенника". Затем, Бог заповедовал сделать шесты для жертвенника воскурения. Ид.30:5 "Сделай шесты". Их тоже заповедовалось разместить с двух сторон. Ид.30:4 "с двух сторон сделай".

"Давид и Бадшиба" 1951 – жертвенник воскурения с шестами: экран с ручками.

 

6. Держатели: кольца.

Фильм. Ручки соединены с экраном посредством четырёх кольцевидных держателей.

Держатели ручек экрана: кольца жертвенника.

Мотив. Каждый из четырёх кольцевидных держателей имеет вид телескопии, выходящей из основного кольца, отсылая к мотиву четырёх колец жертвенника.

Четыре кольцевидных держателя: четыре кольца жертвенника.

Четыре кольцевидных держателя: четыре кольца жертвенника.

Писание. Для соединения шестов с жертвенником всесожжения было заповедано сделать четыре кольца. Ид.27:4 "сделай четыре кольца". Затем, четыре кольца было заповедано сделать и для жертвенника воскурения. Ид.30:4 "с двух сторон жертвенника укрепи по два кольца".


7. Намерение на Татуине: намерение в Египте.

Фильм. Дарт Мол направился на Татуин по следу героев, в частности чтобы убить. Мол: “Если след верный, я их быстро найду”. Намерение сделать это, и сам прилёт на Татуин, происходили в ночное время.

Убийственное намерение на Татуине: убийственное намерение в Египте.

Мотив. Мол: суровое Божественное проявление. Место проживания Уотто на Татуине: Египет.

Писание. Бог хотел убить Моисея, который по пути в Египет остановился на ночлег, свойственный ночному времени. Ид.4:24 “По пути в Египет Моисей остановился на ночлег, и там Господь встретился с ним и хотел убить его”.

 

8. Встреча на Татуине: встреча в Египте.

Фильм. Дарт Мол сначала должен был нанести удар по джедаям, и затем отвезти королеву Падме. Сидиус: "Сперва разберись с джедаями. Тогда ты сможешь без труда отвезти королеву”. На Татуине, Мол нашёл юного Энакина, королеву Падме, и джедаев в числе которых был Оби-Ван. По завершении недоброй встречи, Падме и Энакин улетели в противоположном направлении от Татуина.

Суровая встреча на Татуине: суровая встреча в Египте.

Мотив. Королева Падме, отсылает к мотиву Сепфоры, будучи простолюдинкой, ставшей женою принца Египта – Моисея, который при некоторых обстоятельствах мог стать царём Египта. Оби-Ван: Моисей. Энакин: сын Моисея и Сепфоры.

Писание. Суровое Божественное проявление касалось жены Моисея – Сепфоры, не желавшей закрепить завет между Богом – то есть сделать обрезание сыну. Из-за этого, Бог намеревался убийственно воздействовать на Моисея, чтобы воздействовать на Сепфору. Ид.4:24-25 “встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего (обрезание волос Энакина)”. По завершении суровой встречи, Сепфора с сыном ушли в противоположном направлении от Египта.


Сноски

1. "Миры Звёздных войн. Эпизод I: Скрытая угроза" 2000, страница 25.

2. "Миры Звёздных войн. Эпизод I: Скрытая угроза" 2000, страница 26.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР