2. Дракон

Версия 2020 ноября 18 – добавлены подзаголовки: "Поглощение", "Жемчужина".

 

Содержание

1. Левиафан

2. Разбуженный

3. Пища

4. Банта

5. Взрывчатка

6. Поглощение

7. Жемчужина


1. Левиафан

Вселенная. В волнистых песках Дюнного Моря обитало огромное змеевидное существо, перемещавшееся там словно плавая в воде. Мандалорец Дин назвал его именованием "дракон", а маршал Кобб назвал именованием "левиафан", когда они намеревались сразить того взрывчаткой из-за постоянных нападений на поселение. Дин: "Но и Дюнное Море тоже."[1] Дин: "Смотри, появится дракон."[2] Кобб: "Мандалорец готов помочь нам сразить левиафана в обмен на возвращение доспехов их исконным владельцам."[3] Дин прилетел на пустынный Татуин с могущественным Дитя, намереваясь вернуть его родным, пока на того велась смертельная охота.

Мотив. В оригинале высказывания представлено слово "dragon" «дракон» являющееся Библейским, в транскрипции на латиницу с древнегреческого языка, на котором написан Новый Завет Библии. И представлено слово "leviathan" «левиафан» являющееся Библейским, в транскрипции на латиницу с древнееврейского языка, на котором написан Старый Завет Библии. В обоих случаях, таковым было огромное существо, способное обитать в море и на суше, во многом характерное соответствующему виду динозавров. В Библии его образ символически используется для отображения суровых проявлений Бога или Его попущения злу, Сатане, какой-либо земной власти, царству.

Имя "Din" «Дин» является транскрипцией еврейского слова "דין" «ДИН» на латиницу, означающего: судья, суд, закон. В рамках Библии подразумевая: Судью [Израиля], Суд [Божий], Закон [Божий]. В связи с чем показательно, что и звание "marshal" «маршал» кроме прочего тоже имеет значение "судоисполнитель".

Краткомотив. Дин: Судья Израиля; Суд и Закон Божий. Кобб – маршал/судоисполнитель: Божий судоисполнитель. Могущественное Дитя: проявления Божественного Дитя – младенец Иисус Христос, Бог Сын Спаситель Помазанник. Змеевидный дракон/левиафан: суровые проявления Бога; попущения злу, Сатане, земной власти, царству. Взрывчатка: оружие Судного Дня. Дюнное Море: моря.

Писание. В Старом Завете присутствует пророчество о "том дне", которым так называется апокалиптический Судный День явления Христа Бога, поражающего левиафана/дракона эффектным оружием. Ис.27:1тот день [Судный] Господь (действия Дина, маршала: Суд Божий, судоисполнение) мечом Своим грозным, великим и могучим (взрывчатка), поразит левиафана («левиафан»), змея коварного и извивающегося, – убьёт Он дракона («дракон»), который в море (Море Дюн)."

В Апокалипсисе/Откровении представлен Дракон, намеревавшийся проглотить Дитя рождённое Женою, бежавшей в пустыню. Ои.12:4-6 "Дракон («дракон») встал перед рожавшей женою (Церковь, Богоматерь), чтобы, как только она родит, проглотить её младенца (Христа – жертвенного Агнца: проглоченные Дин и банта). И родила она сына, которому предстоит пасти все народы скипетром железным (могущество Дитя). И взяли её Дитя (Дитя взятое Дином) и отнесли его к Богу и к престолу Его. А жена убежала в пустыню (пустынный Татуин), где приготовлено было для неё место от Бога."

Пояснение. Левиафан и Дракон представляют собою собирательный образ следующих явлений. Богоборческие царства: Вавилон, Египет, Империя Рима, Царство Антихриста, и им подобные. Богоборческие земные власти: те или иные организации, тайные оккультные общества; фараоны, цари, императоры, антихристы, сам Антихрист, Сатана и тому подобное. Суровые, преимущественно старозаветные представления о Боге, Его соответствующие проявления и попущения, имеющие лишь воспитательный характер, а не истинное представление о Боге.

Аналог. Во вселенной "Звёздные Войны" присутствует множество аналогичных существ, из которых, наиболее выразителен левиафан из комикса с соответствующим названием "Академия джедаев: Левиафан" 1998.

 

2. Разбуженный

Вселенная. Дин и Кобб провели ночь с таскенами, предложивших Коббу совершить ритуал испития чёрной дыни – отвратного и необычно дымящегося напитка. Дин: "Тебе это пить."[4] В итоге Кобб его выпил перед тем, как они начали будить дракона/левиафана. Дин: "Он сказал, что тот спит."[5] Дин: "Потом мы разбудим его."[6]

Мотив. Ритуал характерен совершению заклятья/чародейства с испитием колдовского зелья. В совокупности с прочими элементами отсылая к мотиву пророчества о заклинателях, способных разбудить левиафана.

Краткомотив. Таскены, Дин, Кобб: заклинатели – пробудители левиафана. Чёрная дыня: колдовское зелье. Ночь: ночь заклятья. Змеевидный дракон/левиафан: суровые проявления Бога; попущения злу, Сатане, земной власти, царству.

Писание. В одном из пророчеств упоминается ночь заклинателей, способных разбудить левиафана от сна. Ив.3:8 "Да проклянут эту ночь заклинатели дней (чародеи, колдуны: таскены), способные разбудить («разбудим») левиафана («левиафан»)."

Пояснение. Подразумевается древнее поверие, что солнечное затмение вызывают заклинатели, пробуждающие для этого левиафана, способного дотянутся до солнца чтобы поглотить его. Поверие представлено в качестве словесного образа, представляющего собою пророчество о необычной тьме которая началась во время распятия Христа, когда померкло солнце. Лк.23:44-45 "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине."

 

3. Пища

Вселенная. По задумке Дина, сражённого левиафана, в виде его туши с ихором, оставили жителям пустыни – таскенам. Дин: "Если мы готовы оставить им тушу и его ихор, то они встанут на нашу сторону в битве, и поклянутся никогда не поднимать бластер против этого города, пока кто-то из вас не нарушит мир."[7]

Мотив. Туша и ихор отсылают к мотиву Тела и Крови Христовых. В оригинале высказывания, представлено слово "ichor" «ихор», являющееся термином греческой мифологии, которым обозначается кровь божества. И представлено слово "carcass" «туша», кроме прочего означающего "тело". Являя собою такую часть собирательного образа, как, божественные тело и кровь, поскольку, где божественная кровь там и божественное тело. В связи с этим примечательно, что слово "vow" «клятва», кроме прочего означает "обет" – обещание пред Богом. Оставление туши жителям пустыни отсылает к большинству мест Писания о левиафане, в которых тот сопоставлен с Богом и пищей, в итоге оставляясь именно жителям пустыни.

Краткомотив. Таскены: жители пустыни. Туша и ихор: Тело и Кровь Христовы. Дин: Судья Израиля; Суд и Закон Божий. Змеевидный дракон/Левиафан: суровые проявления Бога; попущения злу, Сатане, земной власти, царству.

Писание. В большинстве упоминаниях о левиафане, тот сопоставляется с Богом и пищей, в итоге оставляясь жителям пустыни. 3Е.6:52 "Левиафану («левиафан») дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищей тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь («мы готовы оставить им тушу»)." Пс.103:25-27 "Вот великое и пространное море (Море Дюн), в котором нет числа пресмыкающимся, животным большим и малым. Ходят по нему корабли, резвится творение Твоёлевиафан («левиафан»). Господи, все к Тебе обращают взор, чтобы Ты дал им пищу их в своё время («мы готовы оставить им тушу»)." Пс.73:14 "Ты сокрушил голову левиафана («левиафан»), отдав его в пищу («мы готовы оставить им тушу») жителям пустыни (таскены)."

 

4. Банта

Вселенная. Чтобы сразить дракона/левиафана, для этого ради других пожертвовали рогатым животным – банта. Прибив на привязи деревянным колом рядом с драконом/левиафаном, в итоге поглотившего банту.

Мотив. Банта отсылает к мотиву богослужебного животного, которым отображается проявление Христа Бога, в качестве прообраза жертвенности крестным распятием на Голгофе.

Краткомотив. Жертвенный банта: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы, Пасхальный Жертвенный Агнец, Козёл Отпущения. Прибитие деревянным колом: крестное распятие. Змеевидный дракон/левиафан: суровые проявления Бога; попущения злу, Сатане, земной власти, царству; Дьявол/Сатана – Левиафан, Дракон, Змей, Червь, Азазель.

Писание. Прежде чем Христос был принесён в жертву крестным распятием на Голгофе, этому предшествовало событие с тем или иным богослужебным животным, которое было прообразом жертвенности Христа. Являя такие прообразы, Бог избрал Авраама, чтобы тот был прародителем Христа. И дал Аврааму испытание – принести в жертву собственного сына Исаака. Как Богу Отцу предстояло принести в жертву Бога Сына. Бт.22:2 "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор".

По завершении испытания, Бог остановил жертвоприношение Исаака, заменив его заместительной жертвой – овеном. Как Богу Христу предстояло умереть за людей. Бт.22:13 "И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо сына своего."

Таким образом, Исаак и животное овен предстают в качестве прообраза Христа. А когда потомки Авраама умножились и оказались в рабстве, то чтобы совершить их спасение, Бог повелел им приготовлять на огне и вкушать Пасхального Жертвенного Агнца, взятого от овец или коз, дополняя соответствующий прообраз Христа. Ид.12:5 "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне". Ид.12:11 "ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня."

Именно такого Пасхального Жертвенного Агнца вкушали на Тайной Вечери Христа с апостолами, когда пришло время исполнения прообразов и пророчеств, посредством жертвы крестным распятием Христа на Голгофе. Ис.53:7 “Он был ведён как агнец на заклание”. Ин.1:29 “видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира”. Лк.22:7-8 "Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху." 1К.5:7 "Пасха наша, Христос, заклан за нас." 1П.1:19 "Христа, непорочного и незапятнанного Агнца."

Когда Божий народ спасался скитаясь по Синайской Пустыне, то Бог заповедовал возлагать на Козла Отпущения грехи народа, чтобы отпуская в пустыню, посредством него грехи доставались Азазелу – месту смерти, аду, злу, падших духов, Дьяволу/Сатане. Что было прообразом жертвенного возложения Христом на Себя грехов мира – Своего Креста, с последующей смертью и сошествием во ад. Лв.16:10козёл, который по жребию предназначен для Азазела, пусть стоит пред Господом, живой, для совершения искупительного обряда, – чтобы отправить его в пустыню для Азазела."

В Апокалипсисе/Откровении, Христос представлен в образе Жертвенного Агнца, побеждающего злодеев греховного города Вавилон, пася своё святое стадо у источников вод. Ои.5:6 "стоял Агнец как бы закланный". Ои.17:14 "Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, это званые, избранные и верные." Ои.7:17 "Агнец посреди престола будет пасти их, и поведёт их на источники вод жизни".

“Апокалипсис: Откровения Иоанна Богослова” 2002 – Агнец/Христос

Аналог. Ряд аналогий представлен в соответствующем материале. Из которых, наиболее выразителен сюжет с Бибо – маленьким животным, в сериале "Сопротивление", сезон 1, эпизод 12. Где, Эйла (Церковь) увидела пророческие сны (Библейские пророчества) о Бибо (Жертвенный Агнец/Христос). За которым пришло огромное неуязвимое существо (суровые проявления Бога), угрожая жителям Колосса (Библейский город). От чего, те подумали, что существо хочет поглотить Бибо, и решили отдать его в жертву (жертва Христова) на поглощение (Христова смерть, погребение, сошествие во ад), чтобы спастись.

 

5. Взрывчатка

Вселенная. По задумке Дина, на банту возложили двенадцать комплектов взрывчатки, прежде чем повели в глубь пустыни на погибель, к дракону/левиафану.

Мотив. Часть сюжета с бантой, и Дином, имя которого с еврейского означает "Судья [Израиля], Суд [Божий], Закон [Божий]", – отсылает к мотиву еврейского обряда очищения народа Израиля от грехов, посредством Козла Отпущения.

Краткомотив. Банта: проявления Христа – Козёл Отпущения. Дин: надзиратель Козла Отпущения; Судья Израиля; Суд и Закон Божий. Двенадцать комплектов взрывчатки: проявления Божьего народа двенадцати патриархов Израиля – прообраз Божьего народа двенадцати апостолов Христовых. Пустыня: пустыня Козла Отпущения; Синайская Пустыня скитаний израильтян; материальная и духовная пустыня Израиля. Змеевидный дракон/левиафан: Азазель – Дьявол/Сатана, Левиафан, Дракон, Змей, Червь.

Писание. Когда Бог даровал законы во время скитания народа Израиля по Синайской Пустыне, то на богослужебное животное, названное именованием "Козёл Отпущения", было заповедано возлагать грехи Божьего народа двенадцати патриархов Израиля – прообраз Божьего народа двенадцати апостолов Христовых. Чтобы специально выбранный надзиратель уводил Козла Отпущения с грехами народа в пустыню, для Азазела, которому посредством козла доставлялись бы возложенные грехи. Лв.16:21-22 "Аарон возложит обе свои руки на голову живого козла, открыто признает над ним всё нечестие и отступничество народа Израиля – все их грехи – и возложит их ему на голову. Пусть он отошлёт козла в пустыню под надзором человека, назначенного для этого. Чтоб козёл понёс на себе все грехи народа в пустыню." Лв.16:10 "для Азазела."

Пояснение. Заповеданный обряд содержит следующие прообразы. Козёл Отпущения: прообраз Христа, берущего на Себя грехи мира, поношения, крест; нашу повреждённую природу – смертную, тленную/стареющую, уязвимую/страдательную. Голова козла: Христова Голгофа – Голова/Череп. Обе руки переноса грехов: правый и неправый разбойники, распятые со Христом на Голгофе. Предназначенный человек (которому после этого приходилось обрядово отмываться): Понтий Пилат, умывший руки передавая Христа на казнь. Азазела: словесный образ, символизирующий место смерти, ада, зла, падших духов, Диавола.

 

6. Поглощение

Вселенная. Дин остался с жертвенным бантой до самого конца, когда змеевидный дракон/левиафан с акульей мордой, поглотил их в своё чрево вместе с двенадцатью комплектами взрывчатки; как и сарлакка, в яме которого он жил. Дин: "Он живёт в запустелой яме сарлакка."[8] Кобб: "Здесь не бывает такого, как запустелая яма сарлакка."[9] Дин: "Бывает, если сожрёшь сарлакка."[10]

Сарлакк был продолговатым червём с щупальцами, сдерживавшим в своём чреве жертв живыми, переваривая их мучительными тысячелетиями. Как однажды такой жертвой оказался Боба Фетт, участвовавший в казни Люка, сбрасыванием того во чрево сарлакка. Но из-за повреждения реактивного ранца сам упал туда, однако немало настрадавшись выбрался искуплённым. Как и Дин, спасся вылетом из чрева левиафана, чтобы совершить подрыв чрева; а Кобб, в доспехах Бобы Фетта, лишился такой героической возможности из-за повреждения реактивного ранца.

Мотив. В сюжете своеобразно обыграны элементы сцены из "Эпизода VI" о казни Люка и его друзей на Татуине, посредством сброса во чрево сарлакка, куда вместо них попадает Боба Фетт, а баржа Джаббы подрывается. Дополняя имеющиеся там отсылки деталями, закрепляющими представление о них, как об отсылках к мотиву жертвенной миссии апостолов и Христа, казнённого с разбойниками. Его последующего сошествия во ад с уничтожением такового, спасая Церковь и правого разбойника – первого из людей попавшего в Царство Небесное.

В оригинале высказывания, представлено слово "pit" «яма», кроме прочего означающее: бездна, могила, преисподняя/ад. В сюжете, дракон и сарлакк с их свойствами сопоставлены в единый образ, отсылая к мотиву преисподни/ада и его Сатаны. Словечно изображающихся в Библии в виде мучительных стихий и существ.

Краткомотив. Дин: правый разбойник. Кобб в доспехах Бобы; Боба: неправый разбойник; искуплённые грешники. Жертвенный банта: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы, Пасхальный Жертвенный Агнец, Козёл Отпущения. Двенадцать комплектов взрывчатки: проявления Божьего народа двенадцати патриархов Израиля – прообраз Божьего народа двенадцати апостолов Христовых. Яма и чрево сарлакка; яма и чрево дракона/левиафана: преисподняя – ад, мир мёртвых, шеол. Сарлакк – червь: Дьявол/Сатана – Дракон, Змей, Червь, Азазель. Змеевидный дракон/левиафан с акульей мордой: суровые проявления Бога; попущения злу, Сатане, земной власти, царству; Дьявол/Сатана – Левиафан, Дракон, Змей, Червь, Азазель; огромная рыбина Ионы. Поглощение Дина и банты; казнь Люка: смертная казнь правого разбойника и Христа, с последующим сошествием во ад. Переваривание мучительными тысячелетиями: вечные адские муки. Спасение Дина вылетом из чрева: спасение правого разбойника, спасение кающихся грешников; воскресение Христово. Подрыв чрева: уничтожение ада.

Писание. Бог послал огромную рыбину поглотить Иону, подобно тому, как Христу предстояло погрузится во ад. Мф.12:40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

В одном из пророчеств, тот и иной житель Иерусалима представлен в качестве поглощаемого и извергаемого драконом, которым таковым представлен царь Вавилонский. Ир.51:34 "Пожирал меня (об Иерусалиме) и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево своё сластями моими, извергал меня."

Аналог. В "Эпизоде VI", на Татуине, где Люка (проявления Христа/Агнца) сковывают и подвергают казни (крестное распятие) над ямой (ад) сарлакка (Сатана – адский Червь), куда он прыгает (схождение Христа во ад), но сразу же отпрыгивает. Спасая Лэндо (правый разбойник), Лею (Церковь), Хана и Чуи (апостолы), попутно взрывая баржу Джаббы (Сатана – Дракон). А Боба Фетт (неправый разбойник), из-за повреждения реактивного ранца падает в чрево сарлакка, переваривающего мучительными тысячелетиями (адские муки).


7. Жемчужина

Вселенная. После подрыва чрева дракона/левиафана, внутри обнаружилась огромная жемчужина, обладающая мистическим свойством кайбер кристала.

Мотив. Характерная жемчужина отсылает к мотиву Царства Небесного. В Библии, подобно тому, как, ад представлен в виде различных образов, также и его противоположность – Царство Небесное, тоже представлено своими отличительными образами, в числе которых имеется и жемчужина.

Краткомотив. Жемчужина – мистический кайбер кристал: мирные проявления Бога; Царство Небесное – Рай, Жемчужина притчи Христовой. Чрево дракона/левиафана: преисподняя – ад. Змеевидный дракон/левиафан: суровые проявления Бога; попущения Сатане; Дьявол/Сатана – Левиафан, Дракон, Змей, Червь, Азазель.

Писание. Мф.13:45-46 "Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её." Лк.17:21 "Царство Божье внутри вас есть."

Пояснение. Хотя Царство Божье разделено на два понятия: Царство Небесное – Рай, и Преисподняя – Ад, в сущности – это не два разных места, а два разных состояния. Существуя в Боге, праведное состояние человека являет ему счастье, а греховное состояние, причиняет страдание. 



Сноски

1. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 31:55.

2. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:54.

3. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 31:15.

4. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 25:40.

5. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 35:57.

6. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 36:36.

7. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 32:13.

8. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:28.

9. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:34.

10. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:37.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР