2. Дракон
Версия
2020 ноября 18 – добавлены подзаголовки: "Поглощение", "Жемчужина".
Содержание
1. Левиафан
2. Разбуженный
3. Пища
4. Банта
5. Взрывчатка
6. Поглощение
7. Жемчужина
1. Левиафан
Вселенная. В
волнистых песках Дюнного Моря обитало огромное змеевидное существо,
перемещавшееся там словно плавая в воде. Мандалорец Дин назвал его именованием
"дракон", а маршал Кобб назвал именованием "левиафан",
когда они намеревались сразить того взрывчаткой из-за постоянных нападений на
поселение. Дин: "Но и Дюнное Море тоже."[1] Дин:
"Смотри, появится дракон."[2] Кобб:
"Мандалорец готов помочь нам сразить левиафана в обмен на
возвращение доспехов их исконным владельцам."[3] Дин прилетел на пустынный Татуин с могущественным
Дитя, намереваясь вернуть его родным, пока на того велась смертельная охота.
Имя "Din"
«Дин» является транскрипцией еврейского слова "דין" «ДИН» на
латиницу, означающего: судья, суд, закон. В рамках Библии подразумевая: Судью [Израиля],
Суд [Божий], Закон [Божий]. В связи с чем показательно, что и звание "marshal"
«маршал» кроме прочего тоже имеет значение "судоисполнитель".
Краткомотив. Дин: Судья Израиля; Суд и Закон Божий. Кобб –
маршал/судоисполнитель: Божий судоисполнитель. Могущественное Дитя: проявления
Божественного Дитя – младенец Иисус Христос, Бог Сын Спаситель Помазанник. Змеевидный
дракон/левиафан: суровые проявления Бога; попущения злу, Сатане, земной власти,
царству. Взрывчатка: оружие Судного Дня. Дюнное Море: водное море.
Писание. В Старом Завете присутствует пророчество о
"том дне", которым так называется апокалиптический Судный День
явления Христа Бога, поражающего левиафана/дракона эффектным оружием. Ис.27:1 "В тот день [Судный] Господь (действия
Дина, маршала: Суд Божий, судоисполнение)
мечом Своим грозным, великим и могучим (взрывчатка), поразит левиафана («левиафан»), змея коварного
и извивающегося, – убьёт Он дракона
(«дракон»), который в море (Море Дюн)."
В Апокалипсисе/Откровении
представлен Дракон, намеревавшийся проглотить Дитя рождённое Женою, бежавшей в
пустыню. Ои.12:4-6 "Дракон («дракон») встал перед рожавшей женою (Церковь, Богоматерь), чтобы,
как только она родит, проглотить её младенца (Христа – жертвенного Агнца:
проглоченные Дин и банта). И родила она
сына, которому предстоит пасти все народы скипетром железным (могущество Дитя). И взяли
её Дитя (Дитя взятое Дином) и отнесли его к Богу и к престолу Его. А жена
убежала в пустыню (пустынный Татуин), где приготовлено было для неё место от Бога."
Пояснение. Левиафан и Дракон представляют собою
собирательный образ следующих явлений. Богоборческие царства: Вавилон, Египет,
Империя Рима, Царство Антихриста, и им подобные. Богоборческие земные власти:
те или иные организации, тайные оккультные общества; фараоны, цари, императоры,
антихристы, сам Антихрист, Сатана и тому подобное. Суровые, преимущественно
старозаветные представления о Боге, Его соответствующие проявления и попущения,
имеющие лишь воспитательный характер, а не истинное представление о Боге.
Аналог.
Ряд аналогий представлен в соответствующем материале. Из которых, наиболее выразителен сюжет комикса
"Вейдер: Тёмные видения" 2019.
Где Вейдер пробуждает обожествляемое гигантское
существо, голова которого похожа на подчинённый Вейдеру Звёздный Разрушитель.
Тогда как, далее, Звёздный Разрушитель сталкивается
с гигантским астероидным червём, прежде чем Вейдер ступает на борт.
Затем, сообщается название Звёздного
Разрушителя, которым оказывается именование "Левиафан". А в итоге, Вейдер
предстаёт с пламенеющим светомечом в виде левиафана, имеющего треугольную голову
как Звёздный Разрушитель "Левиафан". Таким образом, сопоставляя в единый
собирательный образ всё: Вейдера, обожествляемого гиганта, Звёздный Разрушитель,
именование "Левиафан", гигантского червя, и левиафановый светомеч. Подразумевая,
что Вейдер и есть тот самый обожествляемый и разрушительный Левиафан.
2. Разбуженный
Вселенная. Дин и Кобб провели ночь с таскенами, предложивших Коббу совершить
ритуал испития чёрной дыни – отвратного и необычно дымящегося напитка. Дин: "Тебе это пить."[4] В итоге Кобб его выпил перед тем, как они
начали будить дракона/левиафана. Дин: "Он
сказал, что тот спит."[5] Дин: "Потом мы разбудим его."[6]
Мотив. Ритуал
характерен совершению заклятья/чародейства с испитием колдовского зелья. В
совокупности с прочими элементами отсылая к мотиву пророчества о заклинателях,
способных разбудить левиафана.
Краткомотив. Таскены,
Дин, Кобб: заклинатели – пробудители левиафана. Чёрная дыня: колдовское зелье. Ночь:
ночь заклятья. Змеевидный дракон/левиафан: суровые проявления Бога; попущения
злу, Сатане, земной власти, царству.
Писание. В одном
из пророчеств упоминается ночь заклинателей, способных разбудить левиафана от
сна. Ив.3:8 "Да проклянут эту ночь заклинатели
дней (чародеи, колдуны: таскены), способные
разбудить («разбудим») левиафана («левиафан»)."
Пояснение. Подразумевается древнее поверие, что солнечное затмение
вызывают заклинатели, пробуждающие для этого левиафана, способного дотянутся до
солнца чтобы поглотить его. Поверие представлено в качестве словесного образа, представляющего
собою пророчество о необычной тьме которая началась во время распятия Христа,
когда померкло солнце. Лк.23:44-45 "Было
же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа
девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине."
3. Пища
Вселенная. По
задумке Дина, сражённого левиафана, в виде его туши с ихором, оставили жителям
пустыни – таскенам. Дин: "Если мы
готовы оставить им тушу и его ихор, то они встанут на нашу
сторону в битве, и поклянутся никогда не поднимать бластер против этого города,
пока кто-то из вас не нарушит мир."[7]
Мотив. Туша и
ихор отсылают к мотиву Тела и Крови Христовых. В оригинале высказывания, представлено
слово "ichor" «ихор», являющееся термином греческой мифологии, которым
обозначается кровь божества. И представлено слово "carcass" «туша»,
кроме прочего означающего "тело". Являя собою такую часть
собирательного образа, как, божественные тело и кровь, поскольку, где
божественная кровь там и божественное тело. В связи с этим примечательно, что слово
"vow" «клятва», кроме прочего означает "обет" – обещание
пред Богом. Оставление туши жителям пустыни отсылает к большинству мест Писания
о левиафане, в которых тот сопоставлен с Богом и пищей, в итоге оставляясь именно
жителям пустыни.
Краткомотив. Таскены:
жители пустыни. Туша и ихор: Тело и Кровь Христовы. Дин: Судья Израиля; Суд и
Закон Божий. Змеевидный дракон/Левиафан: суровые проявления Бога; попущения
злу, Сатане, земной власти, царству.
Писание. В
большинстве упоминаниях о левиафане, тот сопоставляется с Богом и пищей, в
итоге оставляясь жителям пустыни. 3Е.6:52 "Левиафану
(«левиафан») дал
седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищей тем, кому Ты хочешь,
и когда хочешь («мы готовы оставить им
тушу»)." Пс.103:25-27 "Вот великое и пространное море (Море Дюн), в котором
нет числа пресмыкающимся, животным большим и малым. Ходят по нему корабли,
резвится творение Твоё – левиафан («левиафан»). Господи, все к Тебе обращают взор, чтобы Ты
дал им пищу их в своё время («мы
готовы оставить им тушу»)." Пс.73:14 "Ты сокрушил
голову левиафана («левиафан»), отдав его в пищу («мы
готовы оставить им тушу») жителям пустыни
(таскены)."
4. Банта
Вселенная. Чтобы
сразить дракона/левиафана, для этого ради других пожертвовали рогатым животным
– банта. Прибив на привязи деревянным колом рядом с драконом/левиафаном, в
итоге поглотившего банту.
Мотив. Банта
отсылает к мотиву богослужебного животного, которым отображается проявление Христа
Бога, в качестве прообраза жертвенности крестным распятием на Голгофе.
Краткомотив. Жертвенный
банта: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы, Пасхальный Жертвенный
Агнец, Козёл Отпущения. Прибитие деревянным колом: крестное распятие. Змеевидный
дракон/левиафан: суровые проявления Бога; попущения злу, Сатане, земной власти,
царству; Дьявол/Сатана – Левиафан, Дракон, Змей, Червь, Азазель.
По завершении
испытания, Бог остановил жертвоприношение Исаака, заменив его заместительной
жертвой – овеном. Как Богу Христу предстояло умереть за людей. Бт.22:13 "И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен,
запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс
его во всесожжение вместо сына своего."
Таким образом, Исаак
и животное овен предстают в качестве прообраза Христа. А когда потомки Авраама
умножились и оказались в рабстве, то чтобы совершить их спасение, Бог повелел
им приготовлять на огне и вкушать Пасхального Жертвенного Агнца, взятого от
овец или коз, дополняя соответствующий прообраз Христа. Ид.12:5
"Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний;
возьмите его от овец, или от коз и пусть он хранится у вас до
четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание
общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и
помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне".
Ид.12:11 "ешьте его с
поспешностью: это – Пасха Господня."
Именно такого
Пасхального Жертвенного Агнца вкушали на Тайной Вечери Христа с апостолами,
когда пришло время исполнения прообразов и пророчеств, посредством жертвы крестным
распятием Христа на Голгофе. Ис.53:7 “Он был ведён как агнец на заклание”. Ин.1:29
“видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт
на Себя грех мира”. Лк.22:7-8
"Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального
агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам
есть пасху." 1К.5:7 "Пасха
наша, Христос, заклан за нас." 1П.1:19 "Христа, непорочного и незапятнанного Агнца."
Когда Божий народ
спасался скитаясь по Синайской Пустыне, то Бог заповедовал возлагать на Козла
Отпущения грехи народа, чтобы отпуская в пустыню, посредством него грехи доставались
Азазелу – месту смерти, аду, злу, падших духов, Дьяволу/Сатане. Что было
прообразом жертвенного возложения Христом на Себя грехов мира – Своего Креста,
с последующей смертью и сошествием во ад. Лв.16:10 "А козёл,
который по жребию предназначен для Азазела, пусть стоит пред Господом,
живой, для совершения искупительного обряда, – чтобы отправить его в
пустыню для Азазела."
В Апокалипсисе/Откровении,
Христос представлен в образе Жертвенного Агнца, побеждающего злодеев греховного
города Вавилон, пася своё святое стадо у источников вод. Ои.5:6
"стоял Агнец как бы закланный". Ои.17:14 "Агнец победит их; ибо Он есть Господь
господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, это званые, избранные и
верные." Ои.7:17 "Агнец
посреди престола будет пасти их, и поведёт их на источники вод
жизни".
“Апокалипсис: Откровения Иоанна Богослова” 2002 – Агнец/Христос
Аналог. Ряд
аналогий представлен в соответствующем материале. Из которых, наиболее выразителен
сюжет с Бибо – маленьким животным, в сериале "Сопротивление", сезон
1, эпизод 12. Где, Эйла (Церковь) увидела пророческие сны (Библейские
пророчества) о Бибо (Жертвенный Агнец/Христос). За которым пришло огромное
неуязвимое существо (суровые проявления Бога), угрожая жителям Колосса
(Библейский город). От чего, те подумали, что существо хочет поглотить Бибо, и
решили отдать его в жертву (жертва Христова) на поглощение (Христова смерть,
погребение, сошествие во ад), чтобы спастись.
5. Взрывчатка
Вселенная. По
задумке Дина, на банту возложили двенадцать комплектов взрывчатки, прежде чем
повели в глубь пустыни на погибель, к дракону/левиафану.
Мотив. Часть
сюжета с бантой, и Дином, имя которого с еврейского означает "Судья
[Израиля], Суд [Божий], Закон [Божий]", – отсылает к мотиву еврейского
обряда очищения народа Израиля от грехов, посредством Козла Отпущения.
Краткомотив. Банта:
проявления Христа – Козёл Отпущения. Дин: надзиратель Козла Отпущения; Судья
Израиля; Суд и Закон Божий. Двенадцать комплектов взрывчатки: проявления Божьего
народа двенадцати патриархов Израиля – прообраз Божьего народа двенадцати
апостолов Христовых. Пустыня: пустыня Козла Отпущения; Синайская Пустыня
скитаний израильтян; материальная и духовная пустыня Израиля. Змеевидный дракон/левиафан:
Азазель – Дьявол/Сатана, Левиафан, Дракон, Змей, Червь.
Писание. Когда
Бог даровал законы во время скитания народа Израиля по Синайской Пустыне, то на
богослужебное животное, названное именованием "Козёл Отпущения", было
заповедано возлагать грехи Божьего народа двенадцати патриархов Израиля –
прообраз Божьего народа двенадцати апостолов Христовых. Чтобы специально
выбранный надзиратель уводил Козла Отпущения с грехами народа в пустыню, для
Азазела, которому посредством козла доставлялись бы возложенные грехи. Лв.16:21-22 "Аарон
возложит обе свои руки на голову живого козла, открыто признает
над ним всё нечестие и отступничество народа Израиля – все их грехи
– и возложит их ему на голову. Пусть он отошлёт козла в
пустыню под надзором человека, назначенного для этого. Чтоб козёл понёс на себе все грехи народа
в пустыню." Лв.16:10
"для Азазела."
Пояснение. Заповеданный обряд содержит следующие прообразы. Козёл
Отпущения: прообраз Христа, берущего на Себя грехи мира, поношения, крест; нашу
повреждённую природу – смертную, тленную/стареющую, уязвимую/страдательную. Голова козла: Христова Голгофа –
Голова/Череп. Обе руки переноса грехов: правый и неправый разбойники, распятые
со Христом на Голгофе. Предназначенный человек (которому после этого
приходилось обрядово отмываться): Понтий Пилат, умывший руки передавая Христа
на казнь. Азазела: словесный образ, символизирующий место смерти, ада,
зла, падших духов, Диавола.
6. Поглощение
Вселенная. Дин остался с жертвенным бантой до самого конца, когда
змеевидный дракон/левиафан с акульей мордой плюющейся кислотою, поглотил их в
своё чрево вместе с двенадцатью комплектами взрывчатки; как и сарлакка, в яме
которого он жил.
Дин: "Он живёт в запустелой яме сарлакка."[8] Кобб: "Здесь
не бывает такого, как запустелая яма сарлакка."[9] Дин: "Бывает,
если сожрёшь сарлакка."[10]
Мотив. В сюжете
своеобразно обыграны элементы сцены из "Эпизода VI" о казни Люка и
его друзей на Татуине, посредством сброса во чрево сарлакка, куда вместо них
попадает Боба Фетт, а баржа Джаббы подрывается. Дополняя имеющиеся там отсылки
деталями, закрепляющими представление о них, как об отсылках к мотиву жертвенной
миссии апостолов и Христа, казнённого с разбойниками. Его последующего
сошествия во ад с уничтожением такового, спасая Церковь и правого разбойника –
первого из людей попавшего в Царство Небесное.
В оригинале высказывания, представлено слово "pit" «яма», кроме
прочего означающее: бездна, могила, преисподняя/ад. В сюжете, дракон и сарлакк
с их свойствами сопоставлены в единый образ, отсылая к мотиву преисподни/ада и
его Сатаны. Словечно изображающихся в Библии в виде мучительных стихий и
существ.
Краткомотив. Дин:
правый разбойник. Кобб в доспехах Бобы; Боба: неправый разбойник; искуплённые
грешники. Жертвенный банта: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы,
Пасхальный Жертвенный Агнец, Козёл Отпущения. Двенадцать комплектов взрывчатки:
проявления Божьего народа двенадцати патриархов Израиля – прообраз Божьего
народа двенадцати апостолов Христовых. Яма и чрево сарлакка: Преисподняя – Ад, Шеол
– мир мёртвых. Яма и чрево дракона/левиафана: Преисподняя – Ад, адское огненное
серное озеро, Шеол – мир мёртвых. Кислота:
адское серное озеро. Сарлакк – червь: Дьявол/Сатана – Дракон, Змей,
Червь, Азазель. Змеевидный дракон/левиафан с акульей мордой: суровые проявления
Бога; попущения злу, Сатане, земной власти, царству; Дьявол/Сатана – Левиафан, Дракон,
Змей, Червь, Азазель; огромная рыбина Ионы. Поглощение Дина и банты; казнь
Люка: смертная казнь правого разбойника и Христа, с последующим сошествием во
ад. Переваривание мучительными тысячелетиями: вечные адские муки. Спасение Дина
вылетом из чрева: спасение правого разбойника, спасение кающихся грешников;
воскресение Христово. Подрыв чрева: уничтожение ада.
Писание. Бог
послал огромную рыбину поглотить Иону, подобно тому, как Христу предстояло
погрузится во ад. Мф.12:40 ибо как Иона был во
чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три
дня и три ночи.
В одном из пророчеств, тот и иной житель Иерусалима
представлен в качестве поглощаемого и извергаемого драконом, которым таковым
представлен царь Вавилонский. Ир.51:34 "Пожирал
меня (об Иерусалиме) и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский;
сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял
чрево своё сластями моими, извергал меня."
Аналог. В "Эпизоде
VI", на Татуине, где
Люка (проявления Христа/Агнца) сковывают и подвергают казни (крестное распятие)
над ямой (ад) сарлакка (Сатана – адский Червь), куда он прыгает (схождение
Христа во ад), но сразу же отпрыгивает. Спасая Лэндо (правый разбойник), Лею
(Церковь), Хана и Чуи (апостолы), попутно взрывая баржу Джаббы (Сатана –
Дракон). А Боба Фетт (неправый разбойник), из-за повреждения реактивного ранца
падает в чрево сарлакка, переваривающего мучительными тысячелетиями (адские
муки).
7. Жемчужина
Вселенная. После подрыва
чрева дракона/левиафана, внутри обнаружилась огромная жемчужина, обладающая
мистическим свойством кайбер кристала.
Мотив. Характерная
жемчужина отсылает к мотиву Царства Небесного. В Библии, подобно тому, как, ад представлен
в виде различных образов, также и его противоположность – Царство Небесное, тоже
представлено своими отличительными образами, в числе которых имеется и жемчужина.
Краткомотив. Жемчужина
– мистический кайбер кристал: мирные проявления Бога; Царство Небесное – Рай, Жемчужина
притчи Христовой. Чрево дракона/левиафана: преисподняя – ад. Змеевидный дракон/левиафан:
суровые проявления Бога; попущения Сатане; Дьявол/Сатана – Левиафан, Дракон,
Змей, Червь, Азазель.
Писание. Мф.13:45-46 "Ещё подобно Царство Небесное
купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину,
пошёл и продал всё, что имел, и купил её." Лк.17:21 "Царство
Божье внутри вас есть."
Пояснение. Хотя
Царство Божье разделено на два понятия: Царство Небесное – Рай, и Преисподняя –
Ад, в сущности – это не два разных места, а два разных состояния. Существуя в Боге,
праведное состояние человека являет ему счастье, а греховное состояние, причиняет
страдание.
Сноски
1. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время
31:55.
2. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:54.
3. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 31:15.
4. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 25:40.
5. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 35:57.
6. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 36:36.
7. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 32:13.
8. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:28.
9. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:34.
10. Сериал "The Mandalorian", эпизод 9, время 27:37.
Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР