2. Прочее

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Взятие

2. Праздник

3. Годы

4. Опекуны

5. Призрак

6. Оккультисты

7. Путь


1. Взятие

Фильм. Перед миссией герои характерно берутся за руки.[1]

Мотив. Характер взятия за руки отсылает к мотиву христианского молитвенного обряда в Протестантизме.

История. В христианской среде, у некоторых Протестантов принято характерное взятие за руки, при совместном молитвенном обращении к Богу за помощью или с благодарением.

 

2. Праздник

Фильм. В пустыне герои стали гостями на празднике праотцов, с установленными там шатрами. C-3PO: "Праздник праотцов."[2]

Мотив. Праздник праотцов отсылает к мотиву еврейского праздника суккот/шатры, с одним из таких его элементов, как ушпизин/гости, по случаю исхода из рабства в Египте. Еврейское слово, звучащее как "суккот", означает какие-либо временные жилища: кущи, шалаши, шатры, палатки; а арамейское слово, звучащее как "ушпизин", означает: гости, посетители, приезжие. Важно заметить, что, большое и плотное количество отсылок к мотиву исхода начинаются уже в самом начале сюжетной линии фильмов "Звёздных войн". То есть, в Эпизоде I, где представлены отсылки преимущественно к мотиву начала исхода. Тогда как, Эпизод IX, содержит отсылки к мотиву завершения исхода.

Краткомотив. Праздник праотцов: праздник суккот/шатров. Праотцы: праотцы иудеев и христиан.

Писание. Когда Бог совершал исход евреев из рабства в Египте через Синайскую пустыню, то дал им возможность жить во временных кущах/шатрах. Что было проявлением отеческой заботы и верности Своему завету. Поэтому, по завершении исхода, в память о произошедшем Бог заповедовал совершать праздник, во время которого должны жить таким же образом все, и даже пришлые люди. Вт.16:13-15 "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберёшь с твоего гумна и из твоего точила; и веселись в твой праздник ты и твой сын, и твоя дочь, и твой раб, и твоя рабыня, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в твоих жилищах; семь дней празднуй Господу, твоему Богу, на месте, которое изберёт Господь, твой Бог; ибо благословит тебя Господь, твой Бог, во всех твоих произведениях и во всяком деле твоих рук, и ты будешь только веселиться." Лв.23:41-43 "во временных шатрах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить во временных шатрах, чтобы знали ваши роды, что Я поселил народ Израиля во временных шатрах, когда вывел их из Египта. Я Господь, ваш Бог."

В этот праздник Бог заповедовал вспоминать предков/праотцов, живших со времени поселения в Египте, до совершения исхода оттуда с Божьей помощью. Вт.26:5-10 "Произнеси тогда наизусть пред Господом, Богом твоим: «Предок мой был странствующим арамеем. Ушёл он в лихую годину в Египет и поселился там как человек пришлый, немногими домочадцами окружённый. Но горстка потомков его там выросла, стали они народом великим, сильным и многочисленным. Египтяне же худо с нами обращались: притесняли нас и принуждали к тяжёлому труду. Тогда воззвали мы к Господу, Богу отцов наших. И вопль наш услышал Господь; когда же увидел Он унижение наше, наш труд непосильный, и гнёт, под которым мы жили, Господь вывел нас из Египта. Явил Он тогда могущество руки Своей и силу неизмеримую, совершил дела, ужас наводящие, знамения и чудеса. Привёл Он нас на место сие и дал нам эту землю, молоко и мёд источающую. И вот я здесь! Принёс я первые плоды урожая той земли, которую Ты, Господи, мне отдал»“.

Во время праздника евреи призваны принимать в шатрах каких-либо земных гостей, особенно бедных и неимущих. И призваны, надеяться на духовное посещение гостей небесных. В частности, таких великих праотцов иудеев и христиан, как: патриархи Авраам, Исаак и Иаков; пророк Моисей; священник Аарон; наместник Иосиф; царь Давид.

Шатры служат напоминанием, что подлинным покровом и защитой должен и может быть только Бог, а не каменные стены или другие изобретения человечества. Поэтому, конструкции шатров стараются делать технически простыми, но красивыми.


3. Годы

Фильм. Праздник совершается после прохождения сорока двух лет. C-3PO: "К слову, данное празднество проводится раз в сорок два года."[2]

Краткомотив. Предки: евреи исхода. Проходящие 42 года: 42 года исхода.

Писание. Когда Бог начал совершение исхода евреев из рабства в Египте, то повёл их через пустыню, где они пребывали два года, ропща на Бога, чем накликали на себя наказание блуждать ещё сорок лет. От чего в целом, прошло сорок два года, прежде чем исход был завершён. Нв.5:6 "сыны Израилевы сорок два года ходили в пустыне, потому многие и не были обрезаны, доколе не вымер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господнего и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвой обещал отцам их дать нам землю, где течёт молоко и мёд."


4. Опекуны

Фильм. На Празднике Предков представлено два детских опекуна, из которых, Джесба-Бе Исса держит младенца в виде мальчика, а Фадда-Рарб Арда держит младенца в виде девочки. Рассказчик: "Джесба-Бе Исса и Фадда-Рарб Арда: Племенные опекуны совместно воспитанных детей."[10]

Опекуны и младенцы: предки Христа и Христианской Церкви.

Аналог. Опекуны младенцев – Люка и Леи.

Опекуны Люка: Иосиф Обручник и Дева Мария с младенцем Иисусом.

Мотив. Собирательный образ опекунов на Празднике Предков, отсылает к мотиву предков Иисуса Христа, они же предки иудеев, христиан и мусульман – представителей Авраамических религий. Опекуны с младенцами призваны напомнить о Люке и Лее, когда они были младенцами, оказавшись на попечении опекунов. В данном случае, дополнительно закрепляется отсылка к мотиву младенца Иисуса. Проводя параллель, что младенец Люк отсылает к мотиву Иисуса Христа. Лея, к мотиву христианской новозаветной Церкви, она же Невеста и Сестра Христова. Опекуны Оуэн Ларс и Беру Уайтсан, к мотиву Иосифа Обручника и Девы Марии. Бейл Престор Органа и Бреха Антиллес Органа, к мотиву старозаветной Церкви, их имена примечательны наличием церковного звания "Престор/Пресвитер" и "Бреха/Побег" – транскрипция с еврейского, являющаяся названием подпольной сионистской организации времени Холокоста (уничтожения евреев), созданной для спасения евреев переправкой в Палестину. Примечательно, что частью исторической территории Палестины является Иордания, в которой проводили съёмки Праздника Предков.

Первый из двух опекунов – "Джесба-Бе Исса" с младенцем в виде мальчика, отсылает к мотиву отцов Иисуса Христа. Младенец в виде мальчика, отсылает к мотиву самого младенца Иисуса. Именование "JESBA-BE ISSA" «ДЖЕСБА-БЕ ИССА» представляет собою словесную перестановку: "JES BABE ISSA" «ДЖЕС БАБЕ ИССА»". Где, имя "Jes" «Джес», является краткой формой Библейского имени "Jesse", образованного с еврейского на латиницу, означая "Божий дар". Это имя предка Иисуса Христа, в русском языке известного в варианте транскрипции "Иессей", он же отец царя Давида и дедушка царя Соломона. Далее, английское слово "babe" означает "младенец", а имя "Issa" является арабским (исламским/мусульманским) вариантом Библейского еврейского имени "Иисус", что значит "Спаситель". Таким образом, имя персонажа представляет собою следующий словесный образ: "Иессей младенца Иисуса", "Божий дар младенца Иисуса/Спасителя". То есть, персонаж представляет собою образ предков младенца Иисуса, от Иессея до Иосифа Обручника, который в кровном смысле был опекуном Иисуса Христа – приёмным отцом.

Второй из двух опекунов – "Фадда-Рарб Арда" с младенцем в виде девочки, отсылает к мотиву старозаветной Матери Церкви, предков Иисуса Христа – от праматерей до Богоматери, которая, относительно Божественной природы Бога Сына Иисуса Христа является Ему опекуном. Поскольку, невозможно быть матерью Бога относительно Его Безначальной Божественной природы, в которой Он сам является началом всему. Младенец в виде девочки, отсылает к мотиву новозаветной Церкви, она же Сестра и Невеста Христова. Именование "FADDA-RARB ARDA" «Фадда-Рарб Арда» представляет собою перестановку норвежских слов "FADDARAR BAR DA". Где, слово "faddarar" означает "крестничество" – общехристианское понятие, под которым понимаются взрослые верующие, берущие на себя воспитание крещённых детей в духе христианской веры. Слово "bar", означает "мелководье" – место проведения крещений в раннем христианстве; а слово "da" является словом наречия, союза, или утверждения. В целом, представляя словесный образ религиозного персонажа в рамках Иудаизма – ожидавшего Христа, Христианства – принявшего явленного Христа, и Ислама – почитающего Христа Иссу/Иисуса в качестве пророка. Крещение, – это омовение посредством очистительного погружения в воду, что, изначально делалось в Иудаизме, затем было заимствовано в Христианстве, и наконец в Исламе.

Краткомотив. Джесба-Бе Исса: предки Иисуса Христа – от праотцов как Иессей до Иосифа Обручника. Младенец в виде мальчика: младенец Иисус. Фадда-Рарб Арда: старозаветная Матерь Церковь, предки Иисуса Христа – от праматерей до Богоматери. Младенец в виде девочки: новозаветная Церковь – Сестра и Невеста Христова. Предки праздника: предки Христа, иудеев, христиан, мусульман.

Писание. Предки Иисуса Христа перечислены в Его родословной. Мф.1:1 "Родословие Христа Иисуса (Исса: младенец Исса, Люк)". В перечислении особо примечательны следующие личности: Авраам (Квай-Гон); Исаак, Иаков, Давид, Джедидиа Соломон (Джеди/Джедай Энакин); патриарх Иуда/Йода (магистр Йода); Аса (Аса в комиксе "Дарт Мол" 2000); Иессей, Иосиф Обручник и другие (Джесба-Бе). Предки Христа представляют собою старозаветную Церковь (Фадда-Рарб), порождающую Христа и Христианство – Церковь новозаветную (Лея, младенец в виде девочки).

“Божественное рождение” 2006 – младенец Иисус/Исса, с Иосифом и Марией (Оскар Айзек и Киша Касл-Хьюз: По Дэмерон и Апайлана Звёздных Войн).


5. Призрак

Фильм. Первый Орден, и как следствие Последний Орден, представлен в качестве Ордена дьявольского.  Рассказчик: "Рей, последняя надежда джедаев, готовится к битве против дьявольского Первого Ордена." Этими Орденами управлял Сидиус, представленный в качестве призрачного Императора. Рассказчик: "Тем временем Верховный Лидер Кайло Рен бушует в поисках призрачного Императора".[3] Первым Орденом, Сидиус управлял посредством созданного им Сноука, как личиной, скрывая за ним свою истинную сущность. Сидиус: "Я создал Сноука. Я голоса, что звучали в твоей голове."[4] Создание Сноука в виде его клонов, осуществлялось в тайном убежище Сидиуса.

Мотив. Словесные образы "дьявольский" и "призрачный", а также использование личины в качестве Сноука, имя которого приходится игрой слова "Змей", дополнительно закрепляют ранние отсылки в отношении Сидиуса, в качестве отсылки к мотиву Сатаны/Диавола. Падшего ангела, по своей природе являющегося призраком, скрывающегося под личиной Змея.

Краткомотив. Рей: Христианская Церковь. Палпатин – Сноук/Змей: Сатана/Дьявол – Змей.

Писание. Христианская Церковь борется с Сатаною/Диаволом, представляющегося в образе обольстительного дракона и змея. Ои.12:9 "древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную". Ои.2:10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Ик.4:7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Де.10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. 1Ф.2:18 я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

 

6. Оккультисты

Фильм. Под оккультным символом Ситхов, Кайло находит указатель к нахождению тайного общества Палпатина.[5] Домарик: "Эти союзники с Эксигола, похожи на оккультистов. Обряды, ритуалы."[6] В своём тайном убежище, Палпатин поднимает из пепла Звёздные Разрушители и предлагает для Кайло и Рей созданный им Последний Орден – Новую Империю. Палпатин: "Новую Империю."[7] А также, предлагает разыграть партию. "разыграем нашу партию."[8]

Аналог. Символ Сената Республики в Эпизодах I-III. В сериале "Повстанцы", символы в Храме Ситхов.

Мотив. Новые элементы сюжета дополнительно закрепляют ряд прежних многочисленных отсылок к мотиву тайных оккультных обществ, прежде всего Масонства. Символика в рассматриваемом фильме, и аналогии в других источниках "Звёздных войн", отсылают к мотиву главного Масонского символа – Циркуль и Угольник, в разных изменённых вариациях. Какой-либо Звёздный Разрушитель Сидиуса с его Последним Орденом/Порядком, изначально отсылает к мотиву Масонской Пирамиды. Мастер Сидиус, с его помощником Мас (Масон) и аналогией этого помощника в качестве Трауна, отсылают к мотиву членов Масонства. От Мастера Масонской Ложи до нижестоящих членов.

В "Звёздных войнах" Сидиус и ему подобные периодически высказывают словесные образы из мира шахмат, упоминая шахматные фигуры для разыгрывания партий на политической доске. Всё это, является частью Масонского культа, используясь в масонской символике. Например, на полу масонской ложи принято делать пол в стиле шахматной доски.

Краткомотив. Оккультное тайное общество Сидиуса: оккультные тайные общества; Масонство и т.д. Сидиус: лжебоги оккультистов – Сатана, Бафомет, Архитектор и т.д.

История. Со времени деградации Христианства, в её среде зародилось множество тайных оккультных обществ, очень быстро превратившихся в анти/лже-христианские собрания. Использующие преимущественно иудейскую и христианскую символику. А затем, они и вовсе, стали преобразовываться в общества прямо сатанинские, с поклонением Сатане/Бафомету. Или, имея смешение всего и вся в лице некоего абстрактного существа для поклонения. Например, такого как Архитектор, в котором неважно, Божье это или лжебожье, всё смешивается в единый образ лжебожества.

 

7. Путь

Фильм. Пытаясь расправится с Сопротивлением, Палпатин наносит поражение Бену и Рей, высказывая этому характерное определение. Палпатин: "Вот и конец пути."[9]

Мотив. Концепция "Пути", представляемая в "Звёздных войнах" как "Путь Силы", отсылает к мотиву раннего названия Христианства.

Краткомотив. Император Палпатин: Императоры Рима; Жрец/Первосвященник. Путь: Христианство.

Писание. Когда Христианство только зарождалось, не имея постоянного устоявшегося названия, то оно называлось именованием "Путь", "Путь Божий". В частности, именно такое название упоминается, когда иудейский Первосвященник дал право синагогам расправляться с последователями Пути/Христианства. Де.9:2 "Савл попросил у первосвященника письма в Дамаск, к местным синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути". Де.18:26 "изложили ему Путь Божий". Вместе с расправой со стороны иудеев из числа враждебных к Христианству, наиболее жестокая лавина расправ последовала со стороны Императоров Рима, по совместительству являвшихся и главными жрецами языческой религии Империи Рима.


Продолжение на очереди к составлению.


Сноски

1. 44:31.

2. 29:57.

3. 00:23.

4. 03:36.

5. 02:39.

6. 20:02.

7. 04:40.

8. 1:26:31.

9. 1:55:37.

10. "Star Wars: The Rise of Skywalker: The Visual Dictionary" страница 105.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР