Сила

Готовность: низкая. Изменения: 2019.9/сен.1 доработано.

 

Содержание

1. Сила: Личность

2. Сила: Бог

3. Имена Силы: имена Бога

4. Духовность Силы: духовность Бога

5. Единая Сила: Бог Единый

6. Три элемента Силы: Святая Троица

7. Очерёдность элементов Силы: иерархия Святой Троицы

8. Откровение о Силе: откровение о Боге

9. Силы сила: сила Бога

10. Даруемое Силой: дары Святого Духа

11. Стороны Силы: проявления Бога

12. Слава Силе: слава Богу

 

1. Сила: Личность

Фильм. Сила обладает различными свойствами. Квай-Гон: “Сила нас выведет”. Квай-Гон: “воля Силы”. Хан: “всемогущаяСила, которая управляет всем”. Йода: “мой союзник – Сила”. Кэнан: “У Силы множество имён”. О некоторых характерных свойствах, последователи Силы не имеют точного представления, но исповедуют веру что таковые есть. Плэгас: "кто верит, будто Сила обладает сознанием и волей."[1]

Действие Силы: обратная аналогия действия между Адамом и Богом в картине Микеланджело.

Мотив. Написание именования "Сила" с большой буквы, вместе с упоминанием ряда характерных свойств, являются свойством личности.

Фрагмент картины Микеланджело “Сотворение Адама” 1511 – равнодушный отклик Адама на устремлённость Богом.

В отличии от названия чего-либо, пишущегося с большой буквы, указание личности с большой буквы, характеризуется наличием личностных свойств. Из таковых, воля является неотъемлемым свойством личности. А такие признаки воли, как: сознание, всемогущество; способность действовать – выводить, управлять; взаимодействовать – союзничество; и прочее множество тому подобного, прямо или косвенно исходят от того, кто имеет личность. Наличие имён напрямую является свойством личности, или сверхличности – Бога.

Краткомотив. Сила: Личность.

Энакин и Оби-Ван: обратная аналогия действия между Адамом и Богом в картине Микеланджело.

Примечание. В комиксе "Дарт Вейдер" (2015-2017) том 1, выпуск 25, страница 25: Вейдер – отец, и Люк – сын, представлены с тянущимися руками. Отсылая к Христианской картине на Библейскую тему от Микеланджело – "Сотворение Адама". В которой, Бог и Адам представлены с тянущимися руками. Где, пожилой образ отца ассоциируется с Богом Отцом. А первый человек Адам, находится в состоянии до своего грехопадения. В следствии чего, появляется необходимость в явлении нового Адама – Бога Сына Иисуса Христа, называемого в Библии именованием "последний Адам".

Комикс "Дарт Вейдер" (2015-2017) тянущиеся отец и сын: аналогия картины "Сотворение Адама".

Картина Микеланджело – “Сотворение Адама”, на протяжении начальных титров представлена в околобиблейском фильме “Бен-Гур” 1959 года. Которым вдохновлялись создатели “Звёздных Войн”, о чём в документальном фильме “Бен-Гур: эпос, изменивший кино” об этом высказываются сами они: Джордж Лукас – директор и сценарист; Ирвин Кершнер – режиссёр; Бен Берт – звукорежиссёр.

Картина Микеланджело в христианском фильме “Бен-Гур” 1959.


2. Сила: Бог

Фильм. Личность Силы упоминается на ряду с возвышенными свойствами – единая, всемогущая, управляет всем, имеет Иной Мир, относится к вере и религии. Йода: “Иного Мира Силы”. Yoda: “from the netherworld”. Хан: “единая всемогущая Сила, которая управляет всем”. Han: “one all-powerful force controlling everything”. Люк: “веришь в Силу”. Антонио Мотти: “древней религией”.

Мотив. Возвышенные свойства, отсылают к мотиву свойств Бога.

Краткомотив. Единая всемогущая Сила: Всемогущий Бог Единый Святой Троицей. Иной Мир Силы: иной мир Божий. Вера в Силу: вера в Бога. Религия о Силе: религия о Боге.

Писание. Бог Всемогущ, дал веру и религию. Job.21:20.CEV-ICB “God All-Powerful force (all-powerful force)”. Ив.21:20 “гнев Всемогущего”. Обладает иным миромLk.16:23.NAB “from the netherworld (from the netherworld)”. Лк.16:23 “в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне”.

Пояснение. Под “лоном” подразумевается место, а точнее состояние, умерших старозаветных праведников. Превышающее адское мучительное состояние, но всё же не доходящее до райского. Поскольку, врата рая – райское состояние, стали доступны лишь после жертвы Христовой.

Бог Единый Святой Троицей – (1620) Хендрик ван Бален.

Примечание. К мотиву спасения духа умершего Авраама от мучительного ада – от духовной смерти, отсылает сюжет с умершим Квай-Гоном, которому Сила помогла найти путь спасения от смерти.

Сообщение о спасении Квай-Гона от смерти: спасение Авраама от духовной смерти.


3. Имена Силы: имена Бога

Фильм. Кэнан сообщил, что у Силы множество имён. Кэнан: “У Силы множество имён”.

Мотив. Фраза отсылает к известному религиозному утверждению, что у Бога множество имён.

Краткомотив. Сила: проявления Бога. Имена Силы: имена Бога.

Кэнан, о множестве имён Силы: о множестве имён Бога.

Писание. В Библии имеется бесчисленное множество имён Бога, которые Он через пророков постепенно открывал верующим, даруя представление о Своих природных свойствах.

Примечание. Такие имена персонажей "Звёздных Войн" как "Shmi" Шми, "Ani" Эни, "Vader" Вейдер, являются транскрипциями имён Бога. Шми: означает "Имя Моё" – упоминается, когда Бог говорит о Своём имени. Эни: означает "Я" – упоминается, когда Бог говорит о Себе. Вейдер: означает "Отец" – упоминается в отношении Бога, Бога Отца. Некоторые имена персонажей, содержат имена Бога в своём составе. Как "Yoda" Йода/Иуда, чьё имя означает "Восхвалять Бога". Некоторые имена, подразумевают имя Бога, как имя Эзра/Ездра, означающее "[Бог есть] помощь".

 

4. Духовность Силы: духовность Бога

Фильм. Когда джедай Оби-Ван давал благословение, то упомянул Силу. Оби-Ван: “Да пребудет с вами Сила, всегда.” Похожее благословение, высказывает священник Эвоков, только, вместо Силы упоминая дух света. Священник: “Да пребудет с вами духсвета.” А пророчица Чава, упомянула дух галактики, который Эзра сопоставил с Силой. Чава: “дух галактики”. Эзра: “Похоже на Силу”.

Мотив. Сопоставление Силы с таким свойством как "дух", отсылает к мотиву свойства Бога в качестве духа.

Краткомотив. Сила – дух: свойство Бога – дух; проявления Бога Святого Духа. Оби-Ван: пророки; священство; пророк Иоанн Креститель; апостол Иоанн Богослов. Пророчица Чава: пророчества. Эзра: священство; Эзра/Ездра иудейский первосвященник. Эвоки: язычники, становящиеся Христианами.

Эзра и Чава говорят о духовности Силы: духовность Бога.

Писание. Бог обладает характерным свойством. Ин.4:24 “Бог – это дух". Ин.14:16-17 “да пребудет с вами всегда, Дух истины/света”.

Духовное свойство Бога упоминается в первых же стихах Библии о сотворении, сперва духовного мира, а затем материального мира вселенной. Бт.1:1-2 “В начале сотворил Бог небо (духовный мир) и землю (материальный мир). Земля (материя вселенной)была безвидна (газовое состояние) и пуста (отсутствие тел и светил), и тьма (тёмная материя, энергия) покрывала бездну (пространство и время), и дух Божий парил над водой (первовещество водород)."

Одним из трёх лиц Бога Единого Святой Троицей является Бог Дух. Мф.28:19 "во имя Отца и Сына и Святого Духа".

 

5. Единая Сила: Бог Единый

Вселенная. Сила обладает свойством единства, будучи единой тремя элементами, символично изображаясь в соответствующем виде. Хан: “единая всемогущая Сила, которая управляет всем”. Сабла-Мандибу: "Единая Сила связывает звёзды и планеты в пространстве и времени. С её помощью джедаи могут ощутить и прошлое, и будущее."[1]

Представление о Единой Силе: представление о Боге Едином

Аналог. В сериалах "Войны клонов" и "Повстанцы" представлена семья обладателей Силы – боги Единственные "Ones". Состоящая из трёх личностей: бог Отец, бог Сын, и бог Дочь-Сестра птица-дух. Их образ в стиле Христианско-Православной иконописи содержит характерные элементы: нимбы, раны от гвоздей распятия, жест "Аароново благословение" для дара благодати – нетварной силы Бога.

Икона Семья Силы Единственных: иконописный мотив Бога Единого.

Мотив. Единство Силы и аналогия, отсылают к мотиву характерного свойства Бога, будучи Единым Святой Троицей. Разная символика Силы, отсылает к мотиву символичных Христианских изображений Бога Единого Святой Троицей.

Концепт камня в дар Эзре тремя мистическими волками во главе с одним большим: мотив Бога Единого Святой Троицей.

Показательно, что часть собирательного образа библиотеки Храма Джедаев, он же Храм Силы Ордена Джедаев, создана с некогда монастырского внутреннего помещения колледжа имени "Святой и Нераздельной Троицы" – Бога Единого Святой Троицей.

Концепт и кадр библиотеки Храма Силы: колледж имени "Святой и Нераздельной Троицы".

Краткомотив. Сила: Бог. Единство Силы: единство Бога.

Символика Единой Силы: мотив символичного представления о Боге Едином.

Писание. Бог постепенно раскрыл представление о Себе как о Единым Святой Троицей. Начиная с обращений Богом через пророков, записанных в иудейских писаниях – в Старом Завете Библии. Бт.1:1 “В начале сотворил Бог небо и землю”. На иврите, существительное "Элохим", в русском переводе – “Бог”, стоит во множественном числе, что буквально означает "Боги", выражая некоторую Божественную множественность. А глагол "барра", в русском переводе – “сотворил”, стоит в единственном числе, выражая единство Божественной множественности. Далее, Бог говорит о Себе во множественном числе. Бт.1:26 “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему”.

При этом, само строение человека указывает на Богоподобие в триединстве. Человек существует единством трёх своих разумностей: сознание духа, подсознание души, мозг плоти. Способен, излагать – отображение Бога Отца; излагать мысль/слово – отображение Бога Сына; мысль/слово имеющее святой смысл/дух – отображение Бога Святого Духа. Существует совокупностью трёх душевных состояний: растительное, животное, ангельское. Действует совокупностью трёх душевных сил: разумная от ума, раздражительная от чувства, вожделевательная от воли.

Пребывает единством трёх измерений – высота, ширина, длинна. Существует совокупностью трёх вещественных состояний материи – жидкое, твёрдое, газообразное. Отражает три основных цвета – жёлтый, красный, и синий, от смешения которых становятся видимы прочие цвета. Состоит совокупностью трёх свойств микромира – микроволны, волночастицы, микрочастицы.

В адрес Адама, Бог сначала высказался о Себе в единственном числе, а затем, во множественном, указывая на единство множественности. Бт.3:22 “сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас”.

Моисей получил от Бога священническое правило троичного призывания Его имени для богослужебного благословения, представляющее собою троичное имя. Чс.6:22-27 “И сказал Господь (Бог Единый) Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь (Бог Отец) и сохранит тебя! да воззрит на тебя Господь (Бог Сын) светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь (Бог Дух) лицо Своё на тебя и даст тебе мир! Так пусть возлагают имя Моё (троичное) на сынов Израилевых, и Я (Бог Единый Святой Троицей) благословлю их."

В одном из пророчеств Бог представляется как трижды “Свят”, заключаясь словом “Элохим”, то есть “Боги”, в русском переводе “Господь”. Ещё раз, но иначе, представляясь в качестве единства тройственности. Ис.6:3Свят (1), Свят (2), Свят (3) Господь (Боги)”.

Через царя Давида, первого из участвовавших в создании храма иудеев, было дано песенное откровение о Троице. Пс.109:1 “Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня”. Уточнение к этой строке псалма дал сам Бог Сын при своём первом пришествии. Мк.12:36 “Ибо сам Давид сказал Духом Святым (Богом Святым Духом): сказал Господь (Бог Отец) Господу моему (Богу Сыну): седи одесную Меня”.

Бог явился Святой Троицей видимым образом, при посещении Авраама. Бт.18:1-2явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр [свой], во время зноя дневного. Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят”.

Позднее, очевидное явление Святой Троицы было явлено при первом явлении Бога Сына. Лк.3:21-22 “Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь (Бог Святой Дух), и был глас с небес (Бог Отец), глаголющий: Ты Сын Мой (Бог Сын) Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!”.

Отдельно, представление о Святой Троице раскрыл сам Бог Сын. Мф.28:19 “научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”. О единстве Святой Троицы, выразился апостол Бога Сына. 1И.5:7 “Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово (Сын) и Святой Дух; и Сии три суть едино”.

Пояснение. В русскоязычном переводе, Христос назван именованием “Слово”, в древнегреческом звучании “Логос”. Апостол применил такое именование в миссионерских целях, так как фраза была обращена к язычникам веривших в неведомого Бога, называемого ими именованием “Логос”. Таким образом, Апостол переключил языческое внимание к христианскому.

 

6. Три элемента Силы: Святая Троица

Вселенная. Сила состоит из трёх элементов: Аперион, Анима, Пневма.

Мотив. Именования трёх элементов Силы отсылают к мотиву трёх лиц Бога Единого Святой Троицей – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух. В качестве отображения именований трёх элементов Силы, используется латиница – богослужебный язык Западной Христианской Церкви. Именования на латинице являются транскрипцией с древнегреческого – богослужебный язык Восточной Христианской Церкви.

Все три именования являются философскими терминами, выдвинутыми древнегреческими философами. Которые Божественным промыслом явились для языческого мира предтечами явления Христа и распространения Христианства. Подготовив почву для принятия Евангелия, поскольку их учения очень близко подошли к истинному откровению о Боге, которое Бог явил через Христа и апостолов.

Элемент "Аперион" отсылает к мотиву Безначального Бога Отца, являющегося источником всего сущего, от Него в Святой Троице постоянно/вечно рождается Бог Сын, и испускается Бог Святой Дух. Термин “Aperion” «Аперион/Апейрон» переводится как "Безграничный", означая: неопределённый, бесформенный, беспредельный и бесконечный первоисточник всего сущего. Будучи сам существуя в качестве основы мироздания в постоянном движении, проявляясь как нечто промежуточное между двух основных состояний материи, из трёх. В частности: твёрдое между жидким и газообразным; огненное между электрическим и плазменным; а также прочее подобное. Являя собою представление о свойствах Бога, и проявлениях Его нетварных и тварных энергий.

Элемент "Анима" отсылает к мотиву Единородного Бога Сына, единственного из Святой Троицы, Кто воплотился рождённым с человеческой душою. Термин “Anima” «Анима/Анимизм» переводится как "Душа", означая: душевность, духовность; веру в существование души и духов, одушевлённость всей природы.

Элемент "Пневма" отсылает к мотиву Бога Святого Духа, представляемого в Святой Троице в качестве "Духа". Термин “Pneuma” «Пневма» переводится как "Дух", означая: жизненную силу, первоогонь, космическое дыхание, дух; в раннехристианской философии – Святой Дух.

Краткомотив. Сила: проявления Бога Единого Святой Троицей. Аперион: проявления Бога Отца. Анима: проявления Бога Сына. Пневма: проявления Бога Духа.

Три элемента Силы: мотив трёх лиц Святой Троицы.

Писание. Бог есть Единый Святой Троицей – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух. 1И.5:7 "Есть три (Святая Троица) свидетеля: Отец (Бог Отец)Слово (Бог Сын) и Святой Дух (Бог Дух); и Сии три едины (Бог Единый Святой Троицей)Гл.4:6 "Бог (Бог Единый Святой Троицей) послал в сердца ваши Духа (Бог Дух) Своего Сына (Бог Сын), взывающего: Отец (Бог Отец)!" 1П.1:2 "По замыслу Бога(Бог Единый Святой Троицей) Отца (Бог Отец), при освящении от Духа (Бог Дух), к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа (Бог Сын)". Мф.28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца (Бог Отец) и Сына (Бог Сын) и Святого Духа (Бог Дух)". 2К.13:13 "Благодать Господа нашего Иисуса Христа (Бог Сын), и любовь Бога Отца (Бог Отец), и общение Святого Духа (Бог Дух) со всеми вами."

Примечание. К мотиву Святой Троицы отсылают части следующих собирательных образов. Энакин-Вейдер – отец; Гален Эрсо – отец; большой мистический волк; бог Отец Единственных – Семьи обладателей Силы: проявления Бога Отца. Люк – сын; легендарный Плэгас; принц/царь Ли-Чар; белый мистический волк; бог Сын Единственных – Семьи обладателей Силы: проявления Бога Сына. Сила; Оби-Ван; серый мистический волк; Сокол; птица Феникс Повстанцев; бог Дочь-Сестра дух-птица Единственных – Семьи обладателей Силы: Церковь в лице Бога Святого Духа, в частности являвшегося в виде птицы.

Энакин – отец, Люк – сын, Оби-Ван и Сокол: мотив проявлений Бога Единого Святой Троицей – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух.

 

7. Очерёдность элементов Силы: иерархия Святой Троицы

Вселенная. Части Силы представлены в следующей очерёдности: Аперион, Анима, Пневма.

Мотив. Очерёдность, отсылает к иерархии Святой Троицы. Аперион: Бог Отец. Анима: Бог Сын. Пневма: Бог Святой Дух.

Краткомотив. Очерёдность элементов Силы – Аперион, Анима, Пневма: иерархия Святой Троицы – Отец, Сын, Дух.

Державный образ Святой Троицы.

Писание. Бог абсолютно непостижим. Однако, чтобы человек мог прийти к какому-то начатку познания Бога, Он открывается ему Своими лицами Святой Троицы в качестве обладающих единосущностью, но при этом, имеющих некую разницу. От чего, в абсолютном смысле нельзя утвердительно сказать, что у лиц Святой Троицы есть иерархия, однако, таковая просматривается в смысле относительном, на уровне ограниченного человеческого восприятия. По снисхождению к человеку, Бог открывает о себе понимание в настолько простом виде, насколько человек способен воспринять. И понятие об иерархии, является одним из таковых снисходительных упрощений, а не абсолютной истинной в представлении о Боге. Так, в богословии и богослужении, лиц Святой Троицы стало принято упоминать начиная Отцом, продолжая Сыном, и завершая Духом.

Библейская иерархичность, представляет лиц Святой Троицы в разной очерёдности. Однако, там, где лица упоминаются без лишних слов, Отец представлен первым, Сын – вторым, Дух – третьим. 1И.5:7 "Отец (1)Слово (2) и Святой Дух (3)". Мф.28:19"Отца (1) и Сына (2) и Святого Духа (3)".

Эпохальная иерархичность, представляет Старый Завет эпохой Отца; промежуток между Заветами, представляет эпохой Сына; а Новый Завет представляет эпохой Духа. Где, эпохой следует понимать отрезок времени, в котором все лица Святой Троицы действуют вместе, но относительно человека, одно из лиц видится проявленным в большей степени.

Семейная иерархичность, которая являет человеческую семью в качестве образа Божьего, представляет отца семейства как образ Бога Отца. Детей, в частности сыновей – наследников отца, представляет как образ Бога Сына. А мать, представляет как образ Матери Церкви в лице Бога Святого Духа.

Материальная иерархичность, представляет жидкую материю в качестве проявления Отца. Как из Него, постоянно/вечно рождается Сын и исходит Дух, также и жидкая/раскалённая материя, способна претворять твёрдую материю – проявления воплотившегося Сына, и испускать пар/газ – проявления Духа.

Иерархичность проявлений человека, первой представляет его способность излагать – отображение Бога Отца. Второй, представляет способность излагать мысль/слово – отображение Бога Сына, Он же Логос/Слово. Третьей, представляет способность излагать мысль/слово имеющее святой смысл/дух – отображение Бога Святого Духа. И так далее, тому подобное, показывающее некую последовательную иерархичность.

“Библия” 1966 – Святая Троица: троичность Силы.


8. Откровение о Силе: откровение о Боге

Вселенная. Таинственные подробности о Силе открыл Плэгас, записав в книгу, которую нашёл и изучил Люк.

Мотив. Плэгас главным образом представлен в легенде рассказанной Энакину в Эпизоде III. Исследования Плэгаса, представлены в художественной книге "Книга Ситхов: Тайны Тёмной Стороны" 2012, созданной в стиле псевдосправочника. Где изложено немало подробностей о Силе.

Легенда о Плэгасе и его исследование, в совокупности содержат массу отсылок к мотиву Библии и истории Церкви. Часть собирательного образа Плэгаса и Люка приходятся двумя сторонами отсылки к одному и тому же мотиву. К мотиву одного из трёх лиц Бога Единого Святой Троицей: Бога Сына Спасителя/Иисуса Помазанника/Мессии – Христа/Машиаха.

С той разницей, что Светлой Стороны Люк отсылает преимущественно к новозаветному мотиву воплотившегося Бога Сына и Его добрых проявлений. А Плэгас Тёмной Стороны, отсылает преимущественно к старозаветному мотиву пророческих, апокалиптических образов Бога Сына до воплощения, и Его суровых проявлений.

Краткомотив. Откровение о Силе: мотив откровений о Боге. Плэгас: старозаветные суровые проявления Бога Сына. Люк: новозаветные добрые проявления воплотившегося Бога Сына Иисуса Христа.

Люк на кресте антены: вочеловеченый Бог Сын Иисус Христос на кресте – “Иисус из Назарета” 1977.

Писание. Познание Бога Единого Святой Троицей происходит через откровение Богом Сыном. Гл.1:11-12 "Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое (от Бога), ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение [Богочеловека]Иисуса Христа." Еф.2:18 "через Него (Бога Сына) и те и другие имеем доступ к [Богу] Отцу, в одном [Боге Святом] Духе."

 

9. Силы сила: сила Бога

Фильм. Сила обладает силой. Квай-Гон: "сила Вселенной."[2] Отец: "Формы, которые мы воплощаем, являются просто отражением жизненной силы вокруг нас."[3]

Мотив. С малой буквы "сила" отсылает к мотиву благодати – нетварной силы Бога.

Краткомотив. Сила: проявления Бога. Силы сила: сила Бога – благодать.

Писание. Бог обладает благодатью – нетварной силой, даруемой Им благодаря жертве Бога Сына Иисуса Христа. Ти.3:4 "явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога". 2К.12:9 "Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо [эта]сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова." Еф.4:7 "дана благодать по мере дара Христова." Рм.12:6 "по данной нам благодати, имеем различные дарования".

Об этом пророчествовалось. Пс.83:12 "Господь даёт благодать". Зр.12:10 "изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него (Бога Сына Иисуса Христа), Которого пронзили [гвоздями и копьём распятия]".

Сошествие благодати Святого Духа как шум ветра и языки огненные: сила Силы.


10. Даруемое Силой: дары Святого Духа

Вселенная. Сила дарует различные навыки.

Мотив. Впервые необычные дарования навыков представлены в Эпизоде IV, на Соколе. Где Оби-Ван из пустоши Юндленд "Jundland", что означает "Иудейская-земля" – Иудея, надевает на Люка тренировочный шлем. С изображением языков пламени, и надписью изменёнными буквами иврита: "Иаков" – имя иудейского патриарха, он же Израиль. Где сцена отсылает к мотиву крещения Христа на реке в иудейской пустыне Израиля, когда на него сошёл Святой Дух в виде птицы. И к мотиву крещения апостолов, сначала водою там же, а затем Святым Духом на день Пятидесятницы, когда на них сошли дарования Святого Духа в виде языков пламени.

Огненные языки на шлеме обучения Силе: благодать Святого Духа, сошедшая как языки огненные.

Краткомотив. Навыки Силы: дары Святого Духа.

Надпись на шлеме: имя "Иаков" изменёнными буквами иврита.

Писание. Бог дарует Святым Духом особые навыки. Де.2:38 "да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." Де.10:45 "изумились, что дар Святого Духа излился".

Рм.12:6-8 "И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием."

1К.12:4-11 "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно."

1П.4:10-11 "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь."

1К.12:28 "иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки."

 

11. Стороны Силы: проявления Бога

Фильм. У Силы имеется Светлая и Тёмная стороны.

Мотив. Светлая и Тёмная стороны Силы отсылают к мотиву проявлений Бога, добрых или суровых соответственно. В связи с этим, Тёмная Сторона не является образом абсолютного зла, как Сатана. Это могут быть отсылки к мотиву Божьих наказаний, попущения злу и Сатане в частности, ради Своего Божественного промыла всеобщего спасения в будущем.

Джордж Лукас, выразил характерное высказывание про концепцию о Силе. Джордж: "Это своего рода сведение религии в очень упрощённую концепцию. Тем фактом, что существует какое-то божество, или какая-то могущественность, или какая-то сила, которая как бы контролирует нашу судьбу; действуя на добро, а также действуя на зло, всегда будучи весьма основополагающей в человечестве."[4]

Высказыванием закрепляется, что концепция Силы отсылает к мотиву "религии" – термин, означающий "связь", подразумевая связь человечества с Богом. И закрепляется, что "Сила", имеющая добрые и недобрые проявления – стороны, отсылает к мотиву Бога.

На одной из рабочих встреч, Джордж раскрыл своим соратникам уточняющее представление о сторонах Силы. Джордж: "Тёмная сторона – это удовольствие: биологическое и временное, легко достижимое. Светлая сторона – это радость: постоянная и труднодоступная. Очень сложная задача. Необходимо преодолеть лень, отказаться от доступных удовольствий и преодолеть страх, который ведёт к ненависти. Аминь. Теперь давайте помолимся."[5]

Важно подчеркнуть, что Джордж даёт представление о Тёмной Стороне в качестве обладающей временностью, в отличии от Стороны Светлой, обладающей постоянством. Это исключает ложное понимание о сторонах Силы, если может показаться, что они представляют собою мотив языческого Дуализма. Где зло является столь же постоянным и равносильным явлением, как и добро.

Утверждение Джорджа закрепляет представление о сторонах Силы в качестве отсылки к мотиву духовного противоборства добра и зла в Иудаизме, и как следствие в Христианстве. Где Бог действительно попустил вражду сторон в лице добра и зла, но лишь в качестве временного, а не постоянного явления.

Высказанное, Джордж закрепляет иудейским и как следствие христианским возгласом "Аминь", означающим истинность произнесённого. Применяемого в богослужении и проповеди, а также в молитве. В связи с чем также показательно, что в завершении речи на касающийся Бога мотив, он характерно предлагает помолится.

Краткомотив. Светлая Сторона Силы: добрые проявления Бога – поддержание борьбы добра со злом; постоянное поддержание добра; милость Божья. Тёмная Сторона Силы: суровые проявления Бога – попущение борьбы зла с добром; временное попущение злу, Сатане; наказания гневом Божьим.

Писание. Бог попустил вражду сторон в лице добра и зла. Бт.3:15 "Я (Бог: Сила) положу вражду между тобою (Змей/Сатана – зло: Тёмная Сторона) и женою (Ева/Церковь – добро: Светлая Сторона), и между семенем твоим (лжеверующие: Ситхи) и семенем её (верующие: Джедаи)".

И уже как следствие, из этого исходят прочие подобные явления, временные относительно земной жизни. Рм.5:20 "пришёл Закон (добро), и сразу умножились преступления (зло); однако, где умножился грех (борьба зла с добром), там стала преизобиловать и благодать (борьба добра со злом)". Сх.33:14 "Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого."

Бог обладает сотворённым им в Себе, миром духов и людей. Которые свободны в выборе совершения ими добра или зла, применяя данную им от Бога силу существования – бытийную силу, в добро или во зло. Совершив зло, ангелы и люди спровоцировали появление зла и ада, вопреки существованию добра и рая, тем самым разделив свободный путь существования на две противоборствующие стороны. Между которыми, противоборство зла будет окончательно побеждено при конце мира, во время второго пришествия Христа, для начала мира нового, к существованию добра без какой-либо борьбы со стороны зла. Тогда, произойдёт духовное разделение между добрыми и злыми. При котором, злые будут вечно существовать без влияния на добрых.

Мф.25:32-34 "соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Мф.25:41 "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его". Мф.25:46пойдут эти в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную."

Понятием "вечность" следует понимать много времени, а не бесконечное количество времени. "Век" – это сто лет. Вечность – это множество веков/лет времени. А время – оно не бесконечно, будучи в своей основе имея начало и конец. По завершении чего, произойдёт всеобщее спасение, с полным исчезновением практического зла, оставаясь лишь в теории. 1К.3:15 "А у кого дело сгорит (злодеи попадающие в ад), тот потерпит урон (вечные муки); впрочем сам спасётся (всеобщее спасение), но так, как бы из огня (из мучительного ада)."

Именно такое Божье попущение злу, и было воспринято язычеством в качестве ошибочного представления, ставшего известным под определением "Дуализм/Двойственность". Ошибочная в связи с тем, что язычество не могло получать от Бога откровения о том, что такая двойственность попущена Им не навсегда, а лишь до второго пришествия Христа. О котором Бог дал пророчество в том же высказывании о "семени жены" – это пророчество о непорочном зачатии Христа. Родившегося через тысячелетия после пророчества, от жены без мужа – чудесно, поскольку семя бывает только у мужа, а не у жены.

Проявления Бога: стороны Силы.

 

12. Слава Силе: слава Богу

Вселенная. В отношении Силы последователи возглашают характерные прославления. Повстанец: "Слава Силе."[6]

Мотив. Фраза является перифразом восхваления верующими в отношении Бога: "Слава Богу".

 

 

Сноски

1. Книга "Путь джедая: Руководство для постигающих Силу".

2. Сериал "Войны клонов" сезон 3, эпизод 15 "Властелины" на времени 10:11.

3. Сериал "Войны клонов" сезон 3, эпизод 15 "Властелины" на времени 15:13.

4. Документальный "The Making of Star Wars" «Создание Звёздных Войн» 1977, на времени 23:28.

5. Бонусные Blu-ray к Эпизодам I-VI, Эпизод V: Дагоба, интервью "George Lucas: On the Force" 2010, на времени 04:44.

6. Комикс "Дарт Вейдер – том 1" 2015.


Прочее через НАВИГАТОР