3. Перелёт
Готовность: низкая.
Время
37 32 Фильм. Люк: летим в систему Дагоба
Мотив. Именование системы и как следствие планеты, где живёт Йода, является названием разновидности храма в виде ступы, в азиатских языческих религиях, начиная с Буддизма. Где изначально, дагобой/ступой назывался особый сосуд для хранения священных реликвий, и только затем, за схожестью, так стали называть и храмы, где священные реликвии свойственно хранить.
В сюжете, характерным названием подразумевается дом Йоды, среди корней дерева. Куда втиснуты элементы спасательной капсулы, имеющей характер строения храма в стиле "ступа". В ней Йода жил некоторое время, до разрушения погодными условиями планеты. Для Йоды, новый дом стал подобием Храма – его прежнего дома. Примечательно, что, часть собирательного образа некоторых спасательных капсул, также содержат отсылки к мотиву священной реликвии – Ковчегу Завета. В частности, спасательной капсулы C-3PO и R2-D2, отсылающих к мотиву двух Херувимов Ковчега Завета.
Показательно, что о значении Дагобы в качестве названия храмов, упоминает Энтони Дэниелс, игравший C-3PO. Говоря об этом в документальном минисериале "The real history of science fiction" 2014 "Реальная история научной фантастики", эпизод 2.
Краткомотив. Дагоба дома Йоды: храмовое священное место.
Дагоба дома Йоды: храмовое священное место.
37 33 Фильм. Улетая с места мучительно-смертельной казни, Люк одевает кожаную перчатку.
Кожаная перчатка: кожаное одеяние от Бога.
Мотив. До этого момента, в сюжете были отсылки к мотиву иного мира – ада. Отлёт Люка оттуда, отсылает к мотиву возвращения Христа из иного мира. Кожаная перчатка дополняет этот образ, имея отсылку к мотиву кожаных одежд от Бога. Когда Адам покидал иной мир, то на него было надето кожаное одеяние. И Христос, когда возвращался/воскресал из ада, снова воспринял тело – кожаное одеяние. Сцена с перчаткой дополняет суть названия фильма "Возвращение Джедая": телесное Воскресение Христово.
Краткомотив. Кожаная перчатка: кожаное одеяние от Бога; воплощение Христово; телесное воскресение Христово. Люк: проявления Христа. Место казни: ад – иной мир.
Библия. Когда Адам был изгнан из рая – из иного мира, то Бог дал ему кожаное одеяние. Бт.3:21 "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."
Пояснение. Словесным образом в качестве "кожаных одежд", подразумевается нынешнее состояния человеческой плоти – неспособность быть духовной. Став таковой после грехопадения Адама, тогда как, до грехопадения, он обладал плотью способной быть и духовной.
Христос же, является вторым Адамом. Он вернулся из ада – иного мира, снова восприняв тело – кожаные ризы. Только, в обновлённом виде – со способностью плоти снова быть духовной.
37 40 Фильм. Люк
высказался об обещании явится к Йоде. Люк: Я должен
сдержать обещание строму другу.
Мотив. Люк высказывается о "Yoda" «Йоде» – еврейское имя,
которое в русском языке более известно как "Иуда". Сцена отсылает к
мотиву Божьего обетования/обещания о явлении Христа, которое Бог давал Иудеям в
Иудаизме – старому Завету. В том числе апостолам, которые все изначально Иудеи.
Высказывание, дополняет суть названия фильма "Возвращение Джедая":
явление Христа при воплощении, при воскресении, при втором пришествии.
Исполнение Люком обещания старому Йоде: Новозаветное исполнение Божьего обетования Иудеям Старого Завета.
Библия. Бог, вторым лицом Которого является Бог Сын Иисус Христос, давал обетование о явлении Христа. И когда Бог Христос явился воплотившись, то также, перед своей смертью дал обетование о скором Своём явлении – воскресении из мёртвых. После этого, тоже дал последнее обетование, о Своём явлении при конце света – втором пришествии.
38 35 Фильм. Сидиус: "Поднимитесь мой друг." Сидиус просит подняться коленопреклонённого Вейдера.
Мотив. В оригинале представлено слово "rise" «поднимитесь», кроме прочего означающее "восстань", "воскресни", "вознесись" и тому подобное. Сцена отсылает к мотиву прекращения времени предшественников Антихриста, с началом поднятия во власти самого Антихриста.
Краткомотив. Сидиус: Лжепророк. Вейдер: Антихрист – ложный Христос.
Коленопреклонённый Вейдер встречает Сидиуса: Антихрист и лжепророк.
Писание. Перед концом света и вторым пришествием Христа, явится лжепророк, который поднимет смертельно раненого Антихриста во власть. Посредством ложного чуда воскрешения из мёртвых, с использованием обмана и науки.
39 03 Фильм. Император Сидиус высказал Вейдеру уверенность в добровольном желании Люка относительно дальнейших событий. Сидиус: Он сам захочет найти нас.
Мотив. Высказывание дополняет отсылку к мотиву добровольного самопожертвования Христом.
Краткомотив. Люк – сын: проявления Христа – Бога Сына. Вейдер – отец: проявления Бога Отца; первосвященник Каиафа. Сидиус: первосвященник Анна; Император Рима.
Сидиус: первосвященник Анна; Император Рима.
Писание. Христос шёл на жертвенную миссию добровольно, будучи взяв на себя то, что хочет Отец. Мф.26:39 "молился, говоря: Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." Следуя этому, Христос оказался на суде, совершавшегося двумя первосвященниками – Каиафой и Анной, которыми, Христос именем Императора был осуждён на крестные страдания.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР