3. Перелёт

Готовность: низкая.

 

Время

37 32 Фильм. Люк: летим в систему Дагоба

Мотив. Именование системы и как следствие планеты, где живёт Йода, является названием разновидности храма в виде ступы, в азиатских языческих религиях, начиная с Буддизма. Где изначально, дагобой/ступой назывался особый сосуд для хранения священных реликвий, и только затем, за схожестью, так стали называть и храмы, где священные реликвии свойственно хранить.

В сюжете, характерным названием подразумевается дом Йоды, среди корней дерева. Куда втиснуты элементы спасательной капсулы, имеющей характер строения храма в стиле "ступа". В ней Йода жил некоторое время, до разрушения погодными условиями планеты. Для Йоды, новый дом стал подобием Храма – его прежнего дома. Примечательно, что, часть собирательного образа некоторых спасательных капсул, также содержат отсылки к мотиву священной реликвии – Ковчегу Завета. В частности, спасательной капсулы C-3PO и R2-D2, отсылающих к мотиву двух Херувимов Ковчега Завета.

Показательно, что о значении Дагобы в качестве названия храмов, упоминает Энтони Дэниелс, игравший C-3PO. Говоря об этом в документальном минисериале "The real history of science fiction" 2014 "Реальная история научной фантастики", эпизод 2.

Краткомотив. Дагоба дома Йоды: храмовое священное место.

Дагоба дома Йоды: храмовое священное место.

 

37 33 Фильм. Улетая с места мучительно-смертельной казни, Люк одевает кожаную перчатку.

Кожаная перчатка: кожаное одеяние от Бога.

Мотив. До этого момента, в сюжете были отсылки к мотиву иного мира – ада. Отлёт Люка оттуда, отсылает к мотиву возвращения Христа из иного мира. Кожаная перчатка дополняет этот образ, имея отсылку к мотиву кожаных одежд от Бога. Когда Адам покидал иной мир, то на него было надето кожаное одеяние. И Христос, когда возвращался/воскресал из ада, снова воспринял тело – кожаное одеяние. Сцена с перчаткой дополняет суть названия фильма "Возвращение Джедая": телесное Воскресение Христово.

Краткомотив. Кожаная перчатка: кожаное одеяние от Бога; воплощение Христово; телесное воскресение Христово. Люк: проявления Христа. Место казни: ад – иной мир.

Библия. Когда Адам был изгнан из рая – из иного мира, то Бог дал ему кожаное одеяние. Бт.3:21 "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."

Пояснение. Словесным образом в качестве "кожаных одежд", подразумевается нынешнее состояния человеческой плоти – неспособность быть духовной. Став таковой после грехопадения Адама, тогда как, до грехопадения, он обладал плотью способной быть и духовной.

 Христос же, является вторым Адамом. Он вернулся из ада – иного мира, снова восприняв тело – кожаные ризы. Только, в обновлённом виде – со способностью плоти снова быть духовной.

 

37 40 Фильм. Люк высказался об обещании явится к Йоде. Люк: Я должен сдержать обещание строму другу.

Мотив. Люк высказывается о "Yoda" «Йоде» – еврейское имя, которое в русском языке более известно как "Иуда". Сцена отсылает к мотиву Божьего обетования/обещания о явлении Христа, которое Бог давал Иудеям в Иудаизме – старому Завету. В том числе апостолам, которые все изначально Иудеи. Высказывание, дополняет суть названия фильма "Возвращение Джедая": явление Христа при воплощении, при воскресении, при втором пришествии.

Краткомотив. Йода – старый: старый Завет. Йода – друг: Иудеи, Иудаизм. Обещание: Божье обетование. Люк – Новая Надежда: проявления Христа – Новый Завет. Возвращение Люка: воплощение Христа, воскресение Христа, второе пришествие Христа.

Исполнение Люком обещания старому Йоде: Новозаветное исполнение Божьего обетования Иудеям Старого Завета.

Библия. Бог, вторым лицом Которого является Бог Сын Иисус Христос, давал обетование о явлении Христа. И когда Бог Христос явился воплотившись, то также, перед своей смертью дал обетование о скором Своём явлении – воскресении из мёртвых. После этого, тоже дал последнее обетование, о Своём явлении при конце света – втором пришествии.

 

38 35 Фильм. Сидиус: "Поднимитесь мой друг." Сидиус просит подняться коленопреклонённого Вейдера.

Мотив. В оригинале представлено слово "rise" «поднимитесь», кроме прочего означающее "восстань", "воскресни", "вознесись" и тому подобное. Сцена отсылает к мотиву прекращения времени предшественников Антихриста, с началом поднятия во власти самого Антихриста.

Краткомотив. Сидиус: Лжепророк. Вейдер: Антихрист – ложный Христос.

Коленопреклонённый Вейдер встречает Сидиуса: Антихрист и лжепророк.

Писание. Перед концом света и вторым пришествием Христа, явится лжепророк, который поднимет смертельно раненого Антихриста во власть. Посредством ложного чуда воскрешения из мёртвых, с использованием обмана и науки.

 

39 03 Фильм. Император Сидиус высказал Вейдеру уверенность в добровольном желании Люка относительно дальнейших событий. Сидиус: Он сам захочет найти нас.

Мотив. Высказывание дополняет отсылку к мотиву добровольного самопожертвования Христом.

Краткомотив. Люк – сын: проявления Христа – Бога Сына. Вейдер – отец: проявления Бога Отца; первосвященник Каиафа. Сидиус: первосвященник Анна; Император Рима.

Сидиус: первосвященник Анна; Император Рима.

Писание. Христос шёл на жертвенную миссию добровольно, будучи взяв на себя то, что хочет Отец. Мф.26:39 "молился, говоря: Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." Следуя этому, Христос оказался на суде, совершавшегося двумя первосвященниками – Каиафой и Анной, которыми, Христос именем Императора  был осуждён на крестные страдания.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР