6. Участь

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Сокрушение для Каза: сокрушение для Христа

2. Нерко: именование

3. Горг: животное

4. Два повисания: два распятия

5. Участь Гревела: участь разбойников

 

1. Сокрушение для Каза: сокрушение для Христа

Фильм. Гревел характерно пригрозил Казу, смотря снизу вверх. Гревел: "я сокрушу тебя".[1] Но когда не получил желаемого, то применил против Каза собственный дротик, который был вонзён в тело с крестом, похожего на крест голодартса.

Гревел с дротиком: Лонгин с копьём.

Аналог. В "Эпизоде VIII", Кайло, грозящий Люку смертью и уничтожением, безуспешно пытаясь поразить крестовидным мечом, напоследок вонзив его в центр тела Люка.

Вонзание крестовидного меча в тело: вонзание дротика в нательный крест.

Мотив. Сцена и аналогия отсылают к мотиву исполнения пророчества о распятии Христа, относительно Его костей и Копья Лонгина. Часть собирательного образа Гревела, касательно его агрессии против Каза, отсылает к мотиву распинателей.

В сюжете, дротики попадают в голодартс с крестом, и в живое тело к с крестом. При этом, они сопоставляются друг с другом в качестве единого образа, посредством движения камеры крупным планом. При пропадании дротиков источаются красные пятна, подразумевающие источение крови, что естественно и при попадании в живое тело.

Краткомотив. Гревел: распинатели. Дротик Гревела: копьё Лонгина. Крест: крест Христов. Тело с крестом: умершее тело Христа.

Писание. Распинали решили сломать распятым кости ног, но в отношении Христа это оказалось уже неприменимо, из-за Его необычно ранней смерти. От чего, подошедшему к Христу воину оставалось лишь снизу вверх вонзить в тело копьё. Ставшее известным под именованием "Копьё Лонгина", по имени воина. Ин.19:31-34 "Иудеи не хотели, чтобы тела оставались на крестах в субботу, тем более, что эта суббота была днём великого праздника. Поэтому они попросили Пилата сломать распятым ноги и снять их тела с крестов. Тогда пришли воины и перебили голени сначала одному распятому, затем другому. Но подойдя к Иисусу и увидев Его уже умершим, не стали перебивать Ему голени. Однако, один из воинов пронзил Ему рёбра копьём, и сразу же потекла кровь".

Это стало исполнением соответствующего пророчества. Ин.19:36 "Потому что всё это произошло во исполнение Писаний: Кость Его да не сокрушится." Пс.33:20-21 "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится." Прообразом этому, была заповедь Божья, чтобы не сокрушали костей Пасхальному жертвенному агнцу – образ Христа. Ид.12:46 "Не сокрушайте ни одной из костей."

Пояснение. Из-за характера казни, распятые не могли дышать свободно, – им приходилось приподниматься. Поэтому, ломание костей ускоряло смерть, вызывая удушье из-за невозможности приподняться чтобы вздохнуть.

 

2. Нерко: именование

Фильм. Гревел снизу вверх указывает на Каза пальцем, презрительно назвав характерным именованием. Гревел: "нерко!"[2]

Каз – рыба нерко: Христос – РЫБА ИХТИС.

Аналог. В Эпизоде VIII, большая рыба и несущий её Люк.

Люк и рыба: Христос и рыба.

Мотив. Именование и аналогия отсылают к мотиву символичных образов и именований Христа. В частности, пятибуквенного именования Христа – "ἸΧΘΥΣ" «ИХТИС/РЫБА». В высказывании. пятибуквенное слово "nerko" «нерко», на языке эсперанто означает породу красной рыбы кровавого окраса, в русском языке известной под именованием "нерка".

Краткомотив. Нерко – рыба/Каз: РЫБА – ИХТИС/Христос. Каз: проявления Христа. Гревел: хулители Христа.

Писание. Во время распятия на кресте, над головою Христа была размещена обвинительная табличка, где виною значилось Его именование, состоящее из имени, происхождения, титула, и принадлежности. Мф.27:37 "Над головой Христа прибили табличку, означающую Его вину: Иисус, Царь Иудейский." Ин.19:19 "Пилат велел сделать на доске надпись и прикрепить её ко кресту, она гласила: Иисус Назорей, Царь Иудейский." Один из разбойников, злословил Христа, ставя в упрёк Его именование, указывавшее на могущество. Лк.23:39 "злословил Его: Разве Ты не Христос? Так спаси Себя и нас заодно!"

После Евангельских событий, именование Христа стало в Христианстве по разным причинам сопоставляться с рыбой. Став одним из первых и главных раннехристианских символов Христа и Христианства, имея название "Рыба Иисуса" или "Рыба Христова". Символизирующая Христа, Христианскую Церковь и Христианскую веру.

Первые буквы именований Христа в Новом Завете, изначально написанного на древнегреческом, составляют собою сокращённое именование Христа: "ἸΧΘΥΣ" «ИХТИС», что значит "РЫБА" – "Ἰησοῦς Χριστός Θεοῦ Υἱός Σωτήρ" «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Что стало буквенным символом, кратко выражающим исповедание Христианской веры.

ИХТИС – РЫБА/Христос: нерко – рыба/Каз.

Христине стали использовать рисованный символ рыбы, сопоставимый с первой и последней древнегреческими буквами "Альфа" или "Омега", тоже являющихся именованием Христа. Ои.22:13 "Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний."

Альфа и Омега – РЫБА/Христос: нерко – рыба/Каз.

Христос основал Церковь на ловцах рыбы: рыбаках – апостолах, из которых старшим сделал тоже рыбака – апостола Петра. Мф.4:18 "Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы". Мк.1:19-20 "И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке чинящих сети; и тотчас призвал их."

Христос призвал их оставаться ловцами, но уже не рыб, а душ человеческих, чтобы вылавливать грешных людей из моря страстей, для святой жизни. Мк.1:17 "Иисус сказал им: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами душ, а не рыб»". Вместе с уподоблением рыб в качестве людей, Христос уподобил годных рыб в качестве праведников. Мф.13:47-49 "Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода. Который, когда он наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды; а негодное выбросили. Так будет при завершении века: выйдут ангелы, и отделят злых из среды праведных".

Христос использовал рыбу на ровне с хлебом и вином, в качестве образа своих Божественных Тела и Крови таинства Благодарения. Так, в качестве подобия таинства Благодарения, Христос чудом накормил верующих хлебом и рыбой до установления самого таинства. Мк.6:41 "Иисус взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небу, произнёс молитву благодарения, преломил хлеб и дал ученикам, чтобы те его раздали. Он разделил на всех и две рыбы." А после установления таинства, Христос накормил рыбой апостолов. Ин.21:13 "Иисус подошёл, взял хлеб и дал им, а также и рыбу." Кроме этого, Христос посылал Петра поймать крючком необычную рыбу, поскольку в той была монета. Мф.17:27 "пойди на море, закинь крючок и вытащи первую подплывшую рыбу. И, открыв ей рот, найдёшь монету". Такая рыба служит образом состоятельных членов Церкви – Тела Христова, способных помогать материально.

"Тайная Вечеря" фреска 1300 года в пещерном храме – Грааль с Телом Христовым: рыба/Каз – нерко.

 

3. Горг: животное

Фильм. Дротик вонзился в то же самое место креста, где с обратной его стороны висит изображённый горг.[3]

Аналог. В "Соло", животное в виде агнца с распростёртыми конечностями характерно распятому.

Животное: Жертвенный Агнец.

В "Эпизоде VII", дом Рей в качестве подбитого шагохода в пустыне.

Шагоход Рей: Жертвенный Агнец; Козёл Отпущения в пустыню.

В "Эпизоде VIII" посох Люка, в виде змеи.

Змей Люка: Змей Моисея.

Мотив. Часть собирательного образа земноводного животного – горг, в виде рыбы и лягушки со змеиным языком, – а также аналогии, отсылают к мотиву символических образов Христа, в виде тех или иных животных. Висение горга в центре креста, с вонзанием туда дротика, отсылает к мотиву смысла символичных образов Христа в виде животных – жертвенное распятие Христа на кресте.

Краткомотив. Горг: животные образы Христа – РЫБА/ИХТИС, Жертвенный Агнец; Моисеев Змей – Змей Шеста, Медный Змей; Козёл Отпущения. Крест: Крест Христов; древко Медного Змея; орудие ран Жертвенного Агнца.

Писание. При спасительном исходе Избранного Израиля из Египетского рабства, от Бога было повеление вкушать агнца. Ид.12:5-8 "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его". Именно такого Агнца вкушали на тайной Вечери ученики Христа в трагический праздник Пасхи.

"Убийство Иисуса" 2015 – Пасхальный жертвенный агнец: горг.

Позднее, Бог заповедовал периодически приносить в жертву то или иное животное, из которых особо примечателен непорочный агнец, являющийся прообразом Бога Христа. Ин.1:29 Иоанн увидел идущего к нему Иисуса и сказал: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!" Ои.5:6 "видел я Агнца со следами заклания". Ои.17:14 "сразятся с Агнцем, но Он победит их, потому что Он Царь царей и Господь господствующих и с Ним – призванные, избранные и верные". 1П.1:19 "Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца". Об этом пророчествовалось. Ис.53:7 "Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих."

"Апокалипсис: Откровения Иоанна Богослова" 2002 – Жертвенный Агнец/Христос: горг.

Бог дал заповедь о Козле Отпущения. Лв.16:10 "козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую]."

Моисей и Аарон совершали спасение посредством посоха, превращавшегося в змея. Ид.4:2-4 "Господь спросил Моисея: «Что это у тебя в руке?» Тот ответил: «посох». Господь сказал: «Брось его на землю.» Моисей бросил, и тот вдруг превратился в змея. Моисей отбежал от него. Но Господь сказал Моисею: «Протяни руку и возьми его за хвост.» Моисей протянул руку, и взял его, и тот в руке у него снова стал посохом." Ид.7:8-12 "Господь сказал Моисею и Аарону: «Фараон потребует, чтобы вы показали ему свою силу, совершив чудо. Скажи Аарону, чтобы он бросил на землю свой посох, и тот превратится в змею на глазах у фараона. Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел Господь. Аарон бросил на землю свой посох, и тот превратился в змею. Тогда фараон созвал мудрецов и чародеев, и эти маги египетские силою своего волшебства проделали то же самое: каждый из них бросил свой посох, и те сделались змеями, но посох Ааронов поглотил их посохи."

“Десять заповедей” 2006 – Моисей с посохом-змеёй: горг; (справа Сайлас Карсон: Ки-Ади-Мунди, Нут Ганрей, Лотт Дод "Звёздных Войн").

Бог заповедал Моисею, на Т-образном шесте сделать Медного Змея, посредством которого евреи спасались от смерти, после укуса нападавших змей. Чс.21:8 "Господь сказал Моисею: «Сделай медного змея и прикрепи его к шесту. Всякий укушенный, взглянув на него, останется жив»."

Медный Змей: горг.

Пояснение. Иудейская Пасха была прообразом Пасхи Христианской. Где, Агнец и его спасающая смерть были прообразом духовного спасения Христом. Вкушение Агнца – прообраз таинства Благодарения. Помазание деревянных перекладин его кровью, вертикально и горизонтально – прообраз Креста Христова, состоящего из вертикальной и горизонтальной деревянных перекладин.

Козёл Отпущения, был прообразом взятия на себя Христом человеческих грехов, в числе которых Первородный Грех – повреждённая человеческая природа.

Змей, будучи символом мудрости, суровости и могущества, в отношении Христа является образом таковых Его свойств по Божественной природе. А будучи символом зла и грехопадения, змей является образом воспринятой Христом повреждённой/греховной человеческой природы: Первородного Греха – смертности, старения, и уязвимости, в следствии зла грехопадения Адамом и Евой. И наконец, змей является образом распятия Христа в качестве злодея. Поскольку, Христос попустил вознести Своё тело повреждённой природы на крест, вместе со злодеями, будучи причтённым к злодеям. Ин.3:14 " Как Моисей вознёс змея в пустыне, так будет вознесён и Сын Человеческий." Ис.53:12 "предал душу Свою на смерть (на кресте – шест Моисея), и причтён был к злодеям (змей Моисея), тогда как Он понёс на Себе грех (тело повреждённой природы в следствии зла – медь Змея)".

 

4. Два повисания: два распятия

Фильм. При расправе над Казом, он оказывается между двух повисаний Гревела, на Болзе с крестом.[4]

Каз между двух повисаний Гревела на Болзе с крестом: Христос между двух крестных распятий разбойников.

Аналог. В "Эпизоде V", на месте расправы над Люком, где собирались его казнить, Люк оказывается между Лэндо и Бобой. Когда Лэндо повис над Сарлакком, а Боба, будучи невольно приподнятым в воздух, был болезненно припечатан об стену, став жертвой Сарлакка.

Мотив. Сцена и аналогия, отсылают к мотиву распятия Христа между двух распятий разбойников. В сюжете, Гревел представлен ведущим себя как разбойник. И оба раза повисает как на кресте, будучи на Болзе с крестом, который при этом, сопоставлен с крестом голодартса. В связи с чем, камера медленно и крупным планом показывает сходство крестов, как имеющих единую связь.

Краткомотив. Каз: проявления Христа. Повешения Гревела: распятия разбойников. Болза: распинатели. Крест: крест распятия.

Писание. Расправа над Христом происходит с участием двух преступников, чаще называемых именованием "разбойники", между которыми распяли Христа. Лк.23:32 "Ещё было там двое преступников, которых вели на казнь с Иисусом." Ин.19:18 "Его распяли рядом с двумя другими, по обе стороны от Него, так что Иисус оказался посередине."

 

5. Участь Гревела: участь разбойников

Фильм. Сначала, Болза безвредно схватил Гревела правой рукою, поднял висячим с правой стороны от креста с горгом, и мирно отпустил. При этом, Гревел повёл себя смирно. Затем, уже причиняя вред, Болза схватил Гревела левой рукою так, что у того вылез язык, поднял висячим с левой стороны от креста с горгом, и враждебно отбросил. При этом, Гревел повёл себя враждебно.

Гревел справа на Болзе с крестом и горгом: крестное распятие правого разбойника.

Аналог. В "Эпизоде V", на месте казни при расправе над Люком. Где был контрабандист Лэндо – представитель Светлой Стороны, повисший на верёвке, но спасённый с отлётом в космос. И наёмник Боба – представитель Тёмной Стороны, трагически повисший на сломанном реактивном ранце над Сарлакком.

Контрабандист Лэндо: правый разбойник.

Мотив. Сцена отсылает к мотиву характера разбойников, распятых повешением на кресте, справа и слева от распятия Христа на кресте. Смиренный характер повешенного Гревела справа от креста с горгом, отсылает к мотиву распятия правого разбойника, который смирился раскаявшись, став добрым, был духовно спасён и первым попал в рай. Враждебный характер, повешения слева от креста с горгом, отсылает к мотиву распятия левого разбойника, который не раскаялся и оскорблял Христа, обрекая себя на духовную смерть – ад. Его удушье с высунутым языком, характерен образу умершего. В частности, на кресте, поскольку распятые разбойники с перебитыми ногами умирали от удушья, не имея возможности приподняться для вздоха. Горг, представленный с обратной стороны креста, отсылает к мотиву Жертвенного Агнца – символичного образа жертвенного Христа.

Гревел слева на Болзе с крестом и горгом: крестное распятие левого разбойника.

Краткомотив. Каз: проявления Христа. Гревел – справа и слева: правый и левый разбойники. Болза: распинатели. Крест: крест распятия. Горг: животные образы Христа – РЫБА/ИХТИС, Жертвенный Агнец; Моисеев Змей – Змей Шеста, Медный Змей; Козёл Отпущения.

Писание. Разбойники, повешенные с Христом посредством распятия на кресте, обрели разную участь. Разбойник, который по преданию был левым, поносил Христа, обрекая себя на духовную смерть – ад, называемый второй смертью. А разбойник, который по преданию был правым, заступился за Христа, обретя духовное спасение – Рай, Царство Небесное. Лк.23:39-43 "Один из повешенных злодеев злословил Его: Разве Ты не Христос? Так спаси Себя и нас заодно! Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же?  и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."

 

Сноски

1. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 13.

2. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 12.

3. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 48.

4. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 15 59.

5. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 15 59.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР