5. Голодартс

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Каз и потёмки: Христос и тьма

2. Убийство времени: убийство Христа

3. Игра при голодартсе: игра при кресте

4. Ставки: столбы

5. Тройные деньги: тридцать монет

 

1. Каз и потёмки: Христос и тьма

Фильм. Подойдя к крестовидному голодартсу, Каз характерно высказался о действии По в отношении себя. Каз: "По держит меня в потёмках".[1]

Высказывающийся Каз о потёмках: Христос и тьма.

Аналог. В Эпизоде V, наступившая тьма во время расправы над Люком в Облачном Городе, с финальным повешением на крестовидной антене.

Люк на крестовидной антене и тьма: Христос на кресте и тьма.

В сериале "Повстанцы", сезон 4, эпизод 4, разрядка энергии живого и мистического Большого Кристала во время его агонии.

Кристал: тело Христово.

Мотив. Высказывание и аналогии отсылают к мотиву ослабления света во время крестного распятия Христа. В оригинале высказывания, представлено слово "dark", которому по контексту более подходит вариант перевода "потёмки". Но кроме прочего, слово означает – тьма, мрак: "держит меня во тьме/мраке ".

Оригинальное именование "Poe" «По», является кратким римским именем, в русском языке более известное как "Павел". Распространённое от апостола Павла, который изначально был иудейским гонителем христиан, предававшим их на смерть, и только затем сам став Христинином. Он одновременно был представителем иудеев, будучи воинствующим фарисеем, и был представителем римлян, будучи гражданином Империи Рима.

Краткомотив. Потёмки: тьма при распятии. По: иудеи и римляне при распятии. Каз: проявления Христа. Крестовидный голодартс: Крест Христов.

Писание. При крестном распятии Христа произошли явления выходящее за рамки обычного, в числе которых, было наступление тьмы. Лк.23:44-45 "Было около полудня, когда по всей земле вдруг стало темно, до часа девятого, и затмилось солнце."

Пояснение. Наступление тьмы было не астрономическим, в следствии затмения только солнца луною, а вселенское. На уровне основ природы, когда ослаб каждый источник света и его отражение. Поскольку собирались убить Сам воплощённый Свет – Бога Сына Иисуса Христа, вочеловечившееся второе лицо Бога Единого Святой Троицей. Ин.9:5 "Пока Я в мире, Я – Свет мира." Ин.3:19 "Суд же в том, что Свет пришёл в мир, но люди тьму полюбили больше, чем Свет, ведь дела их злы." Ин.1:5 "Свет светит во тьме, и тьма не поглотила его." 1И.1:5 "И эта весть есть та, которую мы услышали от Него и возвещаем вам: что Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы."

 

2. Убийство времени: убийство Христа

Фильм. Соприкасаясь с крестовидным голодартсом Каз высказался об убийстве времени. Каз: "Это убьёт некоторое время, пока По держит меня в потёмках обо всём."[2]

Высказывающийся Каз об убийстве времени: убийство Христа.

Мотив. Сопоставление крестовидного голодартса с убийством времени, в совокупности с прочими взаимосвязанными элементами отсылают к характеру распятия Христа на кресте.

Краткомотив. Каз: проявления Христа. Крестовидный голодартс: Крест Христов.

Писание. При распятии Христа произошли события выходящие за рамки обычного, одним из которых, было обстоятельство смерти Христа. По обыкновению, распятые умирали очень долго, однако, по молитве Бога Сына Христа к Богу Отцу, время смерти было сокращено. О необычности этого, сначала свидетельствует соответствующая реакция одного из распинателей. Который, именно после необычной смерти Христа поверил, что Он действительно Сын Божий. Мк.15:39 "Сотник, стоявший перед крестом, увидев, что Иисус, так воззвав, испустил дух, сказал: Этот Человек и вправду был Сын Божий!" Затем, о ранней смерти свидетельствует удивление Пилатом, осудившего Христа на распятие. Мк.15:44 "Пилат удивился, что Иисус так скоро умер, поэтому вызвал к себе сотника и спросил его, давно ли умер?"

 

3. Игра при голодартсе: игра при кресте

Фильм. При крестовидном голодартсе, представляющего собою азартную игру посредством бросания, Гревел выступил против Каза, делая ответную ставку. Гревел: "отвечаю".[3] Следствием этого, частью игры становится одежда с крестом, одетая на Болзе, когда финальный бросок сказывается на ней.

Заявление ставки игры при голодартсе: игра при кресте.

Краткомотив. Гревел и Болза: распинатели. Игра бросанием при крестовидном голодартсе: игра бросанием при кресте Христовом. Одежда с крестом: разыгрываемая одежда. Каз: проявления Христа.

Писание. При кресте Христовом, распинатели устроили азартную игру, посредством бросания в отношении присвоенной себе одежды Распинаемого на кресте. Мф.27:35 "Распявшие Его, делили Его одеждубросая жребий."

 

4. Ставки: столбы

Фильм. На фоне крестовидного голодартса Каз задаётся вопросом о ставках, упоминая сотню. Каз: "Так каковы ставки? Как насчёт сотни".[4]

Высказывающийся Каз о ставках: столбы/кресты распятия.

Аналог. В сериале "Повстанцы" сезон 4, эпизод 4, высказывание Со о "stake" «ставка, столб, кон» в отношении живого и мистического Большого Кристала, которому предстояла смертельная агония. Со: "что на кону (ставке, столбе)."

Высказавшийся Со о ставке при Кристале в раме: столб/крест распятия Христа.

Мотив. Характер высказывания на фоне крестовидного голодартса, а также аналогия, в качестве игры слов отсылают к мотиву смертной казни на крестах. В оригинале представлено двусмысленное слово "stakes", которое кроме элемента азартной игры – "ставки", ещё означает нечто как "столбы", и "казни на столбах" – сожжение или распятие на столбах, сажание на столбцы/колья. От чего, вне контекста сюжета, смысл фразы может представлять собою следующее: "Так каковы столбы?"; "каковы казни на столбах?"

Краткомотив. Ставка: казнь на столбе – кресте. Сотня: Сотник. Каз: проявления Христа. Крестовидный голодартс: крест Христов.

Писание. Христос и разбойники были распяты на древесной конструкции, которую оригинальные тексты Библии, дошедшие на древнегреческом языке, в некоторых местах текста представляют слово, значащее именно "столб". В качестве обобщения подразумевая какое-либо древесное изделие, которым может быть что-то, от простого столба до несложной конструкции. Ин.19:25 "Стояли у столба Иисуса".

В качестве конструкции, некоторые места текста содержат слово, означающее "крестец" – Т-образную конструкцию. Слово, переводящееся как "крест", появилось лишь в последующих рукописях. Оно отсутствует изначально, так как для казни римляне использовали не в буквальном смысле "крест", а преимущественно Т-образные конструкции. При распятии Христа, такая конструкция обрела подобие креста, когда к ней прикрепили табличку, что было крайне особым случаем. За распятием присматривал сотник. Мк.15:39 "Сотник, стоявший перед крестом".

 

5. Тройные деньги: тридцать монет

Фильм. Гревел расправляется с Казом посредством тройной денежной ставки. Гревел: "Отвечаю тройной ставкой, что ты не сможешь сделать следующий точный бросок."[5]

Заявление тройной денежной ставки: тридцать монет.

Аналог. Ряд аналогий представлен в заголовке "Тройная сумма".

Краткомотив. Тройные деньги: тридцать монет. Каз: проявления Христа. Гревел: иудейские старейшины.

Тридцать монет: тройные деньги.

Писание. Иудейские старейшины из числа противостоявших Христу, расправились с Ним посредством тридцати монет, установленных за Его жизнь. Мф.26:15 "Они установили тридцать серебряных монет".

Тридцать монет: тройные деньги.

Пояснение. Расправа посредством тройной суммы в отношении Бога Сына Иисуса Христа, является образом расправы в отношении всех трёх лиц Бога – Отца, Сына, и Духа. Поскольку, по человеческой природе, Христос является образом Бога Единого Святой Троицей. 2К.4:4 "Христа, Который является образом Бога невидимого."

 

Сноски

1. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 02.

2. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 01.

3. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 12.

4. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 08.

5. "Сопротивление", сезон 1, эпизод 1 "Рекрут", время 14 30.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР