4. Экспресс

Готовность: низкая. Изменения: 2018.9/сен.22-24 добавлены материалы "19 49", "52 52", "1 12 11", "1 12 58" и обновлён "09 29"; 10/окт.3-7 добавлены "37 22", "52 25", "1 18 56", "1 29 05", "1 42 01", "1 53 23", "1 55 45", "1 55 46", "1 57 23"; 10/окт.16 добавлен "1 58 23".


Время

Ниже представлен низкокачественный экспресс анализ, с указанием времени определённых сцен в фильме. Из чего планируется составлять подробные материалы лучшего качества, по мере возможности.

 

01 35 Хан Соло в сюжете, отсылает к характеру старозаветной церкви, которая состояла из двенадцати племён двенадцати Патриархов Израиля – прообраз двенадцати духовных родов двенадцати Апостолов. В самом начале Хан представлен с игральными кубиками, которые изначально имели в Эпизоде IV числа до двенадцати. Позднее, их заменили символами, однако в фильме крупным планом показан именно символ отсылающий к мотиву символа Израиля – Звезде Давида. А также, Хан носит шестиконечную пряжку, характерно шестиконечной Звезде Давида.

08 50 Прохождение узкого прохода при побеге из рабства, и затем такой же трюк при прохождении через "Утробу" в космосе, после освобождения рабов, приходятся аналогией ряда других сцен. Это повторяющийся мотив, присутствующий в других фильмах "Звёздных Войн".

Это, уход из рабства Избранным Энакином, посредством прохождения каньона.

Глубокий каньон: раздвинутое море.

Пласт замёрзшей воды, куда юные джедаи проникли необычным раздвижением с помощью Силы, в "Войны Клонов" сезон 5, эпизод 6. В концепте к эпизоду, пласт представлен более схожим морским волнам, а проход представлен в виде каньона из двух стен замершей воды.

Раздвигающийся проход замёрзшей воды: раздвигающееся море.

Каньон ведущий к горе, в которой необычно появляется водянистый проход, в "Повстанцы" сезон 4, эпизод 7. Где явились мистические существа Силы, помогшие совершить необычный переход на другую сторону планеты. Для джедаев, в числе которых был Избранный Эзра.

Каньон и водянистый проход: раздвинутое море.

Траншея Звезды Смерти, которую Люк необычно прошёл с помощью Силы, совершив спасение. И словесно сопоставил с каньоном высохшей реки, входившим в состав гоночной трассы Татуина, который проходил Энакин.

Траншея Звезды Смерти: раздвинутое море.

У цитадели Скариф потопленная водою поверхность с траншейными проходами, в частности проходящих по воде. Призванных напоминать траншею Звезды Смерти.

Проход цитадели Скариф: раздвинутое море.

Пласт каньона, который был необычно раздвинут с помощью Силы, в Эпизоде VIII.

Раздвигающийся проход каньона: раздвинутое море.

Перечисленное отсылает к мотиву иудейского Исхода из телесного рабства, и как следствие исхода Христианского из рабства духовного. Из которых, уход из рабства Избранным Израилем сопровождался чудесным раздвижением водных стихий; а исход Христианский, в одном из пророчеств символично изображается таким же образом.

“Библия” 2013 – раздвинутое море: глубокий каньон.


09 29 На стене представлены изображения в стиле Советской пропаганды. В связи с чем показательно, что в одной из вырезанных сцен фильма, когда Хан представлен на службе Империи, то обращается к старшинам по-советски. Хан: "Товарищи". Джордж неоднократно подчёркивал Советский Союз в качестве части собирательного образа Империи.

12 23 Хан проходит мимо стойки с семьёй, стаскивает у мальчика шапку и идёт дальше. Но вместо ухода от места расположения семьи, снова оказывается перед ними. При этом шапка раздваивается на две, так как она по-прежнему не только одета на Хане, но и снова одета на том же мальчике. При полном спокойствии всей семьи, будто шапку никто не стаскивал.

12 34 При распределении беженцев представлено подобие нацисток с поднятием рук в нацистском приветствии. Показательно, что в справочнике к фильму, одна из этих героинь также представлена с поднятой рукой. Элемент дополняет собою образ холокоста евреев нацистами.

12 39 Родителей и детей захватывают разлучая друг от друга, в обстановке образов немецкого фашизма на территории Советской России. Сцена дополняет ряд отсылок к мотиву холокоста евреев на территориях захваченных Германской Империей. Когда родителей и детей еврейского происхождения разлучали, с последующим уничтожением тех и других. Расстрелом или газом, а затем сжиганием. Стоит напомнить, что авторы сценария Лоуренс Кэздан и Джон Кэздан, являются друг другу отцом и сыном, с еврейскими корнями. В чьих работах присутствуют откровенно еврейские темы. Например, серия творений об Индиана Джонсе, где он противостоит фашистам, попутно интересуясь Библейской, то есть Еврейской историей и реликвиями.

18 02 Бекетт: у тебя талант Это обращение к Хану. Библейским мотив притчи о талантах – деньгах, представленных как образ духовных дарований.

19 49 Для сюжета с Ханом и Чуи в грязи, использовалась грязь Мёртвого Моря из Израиля – Святой Земли Обетованной. Мария Корк: "грязью Мёртвого моря".

21 34 Погружение Хана в грязь: крещение/погружение, перерождение из праха земного.

26 48 Вэл: "свою веру".

29 22 Чубакка сказал, что был порабощён Империей на Кашиике. Сцена дополняет ряд отсылок к мотиву Апокалипсиса Библии, где говорится о порабощении людей сатанинским числом 666. Которое будет заменять денежный кошелёк, поскольку без этого числа нельзя будет ничего продать или купить. Название "Kashyyyk" «Кашиик» состоит из слова "Kash" Деньги; и трёх букв "yyy", подразумевающих число 666; а также, буквы "k" в качестве благозвучного окончания.

31 11 Бекетт: отправить нас в ад

36 08 Рио: адский пилот О Хане.

36 19 Вэл жертвует собою на высоте, взаимодействуя с антенами в виде креста. Аналогичных тем, на одной из которых жертвуя собой оказался Люк в Облачном городе. Где сцена отсылает к мотиву распятия Христа на кресте.

37 22 Вэл была прижата к одной из антен, выстрелами в виде острых гвоздей. Вэл: "Они меня пригвоздили!" В оригинале представлено слово "pinned", кроме прочего означающее "пригвоздить". Оно присутствует в англоязычных Библиях относительно распятия Христа гвоздями на кресте. Ac.2:23. MSG "pinned him to a cross". Де.2:23 "пригвоздили ко кресту". Сцена с высказыванием дополняют отсылку к мотиву распятия на кресте. Прежде всего, относительно Люка. Подразумевая сцену с Люком на антене в качестве отсылки к мотиву пригвождённого на кресте Христа.

Часть собирательного образа Вэл – пожертвовавшей собою, и Бекетта – не пожертвовавшего собою в итоге, отсылают к мотиву двух Евангельских разбойников – кающегося/правого и не кающегося/левого. Они были распяты со Христом, по правую и левую стороны от Него. И из них, правый – кающийся разбойник первым попал в Рай.


42 00 Корабль Драйдена отсылает к мотиву города Вавилона, Вавилонской башни, города Тира. Из которых в частности, в одном из пророчеств Тир представлен в образе корабля. Из.27:3-25 "Так говорит Господь: о Тир! Ты, называющий себя прекраснейшим кораблём (корабль Первый Свет)! Владения твои — среди морей (море под кораблём Драйдена), строители твои сделали тебя прекрасным и совершенным. Борта твои они сделали из кипарисов с Сени́ра, ливанский кедр взяли для мачты. 6 Из баша́нского дуба сделали тебе весла, остов твой — из бука с берегов китте́йских. 7 Из узорчатых льняных тканей египетских был сшит твой парус, по которому тебя узнавали. Навесы твои были из голубого и красного пурпура с берегов Элиши́. 8 Жители Сидо́на и Арва́да служили у тебя гребцами. Умельцы твои, Тир, были у тебя корабельщиками. 9 Старейшины Библа (Byblos: «Byblos» Библос – название системы, откуда Драйден привозит ценности), его искусники работали на тебе, заделывали твои пробоины. Все корабли морские с их моряками тебе подчинялись, перевозили твои товары. 10 Персы, лидййцы и ливийцы служили в твоем войске, были твоими солдатами. Щиты и шлемы они вешали на стены твои, что придавало тебе еще больший блеск (щиты и доспехи корабельного музея). 11 Сыны Арвада и Хеле́ха охраняли твои стены, жители Гамма́да стояли на твоих башнях. Колчаны свои они развешивали на твоих стенах, что придавало тебе еще большую красоту (вооружение корабельного музея). 12 Торговал с тобою Тарши́ш, привлеченный твоим несметным богатством, — серебром, железом, оловом и свинцом он расплачивался с тобою. 13 Ява́н, Тува́л и Ме́шех торговали с тобою. Рабов и медную утварь они предлагали тебе на продажу. 14 Купцы из Бет-Тогармы́ лошадьми, скакунами и мулами расплачивались с тобою. 15 Торговали с тобой купцы из Дедана, многочисленные приморские страны были посредниками твоими. Слоновой костью (бивни горного народа, где швартовался корабль Драйдена) и черным деревом они тебе платили. 16 Торговали с тобой араме́и, привлеченные твоими бесчисленными товарами, — бирюзой, пурпурными и узорчатыми тканями, тончайшим льном (одеяния обитателей корабля), кораллами и рубинами (драгоценные камни корабельного музея) они расплачивались с тобой. 17 Иудея и страна Израилева торговали с тобою. Пшеницу из Минни́та, сладости и финиковую патоку, оливковое масло и бальзам они предлагали тебе на продажу. 18 Торговал с тобою Дамаск, привлеченный твоими бесчисленными товарами, несметным твоим богатством — вином (распитие напитков на корабле) из Хелбо́на и шерстью из Ца́хара, 19 бочками с вином из Уза́ла он расплачивался с тобой; изделия из железа, кассию и благовонный тростник предлагал тебе на продажу. 20 Дедан торговал с тобою попонами дорогими. 21 Купцы из Ара́вии и вожди Кеда́ра были посредниками твоими. Ягнятами, баранами и козами (рогатые животные у места фрахтовки корабля Драйдена) торговали они с тобою. 22 Купцы Са́вы и Раамы́ торговали с тобою. Лучшими благовониями, драгоценными камнями и золотом (драгоценности корабельного музея) они расплачивались с тобою. 23 Харра́н, Кане́ и Эден, купцы из Савы, Ассирия и Килма́д торговали с тобой. 24 Продавали они на твоих рынках роскошные одежды, голубые и узорчатые ткани, пестрые ковры, крепко скрученные канаты. 25 Корабли таршишские перевозили твои товары. Разбогател ты и прославился среди морей.

43 06 Пиршество на корабле в виде башни (Вавилонская башня), со смертью Драйдена, где в музее была мистическая рука и фрагмент стены с мистическими надписями, отсылает к мотиву пророчеств Даниила. Там в частности, во время разгулья царю Вавилона явилась необычная рука, предсказавшая ему быструю смерть. В сюжете, необычная рука находится среди мистических ценностей. Посредством пророческой руки в частности и был предсказан захват вавилонского царства персидским царём Киром (захват корабля Ки'рой). Рука из фильма, в официальной энциклопедии имеет соответствующее название, содержа английское слово "King" «Царь», и испанское слово "Duro" «Суровый». Дн.5:1-6 "1 Царь Валтасар (Драйден) сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино (пиршество Драйдена). 2 Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды (металлические фужеры пьющих), которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского (Храм Ситхов; Храм Джедаев), чтобы пить из них царю, его вельможам (обитатели корабля), жёнам его и наложницам (Ки'ра). 3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. 4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных (идолы корабельного музея Драйдена). 5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены (фрагмент стены с мистическими надписями по столом Драйдена) чертога царского, и царь видел кисть руки (мистическая кисть руки среди экспонатов корабельного музея), которая писала. 6 Тогда царь изменился в лице своём; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое." Дн.5:30 "В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит (убийство Драйдена)."

Рука среди драгоценностей корабля: пророчествующая рука.

 

43 46 Рана на голове Драйдена, прислуживавшего багровому Молу с десятью рогами, который неоднократно именуем "зверем", отсылает к мотиву ранения одного из главарей Антихриста. Откр.13:3. И видел я, что одна из голов (Драйден – один из главарей Мола) [багрового] зверя [с десятью рогами] (Антихрист: багровый Мол с десятью рогами) как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела.

44 28 Существо в виде Сатаны/Диавола.

44 44 Пленяемая Ки'ра, отсылает к мотиву старозаветной Церкви, в период пленения Вавилоном (летающая башня злодея), царём Навуходоносором (Драйден – главный злодей в летающей башне), и захвата Вавилона персидским царём Киром (захват корабля Ки'рой), который дал церкви новое развитие. Само имя героини "Ки'ра" отсылает к мотиву имени царя Кира. Имя героини перекочевало из раннего сценария, где предполагалось использоваться для Рей, также отсылающей к мотиву Церкви, только преимущественно новозаветной.

Драйден: цари Вавилона.

 

45 52 Ки'ре подали её напиток, будучи распорядительницей пира. Напиток отсылает к мотиву вина блудодеяния, из пророчества о Вавилонской блуднице – духовно падшей Церкви. В Писании, вино является образом причастия Телу и Крови Христа. Вино Вавилонской блудницы – это образ лжепричастия лжецеркви. Далее в фильме, к мотиву истинной крови Христовой отсылает кровавого цвета коаксиум, служащий для спасения из утробы, отсылающей к мотиву ада. В отличии от напитка на пиру, служащего для развлечения.

 45 54 У Ки'ры печать на правой руке, отсылающая к мотиву печати Сатаны (Сидиус). Которую лжепророк (Драйден) Антихриста (Дарт Мол) ставил на лоб или правую руку порабощённых верующих. Тех, что, будучи частью Церкви Христовой, стали Вавилонской блудницей (Ки'ра) – блудной лжецерковью Антихриста. О чём пророчествуется в апокалиптических откровениях Библии, в частности книгой Апокалипсис/Откровение. При этом, изображение печати соответствует половине украшения Дарт Мола, в то время как вторая половина, висит на шее Ки'ры. Соответственно образу союза, отсылающего к мотиву блудной связи между Зверем Апокалипсиса и Вавилонской блудницей. Что затем прослеживается при голограммной связи между Ки'рой и Дарт Молом, когда Мол провозглашает тесное сотрудничество/блуд.

48 37 Хан смотрит и держит руку в сторону идола из фильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного Ковчега". Основанного на мотивах Библии, с показом самой Библии и Ковчега Завета, с упоминанием Бога, евреев и их исхода из Египта.

52 12 Представлена двойная арка, отсылающая к мотиву арки "Тории", являющейся символом языческой религии Синтоизм. На арку насажен череп с бивнями, призванный напоминать символ Мэндалорцев, который в виде черепа с бивнями был на Бобе Фетте. Он стилизовал его с обычного символа Мэндалорцев, в виде мечей. А этот обычный символ, в свою очередь, отсылает к мотиву символа "Кханда" в виде мечей, языческой религии Сикхизм. Арка с черепом стоит перед строением с разными существами внутри. Строение отсылает к мотиву Ноева Ковчега с религиозно чистыми и нечистыми животными внутри. Из которых, Ковчег является образом Церкви; чистые животные являются образом иудеев и иудеев-христиан; а нечистые животные, являются образом язычников, становившихся иудеями, иудеями-христианами, или христианами.

Сюжет с деревянным строением в горах, заполненного различными существами, отсылает к мотиву Ковчега Ноя, заполненного существами. Бт.7:8-9 "И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною." Ковчег остановился в горах Арарата. Бт.8:4 "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских." Ковчег был прообразом Церкви, где, чистые животные были прообразом евреев Иудеев и Христиан, а нечистые животные, были прообразом язычников неевреев, становившихся Христианами. При создании старозаветной Церкви, с ковчега Ноя был создан Ковчег Завета. Ранее создатели Звёздных Войн уже представляли отсылку к мотиву ковчега Ноя, в кинофильме "Эвоки: Битва за Эндор", где был персонаж с соответствующим именем "Ной", со спасательным кораблём, и который периодически взаимодействовал с водой. А к мотиву Ковчега Завета отсылает Ковчег Рилота в сериале Войны Клонов. С Ковчегом Завета авторы также работали над фильмом Индианы "В поисках утраченного Ковчега."

Деревянное строение с существами: ковчег Ноя с животными – Церковь.

 

52 25 Лэндо получил словесную характеристику. Ки'ра: "Софистичный." Такой словесный образ происходит от философского духовно-воспитательного учения – Софистика.

52 51 На Лэндо надет шарф, отсылающий к мотиву ленты священника христианского духовенства. Тогда как часть собирательного образа самого Лэндо, прежде всего отсылает к мотиву Иуды Искариота, одного из двенадцати первых христианских священников – Апостолов из числа двенадцати. Иуда обворовывал друзей и в итоге совершил предательство.

Затем, уже после предательства совершённого Лэндо, другая часть его собирательного образа отсылает к мотиву Апостолов из числа семидесяти. С момента, когда Лэндо душат за предательство, отсылая к мотиву смерти Иуды повешением на верёвке. В связи с чем показательно, что шарф Лэндо частично отсылает к мотиву верёвки Иуды, на которой тот повесился. Лэндо в итоге оказался с петлёю на шее, сделанной из этого шарфа чёрного цвета. И остался с петлёю даже одев новый шарф, красный/кровавый. После повешения Иуды, его верёвка оборвалась и падшее тело обрызгало кровью тот участок земли, став называться "Земля Крови", что на языке Эсперанто пишется как "Lando (Лэндо) Sango".

Шарфоподобная лента, которую носит Христианское духовенство, призвана напоминать ангельские крылья, уподобляя духовенство ангелам. При этом, лента символизирует ношение благодатных дарований, где благодать – это нетварная сила Бога.

Лэндо: Апостол.

 

52 52 Сюжет с игроками за денежным столом создан на основе средневековых картин, представленных в количестве четырёх: Ужин в Эммаусе с Иисусом Христом; Призвание апостола Матфея Иисусом Христом; Большая вечеринка блудного сына; Игра в карты блудного сына. Нил Сканлан: "Персонажи, играющие за столом для сабакка, были вдохновлены старинными картинами, в основном – их композицией."; "По сути, мы сделали вот что: взяли все эти картины и заменили людей на инопланетян в тех же пропорциях, что и на макете, потом сняли сцену с точно такого же угла."

Это картины Христианских художников, писавших на Библейскую тему. Из которых, тема об апостоле Матфее и блудном сыне связаны с деньгами. Поскольку Матфей был сборщиком налогов, призванный Христом на Христианское служение в момент сбора налогов. А блудный сын, растачивал свою долю наследства в далёкой стране. Ужин с Христом, произошёл после Его воскресения из мёртвых, и был аналогией Тайной Вечери, совершив богослужение с преломлением хлеба и вина – своих Тела и Крови. При этом, Христос был в ином облике, так что Его не узнавали пока и открылся в прежнем виде, а затем чудесным образом исчез из виду.

Лэндо: мытарь/налоговик Матфей – апостол/священник; блудный сын. Хан: явление Христа к Матфею, и в ином облике к ученикам.


56 28 Хан сопоставляет Тысячелетний Сокол с шарфом. Сцена дополняет образ шарфа в качестве элемента одеяния Христианского духовенства. Сокол содержит огромное количество отсылок к мотиву Храма, Святого Духа, благодати – нетварной силы Бога. Именно на Соколе Люк впервые обретает навыки Силы, и там же идут разговоры о древней религии, вере, и тому подобное. Шарфоподобная лента Христианского духовенства не только символизирует ношение благодати – нетварной силы Бога, но и по Божьей воле может становится облагодатствованой – наделённой нетварной силой Бога. Де.19:11-12 Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

56 34 Лэндо податлив к искушению разыгрывать корабль Сокол, из-за чего в итоге теряет его. Характер Лэндо отсылает к мотиву пренебрежение Иудой Искариотом в отношении Церкви, она же Корабль/Ковчег, из-за чего Иуда теряет Церковь, отпадая от неё.

56 41 Хан: Каково ада?

57 35 Хан: Капитан Чудный Высказывание в отношении Лэндо, в связи с событиями в отношении Сокола (Храм) и коаксиума (тела и крови Христовых). Христианское духовенство каждый день призвано помощью Божьей совершать чудо: приложение нетварной силы Бога к богослужебному хлебу и вину. От чего те, Бог соделывает своими Телом и Кровью. Когда хлеб и вино, оставаясь прежними, вместе с тем, своей тварной силой приобщаются к нетварной силе Бога.

58 15 Лэндо: Все мои грехи прощены. Высказывание из дубляжа.

1 03 54 L3-37: Мой крестцово-затылочный контур заедает. В оригинале представлено слово "sacral", которому по контексту подходит вариант перевода "крестцовый", однако слово прежде всего означает: сакральный, ритуальный, обрядовый. Представляя из себя игру слов, дополняющую образ дроида L3-37 в качестве ангела служения. L3-37: "Мой сакрально-затылочный контур".  Дроиды светлой стороны изначально содержат множество отсылок к мотиву светлых ангелов; а дроиды стороны тёмной, к мотиву тёмных падших ангелов. Вместе с тем, дополняется образ Сокола, в качестве отсылки к мотиву Храма; и Бога Святого Духа, являвшегося в виде птицы. Поскольку, дроид в итоге становится частью Сокола, где происходит всё самое основное что связано с Силой, отсылающей к мотиву Бога, Бога Святого Духа.

1 07 14 Беккет: Ты совершаешь большую ошибку. Ошибка – значение греха.

1 08 36 При посещении Кессаля с рабами, сюжет с адоподобной Утробой в пещероподобной Заверти, где были характерные существа самма-верминоты, содержит образы из послания Петра. 2П.2:4 Ибо, если Бог не пощадил согрешивших ангелов (самма-верминоты), но, низвергнув в ад (Утроба), предал их в пещеры мрака (Заверть) , чтобы быть им под стражею для суда (избавление от Самма-вернота: Сатана) 2П.2:12 Они же, как бессловесные животные (грешники: самма-верминоты), которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными 2П.2:14 В глазах их (множество глаз самма-вернотов) только прелюбодейки и непрестанный грех; они уловляют неутвержденные души; сердце у них приучено к любостяжанию; они - дети проклятия. 2П.2:15 Оставляя прямой путь, они заблудились (следование самма-вернота за приманкой), последовав пути Валаама, сына Веора, который возлюбил мзду неправедную, 2П.2:17 Это - безводные источники и туманы, вихрем гонимые (Заверть – туманность в виде вихря): им приготовлен мрак тьмы (Ад: Утроба). 2П.2:19 обещая им свободу, сами будучи рабами тления; ибо кто кем побеждён, тот тому и раб (рабство в Кессале).

1 09 05 Герои погрузились в Утробу, где было поглощающее существо с щупальцами. L3-37: Это ионизированный газ, водяной пар, возможно, вакуумно-дышащие жизненные формы, кружащие вокруг Утробы. В оригинале представлено название "Maw": Утроба, Пасть. Утроба в совокупности с характерным существом, представляет собою ряд аналогий. Таких как, Сарлакк, с его желудком, переваривающим своих жертв тысячелетиями, куда хотели сбросить Хана. Чрево астероидного червя, в которое на Соколе залетал Хан. Ядро планеты Набу, с поглощающей рыбой Опии и хищным Коло, куда погружался Квай-Гон и Оби-Ван. И некоторое тому подобное. Все эти сцены отсылают к мотиву ада, касательно пророческих образов о нём в Библии.

1 09 17 L3-37: У тебя на запястье клеймо, значит ты несвободна. Клеймо на правой руке, представленное как печать от печатки Драйдена, отсылает к мотиву сатанинской печати зверя Апокалипсиса – пророка Антихриста.

1 10 31 Многоуровневый рудник Кесселя отсылает к мотиву ада в художественном исполнении Данте, нарисовавшего ад в виде многоуровневого рудника. С той разницей, что у Данте форма округлая, а у Кесселя конусная. Ранее, создатели Звёздных Войн официально уже использовали образ ада Данте, когда делали завод дроидов для Эпизода II.

1 10 32 Место рабства на Кесселе, спрятано в пещероподобной Заверти, состоящей из огромных камней. (Ои.6:15-16) 15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца

1 11 07 Сюжет с прибытием к месту рабства, где Ки'ра выходит из корабля в красном/багровом одеянии, отсылает к мотиву пророчества о Вавилонской блуднице – падшей Церкви, восседавшей в багровом одеянии на багровом звере с десятью рогами и необычными ногами. Это в частности из пророчества Апокалипсис/Откровение. К мотиву самого зверя, отсылает затем появляющийся Дарт Мол, неоднократно именуемый "зверем" в других фильмах. Он также багровый, с десятью рогами, и необычными искусственными магическими ногами.

Ки'ра в образе злодейки: Вавилонская блудница – продажная Церковь.

Элементы с характерной женщиной перекочевали из старого сценария, который Джордж Лукас не использовал ранее, однако предложил его для ознакомления при создании именно данного фильма о Соло. В связи с чем примечательно, что в 2005 году похожая сцена была в фанатском фильме, который сняли с применением неиспользованного сценария Джорджа. Фанфильм вышел с соответствующим названием – "Откровения", то есть "Апокалипсисы". Где героиня по имени Жанна тоже представлена некогда хорошей, но ставшей прислужницей злодея; и в красном одеянии вышла из корабля к месту рабства.

"Откровения" 2005 – Жанна: Ки'ра.

Ои.17:1-5 "покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих (вода под кораблём); с нею блудодействовали цари земные (отношения Ки'ры с Драйденом и затем с Молом), и вином её блудодеяния (напиток Ки'ры, будучи распорядительницей пира) упивались живущие на земле (обитатели корабля). И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену (Ки'ра), сидящую на звере багряном (тесный союз Ки'ры и багряного Мола по прозвищу «зверь»), преисполненном именами богохульными (наколки Мола), с семью головами (главари Мола, один которых Драйден) и десятью рогами (десять рогов Мола). И жена облечена была в порфиру и багряницу (красное одеяние Ки'ры), украшена золотом (на теле Киры), драгоценными камнями и жемчугом (на руке в ушах и на столе Ки'ры), и держала золотую чашу в руке своей (чаша в руке Ки'ры), наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя (печать Зверя, ставящаяся на правую руку или на лоб: печать на правой руке Ки'ры): тайна, великий Вавилон (Вавилонская башня: корабль в виде башни), мать блудницам и мерзостям земным."

Ки'ра: Вавилонская блудница.



1 11 17 Ки'ра назвалась характерным именованием. Ки'ра: Оксана Флорен. И представилась помощницей чиновника Империи. Ки'ра: Распределителя Торговых Маршрутов и Монетизации. Именование "Оксана" происходит с древнегреческого, означая "Странник/Странница" и тому подобное. А слово "Флорен" является названием средневековой монеты города Священной Империи Рима, называемого "Флоренция", от чего происходит название монеты. Её особенностью является изображение на ней христианских святых: Иоанн Креститель, Апостол Пётр. В позднее время, стали изображать прочую символику христиан, а также крестоносцев и масонов. Были флорины посвящённые какому-либо Королю, Понтифику Рима – Папе Римскому.

1 12 11 L3-37: Директор Толсайт сказал, что наши рабы должны следовать за этими парнями, чтобы их обрезали и отметили. Отсылка к мотиву отметин Богом или Сатаною. Богом – Иудейское обрезание. Сатаною – печать 666.

1 12 58 L3-37: Директор говорит, что их процесс адаптации болезнен, но эффективен. Мотив иудейского обрезания, болезненного для взрослых. Так, сыны Израиля напали на город с населением, обрезанного по их настоянию. Чтобы поразить мужчин, находившихся в болезненном состоянии из-за обрезания. Бт.34:24-25 "обрезан был весь мужеский пол – все выходящие из ворот города его. И было, на третий день, когда они были болезненны, взяли два сына Яакова, Шимон и Лейви, братья Дины, каждый свой меч и напали на город уверенно".

1 16 11 Во время обретения коаксиума и освобождения рабов с дроидами, Хан высказывается об аде. Хан: "какого ада вы ребята делаете там?" Фраза дополняет место действий в качестве образа ада, отсылая к мотиву освобождения людей и животных от ада. Лк.4:18 Дух Господень (являвшийся в виде птицы: Сокол; Сила) на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Ин.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Рм.8:2 закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рм.8:21-24) 21 и сама тварь (дроиды) освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде . 2К.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

1 17 51 Хранилище коаксиума: Гроб Господень. Коаксиум: тело и кровь Христовы. Расположение Коаксиума: погружение Христа в смерть и ад для победы над ними.

1 18 56 Лэндо характерно высказался при выносе Коаксиума из пещеры, и спасения рабов. Лэндо: "Ни за что не поверите." L3-37: "Угнетённые что ли восстали." Сцена отсылает к характерному пророчеству и его исполнении. (Де.13:37-41) "37 Тот (Христос), Которого Бог воскресил, не увидел тления (Тела и Крови Христовых: Коаксиум). 38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; 39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым (обрезание: Хану и Чуи грозило обрезание), оправдывается Им (Христом) всякий верующий. 40 Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: 41 смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы (Ни за что не поверите), если бы кто рассказывал вам."

(Ав.1:1-17) 1 Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум. 2 Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? 3 Для чего даёшь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстаёт вражда и поднимается раздор. 4 От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный. 5 Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали (Ни за что не поверите). 6 Ибо вот, Я подниму Халдеев (Багровый Рассвет), народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями. 7 Страшен и грозен он; от него самого происходит суд его и власть его. 8 Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орёл, бросающийся на добычу. 9 Весь он идёт для грабежа; устремив лице своё вперёд, он забирает пленников, как песок. 10 И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем; над всякою крепостью он смеётся: насыплет осадный вал и берет её. 11 Тогда надмевается дух его (голограмма Мола), и он ходит и буйствует; сила его — бог его. 12 Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрём! Ты, Господи, только для суда попустил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его. 13 Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, 14 и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя? 15 Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует (этот образ словесно присутствует в диалоге между Хаксом и Сноуком во время их погони за повстанцами). 16 За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его. 17 Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады?

 

1 29 05 Хан: "Нидлса". Хан назвал имя, которое официально является отсылкой к серии фильмов "Назад в будущее" с соответствующим персонажем. Первая серия содержит откровенные отсылки к мотиву Библии. Фильм начинается неслучайным провозглашением именований Христа. Мартин: "Ох, Боже. Ох Иисус." Показывается церковное здание "Собрание Христа", с надписью: "ХРИСТОС СПАСАЕТ". После того как Мартин спасает будущее, он врезается в стену церкви, разрушая её, отсылая к мотиву раздирания завесы/стены храма, во время исполнения спасительной миссии Христа. При этом, на стене представлены многочисленные надписи прославляющие Христа. В Апокалиптическом эпизоде, вместо церкви появляется здание противоположного образа, с надписью "ГРЕХ".

Док показывает машину времени как позволяющую присутствовать при рождении Христа. Док: "Присутствовать при рождении Иисуса Христа." Мартин чудесно появляется в хлеву, отсылая к мотиву чудесного рождения Христа в хлеву. Появлению сопутствует попытка убить Марти людьми, отсылая к попытке людей убить Христа при Его рождении. Док сообщает, что после удара об раковину – источник омытия водой, ему было видение, отсылая к мотиву видения Иоанном Крестителем при крещении Христа на реке Иордан.

Мартин появляется в виде Дарт Вейдера, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву иудейского первосвященника. При этом, Мартин показывает рукою жест, который официально является жестом благословения иудейскими священниками. Мартин: "Меня зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан."

Сцена с интимной близостью и поцелуем между Мартином и его матерью, кажущаяся сомнительной, в действительности отсылает к мотиву Богочеловеческой природы Христа. Где, будучи человеком, Христос является сыном Церкви, в лице Богоматери Марии; но будучи Богом, вместе с тем является и женихом Церкви, в лице Богоматери Марии. Лоррейн: "Не знаю почему, но когда я целую тебя, я словно целую родного брата." Майкл: "Сын и мать были вовлечены в романтические отношения. Но в них присутствует такая чистота, открытость, непосредственность. Нет никакой непристойности, намёка на пошлость или на потакание каким-то низменным инстинктам."; "И непосредственность её игры является следствием чистоты и непосредственности сценария". В "Звёздных Войнах" к данному мотиву отсылает элемент интимности с поцелуем между Люком (Христос) и его сестрой Леей (Церковь).

Во время спасения будущего Мартином, его закрывают в багажнике, отсылая к мотиву погребения Христа во гробе, при совершении миссии спасения. Сцена прощания с Мартином отсылает к мотиву воскресения и вознесения Христа перед Его вторым пришествием. Лоррейн: "Мы тебя ещё когда ни будь увидим?" В присутствии Мартина высказываются характерные высказывания: Господи, он моя мечта."; "Он просто чудо."; "Господи." А также о конце света – Христианский термин относительно второго пришествия Христа, описанного в Апокалипсисе Библии. Лоррейн: "конец света". Сам Мартин, рядом с церковью упоминает монашество. Мартин: "Ей надо было стать монахиней."

Один из создателей фильма не скрывает, что является евреем. Боб Гейл: "я сам еврей". Авторы сообщают, что процесс производства "Назад в будущее" схож со "Звёздными Войнами" и в процессе высказываются религиозно: "три – особое число. Понимаете ли, это очень важное число. Трилогия, она как [Святая] Троица."; "по всюду были развешаны Рождественские украшения"; "после Рождества."; "сцена танцев в помещении – это Методистская церковь"; "слава Богу."; "мне оставалось только молится"; "Соломоново решение"; "Апокалипсис сегодня".

Во втором эпизоде авторы добавляют в сюжет статую Христа. В третьем, представлен целый святой уголок, перед которым набожная домохозяйка совершает крестное знамение с молитвой. Показывается Библия и характерные высказывания: "Мы будем молится за вас"; "Аминь. Аминь."; "Приготовься к встрече с Создателем".

 

1 30 36 Хан: ад Высказывание дополняет новое место действий в качестве продолжения отсылок к мотиву ада.

1 36 24 Хан: Она – адский корабль. Высказыванием подтверждается возвращение Сокола и как следствие героев, из места отсылающего к мотиву ада.

1 42 01 Энфис: "Знаете ли вы, чем эта стая зверей стала?" Фраза прежде всего подразумевает Мола, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву одного из двух Зверей Апокалипсиса. К мотиву другого из двух зверей, отсылает часть собирательного образа Саважа –брата Мола. К данному мотиву также отсылает часть собирательного образа Вейдера и Сидиуса.

1 46 42 Драйден: "я верил".

1 47 46 Драйден: "я верю".

1 51 35 Ки'ра: "жертвуя".

1 53 23 Когда Бекетт берёт Коаксиум, то между ним и Драйденом возникает характерный диалог. Драйден: "Ты совершаешь ужасную ошибку." Бекетт: "Это не первая." Драйден: "Но будет последней." Ошибка является определением греха. Сцена с этой фразой приходится аналогией предательства ДиДжеем, где представлена похожая ситуация и диалог. Там сцена отсылает к мотиву предательства Иудой Искариотом, элементы чего присутствуют и в "Соло".

Диалог отсылает к мотиву взаимосвязанных друг с другом высказываний Христа и апостола Петра. 2П.2:20 "если, избегнув скверн/грехов мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (Коаксиум: Тело и Кровь Христовы), опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее («последней»: ошибка/грех) бывает для таковых хуже первого («первая»)."

Аналогичное ранее высказал Христос. Мф.12:43-45 "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом."

В высказывании Христа, "злым родом" подразумеваются выступающие против Христа враждебные Иудеи и Иуда Искариот. О таковых Христос говорит ещё одну аналогичную фразу. Мф.20:16 "Так будут последние (апостолы/церковь: Хан, Ки'ра) первыми, и первые (Иудеи, Иуда: Драйден, Бекетт) последними, ибо много званых, а мало избранных (апостолы: Хан)."


1 54 15 Среди мистических ценностей Драйдена представлена ценность в виде яйца, с луковкой и удлинением над ней. Примечательно, что эта яйцевидность периодически появляется в разных местах сцены.

Яйцевидная ценность отсылает к мотиву Христианской Пасхи – Воскресению Христа и совершаемого Им духовного спасения. Исторически, символом Пасхи стало яйцо. К празднику Пасхи яйца украшают, или создают ювелирный вариант. В частности, с луковкой вверху и удлинением в виде Христианского Креста. Ювелирный вариант, наиболее известен названием "Яйцо Фаберже". От имени ювелира, создававшего такие пасхальные яйца Российским королевским особам к празднику Христианской Пасхи. В связи с чем показательно, что Драйден носит одежду с планеты Пантора, отсылающей к мотиву России. В столице Панторы можно видеть подобия Кремля с ёлками, и Православных храмов – Храма Христа Спасителя и Василия Блаженного. А также плакаты, подобные времени Советской России. При этом, военные носят одежды подобные казачьим из фильма Джорджа Лукаса о молодом Индиане Джонсе, когда тот был в России.

К мотиву Пасхального Яйца также отсылает яйцевидное сооружение в Облачном Городе, откуда Люк (Христос) совершает самопожертвование, оказываясь на антене в виде креста (распятие на кресте).


1 55 45 Среди мистических ценностей Драйдена имеется голокрон, стоящий в окружении продолговатых предметов. Примечательно, что во время нападения Драйденом часть этих предметов падает, а в последующих кадрах они снова на месте.

Часть собирательного образа голокронов, имеющих на себе фрагменты чертежей Звезды Смерти, вместе с чертежами отсылают к мотиву священных знаний Библии. Продолговатости окружающие голокрон, призваны дополнить и утвердить данную отсылку. Поскольку, в случае использования Библии в виде свитков, те хранится внутри именно таких продолговатых футляров.

Библейские свитки в футлярах до сих пор можно встретить в Иудаизме, касательно Иудейской Библии – Танах, она же Старый Завет Библии Христианской. И особенно касательно Торы – первых пяти книг Танах, они же Пятикнижие Моисея.


1 55 46 Рядом с голокроном представлена табличка, на которой внизу изображено три дуги, девять полос: семь лестничных, две боковых. А вверху, имеется аналогичное изображение, но имеющее две дуги, и полукруг разделяемый на ещё две дуги, – всего четыре.

Изображение отсылает к мотиву двух Иудейских светильников. Первым из них, был семисвечник Менора с тремя дугами. Созданный для Скинии – походный храм Иудеев, чтобы затем прибывать в постоянном Храме Иудеев. Где он и прибывал, до разграбления и уничтожения храма, Вавилонским царём Навуходоносором. Вторым, стал аналогичный ему, девятисвечник Ханукия с четырьмя дугами. Он используется во время праздника Ханука, а его возникновение восходит к освящению Второго Храма Иудеев, он же первый храм Христиан. Зажигание Ханукии символизирует духовную стойкость и победу святости над нечистотой, света над окружающей тьмой. Её светильники, в которые когда-то наливали масло, а сейчас, как правило вставляют свечи, символизирует чудо, произошедшее с семисвечной Менорой. Она горела почти на порядок дольше чем в ней оставалось масла, когда оказалось, что нехватку дополнить нечем. Таким образом, девятисвечник является идейным продолжением семисвечника, взаимосвязанными друг с другом.


1 55 56 Ки'ра: Надо думать как накопить на корабль. В Библии, ковчег/корабль является образом Храма и Церкви. По окончании пленения Вавилоном, Старозаветная Церковь занялась изысканием средств для отстраивания Второго Храма.

1 57 23 Существо подобное агнцу, и с распростёртыми лапами, отсылает к мотиву пророческого образа Христа, в виде жертвенного агнца. Что в итоге было исполнено, когда Христа распяли с распростёртыми руками на кресте. Образ в виде жертвенного агнца присутствует в нескольких пророчествах. В частности, в Старом Завете и в Апокалипсисе Нового Завета.


1 58 23 Мол: "Приведи корабль ко мне на Датомир."; "Ки'ра, отныне мы с тобой будем работать гораздо теснее." Корабль и Ки'ра единым образом отсылают к мотиву Церкви. Которая в разных местах Библии представляется в образе Корабля/Ковчега и в образе возлюбленной женщины. Мол с необычными ногами, десятью рогами, багрового цвета и с татуировками, отсылает к мотиву одного из двух Зверей Апокалипсиса – с необычными ногами, десятью рогами, багрового цвета и с надписями. Тесные отношения, подразумевают блуд. А Ки'ра, с половины сюжета подразумевается в качестве блудницы.

Сюжет и высказывания отсылают к мотиву пророчества о Церкви, как о становящейся Вавилонской блудницей, в качестве рабыни Зверя – Антихриста. В пророчестве Апокалипсиса, Церковь представлена блудно сидящей на характерном Звере. Ои.17:3-5 "и я увидел жену (Ки'ра), сидящую на (тесные отношения) звере багряном (Мол), который был исписан (татуировки) богохульными именами, с семью головами (подчинённые Молу главы Багрового Рассвета) и десятью рогами. И жена была облачена в пурпурный и алый цвет (красный плащ Ки'ры), украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом (украшения Ки'ры на ней и в кабинете), и держала в руке своей золотую чашу (чаша Ки'ры), наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя (Зверь ставил рабскую печать на лоб или на правую руку: рабская печать на правой руке Ки'ры): тайна, великий Вавилон (он же "Вавилонская башня": корабль «Первый Свет» в виде башни), мать блудницам и мерзостям земным."

Блудная жена в качестве образа Церкви, становящейся блудницей Зверя – это явление в Христианской среде. Когда Христиане всё больше становятся анти/лже-христианами, оязычиваясь и порабощаясь Зверю – религиозно-светской власти во главе с предшественниками Антихриста, и наконец самому Антихристу. Уводящих от Бога Христа, – властью, деньгами, и удовольствиями.

 

1 59 34 Бекетт: пешка в её игре Мотив Масонства.

2 01 42 Хан и Чуи возвращаются не с места разборки с Бекеттом, а со стороны кладбища. Чем подразумевается, что они свернули туда чтобы похоронить Бекетта. Который сначала совершил предательство, а затем сам же нарвался на смертельное ранение. Сцена отсылает к мотиву Иуды Искариота, который после предательства пошёл на самоубийство и был похоронен в земле горшечника, ставшей кладбищем с названием Земля Крови. Справочник: "Эти каменные пилоны называются "душезубами" Саварянского народа. Они являются мемориалами Саварянам, потерянных из-за различных прибрежных атак рабскими рейдерами, Богровым Рассветом или мстительными Пайками. Духовные Саваряне верят, что потерянные души возвращаются на пляжи вместе с приливами. Душезубы служат якорем для ушедших духов."[1]

 

Сноски

1. Справочник "Solo: A Star Wars Story The Official Guide" страница 113.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР