3. Ксионо

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Ксионо: Распятый

2. Воля Отца: воля Бога Отца

3. Сочувствующий BB8: укрепляющий Ангел

4. Оставление Каза: оставление Христа

5. Разбитое лицо Каза: разбитое лицо Христа

 

1. Ксионо: Распятый

Фильм. Каз провозгласил о нужде Сопротивления в участии там самого себя, назвав своё характерное именование. Каз: "Сопротивление нуждается в Казуда Ксионо!"

Провозглашение о нужде Сопротивления в Казуда Ксионо: Распятый.

Мотив. Казуда приходится аналогией Люка Скайуокера, касательно его безджедайского прошлого. Когда Люк испытывал немощность, страх, уязвимость, но при этом был призван быть лучшим пилотом и спасителем друзей. Собирательный образ Казуда, как и Люка, отсылает преимущественно к мотиву Христа, и некоторой частью отсылает к мотиву Его апостолов. Из которых, Христос и почти все апостолы были распяты.

“Иисус” 1999 – несение креста Христом пред матерью (Пернилла Аугуст: Шми Скайуокер Звёздных Войн), для распятия: круцификсионо – Ксионо.

Оригинальное имя "XIONO" «КСИОНО» отсылает к мотиву распятия на кресте. На латыни, слово "CRUCIFIXIONO", буквально означает "крестораспятый", то есть "распятый на кресте". Приходясь склонением от соответствующего слова "CRUCIFIXION", перенятого с латыни и в английский язык, буквально означая "крестораспятие", то есть "распятие на кресте". В языках в целом, "крестораспятым" обычно подразумевается именно Христос.

“Наша эра. Продолжение Библии” 2015 – Распятый: Ксионо.

На роль персонажа, был взят актёр с именем "Chris" Крис/Хрис, означающим "Христос". От полного имени актёра – "Christopher" «Кристофер/Христофор», буквально означающего "Христоносец", то есть "носящий в себе Христа", "чтящий Христа".

Сопротивление приходится аналогией Повстанцев, отсылая к мотиву Христианства, относительно духовного отпора враждебным действиям со стороны Иудаизма. И отчасти, отсылает к мотиву появления в Христианстве течения "Протестантизм", относительно духовного отпора враждебным действиям со стороны Католицизма. Где, Империя, и её аналогия Первый Орден, частично отсылают к мотиву ложного Иудаизма и Католицизма.

Краткомотив. Казуда Ксионо: Христос Распятый. Сопротивление: Христианство; Протестантизм.

“Убийство Иисуса” 2015 – Распятый: Ксионо.

Писание. Миссией Христа было дать пример пути духовного спасения посредством распятия на кресте. 1К.1:23 "мы возвещаем Христа, распятого на кресте!"

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – Христос (Макс фон Сюдов: Лор Сан Текка Звёздных Войн) Распятый: Ксионо.

 

2. Воля Отца: воля Бога Отца

Фильм. Перед опасной миссией, Каз сидел в тёмное время суток на фоне двух светил. Скрепив руки, он трижды упомянул отца, когда говорил о его воле. Каз: "Он думал, что он даёт мне жизнь, которую я хочу, но это было то, что он хотел для себя." Позднее, улетев на такую же опасную миссию Каз характерно высказался о неготовности. Каз: "Никогда действительно не готов к подобному, но это меня ещё не останавливало."

Упоминание воли Отца: воля Бога Отца.

Аналог. Трёхкратные высказывания Шми в отношении Избранного Энакина. В Эпизоде I, три "Я", когда зашёл разговор о его чудесном рождении. И в Эпизоде II, тройное высказывание "люблю" когда Энакин вернулся за Шми в пустыню. Два светила, приходятся аналогией с Люком в эпизоде IV, где начинается его миссия; и в Эпизоде VIII, где она заканчивается отсылками к мотиву Христового распятия, смерти, воскресения и вознесения на Небо – в иной мир.

Трёхкратное высказывание Шми: проявление Бога Единого Святой Троицей.

Мотив. Тройное высказывание Каза, как и в аналогиях со Шми, содержащих словесное проявление личности в тройном виде, отсылают к мотиву проявлений Бога Единого Святой Троицей. С той разницей, что Шми и Избранный Энакин отсылают к мотиву Старозаветной Церкви и Избранного Израиля. А Люк, и некоторая его аналогия – Каз, отсылают к мотиву проявлений Христа, ради явления Которого, Бог и породил такие явления как Старозаветная Церковь и Избранный Израиль. Скрепление рук, характерное для молитвенной позы, в совокупности с высказыванием о воле отца, также именуемого в фильме с большой буквы "Отец", отсылает к мотиву молитвы Христа в Гефсиманском саду к Отцу. Характер высказывания о воле отца и не готовности, продолжая при этом исполнение миссии, отсылает к мотиву исполнения миссии Христом, вопреки своему неоднозначному отношению к ней.

Краткомотив. Три "он": троичность Бога. Отец: проявления Бога, Бога Отца. Каз: проявления Бога Сына Иисуса Христа. Авария: смертная казнь распятием. Два светила: два времени завета – Старого, до Рождества Христова, и Нового от Рождества Христова.

Писание. Перед Своей миссией, когда Христос принял смертную казнь распятием на кресте, Он в тёмное время суток обратился с молитвой к Отцу. Выражая желание, не соответствующее воле Отца – что бы приближающаяся чаша страданий прошла мимо. Однако при этом, Христос принимает волю именно Отца. Лк.22:41-42 "преклонив колени, молился, говоря: Отец! Если хочешь пронести чашу эту мимо Меня ("не готов к подобному")! Впрочем, пусть исполнится ("это меня ещё не останавливало") не Моя, но Твоя воля ("он хотел")."


3. Сочувствующий BB8: укрепляющий Ангел

Фильм. По завершении приготовлений к опасной миссии, Каза сочувствующе укреплял BB8, когда вечером Каз скрепив руки произносил высказывания в отношении отца.

Сочувствующий BB8: укрепляющий Ангел.

Мотив. Подавляющая часть собирательного образа дроидов отсылает к мотиву ангелов.

Краткомотив. Сочувствующий BB8: укрепляющий Ангел.

Писание. Во время молитвы Христа к Отцу явился Ангел, чтобы укрепить в приготовлении к жертвенной миссии.  Лк.22:43 "Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его."

Каз: "Он думал, что он даёт мне жизнь, которую я хочу, но это было то, что он хотел для себя." Фраза высказана ночью на фоне двух лун. Сцена напоминает Люка пред двумя солнцами перед встречей с отцом. Отсылка к мотиву молитвы "Да будет воля Твоя" в Гефсиманском саду.

Подробности. О дроидах, в качестве отсылки к мотиву ангелов, представлено в заголовке Дроиды.

 

4. Оставление Каза: оставление Христа

Фильм. Предполагалось, что личность Каза должна была оставаться для всех тайной, но перед совершением своей миссии, его личность была публично раскрыта, после чего, По оставил Каза. По: "Каз, у тебя странный способ смешаться, но, эй, возможно, устроить большое, безумное зрелище из себя, это лучший способ узнать всех. Я ухожу отсюда." Каз: "Что? Ты оставляешь меня здесь?" Затем, перед совершением очередной миссии Каза, Йегер предупреждает его готовиться к аналогичному исходу событий. Йегер: "Если кто-то обнаружит, кто ты на самом деле, тогда ты сам по себе."

Высказывание По об оставлении Каза: оставление Христа апостолами.

Мотив. В оригинале высказывания, слову "weird" по контексту более подходит перевод "странный", но оно также имеет значения: необычный, таинственный, причудливый, сверхъестественный, потусторонний, предсказание. В рамках мотивов Библии словесно дополняя образ Каза в качестве отсылки к мотиву необычных проявлений Христа. Где большое безумное зрелище отсылает к мотиву распятия Христа, устроенного именно как показательное зрелище. При этом, оставление Каза, отсылает к мотиву оставления Христа апостолами, когда Его забрали для распятия. Персонаж По "Poe" Дэмерон, изначально отсылает к мотиву Апостолов, и в частности апостола Павла. Особенно в Эпизоде VII, где содержится множество отсылок к мотиву Деяний Апостолов касательно Павла, от имени которого и происходит краткий вариант имени "Poe" По.

Краткомотив. Каз: проявления Христа. По: Апостолы. Йегер: учителя Израиля.

Писание. До распятия Христос предсказал ученикам, что они оставят Его одним. Ин.16:32 "Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного ("Я ухожу отсюда"; "ты сам по себе")."

Когда Первосвященник послал служителей за Христом, то Он дал обнаружить Себя. Ин.18:4-8 "Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я ("Если кто-то обнаружит, кто ты"). Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут ("Я ухожу отсюда"; "ты сам по себе")". При взятии Христа ученики оставили Его, как и предсказывал ранее. Мф.26:56 "Сие же всё было ("Если кто-то обнаружит, кто ты"), да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали ("Я ухожу отсюда"; "ты сам по себе")."

 

5. Разбитое лицо Каза: разбитое лицо Христа

Фильм. Действия со стороны Доза и представителей Первого Ордена приводят к падению Каза лицом пред красными пятнами. Каз: "Я один с разбитым лицом."

Разбитое лицо Каза: разбитое лицо Христа.

Аналог. Обезображеность Люка, держащегося за антену с крестом.

Обезображенный Люк: обезображенный Христос.

Мотив. Хотя на лице Каза не появляется никаких повреждений, он всё же высказывается о разбитии лица, а на голове у него, имеется постоянный шрам. При этом, пятна краски передают образ крови. Сцена и аналогия, отсылают к мотиву обезображивания Христа перед несением креста для распятия на нём. В сцене и в аналогии содержатся и другие элементы, отсылающие к данному мотиву, дополняя друг друга.

В Христианской терминологии, в частности в англоязычной, высказыванием в отношении Христа словом "face" «лицо» подразумевается Его свойство в качестве Бога Сына – второго лица/ипостаси Бога. Словом "one", одновременно означающим "один" и "един", обозначается единство множественности Бога, что Он един "one" тремя лицами, будучи Богом Единым "One" Святой Троицей.

Краткомотив. Доза: Царь Иерусалима – Ирод, Первосвященники Иерусалима – Каиафа, Анна. Представители Первого Ордена – преемники Империи: представители Империя Рима – Понтий Пилат. Каз: проявления Бога Сына Иисуса Христа.

Писание. Поражению Христа предшествовало характерное пророчество. Ис.52:14 “Многие поражались, смотря на Него – так обезображено было Его лицо и вид Его, как ни у кого”. Пророчество исполнилось. Мф.26:67 “Его побили кулаками, а некоторые же хлестали по щекам”. Мф.27:26избили плетью”. Мф.27:30били палкой по голове”.

"Страсти Христовы" 2004 – разбитое лицо Христа: разбитое лицо Каза.

Обезображивание Христа: воплотившегося Бога Сына – второго лица/ипостаси Бога, было покушением на обезображивание самого Бога, поскольку Христос, по человеческой природе является образом Бога Единого Святой Троицей. 2К.4:4 "Христа, Который есть образ Бога невидимого." Ер.1:3 "Сын – сияние славы и образ ипостаси Бога."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР