2. Каз

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Иис: Иисус

2. Звезда: Христос

3. Ребёнок Каз: ребёнок Христос

4. Беспомощность Каза: беспомощность Христа

5. Лучшее Каза: лучшее Христа

 

1. Иис: Иисус

Фильм. При попытке врагов поймать Каза, стреляя в него кольцевидностями, он повторяет характерное высказывание. Каз: "иис!"

Высказывания Казом "иис" при попытке поймать его: "Иисус".

Аналог. Некоторые высказывания во вселенной Звёздных Войн, таких как: "good", "gosh", "goodness" и тому подобные, которыми в англоязычном обиходе подразумевается "God" Бог.

Мотив. В субтитрах высказывание представлено лишь один раз, когда отчётливо произносится голосом; хотя голосом оно произносится несколько раз, только преимущественно менее слышно. Оригинальное высказывание "jeez" «иис», которое звучит как "чиз", приходится сокращением имени Христа – "Иисус", имея варианты перевода – Иисусе/Спаситель; Господи; Боже. Высказывание происходит от одного из вариантов транскрипции имени Иисуса Христа с еврейского языка – "Jeezes", звучащее как "Чизэс". Разного рода сокращения многочисленных именований Бога, вошли в обиход от попытки смягчить нарушение соответствующей заповеди. Ид.20:7 "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно."

Это первое краткое упоминание Иисуса Христа в фильмах Звёздные Войны, тем самым исповедующее, что во вселенной Звёздных Войн есть Иисус. Показательно, что краткое именование высказывает персонаж, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву проявлений именно Иисуса Христа. Это очередной шаг создателей Звёздных Войн в сторону откровенных, не прикрытых отсылок, увеличивающихся с каждым новым творением. Первые фильмы в этом отношении очень строги, поэтому постепенное послабление и появление нужных слов в нужных местах представляются не случайными.

Краткомотив. Иис: Иисус. Каз: проявления Иисуса Христа.

Писание. Наименовать Христа именем "Иисус" было заповедано посредством Ангела. Мф.1:20-21 "Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их."

 

2. Звезда: Христос

Фильм. Йегер высказал Казу что его ждёт, словесно представив в образе звезды и огненного шара. Йегер: "Ты можешь стать здесь звездой, или ты можешь уйти в огненном шаре." Когда Каз завершил приготовления к ожидаемому, то в небе появилась звезда, пролетев с востока. 

Звезда: Христос; Вифлеемская Звезда.

Аналог. В Эпизоде V, немного движущаяся шестиконечная звезда Беспина, мимо которой пролетал Люк. Отсылающая к мотиву пророческого образа Христа; шестиконечной Звезды Давида; Вифлеемской Звезды. Тогда как часть собирательного образа самого Люка, отсылает к мотиву проявлений Христа.

Звезда Беспина и пролетающий Люк: Вифлеемская Звезда и Христос; Звезда Давида.

Мотив. Сюжет со звездой отсылает к нескольким взаимосвязанным мотивам – пророческого образа Христа в виде звезды, и Звезде Вифлеема рождения Христа. Высказывание о звезде и огненном шаре, в действительности подразумевает одно и тоже, поскольку звезда – это и есть огненный шар. При этом, в оригинале высказывания говорится не о космолёте "Fireball" «Огнешар» – "Огненный шар", а про "ball of fire" «огненный шар» как явление.

“Бен-Гур” 1959 (вдохновлявший создателей Звёздных Войн) перемещение Вифлеемской Звезды над городом: перемещение звезды над платформой.

Краткомотив. Звезда: пророческая звезда и звезда обетования – Христос; Вифлеемская Звезда рождения Христа. Каз: проявления Христа.

“Иисус из Назарета” 1977 (съёмка в Тунисе, где тогда же снимался Татуин Звёздных Войн) перемещение Вифлеемской Звезды над городом: перемещение звезды над платформой.

Писание. Когда Бог заключил завет с Авраамом, Исааком, и Иаковом то обетовал, что от них произойдут потомки, словесно охарактеризовав их в качестве звёзд. Бт.26:4 "умножу потомство твоё, как звезды небесные". Самой главной из таких звёзд-потомков является Христос. Чс.24:17 "Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля". Рождение Христа ребёнка сопровождалось соответствующим знамением на небе, в виде появившейся звезды, пролетевшей с востока. Мф.2:9 "звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец."

“Божественное рождение” 2006 – следование звездочётов за перемещающейся Вифлеемской Звездою: перемещение звезды над платформой.

 

3. Ребёнок Каз: ребёнок Христос

Фильм. Вначале Каза пытались убить, но он остался жив, о чём характерно высказался По Дэмерон. По: "Я не могу поверить, что ребёнок всё ещё цел."

По восхищается Казом ребёнком: ребёнок Христос.

Мотив. Фраза отсылает к мотиву попыток убийства Христа, когда он был ребёнком. Немощность веры, подразумевает чудо, которым Христос остался цел. Элементы сцены отсылают к ранней работе актёра Оскара Исаака/Айзека, озвучивающего По Дэмерона. Этой работой был фильм "Божественное рождение" 2006, в котором он играл Иосифа – земного отца Иисуса Христа. Вместе с Кишей Касл-Хьюз, игравшей Деву Марию – земную матушку Христа; а в Звёздных Войнах, играла королеву по имени Апайлана. Фильм заканчивается чудесным рождением Христа, и уходом в Египет, чтобы спасти ребёнка от попыток убийства Иродом.

Краткомотив. Немощь веры: чудо. Ребёнок Каз: ребёнок Христос.

“Божественное рождение” 2006 – ребёнок Христос, с Иосифом и Марией (Оскар Айзек и Киша Касл-Хьюз: По Дэмерон и Апайлана Звёздных Войн).

Писание. Когда вначале земной жизни Иисус Христос был ребёнком, то Его пытались убить уже тогда, но остался жив чудом, посредством явления Ангела. Мф.2:13 "Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его."

"Божественное рождение" 2006 – Иосиф и Мария (Оскар Исаак и Киша Касл-Хьюз: По Дэмерон и Апайлана Звёздных Войн) в Египте с ребёнком Христом: ребёнок Каз.

 

4. Беспомощность Каза: беспомощность Христа

Фильм. На день поражения Каза он исполнял миссию без помощи отца, делая всё как обычный человек. Каз: "Я думаю, мне нужно сделать это самостоятельно."; "Мой отец всегда делал всё за меня."; "Но завтра это всё я."

Каз решает не просить помощи у отца: беспомощность Христа.

Аналог. Беспомощность Люка Скайуокера, в частности на день своего поражения Вейдером, затем Сидиусом, и наконец после битвы с Кайло.

Беспомощность Люка: беспомощность Христа.

Мотив. Высказывания и связанная с ними часть сюжета, а также аналогии, отсылают к мотиву проявления Христа, в качестве Бога Сына, упразднившего своё Божественное могущество.

Беспомощность Люка: беспомощность Христа.

Краткомотив. Отец: проявления Бога; проявления Бога Отца. Каз: проявления Бога Сына Иисуса Христа.

"Дни искушения" 2016 – беспомощность Христа (Юэн Макгрегор: Оби-Ван Звёздных Войн): беспомощность Каза.

Писание. На день телесного поражения Христа, Он исполнял миссию с маленькой буквы "сам", без помощи Бога, Бога Отца. И даже без помощи Своих Божественных способностей, самостоятельно пользуясь только своими простыми человеческими возможностями. Так, не прося Отца помочь, Христос предупредил Петра, что если бы хотел попросить помощи, то получил бы. Мф.26:53 "Разве ты не знаешь, что я могу попросить моего Отца, и он тут же пришлёт десятки ангельских армий на помощь мне?"

При распятии, Христос испытал полную оставленность Богом, по своей человеческой природе. Мф.27:46 "Иисус вскрикнул громким голосом: «Эли, Эли, лема савахтани?» В переводе это значит: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?»" Такая беспомощность была исполнением соответствующих пророческих псалмов. Пс.21:2 "Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня? Ты далёк, не поможешь, далёк от стонов моих." Пс.42:2 "Ты – Бог мой и Сила моя. Для чего Ты оставил меня? Почему я поникший хожу и меня оскорбляет враг?"

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – беспомощность Христа (Макс фон Сюдов: Лор Сан Текка Звёздных Войн): беспомощность Каза.

Христос делал всё как обычный человек, чтобы максимально снизойти до человеческой природы. Упразднив своё божественное могущество по человеческой природе, по которой изначально, человек – это бог. И упразднил Своё Божественное могущество по Божественной природе, по которой Он – Бог Сын. Став беспомощным по падшей человеческой природе, в которой, человечество утратило возможность получения могущественной Божьей помощи. Христос, максимально уподобившийся человеку, насколько это возможно для Бога, должен был сделать всё "сам", с маленькой буквы. Посредством воспринятой Им на Себя беспомощной человеческой природы. Чтобы, исцелив её в себе самом, возвысить до первоначального совершенного состояния. Предоставив возможность истинно верующим становится причастными такой природе, становясь святыми. Что видно из жизни реальных святых, обретавших свойства телесного совершенства с невероятными богочеловеческими способностями.

“Иисус” 1999 – Дева Мария (Пернилла Аугуст: Шми Скайуокер Звёздных Войн) и беспомощный Христос: беспомощность Каза.

 

5. Лучшее Каза: лучшее Христа

Фильм. Каз высказал своё откровение о желании быть лучшим. Каз: "Когда я был ребёнком, это то, что я всегда хотел – быть лучшим."

Каз высказывается о лучшем: лучшее Христа.

Аналог. Совершенствование Люка, вершиной чего, стало его достижение действовать духовно-телесно в Эпизоде VIII.

Духовно-телесный Люк: лучшее Христа.

Мотив. Высказывание Каза и часть его собирательного образа, а также аналогия с Люком, отсылают к мотиву исцеления Христом человеческой природы в себе самом.

Краткомотив. Каз: проявления Христа.

Писание. Когда Бог Сын воплотился, начиная с жизни обычным ребёнком, то воспринял на Себя несовершенную человеческую природу – повреждённую. Поскольку, после грехопадения Адама, человеческое тело стало греховным – уязвимым/страдательным, тленным/стареющим, и смертным. Поэтому, главный смысл и цель воплощения Бога Сына, была в необходимости исцеления этой природы в себе самом. Ер.2:10 "Таков и был замысел Бога: Он, для которого и благодаря которому всё существует, не только многих привёл к славе, но и Начинателя (Христа) их спасения сделал через страдания совершенным." Легко разрушаемое требует страдательных усилий для восстановления, поэтому Христос старался страдая своей человеческой природой до смерти, чтобы воскреснуть восстановленным – совершенным. Став богочеловеком по человеческой природе, будучи Богочеловеком и Богом по природе Божественной. Призывая всех присоединяться к восстановленной природе своего тела, таким же путём лишений, которые прошёл сам. Что видно на примере достижений реальных святых.

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – духовно-телесный Христос (Макс фон Сюдов: Лор Сан Текка Звёздных Войн) – лучшее Христа: лучшее Каза.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР