1. Миссия

Готовность: низкая.

 

Вступление

Сериал "Сопротивление" вышел относительно недавно, но уже выявлена масса отсылок к мотивам Библии. Преимущественно касательно повествования о миссии Христа в Евангелии. Все уже зафиксированные отсылки имеют сырой вид, и будут выкладываться в разделе "Сопротивление" по мере составления в материалы по типу экспресс или подробных. За появлением новых материалов рекомендуется следить по новостям сайта, раз в месяц. О большом масштабе предстоящей работы можно оценить по большому количеству намеченных заголовков раздела, число которых к тому же ещё увеличится в процессе. Их перечень указан в Навигаторе сайта.

 

Содержание

1. Сион: Божий Сион

2. Связь и некто: религия и Бог

3. Отец: Бог Отец

4. Висение: распятие

5. Высказывание: предсказание

 

1. Сион: Божий Сион

Фильм. Миссия Каза начинается сопровождением неприметным соратником, с приметным именованием "Сион".

Сион: Божий Сион.

Аналог. Сио Биббл – губернатор, политик и советник Королевского Дома Набу. У которого, имя "Sio" «Сио» отсылает к мотиву Библейского явления "Sion" «Сион» и соответствующему политическому движению "Sionism" «Сионизм». А "Bibble" Биббл, отсылает к мотиву самой "Bible" Библии.

Сио со сферой мира: Сион, Сионизм.

Мотив. Именование "Sion" «Сион» является Библейским, в своём значении представляя собою многое из того Библейского, к чему отсылает весь сюжет сериала "Сопротивление". Самому именованию, придают значение – "цитадель на холме" и "сухое место". В сериале таким местом предстаёт платформа с охраняемой башней, посреди моря, где происходит наибольшая часть событий. С Сионом связаны все события касающиеся Бога Сына Спасителя/Иисуса Помазанника/Христа – Мессии/Машиаха, к которому отсылает часть собирательного образа главного персонажа сериала. 

Краткомотив. Сион: Божий Сион. Каз: проявления Христа.

Писание. Изначально, именованием "Сион" назывался один из холмов города Иерусалима, с крепостью, которую Бог отдал в руки царя Давида. 2Ц.5:7 “Давид взял крепость Сион. И эта крепость стала городом Давида”. Там была устроена гробница для него, его сына Джедидиа/Соломона и других царей Израиля. С того времени, Сион стал обретать духовно символическое значение, в следствии чего, таким именованием стала называться Храмовая Гора Иерусалима. Которую Бог избрал для строительства Своего храма, ставшего наиболее известным под наименованием Храм Соломона/Джедидиа. Пс.77:68 “Господь, гору Сион любимой выбрал”. Пс.131:13 “Господь избрал Сион для храма Своего”. Далее, Сионом стал считаться сам Иерусалим и затем вся Богом Обетованная Святая Земля Израиля. А также, "Сионом" именуется Божий народ: Евреи; племя патриарха Иуды; Иудеи; Христиане.

Однако, земной Сион является лишь прообразом Сиона духовного, пребывающего в ином мире. Поэтому, Сион это главным образом место пребывания Бога в ином мире – Небесный Сион, Небесный Иерусалим. Ер.12:22 “Вы же пришли к горе Сион, к городу Бога живого, небесному Иерусалиму." Ис.28:16 “так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень (Христос), – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится”. Ои.14:1 “Агнец (Христос) стоит на горе Сионе”.

При явлении Христа, верхний этаж совершения Тайной Вечери и сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию стал называться "Сионской горницей". При установлении таинства Благодарения на Тайной Вечери, был введён предмет церковной утвари "Сион". Символично имеющий вид храма, для хранения в нём Святых Даров – Хлеба/Тела и Вина/Крови Христа.

 

2. Связь и некто: религия и Бог

Фильм. Переход от начальной миссии к последующей, происходит после связи Каза кое с кем. Каз: "Но сначала, я должен связаться кое с кем, если это позволительно."

Мотив. Фраза отсылает к мотиву связи Христа с Богом, по своей человеческой и Божественной природе. В оригинале высказывания представлено двусоставное слово "someone" «кое с кем», состоящее из фразы "some one", которое имеет буквальное значение – "некто один/един". Оно, в качестве игры слов отсылает к мотиву именования Бога Единого Святой Троицей – "One" Един/Один. Связь с характерной личностью, отсылает к мотиву "религии", которая в качестве термина означает "связь", подразумевая связь с Богом.

Краткомотив. Некто один: свойство Бога Единого. Связь: религия/связь с Богом. Каз: Христос.

Писание. Именование "One", которое имеет значение "один" и вместе с тем "един", призвано передать свойство Бога – единство множественности. Поскольку Бог является одним и вместе с тем, единым тремя лицами – Бог Отец; Бог Сын; Бог Святой Дух. 1И.5:7 “Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово (Сын) и Святой Дух; и Сии три суть едино”.

 

3. Отец: Бог Отец

Фильм. Во время связи Каз обращается к своему Отцу, которого не видно, будучи представленный в виде призрачной голограммы. Каз: "Ничего, Отец."

Отец: проявления Бога Отца.

Аналог. Энакин/Вейдер, имя которого "Vader" «Вейдер» с германоязычного означает "Отец", а так же являвшийся в виде духа из иного мира Силы. Гален Эрсо – аналогия Энакина без личины Вейдера. Первый из трёх элементов единства Силы, отсылающей к мотиву Бога Единого Святой Троицей – Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа.

Мотив. Таинственная личность Отца и аналогии, отсылают к мотиву Бога Отца – первого лица Бога Единого Святой Троицей. Показательно, что именование "Отец" представлено с большой буквы, именно как именование, отсылая к мотиву именования Бога Отца. Явление в виде призрачной голограммы, отсылает к мотиву свойства Бога Отца, являющегося Духом, которого никто не видел. Характерное обращение, отсылает к мотиву молитвы, которая в качестве термина означает "обращение", подразумевая обращение к Богу. В данном сюжете, отсылая к мотиву молитв Бога Сына Христа к Богу Отцу.

Краткомотив. Отец: проявления Бога, Бога Отца. Голограмма: Дух – свойство Бога, Бога Отца. Каз: проявления Бога Сына Христа Спасителя. Обращение: молитва.

Писание. Христос многократно молился Богу Отцу, в частности перед миссией распятия на кресте. Мф.26:39 "И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша эта; впрочем не как Я хочу, но как Ты." Никто не видел Бога Отца, кроме Бога Сына, пришедшего от Бога Единого. Ин.6:46 “никто не видел Отца, кроме пришедшего от Бога, только Он видел Отца”.

Примечание. В комиксе "Дарт Вейдер" (2015-2017) том 1, выпуск 25, страница 25: Вейдер – отец, и Люк – сын, представлены с тянущимися руками. Отсылая к Христианской картине на Библейскую тему от Микеланджело – "Сотворение Адама". В которой, Бог и Адам представлены с тянущимися руками. Где, пожилой образ отца ассоциируется с Богом Отцом; а Адам, находится в состоянии до своего грехопадения. После которого, царствованию Адама предстоит замена на царствование воплотившимся Богом Сыном Иисусом Христом, именуемого в Библии вторым Адамом.

"Дарт Вейдер" (2015-2017) тянущиеся отец и сын: "Сотворение Адама".

 

4. Висение: распятие

Фильм. По охарактеризовал публичную миссию Каза жаргонным высказыванием. По: "Он будет висеть в округе некоторое время." Простодушный Нику воспринял сказанное буквально, задав естественный для него вопрос. Нику: "От чего именно он будет висеть?"

Аналог. В Эпизоде V, висение Люка над ямой заморозки, платформа которой имеет завуалированный крест. Зависание в полёте над круглым окном с крестом, после побиения предметами Вейдером. Зависание над пропастью будучи на круглой антене с крестом, перед самопожертвенным прыжком. Зависание в полёте над крестовидным проходом воздуховода. Зависание под крестовидным люком воздуховода. Висение на антене в виде креста под округлой основой Облачного города. Где вся сцена с крестами содержит отсылку к мотиву крестного пути Христа.

Мотив. Высказывания и аналгии, отсылают к мотиву повешения Христа распятием на кресте. Оригинальные англоязычные высказывания являются игрою слов, также означая смертную казнь повешением. По: "Он будет повешен в округе на некоторое время." Нику: "За что именно он будет повешен?" или "На чём именно он будет повешен/висеть?"

Краткомотив. Каз: проявления Христа. Висение: висение распятием на кресте.

Писание. Христа повесили смертельным распятием на кресте. Де.5:30 "умертвили, повесив на кресте."

 

5. Высказывание: предсказание

Фильм. По прибытии на платформу, в отношении Каза было высказано, что он будет висеть, до того, как это произошло. По: "Он будет висеть в округе некоторое время."

Высказывание о висении: предсказание распятия.

Мотив. Высказывание о событии до его происшествия, отсылает к мотиву неоднократного пророческого предсказания о повешении Христа распятием на кресте.

Краткомотив. Высказывание: предсказание. Платформа: город Иерусалим.

Писания. Через пророков Богом было дано предсказательное пророчество о казни Христа. Дн.9:26 "И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос". О характере казни раскрыло пророчество, представляющее казнь в виде распятия гвоздями. Пс.21:17 "Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои." О Своём распятии предсказал Сам Христос. Мф.20:18-19 "вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие". Руководствуясь Писанием, Первосвященник предсказал предстоящую казнь Христа. Ин.11:51 "Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ".


Продолжение и прочее через НАВИГАТОР