8. Водоворот

Готовность: низкая. Изменения: 2018.11/ноя.27 при создании заголовка, после доработки сюда была перенесена часть экспресс материалов.

 

Содержание

1. Утроба и монстр: ад.

2. Поглощение: сошествие.

3. Три: три дня и ночи.

4. Проход Водоворота: раздвинутое море.

5. Кости Хана: кости Иосифа.

6. Нидлс: Дуглас Нидлс.

 

1. Утроба и монстр: ад.

Фильм. Герои оказались в поглощающем Водовороте. Справочник: "Поглощающий Аккадский Водоворот."[1] Хан дал ему характерный словесный образ. Хан: "Мы – где ад?" Там был поглощающий монстр. Лэндо: "Это – живое существо." Монстр в свою очередь был поглощён пламенеющей Утробой – чёрной дырой. Лэндо: "Это – Утроба." После прохождения Водоворота, Хан дал характерный словесный образ в отношении Сокола. Хан: "адский корабль."

Утроба и монстр: ад и адский червь.

Аналог. Астероидный космический червь, пытавшийся поглотить Сокола, когда после погружения в чрево/утробу червя, Хан старался вылететь обратно.

Поглощающий червь: поглощающий адский червь.

В Дюнном Море, желудок Сарлакка, в который собирались погрузить Хана и Люка для переваривания тысячелетиями.

Поглощающий Сарлакк, переваривающий тысячелетиями: поглощающий адский червь, адские муки.

В водах ядра планеты Набу, монстры Опии и Коло, собиравшиеся поглотить Джедаев своей пастью.

Поглощающий Опии: поглощающий ад.

Мотив. Оригинальное именование Утробы представлено словом "Maw" означающим – утроба/чрево, пасть; словесно передавая образ живого существа. Элементы сцены и аналогичность, отсылают к мотиву ада, который Библия изображает в образе поглощающего живого существа, и в виде материальных явлений. Словесный образ "утроба/чрево, пасть" и прямое упоминание "ада" закрепляют ранние аналогии, в качестве отсылки к мотиву именно ада, и соответствующих для него образов. Высказывание Хана с упоминанием ада в отношении Сокола, также дополняют образ Сокола и его команды, в качестве побывавших на месте отсылающего к мотиву ада. Оригинальное название "Maelstrom" «Водоворот», также может иметь варианты перевода – Мальстрём, Заверть.

Морская рыбина и Иона: Водоворотный монстр и герои.

Монстр: рыбина поглощения Ионы; поглощающий ад; адский Червь/Змей – Сатана; смерть; грех. Утроба: ад – Геенна огненная, огненное серное озеро. Водоворот: море.

Морская рыбина и Иона: Водоворотный монстр и герои.

Библия. Пророка Иону поглотил морской монстр, чрево/утробу которой он сопоставил с адом. Ио.1:17 “Иону проглотила огромная рыба (монстр), во чреве (Утроба) которой он провёл”. Ио.2:2-3 “И помолился Иона Господу Богу своему из чрева рыбины и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил”. Ио.2:7 “но Ты, Господи Боже мой, изведёшь душу мою из ада”. Это было прообразом схождения Христа в сердце/ядро земли – в ад. Мф.12:40 “Ибо подобно Ионе, проведшему во чреве морского животного три дня и три ночи, и Сын Человеческий будет в сердце земли”. Еф.4:9 "Он сошёл в преисподние (погружение в пасть, Утробу) места земли." Ад/преисподня, характерно образу в виде существа, имеет поглощающую пасть. Ис.5:14 “переполнят собой преисподнюю, которая раскроет свою пасть и всех поглотит".

Морская рыбина и Иона: Водоворотный монстр и герои.

Имеются и прочие словесные образы ада, с упоминанием воды, огня, существ и прочего. Ио.2:4 “Ты вверг меня в глубину, в сердце моря (Водоворот) и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною”. Ио.2:6 “Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня”. Ам.9:2-3 “Хотя бы они зарылись в преисподнюю (Утроба), и оттуда рука Моя возьмёт их”, “хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря (Водоворот), и там повелю морскому змею (монстр) уязвить их”. Пс.62:10 “сойдут в преисподнюю земли”. Мф.18:9 “быть ввержену в геенну огненную (Утроба)”. 1К.15:54-55 “поглощена смерть победою (поглощение монстра посредством спасательного челнока). Смерть! (монстр) где твоё жало? ад! (Утроба) где твоя победа? (спасение от Утробы)”.

Морская рыбина и Иона: Водоворотный монстр и герои.

В Апокалипсисе добавляется образ пожирающего небесного огня и огненного серного озера. Ои.2:18;20:9-10 “ниспал огонь с неба (пламенеющая Утроба в космосе) от Бога и пожрал [силы зла] (поглощение монстра); а диавол (монстр), прельщавший их, ввержен в озеро огненное (пламенеющая область Утробы)”. Ои.17:8Зверь (монстр), которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны (Водоворот), и пойдёт в погибель (гибель в Утробе)”. Ои.19:20 "схвачен был зверь и с ним лжепророк (монстр), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Утроба)”. Ои.20:10диавол (монстр), прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное (Утроба)”. Ои.21:8 “участь в озере, горящем огнём и серою (Утроба)".

 

2. Поглощение: сошествие.

Фильм. Для спасения всех, был использован новый, ещё не использованный спасательный челнок, необычным для "спасительного челнока" способом. Он был пущен в пасть монстра, обрекаясь на поглощение раскалённым космическим явлением – Утроба.

Поглощение челнока: сошествие Христа во ад.

Аналог. В Эпизоде VIII, выпущенный из Сокола челнок в виде гроба, официально заявленный именно как напоминание гроба. Райан: "Когда художники рисовали капсулу, я просил, чтобы её сделали похожей на гроб."[2]

Спасательная капсула Сокола: гроб.

Мотив. Челнок и его аналогичность, отсылают к мотиву гроба, посмертного загробия, Ковчега Завета – образ ковчега Ноя. Совокупность элементов сцены, отсылает к мотиву Христовой жертвы, с положением тела во гроб, и сошествием Христа своим духом во ад.

Концепт монстра: адский змей.

Утроба – пламенеющая чёрная дыра: ад – Геенна огненная; огненное серное озеро. Монстр: поглощающий ад; адский Червь/Змей – Сатана; смерть; грех. Спасательный челнок: Гроб Господень; ковчег Ноя; Ковчег Завета – символический образ Тела Христова; дух Христов. Поглощение: сошествие Христа во ад.

Концепт поглощающего монстра и Утробы: поглощающий ад.

Писание. При совершении спасительной жертвы, Христос телом был положен в новый, ещё никем не использованный гроб. Ин.19:41-42 "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду новый гроб (спасательный челнок), в котором ещё никто не был положен. Там положили Иисуса".

“Библия” 2013 – Христос Спаситель во гробе: спасательный челнок.

Своим духом, Христос сошёл в темницу – в ад. 1П.3:18-20 “Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожил духом, которым Он и духам находящимся в темнице (Утроба – чёрная дыра), сойдя (поглощение), проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега (спасательный челнок), в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды (Водоворот).” Знаменательно, что сошествие во ад связано с ковчегом Ноя, который был прообразом Ковчега Завета, Гроба Господнего, и Тела Христова – Церкви.

“Ной” 2014 – ковчег в море: спасательный челнок в Водовороте.

Ер.9:24-28 "Христос вошёл не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо (космос), чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха (монстр) жертвою Своею (жертва спасательного челнока). И как человекам положено однажды умереть (поглощение монстром и Утробой), а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы понести грехи многих, во второй раз явится (Эпизод VI: Возвращение Джедая) не для того, чтобы искупать грехи, а для ожидающих Его во спасение (спасение галактики Люком)."

Сошествие Христа Спасителя в ад: погружение спасительного челнока в утробу монстра и в космическую Утробу.

 

3. Три: три дня и ночи.

Фильм. Прежде спасения из Утробы в Водовороте, Хан начинает обратный отсчёт времени с числа три. Хан: "Три!"

Мотив. Сцена с характерным высказыванием, дополняет аналогичную сцену в ядре планеты Набу, таким элементом как число "три". Внутри ядра происходит поочерёдная смена света и тьмы из-за повреждённого транспорта, в подводной пещере с монстром, отсылая к мотиву нахождения Ионы во чреве/утробе, как Христа в аду – три дня и ночи.

Герои в ядре: Иона во чреве.

Время: время нахождения во чреве, в аду. Три: три дня и ночи. Монстр: поглощающий ад. Утроба: ад. Водоворот: море.

Поочерёдность света и тьмы в ядре: поочерёдность дня и ночи во чреве/аду.

Писание. Иона был во чреве три дня и ночи. Ио.1:17 “Иону проглотила огромная рыба, во чреве которой он провёл три дня и три ночи”. Это было прообразом такого же времени пребывания Христа в аду, до Его воскресения из мёртвых. Мф.12:40 “Ибо подобно Ионе, проведшему во чреве морского животного три дня и три ночи, и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи”.

Монстр и Иона.

 

4. Проход Водоворота: раздвинутое море.

Фильм. Совершив освобождение из рабства в пирамидальных карьерах Кесселя, герои пробираются вдоль стен Водоворота. Состоящих из карбонбергов – замороженного газа карбонит; и в частности из пара, воды и льда; зависимо от текущей температуры среды. L3-37: "Карбонберги, размером с планеты, врезаются друг в друга."; "ионизированный газ, водяной пар, возможно, вакуумно-дыхательные жизненные формы, кружащие вокруг Утробы." В Водовороте героев преследуют враги, сопровождаемые треугольным Разрушителем.

Проход Водоворота: раздвинутое море.

При погоне, враги погибают в Водовороте, а герои успевают выйти оттуда через проход, стены которого сомкнулись.

Проход Водоворота: раздвинутое море; раздвинутая пророческая гора.

Совершая спасение через проход Водоворота, Хан упомянул раннее прохождение сквозь стену, в виде узкого прохода, когда убегал из собственного рабства. Хан: "Помнишь тот переулок, через который мы проскользнули на Верфях Санте?"

Проход Верфи: раздвинутое море; раздвинутая пророческая гора.

Аналог. Уход из рабства Избранным Энакином, посредством прохождения каньона.

Глубокий каньон: раздвинутое море.

Пласт замёрзшей воды, куда юные джедаи проникли необычным раздвижением с помощью Силы, в "Войны Клонов" сезон 5, эпизод 6. В концепте к эпизоду, пласт представлен более схожим морским волнам, а проход представлен в виде каньона из двух стен замершей воды.

Раздвигающийся проход замёрзшей воды: раздвигающееся море.

Каньон ведущий к горе, в которой необычно появляется водянистый проход, в "Повстанцы" сезон 4, эпизод 7. Где явились мистические существа Силы, помогшие совершить необычный переход на другую сторону планеты. Для джедаев, в числе которых был Избранный Эзра.

Каньон и водянистый проход: раздвинутое море.

Траншея Звезды Смерти, которую Люк необычно прошёл с помощью Силы, совершив спасение. И словесно сопоставил с каньоном высохшей реки, входившим в состав гоночной трассы Татуина, который проходил Энакин.

Траншея Звезды Смерти: раздвинутое море.

У цитадели Скариф потопленная водою поверхность с траншейными проходами, в частности проходящих по воде. Призванных напоминать траншею Звезды Смерти.

Проход цитадели Скариф: раздвинутое море.

Пласт каньона, который был необычно раздвинут с помощью Силы, в Эпизоде VIII.

Раздвигающийся проход каньона: раздвинутая пророческая гора; раздвинутое море.

Мотив. Проход водоворота и его аналогичность, отсылают к мотиву чудесного спасения евреев – Избранного Израиля, через раздвинутое море. С той разницей, что в этот раз, присутствует более выразительная отсылка к мотиву рабства в Египте. Ранее, наиболее выразительной отсылкой была сцена спасения Избранного Энакина из рабства, где есть лишь намёк на пирамиды и сфинксы Египта. Здесь же, рабство напрямую связано с шахтами в виде пирамид. Где при этом, Лэндо упоминает свои похождения, в которых он тоже посетил место рабов, строивших пирамиды и обелиски – символ Египта. Словесный образ "карбонберг" приходится аналогией заледенелой воды – айсберг.

Концепт прохождения отражаемого Сокола между стен Водоворота: раздвинутая пророческая гора; раздвинутое море.

И треугольный Разрушитель в сцене, также, отсылает к мотиву пирамиды, хотя и не Египетской, а Масонской. В целом, перечисленное отсылает к мотиву иудейского Исхода из телесного рабства, и как следствие исхода Христианского из рабства духовного.

Концепт Разрушителя в проходе Водоворота: раздвинутое море.

В сцене прохода Хана через стену, показательно, что событие связано с морем. Поскольку происходит посреди моря, на сравнительно небольшой искусственной платформе, называемой "Верфью" – термин кораблестроения, в частности морского.

“Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки” 2017 – раздвинутое море (Библейский спецэффект создателей Звёздных Войн из компании ILM Джорджа Лукаса): проход Верфи и Водоворота.

Кессель: Египет. Пирамидальные карьеры: пирамиды Египта. Разрушитель: Египетская армия; пирамида. Рабство: Египетское рабство. Герои: Евреи. Необычный проход стен Верфи и движимых стен Водоворота: чудесный проход раздвинутого моря; раздвинутая пророческая гора.

“Десять Заповедей” 1956 –  раздвинутое море: проход Верфи и Водоворота.

Писание. Бог совершил материальное спасение – Исход Избранного Израиля, выведя из Египетского рабства, и проведя через раздвинутое Красное море, когда их преследовали враги. Что стало известным как – праздник иудейской Пасхи. Бог совершал это спасение с помощью Моисея с Аароном, совершавших Божьи чудеса, в том числе раздвижение моря. Ид.14:21-23 "гнал Господь море (Водоворот) сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды (появление прохода в Водовороте). И пошли Израильтяне среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону (стены Водоворота). Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его (погоня истребителей в Водовороте)."

“Библия” 2013 – раздвинутое море: проход Верфи и Водоворота.

Материальный исход был прообразом истинного спасительного Исхода – духовного, провозглашённого как – праздник Христианской Пасхи. 1К.5:7 "Пасха наша, Христос, заклан за нас." Так как, материальный Исход и Пасха ради Иудеев, были лишь прообразом истинного – духовного Исхода и Пасхи, ради всего человечества, призванного быть Христианами.

“Библия” 2013 – раздвинутое море: проход Верфи и Водоворота.

Между этими событиями было соответствующее пророчество. Где, в отличии от иудейской Пасхи – спасительного исхода, образ христианской Пасхи – духовного спасительного исхода, представлен в виде именно горы, раздвиженой на две стороны. Это та гора, где затем было вознесение Христово. Зр.14:4-5 "гора раздвоится (аналогия раздвижения моря: раздвижение прохода Водоворота; проход Верфи) к востоку и к западу, так что половина горы отойдёт к северу, а половина её – к югу, открыв большую долину. По долине меж гор (проход), которую сделаю Я (Бог: Сила), вы сможете убежать (побег героев от врагов, монстра, и Утробы)".

“Пророк Моисей: Вождь-освободитель” 1995 – погоня по дну раздвинутого моря: погоня на Верви и Водовороте с проходом.

 

5. Кости Хана: кости Иосифа.

Фильм. При необычном спасении от врагов через проход Верфи и Водоворота, Хан взял с собою кости с характерными символами. В районе Кесселя, при прохождении Водоворота герои были вооружены.

Мотив. Аналогичные сцены спасения через какой-либо проход, отсылают к одному и тому же мотиву Исхода – спасения евреев через водную стихию. В каждой аналогии имея какой-либо свой дополнительный элемент. В сцене с Верфей и Водоворотом, таким элементом приходятся кости Хана, часть собирательного образа которых отсылают к мотиву костей Иосифа. Два прохода – большой в Водовороте, и малый на Верфи, – отсылают к мотиву двух прохождений евреями через водную стихию. Большой – через Красное море, и малый – через реку Иордан.

Кости Хана со старыми символами, и упрощёнными новыми: кости Иосифа; 12 патриархов; 12 апостолов; Звезда Давида.

Кости Хана дополняют отсылку к мотиву Избранного Израиля, которым являются двенадцать племён Патриархов Иакова/Израиля – прообраз двенадцати Апостолов Христовых. Впервые, кости появляются в Эпизоде IV, где было представлено два кубика с точечными числами, на каждом из которых максимальным было число шесть, общей суммой в двенадцать. А в эпизоде VIII, кости имеют на себе уже другие символы, в виде упрощённых символов из игры сабакк. Среди таковых есть шестигранный символ, который не в упрощённом оригинале игры выглядит как символ евреев Израиля – шестиконечная Звезда Давида.

Концепт с преследованием в проходе Водоворота: преследование египтянами двенадцать племён Израиля в проходе по дну моря.

Хан: Евреи Иудеи – 12 патриархов Израиля и их 12 племён; Евреи Иудеи-Христиане и Евреи Христиане – 12 апостолов Христовых и их 12 духовных племён. Кости Хана: кости Иосифа – один из двенадцати патриархов Израиля. Символы костей: Звезда Давида; 12 патриархов Израиля и их 12 племён; 12 апостолов Христовых и их 12 духовных племён. Спасительное прохождение: Исход. Верфь: река Иордан; красное Море. Водоворот: Красное море; река Иордан. Стены Верфи и Водоворота: стены раздвинутого Красного моря и реки Иордан. Кессель: Египет.

Концепт вхождения Разрушителя в Водоворот: вхождение египтян в раздвинутое море.

Писание. Когда происходил спасительный исход, то евреи были вооружёнными, среди Красного моря, куда Моисей принёс кости умершего Иосифа. Ид.13:18-19 "Бог повёл их в обход, дорогою пустынною к Красному морю (Водоворот). Израильтяне вышли вооружённые из земли египетской (Кессель). Моисей взял с собой кости Иосифа (кости Хана), потому что Иосиф, умирая, взял с детей Израиля обещание сделать это для него". Красное море, ставшее необычно спасительным, было прообразом необычно спасительной крови Христовой. Ставшей таковой на тайной Вечери, из обычного вина с водой, по случаю последовавших кровных страданий Христовых.

Примечание. В сериале "Сопротивление" в комнате дочери Имануэля Доза – правителя города в виде платформы, висит полный вариант шестиконечного символа. При том, что именования персонажа являются Библейскими, в транскрипции с еврейского языка на английский. Имя "Imanuel" «Имануэль» означает "с нами Бог"; а имя "Doza" «Доза» своим обратным написанием "Azod" приходится одним из вариантов транскрипции именования города Израиля, в русском языке известного как "Ашдод/Азот". Сюжет же сериала, массово отсылает преимущественно к мотиву Евангелия Библии.

Полный вариант шестиконечного символа (справа): Звезда Давида.

 

6. Нидлс: Дуглас Нидлс.

Фильм. Хан упомянул имя своего друга гонщика. Хан: "Кое-что немногого я перенял от своего приятеля, Нидлс, лучшего уличного гонщика".

Мотив. Имя является официальной отсылкой к саге "Назад в будущее" с соответствующим персонажем Дуглас Нидлс, любившего уличные гонки. Сага основана на её первом эпизоде, содержащего множество откровенных отсылок к мотиву Библии.

"Назад в будущее III" 1990 – Дуглас Нидлс: Нидлс – друг Хана Соло.

История. Фильм начинается неслучайным провозглашением именований Христа. Мартин: "Ох, Боже. Ох Иисус"; "Иисусе Христе. Иисусе Христе". Показывается церковное здание "Собрание Христа", с надписью: "ХРИСТОС СПАСАЕТ". После того как Мартин спасает будущее, он врезается в стену церкви, разрушая её, отсылая к мотиву землетрясения с раздиранием завесы/стены храма, во время исполнения спасительной миссии Христа. При этом, на стене представлены многочисленные надписи прославляющие Христа. В Апокалиптическом эпизоде, вместо церкви появляется здание противоположного образа, с надписью "ГРЕХ".

"Назад в будущее I" 1985 – церковь.

Док показывает машину времени как позволяющую присутствовать при рождении Христа. Док: "Присутствовать при рождении Иисуса Христа." Мартин чудесно появляется в хлеву, отсылая к мотиву чудесного рождения Христа в хлеву. Появлению сопутствует попытка убить Марти людьми, отсылая к попытке людей убить Христа при Его рождении. Док сообщает, что после удара об раковину – источник омытия водой, ему было видение, отсылая к мотиву видения Иоанном Крестителем при крещении Христа на реке Иордан.

"Назад в будущее I" 1985 – Мартин в хлеву.

Когда будущий отец Марти – Джордж, отказался от Лоррейн – будущей матери, то Мартину пришлось появится в необычном виде, чтобы переубедить Джорджа. Отсылая к мотиву убедительного явления Ангела пред Иосифом, когда тот отказался от Марии. При этом, Мартин появляется в виде Дарт Вейдера, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву иудейского первосвященника. При этом, Мартин показывает рукою жест, который официально является жестом благословения иудейскими священниками. Мартин: "Меня зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан."

"Назад в будущее I" 1985 – Мартин Дарт Вейдер с иудейским жестом благословения.

Сцена с интимной близостью и поцелуем между Мартином и его матерью, кажущаяся сомнительной, в действительности отсылает к мотиву Богочеловеческой природы Христа. Где, будучи человеком, Христос является сыном Церкви, в лице Богоматери Марии; но будучи Богом, вместе с тем является и женихом Церкви, в лице Богоматери Марии. Лоррейн: "Не знаю почему, но когда я целую тебя, я словно целую родного брата." Майкл: "Сын и мать были вовлечены в романтические отношения. Но в них присутствует такая чистота, открытость, непосредственность. Нет никакой непристойности, намёка на пошлость или на потакание каким-то низменным инстинктам."; "И непосредственность её игры является следствием чистоты и непосредственности сценария". В "Звёздных Войнах" к данному мотиву отсылает элемент интимности с поцелуем между Люком (Христос) и его сестрой Леей (Церковь).

Во время спасения будущего Мартином, его закрывают в багажнике, отсылая к мотиву погребения Христа во гробе, при совершении миссии спасения. Сцена прощания с Мартином отсылает к мотиву воскресения и вознесения Христа перед Его вторым пришествием. Лоррейн: "Мы тебя ещё когда ни будь увидим?" В присутствии Мартина высказываются характерные высказывания: Господи, он моя мечта."; "Он просто чудо."; "Господи." А также о конце света – Христианский термин относительно второго пришествия Христа, описанного в Апокалипсисе Библии. Лоррейн: "конец света". Сам Мартин, рядом с церковью упоминает монашество. Мартин: "Ей надо было стать монахиней."

Ключевые сцены с массовкой внутри здания, снимались внутри Методистской Христианской Церкви, увешенной украшениями по случаю праздника Рождества Христова. Стоит напомнить, что Джордж Лукас воспитывался в семье Методистов, и примечательно, что он посещал съёмки "Назад в будущее".

Один из создателей фильма не скрывает, что является евреем. Боб Гейл: "я сам еврей". Авторы сообщают, что процесс производства "Назад в будущее" схож со "Звёздными Войнами" и в процессе высказываются религиозно: "три – особое число. Понимаете ли, это очень важное число. Трилогия, она как [Святая] Троица."; "по всюду были развешаны Рождественские украшения"; "после Рождества [Христова]."; "сцена танцев в помещении – это Методистская церковь"; "слава Богу."; "мне оставалось только молится"; "Соломоново решение"; "Апокалипсис сегодня".

Во втором эпизоде авторы добавляют в сюжет статую Христа. В третьем, представлен целый святой уголок, перед которым набожная домохозяйка совершает крестное знамение с молитвой. Показывается Библия и характерные высказывания: "Мы будем молится за вас"; "Аминь. Аминь."; "Приготовься к встрече с Создателем". И так далее.


Сноски

1. Справочник "Solo: A Star Wars Story The Official Guide" страница 110.

2. "Эпизод VIII: Последний Джедай" аудио комментарий Райан Джонсона.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР