9. Кессель

Готовность: низкая.

Изменения: 2018.10/сен.23 при создании заголовка сюда была перенесена часть прежних материалов из заголовка Экспресс, и несколько новых – 1 12 11; 1 12 58;

11/ноя.8 добавлен 58 34;

15 добавлены 16 36; 1 10 30;

27 часть материалов после доработки была перенесена в заголовок "Водоворот".

12/дек.2 добавлено "Двенадцать парсеков: двенадцать апостолов".

 

Содержание

1. Двенадцать парсеков: двенадцать апостолов.

• Экспрессанализ

 

1. Двенадцать парсеков: двенадцать апостолов.

Фильм. Хан характерно похвалился спасением посредством двенадцати парсек. Хан: "Только что сделал Дугу Кесселя за 12 парсеков."

Мотив. Впервые похожую фразу Хан произносит в "Эпизоде IV", как элемент, представляющий часть собирательного образа Хана в качестве отсылки к мотиву двенадцати Апостолов Христовых – прообразом которых были двенадцать Патриархов Израиля. Затем, немного в иной форме, произносит похожую фразу в Эпизоде VII. В "Соло" Хан представляет цифру двенадцать, когда Лэндо и Бекетт, ещё не совершили предательства. Часть собирательного образа которых отсылает к мотиву Иуды Искариота.

В Эпизоде IV, Хан представляет цифру менее двенадцати. Хан: "Это корабль, который сделал Дугу Кесселя менее чем за 12 парсеков." Фраза отсылает к мотиву Апостолов без Иуды, совершившего предательство. Когда из двенадцати Апостолов стало одиннадцать, но вторую половину миссии в качестве двенадцатого Апостола, было возложено на Матфия/Матфея. Ставшего тринадцатым по счёту, кто был призван в основные Апостолы. Но по сути сделанного двенадцатым, вместо Иуды, – двенадцатого Апостола, совершившего лишь половину возложенной на него миссии.

В Эпизоде VII, Рей представляет цифру четырнадцать, но Хан словесно поправляет цифру до двенадцати. Рей: "Это корабль, который сделал Дугу Кесселя за 14 парсеков?" Хан: "Двенадцать!" Диалог происходит, когда в сюжете появился Кайло, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву Иуды Искариота. Кайло совершил предательство в отношении Люка (мотив Христа), будучи одним из его именно двенадцати учеников. И в сюжете появился По, часть собирательно образа которого отсылает к мотиву апостола Павла. Ставшего именно четырнадцатым по счёту, кто был призван в основные Апостолы. Всего, четырнадцать основных Апостолов – двенадцать главных, и двое последующих. Прообразом этому были двенадцать Патриархов Израиля, к котором потом добавилось ещё два Патриарха – сыновья Иосифа. Представляя собою четырнадцать основных Патриархов – двенадцать главных, и двое последующих. И также, как имя патриарха Иуды стало ассоциироваться с духовным падением, так же и имя Иуды Искариота, стало ассоциироваться с тем же самым.

Спасение посредством двенадцати плюс двух парсек – четырнадцати: спасение посредством двенадцати основных и плюс двух последующих Патриархов, Апостолов – четырнадцати.

Писание. Бог начал совершать спасение человечества посредством двенадцати патриархов Иакова/Израиля.  Бт.35:22Сынов же у Иакова было двенадцать." К ним добавлялось ещё два последующих Патриарха. Нв.14:4 "от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово".

Все они были прообразом главного этапа спасения посредством двенадцати апостолов. Мф.10:2-4 (Мк.3:16-19, Лк.6:14-16, Де.1:13) “Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его”. К ним добавилось ещё два последующих Апостола, из которых сначала был Матфий/Матфей. Де.1:26 "жребий выпал на Матфия, который и был причислен двенадцатым к одиннадцати апостолам." Он стал тринадцатым, кто был призван в основные Апостолы, а четырнадцатым стал Павел. Де.22:14 "Бог отцов наших предъизбрал тебя."


Экспрессанализ

16 36 Хану высказали фразу об аде. Бекетт: "Вали адски прочь отсюда."

Оригинал фразы представляет собою образное выражение, которое кроме смыслового значения, своей буквальностью имеет и значение более характерное. "Попади в ад далеко от сюда." Фраза приходится аналогией фразы самого Хана в "Эпизоде V" – "Увидимся в аду". Где позднее начинается ряд отсылок к мотиву ада, как и в данном фильме "Соло".


58 34 До Кессаля был традиционный космический путь, проходивший от планеты Оба Диа, в центр Аккадской территории. Справочник: "Оба Диа."; "Поглощающий Аккадский Водоворот."[1] По такому пути герои прилетели на Кессель, где в расщелинах скал властвовали злодеи, а добрые трудились. Там герои низвергли главного злодея, нанеся прочий ущерб.

Именование "Akkadese" является германоязычным вариантом Библейского города, откуда появилось Аккадское царство. Именование происходит в качестве одной из транскрипций с древнееврейского языка. В русскоязычной Библии, город называется "Аккад".

Именование "Oba Diah" «Оба Диа», является раздвоенным Библейским именем "Obadiah". В качестве одной из транскрипций с древнееврейского языка, встречаясь в англоязычных Библиях. 1Ki.18:4.GW "Obadiah". В русском языке оно более известно в варианте "Авдий", и означает "служащий Богу; раб Божий/Господень".

Город Аккад был построен наравне с Вавилоном, в качестве территории царства Нимрода, построившего вавилонскую башню. Бт.10:10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.

В книге Библии "Авдий", названной по имени пророка, написавшего её, пророчество содержит характерные образы. Аи.1:3-4 "Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живёшь в расщелинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоём: «кто низринет меня на землю?» Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё, то и оттуда Я низвергну тебя, говорит Господь." Во времена преследования пророков, Авдий скрывал их в пещерах. 3Ц.18:4 "Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.

Примечательно, что такому же приёму именования как с использованием имени "Oba(diah)" соответствует именование "Jedi" «Джедай». Которым называются обитатели Храма Джедаев "Jedi Temple". Имя отсылает к первому имени Царя Соломона – "Jedi(diah)" Джедидиа, построившего так называемый Храм Соломона – Храм Джедидиа "Jedidiah Temple".

 

1 08 36 При посещении Кесселя с рабами, сюжет с адоподобной Утробой в пещероподобной Заверти, где были характерные существа самма-верминоты, содержит образы из послания Петра. 2П.2:4 Ибо, если Бог не пощадил согрешивших ангелов (самма-верминоты), но, низвергнув в ад (Утроба), предал их в пещеры мрака (Заверть) , чтобы быть им под стражею для суда (избавление от Самма-вернота: Сатана) 2П.2:12 Они же, как бессловесные животные (грешники: самма-верминоты), которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными 2П.2:14 В глазах их (множество глаз самма-вернотов) только прелюбодейки и непрестанный грех; они уловляют неутвержденные души; сердце у них приучено к любостяжанию; они - дети проклятия. 2П.2:15 Оставляя прямой путь, они заблудились (следование самма-вернота за приманкой), последовав пути Валаама, сына Веора, который возлюбил мзду неправедную, 2П.2:17 Это - безводные источники и туманы, вихрем гонимые (Заверть – туманность в виде вихря): им приготовлен мрак тьмы (Ад: Утроба). 2П.2:19 обещая им свободу, сами будучи рабами тления; ибо кто кем побеждён, тот тому и раб (рабство в Кесселе).

 

1 10 30 На Кесселе представлены пирамидального типа шахты, в которых работали рабы. Одна большая шахта и несколько меньшего размера. При этом, на том месте Лэндо упоминает свои похождения, назвав место, в котором жители строили пирамиды и обелиски. Сцена отсылает к мотиву рабства евреев в Египте, основной чертой которого являются пирамиды и обелиски. Евреев принудили к строительству Египта. Рабство Евреев было прообразом духовного рабства. От чего, сцена также отсылает к мотиву духовного рабства греху, злу, Диаволу/Сатане.

 

1 10 31 Многоуровневый рудник Кесселя отсылает к мотиву ада в художественном исполнении Данте, нарисовавшего ад в виде многоуровневого рудника. С той разницей, что у Данте форма округлая, а у Кесселя конусная. Ранее, создатели Звёздных Войн официально уже использовали образ ада Данте, когда делали завод дроидов для Эпизода II.

 

1 10 32 Место рабства на Кесселе, спрятано в пещероподобной Заверти, состоящей из огромных камней. (Ои.6:15-16) 15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца

 

1 12 11 L3-37: Директор Толсайт сказал, что наши рабы должны следовать за этими парнями, чтобы их обрезали и отметили. Отсылка к мотиву отметин Богом или Сатаною. Богом – Иудейское обрезание. Сатаною – печать 666. Обрезание является знаком завета между людьми и Богом. Обрезание плоти – знак Старого Завета. Духовное обрезание – знак Нового Завета. В сцене, об обрезании высказываются в связи с Коаксиумом, который назван "кровью, дающей что-то новое". Что отсылает к мотиву Крови Нового Завета Христа. Отсылка к мотиву Египетского рабства евреев, они же – обрезанные.

 

1 12 58 L3-37: Директор говорит, что их процесс адаптации болезнен, но эффективен. Мотив иудейского обрезания, болезненного для взрослых. Так, сыны Израиля напали на город с населением, обрезанного по их настоянию. Чтобы поразить мужчин, находившихся в болезненном состоянии из-за обрезания. Бт.34:24-25 "обрезан был весь мужеский пол – все выходящие из ворот города его. И было, на третий день, когда они были болезненны, взяли два сына Яакова, Шимон и Лейви, братья Дины, каждый свой меч и напали на город уверенно".

 

1 16 11 Во время обретения коаксиума и освобождения рабов с дроидами, Хан высказывается об аде. Хан: "какого ада вы ребята делаете там?" Фраза дополняет место действий в качестве образа ада, отсылая к мотиву освобождения людей и животных от ада. Лк.4:18 Дух Господень (являвшийся в виде птицы: Сокол; Сила) на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Ин.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Рм.8:2 закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рм.8:21-24) 21 и сама тварь (дроиды) освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде . 2К.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.


Сноски

1. Справочник "Solo: A Star Wars Story The Official Guide" страница 110.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР