8. Кессель

Готовность: низкая.

Изменения: 2018.10/сен.23 при создании заголовка сюда была перенесена часть прежних материалов из заголовка Экспресс, и несколько новых – 1 12 11; 1 12 58; 1 29 05;

11/ноя.8 добавлен 58 34;

15 добавлены 16 36; 1 10 30.

 

Экспрессанализ

16 36 Хану высказали фразу об аде. Бекетт: "Вали адски прочь отсюда."

Оригинал фразы представляет собою образное выражение, которое кроме смыслового значения, своей буквальностью имеет и значение более характерное. "Попади в ад далеко от сюда." Фраза приходится аналогией фразы самого Хана в "Эпизоде V" – "Увидимся в аду". Где позднее начинается ряд отсылок к мотиву ада, как и в данном фильме "Соло".


58 34 До Кессаля был традиционный космический путь, проходивший от планеты Оба Диа, в центр Аккадской территории. Справочник: "Оба Диа."; "Поглощающий Аккадский Водоворот."[1] По такому пути герои прилетели на Кессель, где в расщелинах скал властвовали злодеи, а добрые трудились. Там герои низвергли главного злодея, нанеся прочий ущерб.

Именование "Akkadese" является германоязычным вариантом Библейского города, откуда появилось Аккадское царство. Именование происходит в качестве одной из транскрипций с древнееврейского языка. В русскоязычной Библии, город называется "Аккад".

Именование "Oba Diah" «Оба Диа», является раздвоенным Библейским именем "Obadiah". В качестве одной из транскрипций с древнееврейского языка, встречаясь в англоязычных Библиях. 1Ki.18:4.GW "Obadiah". В русском языке оно более известно в варианте "Авдий", и означает "служащий Богу; раб Божий/Господень".

Город Аккад был построен наравне с Вавилоном, в качестве территории царства Нимрода, построившего вавилонскую башню. Бт.10:10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.

В книге Библии "Авдий", названной по имени пророка, написавшего её, пророчество содержит характерные образы. Аи.1:3-4 "Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живёшь в расщелинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоём: «кто низринет меня на землю?» Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё, то и оттуда Я низвергну тебя, говорит Господь." Во времена преследования пророков, Авдий скрывал их в пещерах. 3Ц.18:4 "Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.

Примечательно, что такому же приёму именования как с использованием имени "Oba(diah)" соответствует именование "Jedi" «Джедай». Которым называются обитатели Храма Джедаев "Jedi Temple". Имя отсылает к первому имени Царя Соломона – "Jedi(diah)" Джедидиа, построившего так называемый Храм Соломона – Храм Джедидиа "Jedidiah Temple".


1 08 36 При посещении Кесселя с рабами, сюжет с адоподобной Утробой в пещероподобной Заверти, где были характерные существа самма-верминоты, содержит образы из послания Петра. 2П.2:4 Ибо, если Бог не пощадил согрешивших ангелов (самма-верминоты), но, низвергнув в ад (Утроба), предал их в пещеры мрака (Заверть) , чтобы быть им под стражею для суда (избавление от Самма-вернота: Сатана) 2П.2:12 Они же, как бессловесные животные (грешники: самма-верминоты), которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными 2П.2:14 В глазах их (множество глаз самма-вернотов) только прелюбодейки и непрестанный грех; они уловляют неутвержденные души; сердце у них приучено к любостяжанию; они - дети проклятия. 2П.2:15 Оставляя прямой путь, они заблудились (следование самма-вернота за приманкой), последовав пути Валаама, сына Веора, который возлюбил мзду неправедную, 2П.2:17 Это - безводные источники и туманы, вихрем гонимые (Заверть – туманность в виде вихря): им приготовлен мрак тьмы (Ад: Утроба). 2П.2:19 обещая им свободу, сами будучи рабами тления; ибо кто кем побеждён, тот тому и раб (рабство в Кесселе).

 

1 09 05 Герои погрузились в Утробу, где было поглощающее существо с щупальцами. L3-37: Это ионизированный газ, водяной пар, возможно, вакуумно-дышащие жизненные формы, кружащие вокруг Утробы. В оригинале представлено название "Maw": Утроба, Пасть. Утроба в совокупности с характерным существом, представляет собою ряд аналогий. Таких как, Сарлакк, с его желудком, переваривающим своих жертв тысячелетиями, куда хотели сбросить Хана. Чрево астероидного червя, в которое на Соколе залетал Хан. Ядро планеты Набу, с поглощающей рыбой Опии и хищным Коло, куда погружался Квай-Гон и Оби-Ван. И некоторое тому подобное. Все эти сцены отсылают к мотиву ада, касательно пророческих образов о нём в Библии.

 

1 10 31 Многоуровневый рудник Кесселя отсылает к мотиву ада в художественном исполнении Данте, нарисовавшего ад в виде многоуровневого рудника. С той разницей, что у Данте форма округлая, а у Кесселя конусная. Ранее, создатели Звёздных Войн официально уже использовали образ ада Данте, когда делали завод дроидов для Эпизода II.


1 10 30 На Кесселе представлены пирамидального типа шахты, в которых работали рабы. Одна большая шахта и несколько меньшего размера. Сцена отсылает к мотиву рабства евреев в Египте, основной чертой которого являются пирамиды. Евреев принудили к строительству Египта. Рабство Евреев было прообразом духовного рабства. От чего, сцена также отсылает к мотиву духовного рабства греху, злу, Диаволу/Сатане.


1 10 32 Место рабства на Кесселе, спрятано в пещероподобной Заверти, состоящей из огромных камней. (Ои.6:15-16) 15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца


1 12 11 L3-37: Директор Толсайт сказал, что наши рабы должны следовать за этими парнями, чтобы их обрезали и отметили. Отсылка к мотиву отметин Богом или Сатаною. Богом – Иудейское обрезание. Сатаною – печать 666. Обрезание является знаком завета между людьми и Богом. Обрезание плоти – знак Старого Завета. Духовное обрезание – знак Нового Завета. В сцене, об обрезании высказываются в связи с Коаксиумом, который назван "кровью, дающей что-то новое". Что отсылает к мотиву Крови Нового Завета Христа. Отсылка к мотиву Египетского рабства евреев, они же – обрезанные.

 

1 12 58 L3-37: Директор говорит, что их процесс адаптации болезнен, но эффективен. Мотив иудейского обрезания, болезненного для взрослых. Так, сыны Израиля напали на город с населением, обрезанного по их настоянию. Чтобы поразить мужчин, находившихся в болезненном состоянии из-за обрезания. Бт.34:24-25 "обрезан был весь мужеский пол – все выходящие из ворот города его. И было, на третий день, когда они были болезненны, взяли два сына Яакова, Шимон и Лейви, братья Дины, каждый свой меч и напали на город уверенно".

 

1 16 11 Во время обретения коаксиума и освобождения рабов с дроидами, Хан высказывается об аде. Хан: "какого ада вы ребята делаете там?" Фраза дополняет место действий в качестве образа ада, отсылая к мотиву освобождения людей и животных от ада. Лк.4:18 Дух Господень (являвшийся в виде птицы: Сокол; Сила) на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Ин.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Рм.8:2 закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рм.8:21-24) 21 и сама тварь (дроиды) освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде . 2К.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

 

1 29 05 Хан: "Нидлса". Хан назвал имя, которое официально является отсылкой к серии фильмов "Назад в будущее" с соответствующим персонажем. Первая серия содержит откровенные отсылки к мотиву Библии. Фильм начинается неслучайным провозглашением именований Христа. Мартин: "Ох, Боже. Ох Иисус"; "Иисусе Христе. Иисусе Христе". Показывается церковное здание "Собрание Христа", с надписью: "ХРИСТОС СПАСАЕТ". После того как Мартин спасает будущее, он врезается в стену церкви, разрушая её, отсылая к мотиву раздирания завесы/стены храма, во время исполнения спасительной миссии Христа. При этом, на стене представлены многочисленные надписи прославляющие Христа. В Апокалиптическом эпизоде, вместо церкви появляется здание противоположного образа, с надписью "ГРЕХ".

Док показывает машину времени как позволяющую присутствовать при рождении Христа. Док: "Присутствовать при рождении Иисуса Христа." Мартин чудесно появляется в хлеву, отсылая к мотиву чудесного рождения Христа в хлеву. Появлению сопутствует попытка убить Марти людьми, отсылая к попытке людей убить Христа при Его рождении. Док сообщает, что после удара об раковину – источник омытия водой, ему было видение, отсылая к мотиву видения Иоанном Крестителем при крещении Христа на реке Иордан.

Мартин появляется в виде Дарт Вейдера, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву иудейского первосвященника. При этом, Мартин показывает рукою жест, который официально является жестом благословения иудейскими священниками. Мартин: "Меня зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан."

Сцена с интимной близостью и поцелуем между Мартином и его матерью, кажущаяся сомнительной, в действительности отсылает к мотиву Богочеловеческой природы Христа. Где, будучи человеком, Христос является сыном Церкви, в лице Богоматери Марии; но будучи Богом, вместе с тем является и женихом Церкви, в лице Богоматери Марии. Лоррейн: "Не знаю почему, но когда я целую тебя, я словно целую родного брата." Майкл: "Сын и мать были вовлечены в романтические отношения. Но в них присутствует такая чистота, открытость, непосредственность. Нет никакой непристойности, намёка на пошлость или на потакание каким-то низменным инстинктам."; "И непосредственность её игры является следствием чистоты и непосредственности сценария". В "Звёздных Войнах" к данному мотиву отсылает элемент интимности с поцелуем между Люком (Христос) и его сестрой Леей (Церковь).

Во время спасения будущего Мартином, его закрывают в багажнике, отсылая к мотиву погребения Христа во гробе, при совершении миссии спасения. Сцена прощания с Мартином отсылает к мотиву воскресения и вознесения Христа перед Его вторым пришествием. Лоррейн: "Мы тебя ещё когда ни будь увидим?" В присутствии Мартина высказываются характерные высказывания: Господи, он моя мечта."; "Он просто чудо."; "Господи." А также о конце света – Христианский термин относительно второго пришествия Христа, описанного в Апокалипсисе Библии. Лоррейн: "конец света". Сам Мартин, рядом с церковью упоминает монашество. Мартин: "Ей надо было стать монахиней."

Ключевые сцены с массовкой внутри здания, снимались внутри Методистской Христианской Церкви, увешенной украшениями по случаю праздника Рождества Христова. Стоит напомнить, что Джордж Лукас воспитывался в семье Методистов, и примечательно, что он посещал съёмки "Назад в будущее".

Один из создателей фильма не скрывает, что является евреем. Боб Гейл: "я сам еврей". Авторы сообщают, что процесс производства "Назад в будущее" схож со "Звёздными Войнами" и в процессе высказываются религиозно: "три – особое число. Понимаете ли, это очень важное число. Трилогия, она как [Святая] Троица."; "по всюду были развешаны Рождественские украшения"; "после Рождества."; "сцена танцев в помещении – это Методистская церковь"; "слава Богу."; "мне оставалось только молится"; "Соломоново решение"; "Апокалипсис сегодня".

Во втором эпизоде авторы добавляют в сюжет статую Христа. В третьем, представлен целый святой уголок, перед которым набожная домохозяйка совершает крестное знамение с молитвой. Показывается Библия и характерные высказывания: "Мы будем молится за вас"; "Аминь. Аминь."; "Приготовься к встрече с Создателем".

 

1 30 36 Хан: ад Высказывание дополняет новое место действий в качестве продолжения отсылок к мотиву ада.

 

1 36 24 Хан: Она – адский корабль. Высказыванием подтверждается возвращение Сокола и как следствие героев, из места отсылающего к мотиву ада.

 

Сноски

1. Справочник "Solo: A Star Wars Story The Official Guide" страница 110.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР