Татуин 9. Опасность

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Подрейсер: жертвенник.

2. Элемент питания: дрова.

3. Повязанный Энакин: связанный Исаак.

4. Возложение Энакина: возложение Исаака.

5. Опасность: жертвоприношение.

6. Другой способ: другая жертва.

 

1. Подрейсер: жертвенник.

Фильм. Энакин построил подрейсер, который при использовании испускал огонь и дым. Энакин: "Я построил". Однако, Энакин условно передал подрейсер в собственность Квай-Гону. Энакин: "это твоё". После этого, Квай-Гон участвовал в приготовлении подрейсера для Энакина.

Построенный подрейсер: построенный жертвенник.

Аналог. В Эпизоде V, платформа Облачного города, где сын – Люк, жертвует собою под влиянием отца – Вейдера/Энакина. Каменный алтарь с огнём, богов – Отца, Сына, и Сестры-духа, из "Войны клонов", сезон 3, эпизод 16 с соответствующим названием "Алтарь Мортиса". В Эпизоде VIII, каменный алтарь Первого Храма Джедаев, на котором сын – Люк, жертвуя собою ушёл в иной мир к своему отцу – Энакину.

Вознесение Люка на алтаре Первого Храма Джедаев: алтарь/жертвенник Авраама и Исаака – вознесение Христа на Крест/Жертвенник.

Мотив. Сценой начинается ряд отсылок к мотиву принесения Авраамом в жертву своего сына Исаака на жертвеннике всесожжения. Подрейсер и его аналогичность отсылают к мотиву иудейских и христианских жертвенников. В частности, история подрейсера, его символы и надписи, многочисленно отсылают к мотиву главных святынь Иудеев, в числе которых имеется жертвенник. В оригинале высказывания о построении: "I built", об этом же говорится в стихе англоязычных Библий, относительно построения Авраамовом жертвенника для Исаака. Ge.22:9.OJB "Avraham built".

Квай-Гон – духовный отец: отец Авраам. Энакин – духовный сын: сын Исаак. Подрейсер: алтарь/жертвенник всесожжения.

“Авраам: Хранитель веры” 1993 – построенный жертвенник: построенный подрейсер.

Писание. Авраам построил для своего сына Исаака алтарь/жертвенник всесожжения. Бт.22:9 "Авраам построил жертвенник (built: built)". Жертвенник Авраама был прообразом жертвенников иудейского Храма, возведённого на месте где был жертвенник Авраама. И как следствие, был прообразом жертвенников христианских.

“Библия” 2013 – построенный жертвенник: построенный подрейсер.


2. Элемент питания: дрова.

Фильм. Квай-Гон имеющий при себе светомеч, дал Энакину элемент питания для запуска двигателей подрейсера, ставших при этом испускать огонь.

Квай-Гон с элементом питания и светомечом на поясе: Авраам с дровами, огнивом и ножом.

Мотив. Элемент питания: дрова всесожжения. Светомеч: огниво и нож. Подрейсер: Алтарь/жертвенник всесожжения. Квай-Гон – духовный отец: отец Авраам. Энакин – духовный сын: сын Исаак.

Огонь от элемента питания: огонь от дров.

Писание. Авраам возложил на своего сына Исаака дрова для разжения огня, чтобы по велению Бога принести сына в жертву. Бт.22:6 "Взял Авраам (Квай-Гон) дрова (элемент питания) для всесожжения (огонь), и возложил на Исаака (Энакин), сына своего, взял с сбой огниво и нож (светомеч)" Возложение древесины отцом, для их несения сыном к месту собственной жертвенной смерти, было прообразом возложения Богом Отцом древесного креста, для несения Богом Сыном к месту собственной жертвенной смерти.

“Авраам: Хранитель веры” 1993 – дрова: элемент питания.

Примечание. К мотиву исполнения прообраза между Авраамом и Исааком, явленного меду Богом Отцом и Богом Сыном, отсылает сцена Эпизода V, между Вейдером/Энакином и его сыном Люком. Когда Вейдер "Vader", имя которого является германоязычным именованием Бога Отца – "Отец", своими действиями возносит сына на окно в виде креста (крест распятия). Вытесняет сына к антене, где тот вынужден взяться за неё, встав на её крестовину (несение креста). И становится свидетелем самопожертвованного прыжка сына, оказавшегося повисшим на антене в виде креста (крестное распятие).

Взятие Люком за антену с крестовиной: взятие Христом креста.

 

3. Повязанный Энакин: связанный Исаак.

Фильм. У подрейсера, с вложенным туда элементом питания для огненных двигателей, Квай-Гон высказался о готовности, и приподнял Энакина повязанного по рукам и ногам. Квай-Гон: "Ты всё приготовил Эни?"

Повязанный Энакин: связанный Исаак.

Мотив. В сцене Квай-Гон обращается к Энакину "Anakin" используя краткое именование "Ani" Эни. Являющееся англоязычной транскрипцией еврейского слова, означающего высказывание Бога о Себе от первого лица – “Я”. Фраза отсылает к мотиву приготовления Исаака к смертельной жертве, волей Бога. Часть собирательного образа Энакина, кроме мотива Исаака и прочего, отсылает к мотиву Бога; в юном возрасте – Бога Сына, во взрослом – Бога Отца. Часть собирательного образа Квай-Гона, кроме мотива Авраама и прочего, отсылает к мотиву Бога, Бога Отца. В оригинале высказывания Квай-Гоном, "приготовление" представлено словом "set", имеющееся в главе 22, стих 9, книги Бытие англоязычных Библий, о приготовлении Исаака к жертвоприношению. Ge.22:9.CJB "set".

Повязанный Энакин: связанный Исаак.

Квай-Гон – духовный отец: отец Авраам; проявления Бога; Бог Отец. Повязанный Энакин/Эни – духовный сын: связанный сын Исаак; проявления Бога; Бог Сын. Приготовление Эни: приготовление Исаака волей Бога.

“Библия” 2013 – связанный Исаак: повязанный Энакин.

Писание. Авраам привёл Исаака к месту куда велел Бог, и по завершении приготовления к смертельной жертве связал Исаака. Бт.22:9 "Они пришли туда, куда велел Бог (Эни, Сила), Авраам (Квай-Гон) соорудил там жертвенник и разложил дрова (подрейсер с питанием огненных двигателей). Завершив приготовления (set: set), он связал Исаака (повязанный Энакин), сына своего, и положил его поверх дров." Событие было прообразом смертельной жертвы в качестве Бога Сына Христа Спасителя, волей Бога Отца.

“Авраам: Хранитель веры” 1993 – связанный Исаак: повязанный Энакин.

 

4. Возложение Энакина: возложение Исаака.

Фильм. Квай-Гон возложил повязанного Энакина на подрейсер, в который ранее был вставлен элемент питания для огненных двигателей. Этому предшествовало соответствующее высказывание Падме, которое однако не оправдалось. Падме: "Я уверена, Квай-Гон не хочет возлагать вашего сына опасности."

Возложение Энакина: возложение Исаака.

Мотив. Сцена и высказывание отсылают к одному и тому же мотиву возложения Авраамом своего сына Исаака на жертвенник. В оригинале высказывания, фраза "put your son" имеет смысл: "ставить вашего сына", но в рамках мотивов Библии, может переводится и подразумеваться смысл: "ставить своего сына". Так как в итоге, духовный отец Квай-Гон возлагает своего духовного сына Энакина опасности, как Авраам возлагает на жертвенник Исаака. А ключевые слова фразы, присутствуют в англоязычной Библии касательно возложения Исаака. Ge.22:9.NJB "son (son) and put (put)".

“Авраам: Хранитель веры” 1993 – возложение Исаака: возложение Энакина.

Возложение: жертвенное возложение. Квай-Гон – духовный отец: отец Авраам. Энакин – духовный сын: сын Исаак. Подрейсер: жертвенник. Элемент питания: дрова.

“Библия” 2013 – возложение Исаака: возложение Энакина.

Писание. Авраам возложил своего сына Исаака на жертвенник/алтарь поверх дров. Бт.22:9 "связав Исаака, своего сына (son: son), возложил (put: put) его на жертвенник поверх дров." Жертвенное возложение сына на древесине, было прообразом жертвенного распития Бога Сына Христа Спасителя на древесине креста.

“Библия” 1966 – возложение Исаака: возложение Энакина.

 

5. Опасность: жертвоприношение.

Фильм. Падме говорила об опасности, которая была смертельной. Так как при попущении Энакину, он решил участвовать в соревновании смертельно опасном. Справочник: "решает поучаствовать в смертельно опасном соревновании".[1] Полного смертельных столкновений. Справочник: "полного смертельных столкновений".[2] При использовании смертельно опасных подрейсеров. Справочник: "использование смертельно опасных подрейсеров".[3]

Аналог. Использование ножа из каменного алтаря с огнём, богов Мортиса в "Войны клонов", сезон 3, эпизоды 16-17. Где нож предназначался для принесения в жертву Сына его Отцом, а в итоге, вместо него Энакин использует на Сыне свой светомеч. Как и сам будущий Энакин/Вейдер, будучи отцом, должен был применить светомеч в отношении своего же жертвующего собою сына – Люка.

Каменный Алтарь Мортиса с огнём и ножом для Сына: жертвоприношение.

Мотив. Смертельная опасность: смертельное жертвоприношение. Энакин: Исаак.

“Библия” 1966 – смертельное жертвоприношение Исаака: смертельная опасность Энакина.

Писание. В отношении Исаака готовилось смертельное жертвоприношение. Бт.22:10 "Авраам уже взялся за нож, чтобы убить сына своего".

“Сотворение мира” 2000 – смертельное жертвоприношение Исаака: смертельная опасность Энакина.

 

6. Другой способ: другая жертва.

Фильм. При смертельной опасности, на которую Энакина возложил Кай-Гон, Энакин всё же остался жив. Этому предшествовало заступничество Падме, высказавшейся о другом способе взамен смертельно опасного. Падме: "Мы найдём другой способ." Это было в семье Скайуокеров, от которых она и сама стала Скайуокером. Заступилась за Энакина после того, как он увидел Падме в качестве ангела с лун Иего, которыми повелевал Дрол. Энакин: "Ты ангел?"; "Они живут на лунах Иего, я думаю."

Оставшийся живым Энакин: оставшийся живым Исаак.

Мотив. Фраза о другом способе отсылает к мотиву заместительной жертвы – замена Исаака на другую жертву. Именование "Drol" «Дрол» является именованием Бога в обратном написании – "Lord" «Господь». Именование "Iego" «Иего», является краткой формой имени Бога в одном из вариантов транскрипции на латинице – "Iegova" «Иегова».

“Библия” 1966 – оставшийся живым Исаак: оставшийся живым Энакин.

Скайуокер/Небоход: Божественное свойство. Падме-ангел: Ангел/Посланник Бога. Дрол: Лорд/Господь. Иего: Бог Иегова. Кай-Гон: Авраам. Энакин: Исаак.

“Иисус" 1979 – другая жертва: другой способ.

Писание. Когда Авраам волей Бога стал приносить в смертельную жертву своего сына, то за сына заступился ангел Божий с неба. Остановив Авраама и заменив Исаака на агнца, оставив Исаака живым. Бт.22:11-12 "Но Ангел (Падме-ангел) Господень (Лорд/Дрол) воззвал к нему с неба (в семье Скайуокеров/Небоходов) и сказал: Авраам! Авраам! (Квай-Гон) Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на мальчика и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня." Испытанием устроенного Аврааму и Исааку, Бог показал образ того, какого Богу Отцу жертвовать Богом Сыном. И какого Богу Сыну, быть жертвоприношением ради спасения человечества.

“Библия” 2013 – заступление Ангела за Исаака: заступление Падме-ангела за Энакина.

Бт.22:13-14 "И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен (другой способ), запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо сына своего. И нарёк Авраам имя месту тому: «Иегова (Иего) усмотрит»." Агнец прикованный рогами к древесной чаще, является прообразом распятия Христа/Агнца на кресте/древе.

“Апокалипсис: Откровения Иоанна Богослова” 2002 – заместительная/другая жертва: другой способ.

 

Сноски

1. "Просто и понятно" 2017, страница 106.

2. "Визуальная энциклопедия" 2017, страница 107.

3. "Миры Звёздных войн. Эпизод I: Скрытая угроза" 2000, страница 24.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР