Татуин 5. Трапеза

Готовность: низкая. Изменения: 2018.8/авг.1,14 добавлены подзаголовки 1, 5; 2018.9/сен.8 перенесено несколько подзаголовков из другого заголовка.

 

Содержание

1. Инжир и виноград: свойство Израиля.

2. Джедай: Возлюбленный.

3. Сон джедая: сон возлюбленного.

4. Передатчики: приставники.

5. Удар: удары.

6. Цель Энакина: цель Израиля.

7. Миссия: спасение.

 

1. Инжир и виноград: свойство Израиля.

Фильм. В соответствии с существовавшим пророчеством об Избранном, Квай-Гон нашёл Энакина, что затем обсуждалось на Совете Джедаев. Квай-Гон: "я нашёл сосредоточение Силы." Мейс: "Находящееся вокруг существа?" Квай-Гон: "Мальчика." Мейс: "Вы ссылаетесь на пророчество о том, кто принесёт равновесие Силы."

Квай-Гон нашёл Энакина на песчаном и жарком пустынном Татуине, где нет деревьев или какой-либо зелени. Однако, когда Энакин был примечен в качестве Избранного, то это произошло на месте принятия необычной для Татуина пищи. На столе Энакина лежали разные свежие фрукты, из которых, Джа-Джа съел крупный ребристый, а Квай-Гон съел маленький зелёный.

Инжир: свойство Израиля.

Мотив. В сцене представлены не фантастические инопланетные фрукты, а реальные. Пять видов обычных фруктов, из которых герои едят лишь инжир и виноград. Джа-Джа съедает один инжир, а Квай-Гон съедает одну виноградину. О том, что используется именно виноград, представлено во втором аудиокомментарии к фильму, где Джейк Ллойд, игравший Энакина, вспоминает соответствующий момент съёмки. Джейк: "Никто из нас не мог остановить смех, когда Ахмед делал всю свою рутину с виноградом." Необычное присутствие свежего инжира и винограда в пустынном месте жительства, в совокупности с прочими элементами отсылает к мотиву образов одного из характерных пророчеств об Избранном Израиле.

Виноград: свойство Израиля.

Энакин: Избранный Израиль. Инжир и виноград: свойство Израиля. Квай-Гон: проявления Бога через патриархов, пророков, священников.

Инжир и виноград: свойство Израиля.

Писание. Через пророка Бог передал пророчество, в котором представил свойство Избранного Израиля в необычном образе, – в качестве инжира и винограда, найденных в пустыне. Ос.9:10 "Я нашёл ("Я нашёл") Израиля ("Мальчика"), как первый инжир (инжир Энакина), как виноград (виноград Энакина) в пустыне (пустынный Татуин)". Цитатой подразумевается духовное великолепие Избранного Израиля среди духовной пустыни – греховности языческих народов. Когда это великолепие ещё не было повреждено духовным падением Израиля, о чём говорится остальной частью пророчества. Необычность образа, подкреплено тем, что обычный виноград и смоквы не растут в пустыне, являясь растениями культурными, требующих воды, почвы, удобрения и прочих благоприятных условий.

 

2. Джедай: Возлюбленный.

Фильм: Произошёл разговор об избранном Энакине, в качестве Джедая. Квай-Гон: “У тебя, наверное, рефлексы Джедая”. Энакин: “Мне снилось, что я Джедай”. Позже, Энакин стал двенадцатым джедаем Совета, будучи самым младшим из них.

Джедай: Возлюбленный.

Мотив. Избранный Энакин: избранный Израиль. Именование “Jedi” Джедай, отсылает к именованию на латинице – “Jedid” Джедид, происходящего с иврита, и означающего – Возлюбленный.

Писание. Таким именованием называется избранный Израиль. Ир.11:15 ”в Моём храме, Мой возлюбленный народ”. Пс.59:7 “Сохрани нас правой рукой Твоей и ответь нам, чтобы возлюбленные Тобой спаслись”. В цитате подразумевается спасение от рабства.

Также, называются и некоторые великие представители избранного Израиля; в частности, Вениамин, самый младший из двенадцати патриархов. Вт.33:12 “О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, [Бог] покровительствует ему всякий день”.

Соломон – величайший царь избранного Израиля, получил от Бога такое именование в составе второго имени, в знак Божественного благоволения к отцу Соломона – Давиду. А именно, Соломон был назван – Джедид-иа, что значит – “Возлюбленный Богом”; в русскоязычных Библиях – Иедедиа; в вариантах на латинице: Jedidiah; реже – Jedi-diah; а также, имя обладает сокращёнными вариантами, в том числе – Jedi. 2Sa.14:25.LNDJedi-diah”. 2Sa.12:25.AKJVJedidiah”. 2Ц.12:24-25 "утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошёл к ней и спал с нею; и она [зачала и] родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его и послал пророка Нафана, и он нарёк ему имя: Иедидиа по слову Господа”.

 

3. Сон джедая: сон возлюбленного.

Фильм. Раб Энакин, избранник Силы, сообщает о сне, что он – Джедай. Энакин: “Мне снилось, что я Джедай”. Позже, Энакин представлен в качестве способного видеть во снах будущее.

Мотив. Сила: Бог. Сны избранного Энакина: пророчества избранного Израиля. Джедай “Jedi”: “Jedid” Джедид – возлюбленный.

Писание. Избранному Израилю, временами Бог открывал свою волю или будущее, именно во снах. В одном из псалмов, снами называются пророчества избранного Израиля, которыми он мечтательно питался в ожидании спасения от рабства. Пс.126:2возлюбленному (джедаю) Своему Он (Бог: Сила) даёт сон”.

 

4. Передатчики: приставники.

Фильм. Будучи рабом, Избранный Энакин сообщил о принудительном средстве рабского служения. Энакин: “У каждого раба есть передатчик”; “Любая попытка к бегству… И они тебя взорвут!”. Джа-Джа* “Как грубо”.

Сообщение Энакина о передатчиках: приставники.

Мотив: Передатчики: приставники. Избранный Энакин: Избранный Израиль.

Писание. Будучи рабом в Египте, над Избранным Израилем поставили приставников, жестоко принуждавших служить. Ид.1:11-13 “они поставили над ним приставников, чтобы притеснять его своими повинностями”; “И египтяне с жестокостью принуждали детей Израиля служить им”.

Такие же приставники были и будучи рабом в Вавилоне. Где властвовал Аман, предполагавший совершить уничтожение евреев через приставников. Ес.3:9 “будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников”.


5. Удар: удары.

Фильм. Избранный Энакин с воплем ударяет по столу, изображая действие передатчиков в случае неповиновения рабов. Энакин: "И они тебя взрывают! Бум!"

Удар Энакина – взрыв/удар передатчиков: убийственные удары приставников.

Мотив. В оригинале представлено слово "blow" «взрыв», которое кроме прочего означает "удар". Взрыв/удар передатчиков, в сопровождении вопля Избранным Энакином, отсылает к мотиву действия египетских приставников в отношении Избранного Израиля.

Передатчики: приставники. Удар Энакина – взрыв/удар передатчиков: убийственные удары приставников. Избранный Энакин – раб: рабствующий Избранный Израиль.

Писание. Египетские приставники убийственно избивали своих рабов из числа Избранного Израиля, что однажды увидел Моисей. Ид.2:11 "Пришёл он однажды к своим соплеменникам, и увидел, насколько тяжек их подневольный труд. И случилось ему стать свидетелем того, как египтянин бьёт еврея – его соплеменника." Представленное тут слово "бьёт" в оригинале на еврейском языке также означает "убивает" – бьёт убивая, бьёт чтобы убить. От чего, есть переводы Библии и с таким смыслом. Увиденное Моисеем совершаюсь неоднократно, о чём ему сказал Бог. Ид.3:7 "Господь сказал: «Я вижу страдание Моего народа в Египте, слышу его отчаянные вопли под ударами приставников."


6. Цель Энакина: цель Израиля.

Фильм. Избранный Энакин узнал будущую цель своего пути, в качестве которой был представлен Корусант – центральная система Республики. Квай-Гон: “Мы летим на Корусант, в центральную систему Республики”. Qui-Gon: “Coruscant”. Там располагался джедайский дом – Храм Джедаев. Энакин отправился туда свободным, после событий с гонками.

Мотив. Название “Coruscant” слово на латыни, отсылающее к мотиву Божественного явления во временном походном храме иудеев. Ex.40:33.VULcoruscante”. Ид.40:35"осеняло”. Джедаи неоднократно называют храм своим домом, отсылая к мотиву дома Израиля, дома Божьего. Ex.40:38.VWhouse of Israel”. Ид.40:38 "дома Израилева”.

Гонки: исход. Корусант – центр системы Республики: Иерусалим – центр Израильского царства. Храм Джедаев: Храм Иудеев. Дом джедаев: дом Израиля.

Осеняющие облака Храма Джедаев: осеняющие облака Храма Иудеев.

Писание. Самые последние события библейской книги “Исход” об исходе избранного Израиля из рабства, заканчивается событием Божественного явления в виде осеняющего облака в скинии – временном походном храме иудеев. Ид.40:34-38 "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло (coruscante) её облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во всё путешествие своё; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днём, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева (дом джедаев, Энакина) во всё путешествие их”. Таким образом, избранный Израиль следовал к месту своего нового дома, ставшего Израильским царством, в центре которого – в Иерусалиме, вместо временного храма был построен постоянный Храм Иудеев.


7. Миссия: спасение.

Фильм. Квай-Гон сообщил об очень важной миссии. Квай-Гон: “Мы летим на Корусант, в центральную систему Республики с очень важной миссией”. Миссией героев было – спасение народа Набу от гибели. Оби-Ван: "Люди действительно гибнут?”. Падме: “народ страдает и гибнет”. Палпатин: “Ваше мужество спасло наш народ”. Решая именно эту миссию, герои нашли способ восстановления равновесия Силы – избранного Энакина, и способ единения с Силой, для вечной жизни в ином мире Силы – телесная смерть Квай-Гона, в которой он обрёл бессмертие духа.

Сообщение о миссии: миссия спасения.

Писание. Посылаемые Богом явления и посланники, всегда служат одной миссии – Божественной миссии спасения человеческого рода от гибели, при этом не только и не столько от телесной смерти, сколько от смерти духовной. Чтобы мы снова стали бессмертными, какими когда-то были и наши прародители в раю. 


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР