Татуин 5. Трапеза

Готовность: Низкая. Изменения: 2018.авг/08.01,14 добавлены подзаголовки 1, 5.


Содержание

1. Инжир и виноград: свойство Израиля.

2. Джедай: Возлюбленный.

3. Сон джедая: сон возлюбленного.

4. Передатчики: приставники.

5. Удар: удары.

 

1. Инжир и виноград: свойство Израиля.

Фильм. В соответствии с существовавшим пророчеством об Избранном, Квай-Гон нашёл Энакина, что затем обсуждалось на Совете Джедаев. Квай-Гон: "я нашёл сосредоточение Силы." Мейс: "Находящееся вокруг существа?" Квай-Гон: "Мальчика." Мейс: "Вы ссылаетесь на пророчество о том, кто принесёт равновесие Силы."

Квай-Гон нашёл Энакина на песчаном и жарком пустынном Татуине, где нет деревьев или какой-либо зелени. Однако, когда Энакин был примечен в качестве Избранного, то это произошло на месте принятия необычной для Татуина пищи. На столе Энакина лежали разные свежие фрукты, из которых, Джа-Джа съел крупный ребристый, а Квай-Гон съел маленький зелёный.

Инжир: свойство Израиля.

Мотив. В сцене представлены не фантастические инопланетные фрукты, а реальные. Пять видов обычных фруктов, из которых герои едят лишь инжир и виноград. Джа-Джа съедает один инжир, а Квай-Гон съедает одну виноградину. О том, что используется именно виноград, представлено во втором аудиокомментарии к фильму, где Джейк Ллойд, игравший Энакина, вспоминает соответствующий момент съёмки. Джейк: "Никто из нас не мог остановить смех, когда Ахмед делал всю свою рутину с виноградом." Необычное присутствие свежего инжира и винограда в пустынном месте жительства, в совокупности с прочими элементами отсылает к мотиву образов одного из характерных пророчеств об Избранном Израиле.

Виноград: свойство Израиля.

Энакин: Избранный Израиль. Инжир и виноград: свойство Израиля. Квай-Гон: проявления Бога через патриархов, пророков, священников.

Инжир и виноград: свойство Израиля.

Писание. Через пророка Бог передал пророчество, в котором представил свойство Избранного Израиля в необычном образе, – в качестве инжира и винограда, найденных в пустыне. Ос.9:10 "Я нашёл ("Я нашёл") Израиля ("Мальчика"), как первый инжир (инжир Энакина), как виноград (виноград Энакина) в пустыне (пустынный Татуин)". Цитатой подразумевается духовное великолепие Избранного Израиля среди духовной пустыни – греховности языческих народов. Когда это великолепие ещё не было повреждено духовным падением Израиля, о чём говорится остальной частью пророчества. Необычность образа, подкреплено тем, что обычный виноград и смоквы не растут в пустыне, являясь растениями культурными, требующих воды, почвы, удобрения и прочих благоприятных условий.

 

2. Джедай: Возлюбленный.

Фильм: Произошёл разговор об избранном Энакине, в качестве Джедая. Квай-Гон: “У тебя, наверное, рефлексы Джедая”. Энакин: “Мне снилось, что я Джедай”. Позже, Энакин стал двенадцатым джедаем Совета, будучи самым младшим из них.

Джедай: Возлюбленный.

Мотив. Избранный Энакин: избранный Израиль. Именование “Jedi” Джедай, отсылает к именованию на латинице – “Jedid” Джедид, происходящего с иврита, и означающего – Возлюбленный.

Писание. Таким именованием называется избранный Израиль. Ир.11:15 ”в Моём храме, Мой возлюбленный народ”. Пс.59:7 “Сохрани нас правой рукой Твоей и ответь нам, чтобы возлюбленные Тобой спаслись”. В цитате подразумевается спасение от рабства.

Также, называются и некоторые великие представители избранного Израиля; в частности, Вениамин, самый младший из двенадцати патриархов. Вт.33:12 “О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, [Бог] покровительствует ему всякий день”.

Соломон – величайший царь избранного Израиля, получил от Бога такое именование в составе второго имени, в знак Божественного благоволения к отцу Соломона – Давиду. А именно, Соломон был назван – Джедид-иа, что значит – “Возлюбленный Богом”; в русскоязычных Библиях – Иедедиа; в вариантах на латинице: Jedidiah; реже – Jedi-diah; а также, имя обладает сокращёнными вариантами, в том числе – Jedi. 2Sa.14:25.LNDJedi-diah”. 2Sa.12:25.AKJVJedidiah”. 2Ц.12:24-25 "утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошёл к ней и спал с нею; и она [зачала и] родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его и послал пророка Нафана, и он нарёк ему имя: Иедидиа по слову Господа”.

 

3. Сон джедая: сон возлюбленного.

Фильм. Раб Энакин, избранник Силы, сообщает о сне, что он – Джедай. Энакин: “Мне снилось, что я Джедай”. Позже, Энакин представлен в качестве способного видеть во снах будущее.

Мотив. Сила: Бог. Сны избранного Энакина: пророчества избранного Израиля. Джедай “Jedi”: “Jedid” Джедид – возлюбленный.

Писание. Избранному Израилю, временами Бог открывал свою волю или будущее, именно во снах. В одном из псалмов, снами называются пророчества избранного Израиля, которыми он мечтательно питался в ожидании спасения от рабства. Пс.126:2возлюбленному (джедаю) Своему Он (Бог: Сила) даёт сон”.

 

4. Передатчики: приставники.

Фильм. Энакин, будучи рабом, сообщил о принудительном средстве рабского служения. Энакин: “У каждого раба есть передатчик”; “Любая попытка к бегству… И они тебя взорвут!”. Джа-Джа* “Как грубо”.

Сообщение Энакина о передатчиках: приставники.

Мотив: Передатчики: приставники.

Писание. Над избранным Израилем поставили приставников, жестоко принуждавших служить. Ид.1:11-13 “они поставили над ним приставников, чтобы притеснять его своими повинностями”; “И египтяне с жестокостью принуждали детей Израиля служить им”.


5. Удар: удары.

Фильм. Избранный Энакин с воплем ударяет по столу, изображая действие передатчиков в случае неповиновения рабов. Энакин: "И они тебя взрывают! Бум!"

Удар Энакина – взрыв/удар передатчиков: убийственные удары приставников.

Мотив. В оригинале представлено слово "blow" «взрыв», которое кроме прочего означает "удар". Взрыв/удар передатчиков, в сопровождении вопля Избранным Энакином, отсылает к мотиву действия египетских приставников в отношении Избранного Израиля.

Передатчики: приставники. Удар Энакина – взрыв/удар передатчиков: убийственные удары приставников. Избранный Энакин – раб: рабствующий Избранный Израиль.

Писание. Египетские приставники убийственно избивали своих рабов из числа Избранного Израиля, что однажды увидел Моисей. Ид.2:11 "Пришёл он однажды к своим соплеменникам, и увидел, насколько тяжек их подневольный труд. И случилось ему стать свидетелем того, как египтянин бьёт еврея – его соплеменника." Представленное тут слово "бьёт" в оригинале на еврейском языке также означает "убивает" – бьёт убивая, бьёт чтобы убить. От чего, есть переводы Библии и с таким смыслом. Увиденное Моисеем совершаюсь неоднократно, о чём ему сказал Бог. Ид.3:7 "Господь сказал: «Я вижу страдание Моего народа в Египте, слышу его отчаянные вопли под ударами приставников."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР