4. Ограничение

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Ограничение: целибат.

2. Общежитие: духовное учреждение.

3. Застёжка: колоратка.

4. Чепец: средневековый чепец.

5. Бритость: постриг.

6. Посягательство: блуд.

 

1. Ограничение: целибат.

THX. В псевдорелигиозной системе было множество ограничений, среди которых запретом была близость между живущими вместе мужчине и женщине. От чего некоторые из них, старались свершать близость тайно от системы. Во время такой тайной близости между THX и его любимой, они были насильственно и навсегда разлучены системой против их воли.

Ограничение: целибат.

Мотив. Ограничение: целибат; монашество. THX: христиане, священство.

История. Некоторые церкви стали печально известны своими порочными практиками борьбы с близостью, впадая в ту или иную крайность. Где первопроходцем стал Римо-Католицизм, ограничивая рядовых верующих, когда муж и жена обязывались жизнь как брат и сестра, за исключением зачатия детей. Вопреки апостольскому учению, представляющего близость в браке как норму. 1К.7:9 "если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться". В учении, сам акцент на "разжигании" подразумевает нормальность брака именно с близостью не только при зачатиях. Так как разжигание постоянно и пагубно, а зачатие редко.  

И далее, Римо-Католицизм ограничил близость для священства, когда был утверждён целибат – обязательный обет/обещание священника быть безбрачным, соблюдая целомудрие. Это один из основополагающих обетов монашества, нарушение которого является святотатством. От чего, целибатов почти приблизили к монашеству.

Когда такое ограничение было введено, то уже существовало множество состоявших в браке священников, или только обручённых, или пока ведущих дружбу с будущей невестой. Поэтому, утверждением такого запрета, будущих священников против их воли поставили перед выбором: отказаться от возможности быть священниками, или стать ими, но разлучаясь с любимыми. А уже женатых священников, опустили в категорию низшего сорта, ограничив в возможностях. В целом, вынуждая разлучаться со своими жёнами, или невестами, или подругами, лишая возможности брачной жизни вопреки словам Христа. Мф.19:6 "что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Тогда как и сам Христос благословил брак, в Кане Галилейской, своим посещением и совершением там чуда. Ин.2:2 "Был также зван Иисус и ученики Его на брак". Ин.2:11 "в Кане Галилейской Иисус совершил своё первое чудо".

"Иисус" 1999 – Иисус и Богоматерь (Пернилла Аугуст: Шми Скайуокер "Звёздных Войн") на браке после совершения чуда.

Целибат утвердился в следствии "Грегорианских реформ", названых так от греческого имени Римского Понтифика Григория VII, проводившего реформы. В последствии, сама обязательность целибата как явление, стала физическим, душевным и духовным насилием для Римо-Католического священства. Вопреки примеру Апостолов и их учеников, некоторые из которых были женаты, имея близость с последующим рождением детей. А также вопреки апостольскому учению, где наряду с приветствием безбрачной жизни, всё же провозглашается и норма брачной жизни для священства. 1Т.3:2 "совершающий пастырское служение должен быть непорочен, одной жены муж". И далее, порицаются запретители вступления в брак. 1Т.4:1-3 "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак".

"Пётр и Павел" 1981 – Пётр с женою.

Обязательный целибат породил в священстве явление близости с любовницами, а также тайный брак с любимыми. В народе разошлась примета: если пелёнки сушатся спереди дома – они обычного ребёнка; если сзади дома – они ребёнка целибата. А со временем, в христианском мире к своему позору ситуация стала меняться в иную крайность. В сторону духовного развратного беспредела, одобрения полной свободы близости во всех отношениях. Вплоть до заключений однополых браков, и браков с животными. В частности, в Римо-Католицизме делаются попытки разрешения однополых связей; а также, упрощения целибата, разрешив не соблюдать целомудрие, по сути – разрешить блуд среди священства.

SW. К мотиву целибатов отсылают Лотт Додовые служащие, одетые с элементами одеяний греко-католического священства. Представленные исключительно в качестве мужского пола, при полном отсутствии пола женского. В то время как сам Лотт Дод, представлен в качестве их главы, с головным убором и лентой аналогичных головному убору и ленте Первосвященника Рима: Понтифика – Папы Римского. На груди служащих имеются видоизменённые христианские кресты лапчатого типа, которые однако, в концепте представлены более полноценно.

Лотт Дод и служащие с крестами в фильме и в концепте: Понтифик и его священнослужители.

 

2. Общежитие: духовное учреждение.

THX. SEN и THX были помещены в общежитие с кроватями в виде креста, где проводились философские диспуты.

Общежитие: духовное учреждение.

Мотив. Общежитие: духовное учреждение – монастырь, семинария. Крест: христианский крест.

Крест: христианский крест.

История. В церкви установлено обучать духовенство в духовных учреждениях с наличием общежительства – в монастырях и семинариях. В случае с монастырями, во времена когда церковь играла большую роль в управлении государством, власти насильственно отправляли туда неугодных лиц. Для исправления, эксплуатации или заточения, так как обычных тюрем почти не было.

SW. К мотиву духовных учреждений, и в частности общежительных, отсылают храмы джедаев. Из которых, храм на Корусанте исполнен в виде креста, по бокам каждой части которого размещено по две прямоугольные детали. А сверху корпуса храма, четыре малых и один большой шпили. В целом, содержа массу отсылок к мотиву жертвенного распятия Христа на Голгофе, посредством креста и четырёх ран от гвоздей и одной раны от копья. В храмах обучают джедаев дающих обет безбрачия, отсылая к мотиву монахов, монашествующих священников, и священников целибата.

Храм Джедаев: Христианский крест.

Священное строение Лотала, представленное Христианской терминологией – "ЦЕРКОВЬ". С большим крестом в центре и малыми крестами на флагах. С сидениями, характерно устройству храмов западных церквей, где пространство обычно занято креслами. В отличии от церквей восточных, где пространство преимущественно свободно, считая неприличным сидеть пред Богом во время служения Ему.

Церковь Лотала: духовное учреждение.

Дворец Лотт Дода, представленный с элементами архитектуры католического собора, подобия греко-католических колокольных башен, куполов, христианского креста, и без женщин. Где собирательный образ Лотт Дода и его служащих отсылает к мотиву Понтифика и его священнослужителей. А сам дворец, стоит на огромном мосте, отсылая к мотиву "понтификата", что означает "мостостроительство". Термин, которым обозначается время правления Понтификом/Мостостроителем – Папой Римским.

Дворец Лотт Дода: духовное учреждение.

 

3. Застёжка: колоратка.

THX. Работники христоподобного божества OMM носили одного типа одеяние, с рубахой, между краями воротника которой находилось воротничковое продолжение в виде узкой белой застёжки.

Застёжки: колоратки.

Мотив. Рабочие одеяния: священное облачение. Застёжка: колоратка.

"Ангелы и демоны" 2009 – колоратка на Папском помощнике (Юэн Макгрегор: Оби-Ван "Звёздных Войн").

История. В западной церкви священники носят специальное облачение, одним из элементов которого является колоратка – белого цвета римский воротничок в виде ошейника. Колоратка призвана символизировать святую чистоту священнослужителя в качестве раба Божьего. С её применением появилось нелесное выражение “белые воротнички", когда священство стали назначать на социальные посты, мало имеющие отношения к религиозному служению. Вызывая этим негативную реакцию граждан, у которых выражение обрело значение: служаки, прислужники, работнички, чинушники, и тому подобные сарказмы. Что в современном обществе перешло к обозначению офисных служащих: админов, манагеров, и прочих подобных.

"Причастие" 1962 – священник с колораткой и прихожанин (Макс фон Сюдов: Лор Сан Текка "Звёздных Войн").

SW. К мотиву священства с колораткой, отсылает часть собирательного образа персонажа Раш Кловис. Представленного с характерным воротничковым продолжением в виде застёжки на рубахе. С характерно сложенными руками: Римо-Католическая молитвенная поза. С лентой, одетой на обоих плечах через шею: священническая лента. С характерным узором: изменённый символ Ватикана. Сидя на троне с прорезью посредине, и с округлой спинкой вверху: характер трона Петра для Понтифика – Папы Римского. В яйцеобразном сооружении: христианский символ – пасхальное яйцо.

Кловис с лентой; застёжка; округлый трон с прорезью; округлый трон Понтифика с прорезью.

Часть собирательного образа персонажа Палпатин, который будучи верховным служителем тёмной стороны, предстал в храме джедаев Лотала. Имея подобие Понтифика в священническом облачении с колораткой.

Палпатина: Понтифик с колораткой.

Часть собирательного образа персонажа Верис, служителя Палпатина, направленного им в храм джедаев Лотала. Где Верис предстал одетым с подобием колоратки.

Верис: священник с колораткой.

 

4. Чепец: средневековый чепец.

THX. У рабочих, в качестве головного убора был чепец.

Чепец: средневековый чепец.

Мотив. Чепец: средневековый чепец.

"Лютер" 2003 – средневековый чепец с дополнительным головным убором на Понтифике.

История. В западной церкви времён средневековья, распространённым головным убором был чепец. Помимо обычного ношения, его использовали как основу для надевания дополнительных головных уборов. Поскольку легче часто стирать простенький чепец, нежели дополнительный головной убор, особенно если тот украшен сложными деталями.

"Брат Солнце, сестра Луна" 1972 – средневековый чепец на Понтифике (Алек Гиннесс: Оби-Ван "Звёздных Войн"): чепец THX.

SW. К мотиву средневекового чепца отсылает головной убор Вериса, который он носил при храме джедаев Лотала.

Чепец Вериса: средневековый чепец.

 

5. Бритость: постриг.

THX. В изоляции THX находился среди бритых мужчин и женщины, бреясь сам, уделяя внимание макушке.

Бритость: постриг.

Мотив. Бритость отсылает к мотиву пострига в Христианстве, в частности к мотиву тонзуры – сбривания макушки у священников и монахов в Римо-Католицизме. На момент создания THX 1138 в 1971 году, в Римо-Католицизме велись дискуссии по отмене такой практики, что затем произошло через несколько лет, когда в 1973 году тонзуры были отменены.

Бритость: постриг; тонзура.

"Брат Солнце, сестра Луна" 1972 – тонзуры монахов Понтифика (Алек Гиннесс: Оби-Ван "Звёздных Войн"): бритьё THX.

История. В Христианстве принято совершать постриг при крещении, посвящении в священство или монашество. Обычно это совершается единожды, остриганием лишь локона волос. Однако в Римо-Католицизме, духовенству долгое время предписывалось постоянное сбривание усов, бороды, и макушки головы – тонзура. В знак принадлежности к духовенству, сначала в обязательном порядке, а в поздние времена становясь необязательным.

SW. К мотиву христианского пострига и его прообраза – иудейского обрезания, отсылает ритуальная стрижка волос у джедаев. В частности, у Энакина, при посвящении в юнлинги. Затем, остригание его косички падавана, при посвящении в джедаи. Постриг длинных волос Эзры, после обучения Кэнаном. И постриг самого Кэнана перед самопожертвованием.

Постриженный юнлинг Энакин, падаван Энакин, падаван Эзра, джедай Кэнан: иудейское обрезание, христианский постриг.

 

6. Посягательство: блуд.

THX. В изоляторе, NCH пытался посягнуть на IMM.

Посягательство: блуд.

Мотив. IMM: монахиня. NCH: целибатник; монах. Посягательство: блуд.

Посягательство: блуд.

История. После введения в Римо-Католицизме целибата – обязательного обета священником быть безбрачным, соблюдая целомудрие, – стали вскрываться случаи половых посягательств. В виду несдерживаемой человеческой слабости перед страстью блуда, в условиях, когда священнику как таковому не дали возможности законного бракосочетания.

При таком почти монашеском ограничении, в среде целибатов естественно стала возрастать половая страсть. И в таком состоянии их стали назначать на служение среди женщин мирянок и монахинь в храмы и монастыри, среди детей в детдома и учебные заведения, среди мужчин и юношей в прочие заведения. В следствии чего, из таких мест пред обществом стали вскрываться скандалы о половых посягательствах, мужеложстве и педофилии.

Ситуацию накалило и то, что не все вступают в целибаты добросовестно. Те, кому нет дела до целомудрия в безбрачии, вступая под давлением различных обстоятельств: воля родителей, преследование властью, получение жилья или образования, и тому подобное. Под влиянием искушений: получение почёта, должности, власти, денег, и тому подобного. Но даже те, кто вступает искренне и добровольно, не все в силах сохранить целомудрие и устоять перед искушениями блуда. Особенно учитывая, что в обязанности священника входит принятие исповеди. Что без вреда может приниматься только священником бесстрастным. Страстный же, находящийся под влиянием половой страсти, непременно воспламенится ею.

Похожая ситуация сложилась и в монашестве, когда монахов и монахов-священников стали выводить за рамки монастырей, назначая на служение в миру, обычно даже не в религиозной, а социальной сфере. В частности среди женщин, юношей и детей, где долго воздерживающиеся и не бесстрастные монахи сразу же сталкиваются с соблазнами. Вопреки сути монашества, когда монахи должны пребывать исключительно в рамках монастыря, в молитвах от искушений.

"Лютер" 2003 – выбор блудницы представителем духовенства.

SW. К мотиву блудливости в среде духовенства, отсылает характер быта служащих Лотт Дода, образ которых представлен с элементами священства Римо-Католицизма и Греко-Католиков. При полном отсутствии женщин, вместо которых они используют развратного вида женодроидов. Подобных куклам для интимных услуг и женщинам лёгкого поведения. А один из служащих, был представлен выбирающим себе полуобнажённую рабыню.

Женодроиды Лотт Дода и его служащий выбирающий полуобнажённую рабыню: блуд.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР