14. Падение

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Боязнь и дерево: боязнь и деревья.

2. Учитель: дерево познания.

3. Тянущаяся Рей: тянущаяся Ева.

4. Падение: грехопадение.

5. Ошибка: грех.

 

1. Боязнь и дерево: боязнь и деревья.

Фильм. Находясь в островном дереве-библиотеке, Рей тянула руку к книжным знаниям, привлекаемая шипящим голосом. Но опустила руку когда услышала неожиданный голос вошедшего Люка. Там же, она призналась ему в ощущении боязни. Рей: "Я боюсь."

Аналогия. Губительные боязни Энакином и Падме, зная предупреждение Йоды о способности боязни обратить на тёмную сторону.

Мотив. Характер сцены отсылает к мотиву боязни Адамом и Евой при вкушении плода познания. В сцене отсутствует Кайло, отсылающий к мотиву Адама, но дальнейший сюжет представляет его и Рей тесно взаимосвязанными.

Остров: рай. Дерево: деревья/сад рая. Люк: Бог. Рей: Ева. Кайло: Адам. Шипящий голос: искушение Змеем.

Писание. После вкушения Адамом и Евой плода познания посредством искушения Змеем, они укрылись от Бога среди деревьев рая. Бт.3:8 "укрылся Адам и его жена среди деревьев рая." Контекст подразумевает, что с грехопадением у Адама и Евы появилась болезнь их духа – безумие. Это представлено безумной попыткой укрыться от Бога всевидящего. И вместе с безумием, появилась болезнь души – страх, о чём среди деревьев Адам признался Богу, спрятавшись из-за боязни от Его услышанного голоса в саду. Бт.3:10 "Адам сказал: Я услышал Твой голос в саду, и убоялся".

 

2. Учитель: дерево познания.

Фильм. Когда Рей думала обрести жизненные познания о Силе, то Мастер Люк стоял с растительным листком.

Мотив. Оригинальное именование "Master" «Мастер» означает "Учитель". Дающий знания Мастер/Учитель Люк с растительным листом, дополняет образ дерева-библиотеки Джедаев, отсылая к мотиву проявлений Бога в виде дерева жизни и дерева познания.

Мастер/Учитель Люк с листком: проявления Бога – дерево жизни и дерево познания. Дерево Джедаев: дерево жизни и дерево познания – проявления Бога. Рей: Ева.

Писание. Вместе с обычной растительностью рая, Библия представляет и нечто уникальное в виде растительности. Такими словесными образами как "дерево познания" и "дерево жизни". Бт.2:9 "Бог произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, а посреди рая – дерево жизни и дерево познания добра и зла." Уникальностью подразумеваются проявления Бога.

 

3. Тянущаяся Рей: тянущаяся Ева.

Фильм. Рей обретала жизненные познания лишь только когда тянулась к Силе своим духом и будучи вместе с Люком. Она не смогла обрести такого рода познаний когда тянулась плотью. Сначала, когда тянувшись рукою получила по ней удар от Люка; затем в пещере, где тянулась узнать о жизни родителей; и в итоге, тянувшись к Кайло под влиянием Сноука. Обретя лишь противоположное – одиночество и проявления тёмной стороны.

Мотив. Сила: Бог; Бог Святой Дух. Люк: Бог; Бог Сын. Кайло: Адам. Рей: Ева. Сноук: Сатана/Змей.

Писание. Адам и Ева могли обретать жизненные познания о Боге и Его проявлениях лишь только духовно – вместе с Богом и постепенно, с воздержанием и терпением. А попытавшись совершить познание плотски – потянувшись к плоду познания без Бога и сразу, без воздержания и терпения, обрели лишь противоположное. Бт.3:22 "Бог сказал: Человек теперь стал как один из Нас, знающим добро и зло; и теперь как бы не протянул он свою руку, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." Контекст подразумевает, что изначально Адам и Ева духовно тянулись к проявлениям Бога, когда Он сам питал их знаниями и постоянной жизнью. А действием без Бога, ввели себя в состояние плоти – ограниченности.

 

4. Падение: грехопадение.

Фильм. Рей духом нырнула во тьму, на месте где её тело облило водою. Люк: "Ты нырнула сразу во тьму." Затем, ныряние продолжилось телесно. Когда Рей упала во тьму мистической пещеры, и соприкоснулась с Кайло, от которого услышала о своём обращении на тёмную сторону. Кайло: "От того что я увидел, я знаю, когда наступит момент, ты будешь обращённой."

Аналог. Духовное падение Падме и особенно, обратившегося на тёмную сторону Энакина; при нарушении запретов, особенно кодекса Джедаев. Телесное падение Падме при удушении Вейдером/Энакином, и его телесное падение при утрате конечностей.

Мотив. Погружения с падениями во взаимосвязанных сценах и в аналогиях отсылают к мотиву грехопадения Евы и как следствие Адама.

Падение: грехопадение. Кайло: Адам. Рей: Ева.

Писание. Ева и как следствие Адам совершили нарушение, являющееся грехопадением. Сначала, произошло духовное падение от Бога; а затем, телесное падение из духовно-материального мира – из Рая, в мир материальный.

 

5. Ошибка: грех.

Фильм. На запретной связи Рей с Кайло, она со слезами высказала о себе характерное признание по случаю несостоятельной попытки познания в пещере. Рей: "Я ошибалась."

Мотив. В оригинале использовано слово "wrong", которым обозначается ошибочность, неправота, ложность, зло. Оно является значением такого явления как "грех", отсылая к мотиву греха Адама и Евы.

Ошибка: грех. Кайло: Адам. Рей: Ева.

Писание. Адам и Ева согрешили. 1Т.2:14 "жена, прельстившись, впала в грех." Рм.5:14 "Смерть проявляла свою силу от Адама до Моисея, даже над не согрешившими подобно тому, как согрешил Адам." Контекст подразумевает, что Адам согрешил не остановив Еву присматривая за ней. Ева, согрешила вступив в диалог со Змеем, послушавшись его. Оба они, преступили заповедь превознесясь над Богом.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР