13. Связь

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Вопрос к Рей: вопрос к Еве.

2. Лукавство Рей: лукавство Евы.

3. Выстрел: блуд.

4. Влечение Рей: влечение Евы.

5. Касание: познание.

 

1. Вопрос к Рей: вопрос к Еве.

Фильм. При совершении запретной связи между Кайло и Рей, Люк спросил Рей о содеянном. Люк: "В чём дело?"

Мотив. Кайло: Адам. Рей: Ева. Люк: Бог; Бог Сын. Запретная связь: запретный плод.

Писание. При нарушении Адамом и Евой заповеди запрета вкушения плода, Бог спросил Еву о содеянном. Бт.3:13 "Бог спросил женщину: Что это ты сделала?"

 

2. Лукавство Рей: лукавство Евы.

Фильм. Люк обратился с вопросом к Рей, потому что во время связи она выстрелила из бластера в Кайло. Красным цветом плазмы, осветившим глаза Рей таким же цветом. А поскольку связь была запретной, то чтобы не выдавать себя и Кайло, Рей высказала Люку лукавое оправдание. Сначала, не сказав правду она ложно представила себя добродетельной. Рей: "Я чистила бластер." Затем, на этот бластер переложила причину произошедшего. Рей: "Он выстрелил."

Мотив. Характер происходящего с Рей в этой и некоторых других сценах, представляет её временно овладеваемой тёмной стороной, отсылая к мотиву грехопадения.

Бластер: Змей. Запретная связь: запретный плод. Кайло: Адам. Рей: Ева. Люк: Бог; Бог Сын.

Писание. В ответ на вопрос Бога, Ева высказала лукавое оправдание, представив себя невинной, переложив причину содеянного на Змея. Бт.3:13 "Жена сказала: Змей соблазнил меня, и я ела."

 

3. Выстрел: блуд.

Фильм. Во время первой запретной связи, Рей представила эту связь в качестве чистки бластера, выстрелившего якобы от этой чистки. Рей: "Я чистила бластер. Он выстрелил." После выстрела, Кайло судорожно посмотрел себе вниз. А во время последней связи, Кайло и Рей соприкоснулись физически, от чего Рей аналогично Кайло тоже испытала судорожность.

Мотив. Сцены со связью, в частности снятие перчатки, содержат образ обнажения и интимной связи, отсылая к мотиву грехопадения Адама и Евы вкушением запретного плода в качестве совершения ими блуда. Сценарист-режиссёр изначально задумывал образ связи не только в качестве интимной, но даже болезненно интимной; то есть крайне тесной, страстной. Райан Джонсон: "Я просто продолжал думать: Я хочу, чтобы это было именно интимным."; "Я хочу, чтобы это было болезненно интимным".

В качестве интимного инструмента тут представлен бластер Рей, как образ мужской детали Кайло. На это призвана указывать предыдущая сюжетная сцена с другим бластером. Там он тоже представлен в руках женского персонажа – Маз, однако, когда она хвалит достоинство своего любовника – Мастера-взломщика, то страстно потирает ствол бластера, как образ именно его мужской детали. На что сразу же показывается соответствующая реакция Финна и Роуз, как осознающих возникновение интимности ситуации. Когда Маз представляет бластер в качестве интимного инструмента, то в комментариях фильма сценарист-режиссёр на том месте примечательно характеризует сцену. Райан: "очень ключевая".

Далее комментирует, что связал такую сцену со следующей. Райан: "стремились скрепить эту связь, чтобы создать иллюзию связи между этими двумя сюжетами". Связал сцену с той, где у Рей происходит начальный этап физической связи с Кайло посредством бластера. Который, с её слов, выстрелил когда она якобы его "чистила", по аналогии с потиранием ствола бластера Маз.

Кайло: Адам. Рей: Ева. Запретная связь: интимная связь – запретный плод. Бластер: инструмент блуда – Змей. Чистка (потирание) с выстрелом: совершение блуда – вкушение плода.

Писание. Адам и Ева посредством Змея вкусили запретного плода. Бт.3:6 "Она взяла плод и ела; и мужу дала". Контекст подразумевает совершение духовного блуда – безбожное получение смертельных наслаждений. Духовного, поскольку изначально Адам и Ева были духовно-телесны, получая божественно жизненные наслаждения. Их духовный блуд отразился на душе и плоти, от чего теперь человечество имеет на себе отпечаток такого блуда, систематически испытывая на себе страстное подобие некогда произошедшего с Адамом и Евой.

Адам и Ева попытались совершить примерно тоже, что взрослые и дети из числа сексменьшинств Содома хотели совершить с Богом, сошедшего в виде трёх мужей – Святой Троицей, посетив жилище праведного Лота. Где жители, отвергшие познание Бога духовно, хотели познать Его плотски. Бт.19:5 "Содомляне, от отрока до старого, пришли к дому Лота со всех концов города и окружили дом и вызывая к себе Лота, кричали ему: «Где те люди, что сегодня вечером пришли к тебе? Выведи их к нам, и познаем их!" Тоже самое, что происходит сегодня, когда всё более развращённое общество возводит в ранг познания Любви – Бога, такие проявления как интим с детьми и животными, однополые браки, браки с животными и прочие извращения. Вопреки заповедям Бога, и данного им пути духовного познания Себя.

 

4. Влечение Рей: влечение Евы.

Фильм. Во время запретной связи, Рей увлеклась Кайло и первой потянулась к нему рукою для физического соприкосновения.

Мотив. Кайло: Адам. Рей: Ева.

Писание. Первой вкушением запретного плода увлеклась Ева, от чего как следствие, и всей женской природе было провозглашено влечение к мужу. Бт.3:16 "к мужу твоему влечение твоё будет." Контекст подразумевает, что до грехопадения женская природа была равноценной по отношению к мужской. А после грехопадения, произошло возникновение особой зависимости женской природы от мужской; плотью, душою/психически, и духом/психологически.

 

5. Касание: познание.

Фильм. Кайло и Рей обрели познание друг о друге касанием пальцев. Рей: "Я видела это." Кайло: "Я видел кое-что, тоже."

Мотив. Кайло: Адам. Рей: Ева.

Писание. Между Адамом и Евой произошло интимное познание. Бт.4:1 "Адам познал свою жену Еву". Контекст подразумевает совершение интимной связи между Адамом и Евой, на момент, когда они уже перестали быть духовно-телесными, став плотскими. Совершая такую связь уже будучи повреждёнными/греховными своей природой, продолжая опытное познание добра и зла в страданиях/страстях, во грехе – в повреждениях и ошибках. Начавшееся с дерзкого вкушения запретного плода райского дерева познания добра и зла, где познание было преимущественно теоретическим.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР