10. Знания

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Тяга Рей: тяга Евы.

2. Знания с окружностью: плод познания.

3. Соприкосновение: срывание.

4. Знающая Рей: знающая Ева.

5. Недостаток Рей: недостаток Евы.

6. Свет знаний: Бог.

 

1. Тяга Рей: тяга Евы.

Фильм. В дереве-библиотеке Джедаев, при воздействии шипящего голоса на Рей, она нерешительно и вожделенно тянется рукою к знаниям Джедаев в виде книг. Однако Рей прекращает попытку прикосновения, когда Люк строго обращается к ней, хотя и не запрещал касание.

Аналог. В Эпизодах II-III, внутри Храма Джедаев статуя женщины с краткохвостьем на голове, тянущаяся к округлости, отсылающих к мотиву Евы, срывающей плод дерева познания добра и зла. В другой руке держа книгу Джедаев, имеющую образ двойственности, отсылая к мотиву самих знаний о добре и зле – к Библии. На книге имеется надпись "TANAX" Танах, что является названием Иудейской Библии, она же Старый Завет Библии Христианской. На фоне её действует "Yoda" Йода, имя которого приходится вариантом еврейского имени, известного в русском языке как "Иуда", от которого произошло название религии "Иудаизм". Комплектом к женской статуи в храме, имеется мужская статуя с округлостью над раскрытой ладонью, отсылающая к мотиву Адама, принявшего плод познания от Евы.

Мотив. Кроме прочих элементов сцены, при попытке соприкосновения нарастает тревожная музыка, которая добавляет знаниям дерева характер опасности, в совокупности отсылая к мотиву прикосновения Евой к запретным плодам дерева познания.

Рей: Ева. Шипящий голос: искушение Змеем/Сатаною. Люк: Бог; Бог Сын. Дерево-библиотека: дерево познания.

Писание. Когда Ева была привлечена вопросом Змея о плодах дерева познания, та ответила беспокойством о прикосновении к ним. Бт.3:3 "Вот только про дерево, которое стоит посреди сада, Бог сказал: «Не вкушайте его плодов и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.»" Ева боялась прикоснутся к ним, несмотря на то, что Бог не запрещал касания, дав лишь заповедь запрета вкушения плодов познания. Остальное Ева придумала по своему недоразумению, как первый пример непонимания Бога, и неверного о Нём представления. Наоборот, касание могло быть началом полезного познания плодов добра и зла теоретически. Но всё это, – касание и познание, необходимо было совершать лишь вместе с Богом, а не без Него, и тем более со Змеем/Сатаною.

 

2. Знания с окружностью: плод познания.

Фильм. Книги размещены в схематичной окружности.

Аналог. Звезда Смерти; голограмма Звезды Смерти; схемы/чертежи Звезды Смерти.

Мини Звезда Смерти – тренировочный дроид для юнлингов, которым Люк приобрёл первые опытные познания о Силе.

Округлость в жилище Падме, гордо поднятая Энакином посредством навыка Силы.

Вкушённый плод в жилище Падме, хвалёно поднятый Энакином посредством навыка Силы.

В Храме Джедаев, округлость женской статуи и округлость мужской статуи.

Мотив. Округлости в аналогиях и окружность с книжными знаниями, отсылают к мотиву вкушённого плода райского дерева познания, обычно представляемого как округлость, фруктовый плод или ягода. Сам внешний вид Звезды Смерти, отсылает к мотиву плода познания из картины художника Рене Магритт – “Счастливый даритель” 1966 года, ставшей известной за десятилетие до производства "Звёздных Войн" в 1976 году.

Знания с окружностью: плод познания.

Писание. Следствие знаний добра и зла Библия называет "плодами". Бт.2:17 "плодов с дерева познания добра и зла не ешь". Для Евы, познания были подобны чертежу ножа. Плод познания, подобен ножу сделанного по чертежу. Плод/нож в качестве познания добра, подобно приготовлению пищи ножом. Плод/нож в качестве познания зла, подобно смертельному ранению себя ножом теоретически. Ева же, сделала ранение практически, как если бы ребёнок взял нож, не зная об опасности и боли, нанеся себе удар из любопытства.

 

3. Соприкосновение: срывание.

Фильм. Рей совершила запретные соприкосновения в пещере и затем с Кайло. Рей: "мы соприкоснулись руками". И в итоге соприкоснулась с книжными знаниями дерева-библиотеки, – украв их.

Аналог. Страстная (грехопадение) запретная связь (срывание плода познания добра и зла) между Энакином (Адам) и Падме (Ева), вопреки джедайским кодексам (заповеди) последователей Силы (Бог).

Мотив. Соприкосновения и кража книг приходятся отсылкой к одному и тому же мотиву срывания плода Евой.

Рей: Ева. Кайло: Адам.

Писание. Ева взяла/украла запретный плод познания с дерева. Бт.3:6 "Она взяла плод и ела; также дала и мужу своему, и он ел."

 

4. Знающая Рей: знающая Ева.

Фильм. После совершения Рей запретной связи с потусторонностью пещеры и с Кайло, а также её агрессии против Люка и воровства книжных знаний дерева-библиотеки, произошёл импровизированный Совет Джедаев между Люком и Йодой в виде духа. Где было трижды произнесено "да", подчёркивая завладение Рей мудростью. Йода: "Да, да, да. Мудрость они содержали, но эта библиотека не содержит ничего, чем девушка Рей ещё не завладела."

Мотив. Характер высказывания представляет Йоду знающим о воровстве книжных знаний Рей, и в совокупности с прочими элементами отсылает к мотиву Божьего Совета в отношении запретного познания человеком.

Совет Джедаев: Божий Совет. Кайло: Адам. Рей: Ева. Дерево-библиотека: дерево познаний.

Писание. После срывания запретного плода с дерева познаний произошёл Божий Совет. При этом, Библия представляет его в качестве единства множественности Бога, где подчёркивается завладение человеком знаниями. Бт.3:22 "Бог (единство) сказал: Человек теперь стал как один из Нас (множественность), знающим добро и зло". Представлением единства множественности в Старом Завете, Бог изначально приоткрыл тайну, которая во всей полноте раскрылась при Новом Завете. Что Бог един Святой Троицей: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Как например человек – образ Бога, соответственно образу Бога создан единым тройной разумностью: сознание тончайше-телесного духа – образ Бога Отца; подсознание эфирно-телесной души – образ Бога Святого Духа; мозг материально-телесной плоти – образ Бога Сына.

 

4. Недостаток Рей: недостаток Евы.

Фильм. Когда открылось что Кайло и Рей действовали под влиянием Сноука, то Сноук высказался о причине податливости влиянию. Сноук: "И вы не были достаточно мудры, чтобы сопротивляться приманке."

Мотив. Кайло: Адам. Рей: Ева. Сноук: Змей/Сатана.

Писание. Когда Змей искушал Еву и как следствие Адама, то словесно представил ей Бога в качестве "знающего", тем самым принизив Еву в недостатке у неё мудрости в качестве незнающей. Бт.3:5-6 "Бог знает, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Женщина увидела, что дерево хорошо для пищи, что оно приятно для глаз и вожделенно тем, что сделает её мудрой."

 

5. Свет знаний: Бог.

Фильм. В светлой стороне острова – в дереве-библиотеке, книжные знания Джедаев были освещены направленным лучом света. В отличии от тёмной стороны острова – зеркальной пещеры, в центре которой чернела тьма. Люк, от луча света подошёл к Рей с характерным вопросом, при котором его лицо тоже предстало освещённым. Люк: "Что в тебе особенного?"

Аналог. В Эпизоде V, когда Йода учит, что всё состоит из света, показывая своей рукою пример на теле Люка.

В Эпизоде VI, сошествие Люка в темницу, где он просиял встав под направленный луч света.

Мотив. Сцена с Люком отсылает к мотиву света и тьмы относительно Бога. В частности, второго лица Бога: Бога Сына Спасителя/Иисуса Христа/Помазанника – Машиаха/Мессии. Его свойства, и соответственного именования – "Свет". Имя "Luke" «Люк» происходя с латыни означает – "Свет".

Люк: Бог; Бог Сын; Свет. Рей: Церковь.

Писание. Бог воссиял светом из тьмы, будучи сам Светом, светящим в нас давая знания от лица Христова. 2К.4:6 "Бог, сказавший: «Пусть из тьмы (тёмная сторона острова – пещера) воссияет свет (светлая сторона острова – дерево)», и Сам есть тот Свет (Люк), Который светит в наших (Церковь: Рей) сердцах ("Что в тебе особенного"), давая свет познания (познания Джедаев) славы Божьей, сияющий от лица Иисуса Христа (освещённое лицо Люка)."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР